Как защитить себя при падении с мотоцикла. Как защитить свой мотоцикл от падений


Как правильно падать с мотоцикла

Учимся правильно падать с мотоцикла

Даже опытные водители и гонщики имеют на своём счету несколько падений с мотоцикла. Двухколёсный транспорт не только дарит больше эмоций, чем автомобиль, но и создаёт множество опасных ситуаций, в которых единственным выходом является падение. Существует ошибочное мнение, что водитель каждый раз получает серьёзные травмы или рискует жизнью. Зная, как правильно падать с мотоцикла, вы сможете защитить себя от серьёзных неприятностей.

Важнейшие правила

Правило первое. Водитель мотоцикла должен носить специальную экипировку. Оптимальным вариантом является жёсткий нагрудник, который в народе называют «черепахой» — он способен выдерживать огромные нагрузки без существенных повреждений. Однако комбинезоны из толстой натуральной кожи либо высокопрочной синтетической ткани также неплохо защищают человека от травм. Нельзя забывать про шлем, соответствующий международным стандартам, ботинки, а также накладки для локтей и коленей.

Правило второе. Перед падением стоит сгруппироваться — вытянутые руки, обращённые к асфальту, могут стать причиной множественных переломов или даже несовместимых с жизнью травм. Если водитель вылетает через руль при резком торможении либо столкновении, следует максимально плотно прижать руки и ноги к туловищу, существенно уменьшив трение при скольжении. Падение назад открывает больше возможностей, поскольку вероятность столкнуться с мотоциклом минимальна. Допускается отклонять руки на несколько сантиметров от тела, чтобы постепенно гасить инерцию.

Правило третье. Всегда старайтесь падать на спину, чтобы подставить под удар наиболее защищённую часть тела. Именно на спине слой защитного материала наиболее толстый — это касается как «черепахи», так и текстильного комбинезона. При скольжении на боку мотоциклиста может переворачивать, что приведёт к тяжёлому сотрясению мозга и повреждению конечностей. Падение лицом вниз также чревато множественными травмами, способными отправить водителя в больницу на несколько месяцев.

Правило четвёртое. После начала скольжения следует максимально расслабиться, не меняя положения тела. Излишнее напряжение способствует получению травм, поскольку сжатые мышцы не столь эффективно поглощают энергию ударов и прочих внешних воздействий. Чтобы доказать это, стоит рассмотреть пример с пьяным человеком — вспомните, наверняка вы слышали историю о человеке, который попал в смертельно опасную неприятность нетрезвым и выжил. Поскольку падения на мотоциклах происходят за доли секунды, расслабиться до момента удара вы не успеете — нужно постараться снять напряжение хотя бы во время скольжения.

Правило пятое. Обязательно отпускайте руль, когда падение неизбежно. Мотоцикл, лежащий на боку, может придавить руку человека и увлечь его за собой. При скольжении тяжёлый двухколёсный агрегат будет тянуть водителя, нанося ему серьёзные повреждения. Худшим вариантом считается попадание человека под мотоцикл — под такой нагрузкой трение существенно увеличится, что приведёт к получению ожогов и обширных ран.

После падения

Стоит также запомнить, что вставать сразу после падения нельзя. Мотоциклист нередко бывает дезориентирован и не замечает, что скольжение продолжается. При попытке встать даже на малой скорости вы наверняка получите множественные переломы конечностей и другие тяжёлые повреждения. Специалисты рекомендуют после падения считать до двадцати, поскольку за такое время успевает прекратиться даже наиболее продолжительное скольжение. Перед подъёмом слега поверните голову и постарайтесь заметить, не продолжается ли ваше движение.

Быстро вставать также нельзя — падение является причиной выброса в кровь огромного объёма адреналина, который заглушает боль и делает повреждения незаметными. Вначале мотоциклист должен пошевелить пальцами и конечностями, чтобы оценить болевые ощущения и реакцию собственного тела. После подъёма нужно осмотреть защитную экипировку на предмет повреждений, а затем ощупать ноги и руки, пытаясь найти переломы. Смесь шока от падения и эйфории от спасения часто заставляет мотоциклистов игнорировать ощущения от кровотечения, что приводит к тяжёлым последствиям. Стоит помнить, что необычное ощущение тепла в определённом участке тела с большой долей вероятности вызвано струйкой крови.

Как предотвратить падение?

О стиле вождения мотоцикла можно не упоминать, поскольку опытный владелец двухколёсной техники знает, чем чреваты сильные наклоны, резкие торможения и наезд на крупные неровности. Лучше рассмотреть дополнительные приспособления, которые предотвращают падение водителя в чрезвычайной ситуации. Ограничительные дуги устанавливаются на боковую часть мотоцикла. Они не позволяют выбрать чрезмерный угол наклона, угрожающий падением с опасными последствиями. Защита мотоцикла от падения также позволяет обеспечить безопасность мотора и прочих важных компонентов при скольжениях.

Альтернативой дугам служат слайдеры, изготовленные из высокопрочного пластика. Они не способны предотвратить падение, однако оставляют пространство, позволяющее вытащить руку из-под мотоцикла. Кроме того, слайдеры уменьшают трение и снижают тяжесть повреждения мототехники.

Профилактика или защита?

Конечно, достаточно легко сказать, что нужно соблюдать Правила и избегать опасных ситуаций, которые грозят водителю мотоцикла от падения. Однако практика показывает, что от угрозы ДТП не застрахован никто — ведь виновником может быть другой человек. Поэтому каждый мотоциклист обязан знать, как правильно падать и что делать после прекращения скольжения. Приведённые выше рекомендации спасли жизнь тысячам людей и помогли огромному числу водителей избежать серьёзных травм.

www.motoshkoli.ru

Падение с мотоцикла

24 апреля

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Тема безопасной езды сегодня становится все более актуальна. Необходимо с помощью опытного инструктора потренироваться в приемах, которые помогут развить и усовершенствовать навыки вождения. Не всегда падения на мотоциклах дают нам возможность получить необходимый опыт. Не упасть – это не цель. Главное условие – не растеряться при падении.

    Трудно проанализировать все возможные варианты, чтобы знать, как падать с мотоцикла правильно при той или иной ситуации. Бывает, что даже при не слишком сложном падении мотоциклист получает серьезные травмы, не сумев сконцентрироваться. А кому-то удается мобилизоваться, сохранить спокойствие, и выполнить единственно правильный маневр, который сохранит жизнь и здоровье.

    Цель мотоциклист должен поставить себе такую. Вам нужно не упасть! Нужно научиться правильно и быстро спрыгивать с мотобайка, если он начинает падать.

    Теоретические советы не всегда и не все слышат и слушают. Но они могут помочь реально, если все-таки к ним прислушаться.

    • Главное правило – максимально расслабиться. В напряженном состоянии пострадать можно намного сильнее.
    • Если вы уже падаете, в движении категорически не рекомендуется менять положение своего тела. Кувырки в полете могут привести к травмам намного сложнее.
    • Нельзя при падении выставлять вперед руки. Лучше сгруппироваться. Постарайтесь прижать руки к голове. Оптимальный вариант – падайте на спину. Мотоэкипировка эту часть тела защищает лучше всего.
    • Ситуация, когда мотоцикл заваливается на тот или иной бок. И в этом случае он будет скользить впереди вас. Постарайтесь остановиться раньше байка. Идеальный вариант – вы скользите по спине. При этом голова должна быть прикрыта руками.
    • Если вы падаете кувырком через руль, обязательно группировка. И катитесь быстрее мотоцикла.
    • Нельзя вставать, пока не убедитесь, что движение прекращено. При попытке встать даже на небольшой скорости, травмы могут быть значительно серьезнее.
    • Упали, остановились – не вставайте сразу. Вначале проверьте ваши пальцы, шевелятся ли, затем руки и ноги. Садитесь медленно. Шок, который вы испытали, не даст вам реально оценить ваше положение сразу после удара.

    Многие уверены, что во время падения, не будет возможности совершить осознанные действия. Но очень много примеров того, что присутствие духа у людей сохраняется, и инстинктивно они придерживаются данных советов, и остаются живы.

    Как защитить мотоцикл от падений и поломок

    Мотоциклы выходят на дороги в теплое время года. Настоящие мотолюбители любят скорость, обожают адреналин, который с избытком дарит быстрая езда на мотоцикле. Но от непредвиденных случаев никто не застрахован. И защита нужна не только самому водителю, но и мотоциклу.

    От падений на мотоцикле страдает и сама техника. И возникают вопросы, как же привести ее в первоначальный вид. Защита мотоцикла от падения предусматривает специальные защищающие средства, которые помогут оградить технику от различных ситуаций.

    Слайдеры для мотоцикла

    Это небольших размеров предметы, которые в глаза не бросаются. Простая установка. Но эффект довольно значительный. Слайдеры можно установить на двигатель. Установленные на ось обоих колес, они предохранят их от царапин и сколов.

    Карбоновые слайдеры – это своего рода накладки. Они повторяют контур крышки и обеспечивают ее защиту. Такие слайдеры можно закрепить с помощью клея или герметика. Отличная возможность защитить двигатель мотоцикла. Но такая защита не подойдет для оптики и пластики мотоцикла.

    Важно помнить, что так же, как и мотоциклы, слайдеры могут различаться между собой. Поэтому к каждой модели мотоцикла комплект слайдеров подбирается индивидуально. Но они способны надежно защитить мотоцикл. Их рекомендуют многие специалисты мотоциклетной техники.

    Дуги безопасности для мотоцикла

    Это устройство защитит мотоцикл от повреждений, особенно на бездорожье. А при падении предохранят мотоциклиста от травм.Использовать можно только дуги заводского производства. Многие мотолюбители используют дуги, как элементы тюнинга. Данное устройство поможет вам увеличить пассивную безопасность.

    Специалисты считают, что такие элементы, как дуги безопасности, больше защищают детали самого мотоцикла, чем самого человека.

    Дуги безопасности производятся в нескольких видах:

    • Защита самого байка. Защищены также будут и ноги водителя. На дугах предусмотрены грязезащитные щитки.
    • Боковые. Защиту мотоциклиста они не обеспечивают. Защищается рама мотоцикла и двигатель.
    • Задние. Этими дугами можно защитить цепь мотоцикла, раму и маятник.
    • Дуги специальные. Они используются для стабилизации мотобайка, когда он поднимается на колесо. Устройством защиты можно предотвратить опрокидывание техники.
    • Дуги-площадки. Помогут не получить травмы при падении. И от камней могут закрыть.
    • Для мотоцикла с коляской рекомендуются дуги, которые защищают такие детали коляски, как лодочки и крыло.

    Не секрет, что при серьезной аварии, не помогут и не защитят ни слайдеры, ни дуги. Но с их помощью можно последствия аварии сделать минимальными.

    Падения на мотоциклах в видео

    От поездки на двухколесном транспортном средстве и мотоциклист, и его пассажир получают восторг и чувство свободы. Это даже не обсуждается. Но с другой стороны, мотоциклист всегда подвержен смертельной опасности.

    На тренировках мотоспортсмены падают очень часто. Это нужно для того, чтобы испытать свой мотоцикл и узнать предел его возможности. Без падений этого не определить. И падать приходится и на асфальт, и на грунтовке.

    Чаще всего падения происходят в повороте. Это может быть нехватка сцепления, сильный наклон, сильное ускорение или торможение.Именно на тренировках или на занятиях с инструктором мотоциклист учиться готовить себя к падению. И когда вы научитесь правильно подготовиться к падению, вероятность падения будет минимальной.

    На многих сайтах интернета можно увидеть информацию, где показаны видеопадения на мотоциклах. Такие ролики помогут вам определиться в ваших желаниях – хотите вы этого действительно или нет.

    Тренировки с инструктором помогут вам подготовиться к этому психологически и физически. Что представляет собой психологическая подготовка? Научитесь не переживать за своего железного друга и за себя. И если вы к этому не подготовитесь, последствия могут быть очень тяжелые. В панике человек хватается за свой мотоцикл и ломает руки и ноги.

    Физическая подготовка предусматривает правильную посадку на мотоцикле. Для чего? Чтобы вы при возникновении опасности, могли ни о чем не думая, автоматически катапультироваться с байка. При такой посадке ваши ноги должны быть постоянно «заряженные».

    Помимо обучающих роликов очень полезно посмотреть видеоролики с мест аварий, которые, к сожалению, порой заканчиваются трагично. Очень часто виной этому невнимательность мотоциклистов. Часть аварий происходит из-за пьяных водителей, потому что именно после спиртного возникает желание покуролесить. А четвертая часть аварий приходится на любителей быстрой езды.

    Вашим ангелом-хранителем является ваша внимательность и быстрый анализ ситуации.

    В любом случае, мы желаем вам хороших дорог и новых впечатлений. Никаких аварий и непредвиденных ситуаций пусть никогда не случится на ваших дорогах!

    www.motoking.ru

    Как правильно падать с мотоцикла

    Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла.

    Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря.

    Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.

    Что делать, если падение не избежно

    К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.

    Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:

      1. Постарайтесь максимально прижать (зафиксировать) все конечности.
      2. Не изменяйте положение тела во время непосредственного спрыгивания с мотоцикла.
      3. Никогда не выставляйте руки перед собой. Как показывает практика, во время падения необходимо сгруппироваться, плотно прижав руки к голове или к телу.
    1. Старайтесь приземляться на спину, так как именно в этом месте экипировка отличается превосходной прочностью и защитой тела.
    2. Если мотоцикл упал на бок и продолжает движение впереди вас, попытайтесь скользить на спине, прикрыв голову руками.
    3. Если же Вас выбросило через руль, то группировка обязательна. Гасить скорость скольжения в таком случае запрещается.
    4. Ни в коем случае не пытайтесь встать на ноги, если не уверены, что движение прекратилось – множественные переломы конечностей даже на низкой скорости обеспечены.
    5. После полной остановки сначала убедитесь в целостности своих пальцев, конечностей, не спеша пошевелив ими. Затем медленно сядьте и по прошествии некоторого времени оцените общее состояние организма – шок может притупить боль и оставить незамеченными даже очень серьёзные ранения.

    Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.

    При просмотре многочисленных видеороликов с тренировками по мотоспорту возникает впечатление, что мотоциклисты слишком часто падают. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы понять возможности своего мотоцикла. Причинами сброса водителя с мотоцикла являются:

    • плохое сцепление с дорогой;
    • большой угол наклона техники;
    • резкое торможение или ускорение и т.д.

    Учась падать в любых ситуациях и различных погодных условиях, пилоты доводят свои действия практически до автоматизма, снижая при этом появление травм до минимума.

    Перед обучением безопасному падению с мотоцикла стоит посмотреть видео с участием профессиональных мотогонщиков. Так, вы будете хотя бы иметь представление о том, к чему вам нужно будет подготовиться. Важную роль играет не только физическая, но и психологическая подготовка к падению – если вы будете переживать за сохранность своего мотоцикла, серьёзные травмы и переломы гарантированы.

    В курс физической подготовки «Как правильно падать с мотоцикла» в автошколах входит, помимо вышеперечисленных действий при опрокидывании мотосредства, изучение правильной посадки, которая позволит максимально быстро спрыгнуть с неуправляемой техники. Уделив должное внимание, и досконально разобрав множество примеров падений с мотоцикла, в критической ситуации вы с большой долей вероятности поведёте себя правильно.

    Защищаем мотоцикл при падении

    Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.

    Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.

    Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.

    Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:

    • дуги, защищающие исключительно раму и двигатель техники, но абсолютно бесполезные для самого наездника;
    • задние дуги, позволяющие обеспечить защите цепи, рамы и маятника;
    • специализированные дуги, целью которых является стабилизация мотоцикла в поворотах, резком торможении, а также предотвращение опрокидывания техники и падении самого водителя.

    Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.

    Рекомендуем прочитать:

    (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

    motoholder.ru

    Топ-6 советов, как правильно падать с мотоцикла

    Сегодня в сети встречается множество различных рекомендаций, как правильно ездить на мотоцикле. Но в жизни любого человека, который много времени проводит на своем «двухколесном друге» бывают и падения. И здесь очень важно правильно себя повести, в противном случае даже небольшая авария может обернуться серьезными последствиями. В данной статье особое внимание будет уделено правилам падения. Конечно, лучше избегать ДТП, но в жизни мотоциклиста может быть все, что угодно. Ко всему нужно быть готовым и обязательно необходимо учесть, что мотозащита спасает байкера в 99% случаев.

    Совет №1. Самое главное – стараться оставаться на мотоцикле в любой ситуации, даже когда «железный друг» не держится на дороге и падает. Данный совет актуален, если скорость передвижения достаточно высока. В противном случае гораздо безопаснее будет с мотоцикла спрыгнуть, чем на нем оставаться.

    Совет №2. В случае падания крайне не желательно выставлять руки вперед. Это правило прекрасно известно всем профессиональным каскадерам. Специалисты утверждают, что в такой ситуации очень просто поломать обе руки. Лучший вариант, когда соприкосновение осуществляется максимальной поверхностью тела.

    Совет №3. Когда происходит «боковое» падение, то мотоцикл всегда будет скользить впереди своего владельца. Данная ситуация является оптимальной. Такое перемещение является гарантией, что человек не «догонит» транспорт, ведь коэффициент сцепления первого с дорогой гораздо выше. Чем больше площадь соприкосновения тела с дорожным покрытием – тем короче будет «тормозной путь» и, как следствие, меньшие повреждения. Известно масса случаев, когда мотоциклист самые серьезные травмы получал после столкновения уже со своим мотоциклом. Скользить лучше всего на «пятой точке». Ноги должны быть направлены вперед, а тело максимально расслаблено.

    Совет №4. Если при ДТП осуществляется переворот через руль, то такая ситуация является уже более опасной. Здесь уже мотоциклист оказывается впереди транспортного средства, которое его «догоняет». В этом случае необходимо предпринять все необходимые меры, чтобы двигаться быстрее техники. И чем дольше осуществляется движение – тем лучше. Подобная подстраховка является действительно оправданной, ведь в случае столкновения с байком мало точно не покажется. Правильная группировка – вот залог успеха.

    Совет №5. Не торопитесь после падения сразу же подниматься на ноги. Делать это можно только после полной остановки скольжения. Лучше полежать несколько секунд и осознать случившееся.

    Совет №6. Не теряйте самообладания. Конечно, в большинстве случаев авария занимает минимум времени и принять осознанное решение достаточно сложно. Но если знать, как действовать, то полезная мысль может появиться в голове как раз в момент падения.

    Помните, что люди способны думать в экстремальных ситуациях. Это доказано десятками случаев, которые имели место в истории. Бывали ситуации, когда осознанное действие мотоциклиста спасало ему жизнь. Следовательно, знать, как правильно падать с мотоцикла, будет очень полезно.

    weekly-news.ru

    sashamoto.ru

    Как защитить себя и мотоцикл при падении?

    29.03.2016

    Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла. Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря. Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.

    Что делать, если падение не избежно

    К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.

     

    Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.

    Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:

     

    • Постарайтесь максимально прижать (зафиксировать) все конечности.
    • Не изменяйте положение тела во время непосредственного спрыгивания с мотоцикла.
    • Никогда не выставляйте руки перед собой. Как показывает практика, во время падения необходимо сгруппироваться, плотно прижав руки к голове или к телу.
    • Старайтесь приземляться на спину, так как именно в этом месте экипировка отличается превосходной прочностью и защитой тела.
    • Если мотоцикл упал на бок и продолжает движение впереди вас, попытайтесь скользить на спине, прикрыв голову руками.
    • Если же Вас выбросило через руль, то группировка обязательна. Гасить скорость скольжения в таком случае запрещается.
    • Ни в коем случае не пытайтесь встать на ноги, если не уверены, что движение прекратилось – множественные переломы конечностей даже на низкой скорости обеспечены.
    • После полной остановки сначала убедитесь в целостности своих пальцев, конечностей, не спеша пошевелив ими. Затем медленно сядьте и по прошествии некоторого времени оцените общее состояние организма – шок может притупить боль и оставить незамеченными даже очень серьёзные ранения.
    • Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.

     

    При просмотре многочисленных видеороликов с тренировками по мотоспорту возникает впечатление, что мотоциклисты слишком часто падают. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы понять возможности своего мотоцикла. Причинами сброса водителя с мотоцикла являются:

    • плохое сцепление с дорогой;
    • большой угол наклона техники;
    • резкое торможение или ускорение и т.д.

    Учась падать в любых ситуациях и различных погодных условиях, пилоты доводят свои действия практически до автоматизма, снижая при этом появление травм до минимума. Перед обучением безопасному падению с мотоцикла стоит посмотреть видео с участием профессиональных мотогонщиков. Так, вы будете хотя бы иметь представление о том, к чему вам нужно будет подготовиться. Важную роль играет не только физическая, но и психологическая подготовка к падению – если вы будете переживать за сохранность своего мотоцикла, серьёзные травмы и переломы гарантированы.

     

     

    В курс физической подготовки «Как правильно падать с мотоцикла» в автошколах входит, помимо вышеперечисленных действий при опрокидывании мотосредства, изучение правильной посадки, которая позволит максимально быстро спрыгнуть с неуправляемой техники. Уделив должное внимание, и досконально разобрав множество примеров падений с мотоцикла, в критической ситуации вы с большой долей вероятности поведёте себя правильно.

    Защищаем мотоцикл при падении

    Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.

     

    Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.

     

     

    Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.

    Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:

    1. дуги, защищающие исключительно раму и двигатель техники, но абсолютно бесполезные для самого наездника;
    2. задние дуги, позволяющие обеспечить защите цепи, рамы и маятника;
    3. специализированные дуги, целью которых является стабилизация мотоцикла в поворотах, резком торможении, а также предотвращение опрокидывания техники и падении самого водителя.

    Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.

    minimoto.by

    Как защитить мотоцикл от повреждений при падении

    Защита мотоцикла от повреждений

    Езда на мотоцикле – это всегда опасное занятие, которое при пренебрежении правилами техники безопасности и отсутствии средств защиты может привести к печальным последствиям. Когда мотоцикл падает, в дорожное покрытие он упирается ручками руля, подножками, глушителем и крышкой мотора. Довольно странно, что производители не заботятся об обеспечении должного уровня безопасности при производстве этих транспортных средств. Данное утверждение касается как шоссейных, так и дорожных мотоциклов. Конечно, полностью защитить байк от «травмирования» не под силу никаким средствам защиты, однако ущерб можно минимизировать за счет установки дуг безопасности и слайдеров. Дуги безопасности появились в продаже практически одновременно с появлением такого транспортного средства как мотоцикл. Они являются наиболее простым и в то же время самым надежным защитным элементом. Классические модели дуг прикручиваются к мотоциклетной раме и поглощают энергию удара при падении. К сожалению, большинство современных мотоциклов имеют такую конструкцию, которая исключает возможность крепления дуг непосредственно на раму, поэтому их приходится крепить на двигатель. Такое решение крайне непродуманно, поскольку эффект при падении может получиться совершенно противоположный. Так, если дуга будет слишком жесткой и прочной, при ударе она просто-напросто вырвет часть картера двигателя. Поэтому при покупке дуг важно обращать внимание на их конструкцию и не места крепежа. Если при осмотре возникают определенные сомнения, лучше сразу искать альтернативу. Важно понимать, что каждая дуга должна иметь не меньше трех крепежных точек. Для дорожных байков трехточечная конструкция идеально подходит. На классику и на чопперы больше подойдут дуги, которые крепятся на переднюю часть рамы. Как говорилось ранее, дуги можно установить далеко не на каждую модель мотоцикла.

    В качестве альтернативы можно приобрести так называемые слайдеры. Они представляют из себя пластиковые либо алюминиевые накладки, которые крепятся на раму либо на двигатель и принимают на себя всю нагрузку при падении. Эти детали «перекочевали» на уличные мотоциклы из большого спорта. В начале их устанавливали только на спортбайки, но со временем такая тенденция охватила и любительские транспортные средства. Слайдеры хранят в себе те же опасности, что и дуги. При креплении на элементы двигателя они выступают своего рода рычагами, которые при ударе об землю способны с мясом вырвать часть картера.

    Слайдеры, как правило, устанавливаются на оси между передним и задним колесом. При выборе данной детали нужно четко понимать, как слайдер будет работать при падении (нужно исключить возможность работы на излом). Чем толще и шире будут крепления – тем лучше. Сейчас на рынке можно найти новые виды слайдеров с функцией амортизации. Такой эффект достигается установкой в слайдер внутреннего эластичного элемента, который способен в значительной степени снизить пиковые нагрузки при ударе. Идея простая по своей сути, но весьма эффективная. Установка таких слайдеров оправдана лишь на спортивных байках. Владельцам менее быстрых моделей вполне подойдут и обычные слайдеры. Однако куда более важно избежать падения, нежели устранять в дальнейшем его негативные последствия. Поэтому нужно постоянно совершенствовать навыки вождения и не «лихачить» без твердой уверенности в собственной безопасности и в безопасности других участников дорожного движения.

    Еще интересные статьи на нашем сайте:

    autoforlife.ru

    Как обезопасить мотоцикл от угона?

    Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.

    Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?

    • Замки, скобы, тросы и цепи
    • Сигнализация, Маяк
    • Выбор места парковки
    • Чехол
    • Снятие деталей
    • Тюнинг

    Замки, скобы, тросы и цепи

    Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.

    Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.

    Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.

    Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл... Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.

    Сигнализация и маяк

    Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.

    Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать "глушилки" для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.

    Выбор места парковки

    Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.

    Чехол

    -​ И это защита от угона? Серьезно? - скажет кто-то.

    Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.

    Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.

    В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.

    Снятие деталей

    Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?

    Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.

    Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.

    Тюнинг

    Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.

    Но вот что касается тюнинга внешнего... Старая добрая аэрография делает мотоцикл неповторимым. Рисунок часто на любителя и такая внешность врезается в память, так же, как необычные фары или подсветка. Любой косметический тюнинг делает мотоцикл единственным в своем роде, а значит продать его целиком быстро будет тяжело, а найти в первое время, узнать среди массы угнанных - легче.

    У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.

    А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой...откуда там ТАКОЙ мотоцикл?

    - КАКОЙ?! - тут же вопросили мы и узнали в описании родную Эрочку.

    Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания. 

    Вывод

    Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже. Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию. Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.

    И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».

    www.partner-moto.ru

    Как защитить себя при падении с мотоцикла - Автопортал Tvoe-avto.com

    В ХХI веке мотоциклы обрели особую популярность, и многие люди, начиная от подростков и заканчивая взрослыми, выбирают именно такой вид транспорта. У него имеется множество плюсов: к примеру, низкая цена по сравнению с автомобилем, а также компактность. Стоит и дань моде отдать, ведь в фильмах все крутые парни непременно ездят на мотоциклах.

    В ХХI веке мотоциклы обрели особую популярность, и многие люди, начиная от подростков и заканчивая взрослыми, выбирают именно такой вид транспорта. У него имеется множество плюсов: к примеру, низкая цена по сравнению с автомобилем, а также компактность. Стоит и дань моде отдать, ведь в фильмах все крутые парни непременно ездят на мотоциклах. 

    Однако, несмотря на все плюсы, есть и один веский минус – риск. Если большинство автомобильных аварий обходится без жертв и, в худшем случае, остаются только небольшие вмятины на машине, то мотоциклистам везёт меньше. В сводках новостей то и дело мелькают сообщения об ужасной аварии, в которой погибли водители или пассажиры байков. А всё потому что они ездили без экипировки или использовали недостаточно хорошую. Если вы не хотите оказаться на их месте, то следует обратить внимание, что кроссовый шлем отлично защитит вашу голову при падении с мотоцикла, кстати, большой перечень шлемов можно найти здесь — http://rusaktiv.ru/ekipirovka-dlya-mototsiklov/muzhskaya-ekipirovka/kross/shlemy/kross2012-11-26-07-45-37. Такой вид шлемов более надёжный, так как имеет удлинённую челюсть. Любой, даже самый дорогой дорожный шлем не рассчитан на сильные падения вниз лицом, тогда как кроссовый специально предназначен для такой ситуации. Это может спасти вам жизнь. 

     

    Что касается остальных элементов экипировки, то определённых норм нет. Водитель сам может выбирать, из какого материала купить одежду. Есть два варианта: кожа и текстиль. Большинство мотоциклистов отдают предпочтение первый материалу, считая его более надёжным. 

    Из типов специальной одежды лучше всего предпочесть «панцирь». Он, в отличие от простой куртки, обеспечит большую безопасность при падении. Прочную сетку со щитками, из которых он состоит, можно надевать на бельё из хлопка или прямо на голое тело.

    Стоит уделить особое внимание наколенникам, так как при аварии в первую очередь риск приходится на ноги, а потом уже на верхнюю часть тела. Выбирая между моделями, не всегда надо останавливаться на громоздких. Они, может, и защитят в случае необходимости, но вот ваши движения будут стеснены. Если вы не занимаетесь экстремальной ездой или профессиональным спортом, то вам они будут ни к чему, как и мотоботы Tech 8 — в них вы попросту не сможете ходить.

    При выборе перчаток ориентируйтесь на удобство и функциональность. Если ощущаете дискомфорт, то лучше не берите, иначе омрачатся приятные впечатления от езды на мотоцикле. 

    Помните, что, если вы не знаете правил безопасности и гоняете на максимальной скорости, то никакая экипировка не спасёт. Поэтому не рискуйте понапрасну и поберегите здоровье и жизнь для тех, кто ждёт вас дома.

    tvoe-avto.com

    Выбираем защиту для мотоциклиста

    Езда на мотоцикле - это очень опасное занятие, и чем быстрее может передвигаться железный конь, тем больше нужно беспокоиться о своей безопасности. Ни в коем случае нельзя надеяться только на свой опыт, ситуации на дороге бывают разные.

    Сегодня поговорим о том, как защитить спину от падения с мотоцикла. Самый эффективный способ - купить жесткую защиту. В простонародье ее называют "черепаха". Советуем покупать защиту только самого высокого качества, так как в некоторых случаях она может спасти жизнь мотоциклисту. В противном случае падение может закончиться попаданием в отделение травматологии, и это в лучшем случае. Кроме того, лечение обойдется дороже, чем стоит защита. Голову защищает шлем, а спину - жесткая защита в виде панциря. Ассортимент разнообразен, но выбирать нужно только из хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    Моточерепаха должна полностью охватить тело водителя мотоцикла и прочно прилегать к ребрам и спине, в противном случае риск получения травмы только возрастает. Так же если защита на вас большая, то она может сползать и вызывать дискомфорт при вождении, что тоже может привести к аварийной ситуации, так как мотоциклист вместо того чтобы тратить все свое внимание следя за ситуацией на дороге будет думать о дискомфорте вызванном "черепахой".

    Перед покупкой тщательно примерьте несколько моделей. Выбирайте тот вариант, который не сползает и не поворачивается после того, как все ремни затянуты, но тесной она тоже не должна быть. Вы должны чувствовать защиту, а она не должна сковывать движения. наклонитесь в разные стороны, взмахните руками, вспомните какие еще движения делает человек при езде на мотоцикле. Если все нормально, вы себя чувствуете комфортно, значит с размером определились.

    Теперь перейдем к креплениям. Лучше всего чтобы оно было на ремнях. Это самый надежный вариант. Откиньте все кнопки и сетки, они легко рвутся и расстегиваются при падении.

    Будьте внимательны на дороге, защита-защитой, но и она не всегда может помочь, всякие ситуации бывают.

    vsepoedem.com