Женский пол тоже любит мотоциклы! (50 фото). Пол мотоцикла


Обзор польских мотоциклов | Motowave.ru

Людям удалось создать большое количество разнообразных железных коней. Известные хорошо всем байки Харли-Девидсон, Вермахта, спортивные японские мотоциклы, но мало кому известно, что ранее двухколесные транспортные средства изготовляли в Польше. При этом выпуск таких мотоциклов был достаточно востребован и успешен.Современный интернет буквально переполнен теми людьми, которые хотят найти польские сайты занимающиеся реализацией мотоциклов. При этом люди хотят приобрести японские либо американские мотоциклы. Эти транспортные средства вместе с немецкими и итальянскими мотоциклами доступны в Польше по цене на порядок ниже отечественной. Все дело заключается в растаможке байков, но сегодня мы поговорим о другом.Из наших покупателей никто не ищет польские мотоциклы и совершенно зря, ведь ранее военные мотоциклы данной страны пользовались большим спросом. Даже на сегодняшний день приобрести польский байк, который был изготовлен под заказ либо прошел реставрацию, могут позволить себе только весьма обеспеченные люди. При этом подобные железные лошадки, такие, к примеру, как Junak имеют весьма изысканный внешний вид, поэтому продавать их за малые деньги просто нереально.

Еще недавно мотоциклов польского производства выпускалось очень много – сотнями тысяч. Соответственно, и их цена не была слишком высока. Но времена эти прошли и теперь собственностью подобного рода способны похвастаться лишь ценители ретро-байков либо коллекционеры. Вот и мы также хотим вспомнить былое, и описать несколько наиболее популярных моделей мотоциклов польского производства.Польский мотоцикл JunakВ Польше этот бренд еще не успели забыть, невзирая на то, что подобные транспортные средства выпускались несколько десятилетий назад. Старт конвейера приходился на период окончания Второй мировой войны. Завершился выпуск Юнаков под конец эпохи существования железного занавеса и СССР (1989 год).Такое весьма странное название мотоцикла можно перевести, как храбрый молодой человек. Само слово Юнак, то есть Юноша встречается и в украинском языке, где имеет идентичный смысл, как и в польском. Байк Szczecinska Fabryka Motocykli выпускался в Щецине. В линейке всего присутствовало три варианта мотоциклов – М07, М10 и В20.Мотоциклы польского производства Junak выпускались в числе сотен тысяч. Невзирая на столь большое количество, стоимость такого транспортного средства оставалась достаточно высокой. Простые рабочие страны в период социализма не имели возможности накопить денежные средства для такого железного коня.Все же крах продаж по указанной выше причине привел к полной остановке массового изготовления байков еще далеко в 1965 году. На тот период такие мотоциклы уже считались польской версией знаменитых Харлеев, и по совместительству наиболее тяжелым железным конем послевоенного польского машиностроения.Современное положение польских мотоцикловВ начале 2010 года известная многим компания Almot решила возобновить выпуск байков под легендарным названием Junak. В то время с конвейера начали сходить активно такие модели, как М11 и М16, при этом технические характеристики мотоциклов польского производства от Almot просто поражали. При этом старые мотоциклы польского производства Юнак имеют гораздо более скромные показатели. Мотор указанных выше байков представлен одноцилиндровым четырехтактным OHV. При этом уровень сжатия равняется 7:1. Максимальная мощность такого железного коня равняется 19 лошадиным силам, при этом двигатель имеет возможность выдавать только 6000 оборотов в минуту.

Если говорить про электрооборудование, то оно работает в рамках системы 6V. На мотоциклы Junak имеются и аккумуляторы. КПП состоит из скоростных четырех режимов. Шины таких транспортных средств из послевоенной Польши имеют большой диаметр, в сравнении с большинством других конкурентов (19 дюймов).Общая длина таких старинных байков составляет 2.172 метра, а ширина 0.74 метра. Сухая масса мотоцикла польского производства равна достаточно большим 170 килограммам. При этом их грузоподъемность равняется 200 килограммам. При этом транспортное средство от Юнак имели возможность развивать максимальную скорость в 125 километров в час. При этом они имели не слишком большой расход топлива, составляющий 3.5 литра на 100 километров пройденной дороги.

 

motowave.ru

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Совсем недавно, в начале мая, компания Bosсh выкатила прототип разработки, которая должна страховать мотоциклистов от падения: при потере сцепления с дорогой выпускается мощная струя сжатого воздуха, которая, по сути, выполняет роль костыля и возвращает мотоциклу устойчивое положение. Идею инженеры подсмотрели у астронавтов, которые примерно таким же способом управляют скафандрами, поэтому технология, конечно, просто космос — в буквальном смысле.

Неизвестно, пойдет ли разработка в производство, но если и да, то она наверняка придется по душе изнеженному XXI веку, а вот в 1950-х таких перестраховщиков бы не поняли и выгнали из любого, даже самого захудалого мотоциклетного клуба. Впрочем, и сегодня эту технологию вряд ли оценят брутальные представители субкультуры, такие как Пол Тотул-старший и его тезка-сын, легендарные ведущие проекта Discovery Channel «Американский чоппер», которые сделали себе имя на кастомайзинге самых крутых, по их скромному мнению, байков в истории.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Что такое чоппер? Это ветер!

Назвать чоппер мотоциклом в обществе байкеров, конечно, можно, если земная жизнь вдруг стала в тягость. В остальных случаях лучше многозначительно помалкивать, поскольку точного и емкого определения чопперу дать не получится. Для самих райдеров это философия и образ жизни, который просто неприлично пытаться запихнуть в словарные рамки. Разумеется, отбросив в сторону метафизику, можно заметить, что чисто технически это все же мотоцикл — мощный, тяжелый, рассчитанный на долгие, неспешные поездки.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Опознать чоппер несложно, особенно на фоне спортбайков, эндуро и дрэгстеров: его выдадут удлиненная рама и передняя вилка, лежащая под большим углом к дороге, множество хромированных деталей, колеса разного диаметра (заднее, как правило, шире переднего), наличие спинки. В классическом исполнении также бросается в глаза специфическая форма руля — высокая и сильно изогнутая. Она называется ape hanger, в дословном переводе с басурманского — «обезьянья вешалка».

Подножки тоже вынесены далеко вперед, и поза байкера, восседающего на чоппере с вытянутыми руками и ногами, некоторым образом проливает свет на этимологию этого обидного термина. Впрочем, такая посадка оптимальна для длительных шоссейных поездок по хорошим дорогам (на спортбайке спина начнет отваливаться уже через несколько часов), так что форма полностью оправдывает функцию.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Вообще, чоппер — это, конечно, классика, но не серийная, а максимально кастомизированная. Само название происходит от английского слова chop — «рубить», то есть снимать с байка все лишнее (или все, чему противится индивидуальное пользовательское чувство прекрасного).

Купить чоппер в магазине — вариант для слабаков. Его нужно делать своими руками, желательно в тесном, темном гараже, затейливо матерясь, в одиночку, никого не подпуская к месту священнодействия, пройдя все круги инженерного ада и конвульсий вдохновения и озарения. И только тогда можно будет с чистой совестью и грязными руками забросить в копилку субъективных суждений свой аргумент «не пилил — не чопперист», чтобы было что противопоставить снобам, у которых «не служил — не мужик».

Очень громкое эхо войны

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Появились чопперы еще в середине прошлого века, когда американские солдаты начали массово возвращаться домой с фронтов Второй мировой. Они угодили в социальную ловушку, в которой побывали и декабристы, и многие солдаты в истории: после большой войны идеалы мирного времени не приживались, казались чем-то надуманным, искусственным, ненужным. Парни, привыкшие к адреналину, опасности, постоянному хождению по краю, очень быстро заскучали в консервативно-пуританском социуме, который стремился к стабильной, размеренной и сытой жизни.

Очень скоро они начали объединяться, поскольку никто не отменял золотое правило формирования субкультур: если не можешь вписаться в общество — надо основывать собственное. Жажда неоправданного риска заставляла молодых и безбашенных сбиваться в кружки по интересам, а интересовали их в большинстве случаев мотоциклы как квинтэссенция свободы на грани вседозволенности.

Стоковые «харлеи» и «индианы», сильно укрепившие свои позиции за счет военных контрактов, их не устраивали: душа просила чего-то уникального, более легкого и при этом удобного, чтобы можно было сесть и уехать куда подальше, чтоб глаза всего этого бесстыжего мещанского спокойствия не видели.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

В основу первых чопперов легли их предшественники — бобберы, модифицированные мотоциклы 30-х — 40-х годов, которые предназначались одновременно для гонок и для обычной езды по городу, поскольку после тяжелой Великой депрессии мало кто мог себе позволить отдельный транспорт для скоростных треков и отдельный для того, чтобы добраться до них. Бобберами — «коротко стриженными» — их прозвали за демонтированные передние и обрезанные задние крылья, а также за заметно облегченную конструкцию.

Американские ветераны, которые научились за годы войны держать в руках не только «Эм-Уан Гаранд», но и сабельную пилу по металлу, продолжили традиции кастомайзинга и докрутили бобберы до чопперов: поставили высокий руль и бензобак в виде небольшой капли, сделали акцент на стали и хромированных поверхностях (только хардкор!). Sissy bar — пассажирскую спинку — придумали не сами кастомайзеры: идею им нашептали калифорнийские власти, которые требовали оборудовать байки специальными ручками, за которые мог бы держаться пассажир.

Однако те, кто разъезжает на чопперах, обычно путешествуют в одиночку, поэтому спинка пригодилась и им самим в качестве поддержки для поясницы: брутальность брутальностью, но опорно-двигательный аппарат сам о себе не позаботится.

Философия чопперов

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Особую популярность чопперы приобрели после выхода в 1969 году на экраны «Беспечного ездока». Два байкера-неформала (кстати, слово «байкер» изначально относилось только к тем, кто сидел за рулем чоппера), собравшие мотоциклы на деньги мексиканского наркокартеля, отправляются в путешествие по югу Америки, гонимые бессюжетной тоской по свободе, любви и философствованиям в прокуренных барах. Главный герой фильма Уайатт в исполнении Питера Фонды ездил на чоппере Captain America, который стал действительно культовой моделью и ушел с молотка за 1,35 млн долларов — в 2014 году, спустя почти полвека после выхода картины.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Лихие, вольные и хипповатые 1970-е стали настоящей эпохой чопперов: на эти байки массово пересаживались все, кто имел хоть какое-то отношение к мотоциклетной тусовке. Чоппер стал символом независимости и свободы, маргинального бунтарства в духе Керуака, возможностью выделиться из толпы и при этом остаться самим собой. Все четче оформлялась субкультура байкеров: непременными атрибутами были татуировки, косухи, оглушительный рев двигателя, наводящий ужас на сонные пригороды, и, конечно, чоппер.

Чопнутые на всю голову: культовые мотоциклы американской мечты

Сегодня, несмотря на количество самых разных моделей и предложений на рынке, чопперы не теряют аудиторию: купить серийный мотоцикл может любой дилетант, а вот собрать в гараже своими руками байк себе под стать — это уже особый шик для настоящих мужиков. Каждый сам формирует свою триаду «дом — сын — дерево», и сделать ставку на кастомайзинг байка — не самая безнадежная затея. Некоторым, особо талантливым, она еще и деньги приносит.

Пол Тотул-старший и его сын Пол Тотул-младший вручную собирают эксклюзивные дизайнерские мотоциклы на заказ вот уже почти 20 лет — с момента основания собственной мастерской Orange County Choppers в 1999 году. Их работа легла с основу проекта Discovery Channel «Американский чоппер», который выходит на канале с 2002 года: за это время парни делали крутые чопперы для знаменитых актеров, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и политики. Среди их клиентов были Билл Мюррей, Уилл Смит, Лэнс Армстронг, Билли Джоэл, Джейсон Ли и даже Санта-Клаус (подробнее об этих моделях мы расскажем в следующей статье).

В один прекрасный момент, как и подобает всем приличным отцам и детям, Тотулы разругались в пух и прах. Сын даже покинул семейный бизнес, к невероятной скорби всех фанатов Orange County Choppers. К их же радости, в этом году, после десятилетнего перерыва, блудный сын вернулся в родные пенаты, а папаша Тотул, кажется, научился идти на компромиссы: они вновь вместе берутся за дело и планируют создать еще не один хромированный шедевр.

Смотрите программу «Американский чоппер» по четвергам в 23.00 на Discovery Channel!

www.maximonline.ru

Женский пол тоже любит мотоциклы!

Автор: 08 июня 2017 11:51

Считалось, что мотоциклы - исключительно мужская прерогатива, однако тенденция последних лет уверенно показывает обратное. Если вы любите мотоциклы, то вам точно понравится эта подборка, в которой девушки охотно фотографируются на мотоциклах!

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Мотоциклы довоенной Польши - Мотокафе

Есть страны, которые внесли свой, пусть и невеликий, вклад в историю мотоциклостроения, однако об этом мало кто сейчас знает и помнит. К таким государствам относится и Польша, выпускавшая в довоенный период весьма неплохую технику…

Мотоцикл Sokol 600 RT M211 бывший на пользовании Польской мото-бригады в сентябре 1939. Начало производства мотоциклов в Польше относится к двадцатым годам. В этот период был создан ряд экспериментальных прототипов, конструкторы которых пытались отразить в своих моделях многие оригинальные решения, применявшиеся на мотоциклах известных фирм, однако дальше опытных образцов дело не шло..

Первым серийным двухколесным транспортным средством польского производства стал мотоцикл CWS M 55, опытные образцы которого вышли из ворот объединения Государственных Инженерных Заводов Варшавы (PZInz). Всеми работами руководил инженер Болеслав Фуксевич, получивший задание спроектировать и построить мотоцикл по образцу американских машин.

Конструктор был поставлен в очень жесткие рамки технического задания, ибо ему было приказано обмерить соответствующие узлы и агрегаты нескольких моделей различных марок (в Америка, напомним, в двадцатые годы существовало более полудюжины изготовителей мотоциклов). Предпочтение было отдано традиционной американской компоновке с центральным размещением V-образного двухцилиндрового двигателя с поперечным коленвалом.

В том же году 50 мотоциклов с коляской серии C-0 (c-ноль) начали эксплуатироваться в реальных дорожных условиях. Сразу же выявилось множество недостатков, появление которых было обусловлено тем, что при подготовке производства не производилось никаких технологических исследований. Сами понимаете, неправильно подобранная марка стали может свести на нет все усилия конструкторов. В числе прочего были отмечены Инженер Зыгмунт Околув, возглавив­ший все работы, оказался перед нелег­ким выбором, ибо нужно было сделать все то же самое, но гораздо лучше. Глав­ное внимание было уделено технологиче­ской проработке проекта, в результате новая модель, получившая название "CWS М 111", оказалась внешне похожей на своего предшественника. Следует признать, однако, что качество и тактико-технические показатели модернизиро­ванного мотоцикла были выше. Доста­точно упомянуть лишь о том, что только изменение конструкции и качества изго­товления газораспределительного меха­низма принесло существенный прирост мощности при прежнем рабочем объеме.

 

 

Мотоцикл Sokol 200m 411

Мотоцикл имел V-образный двигатель рабочим объемом 995 см3. В произ­водстве было использовано очень мало импортных комплектующих: цепи, карбю­ратор, подшипники, генератор. Осталь­ные детали изготавливались рядом поль­ских предприятий. При модернизации был убран ручной масляный нагнетатель и полностью переработана конструкция основного маслонасоса с механическим приводом, благодаря чему масло стало поступать под давлением к необходимым точкам; в системе зажигания появилась двухискровая высоковольтная катушка, а в системе освещения — центральный пе­реключатель света, поскольку на предыдущей модели водитель лишь изменял положение однонитевой лампочки, под­нимая или опуская ее с помощью тросового переключателя в зависимости от времени суток и дорожных условий.

В 1936 году название мотоцикла изме­нили на более коммерческое — "Sokol 1000 М 111" (по-русски название читает­ся как "Сокул"), ознаменовав таким обра­зом поворот лицом к гражданскому насе­лению. Эта модель выпускалась до 1939 года, в том числе и с боковой коляской конструкции Станислава Панчакевича. Колесо коляски было взаимозаменяе­мым с мотоциклетными, а кузов был под­вешен на двух полуэллиптических рессо­рах. Небольшая часть машин поступала в продажу и для эксплуатации в почто­вой службе с коляской специальной кон­струкции, однако основным потребите­лем всей массы выпущенных "М 111" ос­тавалось Войско Польское. Тяжелые "Со­кулы" использовались в качестве связ­ной и разведывательно-дозорной техни­ки, а также как передвижные огневые точки, оснащаясь при этом пулеметами различного калибра. Для улучшения про­ходимости на бездорожье была создана небольшая партия мотоциклов с приво­дом на колесо коляски, которые получили обозначение М 121.

После развернувшегося производства тяжелых мотоциклов в объединенном кон­структорском бюро PZInz был образован мотоциклетный отдел, возглавленный ин­женером Тадеушем Рудавски. Решено бы­ло взяться за разработку универсального мотоцикла, который предназначался для продажи гражданским покупателям, а при необходимости мог бы с успехом исполь­зоваться и в военных целях. В качестве прототипа был выбран мотоцикл "БСА" с нижнеклапанным 600-кубовым двигате­лем. (Примечательно, что точно такое же решение приняли и в СССР, где упомяну­тый мотоцикл послужил образцом для со­здания "ТИЗ-АМ-600".)

Первая партия мотоциклов, назван­ных "Сокул 600 РТ" (что обозначало "Ру­давски — Туристический"), появилась в продаже во второй половине 1935 года. Как и на более тяжелой модели, двига­тель был во избежание вибраций закре­плен в резинометаллических втулках. Конструкторы отказались от внешнего масляного резервуара и разместили его в блок-картере силового агрегата, при этом система смазки оставалась замкну­той, а специально для облегчения рабо­ты цилиндропоршневой группы был предусмотрен впрыск порций масла на зеркало цилиндра.

 

 

Мотоцикл Sokol 1000m 111

Интересно была решена и конструкция силового агрегата в целом. Дело в том, что Рудавски пошел по нетрадиционному пути, и вместо обычных мотора и короб­ки передач, соединенных цепью в кожу­хе, вернулся к схеме единого блок-карте­ра, казалось бы, отжившей свой век; при этом он учел главный недостаток такой компоновки (заключавшийся в том, что невозможно было производить ремонт и обслуживание КПП без демонтажа из рамы всего силового агрегата). Решение было достаточно простым. Коробка пе­редач представляла собой самостоя­тельный механизм, который можно было при необходимости вынимать в сборе из блок-картера, оставляя последний в ра­ме. Регулировка натяжения моторной це­пи также проводилась независимо. Такие решения, упрощающие обслуживание и облегчающие эксплуатацию мотоцикла, были официально запатентованы инже­нерами PZInz.

Привод механизма переключения пе­редач был только ножным (в отличие и от прототипа, и от советского аналога) и осуществлялся двуплечей педалью. Ко­леса мотоцикла были легкосъемными; рама была закрытой, дуплексной, при этом в нижней ее части трубы переходи­ли в кованные профили двутавровой формы. Цепь привода заднего колеса смазывалась с помощью специальной капельницы моторным маслом. Предус­матривалось три типа подседельных пружин, которые могли меняться в зави­симости от веса водителя. Как видим, мотоцикл отнюдь не был плодом слепого копирования, и многое в его конструкции было сделано именно для удобства вла­дельца.

Мотоцикл собирался из отечественных деталей, к моменту его появления Поль­ша освоила даже выпуск мотоциклетных шин. Исключение составляли лишь им­портные подшипники, карбюраторы и приборы электрооборудования, однако это была обычная европейская практика — такие гиганты, как "Амапь" (карбюра­торы) или "Бош" (электрооборудование) снабжали своей продукцией почти всю Европу. Непосредственно "М 211" (стан­дартизованное обозначение 600-кубового мотоцикла) снабжался карбюратора­ми "Амаль" или "Гретцин", а электрообо­рудование поставлялось в зависимости от конструкции—либо батарейное зажи­гание с генератором "Бош", либо магдино "Миллер".

 

 

Мотоцикл Moj 130

"М 211" имел несколько версий повы­шенной проходимости. Одна из них пред­ставляла собой трехколесный одноко­лейный мотоцикл, у которого передача осуществлялась на два задних колеса, стоявших одно за другим. Два прототипа показали хорошие результаты при дви­жении по пересеченной местности, одна­ко на асфальте при увеличении скорости управление ими затруднялось, а подчас становилось просто опасным. Гораздо более перспективной казалась другая версия, представлявшая собой вариант с приводом на колесо коляски (тип "М 231"). Это была первая, а возможно, и единственная в Европе попытка постро­ить колясочный мотовездеход с двигате­лем подобной кубатуры, однако военные не проявили к ней должного интереса, хотя стандартные "Сокулы 600 РТ" использовались в разных родах войск как в одиночном, так и в колясочном варианте. Большая же часть этих мотоциклов нахо­дилась в руках частных лиц, весьма до­вольных подобным приобретением.

Спортивной версией "М 211" стала мо­дель "М 311" ("Сокул 500 PC") конструкто­ра Збигнева Мождженьского с ориги­нальным верхнеклапанным двигателем объемом 498 куб. см, развивавшим мощ­ность до 22 сил при 5500 об/мин и степе­ни сжатия 9,5:1, скорость мотоцикла дос­тигала 125 км/ч. Были проведены испы­тания двух прототипов, однако спрос на спортивные мотоциклы в Польше был не­велик и полностью покрывался за счет импорта, поэтому новая машина в серию так и не попала.

К 1939 году к массовому производству был подготовлен легкий мотоцикл "М 411" ("Сокул 200"). Тадеуш Рудавски со­здал на этот раз машину с двухтактным двигателем объемом 199,2 куб.см. Опыт­ные образцы начали обкатываться за год до этого, причем один из мотоциклов в ре­жиме "нон-стоп" прошел 10 тысяч кило­метров. Внешне мотоцикл на первый взгляд не отличался от подобных себе эк­земпляров европейского производства, по конструкции ходовой части он напоми­нал чехословацкие "Явы" того же времени — дуплексная рама из прямоугольных стальных профилей и довольно массив­ная параллелограммная передняя вилка со штампованными перьями. Обращала на себя внимание "фамильная" черта "Сокулов" — пружинная подвеска заднего седла (это решение было запатентовано и применялось на всех одноименных мо­тоциклах). К сожалению, до начала войны удалось выпустить только 78 штук, а на сегодняшний день известно лишь два со­хранившихся экземпляра — в Музее Тех­ники в Варшаве и у одного из российских коллекционеров. А вот моделей "М 111" и "М 211" сохранилось довольно много, в том числе и в нашей стране — ведь попа­дали они сюда не только в послевоенный период, но и в результате "освободитель­ного похода" 1939 года. Отличались они небывалой прочностью, надежностью и завидной проходимостью.

"Сокулы" участвовали во многих спор­тивных соревнованиях и дальних пробе­гах, можно отметить рейд "Сокулов" — одного модели "200" и двух модели "600" — на вершину горы Каспро в Тат­рах в 1939 году, а тремя годами ранее польские "Сокулы" принимали участие в "Звездном съезде", который прошел в Берлине в связи с открытием XII Олим­пиады.

Конечно, в Польше были попытки по­стройки мотоциклов и помимо марки "Со­кул". В основном это были легкие машины с моторчиками малых кубатур. Так, "Перкун" и "Подкова" в качестве силового агрегата имели 98-кубовый двухтактный английский моторчик "Вилльерс" мощностью 3 лошадиных силы и могли перемещать своего ездо­ка со скоростью до 75 км/ч. Мотоциклы "МОЖ" инженера Ка­рола Жубера оснащались двигателями собственной конструкции рабочим объе­мом 98 и 123,2 см3; внешне они были очень похожи на советский "МЛ-3" — та же дуплексная штампованная рама со спрятанным внутрь бензобаком и штампован­ная же передняя вилка (судя по всему, в обеих странах за основу были взяты образ­цы продукции немецкой фирмы "Экс­пресс"). Стоит отметить также легкие мо­тоциклы "Жук", где в качестве силового аг­регата использовался 90-кубовый двига­тель оригинальной конструкции, который создал инженер-двигателист Стефан Мальшерк. Ему принадлежат конструкции многих легких моторов, как мотоциклет­ных, так и стационарных, известные под индексом "SM".

Под этим же названием на Познанской выставке в 1935 году выставлялся весь­ма оригинальный мотоцикл. Мальшерк разрабатывал мотор, а создателями кон­цепции и шасси были еще два инженера — Альфред Швайтцер и Эдвард Манделот (название мотоцикла составляли как заглавные буквы имени и фамилии кон­структора мотора, так и заглавные буквы фамилий двух других энтузиастов).

Конструкция мотоцикла была весьма оригинальной. Верхнеклапанный одноци­линдровый двигатель рабочим объемом 498 см3 при степени сжатия 6,0 разви­вал мощность до 20 л.с; при этом мотор располагался в раме таким образом, что коленчатый вал занимал продольное поло­жение — очевидно, это было обусловлено наличием карданной передачи на заднее колесо. Цилиндр был изготовлен из чугуна, головка цилиндра — из легкого сплава. Клапаны имели открытые шпилечные пру­жины, штанги привода клапанов (изготовленные из дюралюминия) помещались пе­ред цилиндром. Коленчатый вал вращался в роликовых подшипниках. Система смазки двигателя была выполнена по схеме с су­хим картером. Трехступенчатая коробка пе­редач имела ручной привод. Трубчатая ду­плексная рама оригинальной конструкции сочеталась с параллелограммной перед­ней вилкой английской фирмы "Брамптон". Мотоцикл мог развивать скорость до 130 км/ч, но, к сожалению, развернуть серий­ный выпуск таких машин не удалось.

После войны полюбившуюся полякам марку "Сокул" несли на себе до 1952 го­да мотоциклы "Сокул-125" ("SHL-M04"), ставшие польской версией легкого не­мецкого "ДКВ", и все дальнейшее разви­тие польских мотоциклов шло по линии легкой двухтактной техники (исключе­ние составили лишь мотоциклы "Юнак" с верхнеклапанным мотором объемом 350 куб. см.) пока производство вообще не было свернуто в пользу импорта мотоци­клов из братских социалистических стран.

 

 

motocafe.ru

Sokol 1000 (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Sokół 1000Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Тип Составляющие
Мотоцикл Sokół1000 с коляской
CWS M111
Centralne Warsztaty Samochodowe
1933-1939
тяжелый мотоцикл
ДвигательПроизводитель Тип Объём Максимальная мощность Цилиндров Макс. скорость Расход топлива при смешанном цикле Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение
Zakłady Przemysłu Ciągnikowego „Ursus”
бензиновый четырехтактный V образный
995 см3
18 л. с., при 3000 об/мин
2
100
7,5
92 мм
83 мм
5:1
карбюратор Zenith MC 22
воздушное

ru.wikipedia.org

Хобби и увлечения: Американский чоппер

Телепрограмма посвящена эксклюзивным мотоциклам ручной работы. Ведущие сериала«Американский чоппер»— отец Пол Тотул-старший (Paul Teutul) и сын Пол Тотул-младший— вручную собирают самые невероятные чопперы в мире.

Главная особенность и«фишка» передачи в том, что в этом телевизионном шоу все показано так, как и происходит на самом деле. И даже ведущие— самые настоящие кастомайзеры. Пол Тотул-старший«болеет» эксклюзивными hand-made чопперами уже более 30 лет. В 1970-х Пол создал собственную слесарную мастерскую Orange County Ironworks в 80-ти милях к северу от Нью-Йорка, и в течение 30 лет упорно работал, чтобы сделать семейный бизнес успешным. Все свое свободное время Пол посвящал созданию чопперов на заказ. В итоге, к 1999 году на базе семейной мастерской выросло целое предприятие Orange County Choppers (ОСС), возглавляемое Тотулами— отцом и сыновьями. Средний сын Данни— главный менеджер Orange County Ironworks; старший сын, тоже Пол— главный дизайнер и конструктор OCC; младший Майкл занимается на том же предприятии логистикой.

Весь процесс создания машины– от разработки концепции и до закручивания гаек– происходит прямо в эфире. Творческие идеи ведущих шоу не иссякают: сделать гибрид мотоцикла и бульдозера— легко! Байк для суперагента? Запросто! Передача канала Discovery дает зрителям кабельного телевидения возможность понаблюдать за всем процессом проектирования и производства, увидеть, как придумываются и создаются единственные в своем роде мотоциклы и аксессуары к ним в стиле чопперов.

Кстати, стиль«чоппер» возник в США не так давно, в 1950-х годах. Его основной особенностью является особая конструкция байка– наличие большого угла наклона передней вилки, широкое заднее колесо малого диаметра, маленький каплеобразный бензобак, обилие хромированных деталей.

Шоу«Американский чоппер» («American Choppers»)снимается уже шесть лет, а фантазия и темперамент ведущих шоу отца и сыновей Тотулов все не иссякают. Эти люди по своему гениальны, ведь придумать байк для голливудской звезды или национального героя— задача не из простых. Надо не только«сделать красиво», но и угадать стиль, характер, привычки заказчика. Каждый байк должен соответствовать своему хозяину на 100%— именно в этом смысл идеи эксклюзивного мотоцикла.

«Никаких серийников!»– так звучит девиз семейства Тотулов.

На протяжении шести лет, заполненных фанатичной работой, зрители Discovery Channel наблюдали, как команда OCC растет от трех сотрудников до 60 (включая двух сыновей босса, Майка и Пола-младшего).

Благодаря интересу миллионов зрителей American Chopper, компания OCC начала производить и ряд фирменных товаров для тех своих фанов, которые не могут позволить себе чоппер ценой от 40 тысяч долларов.

По мотивам передачи Американский Чоппер были созданы две видеоигры Американский Чоппер 2: Full Throttle для Nintendo Gamecube, Sony PS2, и Xbox.

www.vokrug.tv

мотоцикл - Русский-Польский Словарь - Glosbe

ru Нам нужно будет взять у вас описание того мотоцикла и его седока.

OpenSubtitles2018.v3pl Będziemy potrzebować opisu motocykla i kierowcy.

ru Я бы слямзил его мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3pl Buchnąłbym mu motor.

ru Ты разъезжаешь на мотоцикле целый день, расследуешь преступления, занимаешься погонями.

OpenSubtitles2018.v3pl Jeździć motocyklem całymi dniami, rozwiązywać zagadki kryminalne, brać udział w pościgach.

ru Похоже на полицейский мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3pl Wygląda na motocykl policyjny.

ru Я серьёзно, у нас нет никаких водных мотоциклов

OpenSubtitles2018.v3pl Nie mamy skuterów.

ru Нет, единственное, что излечивает холодовые мигрени - секс на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3pl Zrobić to może tylko seks na motocyklu.

ru В 2007 году он связался с братьями в Лодваре и возобновил изучение. Два раза в месяц он добирался туда на мотоцикле, такси и микроавтобусе.

JW_2017_12pl W roku 2007 skontaktował się z braćmi w Lodwarze i wznowił studium, choć musiał jeździć na nie dwa razy w miesiącu motocyklową taksówką i minibusem.

ru Эйприл Карвер ездит на мотоцикле?

OpenSubtitles2018.v3pl April Carver jeździ motorem?

ru Он говорил, что больше всего любит свой мотоцикл и меня.

OpenSubtitles2018.v3pl Zawsze mówił, że najbardziej lubi jeździć na motorze i na mnie.

ru Я смогу купить мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3pl Mógłbym kupić motocykl.

ru Вот почему я и призываю Мэя и Хаммонда кататься на своих мотоциклах как можно больше.

OpenSubtitles2018.v3pl Dlatego namawiam do tego May'a i Hammonda tak często, jak to możliwe.

ru Как ты знаешь, меня сбили, когда я ехал на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3pl Jak wiesz, uderzono we mnie, kiedy jechałem motocyklem.

ru Слушай, мой друг Роджер, получил пачку наличных... которые ему привёз посыльный на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3pl Rogerowi dostarczono sporą ilość kasy.

ru Очень похоже на большой мотоцикл, а?

opensubtitles2pl Bo to chyba motor

ru Это мой мотоцикл!

OpenSubtitles2018.v3pl To mój motor.

ru Но Мика попал в серьёзную аварию на своем мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3pl Miał poważny wypadek motocyklowy.

ru Ты припарковал свой мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3pl Zaparkowałeś motocykl.

ru У моего брата был великолепный мотоцикл Yamaha,

TEDpl Mój brat miał wtedy motor Yamaha

ru Перепихоны в любом месте дома, поездки на мотоцикле по побережью.

OpenSubtitles2018.v3pl Dymanie po całym domu, przejażdżki rowerami wzdłuż wybrzeża.

ru Эти мотоциклы во всём мире выглядят примерно одинаково, а в определёных местах на них обычно ездят члены Талибана с АК-47 и гранатомётами.

OpenSubtitles2018.v3pl Te motory są popularne na całym świecie, w niektórych miejscach są często widywane z grupą Talibów trzymających w rękach kałasze i wyrzutnie rakietowe.

ru Он сделал один круг на мотоцикле с новыми шинами.

OpenSubtitles2018.v3pl Miał nowe opony i zrobił na nich jedno okrążenie.

ru Но его мотоцикл... Выглядел так, словно побывал...

OpenSubtitles2018.v3pl A jego motor... wyglądał jakby był... doszczętnie zniszczony.

ru Ага, здоровенный такой, на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3pl Taki drągal na motorze.

ru Он продал машину и купил мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3pl Sprzedał samochód i kupił motor.

ru И все застрелены одним нападавшим на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3pl Wszyscy zabici przez mężczyznę na motorze.

ru.glosbe.com