Переключение передач на мотоцикле без сцепления. Как переключать передачи без сцепления

Переключение передач без сцепления. Переключение передач на мотоцикле без сцепления


Как переключать передачи без сцепления

Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на "ты".

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста - во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала "клюёт" вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх - то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

www.partner-moto.ru

Для чего используют переключение передач без сцепления

Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!

До начала движения при заглушенном двигателе включаем первую передачу. Затем нужно убедиться в отсутствии помех перед автомобилем. Начинаем движение.

Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.

Секрет прост: когда мотор тянет машину вперед, шестерни в коробке передач прижаты одной стороной зубьев. Когда мы сбрасываем газ, то на долю секунды шестерни меняют направление зацепления. Опытный водитель использует это явление. Когда мы сбрасываем газ, в этот момент можно разъединить шестерни и, соответственно, подгадав обороты двигателя, можно безболезненно соединить шестеренки.

Делается это так. Машина разгоняется и одновременно поджимается рукой рычаг переключения передачи, не трогая педель сцепления. Когда в зубцах шестерен происходит смена усилия рычаг легко выходит в нейтральное положение, тяга мотора при этом переходит в торможение. Теперь после небольшой паузы, когда двигатель сбросит обороты, можно подгадать момент для соединения другой пары шестерен. В данном случае второй пары передачи. Окружные скорости уравнялись и шестерни вошли в зацепление.

Небольшая тренировка и у вас все будет получаться при переключении передач вверх. А вот для того, чтобы включать низшую передачу без использования сцепления нужна так называемая перегазовка – кратковременное повышение оборотов двигателя в нейтральном положении. Это нужно для того, чтобы подкрутить мотором первичный валик и выровнять угловые скорости тех шестерен, которые вы собираетесь соединить.

Все делается также. Сначала сбрасывается газ, рычаг выталкивается в нейтраль. Далее делается короткая перегазовка, затем поджатие рычага рукой в направлении переключения желаемой передачи. Как только обороты у шестерен совпадут, нужная скорость включается сама собой.

Пробуйте и тренируйтесь. Навыки езды без педали сцепления никогда не окажутся лишними. И оставляйте комментарии о ваших результатах, если вы пробовали отрабатывать этот прием.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Можно ли переключать передачи на мотоцикле без сцепления

можно и без сцепления, просто надо с соотвествующей скоростью передачи ехать.

на всех машинах так можно, этому не учат в автошколах

спортсмены в автоспорте (картинг, двигатель Минск) сцепление используют только на старте.

Можно, но это доп нагрузка на коробку (синхронизаторы в коробке). Можно и на легковушке переключать без сцепления, но очень уж тонко надо ловить обороты и синхронизаторы нагружаем

Да без проблем! И даже на авто! И ни чего там сложного! Сам так ездил при неисправностях! Главное тронутся. Но на мотоцикле тронутся не проблема!

touch.otvet.mail.ru