Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят. Парашютист приземляется со скоростью 10 м/с. Изобразите графически скорость парашютиста. Масштаб скорости: 5 м/с — 1 см.

ТОРМОЖЕНИЕ МОТОЦИКЛА. Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят


почему при резком торможении пассажиры наклоняются вперед?

Инерция, понимаете ли.. . бывает

Потому что машина уже стоит, а пассажиры (обладая собственной кинетической энергией) продолжают ехать.

Все тела в природе инерционны.... И при остановке пассажиры наклоняются по инерции

Вопрос из учебника физики за 5 класс. Интересно, сколько вам лет?

При очень резком торможении, тело не хочет быть зажато ржавым железом, и поэтому стремится вылететь в лобовое стекло. :-))

ищи ответ на вопрос: разница между весом тела и его массой...

Масса тела является мерой его инертности, чем больше масса тем сложнее остановить тело, За время разгона до установившегося движения тело накапливает кинетическую энергию и учавствует в переносном движении относительно дороги вместе с автомобилем, при томожении быстрота изменения скорости (ускорение) становится отрицательным и на тело начинают действовать силы инерции.

touch.otvet.mail.ru

5 м/с — 1 см.

21. При движении автомобиля стрелка спидометра «замерла» на отметке «45» его шкалы (рис. 2). Как движется автомобиль в этом случае?

22. На автотренажере приобретают навыки по управлению автомобилем. Тренажер состоит из двух валов и ленты, приводимой в движение колесами, автомобиля, привязанного к задней стене автокласса (рис 3). Относительно каких тел находится в движении автомобиль? Относительно каких тел его скорость равна нулю? Каково показание спидометра автомашины, если скорость ленты 10 м/с?

При скорости 4,5 м/с перемотка ленты магнитофона продолжается 1 мин. Сколько времени продлится запись на эту ленту, если скорость ее составляет 19,05 см/с?

Космонавты орбитальной станции «Салют-6» наблюдали приближение транспортного корабля «Прогресс». «Скорость корабля 4 м/с», — сказал Юрий Романенко. Относительно какого тела имел в виду космонавт скорость корабля — относительно Земли или относительно станций «Салют»?

25°. Диаметр трубы нефтемагистрали Самотлор — Усть-Балык — Курган—Уфа -—Альметьевск составляет 1220 мм (площадь поперечного сечения S == 1,17 м2). Какое количество нефти проходит в год по нефтепроводу, если жидкость течет со скоростью 1 м/с?

26. По параллельным путям навстречу друг другу движутся два поезда. Скорость одного из них относительно земли 20 м/с, скорость второго—25 м/с. На какое расстояние удаляются друг от друга локомотивы поездов за 1 с с момента их встречи (рис. 4)?

27. Трактор «Кировец» трогается с места на первой передаче, а спустя 15с водитель переключает другую передачу. На графике (рис. 5) изображена зависимость пути трактора от времени. Определите по графику скорость трактора на; первой передаче? Какой она стала после переключения скорости? Какой путь прошел трактор за 35 с с начала движения? Какова его средняя скорость на этом пути?

 
 

Первый участок пути поезд прошел за 2 ч со скоростью 50 км/ч, а остаток пути длиной 240 км — за 3 ч. Какую среднюю скорость развил поезд на всем пути следования?

На рисунке 2 показан спидометр движущегося автомобиля. Определите скорость автомобиля в километрах в час и в метрах в секунду. Сколько километров прошел автомобиль? Определите время нахождения автомобиля в движении, если принять, среднюю скорость по показанию спидометра. (Под стрелкой цифра 0.)

30°. Резец строгального станка во время рабочего хода от одного крайнего положения до другого s движется со скоростью v1=5 м/с. Скорость, с которой режущий инструмент возвращается в исходное положение, равна v2=8 м/с (рис. 6). Какую среднюю скорость развивает резец станка за время полного хода (движение туда и обратно)?

Скатившись с сортировочной горки, вагон, проходит горизонтальный участок пути в 100 м за 25 с. Можно ли по этим данным определить, какова была скорость вагона в момент скатывания с горки? Если можно, то как? Чему она равна?

32. Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может случиться, если затормозить только передним колесом?

На рисунке 7 изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза при различных видах .движения. В каком случае бензовоз движется равномерно? В каком увеличивает скорость и в каком замедляет движение?

Одинаково ли сжимаются буфера при столкновении двух одинаковых вагонов, один из которых неподвижен? Рассмотрите случаи: порожний вагон неподвижен, движется груженый; груженый неподвижен, движется порожний.

Под действием чего происходит, уменьшение скорости и остановка транспорта, когда водитель включает тормозную систему?

36°. Плавающий танк способен преодолевать и водные преграды с помощью водометного движителя, представляющего собой трубу. Вода забирается насосом в трубу и с большой скоростью выбрасывается из кормы. Почему при этом танк движется в противоположную сторону?

МАССА ТЕЛА. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА

Влияет ли на скорость движущегося танка выстрел, произведенный из башенного орудия в направлении движения машины? Почему?

Космонавт, находящийся в космосе, тянет за фал, другой конец которого привязан к космическому аппарату (кораблю). Почему корабль не приобретает какой-либо значительной скорости в направлении к космонавту?

pdnr.ru

Инерция » Индивидуализация обучения (ТИО) Ю. А. Макарова. Обмен опытом

УМК : Физика 7 класс А.В. Перышкин

 

Цели: Сформировать представление об инерции, выяснить физическое содержание инерции.

Развивать  умения самостоятельно применять термин — инерция.

Воспитывать способность к самооценке, к оценке товарища, дисциплинированность, волевые качества личности.

 

Оборудование: учебник «Физика 7», индивидуальные карточки, карта достижений

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1 мин

Сообщение о целях и задачах урока

Ставят перед собой задачу достичь определённого результата

2.

Изучение нового материала самостоятельно

Самостоятельная работа по карточкам №1-2

25 мин

Дает задание и оказывает помощь

Приложение 1

Проверяет работы учащихся, даёт консультации в случае затруднения

Приложение 2

Изучают самостоятельно новый материал по учебнику А.В. Перышкина на с.40-42, параграф 17

Выполнение заданий по карточкам

3

Беседа по вопросам

17 мин

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы.

4.

Рефлексия. Подведение итогов работы. Выставление оценок

1 мин

 Подводит итог, анализирует таблицу

Выставляют оценки

5.

Домашнее задание

1 мин

Предлагает выучить теоретический материал, карточки по желанию

Знакомятся с домашним заданием

 

I. Орг.момент. Целепологание.

- Сегодня на уроке вы самостоятельно изучите новый материал. Вы познакомитесь с новым  для вас физическим явлением. Теоретический материал в учебнике на с. 40-42. Отвечаем на вопросы карточки.

 

II. Вы можете получить сегодня  отличную оценку, если сделаете задания 1 и 2 карточек. Успехи будем фиксировать в карте достижений.

На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить на уроке. Свои результаты вы будете фиксировать в карте успеха.

Самостоятельное изучение теоретического материала  ответить на вопросы  на карточке. Работа с карточками.

 

VI. Рефлексия.

Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.

V.Индивидуальное дом.задание: § 17

 

Приложение 1.

1. В результате чего меняется скорость тела? Приведите примеры.

2. При каком условии скорость тела сохраняется дольше?

3. Что такое инерция?

4.  Кто открыл явление инерции?

5. Приведите примеры инерции.

 

Приложение 2.

Уровень «4»

1.В каких, из приведенных ниже случаях, речь идет о движении тела по инерции?

А) Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.

Б) Пыль вылетает из ковра при его выбивании.

В) Искры слетают с точильного камня.

Г) Пузырек воздуха равномерно и прямолинейно движется в трубке с водой.

Д) Человек, поскользнувшись, падает назад.

 

2.Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?

 

3.При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом?

 

4.Почему бегущий человек, стремясь быстро и круто обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?

 

Уровень «4»

1.Почему, встряхивая пыльное платье, вы всегда уверены, что часть пыли этим способом будет удалена с платья?

2.Моряки, плавающие в тропических частях Индийского и Атлантического океанов, часто видят, как, спасаясь от морских хищников, из воды выскакивают летающие рыбы. Предварительно разогнавшись, они сильным движением своих хвостов вырываются из воды в воздух и совершают планирующий полет на расстояние до 150 метров. Часто летающие рыбы таким образом попадают на палубу корабля. Почему же они не могут изменить направление своего полета?

3.Почему бомба, падающая с горизонтально летящего самолета, не падает вертикально вниз?

4.Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

 

Уровень «4»

1.В каких из приведенных ниже случаях речь идет о движении тела по инерции?

А) Тело лежит на поверхности стола.

Б) Катер после выключения двигателя продолжает двигаться по поверхности воды.

В) Спутник движется по орбите вокруг Земли.

г) Автомобиль движется равномерно и прямолинейно по поверхности земли.

 

2.Почему с разбега можно прыгнуть дальше, чем с места (без разбега)?

 

3.Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает по направлению своего движения, а человек, поскользнувшись на льду, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?

 

4.Почему можно молотком разбить камень на ладони, не ощущая при этом удара?

 

Уровень «4»

1.Почему расшатавшийся молоток или топор плотнее насаживается на рукоятку, если свободным концом этой рукоятки стукнуть о какой-нибудь твердый предмет? 

2.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

3.Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону, когда собака уже готова схватить его зубами. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?

4.Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может случиться, если затормозить только передним колесом?

 

Уровень «4»

1. Пассажиры автобуса почувствовали, что их клонит к левой стенке салона. Как двигался в этот момент автобус? 

2. Цистерна автомашины для поливки улиц доверху наполнена водой. Вперед или назад выплеснется вода из открытого люка цистерны при резком торможении машины?

3. Почему при прополке сорняки не следует выдергивать из земли слишком резко даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

4. Почему цирковой наездник, подпрыгивая вверх на быстро скачущей лошади, попадает на седло?

 

Уровень «4»

1.Каким образом некоторые бобовые растения используют свойство инерции для разбрасывания своих семян?

2.Почему неопытный конькобежец падает назад, съезжая со снеговой дорожки на лед катка, и вперед, если возвращается со льда на снеговую дорожку?

3.Почему запрещается рывком поднимать груз подъемным краном?

4.Подголовник, прикрепленный к спинке сидения автомобиля, удерживает голову человека от отклонения назад. В каких аварийных ситуациях помогает этот подголовник и от каких травм он предохраняет?

 

Уровень «5»

Сделайте рисунок и к нему вопрос по теме «Инерция».

 

Уровень «5»

Почему, когда автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, специальный знак находится на заднем стекле?

А может этот знак можно устанавливать и на переднее стекло?

Придумайте свой знак, который можно установить на переднем стекле.

 

МОУ Березовостарецкая  ООШ  Красновишерского района

Учитель: Кечина Татьяна Александровна

urokitio.ru

почему пассажиры любого вида транспорта при внезапной остановке наклоняются вперед

по закону инерции

присоединяюсь.

Сила инерции при торможении тело двигает вперед, соответственно и обратное.

По инерции. Тела получают ускорения под действием других тел. Если действия, оказываемые на разные части тела, различны, то эти части получат разные ускорения и через некоторое время приобретут различные скорости. В результате может измениться самый характер движения тела в целом. Например, при резком изменении скорости вагона трение о пол будет увлекать за собой ноги пассажира, но ни на туловище, ни на голову никакого действия со стороны пола оказано не будет, и эти части тела будут продолжать двигаться по инерции. Поэтому, например, при торможении вагона скорость ног уменьшится, а туловище и голова, скорость которых останется без изменений, опередят ноги; в результате тело пассажира наклонится вперед по движению. Наоборот, при резком увеличении скорости вагона туловище и голова, сохраняя по инерции прежнюю скорость, отстанут от ног, увлекаемых вагоном, и тело пассажира отклонится назад.

touch.otvet.mail.ru

Контрольные работы - персональный сайт учителей физики Гаряева АВ и Калинина ИЮ

Вариант №1

1.По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, второго – 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина каждого поезда 150 м?

2.Почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может случиться, если затормозить только передним колесом?

3.Первый участок пути поезд прошел за 2 ч со скоростью 50 км/ч, а остаток пути длиной 240 км – за 3 ч. Какую среднюю скорость развил поезд на всем пути следования?

4.Из пушки танка произвели два выстрела. Первый выстрел был сделан во время движения танка (в направлении движения), а второй – когда танк остановился. Одинаковы ли скорости движения снарядов?

5.Топливный бак трактора вмещает при нормальном наполнении 75 кг керосина. Определить емкость топливного бака.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №2

1.Какую массу имеет куб из липы со стороной 1 дм?

2.Между деревянным и чугунным шарами поместили сжатую, связанную нитью пружину. Когда нить пережгли, пружина разжалась и привела шары в движение. Деревянный шар при этом получил скорость 10 м/с. Какова скорость была сообщена чугунному шару, если объемы шаров одинаковы? Плотность дерева - 700 кг/м3, плотность чугуна – 7000 кг/м3.

3.Первую половину пути машина прошла со скоростью 40 км/ч, а вторую половину – 60 км/ч. Найдите среднюю скорость машины за время движения, если путь 240 км.

4.Бочка объемом 200 л наполнена бензином. Определите плотность бензина, если его масса 140 кг.

5.Как лучше вести самолет для посадки на палубу авианосца: навстречу или по ходу его движения? Почему?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №3

1.Лента транспортера, имеющего длину 3 м, при погрузке картофеля в кузов автомашины движется со скоростью 40 см/с. Через сколько времени можно остановить транспортер после того, как картофель перестал поступать на ленту?

2.Стальной шар имеет объем 150 см3. В результате взвешивания оказалось, что его масса равна 900 г. Сплошной это шар или полый?

3.Почему не делают охотничьи ружья легкими для стрельбы большими зарядами дроби?

4.Почему цирковой наездник, подпрыгивая вверх на быстро скачущей лошади, попадает опять на седло?

5.Трамвай прошел первые 100 м со средней скоростью 5 м/с, а следующие 600м со средней скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №4

1.Путешественник преодолел 300 км за 12 часов. Первую половину пути он ехал на автомобиле, а вторую – на слоне. С какой скоростью он ехал на слоне, если скорость автомобиля в 4 раза больше скорости слона?

2.Как падает человек, когда споткнется и когда поскользнется?

3.Из винтовки произвели два горизонтальных выстрела. При первом выстреле винтовка была подвешена на веревках, а при втором – жестко прикреплена к большому дереву. Одинаковы ли скорости пуль?

4.Шагающий экскаватор захватил в ковш 15 м3 глины. Определите массу глины, если её плотность 1800 кг/м3.

5.При выходе из воды животные встряхиваются. Какой закон физики используется ими при этом?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №5

1.Для чего перед взлетом, а также посадкой самолета пассажиры обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности?

2.Мальчик массой 50 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот?

3.Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?

4.Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту длиной 400 м – в течение 30 с. Определить длину и скорость поезда.

5.По реке плывет плот. Относительно каких тел положение плота изменяется? Относительно каких тел постоянно?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №6

1.Почему разбежавшись мы можем прыгнуть значительно дальше, чем с места?

2.Из города в одну сторону выехали мотоциклист и вслед за ним через некоторое время автомобиль. Скорость автомобиля 90 км/ч, скорость мотоциклиста 30 км/ч. С какой скоростью сближаются мотоциклист и автомобиль? С какой скоростью они будут удаляться друг удаляться друг от друга после встречи?

3.Пешеход две трети своего движения шел со скоростью 3 км/ч, Оставшееся время – со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость пешехода.

4.Порожня тележка массой 2 кг, двигаясь со скоростью 2 м/с, столкнулась с груженой тележкой. Вследствие столкновения порожняя тележка остановилась, а груженая начала двигаться со скоростью 0,4 м/с. Какая масса груженой тележки?

5.Тело переместили с Земли на Луну. Изменилась ли при этом масса тела?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №7

1.Из какого металла изготовлена деталь, если её масса 3,9 кг, а объем 500 см3?

2.В стакане находится смесь воды и снега. Изменится ли масса содержимого в стакане, если снег растает?

3.Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

4.Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие невозможно?

5.Летчик - спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каком физическом условии это возможно?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №8

1.Нарисуйте траекторию движения произвольной точки на ободе колеса железнодорожного вагона относительно вагона; относительно земли.

2.В подрывной технике применяют бикфордов шнур. Какой длины надо взять шнур, чтобы после его загорания успеть отбежать на расстояние 300 м? Скорость бега 5 м/с, а распространения пламени 1,2 см/с.

3.Определите объем полости пробки стеклянного графина, если при погружении в воду она вытесняет 50 г воды и имеет массу 100 г.

4.Человек прыгает с баржи на берег. Отходит ли при этом баржа в сторону, противоположную прыжку?

5.Каким образом некоторые бобовые растения используют свойство инерции для разбрасывания своих семян?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №9

1.Почему при прополке сорняки не следует выдергивать из земли слишком резко даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

2.При взаимодействии двух тележек скорости их изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?

3.Аквариум необходимо наполнить водой. Сколько ведер воды потребуется, если в ведро входит 10 кг воды, а размеры аквариума таковы: длина 1 м, ширина 0,5 м, а уровень воды в нем должен быть 70 см?

4.Эскалатор метро движется со скоростью 0,75 м/с. Найти время, за которое пассажир переместится на 20 м относительно земли, если он сам идет в направлении движения эскалатора со скоростью 0,25 м/с в системе отсчета, связанной с эскалатором.

5.Становится ли массивнее железнодорожный рельс, когда он нагревается в жаркий солнечный день?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №10

1.Требуется перевезти 56 т картофеля, плотность которого 700 кг/м3 (в насыпном виде). Сколько потребуется для этого автомобилей с объемом кузова 4 м3?

2.Какую роль играют ремни безопасности на автомобильном транспорте?

3.Из овечьей шерсти скатали валенки. Сравните массы шерсти и валенок, если отходов не было. Что изменилось?

4.Путешественник два часа ехал на велосипеде, а потом велосипед сломался, и путешественник шесть часов шел пешком. Какой была его средняя скорость, если ехал он втрое быстрее, чем шел, а шел со скоростью 4 км/ч?

5.Самолет, летящий со скоростью 800 км/ч, во время полета заправляется горючим с другого самолета. С какой скоростью движется при этом самолет-заправщик?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

Вариант №11

1.Внутри движущегося железнодорожного вагона в направлении его движения ползет черепаха. Какое из этих двух тел (черепаха или вагон) имеет большую скорость относительно земли?

2.По озеру буксир тянет баржу со скоростью 9 км/ч. Длина буксира с баржой 110 м. Сколько времени буксир с баржой будет проходить мимо теплохода, стоящего у пристани, если длина теплохода 50 м?

3.Зависимость ли скорость пули от массы ружья?

4.Сколько штук строительного кирпича длиной 25 см, шириной 12 см и высотой 6 см допускается перевозить на автомашине грузоподъемностью 4 т?

5.Почему газ при сжатии становится плотнее?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №12

1.График бега спортсмена на 100-метровке таков: первые 30 м он пробежал за 3,6 с, следующие 50 м за 5 с, последние 20 м – за 2,2 с. Рассчитайте средние скорости спортсмена на каждом участке и на всем пути.

2.Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой?

3.Как лучше производить запуск искусственных спутников Земли: с запада на восток или с востока на запад? Почему?

4.Тележки соединены растянутым резиновым жгутом. Расстояние между тележками 1,5 м, а их массы 1 и 2 кг. Какое расстояние пройдет каждая из тележек до встречи, если их одновременно отпустить?

5.Объем слитка металла 50 см3, а его масса 355 г. Вычислите плотность этого металла. Какой металл имеет такую плотность?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №13

1.Стакан, заполненный до краев водой, имеет массу 214,6 г. Когда в этот стакан с водой поместили небольшой камень массой 29,8 г и часть воды вылилась наружу, масса стакана с содержимым оказалось равной 232 г. Определить плотность вещества камня.

2.Изменилась ли масса воздуха в баллоне, если кран открыли и часть воздуха вышла из баллона?

3.Вагон, двигаясь равномерно под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки, он проходит до полной остановки ещё 360 м за 1,5 мин. Определите среднюю скорость вагона за все время движения.

4.Почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах реки?

5.После орудийного выстрела снаряд массой 20 кг полетел со скоростью 800м/с. Какова масса орудия, если оно вследствие отдачи начало двигаться со скоростью 1 м/с?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Вариант №14

1.Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берет с собой 120 т нефти. Какой емкости должна быть цистерна?

2.Подголовник, прикрепленный к спинке сидения автомобиля, удерживает голову человека от отклонения назад. В каких аварийных ситуациях помогает этот подголовник и от каких травм он предохраняет?

3.Нарушится ли равновесие весов, если их переместить с экватора на север?

4.По дороге, расположенной параллельно железнодорожному пути, движется велосипедист со скоростью 8 км/ч. В некоторый момент его догоняет поезд длиной 120 м и обгоняет его за 6 с. Какую скорость имел поезд?

5.Человек едет на велосипеде по ровной прямой дороге. Нарисуйте примерную траекторию педали, рассматривая движение относительно земли.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №15

1.Пассажир движущегося трамвая видит в окно рядом с трамваем грузовик, который то уходит вперед, то сдвигается назад, то некоторое время кажется неподвижным. Как объяснить то, что наблюдает пассажир?

2.Какая жидкость налита в емкость объемом 125 л, если её масса оказалась равной 100 кг?

3.Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону, когда собака уже готова схватить его зубами. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя бегает она быстрее?

4.Пешеход за 10 мин прошел 600 м. Какой путь он пройдет за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?

5.Сколько времени мимо мотоциклиста, едущего со скоростью 63 км/ч, будет проезжать встречная колона автомобилей длиной 300 м, имеющая скорость 45 км/ч?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №16

1.Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледенелой улице?

2.Какая из трех ложек одинакового размера – стальная, алюминиевая или серебряная – имеет наибольшую массу и какая – наименьшую?

3.Цистерна вмещает 2000 кг воды. Можно ли налить в эту цистерну 2,5 м3 бензина?

4.В широком сосуде с водой плавает деревянный брусок. С какими телами он взаимодействует? Почему он находится в равновесии?

5.Какое время потребуется, чтобы на катере пройти расстояние 1,5 км туда и обратно по реке, скорость течения которой 2 км/ч, и по озеру (в стоячей воде), если скорость катера относительно воды в обоих случаях 8 км/ч?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №17

1.На фаянсовой кружке надпись: 250 мл. Вместит ли эта кружка 300 г жидкого меда, если 420 г его занимают объем 300 см3?

2.Оставив плот, уносимый течением реки, мальчик 10 мин плывет против течения со скоростью, в два раза большей скорости течения воды в реке, а затем поворачивает и, не изменяя усилий при плавании, догоняет плот. Какое время затратил мальчик после поворота, чтобы догнать плот?

3.Почему автомобиль нельзя буксировать на гибком тросе, если у этого автомобиля неисправны тормоза?

4.Автомобиль проехал первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5.Становится ли массивнее железнодорожный рельс, когда он нагревается в жаркий солнечный день?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №18

1.Почему бегущий человек, стремясь быстро и круто обогнуть столб или дерево, обхватывает его рукой?

2.Сколько штук кирпичей длиной 25 см, шириной 12 см и высотой 6 см привезли на стройку, если их общая масса составила 3,24 т? Плотность кирпича составляет 1800 кг/м3.

3.На некотором участке пути длиной 240 км двигался со средней скоростью 60 км/ч. На остановки в пути он потратил 1 час. Какова скорость, с которой автобус двигался между остановками?

4.Мальчик выпрыгнул из неподвижной лодки на берег. Почему она стала двигаться от берега? В каком случае скорость лодки и скорость человека будут одинаковыми?

5.Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №19

1.Почему при прополке сорняки не следует выдергивать из земли слишком резко даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве?

2.Какое расстояние пролетит самолет за то время, в течение которого автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, пройдет путь 24 км? Скорость равномерного движения самолета составляет 900 км/ч.

3.Масса мальчика в два раза меньше массы лодки. Мальчик сел в лодку и за веревку стал тянуть к себе такую же лодку. У какой из них будет к моменту сближения большая скорость? Какая из них пройдет большее расстояние? Ответ поясните.

4.Для промывки медной детали массой 17,8 кг её опустили в бак с керосином. Определите массу керосина, вытесненного этой деталью.

5.Тело перенесли с поверхности земли в открытый космос. Изменилась ли при этом масса тела?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №20

1.На сколько увеличится общая масса автомашины при погрузке на неё 2,5 м3 сухого песка? Плотность сухого песка составляет 1400 кг/м3.

2.Мяч, спокойно лежащий на столе в купе вагона при равномерном движении поезда, покатился назад, т. е. против направления движения поезда. Какое изменение в движении поезда произошло? Ответ поясните.

3.Скорый поезд шел 3 ч без остановки и за каждый час проходил 120 км. Можно ли утверждать, что движение поезда было равномерным?

4.Какова траектория движения конца лопасти пропеллера самолета, движущегося равномерно и прямолинейно относительно: а) конца другой лопасти пропеллера; б) корпуса самолета; в) земли.

5.Два катера, плывущие навстречу, встретились у моста и разошлись. Повернув через время ., они вновь встретились на расстоянии  от моста. Определить скорость течения, пологая, что скорость катеров относительно воды осталась неизмененной.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №21

1.Какова масса медного бруска, имеющего такие же геометрические размеры, что и сосновый брусок массой 2 кг?

2.Пассажирский самолет ИЛ-18 вылетел из Красноярска в 10 ч 20 мин и в 16 ч того же дня прибыл в Нижний Новгород, не делая в пути остановок. Определите среднюю скорость самолета, приняв расстояние между городами равным 3000 км.

3.Какие гири надо положить на чашку лабораторных весов, чтобы уравновесить лежащий на другой чашке предмет массой 244,83 г?

4.Почему водитель нагруженного автомобиля, увидев красный сигнал светофора, приводит тормоза в действие раньше, чем водитель порожней машины, двигающейся параллельно и с такой же скоростью?

5.Почему входное отверстие, пробиваемое от воздушного ружья в парафиновой пластинке, меньше выходного?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №22

1.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

2.Человек делает в среднем 15 вдохов в минуту. При каждом вдохе в его легкие поступает 1600 см3 воздуха. Какая масса воздуха проходит через легкие человека за один час?

3.Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?

4.Моряки, плавающие в тропических частях Индийского и Атлантического океанов, часто видят, как, спасаясь от морских хищников, из воды выскакивают летающие рыбы. Предварительно разогнавшись, они сильным движением своих хвостов вырываются из воды в воздух и совершают планирующий полет на расстояние до 150 метров. Часто летающие рыбы таким образом попадают на палубу корабля. Почему же они не могут изменить направление своего полета?

5.Вагон поезда, движущегося со скоростью 36 км/ч, был пробит пулей, летевшей перпендикулярно к движению вагона. Одно отверстие в стенках вагона смещено относительно другого на 3 см. Ширина вагона – 2,7 м. Какова скорость движения пули?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №23

1.Начертите траекторию движения точки обода велосипедного колеса при равномерном и прямолинейном движении велосипедиста: а) относительно спиц в колесе; б) относительно рамы велосипеда; в) относительно земли.

2.Из двух пунктов, расстояние между которыми 14 км, выбежали одновременно навстречу друг другу два бегуна. Скорость одного из них 3 м/с, а другого 4 м/с. Вместе с первым бегуном выбежала собака со скоростью 6 м/с. Встретив второго бегуна, собака повернула обратно и побежала навстречу первому бегуну. Встретив первого бегуна, она снова повернула. Собака бегала между бегунами до тех пор, пока бегуны не встретились. Какое путь пробежала собака?

3.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

4.Имеется 96 т нефти. Сколько железнодорожных цистерн, вместимостью 60 м3 каждая, потребуется для перевозки этой массы нефти?

5.Почему при поворотах водитель замедляет ход машины?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №24

1.Движутся или покоятся относительно друг друга пассажиры метро находящиеся на двух эскалаторах: а) движущееся в одном направлении; б) движущихся в разных направлениях?

2.Средняя скорость движения автомобиля 15 м/с. С какой скоростью автомобиль двигался первые шесть секунд, если за остальные 12 с он прошел расстояние 150 м?

3.Идущая вверх по реке, моторная лодка встретила сплавляемые по течению реки плоты. Через час после встречи лодочный мотор заглох. Ремонт мотора продолжался минут. В течение этого времени лодка свободно плыла вниз по течению. После ремонта лодка поплыла вниз по течению с прежней относительно воды скоростью и нагнала плоты на расстоянии  от места их первой встречи. Определить скорость течения реки, считая ее постоянной.

4.Моток медной проволоки с площадью поперечного 2 мм2 имеет массу 20 кг. Как, не разматывая моток, определить длину проволоки? Чему она равна?

5.Какую форму имеет траектория движения детей, катающихся на карусели?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №25

1.Может ли человек, сидящий в лодке, привести её в движение, упираясь в мачту? Почему?

2.Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?

3.В пустую мензурку массой 240 г налили жидкость объемом 75 см3. Масса мензурки с жидкостью 300 г. Какую жидкость налили в мензурку?

4.На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Какова средняя скорость на всем пути?

5.Мимо железнодорожный будки прошел электровоз со скоростью 70 км/ч. Через 15 мин по шоссе, параллельному железной дороге, в том же направлении прошел автомобиль со скоростью 90 км/ч. Через сколько времени автомобиль нагонит электровоз?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №26

1.Как велика масса 0,5 л растительного масла?

2.Цистерна автомашины для поливки улиц доверху наполнена водой. Вперед или назад выплеснется вода из открытого люка цистерна при резком торможении машины?

3.Пешеход часть пути прошел со скоростью 3 км/ч, затратив на это две трети времени своего движения. За оставшуюся треть времени он прошел остальной путь со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость движения пешехода.

4.Пуля пробивает две сосновые доски – толстую и тонкую. В каком случае она пролетит дальше: если вначале попадет в толстую или если она вначале попадет в тонкую доску?

5.С верхней полки вагона равномерно движущегося поезда упал чемодан. Какова траектория движения чемодана относительно: а) вагона; б) земли?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №27

1.Из одного и того же металла изготовлены три шара, объемы которых равны 18, 90 и 162 см3. Масса первого шара 153 г. Определите массу второго и третьего шаров?

2.Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

3.С угла квадратного плота спрыгнул в воду и поплыл вокруг плота человек. Нарисуйте траекторию движения пловца относительно плота и берега, если он плывет вдоль сторон плота, а его скорость относительно воды: а) больше скорости течения реки; б) равна скорости течения реки; в) меньше скорости течения реки.

4.Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростью 72 км/ч и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда?

5.Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №28

1.Масса бруска олова длиной 30 см, шириной 10 см и высотой 10 см равна 21,9 кг. Определите плотность олова.

2.Первую половину пути автомобиль проехал со средней скоростью 60 км/ч, а вторую – со средней скоростью 40 км/ч. Определить среднюю скорость автомобиля на всем пути.

3.Зачем велосипедист, приближаясь к подъему дороги, увеличивает скорость движения?

4.Известно, что траектории двух автомобилей пересекаются. Столкнутся ли эти автомобили?

5.С двух катеров, поравнявшихся и идущих в одном направлении, одновременно были брошены в воду поплавки. Через полчаса катера развернулись и стали двигаться в обратном направлении. Одновременно ли они достигнут брошенных поплавков?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №29

1.Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе, быть в состоянии покоя относительно Земли?

2.Две автомашины движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 72 км/ч и 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5 часа, если первоначально они находились на расстоянии 100 км друг от друга?

3.Девочки вылепили из глины фигурку медведя и попросили мальчиков отлить из свинца точную его копию, но в 2 раза большей высоты. Какую массу будет иметь свинцовая фигурка, если на изготовление образца пошло 50 см3 глины?

4.Почему, вытряхивая пыль из одежды, мы уверены, что таким образом часть пыли можно удалить?

5.Нарисуйте траекторию движения конца лопасти винта катера относительно пассажира катера и наблюдателя на берегу реки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №30

1.Плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? берега реки?

2.Мотоциклист при скорости мотоцикла 25 м/с догоняет автомашину, движущуюся со скоростью 72 км/ч. Как скоро он догонит её, если первоначально расстояние между ними составляло 500 м?

3.Каким образом лучше освободить застрявший в полене топор: ударить о другое полено поленом вниз или обухом топора вниз?

4.На прокатном стане прокатывают стальные листы длиной 15 м и шириной 6 м. Масса каждого листа 355,5 кг. Какова толщина стального листа?

5.Автомобиль разгоняется, отталкиваясь от дороги. А от чего отталкивается ракета, разгоняясь в космосе?

physics-perm-krai.narod.ru

ТОРМОЖЕНИЕ МОТОЦИКЛА | Советские мотоциклы

Торможение ведется с целью уменьшить скорость движения или остановить мотоцикл.

Оно может осуществляться тремя способами:

— торможением двигателем — путем уменьшения подачи горючей смеси при включенном сцеплении;

— торможением с помощью тормозов — путем торможения заднего и переднего колес при выключенном сцеплении;

— комбинированным торможением — одновременно двигателем и тормозами, не выключая сцепления.

При любом способе торможения тормозить нужно плавно, так как резкое торможение может привести к заносам и опрокидыванию мотоцикла.

Наиболее опасно резкое торможение при плохом сцеплении колес с грунтом и неблагоприятных метеорологических условиях.

Торможение двигателем применяется при движении на пологих продолжительных спусках, при необходимости уменьшить скорость движения на прямом участке дороги, при движении на скользком полотне дороги, а также при движении в колонне для сохранения установленной дистанции.

Для торможения мотоцикла двигателем необходимо плавно уменьшить подачу топлива, не выключая сцепления и передачи. Для быстрого снижения скорости по мере замедлении движения переходить на низшие передачи. При необходимости полной остановки мотоцикла продолжать торможение тормозами при выключенном сцеплении.

Торможение тормозами применяется в тех случаях, когда необходимо быстро остановить мотоцикл при условии хорошего сцепления колес с дорогой, т. е. при сухом и нескользком полотне дороги. Тормозить следует в основном задним тормозом, используя передний тормоз как вспомогательный.

Торможение переднего колеса или торможение его раньше заднего колеса может вызвать занос или опрокидывание мотоцикла.

На поворотах с малым радиусом, на крутых спусках, при высокой скорости движения и при плохом сцеплении колес с грунтом рекомендуется тормозить только задним тормозом.

При заносе мотоцикла во время торможения необходимо ослабить торможение и вывернуть руль в сторону заноса заднего колеса.

Для торможения с помощью тормозов необходимо:

— выключить сцепление, одновременно сбросив обороты;

— плавно нажать на педаль ножного и на рычаг ручного тормоза так, чтобы переднее колесо затормозилось слабее и начало торможение несколько позже, чем заднее.

Комбинированное торможение является наиболее эффективным и применяется для быстрой остановки мотоцикла и при движении на крутых спусках, а также при движении на скользком грунте и в гололедицу с целью не допустить скольжения (юза).

Для комбинированного торможения двигателем и тормозами мотоцикла необходимо:

— не выключая сцепления, убавить обороты двигателя;

— плавно нажать на педаль ножного и на рычаг ручного тормоза, избегая резкого торможения задним тормозом во избежание остановки двигателя;

— когда скорость снизится настолько, что двигатель будет работать на минимальных оборотах, выключить сцепление и продолжать тормозить одними тормозами.

При осуществлении торможения мотоцикла водителю необходимо руководствоваться требованиями Правил дорожного движения; держаться от идущего впереди транспорта на такой дистанции, чтобы в случае внезапной остановки последнего иметь возможность осуществить торможение без наезда; избегать резкого торможения, если это не требуется для обеспечения безопасности движения; своевременно подавать предупредительный сигнал о торможении для идущего сзади транспорта световым сигналом "Стоп” или в случае неисправности его перед началом торможения поднять руку вверх.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai