Особенности появления и основные черты мотоциклов в стиле Кафе-Рокер. Мотоцикл рокер


Обзор мотоцикла Рокер | Motowave.ru

Сегодня мы хотим рассказать о мотоцикле Рокер, который в последнее время смог завоевать популярность на отечественном рынке. Такую новинку двухколесного средства наши соотечественники увидели впервые в 2014 году, но на тот период он позиционеровал себя как стильный мотоцикл, предназначенный для жителей городов.Приобрести такое транспортное средство можно в большинстве уголках нашей страны, при этом его примерная стоимость доходит до 900 долларов. Описанный выше железный конь станет отличным вариантом для скоростных гонок на асфальтируемом покрытии. Также не может, не броситься в глаза и то, что при создании байка, дизайнеры решили применить лучшие наработки английских инженеров.Среди основных преимуществ мотоцикла можно отметить высокую проходимость, а также впечатляющую динамику мотора. Его двигатель отличается наличием большого запаса мощности и довольно экономным потреблением топлива. Кроме удобств в эксплуатации 200-кубового транспортного средства, можно отметить и его неприхотливость в обслуживании.

Мотоцикл имеет довольно мощный, хотя и одноцилиндровый мотор серии 163-FML наиболее популярного сегодня четырехтактного вида. Работает такой двигатель при активном применении надежного балансировочного вала, а также встречных потоков воздуха для охлаждения. Любопытно и то, что производитель для такого двигателя придумал наиболее свежую модель карбюратора, а также электростартер эффективный в повседневном использовании. Интересно и то, что у мотоцикла имеется маленький карбюратор, который может выдавать 14.5 лошадок, при этом его максимальная скорость 124 километра в час. При своих повышенных аэродинамических характеристиках такое транспортное средство отличается наличием малого расхода топлива, составляющего от 2.8 до 3 литров бензина на сто километров пройденной дороги. А теперь подсчитайте, что если залить полный бак в 12.6 литров, то сколько вы сможете проехать.Кроме этого, у мотоцикла малый вес, благодаря чему можно кататься за пределами населенных пунктов по плохой дороге. Обладая весом в 137 килограмм, такой мотоцикл может перевести 185 килограмм веса, что свидетельствует о повышенном уровне выносливости транспортного средства. Его также можно использовать и для рыбалок за городом, и при туристических путешествиях на длительные расстояния.

Наши соотечественники не просто так мечтают приобрести данное транспортное средство. При своей доступной цене, мотоцикл отличается достаточно скромными габаритами. По мнению обладателей мотоцикла, байк отлично маневрирует по улицам города.Судя по отзывам, такое транспортное средство отличается плавностью хода мотора, в первую очередь по асфальтированному покрытию. Кроме всего прочего, у мотоцикла имеется масса остальных достоинств, в том числе и мягкая амортизацию. Также у данной модели железного коня присутствует 18-дюймовые безцилиндровые колеса. Инженеры решили дополнить данное транспортное средство современной мощной системой тормозов дискового типа. Причем она была установлена, как сзади, так и спереди. Благодаря этому байк с легкостью входит в крутые повороты, быстро сбрасывая скорость при необходимости. Если судить по полученным отзывам, большинству счастливых обладателей нравится стиль такого транспортного средства.Также изысканности транспортному средству добавляет применение головной классической фары, имеющей округлую форму, дополняющей выгодно компактный руль с парой привлекательных зеркал. Также как и в остальных представителях английского кофе-рейсера мотоцикл имеет комбинированную раскраску. Отечественным мотоциклистам очень нравится и выхлопная система байка, в дополнении ко всему комфортабельность транспортного средства может удовлетворить даже наиболее требовательных байкеров.

 

motowave.ru

Рокеры как субкультура и немного о кафе-рейсерах.

Здравствуйте.

На дворе 50-е, в США байкеры уже во всю создают мотоклубы и захватывают территорию, а Великобритания только возрождается после бомбежек Второй Мировой войны. Промышленность демилитаризуется, мотоциклы становятся дешевым средством передвижения, доступным для рабочего класса. В этой среде образуется субкультура рокеров – британский вариант байкеров, имеющий свои отличительные черты и интересную историю.

Об этом и поговорим в данной статье.

Рокеры – британская субкультура, зародившаяся в 1950-е годы, характерными особенностями которой являлись мотоциклы в стиле кафе-рейсер и рок-н-ролл.

Также рокерами в те времена ошибочно называли Модов и скинхедов. Но нас сейчас интересуют именно ребята на мотоциклах, кроме того, между Рокерами и Модами довольно много различий. Моды ездили на скутерах, рокеры – на мотоциклах, сильно различались стили одежды, да и возраст. Моды – молодежная субкультура, а рокеры были уже более серьезными взрослыми дядьками, хотя тоже молодыми.

История происхождения и характерные черты.

Во время Второй Мировой войны и в послевоенные годы в Великобритании мотоцикл считался признаком достатка. Мотоциклы стоили достаточно дорого, и к их владельцам относились с почтением и уважением. В начале 1950-х гг. средний класс смог позволить себе покупать автомобили. Вкупе с демилитаризацией производства цены на мотоциклы резко упали. Мотоцикл стал транспортом для бедных.

Появлению рокеров как субкультуры поспособствовали несколько факторов. Подъем производства после войны, как я уже говорил. Кроме того, у рабочего класса стали появляться излишки денег, что в совокупности с доступными кредитами позволило увеличить покупательскую способность. В большой степени на возникновение рокеров повлияла американская культура – музыка и кинофильмы.

А вот на кафе-рейсеры рокеры пересели именно из-за характерной особенности британских дорог и придорожной инфраструктуры. Все дело в том, что магистрали вокруг многих британских городов очень уж подходили для гонок, поскольку были кольцевыми и имели неплохое покрытие. А обилие придорожных круглосуточных кафешек определяло места не только тусовок, но и старта и финиша.

Рокеры были очень энергичной и спортивно-направленной субкультурой. Они регулярно устраивали заезды на скорость, при этом уже в то время тюнингуя свои мотоциклы таким образом, что они спокойно достигали скорости в 160 км/ч. (100 миль в час или “тонна”. “Сделать тонну!” ;))Естественно, они частенько бились, устраивали попойки, драки. Все это сформировало негативное мнение о них у общественности.

В 1960-х в Великобритании происходили многочисленные стычки с Модами. Эти стычки получили название “Война Рокеров и Модов” и заслужили отдельной статьи на этом сайте.

Потом потихоньку субкультура угасла, но потом возрождалась множество раз по всему миру.

Рокеры часто использовали в своей символике череп и перекрещенные кости, поскольку глубокий тюнинг мотоциклов делал их крайне опасными для езды. Характерная одежда – кожаные куртки-косухи с множеством заклепок, открытые мотошлемы, летные очки и длинные шелковые шарфы. Ну правда чаще всего ездили вообще без шлемов) На ногах носили либо джинсы, либо кожаные штаны и кожаные мотоботы (обычно фирмы Lewis Leathers). В моде были брелки Esso и нашивки клуба “59 club of England”. Вообще, должно быть, рокеры довольно клево выглядели с учетом того, что к тому же почти поголовно носили прически а ля Элвис 🙂

Рокеры не слишком опрятно выглядели, к тому же имели некоторую склонность к насилию, поэтому вскоре их перестали пускать во многие пабы, клубы и танцплощадки, и они тусили в придорожных кафе, которые одновременно играли роль места старта и финиша при проведении гонок. Наиболее известные “тусовочные” кафе рокеров – это The Ace Cafe, Chelsea Bridge tea stall, Ace of Spades, Busy Bee и Johnsons.

Кафе-рейсеры.

Термин “кафе-рейсер” пошел именно из-за привычки байкеров тусоваться у придорожных кафе и устраивать гонки. Термин возник в 1950-х годах

Рокеры производили глубокий тюнинг своих мотоциклов. Чтобы мотоцикл стал настоящим кафе-рейсером, надо было максимально облегчить его конструкцию и улучшить его аэродинамические качества. Для этого с мотоцикла снималось все лишнее, руль заменялся на клип-оны, которые прикручивались к перьям под траверсой. Оставляли только одно седло для первого номера. Вместо седла второго номера устанавливали самодельный аэродинамический горб.

Подножки выносились назад. Все эти переделки формировали спортивную посадку. Пилот лежал на баке, что улучшало аэродинамику.

Также было очень популярно увеличение объема бензобака. В качестве доноров для постройки кафе-рейсеров использовались мотоциклы марки Norton, BSA, Triumph, Royal Enfield и Matchless. Ну а самый труевый вариант – установка двигателя Triumph Bonneville в раму Norton Commando.  Получавшийся мотоцикл назывался Triton и ехал, говорят, просто суперски)))

Вообще-то по кафе-рейсерам есть много материала, так что непосредственно про стиль мотоциклов напишу в отдельной статье, а пока предлагаю полюбоваться еще одной старой фотографией рокеров на своих мотоциклах.

Реклама Гиннесса грамотная кстати, я фотографию увидел, мне прям пива захотелось)

Еще несколько кадров Рокеров и Ace Cafe.

Влияние рокеров на культуру.

Рокеры очень сильно повлияли на мировую культуру. От них пошел панк-рок, клепанные косухи, мода на ботинки Dr. Martens, да и стиль кафе-рейсер до сих пор жив!

А вот в качественном кино и книгах рокеры практически не засветились. Если у американских байкеров есть “Ангелы Ада” Хантера Томпсона и “Дикарь“, то у британских рокеров есть только фильм “Парни в коже” 1964 года, о котором особенно никто не слышал.

Все.

Поделиться "Рокеры как субкультура и немного о кафе-рейсерах."

mototraveller.ru

Кто такие рокеры? Мы вам расскажем!

 →  Субкультуры

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым­ модам – их же ровесникам, только использующим в виде транспорта скутеры.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.

Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы «Levi’s», кожаные брюки, высокие мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные ботинки и футболки. Также популярна символика, которая говорит о причастности человека к 59 Club of England – молодежной церковной организации, которая потом трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле помпадур, которая характеризует представителей рок-н-ролла пятидесятых годов.

Интересно, что несмотря на то, что возникли рокеры уже в пятидесятых годах, ассоциироваться с субкультурой, а соответственно, и музыкой рок-н-ролла они стали только в шестидесятых. Их основными чертами стала привязанность к рок-н-роллу и езде на мотоцикл, что помогло создать образ английского уличного хулигана. У нас, как водится, привязанность к рок-н-роллу приобрела более ненавязчивые формы. Мотоцикл «того класса» для советских студентов был несбыточной мечтой, поэтому хранился дома только в виде изображения на плакатах. Главным сегментом рокерской субкультуры в СССР стала именно музыка.

Кто только не обращался к теме рок-н-ролла за всю его историю. Это, пожалуй, единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Любители мотоциклов в более поздние года создали параллельную рокерам байкерскую культуру. Как те, так и другие абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами. Байкеры становятся единым целым со своими мотоциклами, у них существует свой кодекс чести, который включает в себя выражение высоких моральных принципов.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами. Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. С легендами рока ассоциируются у нас Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.

Опубликовано: 25.11.2010 ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

readmas.ru

Yamaha Star Stryker vs HD Rocker C — moto strangers

Harley знает кое-что о «кастомах» с завода, выпуская мотоциклы семейства Custom Vehicle Operations, с особой покраской, блестящим хромом и лучшими характеристиками, нежели у обычных серийных моделей. Но мотоциклы высокого класса не обязательно относятся к линейке CVO: в 2008 была представлена новая модель линейки Softail — Rocker C. Вытянутый мотоцикл, с коротким передним крылом, тонким 21″ колесом спереди и «катком» сзади, подвеской, навевающей воспоминания об олд-скульных «сухарях». Имя модели дало заднее крыло, которое качается (“rocks”) вместе с маятником, колесом и покрышкой 240мм. Вдобавок, покраска ручная.Другие производители смекнули в последнее время, что существует рынок бар-хопперов, особенно на американском рынке, исторически склонном к круизерам. Естественно, такие мотоциклы больше подходят для пафосного перемещения по главной улице (с грохотом и блеском хрома), нежели для серьезных заездов вроде Iron Butt, но красивое перемещение на мотоцикле в раскинутой позе и с хорошим вылетом вилки добавляет мужественности. Honda догадались об этом в прошлом году и выпустили Fury, сделав большой скачок в стилистике. Чтобы не отставать от конкурентов, в октябре Yamaha представили новую машину семейства Star — Star Stryker.Для работы над стилем пригласили кастомайзера Jeff Palhegyi, чьи работы не раз украшали страницы мотожурналов. Помимо этого, прибегли к помощи компании GKDI, занимающейся стилем. В результате и получился Star Stryker.Оба мотоцикла оснащены длинными телескопическими вилками, переднее колесо Rocker C диаметром 19″, рейк — 37º, у Stryker колесо 21″, а рейк 40º. Оба мотоцикла вытянутые: 69.2″ у Харли и 68.9″ у Yamaha. Посадка примерно одинаковая — подножки вынесены вперед, руль назад. рамы стальные, дуплексные. Моторы: у Rocker C старый-добрый Twin Cam 96B, объем которого на 280сс больше конкурента. Зато вес Stryker`а на 35 кг меньше: сняряженная масса Харли 327.5 кг против 292. Ширина задней покрышки 240 и 210 мм у Harley и Star Stryker соответственно.Для проверки достоинств этих около-городских мотоциклов мы отправились в Cook’s Corner и на извилистые дороги Trabuco Canyon. Следующий шаг — 405 шоссе для проверки на трассе и поведения на плохом дорожном покрытии. А под конец мы прокатились вдоль побережья Тихого океана и провели несколько гоночных заездов.

Yamaha Star StrykerПервое впечатление от поездки на 2011 Star Stryker было положительным. Особенности уже были разобраны в тесте, но стоит добавить кое-что еще: мотор V-twin с углом развала цилиндров 60º и одним распредвалом в голове цилиндра разрабатывался для V Star 1300. Все различия состоят в использовании другого зажигания и топливной карты, для работы с новым распредвалом и толкателями.  Выхлоп 2-1-2 и воздушную камеру на 3 литра переделали; на дино-стенде мотор выдает неплохой (для своего объема 1304сс) момент 97.37 Н/м, а при живых испытаниях кажется весьма резвым. Диапазон мощности широкий, крутящий момент распределен равномерно. Вся конструкция работает довольно эффективно, два балансирных вала на коленвале призваны подавлять вибрации, но на высоких оборотах неприятно шуметь начинают даже подножки. Stryker показал лучший результат в тесте на топливный аппетит, проехав 38.1 милю на галлоне бензина. При езде по пробкам мотор с жидкостным охлаждением был холодней конкурента от Харли.Питание — непосредственный впрыск топлива, диаметр каждого из 2 throttle body 40мм, по 4 клапана на цилиндр (два 36 мм впускных и два 32мм выпускных). Работа с газом настраивает на довольно бодрые разгоны и переключения передач, если же дать оборотам упасть или несильно трогать газ, перемещение будет несколько вялым. 5-ступенчатая коробка Stryker’а мягкая и производит меньше шума, чем харлейская. Низшие передачи включаются громче высших, они никогда не выскакивают и поиск нейтрали не является проблемой. Мотоцикл разгонялся до 60 миль/ч на первых двух передачах, тогда как Rocker C требовал переключения на третью.Рулевая колонка Stryker’а приварена под углом 34º, еще 6º добавляют траверсы, так что общий угол — 40º. Но выглядит это немного обманчиво, потому что 21″ колесо делает угол менее заметным. Для заполнения пустоты между баком и рулевой колонкой сделано «окно». С таким выносом ожидаешь «валкости», но мотоцикл хорошо и стабильно едет в поворотах. Высота по седлу самая маленькая в семействе Star — 26.4″, что дает легкость в управлении. Мудрым решением было поставить переднюю покрышку шириной 120мм (что дает большее пятно контакта), и заднюю шириной 210 мм (что навевает некоторый кастом-облик и не принося в жертву управляемость).Неплохой комфорт дает сочетание сиденья и подобранной подвески, настраивая на долгие мили путешествия. В целом, подвеска подобрана неплохо, выбрать полный ход удалось лишь на больших ямах 405 шоссе.Черные элементы отделки были ходовым товаром в последние годы и Yamaha решили отхватить свой кусок пирога: литые колеса, рама, маятник, защита ремня и части двигателя — черные. На нашем тестовом мотоцикле самым крупным хромированным элементом были выхлопные трубы. Одними из главных стилистических решений явяются крылья и бак. Звуковой сигнал и небольшой резервуар, прикрепленные возле подножек, могут пострадать в случая падения.Бензобак выглядит большим, но его емкость 4 галлона (15.14 литра). Заправляться придется почти каждый день, лампочка загорается на 110 милях (177км). Указатель топлива может немного врать.

Rocker CКолесная база — 69.2″, дорожный просвет чуть более 5″, высота по седлу 25.2″. Внешний облик мотоцикла довольно щегольской, а откидное пассажирское седло добавляет оригинальности. После нажатия на кнопку запуска раздается пульсирующий звук работы двигателя Twin-Cam 96B. Мотор жестко стоит в раме и оснащен балансирными валами, но вибрации на руле и баке все равно есть (особенно на ХХ). При открытии газа вибрации становятся меньше. Объем 1584сс, клапана управляются штанговыми толкателями. Характерный звук легко узнаваем и разные производители стараются ему подражать. С момента выпуска в 2007 он изменился мало, охлаждение воздушное, поэтому он производит больше тепла при работе. Стилистически, он красивей, чем у Ямахи, к тому же выхлоп 2в2 выглядит более классически.

Дорожные тестыНаш тест 0-60 представлял из себя перемещение от светофора до светофора, что ближе к реальности (все-таки эти мотоциклы не созданы для драг-рейсинга). После четырех заездов результаты были примерно одинаковыми, Stryker опередил всего на 0.02 сек. Харли достиг 60 миль/ч за 6.35сек, чему способствовал момент в 106.5 Н/м. На графике видно и «пинок под зад» при ускорении между 1 и 2 секундой. Но Stryker легче и 60 миль/ч он достигает за 6.33 сек. Разгон более плавный, основную мощность он выдает между 2 и 4 секундой. Rocker C ощущается быстрей, но требует переключения на третью передачу в «красной зоне» оборотов возле 60 миль/ч. Передачи харли короче, поэтому победителем такого уличного заезда остается Star Stryker.

Прохват по извилистым дорогам Trabuco Canyon показал основной недостаток Харли: комбинация тонкого переднего и широкого заднего колеса делает повороты медленными и тяжелыми. Выглядит это здорово, но трудно завалить мотоцикл в поворот. В стравнении, Yamaha делает это без особых усилий на руле. Подвеска Stryker более мягкая, Rocker зачастую не только выглядит как hardtail, но и ведет себя похоже. При торможениях 49мм вилка отрабатывает хорошо, он не клюет так сильно как Star. передний тормоз харли более цепкий, а задним не так просто заблокировать колесо. К тому же, на Rocker C опционально доступен ABS.

Теперь поставим рядом оба мотоцикла. Форма и посадка бака на Stryker необычна для круизера, но, в целом, не портит облик. Окраска рокера привлекает внимание, особенно на баке. Стоп сигнал, рифленый маслобак, обилие хрома делают свое дело. Брелок сигнализации нового образца и автоматически отключает-включает защиту. При цене мотоцикла около 20000$ забота о безопасности не будет лишней.

Итак, какой же из мотоциклов победил? Лучшая управляемость, плавность езды, отзывчивый мотор и новая коробка дали победу Yamaha Star Stryker. Ценник ниже харли аж на 8500$, так что остается простор для тюнинга. По иронии судьбы, оба тестирующих журналиста сказали, что, будь возможность выбрать, они бы взяли Харли. Оба остались довольны превосходной отделкой, низкой и удобной посадкой. У него есть характер, который пытаются скопировать другие производители круизеров. Гарантия — 2 года, без ограничения пробега, но цена в 19500$ оставляет его за возможностями многих покупателей.

Источник

motostrangers.ru

Особенности появления и основные черты мотоциклов в стиле Кафе-Рокер

Зарождение субкультуры

Субкультура рокеров зародилась в 1960-х годах в Великобритании.

Из-за неподобающего поведения, рокерам запрещалось собираться в общественных местах, поэтому местами их тусовки были придорожные кафе, которые были одновременно местом начала и конца гонки. Рокер должен был тронуться с места и вернуться за время, пока играет песня в музыкальном автомате. Гонки проводились на очень высокой скорости, так как музыка, которой увлекались рокеры, была очень короткой. В то время в основном слушали Элвиса Престли, а его песни длились 2 минуты. По существу, это были гонки на время.

В конце 1960-х годов субкультура Кафе-Рокер популяризовалась в Европе.

Крутым считалось, если рокер мог разогнаться до 160 километров в час (100 миль в час), на языке рокеров это означало «сделать тонну».

Через некоторое время после окончания войны, люди стали менять мотоциклы на автомобили, из-за того, что вторые стали более доступными. Также более усовершенствовались правила дорожного движения в Великобритании. Это все оказало свое влияние на упадок субкультуры рокеров. Общество добилось того, что гонки на мотоциклах были прекращены. Огромное влияние на это оказали слухи о разборках между рокерами и модами. Когда пришла культура хиппи то небольшое количество рокеров, что еще остались, переквалифицировались в них.

Пик популярности кафе-рейсеров

Субкультура рокеров перестала существовать, но мотоциклы в стиле кафе-рейсер популярны и в наше время. Как и все мотоциклы того времени, кафе-рейсер – это оттюнингованый мотоцикл, переделка которого ориентировалась на свойства гоночных мотоциклов. Главная особенность кафе-рейсеров – это лежачая посадка, которая получалась благодаря удлиненному бензобаку и переноске подножек в заднюю часть мотоцикла и клип-он вместо руля. Как и во всех мотоциклах, в кафе-рейсерах максимально облегчалась конструкция, путем удаления ненужных деталей. Какие детали были ненужными определял владелец мотоцикла.

На пике популярности кафе-рейсеров кастомы конструировали мотоциклы, используя разные детали от разной техники. Например, компания Нортон, при собирании мотоцикла, использовала двигатели для мотоциклов компании Триумф. Мотоцикл, который получался в ходе такого сотрудничества получал название Тритон.

В наше время от классического кафе-рейсера мало что осталось. Например, такой мотоцикл вместо клип-она имеет руль. Но не смотря ни на что, если глядя на мотоцикл, все же можно определить, что перед вами кафе-рейсер, то значит, его делал хороший кастомайзер.

rgv.ru

Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Здравствуйте.

Я уже писал о Рокерах, субкультуре мотоциклистов, возникшей в Великобритании в начале 1960-х, теперь дошли руки написать собственно о мотоциклах, на которых они гоняли.

Итак, кафе-рейсерами называли мотоциклы, на которых гоняли Рокеры 1960-х годов, и самих Рокеров. Данная статья посвящена мотоциклам, о Рокерах читайте в соответствующей статье. Старые ретро-фотографии кафе-рейсеров там же, сегодня у нас только свежачок 🙂

История кафе-рейсеров.

Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.

Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии.

Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось “сделать тонну”.

Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл 🙂 Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.

В концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне – масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.

Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее – о технических особенностях кафе-рейсеров.

Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Кафе-рейсер – это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.

Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.

Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.

Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все “ненужные” детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.

Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths.

Основная характеристика этих приборов – их огромный размер.

В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton…

… либо Tribsa.

Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд – все больше и больше.

В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил “стоковые кафе-рейсеры”, рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki – Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.

Небольшая подборка фотографий мотоциклов в стиле кафе-рейсер.

Все.

Поделиться "Кафе-рейсеры. История возникновения и основные черты мотоциклов в стиле Cafe-Racer."

mototraveller.ru

motoriding.ru - Harley-Davidson,Тест,Днепр,Круизер,Honda, - РОКЕР против ФУРИИ

Когда ДРАЙВ пригласил меня на этот тест, я повёл себя, как Федя из знаменитой комедии Гайдая «Приключения Шурика»:

– Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы! Кто хочет сегодня поработать?

– Я!

Круизеры и чопперы – генеалогия

«Как мы видим, некоторые круизеры начинают дрейфовать в сторону чопперов. Давайте разберемся в истории вопроса.

В 50-х годах, задолго до появления каких бы то ни было круизеров, по дорогам Штатов колесили только обычные дорожные мотоциклы (в современном понимании) да большие «Харлеи» – рабочие лошадки (прим. перев. – ну и «Индианы» ещё, куда же без них). Тут внезапно для всех американских мотопроизводителей на рынок вышли англичане – их аппараты были легче, быстрее и маневреннее. В ответ на это американские мотоциклисты-энтузиасты начали всеми доступными средствами уменьшать вес «Харлеев», чтобы добиться сравнимой динамики (прим. перев. – «чоппер» дословно переводится как «обрубок», об истории этого вопроса можно почитать у Хантера Томпсона в «Ангелах Ада»). Время шло, англичане пришли и ушли, а привычка обрезать все ненужное и строить индивидуальные аппараты осталась. Так появились первые, в нашем понимании, кастомы и чопперы – вычурные аппараты для массового привлечения внимания и езды «в кайф», а не на скорость. Несмотря на то, что эти чопперы не были предназначены для дальнобоя, именно аппараты 60-70-х годов послужили основой для сегодняшних круизеров.

Из массовых моделей первым прадедушкой современных круизеров можно назвать Harley-Davidson Super Glide 1971 года – ответ Вилли Джи на чопперное умопомешательство. Вскоре японцы начали копировать этот стиль, и – понеслась. С течением времени в линейках «Харлея» и японского квартета стало выпускаться все больше таких аппаратов, и среди них однажды появился Honda Fury. Все серийные аппараты по функционалу и поведению, безусловно, отличаются от канонических чопперов, но, тем не менее, имеют с ними много общих черт, главная из которых – элементы дизайна.

Honda Fury – в принципе, неплохой пример того, как массовый производитель пытается привлечь к себе часть поклонников чопперного стиля. Возможно, попытка запоздалая, но знаковая. Всего одной деталью – топливным баком дизайнеры заставили обратить внимание на весь мотоцикл, настолько он (бак) похож на лучшие образцы чопперостроения!

И пусть в нашем тесте ни один из серийных мотоциклов нельзя назвать настоящим чоппером (настоящий чоппер по определению не может быть выпущен с конвейера, такова история и традиции этого движения), их внешний вид был сформирован, безусловно, под влиянием чопперов. Нравится кому-то это или нет, но это факт!

Андрей Блинов Рост: 183 см, вес: 105 кг.

Возраст: 33 лет. Стаж вождения: 14 лет.

Мой интерес был вызван, в первую очередь, тем, что оба мотоцикла являются предметом споров в около-мото кругах. Но в гражданской жизни «Харлей-Дэвидсон», причём любой, стал чем-то вроде слова «Ксерокс», которое давно из торговой марки превратилось в название предмета. Вот многие и разделились на два лагеря – одни возвели его в эталон, а другие дразнят «американским Днепром». Изначально относя себя ко вторым, я получил реальный слом сознания, но об этом – позднее.

Fury громко выводили на рынок, и его «своеобразная» внешность послужила поводом для ожесточённых споров. Одни называли его уродцем, а другие нарекли «квинтэссенцией чопперостроения»…. Я решил сделать собственные выводы.

Оба мотоцикла несут один и тот же посыл, вот только реализован он по-разному.

У Fury V-Твин с 1312 «кубиками» (что заимствованы у VTX1300) + водянка + кардан, а у Rocker 1584 «куба» + воздушник + ремень.

Задний каток у Хонды победнее – 200/18 по сравнению с 240/18 у H.-D., но зато её «21-е» переднее колесо более аутентично стилю, чем рокеровское «19-е». Высота по седлу Харлея – 622 мм, Хонды – 678 мм. Если стоять рядом с Rocker’ом, он кажется крупным и глобальным, Fury напротив, кажется худенькой и стройной – она растянута за счёт большого угла наклона вилки. Но, просматривая фотографии, я удивился – со стороны ситуация обратная. «Харлей» визуально теряется под моими внушительными «телесами», а на Fury – теряюсь я…

Каковы же они в ходу?

Первым был «Харитон»… Именно на нём мне довелось покататься по городу в поисках подходящей локации для фотосессии. Сразу нужно оговорить небольшую фору, что имелась у этого Rocker’a – его бывший владелец «влупил» в конструктив, тюнинг и стайлинг кругленькую сумму – более $15000, проехав после этого только 800 миль! Изменения затронули практически весь мотоцикл – мотор получил два балансвала, другие головки с изменённой степенью сжатия и распредвалами, улучшенное зажигание. Изменения затронули и подвеску: вилка и верхняя траверса – «не родные», кроме того, в вилке установлены прогрессивные пружины и тщательно подобрана вязкость масла. Всё остальное видно снаружи, вплоть до «иерихонских труб» и аэрографии.

В любом случае, мотоциклу все эти глубокие изменения пошли на пользу. Вот только его внешний вид почему-то напомнил мне фаната из попсового сериальчика «Дети анархии». Если бы не этот факт, всё было бы «очень зачётно».

«Моторище» на 1,6 литра на сегодняшний день является «кубатурным» даже для многих «консерв», а если добавить к этому нереальный крутящий момент и КПП-«шестиступку», вырисовывается весьма внушительный наборчик, который радует даже искушённого райдера. Характер мотоцикла – реально взрывной. Прямотоки вполне заменяют клаксон, к которому даже нет смысла прикасаться, так как дорога впереди всегда свободна.

Посадка необычна, но – только для тех, кто привык к японской продуманности. Тут стиль имеет превосходство над разумностью. Не то, чтобы это как-то напрягало, просто непривычно. Руль расположен близковато, подножки – перенесены, но в целом – посадка очень удобная. Удивило водительское сиденье. Откидной пассажирский «пятачок», к сожалению, не является спинкой для водителя, а прячется под основное сиденье. По задумке разработчиков, откидывается он только для того, чтобы кого-то посадить, вот только никак не фиксируется в разложенном виде и весело громыхает на ямах и «лежачих полицейских». Ещё я не смог привыкнуть к включению и выключению поворотников клавишами на каждой стороне руля.

Тормоза показали себя отлично, невзирая на совершенно «детский» диаметр дисков и двухпоршневой передний суппорт. Приятно удивили двигатель и коробка. Я ожидал, что более полутора литров объёма в двух «горшках» будут отличным вибромассажёром, но балансировочные валы сделали своё дело. Это невероятно для Харли, но вибрации создавались только прямотоком, и не на раме, а где-то в глубине моей грудной клетки – не зря владелец потратил столько денег!

Шестиступенчатая (!) коробка работает, как это ни странно произносить, но как-то «по Хондовски» – не длинные ходы, чёткие переключения, отлично подобранные передачи. Шестую в городе включить не довелось, но потому она и называется «cruise drive», что предназначена для хайвэев. Ременная передача весьма неплохо сглаживает рывки и пульсации большого «твина».

Рулится мотоцикл непривычно, ведь угол наклона вилки составляет 35 градусов, что накладывает свой «отпечаток», но в целом «Рокер» устойчив и предсказуем. Впрочем, хочется уточнить, что всё зависит от роста и веса райдера. Нужно отдавать себе отчёт в том, что это 300 кг живого веса, помноженные на непривычную геометрию…

Подвески работают великолепно. Их можно назвать жёсткими, но на этом мотоцикле это – скорее, плюс. Нет никакой расхлябанности, ощущение дороги – чёткое. Украинские «направления» подвески «переваривают» неплохо – передняя вилка отлично глотает почти всё, а задняя, хоть и менее комфортна, но без «ударов по почкам» и такое положение вещей просто напоминает, что не стоит увлекаться «кроссовой ездой»…

Очень радует, как ненавязчиво «спрятались» всевозможные полезные индикаторы. Цифровой термометр в крышке масляного бака, если на него не нажать, совершенно не бросается в глаза, а полускрытый светодиодный индикатор уровня топлива в фальшкрышке бензобака – просто таки гениальное решение. Впечатление такое, что всё, что не попадает под понятие «кастом», спрятано и замаскировано. А чистые линии кастом-байка наоборот, всячески подчёркнуты. Даже принадлежность задней подвески к типу softail скрыта так, что сразу и не понять, что перед нами вовсе не «сухарь»…

Из отрицательных моментов хочется отметить зеркала. Как я ни пытался в них увидеть хоть что-то, но кроме собственного пуза и локтей, так ничего не увидел. Но это поправимая особенность именно этого экземпляра, видимо, «детям анархии» не положено смотреть назад!

Хорошо, теперь посмотрим внимательно на «Фурию»….

Внешность – «на любителя», но по своему она красива. Из общего стиля выпадает только приборка. У меня почему-то возникла ассоциация с ВАЗ 2101… Впрочем, если посмотреть на это под другим углом – то мозг рисует образ мотоблока, состоящего из двигателя и заднего колеса, к которому спереди пристёгиваются разные сменные навесные насадки. В данный момент – висит руль и вилка с колесом, а где-то в ящике лежит плуг, культиватор, разрыхлитель, и, возможно, даже картофелекопатель… 

Радиатор стыдливо прячется между трубами рамы, а «задний мост» стремится изобразить из себя ступицу. Видимо, знали хондовцы, что эти два элемента будут самыми главными аргументами против «кастомной» родословной их модели….

А так дёшево выглядящих «пультов», ручек и зеркал я даже на Honda Rebel 80-х годов выпуска не встречал! Впрочем, и световые приборы не блещут аристократизмом, хотя светодиодный «стопарь» в торце заднего крыла – весьма хорош и смотрится великолепно.

Выхлопная система тоже выглядит стильно, но при своих скромных размерах, пожалуй, чересчур хорошо справляется с задачей. После прямотоков Rocker’a довольно трудно понять – работает вообще «В-Тэ-Иксовский» мотор или нет.

Но всё это – детали. Обилие хрома и вызывающая внешность, но хоть и говорят, что мотоцикл «возит душу», а садимся-то мы на него попой! Посадку на «японце» можно назвать одним словом – выверенная. При кажущемся большом расстоянии до руля и подножек, даже невысокий райдер будет чувствовать себя, как дома. Седло немного невнятное, но достаточно удобное.

Коробка, как и следовало ожидать, работает чётко, а вот мотор – не впечатлил. Крутящего момента на низах ему катастрофически не хватает. Как, в общем-то, и динамики – она совершенно не соответствует рабочему объёму в 1300 см3. Подвеска не вызывает никаких эмоций.

Тормозная система – тоже. Всё обычное, безликое, в общем, пресловутый «достаточный уровень»… Создаётся впечатление, что все ставки были сделаны на внешность и, судя по армии поклонников этой модели – это почему-то удалось.

Запас хода в 200 км явно не предусматривает «дальнобойную» эксплуатацию Хонды, а вот покрасоваться в выходной день на улицах города «Фурии» есть чем.

Теперь вернёмся к «перелому сознания». Вот уж не думал, что автомобиль может повлиять на восприятие мотоциклов. Но так вышло, что на момент теста я являлся владельцем настоящего американского «middle-size» – Buick Regal Custom… Это было моё первое знакомство с «не-Хондой» и, конечно же, совершенно новой, американской, идеологией. На тот момент я успел его и «поковырять», и много поездить на нём, и надо же – проникся! И, сравнивая Buick с Accord’ом, нашёл у первого множество плюсов не в пользу последнего. Ну, где это видано, чтобы лонжероны имели толщину стенки 6 мм? А капот и крылья – по 3 мм… Теперь я понимаю, как они в своих фильмах бегают по машинам и занимаются любовью на капоте…. При массе совершенно неверных технических решений, «американский продукт» отличает фундаментализм, помноженный на монументальность, плюс всё это разбавлено комфортом и заботой о пользователе – этакий дополнительный сервис! И когда за рулём ощущаешь себя «белым человеком», окружённым 2,5 тоннами металла, а так же заботой о твоей безопасности и комфорте – расход топлива и вечно умирающие АКПП отходят на второй план.

Если в этом разрезе рассмотреть Fury и Rocker, начинаешь задумываться о глобальном… Эх, жалко, что на фотографиях не видно качества изготовления деталей и их крепления…. Заднее крыло Rocker – это железяка толщиной 3-4 миллиметра, а к нему приварено крепёжное «ухо» толщиной примерно 10 миллиметров (!), причём, сварочный шов не зачищен и не спрятан, а наоборот, вывален наружу, типа: «Видали! Мы приварили очень хорошо, можете не беспокоиться!». На фоне этого хондовское пластиковое, внутрь которого спрятан тонюсенький и узенький «усилитель», который и себя-то еле держит, смотрится смешно. И так можно провести аналогию по каждой детали… «Простота – залог здоровья» – скажете вы, но в данном случае больше похоже на стремление максимально удешевить продукт, сэкономив немалые средства для промоушена.

Да, Rocker стоит дороже, но «ёлки ж зелёные!»… Ведь в нём классного «железа» – на пяток Fury!

Вот и выходит, что с поставленной задачей (производить заводские кастомы) справляется только H.D… Да, стоят такие мотоциклы дорого, но они того стоят! Fury, безусловно, также найдёт своих почитателей, но мне кажется, что только как «средство съёма». Ведь если вам нужен реально мощный и неубиваемый мотоцикл, а не красивый имиджевый аксессуар – то купите за треть его стоимости 20-ти летнюю Honda SuperMagna, и вы по настоящему поймёте, что такое качество, безумный драйв, и как крутится мотор V4. А заодно получите возможность прочувствовать, откуда именно выделяется

Валерий Чуйков Рост: 186 см, вес: 125 кг.

Возраст: 48 лет. Стаж вождения: 30 лет.

Тяжела профессия мотожурналиста… Неважно, какая на улице погода, какое у тебя настроение, хочется тебе сегодня вообще за руль, или нет, нравится тебе этот класс мотоциклов или нет – да кто тебя будет спрашивать? Редакция сказала «надо» – ты отвечаешь «есть!». Вот и в этот раз мне выпало катать два оригинальных «понтомёта», которых их производители изначально позиционировали внутри своих модельных рядов, как неких «отщепенцев с отклонениями»! Кому-то из маркетологов пришла в голову «гениальная» идея выпустить на рынок нечто максимально индивидуализированное, но на серийных агрегатах и компонентах. Конкуренты тоже решили не дремать, и подхватили идею, а я теперь отдуваюсь, пытаясь проникнуть через «железо» в шкуру того мотоциклиста, которому нравятся мотоциклы в таком стиле – то ли «чоппер», то ли «круизер», то ли «кастом». Чего-то мне так кажется, что их «родители» и сами до конца не определились с этим запущенным вопросом… Но всё же, попытка подражать стилю «чоппер» выражена более ясно у обоих, особенно серьёзной она видна по «доработанному в правильном направлении напильником» Rocker’у. Хотя, пока мотоциклы выкатывали на улицу, я собирался с мыслями и рассматривал их.

«Харлей» показался мне более компактным, я бы сказал, сбитым и накачанным, что ли, при этом ещё и с налётом ухарства – этакий рокер-мотохулиган. Соответствие – на «пять» баллов!

А вот кому пришла в голову идея назвать эту модель Хонды «Фурией» (Фурия у древних римлян – богиня мести, а также – сварливая, злая женщина (Даль), мне неведомо, но в её силуэте и линиях нет никакой агрессии или злости, только лёгкая непропорциональность из-за вынесенного далеко вперёд колеса. Говорят, что первое впечатление – самое сильное и верное. Ещё не сев ни на один из мотоциклов, я как-то для себя уже решил, что они не конкуренты вовсе, а просто разные по сути. Причём, настолько, что и пол у них разный, Rocker – парень, а Fury – девушка.

Андрей быстро оседлал «американца», а мне, соответственно, досталась «японка». Ранее мне пришлось пару раз прокатиться на VTX1300, так что особых сюрпризов от мотора «Фурии» я не ожидал. Меня, в первую очередь, больше всего интересовал вопрос работы подвесок – я хорошо помню, как «любит» мой многостадальный позвоночник внезапные удары снизу! Безусловно, вторым важным моментом для этих мотоциклов является управляемость, а если выражаться более конкретно, то часто-густо они страдают слабостью данной характеристики. Что касается тормозов, то ожидать от аппаратов, весящих «далеко за 300» какой-то суперэффективности торможения глупо, да ещё и при одном-то переднем тормозном диске! Но не буду забегать вперёд.

«Фурия» сначала произвела на меня неплохое впечатление довольно удобной посадкой. Говоря «довольно удобной», я вовсе не имею ввиду, что она мне понравилась. Я – мотоциклист-функционалист, и мне вообще не нравятся «чоппероиды», в которых соотношение функциональности и понтомётства выглядит, как 1/3. Единственным «чопперообразным» мотоциклом, который реально произвёл на меня неизгладимое и сверхположительное впечатление, причём, как говорится, «в абсолюте», был Fat Boy 2011 модельного года, с которым я близко познакомился на тестах в Иордании. Нет, фраза «довольно удобно» в данном контексте означает, что сидеть на Fury я мог, не испытывая физических мучений. А недовольным меня сделало её невнятное сиденье, в подъём которого я, к тому же чувствительно, упирался копчиком. Но рулилась Хонда на удивление легко и непринуждённо – во многом это заслуга умеренного по своей ширине заднего колеса. Хотя из-за малого дорожного просвета в сильных наклонах иногда раздавался скрежет подножек, а зацепиться нижней частью рамы за «лежачий полицейский» или асфальтовый наплыв было также несложно. Что касается подвесок, то могу сказать, что более плавный чоппер ещё следует поискать: вилка отрабатывает практически всё, да и задний амортизатор справляется, если, конечно, помнить о его весьма ограниченном ходе и не злоупотреблять скоростным прохождением неровностей. А вот тормозила она «так себе» – то есть, не то чтобы «совсем никак», но всё же, даже нельзя сказать, что «неплохо». Но больше всего разочаровывает двигатель: он на «низах» – вообще «никакой», просыпается где-то «вверху», а ручка сцепления – слишком тугая. Благодаря данному сочетанию заглохнуть при трогании где нибудь на подъёме – плёвое дело. К тому же, положение с троганьем осложняет коробка: если в движении КПП работает достаточно чётко, то воткнуть первую становится проблемой буквально «через раз», так что на ровных поверхностях я приловчился стартовать со второй, сильно подгазовывая. Хотя, что я тут зужу и ною? Выглядит «Фурия» как раз «очень и очень» – в этом огромная заслуга дизайнера, умело выпятившего раму. Особый шарм ей придаёт очень стильный и, можно сказать, почти канонический бензобак. Вот только стоит подойти поближе и внимательно всмотреться в детали, как хлипкие пластиковые крылья тут же подпортят впечатление…

А что же Harley-Davidson? О, он «боец-молодец»! Особенно с учётом тех существенных улучшений, которым он подвергся. Начну, пожалуй, с внешних моментов. Благодаря подрезке заднего крыла «Рокер» явно приблизился к направлению «боббер» и, следует, заметить, это ему идёт. Посадка на нём (по типу «руки-ноги вперёд») кажется менее удобной, но это только частичное впечатление. Поскольку рулевой узел был переделан и несуразный родной руль заменён полноценным «баром», то ощущения чрезмерной близости рукояток, как на стандартном экземпляре, уже нет. А, соответственно, нет и неприятных моментов при прохождении поворотов, хотя усилия для совершения маневров прилагать приходится – «каток» в 240 мм даёт о себе знать. Безусловно, переть на этом Харлее «далеко и долго» не получится – мышцы спины сведёт судорога, да и не предназначен он для этого. Зато такая посадка отлично соответствует общему характеру мотоцикла, но о нём – далее.

Почему часто мотор мотоцикла называют сердцем – всем понятно, без него нет движения. Так вот, «сердце» этого хулигана настолько же задорное, как и он сам. Полная противоположность «Фурии»! Волна крутящего момента накрывает сразу же, стоит только открутить ручку газа на нормальный угол и дальше – просто ураган, только успевай переключаться! Кстати, коробка работает отлично, без заеданий и недовтыков. По сравнению с вялостью и малокровием момента у мотора Хонды контраст – просто разительный. А вот с подвесками не всё так гладко, как у «Фурии», причём, в прямом смысле: жестковаты они, причём, практически всегда и везде – ведь ровного асфальта в этой стране ещё поискать надо, даже в столице! И, если улучшенная вилка можно сказать, вполне неплохо справляется со своими обязанностями, то демпфирующих возможностей заднего амортизатора хватает, только если ехать аккуратно, в дефилирующем режиме. Но ведь это полностью идёт вразрез с отличным мотором и главным призванием Rocker'a – ярко и громко перемещать своего владельца по городу между развлекательными заведениями, пока не наступит тот момент, когда он приподнимет своё сиденье, разложит «насест» и… посадит туда «курочку»!

Ну, а если серьёзно, то эти два вроде бы схожих по классификации мотоциклы оказались не просто разными по своим характеристикам, цене, внешнему виду и ощущениям пилота – они вообще попали к нам из разных мотомиров. Honda Fury – выбор начинающих (и, скорее, всего, молодых) чоппероводов. Их привлечёт относительно невысокая цена и стильный вид. А всего остального, предоставленного им заводом, будет «вполне достаточно» – именно на это японцы сделали ставку и не прогадали, мотоцикл хорошо продаётся.

Что касается Rocker’a, то он – выбор более продвинутых (и более богатых) любителей стиля. Но они, купив стоковый экземпляр, на этом не остановятся, а обязательно «перепилят» его под себя, чтобы получать ещё больше удовольствия от процесса восхищения мотоциклом сторонних зрителей, среди которых обязательно найдётся и та, для которой он приподнимет своё сиденье…

 

Текст: Андрей Блинов, Валерий Чуйков

Фото: Андрей Шленчак

Благодарим за предоставленные мотоциклы компанию «МотоДом», Киев,

ул. Протасов Яр, 13.

www.motodom.ua

 

 

Понравилось? Поделись

motoriding.ru