Подготовка мотоцикла для стантрайдинга. Стант мотоциклы
трюки, фото, видео, выбор мотоцикла
Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.
Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.
В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.
За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.
На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:
- Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
- Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
- Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.
Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.
Ключевые особенности стантрайдинга
Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.
Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.
Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.
Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.
Основные трюки в стантрайдинге
- Отжиг задней резины или burnout.
- Езда на заднем колесе (вилли).
- Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
- Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
- Езда по кругу не заднем колесе.
- Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.
К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.
Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.
Минимальный набор обмундирования
- Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
- Перчатки.
- Налокотники и наколенники.
- Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
- Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.
Требования к мотоциклу
Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.
Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.
По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.
Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.
Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?
Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:
- Honda CBR 600F4i.
- Yamaha YZF R6.
- Kawasaki ZX636 Ninja.
- Suzuki GSXR600.
- Honda CBR929/954.
Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.
Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.
Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.
Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.
Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.
Мото трюки: видео
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru
Подготовка ZX636 Ninja (03-04) к стантрайдингу
Автор: Николай Казаков.
Стант байк - это не просто мотоцикл, это спортивный снаряд. Самым популярным стант - байком на сегодняшний день является KAWASAKI ninja zx636 2003-2004. Этот мотоцикл легок в управлении, имеет отличную тягу с низов, не боится масляного голодания, имеет прочный стандартный подрамник, а также для него есть все необходимые решения известных стант брендов. Минусами является не самая прочная рама, поэтому байк используют опытные стантеры, которые редко и грамотно роняют мотоцикл. Были случаи, когда прогорали поршня и лопались перья вилки, но таких басен полно и про конкурентов. Факт, что большинство профессионалов предпочитают его легендарной F4i.
Далее пример грамотной подготовки ниндзи.
Итак, по порядку:
1) Покупаем новенькую каву))))) Конфетка.
Конечно же новенькую покупают прорайдеры. Для начала можно снять с дерева что-нибудь под восстановление.
2) Снимаем колеса, пластик, оптику, клипоны, бак и сидушки не забудьте.
Замечательно, если все это в теплом и чистом гараже.
3) Жестко закупаемся.
Бабло прийдется вливать, если Вы, конечно, не гнете трубы руками и сталь взглядом не привариваете. Даже кулибины берут нехило, не говоря о фирме. То что кулибины не сварят как фирмачи тоже, понятно. Если с деньгами проблемы то крайне рекомендуется копировать фирменные клетки (геометрию и конструкцию).
Данный мотоцикл подготавливался профессионалом. Используются очень качественные комплектующие и запчасти. Никакого колхоза товарищи.
-
Руль и комплектующие к нему: стойки, ручки, рычаги, фишка для легкого выжима сцепления.
-
Клетка, чтобы красочку не попортить. Раундбар, чтобы стопак не раскрошить.
Звездочки с цепочкой. Они помогут мотору устойчивей и ровней работать на низах для медленного вилли.
-
Вывод заднего тормоза на руль. Тормозная машинка и переходник под два суппорта.
-
Стант оптика. В данном случае мотардовская морда ACERBIS.
-
Глушак подрезать не забыть.
-
Стальные пеги.
-
Масляное голодание.
Не все стантеры используют руль. В США клипоны гораздо популярнее. Этот мод не обязательный. Имеет плюсы и минусы. Вообще, это дело привычки, и на скорость не влияет)))))) Однозначно руль дороже, т.к. надо стойки и желательно траверсу.
Как видно, барахло высочайшего качества, made in США. Клетка важнейший элемент стант-байка. Для тренировок достаточно одной клетки. От ее геометрии и конструкции зависит сохранность мотоцикла.
Кстати, сейчас многие используют именно раундбар вместо рамки 12часов, т.к. эта штука меньше выпирает и позволяет ехать в отрицательном угле, а также чиркать при выполнении вилли по кругу. Но сделать продолжительный скретч с ней тяжелее. Одно точно - никто уже не использует рамку 12-часов, чтобы ставить на нее ногу.
Учится лучше на стандартных. На них можно освоить все основные трюки. Большая звезда необходима для сложных медленных вилли. Она обеспечивает ровную, уверенную тягу на низах.
Этот мод вообще не нужен новичкам. Сначала надо освоить ножной тормоз. Однопоршневой суппорт и машинка Brembo - выбор профессионала.
На фото видно, что стантер не экономит. Комплект стоит дохрена.
Понятно, что оптика не нужна, но если Вы используете байк в городе, то лучше иметь. Ночной стант без света в столб - это не наш стиль. Такая морда вполне позволит доехать до гаража в темное время суток, но учитывайте, что лампочки постоянно перегорают, и не факт, что после тренировки она будет светить)
Чем компактней, тем меньше коцается при падениях.
Еще одна полезная, но не обязательная штука. Если клетка сделана грамотно, то пеги практически бесполезная вещь, а стоит прилично. Конечно лучше, когда мотоцикл защищен максимально, но если внешний вид пластика хвоста не сильно важен, то легко можно обойтись.
Литр масла сверх нормы, и будет Вам счастье)) В режиме тренировок масляное голодание - последнее, что убьет Ваш мотоцикл.
4) Так как весь тюнинг очень качественный, все устанавливается и собирается легко. Стант-байк готов. Красота!!!!!!!!!! Не ронять))
5) Фото в действии.
Товарищи хватит облизываться, слюнями клаву попортите. Самое главное - это красота Вашего станта. Ну а красивый стант на красивом байке – это профессионализм. Наслаждайтесь.
www.stuntex.ru
Стант-мотард Марата Канкадзе на базе HONDA CRF450
Команда Stutex благодарит Марата Канкадзе за предоставленный материал.
В нашей стране профессиональных стантрайдеров можно перечесть по пальцам, к тому же этот вид спорта принято считать новым, и единого стандарта техники в нем до сих пор нет, специалистов по изготовлению такой техники – еще меньше. Среди тех, кто добился признания, в том числе и международного, – Марат Канкадзе. В данной статье подробно описана подготовка нового мотоцикла Марата – HONDA CRF450. Марат единственный прорайдер в России, мотоциклы которого не только не уступают иностранным снарядам, но и превосходят их, за счет уникальных, порой фантастических решений. Так было с его первым мотоциклом - WR450, так стало и с новым – CRF450.
“Honda CRF 450- это эксперимент. Мне хотелось посмотреть, чем Honda отличается от Yamaha, а также испытать мотоцикл, вес которого легче, чем у эндуро WR. Мне нравится класс супермото, который позволяет прыгать и ездить по лестницам, нравится его антураж”, - говорит Марат Канкадзе.
Нынешняя Honda – это настоящий суперкроссбайк. Фактически у этой модели в стоке есть все, чтобы на ее основе построить хороший стантовый мотоцикл: он легкий, с прогрессивными характеристиками в подвесках и мощным мотором. Существуют и недостатки – в первую очередь они касаются ресурса мотора, который невелик, но в режиме станта, когда обороты не «закручиваются», он должен «прожить» больше.
Cтоковые колеса «кроссача» для стантового мотарда не подходят. Марат поставил спицованные колеса американской фирмы DNA. Они достаточно прочные благодаря конструкции и красивые – эстетический момент значит немало. Некоторые спортсмены используют литые колеса Marchesini. Они более легкие, но имеют менее прочные обода. Всегда нужно исходить из того, какие трюки собирается выполнять спортсмен. Если в их число входит катание по лестницам, то «литье» для этих целей не подходит – оно попросту погнется. Спицованное же колесо дешевле и значительно прочнее, но оно не позволяет применять бескамерную резину, а значит, нельзя исполнять burn out и сжигать покрышку до конца, взрывая колесо с дорогой и редкой в продаже камерой. Поэтому burn out в случае спицованных колес делается только до корда. Особое внимание следует уделить подбору ширины обода и покрышки заднего колеса. При установке на узкий обод колеса шириной в 160 мм, получится яйцевидное сечение. А значит, пятно контакта получится недостаточным. А если использовать узкое 150-е колесо на широком ободе, то его «разогнет» и пятно будет большей площади. Если 150-миллиметровую покрышку одеть на широкий обод высотой 2,5 дюйма, то получатся хорошие пятна контакта в боковых положениях, что дает преимущество при выполнении агрессивных кругов. На переднее колесо желательно ставить мягкие покрышки, которые, несмотря на быстрый износ, обеспечивают оптимальное сцепление. На заднее колесо ставится максимально жесткая резина. Стоит отметить, что для выполнения медленных кругов и техничных трюков на низкой скорости, от резины вообще почти ничего не зависит.
На мотоцикле установлены четырехпоршневые тормоза производства TRW-Lucas. Колодки используются обычные – спортивные колодки непригодны для станта, поскольку они требуют разогрева. Колодки стантового мотцикла должны «хватать» без разогрева. При отработке «стопи» (торможение на переднем колесе) работа идет в режиме разгонторможение, и поэтому, повторив заход раз десять, необходимо давать тормозам отдохнуть, пока они не «поплыли». Специфика эксплуатации стантового мотоцикла требует более частой смены тормозной жидкости и установки тормозного бачка таким образом, чтобы система не «завоздушила» во время езды на заднем колесе.
Марат использует заднюю звезду с 60 зубцами и индивидуальным дизайном. Передняя звезда стоковая с 13 зубцами. Для покатушек по городу можно перекинуть переднюю звезду на 14-зубцовую и просто отрегулировать натяжение цепи.
Передняя подвеска кроссового мотоцикла в плане жесткости и остальных характеристик вполне устраивает Марата. Задняя подвеска изменяется – ход маятника укорачивается по причине того, что выпуск переносится из бокового положения под сиденье.
На мотарде используются задние стант-пэги, которых на кроссовом одноместном мотоцикле нет. Для соблюдения симметрии требуется перенести выпуск под сиденье, иначе подножка с одной стороны должна быть длиннее, а значит, необходимо поразному держать баланс и рассчитывать выполнение кругов. Кроме того, ограничение хода подвески дает необходимую жесткость подвески при исполнении трюков и оберегает глушитель от ударов колесом.
Honda CRF450 мотоцикл с сухим картером, несмотря на это Марат переливает масло на 200–300 граммов выше верхнего уровня, поскольку мотоцикл все-таки работает в неестественных положениях.
На стантовом, как и на кроссовых мотоциклах, не устанавливается спидометр, его заменяет счетчик часов. По нему не только отсчитывают межсервисные интервалы (каждые 20 часов необходима замена масла). С помощью этого устройства отлично подсчитывается, сколько времени ты провел на тренировке. Сколько потратил на освоение того или иного трюка. Очень удобная вещь. К тому же правдивая – никогда не скажешь: «Я был на тренировке», – в то время как ты стоял и болтал с приятелями. Всегда знаешь, сколько часов ты действительно занимался.
В самом моторе сделано важное изменение – маховик (бобина) заменен на более тяжелый, добавлен кит, позволяющий запитать вентиляторы, поскольку на площадке скорости не такие, как на кроссе, естественного потока воздуха нет и штатная система охлаждения не справляется, поэтому ей помогают дополнительные вентиляторы. Установка увеличенной крыльчатки помпы Boyesen позволяет увеличить поток охлаждающей жидкости и избежать перегрева при исполнении burn out.
Тяжелый маховик понадобился для придания большей инерционности одноцилиндровому мотору. «Кроссач» спроектирован так, чтобы быстро развить скорость со старта, «раскрутиться». На малых же оборотах он легко заглохнет и спортсмен упадет, как только придавит мотор тормозом. Установка же массивного маховика решает эту проблему. Картер двигателя качественно покрашен в яркий красный.
Управление двигателем необходимо изменять, поскольку хоть стоковый блок Honda и позволяет настраивать несколько режимов работы, меняя карты и получая характеристики, необходимые для разных трасс, но все они предназначены для использования мотоцикла в кроссе. В то время как в станте в первую очередь необходимы «низы». Поэтому блок был заменен на Power Comander, который позволяет регулировать практически все параметры работы мотора. Но работа с ним требует больших знаний и опыта. Систему выпуска мы использовали от шоссейного мотоцикла Honda CBR 600 RR с измененной формой выпускного коллектора с отстройкой Power Commander на мощностном стенде. Но, по правде говоря, в стантрайдинге потери мощности при изменении конфигурации выпуска не столь существенны.
Чтобы не получить ожоги, использовали термообмотку коллектора. Глушитель перенесен под сиденье, которое как правило, тоже меняют – обшивка должна быть максимально цепкой. Стоковое сиденье CRF450 очень цепкое и хорошо держит. В конце сиденья сделан небольшой загиб, играющий роль уступчика для ног. Аналогичную конструкцию Марат использовал на Yamaha, а Райан Мур добавляет деревянный брусок, обтянутый кожей.
Бугель (он же «рамка», он же «12 bar»). Конструкция представляет собой основную силовую рамку, которая идет от рамы мотоцикла. На ней крепится сиденье и задние подножки, также закреплена вторая часть, которая может изменяться по длине, ширине и высоте, т. е. получился подрамник, разбитый на две части, одна из которых может меняться в зависимости от требований трюка.
Примечательно, что и концовка конструкции также выполнена съемной, что позволяет устанавливать round bar, flat bar - ромбовидный и колесики. Также было сделано изменяемое положение задних подножек относительно рамки (вперед-назад, вверх-вниз), что позволяет найти оптимальный баланс для конкретного трюка. Они используются как для выполнения трюков, так и для защиты мотоцикла. В результате получился максимально функциональный бугель и его оснащение.
Из защитных элементов применена защита двигателя снизу и клетка, которую редко можно увидеть на мотардах. Ее задача сберечь радиаторы, которые, хоть и не касаются земли при падениях, но подвергаются опасности при катании по лестнице и особенно уязвимы при катании на заднем колесе вокруг «бочки» – т. н. «стол». Клетка оберегает радиатор, а также раскаленный выпускной коллектор от удара.
Handbrake (ручной задний тормоз на руле) - обязательный элемент профессионального стантбайка. Марат использует систему с кронштейном и отдельным суппортом.
Для Марата была сделана эксклюзивная графика, которая придает яркий и агрессивный вид мотоциклу.
Литература: Мотоцикл для стантрайдинга / Детальный подход - №6(35) август 2010.
www.stuntex.ru
Подготовка мотоцикла для стантрайдинга | moto-mmx.ru
Наиболее популярным мотоциклом для стантрайдинга является Kawasaki ninja zx636 2003-2004.
Этот мотоцикл хорошо управляется, обладает отличной тягой с низов, не страдает масляным голоданием, имеет крепкий подрамник, так же для него есть множество решений тюнинга известных стан брендов.
Для начала облегчаем мотоцикл полностью от пластика для того, чтобы при падении не бить, не царапать мотоцикл, был легче весом, чтоб проще было поднимать. Убираем приборную панель и фару, для удобство тахометр можно перенести на раму под бак. Если вы собираетесь добираться до места тренировок своим ходом, то желательно поставить оптику, есть множество вариантов для стана, могут крепиться на вилку.
Главным элементом на станбайке является клетка. От ее геометрии и конструкции полностью зависит сохранность мотоцикла при падении. Так же она защищает ноги райдера. Клетка не дает мотоциклы опрокидываться. Крепится в несущие элементы мотора, где мотор соприкасается с рамой. На клетке мы видим отверстия, в которые вставляются крашпады — копролоновые прокладки, которые гасят инерцию мотоцикла и не дают встревать в асфальт.
Для дополнительной защиты в ось переднего и заднего колеса устанавливаются пеги. Они используются как для выполнения различных трюков, так и для дополнительной защиты при падениях.
Тормоза имеют важную роль в стантрайдинге. К сожалению, в некоторых трюках не хватает заднего тормоза и для этого устанавливают второй суппорт или расширенные тормозные диски. Так же устанавливают ручку дублирующего тормоза на руле, возле ручки сцепления, это необходимо, когда для выполнения трюка задействован задний тормоз, а положение ног не позволяет им воспользоваться.
Стандартную звезду стоит заменить на 52 зуба и выше, чтобы увеличить крутящий момент заднего колеса, это позволяет упростить поднимать мотоцикл, с меньшей скоростью ездить на заднем колесе…
Глушитель необходимо укоротить, чтобы не мешал при поднятии мотоцикла на заднее колесо, так же чтобы не поцарапать задний пластик, устанавливают специальный раундбар.
Для более комфортного выполнения некоторых трюков необходимо замять бак так, чтобы получился выступ. Выступ этот делают примерно под углом 60 градусов, он обеспечивает упор райдера при подъеме мотоцикла на заднее колесо. Бак следует обтянуть чем-нибудь типо автомобильного скотча, чтобы при выполнении не скользили ноги и туловище.
Так же необходимо сделать вот такое отверстие в пассажирском сиденье для дополнительного упора ноги.
Профессиональные стантрайдеры еще переделывают руль, либо заменяют стандартные клипоны на клипоны для станта, либо ставят кроссовый руль. Но для установки руля, потребуется усиленная траверса и стойки.
moto-mmx.ru
Какой он - Стант-райдинг - МОЙ МОТОЦИКЛ
Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд. В России до 2008 года соревнований по стантрайдингу не проводилось. С 2009 года на постсоветском пространстве проводится Чемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу.
Стант-райдинг. Название этого экстремального вида спорта произошло от двух английских слов – stunt («трюк») и ride («езда»). То что он признан официально недавно понятно, а конкретно когда возник толком , наверное, никто не скажет. Этот вид мотоспорта(я буду именно так его именовать) как и все остальные стихийные, возник когда один из владельцов двухколесного решил почудить на нем как то необычно, чтобы выделиться. Потом второй, третий и т.д……. а после начали осваивать езду без рук, езду стоя, лежа и танцуя на байке. А позже Дуг Домокос, прозванный «Королем Вилли», случайно изобрел такой трюк, как езду на заднем колесе. Пожалуй, именно тогда и зародился стант. Это один из вариантов возникновения, на мой взгляд. По любому кто то найдется и скажет, что он знает другую историю возникновения. Но это все слова……
Трансформация из увлечения разрозненных людей в мощное движение произошла в 80-х годах прошлого века. А основателем и вдохновителем этого движения считается Гарри Ротвел, начавший осваивать и мастерски выполнять классические ныне «вилли» и «стоппи». Кроме того, есть еще «донатс» или «burnout» – вращение заднего колеса на месте, или контролируемый занос. Именно эти три элемента входят в обязательную программу первенства мира по стант-райдингу.
Первый чемпионат мира прошел в начале 1990-х годов. Его участники продемонстрировали изощренные приемы вождения мотоцикла. Так, Крейг Джонс первым «сел на руль», то есть залез на бензобак, перекинул ноги через руль и поехал на заднем колесе. Как и в фигурном катании на коньках, в стант-райдинге гораздо важнее и почетнее придумать элемент, чем затем повторить его, поскольку набор возможностей ограничен – у мотоцикла всего два колеса. Хотя ребята пытаются придумать что то новое. Понятно, что со временем трюки все более усложнялись и усложняются.
Есть мнение, что настоящая реально захватывающая езда началась, когда райдеры перестали пользоваться ручкой газа, то есть, «накручивали» холостые обороты и ехали на них, придерживая мотоцикл только с помощью тормоза. Таким образом у них появилась возможность ездить без помощи рук. Первым это сделал бразилец Антонио Карлос Фариас. И, разумеется, тут же стал чемпионом.
Программа соревнований по стантрайдингу обычно состоит из квалификации, включающую в себя трехминутную произвольную программу. Лучшие стантеры, набравшие большее количество очков, попадают в финал, где стартуют в обратном порядке. Сам финал предусматривает восьмиминутную программу, которая оценивается по следующим критериям: количество выполненных элементов, их качество, скорость исполнения и зрелищность. А новизна элементов только добавит дополнительные баллы в копилку.
В произвольной программе разрешается замена мотоциклов на более легкие, а номера допускаются абсолютно любые. Большой популярностью у зрителей пользуется езда на мотоциклах и квадроциклах с несколькими пассажирами-партнерами. Обычно партнеры входят в состав команды каскадера и тренируются вместе с ним, хотя в шоу-программах в качестве пассажиров могут выступать и обычные зрители.
На настоящий момент существует «американская школа» и «европейская школа». Впрочем, с недавних пор заговорили и о японской, которая совмещает в себе две предыдущие. Причиной тому стал Шин Киношита, являющийся чемпионом Японии по стантрайдингу. Между прочим, он является именно тем человеком, который привел стант-культуру в Страну Восходящего Солнца.Европейский стант более гармоничный и плавный, в нем упор делается на чистоту исполнения. Американский, наоборот, резкий, всегда на грани фола. Кстати, американские стантеры не особо любят защитную экипировку, даже часто пренебрегают шлемом.
Какой он Стант-байк?
От обычного мотоцикла он отличается положением в пространстве. Правильный стант-байк большую часть времени едет либо на заднем, либо на переднем колесе. Исходя из этих причин, он имеет ряд отличий. Перечислим основные:
- Руль и приборы. Стантеры предпочитают кроссовые рули – они не заворачиваются в «рога» и редко ломаются. Вариант с куском железного лома тоже был бы неплох, если бы не вес… Приборная панель переносится в труднодоступное для асфальта место.
- Дублирующая машинка заднего тормоза. Лучше выбирать радиальную – она предоставляет лучшую информативность. Посредством армированного шланга ее соединяют либо со штатным задним суппортом, либо устанавливают второй, персонально под нее.
- Дуги. Стант-байк падает часто, поэтому двигатель и пластик (если таковой еще имеется) нужно защитить от контактов с асфальтом.
- Отключение датчика падения. На современных мотоциклах присутствует девайс, постоянно измеряющий уровень наклона мотоцикла. Поэтому, если сделать слишком высокое «вилли», он просто заглушит двигатель, посчитав, что вы уже упали.
- Длинный трос регулировки холостого хода. Служит для «накручивания» холостых оборотов. Например, для езды на заднем колесе без рук.
- Отключение вентиляции картера от короба воздушного фильтра. Причина заключается в том, что горячему маслу не место во впускной системе. А если баловаться «вилли», оно там будет
- Задний бугель. Правильная рамка должна быть чуть выше сиденья, и не выступать при этом за заднее колесо – так устойчивей.
- Масляное голодание. Для предотвращения этого пренеприятнейшего явления в двигатель заливают на 1 л масла больше, а также модифицируют маслозаборник, перенося его ближе к задней стенке картера.
- Усиленное крепление радиатора. Как правило, большинство стандартных креплений может оборвать при жестком приземлении с «вилли». Этот «апгрейд» проводится в меру фантазии райдера.
- Большая задняя звезда. Позволяет легче поднимать мотоцикл на заднее колесо. Многие стантеры предпочитают формулу «+12 зубьев» от стандарта.
- Тумблер ручного включения вентилятора. Он переводится в положение «вкл», как только начинают стантить. Это полезное усовершенствование, которое спасает двигатель от перегрева.
- Вмятый бак. Его верхняя часть делается плоской для удобства сидения и стояния. Иногда обклеивается антифрикционным материалом.
- Усиленная нижняя траверса. Нередки случаи, когда стоковая деталь лопалась после неаккуратного приземления с «вилли». На ее место ставится тюнинговая, предназначенная специально для станта.
- Укороченная выхлопная труба. При выполнении трюка «12 часов» стандартный длинный выхлоп может зацепиться за асфальт, что даст почти 100% гарантию падения.
Теперь рассмотрим сами трюхи, из чего они состоят. В основе всех лежат три основных базовых элементах: «wheelie», «stoppie» и «burnout». Все остальное – их производные. Посмотрим на наиболее распространенные:1. Wheelie
Первый базовый элемент. Учиться этому лучше на кроссовых мотоциклах, квадрах, или пит-байках. Поскольку физика процессов и методы управления одни и те же, рассматриваться будет обобщенный случай.Сначала стоит убедиться, что задний тормоз исправен, а правая стопа уверенно может найти лапку. После этого желательно проверить натяжение цепи – оно должно быть в пределах заводских значений. В подножках не должно быть трещин и полузакрученных болтов.Для езды на скорости свыше 30 км/ч оптимальное давление в задней покрышке – 1,4-2,1 атм. Ниже – 0,84-1,4. Стоит отметить, что слишком низкое давление делает езду «в свече» менее стабильной. Похожий эффект даст изношенная покрышка, из которой уже лезет корд.Многие современные мотоциклы способны подняться на заднее колесо «с газа», но стантеры предпочитают все же использовать сцепление. Зачем? Этот метод имеет ряд преимуществ:Во-первых, вы можете ехать «в свече» на более низких оборотах, а соответственно, на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болезненные травмы. Продвинутые стантеры могут таким образом поднимать байк на заднее колесо практически с места.Во-вторых, подъем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, передок поднимается относительно медленно. Когда он поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, передняя часть поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можно контролировать газом и/или положением тела. После небольшой практики подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.Обобщенная методика выглядит примерно вот так:1. Включите первую передачу.2. Разгонитесь до 20-25 км/ч.3. Выжмите сцепление.4. Добавьте немного газа и быстро отпустите сцепление.5. Повторите шаги 1-4, увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.6. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса. Если не помогло, мягко нажмите и отпустите задний тормоз.7. Перед приземлением переднего колеса на землю добавьте газа, чтобы сгладить удар.8. Все вышеперечисленные пункты можно довести до автоматизма только путем падений и травм.2. Stand Up Wheelie
«Вилли» в положении стоя. Ноги могут находиться на пассажирских подножках, сиденьи или бугеле. Допускаются вариации. Методика подъема та же, что и у традиционного «вилли». Подобное положение тела пилота позволяет лучше контролировать точку баланса ввиду большего простора для движений. Кроме того, ввиду смещения центра масс назад, поднять байк «в свечу» становится легче.3. Flamingo
То же, что и Stand Up Wheelie, только одна нога находится в воздухе, в вытянутом положении.4. Crossed Up Wheelie (High Crair)
Выражаясь простым языком, это «вилли» с ногами на руле. Сидеть при этом нужно на баке. Для выполнения этого трюка крайне желательна дублирующая машинка заднего тормоза, иначе удержать точку баланса будет сложно.
5. 12 o’clock
Это езда на двух точках опоры, одной из которых является заднее колесо, а второй – задний бугель. Стать в это положение можно из «вилли». Если вы находитесь в точке баланса, катясь с неизменной скоростью, то нужно немного добавить газа, а за миг до касания бугелем асфальта чуть придавить задний тормоз, чтоб уменьшить силу удара. В этом положении важно соблюдать поперечный баланс, иначе можно завалиться на бок.6. Apehanger
«Вешалка для мартышек». Начало – как в трюке «12 часов». А дальше ноги снимаются с подножек, руки распрямляются, и райдер скользит за мотоциклом по асфальту.7. Circles
Один из наиболее сложных трюков. Чтоб приступить к его исполнению, сначала следует освоить медленную езду «в свече», пользуясь при этом только задним тормозом. Ну а сам принцип поворота довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.8. Stoppie
Второй базовый элемент. Обычное, «детское» стоппи, наверное, выполнял почти каждый мотоциклист. Хоть раз в жизни, но выполнял. Катясь со скоростью 10 км/ч, можно сместиться к баку и резко нажать на передний тормоз. В этот момент байк остановится, а заднее колесо подскочит вверх сантиметров на 20.Более взрослое «стоппи» выполняется иначе. Давление в передней покрышке выставляется в пределах 1,2-1,5 атм. После, разгоняемся до 30-40 км/ч и плавно, но сильно зажимаем передний тормоз, одновременно с этим максимально смещаясь к баку. Посадка в этот момент должна быть прямая, а руки выпрямлены и напряжены. Когда заднее колесо оторвется от асфальта, усилие на ручке можно уменьшить. Формула проста – чем выше хвост, тем меньше усилия на ручке. Не стоит сразу пытаться достигнуть больших углов. Это не «вилли», и страховки в виде заднего тормоза здесь нет, поэтому от переворота может спасти только благоразумие. Перед тем, как закончить стоппи, можно зажать задний тормоз – это действие натянет цепь, останавливая ее болтание, что выразится в виде беззвучного приземления.Если точка баланса благополучно пройдена ввиду неаккуратных действий или жгучего желания понтануться, а впереди маячит гостеприимный асфальт, то можно попытаться исправить положение. Например, отклониться назад, отпустить сцепление и дать газу. А лучше приготовиться катапультироваться и уходить в сторону от падающего вам на спину байка.9. Rolling Stoppie
Езда на переднем колесе. Подъем осуществляется так же, только скорость должна быть выше. Трюк заключается в удержании байка в точке баланса. Управление во время «роллинг стоппи» осуществяется контррулением.Чем выше задран байк, тем легче им управлять.
mmoto.tk
Стант на мотоцикле — RollerBord
Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.
Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.
В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.
За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.
На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:
- Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
- Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
- Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.
Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.
Ключевые особенности стантрайдинга
Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.
Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.
Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.
Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.
Основные трюки в стантрайдинге
- Отжиг задней резины или burnout.
- Езда на заднем колесе (вилли).
- Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
- Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
- Езда по кругу не заднем колесе.
- Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.
К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.
Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.
Минимальный набор обмундирования
- Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
- Перчатки.
- Налокотники и наколенники.
- Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
- Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.
Требования к мотоциклу
Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.
Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.
По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.
Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.
Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?
Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:
- Honda CBR 600F4i.
- Yamaha YZF R6.
- Kawasaki ZX636 Ninja.
- Suzuki GSXR600.
- Honda CBR929/954.
Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.
Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.
Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.
Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.
Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.
Мото трюки: видео
motoholder.ru
Мотоцикл для станта — это спортивный снаряд, заточенный под трюковую езду. По ряду причин далеко не каждый байк подойдёт для использования в качестве стант-мотоцикла, но опыт стантеров всего мира позволил выделить несколько моделей, наиболеепригодных для этих целей.
Впрочем, стант — занятия на любителя, и мотоцикл для станта тоже может быть практически каким угодно. Например, отдельные стантеры ухитряются выделывать невероятные трюки на Harley-Davidson. Выглядит, кстати, очень впечатляюще. Но чаще всего в качестве заготовки под стант берут спортбайк, который затем «раздевают» и модифицируют. Помимо спортбайков, в роли стант-байков используются и другие мотоциклы. Нередко попадаются модифицированные классики, а порой даже мотарды. Также в чести у некоторых стантеров и питбайки, но стант на питбайке — это уже отдельная категория, примерно как стант на чопперах.Один из весьма популярных мотоциклов для станта — Kawasaki 636.
Этот мотоцикл пользуется заметной популярностью у стантеров, особенно версии начала 2000-х годов. Минимум необходимых переделок — и из Kawasaki 636 получается отличный стант-байк. Правда, он довольно хрупок, особенно более свежие его версии, так что новичкам он вряд ли подойдёт.
Ещё один очень и очень популярный мотоцикл, который любят стантеры — Honda CBR F4i.Наверное, это самый часто встречающийся мотоцикл для станта. Он живуч, и при этом не требует глубоких переделок, необходимо разве что установить перегородку в картер двигателя, чтобы исключить масляное голодание при езде на заднем колесе. Прочность этого байка — серьёзный аргумент для начинающих стантеров, которые волей-неволей будут неоднократно ронять байк.
Ещё один распространённый стант-байк — Yamaha YZF-R6.
К его плюсам можно отнести очень мощный двигатель и общую прочность, при должной подготовке, конечно. Стоит заменить алюминиевый подрамник на стальной — и про проблемы с ним можно забыть. Да и масляное голодание R6 не грозит благодаря своеобразной конструкции его двигателя. Многие опытные стантеры ездят именно на R6.
Из более бюджетных мотоциклов для станта можно выделать Honda CBR 929 и CBR 954.
Этот байк, снятый с производства в начале 2000-х годов, ранее был очень популярен. Сейчас его популярность пошла на спад, так как появились другие мотоциклы, вроде упомянутых выше, которые совершеннее и лучше подходят для станта. Но среди новичков этот мотоцикл весьма популярен, и не в последнюю очень благодаря невысокой цене. К его минусам можно отнести солидный вес и некоторую архаичность, а к несомненным плюсам — его невероятную живучесть.
Ещё один мотоцикл, менее популярный среди стантеров, но, тем не менее, заслуживающий упоминания — Honda CBR 600 RR.
Мощный и технологичный, CBR 600 RR, однако, обладает не самой прочной рамой, которая может и не пережить серьёзного падения. Самые слабые места — точки крепления двигателя к раме. Впрочем, некоторые опытные стантеры, которые ездят аккуратно, весьма любят этот мотоцикл. К его особенностям можно отнести его нелюбовь к езде «в свечке» и вообще к экстремальному станту — от таких нагрузок двигатель CBR 600 RR очень сильно греется, что не идёт ему на пользу.
Есть, конечно, и другие мотоциклы для станта, и выбор своего байк — вопрос строго индивидуальный. Но эти модели пользуются наибольшей популярностью, и неспроста. Всегда можно, конечно, пойти своим путём, но, возможно, стоит в чём-то прислушаться к мнению большинства?
ragingbiker.ru
Стантрайдинг
Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищенье. Так зародилось новое направление в мотоспорте – стантрайдинг.
Появился он совсем недавно. Его родиной считается Англии. В этой стране в конце прошлого века Гарри Ротвелл показал мототрюки на своем спортивном байке. Эта удивительное противодействие силе притяжения поразила наблюдающую за этим действом публику. Так зародился новый вид мотоспорта.Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.
Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.
Отдельной темой в стантрайдинге являются прыжки, которые выполняют пилоты через людей, всевозможные преграды и механизмы. В этом направлении считается более важным исполнение этих прыжков. Названия каждого из этих прыжков говорят сами за себя. «Полный отрыв», «Поцелуй смерти», и другие не менее завораживающие трюки.
1997 год. В этом году прошел чемпионат Европы по этому виду спорта. Он был первый. Участие в соревнование требует выполнения некоторых требований. Использовать можно мотоцикл, объем двигателя которого не должен быть более 550 кубических сантиметров. Пилоты показывают свою произвольную программы в течение трех минут. Прошедшие в финал уже должны показать программу, которая занимает восемь минут. Мастерство участников судьи оценивают не нескольким критериям. Сколько элементов и какого качества выполнил пилот. Оценивается скорость их выполнения, и зрелищность. Если добавлены совершенно новые элементы, участнику добавляют дополнительные баллы.
Трюки, выполняемые на мотоциклах
На стантрайдинг люди смотрят часами, настолько это увлекательно и зрелищно. Самым простым из выполняемых трюков считается вилли, но он также требует постоянных тренировок. Опытные байкеры считают, что данный трюк легче выполняется на байке, чем на велосипеде.
Неподготовленному человеку выполнять эти эффектные маневры не возможно. Участие в стантрайдинге требует квалифицированной подготовке на специальных площадках под наблюдением опытных инструкторов. Мототрюкачество выделилось в два основных направления. Это стантрайдинг и также еще молодой мотофристайл.
Смотреть трюки на мотоциклах можно не только на соревнованиях. Множество их показано в фильмах и в роликах интернет. В переводе с английского стант-райдинг переводится как трюковая езда. И занимаются не только профессиональные спортсмены-мотоциклисты этим увлекательным и опасным видом спорта. Многие любители мотоциклов и агрессивной езды пытаются делать их во время своих поездок на своих байках.
Рассмотрим, какие виды основных трюков используются в этом виде мотоциклетного спорта.
Мототрюк на заднем колесе
Вилли трюк-так называется езда на мотоцикле, на его заднем колесе. Это базовый наиболее элемент. Способов, которыми исполняется этот трюк, несколько. Во-первых, зависит от условий движения. во-вторых, от положения байкера. Он снимает ноги с подножек, сидит в седле, стоит на двух или одной ноге и другие позы. Базовым уровнем считается движение в прямом направлении, когда пилот на мотоцикле сидит или стоит. Скорость при этом стабильная. А более продвинутый способ – это когда выбирается сложная траектория и положение тела пилота изменяется.
Стоппи на мотоцикле
Так называется элемент, когда при торможении пилот едет тоже на одном колесе, но уже переднем. Способов выполнения этого трюка также несколько.
Бернаут
Так называют «сжигание резины». Мотоциклист держит свой байк в неподвижном состоянии, но может провести этот трюк и во время движения. заднее колесо мотоцикла очень долгое время заставляют буксовать. Здесь важен эффект дыма. Для этого ручка газа откручивается и одновременно выжимается передний тормоз, а рычаг сцепления пускается резко. Выполнение этого элемента потребует от пилота хорошей физической подготовки. Трюки на мотоцикле видео часто производятся вместе с этим элементом, так как он очень зрелищный.
Иисус
Странное название, но данный элемент настолько сложный, что мотоциклист буквально отдает свою жизнь во время его исполнения в руки бога. Руль во время движения пилот отпускает. И запрыгнув на сиденье, разводит в разные стороны свои руки.
Супермен
Особо опасный трюк можно выполнить лишь на легком кроссовом байке. Кроме транспорта здесь необходим еще и трамплин. Взлетая с трамплина, мотоциклист отпускает руль, держась за седло, и парит над мотоциклом.
Фронтфлип
Выполнять его смогли только недавно. Раньше считалось, что выполнить его практически невозможно. Выполнить его могут только каскадеры с большим опытом. Пилот совершает кувырок непосредственно в воздухе, выполненный вперед. Опасность в том, что траектория движения мотоцикла практически не изменяется. Для того чтобы приземлить мотоцикл на колеса, нужно максимально точно рассчитать скорость разгона.
Бэкфлип на мотоцикле
Тоже сложный, но не такой, как фронтфлип. Переворот нужно выполнить также в воздухе, но назад. А трюк двойной бэкфлип выполнить намного сложнее.Поцелуй смерти. Техника его выполнения похожа на трюк «Супермен». Но этот элемент любим зрителями из-за его зрелищности. Пилотом выполняется стойка на руках на руле мотоцикла прямо в воздухе. И летит он над мотоциклом вперед спиной.
Внимание
Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.
Мотофристайл отличается от стантрайдинга акробатическими элементами, выполняемыми на мотоцикле. Все трюки в этом виде спорта выполняются только на одном виде мотоциклов, кроссовых.
Мотоциклы, на которых делают трюки
Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.
Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом , спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.
Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.
Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли.
Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.
- Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.
- Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.
- На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.
- Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур.
- Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.
Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.
www.motoking.ru
Всякого обладателя мотоцикла, которому хоть раз в жизни удалось поставить своего железного друга в вертикальное положение и проехаться на заднем колесе, можно считать приобщившимся к стант-райдингу. Название этого экстремального вида спорта произошло от двух английских слов — stunt («трюк» ) и ride («езда») . Занимаются им настоящие фанаты мотоцикла, а не гонщики-профи.
Объединяют их любовь к двухколесным машинам и упорство: тренироваться надо в любую погоду едва ли не каждый день. Первые стант-райдеры появились в Великобритании в 80-х годах прошлого века. А основателем и вдохновителем этого движения считается Гарри Ротл, начавший осваивать и мастерски выполнять такие ныне считающиеся классическими трюки, как езда на одном колесе — заднем или переднем. Езда на заднем колесе у райдеров называется «вилли» , на переднем — «стоппи» . Есть еще «донутс» — вращение заднего колеса на месте, или контролируемый занос. Именно эти три элемента входят в обязательную программу первенства мира по стант-райдингу.
Первый чемпионат мира прошел в начале 1990-х годов. Его участники продемонстрировали изощренные приемы вождения мотоцикла. Так, Крейг Джонс первым «сел на руль» , то есть залез на бензобак, перекинул ноги через руль и поехал на заднем колесе. Как и в фигурном катании на коньках, в стант-райдинге бывает гораздо важнее и почетнее придумать элемент, чем затем повторить его, поскольку набор возможностей ограничен — у мотоцикла всего два колеса. Со временем трюки все более усложнялись.
Говорят, настоящая фигурная езда началась, когда райдеры перестали пользоваться ручкой газа, то есть «накручивали» холостые обороты и ехали на них, придерживая мотоцикл только с помощью тормоза. Таким образом, появилась возможность ездить без помощи рук. Первым это сделал бразилец А. К. Фариаш. И тут же, конечно, стал чемпионом.
В России стант-райдинг стремительно завоевывает популярность. В 2004 году в Петербурге прошел День стант-райдинга, на котором собрались лучшие мотофигуристы мира. В том же году питерцы представляли Россию на открытом командном Кубке Европы. И заняли почетное третье место.
otvet.mail.ru
rollerbord.life
Стант-райдинг. Что же всё таки это такое? / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru
Стант-райдинг
На двух лучше? А на одном интересней!
Стант-райдинг. Название этого экстремального вида спорта произошло от двух английских слов – stunt («трюк») и ride («езда»). Можно долго и безрезультатно спорить на тему того, когда возник стантрайдинг, но… давайте взглянем правде в глаза. Издавна существовали люди, которые хотели быть «не как все». Потом им на глаза попали первые мотоциклы. Это было круто, ведь езда на мотоцикле в те времена была тем самым «не как все». Но мотоциклистов становилось все больше и больше, поэтому деятельным личностям пришлось крепко призадуматься, а после начинать осваивать езду без рук, езду стоя, лежа и танцуя на байке. А позже Дуг Домокос, прозванный «Королем Вилли», случайно изобрел такой трюк, как езду на заднем колесе. Пожалуй, именно тогда и зародился стант.Трансформация из увлечения разрозненных людей в мощное движение произошла в 80-х годах прошлого века. А основателем и вдохновителем этого движения считается Гарри Ротвел, начавший осваивать и мастерски выполнять классические ныне «вилли» и «стоппи». Кроме того, есть еще «донатс» или «burnout» – вращение заднего колеса на месте, или контролируемый занос. Именно эти три элемента входят в обязательную программу первенства мира по стант-райдингу.Первый чемпионат мира прошел в начале 1990-х годов. Его участники продемонстрировали изощренные приемы вождения мотоцикла. Так, Крейг Джонс первым «сел на руль», то есть залез на бензобак, перекинул ноги через руль и поехал на заднем колесе. Как и в фигурном катании на коньках, в стант-райдинге гораздо важнее и почетнее придумать элемент, чем затем повторить его, поскольку набор возможностей ограничен – у мотоцикла всего два колеса. Со временем трюки все более усложнялись. Говорят, настоящая фигурная езда началась, когда райдеры перестали пользоваться ручкой газа, то есть, «накручивали» холостые обороты и ехали на них, придерживая мотоцикл только с помощью тормоза. Таким образом у них появилась возможность ездить без помощи рук. Первым это сделал бразилец Антонио Карлос Фариас. И, разумеется, тут же стал чемпионом.
Программа соревнований по стантрайдингу обычно состоит из квалификации, включающую в себя трехминутную произвольную программу. Лучшие стантеры, набравшие большее количество очков, попадают в финал, где стартуют в обратном порядке. Сам финал предусматривает восьмиминутную программу, которая оценивается по следующим критериям: количество выполненных элементов, их качество, скорость исполнения и зрелищность. А новизна элементов только добавит дополнительные баллы в копилку.В произвольной программе разрешается замена мотоциклов на более легкие, а номера допускаются абсолютно любые. Большой популярностью у зрителей пользуется езда на мотоциклах и квадроциклах с несколькими пассажирами-партнерами. Обычно партнеры входят в состав команды каскадера и тренируются вместе с ним, хотя в шоу-программах в качестве пассажиров могут выступать и обычные зрители.На настоящий момент существует «американская школа» и «европейская школа». Впрочем, с недавних пор заговорили и о японской, которая совмещает в себе две предыдущие. Причиной тому стал Шин Киношита, являющийся чемпионом Японии по стантрайдингу. Между прочим, он является именно тем человеком, который привел стант-культуру в Страну Восходящего Солнца.Европейский стант более гармоничный и плавный, в нем упор делается на чистоту исполнения. Американский, наоборот, резкий, всегда на грани фола. Кстати, американские стантеры не особо любят защитную экипировку, даже часто пренебрегают шлемом.
Стант-байк
От обычного мотоцикла он отличается положением в пространстве. Правильный стант-байк большую часть времени едет либо на заднем, либо на переднем колесе. Исходя из этих причин, он имеет ряд отличий. Перечислим основные:1. Руль и приборы. Стантеры предпочитают кроссовые рули – они не заворачиваются в «рога» и редко ломаются. Вариант с куском железного лома тоже был бы неплох, если бы не вес… Приборная панель переносится в труднодоступное для асфальта место.
2. Дублирующая машинка заднего тормоза. Лучше выбирать радиальную – она предоставляет лучшую информативность. Посредством армированного шланга ее соединяют либо со штатным задним суппортом, либо устанавливают второй, персонально под нее.
3. Дуги. Стант-байк падает часто, поэтому двигатель и пластик (если таковой еще имеется) нужно защитить от контактов с асфальтом.
4. Отключение датчика падения. На современных мотоциклах присутствует девайс, постоянно измеряющий уровень наклона мотоцикла. Поэтому, если сделать слишком высокое «вилли», он просто заглушит двигатель, посчитав, что вы уже упали.
5. Длинный трос регулировки холостого хода. Служит для «накручивания» холостых оборотов. Например, для езды на заднем колесе без рук.
6. Отключение вентиляции картера от короба воздушного фильтра. Причина заключается в том, что горячему маслу не место во впускной системе.
А если баловаться «вилли», оно там будет.
7. Задний бугель. Правильная рамка должна быть чуть выше сиденья, и не выступать при этом за заднее колесо – так устойчивей.
8. Масляное голодание. Для предотвращения этого пренеприятнейшего явления в двигатель заливают на 1 л масла больше, а также модифицируют маслозаборник, перенося его ближе к задней стенке картера.
9. Усиленное крепление радиатора. Как правило, большинство стандартных креплений может оборвать при жестком приземлении с «вилли». Этот «апгрейд» проводится в меру фантазии райдера.
10. Большая задняя звезда. Позволяет легче поднимать мотоцикл на заднее колесо. Многие стантеры предпочитают формулу «+12 зубьев» от стандарта.
11. Тумблер ручного включения вентилятора. Он переводится в положение «вкл», как только начинают стантить. Это полезное усовершенствование, которое спасает двигатель от перегрева.
12. Вмятый бак. Его верхняя часть делается плоской для удобства сидения и стояния. Иногда обклеивается антифрикционным материалом.
13. Усиленная нижняя траверса. Нередки случаи, когда стоковая деталь лопалась после неаккуратного приземления с «вилли». На ее место ставится тюнинговая, предназначенная специально для станта.
14. Укороченная выхлопная труба. При выполнении трюка «12 часов» стандартный длинный выхлоп может зацепиться за асфальт, что даст почти 100% гарантию падения.
Теперь, перейдем к самим трюкам. Они основываются на трех базовых элементах – «wheelie», «stoppie» и «burnout». Все остальное – их производные. Рассмотрим наиболее распространенные.
1.
Wheelie
Первый базовый элемент. Учиться этому лучше на кроссовых мотоциклах, квадрах, или пит-байках. Поскольку физика процессов и методы управления одни и те же, рассматриваться будет обобщенный случай.Сначала стоит убедиться, что задний тормоз исправен, а правая стопа уверенно может найти лапку. После этого желательно проверить натяжение цепи – оно должно быть в пределах заводских значений. В подножках не должно быть трещин и полузакрученных болтов.Для езды на скорости свыше 30 км/ч оптимальное давление в задней покрышке – 1,4-2,1 атм. Ниже – 0,84-1,4. Стоит отметить, что слишком низкое давление делает езду «в свече» менее стабильной. Похожий эффект даст изношенная покрышка, из которой уже лезет корд.Многие современные мотоциклы способны подняться на заднее колесо «с газа», но стантеры предпочитают все же использовать сцепление. Этот метод имеет ряд преимуществ:Во-первых, вы можете ехать «в свече» на более низких оборотах, а соответственно, на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болезненные травмы. Продвинутые стантеры могут таким образом поднимать байк на заднее колесо практически с места.Во-вторых, подъем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, передок поднимается относительно медленно. Когда он поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, передняя часть поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можно контролировать газом и/или положением тела. После небольшой практики подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.
Обобщенная методика выглядит примерно вот так:
1. Включите первую передачу.
2. Разгонитесь до 20-25 км/ч.
3. Выжмите сцепление.
4. Добавьте немного газа и быстро отпустите сцепление.
5. Повторите шаги 1-4, увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.
6. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса. Если не помогло, мягко нажмите и отпустите задний тормоз.
7. Перед приземлением переднего колеса на землю добавьте газа, чтобы сгладить удар.
8. Все вышеперечисленные пункты можно довести до автоматизма только путем падений и травм.
2.
Stand Up Wheelie
«Вилли» в положении стоя. Ноги могут находиться на пассажирских подножках, сиденьи или бугеле. Допускаются вариации. Методика подъема та же, что и у традиционного «вилли». Подобное положение тела пилота позволяет лучше контролировать точку баланса ввиду большего простора для движений. Кроме того, ввиду смещения центра масс назад, поднять байк «в свечу» становится легче.
3.
Flamingo
То же, что и Stand Up Wheelie, только одна нога находится в воздухе, в вытянутом положении.
4.
Crossed Up Wheelie (High Crair)
Выражаясь простым языком, это «вилли» с ногами на руле. Сидеть при этом нужно на баке. Для выполнения этого трюка крайне желательна дублирующая машинка заднего тормоза, иначе удержать точку баланса будет сложно.
5.
12 o’clock
Это езда на двух точках опоры, одной из которых является заднее колесо, а второй – задний бугель. Стать в это положение можно из «вилли». Если вы находитесь в точке баланса, катясь с неизменной скоростью, то нужно немного добавить газа, а за миг до касания бугелем асфальта чуть придавить задний тормоз, чтоб уменьшить силу удара. В этом положении важно соблюдать поперечный баланс, иначе можно завалиться на бок.
6.
Apehanger
«Вешалка для мартышек». Начало – как в трюке «12 часов». А дальше ноги снимаются с подножек, руки распрямляются, и райдер скользит за мотоциклом по асфальту.
7.
Circles
Один из наиболее сложных трюков. Чтоб приступить к его исполнению, сначала следует освоить медленную езду «в свече», пользуясь при этом только задним тормозом. Ну а сам принцип поворота довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.
8.
Stoppie
Второй базовый элемент. Обычное, «детское» стоппи, наверное, выполнял почти каждый мотоциклист. Хоть раз в жизни, но выполнял. Катясь со скоростью 10 км/ч, можно сместиться к баку и резко нажать на передний тормоз. В этот момент байк остановится, а заднее колесо подскочит вверх сантиметров на 20.Более взрослое «стоппи» выполняется иначе. Давление в передней покрышке выставляется в пределах 1,2-1,5 атм. После, разгоняемся до 30-40 км/ч и плавно, но сильно зажимаем передний тормоз, одновременно с этим максимально смещаясь к баку. Посадка в этот момент должна быть прямая, а руки выпрямлены и напряжены. Когда заднее колесо оторвется от асфальта, усилие на ручке можно уменьшить. Формула проста – чем выше хвост, тем меньше усилия на ручке. Не стоит сразу пытаться достигнуть больших углов. Это не «вилли», и страховки в виде заднего тормоза здесь нет, поэтому от переворота может спасти только благоразумие. Перед тем, как закончить стоппи, можно зажать задний тормоз – это действие натянет цепь, останавливая ее болтание, что выразится в виде беззвучного приземления.Если точка баланса благополучно пройдена ввиду неаккуратных действий или жгучего желания понтануться, а впереди маячит гостеприимный асфальт, то можно попытаться исправить положение. Например, отклониться назад, отпустить сцепление и дать газу. А лучше приготовиться катапультироваться и уходить в сторону от падающего вам на спину байка.
9.
Rolling Stoppie
Езда на переднем колесе. Подъем осуществляется так же, только скорость должна быть выше. Трюк заключается в удержании байка в точке баланса. Управление во время «роллинг стоппи» осуществяется контррулением.
Чем выше задран байк, тем легче им управлять.
10.
Crossed Up Stoppie
То же самое, что и "роллинг стоппи", только пилот сидит на баке, перекинув ноги через руль.
11.
One Hand Stoppie
Ещё одна разновидность "роллинг стоппи" райдер держит руль одной рукой, а другой паказывает разные неприличные жесты. Когда убираете левую руку с руля, вы должны быть полностью уверены, что ваша правая рука не дрогнет, иначе получите нехилый расклобас и упадёте.
12.
180 Stoppie
И многие другие...
10 известнейщих стантрайдеров
Гарри Ротвелл (Gary Rothwell)
Именно его видеофильм «Show Time», выпущенный в 1996 году в Великобритании, вызвал небывалый резонанс в кругу любителей мотоциклов и послужил мощным толчком для развития стантрайдинга. Оказалось, что эквилибристика возможна не только на подготовленных эндуро или триал-байках, но и на самых обычных серийных спортбайках или неоклассиках.
Антонио Карлос Фариас (AC Farias)
Признанная икона станта, выполняет потрясающие трюки на любых типах мотоциклов и является одним из лучших Европейских каскадеров. Первым поехал на заднем колесе без рук, и осуществил езду на заднем колесе по кругу.
Крейг Джонс (Craig Jones)
Он первый, кто поехал на заднем колесе, перекинув ноги через руль («высокий стул»). Кроме того, ему принадлежит первый рекорд мира (2003 год) по скорости стоппи – на Buell XB9S он проехал 225 метров (740 футов) с разгона в 191,5 км/ч. В 2006 в Donington Park он установил новый рекорд в стоппи с пассажиром на Buell XB12R. Его партнер Wing Chui располагался над передним колесом, а вместе они проехали в стоппи 305 метров, начиная торможение со скорости 120 миль/час. Его агрессивная манера езды вместе с его уровнем и навыками отличает его от кого-либо.
Кевин Кармайкл (Kevin Carmichael)
Он был первым, кто сделал вилли на спортбайке без переднего колеса и вилки, а так же исполнил этот трюк с пассажиром. Он также был первым райдером, который начал использовать дублирующий задний тормоз на руле, который сейчас использует каждый стант-райдер во всем мире.
Крис Пфайфер (Chris Pfeiffer)
27 лет ездит на мотоцикле и за это время стал мировой знаменитостю в мире стант-райдеров. Он является многократным чемпионом мира (в том числе и действующим) по мотофристайлу и автором многих рекордов, в числе которых прыжок в длину с ходу (без трамплина) через 33-х лежащих человек и 15 оборотов вокруг своей оси на заднем колесе за 30 секунд. Крис Пфайфер известен хорошей техникой исполнения трюков на малых площадках. Кроме этого, Пфайфер не только блестящий ездок, но и шоумен: каждое его выступление – это эмоциональное событие для зрителей.
Дэйв Коатс (Dave Coates)
Занимается трюковой ездой более 10 лет. Вместе со своей женой Сандрой (Sandra Coates) стали одними из основателей езды в тандеме. В настоящее время Dave является мировым рекордсменом, проехавшем в «вилли» со скоростью 248,8 км/ч.
Джейсон Пуллин (Jason Pullen – J-Bling)
Прирожденный шоумен стантрайдинга. Знаменит тем, что впервые использовал для своих трюков совсем не стантовые Harley-Davidson. На своем Sportster он выделывает такие трюки вокруг себя, как будто это велосипед BMX! Эмблема на боку его мотоцикла гласит «Jason Pullen Stunts», он придумал это название для себя и для своего шоу, которое частенько проводится не на соревнованиях по стантрайдингу, а на выставках и слетах по… кастомам!
Райан Суханек (Ryan Suchanek)
Попав в октябре 2007 года в аварию на своем мотоцикле GSXR-1000 и пролежав более 2-х недель в реанимации, он лишился левой ноги до колена. А кроме этого, он получил множественные переломы бедер, ребер, ключицы, трещину в черепе... Но уже в мае следующего года Райан выступал в Китае (Шанхай) на очередном соревновании по стант-райдингу! А в 2009 году безбашенный райдер в Nashville (штат Теннеси) занял третье место во «Freestyle Burnout». Райан Суханек стал ЕДИНСТВЕННЫМ в мире стант-райдером с протезом вместо ноги, побывавшем на подиуме!
Билл Диксон (Bill Dixon – Bill D)
«Король Стоппи». Ему принадлежит рекорд мира по дальности езды на переднем колесе – 1140 футов.
Шин Киношита (Shinsuke Kinoshita)
Странтрайдер №1 в Японии. Кроме того, это человек, который является родоначальником станта в своей стране и основоположником «японской школы».
Ну и немного видео про стантрайдинг.
Вот такую я статейку, нашёл, и немного доработал... Собирал на просторах интернета больше 3 часов. Собрал со второго раза. Первый раз набирая её, и вставляя картинки, случайно закрыл закладку браузера... ушёл курить, вернулся за комп через 15 минут, и начал снова :)
©Фильм КПД на rutracker.org
smotra.ru