Как Правильно Зарядить Сухозаряженный Аккумулятор. Аккумулятор для мотоцикла сухозаряженный как зарядить


Как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор мотоцикла. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Как выбрать аккумулятор для мотоцикла?

Любому водителю понятно, что без аккумулятора ни один мотоцикл не поедет, но вот не каждый знает, как правильно подобрать этот расходник и каким требованиям он должен соответствовать. Но именно от правильно подбора аккумулятора зависит нормальный запуск мототехники и ее ход на дороге.

Чтобы купленный аккумулятор для мотоцикла не пылился в гаражном углу нужно ответственно подходить к покупке, так как не все аккумуляторы для мотоцикла могут подойти для одного и того же мотоциклетного средства передвижения. Самыми лучшими на рынке считаются сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла и аккумулятор со связанным электролитом.

Сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла обладает хорошей стартовой мощностью, высокой виброустойчивостью, универсальными клеммами и долгим эксплуатационным сроком. А мото аккумуляторы со связным электролитом позволяют эксплуатировать мотоцикл в экстремальных условиях, также обеспечивая ему стартовую мощность и устойчивость к вибрации. Такие мото аккумуляторы не требуют в отличии от сухозаряженных дополнительного обслуживания, поэтому в этом плане они более экономичны.

Выбирая любые мото аккумуляторы, владелец мотоцикла должен обращать внимание на следующие их характеристики:

  • мотоциклетные аккумуляторы должны быть просты в эксплуатации;
  • должны быть безопасны в использовании;
  • должны отличаться долговечностью;
  • должны иметь компактные размеры.

Ко всему прочему мотоциклетные аккумуляторы должны даже в сложных климатических условиях отличаться высокой эффективностью работы. Если мотоциклетные аккумуляторы соответствуют всем вышеизложенным требованиям, то можно быть уверенным в том, что мотоцикл будет с легкостью исполнять различные виражи, отлично держась на дороге.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор? Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должа увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельсвует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора? Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

У многих бывает такое, что аккумулятор в автомобиле разряжается очень часто. Причин такой быстрой разрядки может быть множество, но одна из этих причин – неправильная зарядка. Если аккумулятор зарядить не полностью, на сколько положено его заряжать, то он быстро разрядится и в дальнейшем он может постоянно так быстро разряжаться. Если несколько зарядок неполных провести, то он вообще может испортиться и тогда зарядки будет хватать всего на несколько часов.

Зарядку аккумулятора можно проводить разными способами. Один из способов, когда зарядка идет с постоянным напряжением, а во втором способе – с постоянным током. Если все правильно соблюдать, то и тот, и другой способы хороши и помогут достигнуть полноценной зарядки.

Аккумулятор можно заряжать даже не вынося его из гаража. Многие люди заходят в интернет, чтобы узнать, как правильно заряжать аккумулятор. Но не стоит пользоваться советами различных умельцев, которые делают самодельные аккумуляторы и зарядники. Особенно не следует слушать такие советы, если нет никаких навыков в электрооборудовании. К тому же выпрямитель в наше время купить не составит труда, да и цена на них не очень большие. И чтобы ничего нигде не замкнуло, то лучше выпрямитель купить в магазине авто запчастей, а не делать по советам таких умельцев самодельный выпрямитель.

Также нужен будет электролит, его тоже нужно выбирать правильно. Он должен быть качественный, в магазине обязательно на него должен быть сертификат, покупатель имеет полное право спросить этот сертификат и удостовериться, что качество электролита подтверждается.

Когда собрались заряжать аккумулятор, первое, что нужно будет сделать – это проверить уровень электролита, если он недостаточный, то обязательно нужно его долить. Нужно обязательно открыть все до единой банки, иначе при зарядке будут выделяться пары и пробки на банках может выбить, или чего хуже аккумулятор может взорваться. Затем подсоединяют клеммы к аккумулятору и после этого уже подключают к электросети.

Ни в коем случае нельзя делать это наоборот. Ток нужно устанавливать на выпрямителе 1 к 10 от емкости всей аккумуляторной батареи. Во время зарядки нужно следить за стрелкой амперметра, при правильной зарядке она должна направляться в сторону нуля. После того, как завершится зарядка, следует проверить уровень с плотностью электролита, если нужно будет долить, то доливают уже не электролит, а дистиллированную воду.Если автомобилист купил новый сухозаряженный аккумулятор, то его следует заряжать частично. Заранее

во все банки следует электролит залить и около трех часов он должен постоять.

Потом нужно будет измерить напряжение и поставить на зарядку. Ток нужно давать для зарядки постоянный, а не переменный. На выпрямителе есть функции регулировки тока, если конечно выпрямитель не самодельный. На настоящем выпрямителе, который сделал завод-изготовитель, а не обычный умелец, есть все необходимые функции.

Когда нужно покупать выпрямитель, то выбирать тут тоже нужно тщательно. Напряжение в нем должно увеличиваться до 16 вольт. Такой выпрямитель поможет зарядить не обслуживаемый тип аккумулятора.

Стоит еще раз напомнить, что не стоит пользоваться самодельными устройствами, так как это все может привести к короткому замыканию или даже взрыву аккумулятора. А если аккумулятор взорвется и поблизости окажутся люди, то они могут пострадать. Ведь в аккумуляторе находится кислота, которая при взрыве может разбрызгиваться на большое расстояние. Всегда следует соблюдать правила предосторожности, чтобы не было неисправимых последствий.

Гараж Технология AGM - аккумулятор из коробки

Так уж сложилось, что мой аккумулятор по непонятным для меня причинам начал подавать признаки своей смерти. Не откладывая дело в долгий ящик, решил приобрести новый аккумулятор. Для мотоцикла лучшим выбором считается гелевый аккумулятор, но мне достался аккумулятор сделанный по технологии AGM. Он сухозаряженный, не течёт, долго служит. Так же хранение этого аккумулятора до использования может быть вечным, так как пока мы его не активируем – срок эксплуатации его не начат. Возможно, пост будет кому-то полезным, кто первый раз столкнется с аккумулятором и его активацией.

Рекомендую покупать аккумулятор, который требует некой активации. Мне попался немецкий аккумулятор фирмы VARTA YTZ10S-BS.

Комплектация стандартная: Аккумулятор, крепёж для клем проводов, кассета с электролитом, мануал.

Кассета с электролитом, при помощи которой мы активируем аккумулятор.

Снимаем защитную плёнку.

В нижней части кассеты аккуратно извлекаем пластмассовую ленту с пробками. На концах баллончиков тонкая фольга.

Вставляем кассету сверху аккумулятора хорошенько придавив, чтобы фольга прорвалась и электролит начал заливаться в аккумулятор.

Пустую кассету снимаем и утилизируем.

Ленту с пробками аккуратно одеваем на аккумулятор. Одевается плотно, не спеша, по чуть чуть каждую пробку утапливаем, а после того можно тупым концом отвёртки подавить для плотности.

Ложимся спать и утром можем смело устанавливать аккумулятор на мотоцикл и ехать в Херсон пить водку. )

дык прочитал еще раз и что? от этого же не изменилось то что ты заливал туда жидкость. я тебе говорю что есть акумы где не надо этого делать. я как то на Аерокс покупал такой, как у тебя, он вскипел потом при езде, а когда я его достал, потому что услышал бурление шипение, увидел течь, вобщем то он меня «наградил» фантаном кислотты в глаза) поэтому я с тех пор использую сухие, где не надо их заливать.

Источники: http://agm-ultra.ru/kak-vybrat-akkumuljator-dlja-mototsikla.htm, http://kakpravilino.com/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/, http://bikepost.ru/blog/garage/13026/%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D1%258F-agm-%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580-%25D0%25B8%25D0%25B7-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BA%25D0%25B8.html

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Сухозаряженный аккумулятор

Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.

Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.

Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?

Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.

Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.

После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.

Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.

Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:

  1. Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
  1. Вентиляционные отверстия прочистить.
  1. В каждую банку батареи залить электролит.

Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.

  1. Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.

Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.

  1. После того как пластины пропитаются электролитом и будет доведен до нормального уровень электролита, нужно вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.

Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.

Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.

В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.

Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:

  • если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
  • и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска

В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.

В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.

О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:

  1. Наблюдается "кипение электролита".
  2. В течение 3-х часов плотность электролита остается постоянной.
  3. И напряжение аккумулятора остается неизменным в течение 3-х часов.

auto-accumulator.ru

Как Правильно Зарядить Сухозаряженный Аккумулятор ~ AVTO-MELVIN.RU

Как необходимо эксплуатировать аккумулятор автомобиля верно

Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную либо не тянуть на буксире. Пока движок не заведён, аккумулятор в машине главный. Потому принципиально смотреть за АКБ и верно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого необходимо придерживаться неких обычных правил эксплуатации авто аккумуляторной батареи, о которых мы побеседуем сейчас. Сложного в их ничего нет. Главное, делать их часто и аккуратненько. Может быть, для опытнейших автовладельцев информация в статье покажется неинтересной. Это логично, так как материал рассчитан на новичков.

Уход за автомобильным аккумулятором

Начнём с самого обычного. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём непременно возникает налёт пыли, грязюка, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является хорошим проводником тока. В итоге существенно возрастает саморазряд аккумуляторной батареи. Чтоб этого прирастить срок службы аккума автомобиля, необходимо содержать его в чистоте. Ведь в необходимости часто мыть автомобиль никто не колеблется.

Раствор пищевой соды отлично подходит для протирки корпуса аккума

Для протирки корпуса аккума лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его изготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор лучшим образом нейтрализует электролит.

У неких автолюбителей можно повстречать батареи, обтянутые полиэтиленом. Так они пробуют сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Для вас самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет накапливаться электролит и влага. Но при всем этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если желаете предохранить аккумулятор от грязищи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно отыскать в магазинах либо сделать без помощи других. Не считая того, есть чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот сможете прочесть статью про чехол для авто аккума.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, к примеру, проверить масло в движке либо уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда инспектируйте уровень электролита в АКБ. Летом это нужно делать хотя бы раз за месяц, так как из-за высочайшей температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни при каких обстоятельствах не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтоб проверить уровень электролита на обслуживаемом аккуме отверните пробки в банках и стеклянной либо пластмассовой трубочкой определите уровень. Он должен быть на 10─15 мм выше пластинок.

Необходимо временами держать под контролем уровень электролита в АКБ

Внимание! Если при проверке уровня для вас необходимо будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку либо спички. Только фонарик. От искры либо пламени может быть мощнейший хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).

На необслуживаемом аккуме уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что необходимо сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные батареи. Хотя такие АКБ на автомобиль фактически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно повстречать для мототехники и аква транспорта. Некие производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумом идёт нужное количество электролита.

Для вас необходимо просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккума после чего не требуется. Необходимо отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать необходимо до отметки на корпусе батареи. Потом даёте аккуму отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже малой метки, то долейте ещё. После чего пробки необходимо плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию.

Сухозаряженный аккумулятор в сухом состоянии может хранится очень длительное время и ждать заливки. При.

Первый запуск аккумулятора. Сухозаряженный аккумулятор

Спасибо Автосервису Возлюбленная точка за аккумулятор к сезону 2017 В руках оказался .

Большая часть аккумов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие колеблются, а необходимо ли заряжать новый авто аккумулятор после покупки. Чтоб выяснить об этом подробнее, читайте статью по обозначенной ссылке.

Перед зарядкой непременно проверьте уровень электролита. Если необходимо, то долейте дистиллированную воду, чтоб она покрывала пластинки на 10─15 мм.

Перед зарядкой аккумулятор необходимо снять с автомобиля, хотя вероятна зарядка прямо на машине. Заряжать авто батарею можно с неизменными значениями напряжения либо тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во 2-м случае батарея заряжается более много, но этот процесс просит неизменного контроля с вашей стороны.

Определите напряжение на выводах аккума мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто зарядить его в автоматическом режиме с неизменным напряжением. Таковой режим есть фактически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше всеполноценно зарядить его в режиме неизменного тока. Естественно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

После зарядки напряжение вполне заряженной авто АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При всем этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см 3 Чтоб определять плотность для вас пригодиться ареометр. Он стоит дешево и продаётся в любом авто магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочесть по обозначенной ссылке.

Внимание! Зарядка аккума должна проводиться в открытом помещении. Поблизости с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр. На финишной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккума.

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а потом подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что же все-таки это такое ровная полярность аккума, сможете прочесть по ссылке. Но необходимо отметить один момент. Он касается хозяев довольно дорогих машин с накрученными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько труднее.

В данном случае снятие аккума (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Потому некие в таковой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, так как перепады и скачки напряжения также вредоносны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.

Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после чего снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в оборотной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Когда для вас это может пригодиться? Ну, к примеру, если вы уезжаете в отпуск либо командировку на долгий период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю. Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда. Кальциевые батареи глубочайший разряд переносят очень плохо и после него невозвратно теряют часть собственной ёмкости. Что все-таки делать?

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

В данном случае необходимо снять АКБ, провести её полную зарядку и поставить на хранение раздельно от машины. Кислотный аккумулятор для автомобиля необходимо хранить вполне заряженным, и при температуре 5─15С. Это сбалансированный вариант. Чем выше температура среды, тем посильнее будет саморазряд. В эталоне АКБ лучше поставить на подзарядку током 200 мА, который будет восполнить ток саморазряда. В данном случае аккумулятор будет вполне заряжен и готов к эксплуатации в хоть какой момент. Рекомендуем также ознакомиться с нормой заряда аккума автомобиля.

Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, в его составе которого имеются вещества, вредные для здоровья человека. Потому при его обслуживании нужно использовать средства персональной защиты и соблюдать правила техники безопасности.

О чём необходимо держать в голове при эксплуатации аккума автомобиля:

  • При проведении работ с электролитом непременно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это аква раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При для себя держите пищевую соду, чтоб по мере надобности нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу либо глаза нужно помыть эти места водой и обратиться к доктору за мед помощью;
  • Как уже говорилось выше, при заряде аккума выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Потому рядом с местом зарядки не должно быть пламени либо искр;
  • Никогда не замыкайте выводы аккума впрямую. Это выведет аккумулятор из строя.

Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Рекомендуем также прочесть материал о том, как проверить емкость аккума. Это может понадобиться при оценке изношенности АКБ.

Сейчас у вас есть представление о том, как эксплуатировать аккумулятор автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, оставляйте их в комментах. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

avto-melvin.ru

Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию и что это такое

Аккумуляторная батарея представляет собой главный источник электрической энергии для автомобиля. При отсутствии невозможен ни запуск двигателя, ни выполнение других действий. Он является источником энергии для потребителей, когда двигатель не запущен, и выработка энергии генератором не производится.В продаже в автомагазинах имеются различные виды аккумуляторов. Среди них часто встречается и сухозаряженный аккумулятор.

Что это такое?

Данный тип аккумулятора получил название за то, что по окончании его производства в банках не требуется наличие электролита. Его выпуск подразумевает, что пластины из свинца уже заряжены, а товару обеспечена герметичность, созданная в условиях предприятия. Преимуществом такого типа аккумулятора перед другими разновидностями является длительный срок использования.

Ввод в эксплуатацию

Сухозаряженный аккумулятор не может быть сразу отправлен в эксплуатацию, он требует некоторой подготовки. Этот фактор принуждает автолюбителей выбирать аккумуляторы, уже залитые электролитом и доступные к установке на транспортное средство сразу после приобретения. Но чтобы начать использовать новый аккумулятор, нет необходимости выполнять какие-либо сложные манипуляции. До начала подготовки к работе следует подготовить все требуемые инструменты, а именно электролит, вольтметр, ареометр и устройство для зарядки.

При вводе в эксплуатацию такого аккумулятора все этапы выполняются в такой последовательности:

  • Подготовка самого аккумулятора и емкости с электролитом.

Аккумулятор следует вытащить из заводской упаковки, и подготовить его к заливке. Количество необходимого электролита, который следует подготовить заранее, варьируется в зависимости от емкости батареи и составляет от 2 до 5 литров. При выполнении заливки следует придерживаться таких правил:

  1. Температура как электролита, так и самого изделия не должна быть слишком низкой — в пределах 15–25 градусов по Цельсию.
  2. Заливка готового раствора производится до сделанной отметки вверху корпуса АКБ. При ее отсутствии раствор должен полностью покрывать пластины в банках, а его уровень превышать их высоту на 1–2 см.
  3. Плотность раствора электролита должна соответствовать сезону, к примеру, 1,25-1, 27 грамм на куб.см.

Перед заливкой с банок необходимо полностью удалить пленку, обеспечивающую герметичность, и хорошо прочистить отверстия для вентиляции. Электролит готовится посредством растворения в определенном количестве воды серной кислоты. Его можно как приобрести в магазине, так и сделать самому. Объем имеющегося электролита стоит запасти больше, чем требуется для заливки. По окончании заливки раствора, требуется оставить изделие в покое на срок от 2 до 3 часов, чтобы раствор немного отстоялся. Это время требуется для пропитки сухих пластин электролитом. Затем необходимо вновь долить электролит до требуемого уровня, и замерить имеющееся напряжение. Делать это следует в двух местах: на клеммах и непосредственно на каждой банке отдельно.

При уровне плотности менее допустимого, а напряжении менее 12, 5 В, батарею обязательно стоит зарядить. Если после окончания работ по заливке рабочее напряжение на аккумуляторе ниже 10,5 В, он непригоден к эксплуатации, и его следует вернуть продавцу. Если же он исправен, пробки устанавливаются на место, очищаются клеммы и он устанавливается на место в автомобиле.

Как заряжать

Принимать решение, стоит ли заряжать сухозаряженный аккумулятор или нет, стоит после выяснения срока его хранения. Если срок хранения изделия не превышает одного года, значит время, необходимое для зарядки сухозаряженного аккумулятора, будет невелико, не более 3–4 часов, либо в ней не будет необходимости. Заряжать сухозаряженный аккумулятор, неизвестно сколько хранившийся на складе, уже необходимо будет сроком от 5 до 10 часов. Окончание процесса зарядки можно определить по закипанию залитого электролита. После отключения зарядного устройства проверяется плотность электролита и напряжение, и аккумулятор можно эксплуатировать.

Ток при выполнении зарядки должен составлять 0,1 от емкости самой батареи. При выполнении замеров ареометром плотность залитого электролита должна оставаться неизменной на протяжении не менее 3 часов. В этом случае замерять надо дважды — после завершения процесса зарядки и через 3 часа. Вместе с этим производится и проверка напряжения, которое также не должно меняться.

Процесс зарядки необходимо обязательно проводить при таких условиях:

  • Срок хранения изделия превышает один год;
  • При необходимости использования в условиях повышенного уровня нагрузки, постоянными и частыми запусками, либо на автомобиле с большим объемом двигателя.

Как правильно зарядить батарею, всегда можно поинтересоваться при его покупке.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы технологии очевидны. Главным положительным качеством такого аккумулятора является наличие возможности его долгого сохранения в незаправленном состоянии. Но оценки от автолюбителей такое качество не получило, ввиду свободного доступа к приобретению необходимой модели аккумулятора.

Другим положительным качеством можно назвать невысокую стоимость, но его польза также сомнительна. Дело в том, что сухозарядный аккумулятор и обыкновенный не слишком различаются по стоимости. Но все имеющиеся преимущества легко сводятся к нулю наличием серьезных недостатков:

  • Данный аккумулятор невозможно установить на транспортное средство непосредственно после приобретения. Ему необходимы заливка электролитом и зарядка, причем электролит приобретается отдельно.
  • Ему также необходимо обслуживание через одинаковые периоды времени, что не всегда устраивает автовладельцев.
  • При наличии легкового автомобиля нахождение подходящей батареи такого типа становится трудной задачей, ввиду небольшого разнообразия моделей.
  • Срок годности изделия ограничен 3–4 годами.

Критерии выбора

Для верного выбора стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Тщательно изучить все имеющиеся предложения.
  • Точно знать параметры автомобиля, для которого подбирается аккумулятор.
  • Ознакомится с техническими рекомендациями к конкретному типу батарей.
  • Вычислить требуемую емкость источника питания.
  • Определиться со стоимостью.
  • Определиться с параметрами и качеством.

Перед тем, как выполнить установку, следует проверить, цела ли электрическая цепь зарядки в автомобиле, а также замерить уровень напряжения в автомобильной сети.

Видео про сухозаряженный аккумулятор

akbzona.ru

как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор ~ KOMP-REVIEW.RU

Сухозаряженный аккумулятор. Как зарядить?

Обширное распространение сейчас получили так именуемые сухозаряженные батареи.

Сухозаряженные батареи с завода поступают в продажу в заряженном виде. После производства аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.

Сухозаряженный аккумулятор сходу после покупки не готов к незамедлительному использованию. Как же привести таковой аккумулятор в рабочее состояние?

Для того чтоб привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние нужно, как минимум, иметь зарядное устройство и соответственной плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, необходимо сделать некую подготовку самого аккума.

Во-1-х, сухозаряженный аккумулятор нужно залить электролитом. И для того чтоб пропитались пластинки и сепараторы.

После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, практически всегда, аккуму будет нужно подзарядка.

Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккума с момента его выпуска. Время зарядки аккума будет более трех-четырех часов, если со денька выпуска аккума прошло до 1-го года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше 1-го года.

Итак, чтоб сухозаряженный аккумулятор приготовить к подзарядке, нужно:

  1. Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
  2. Читайте так же

Сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию.

Сухозаряженный аккумулятор в сухом состоянии может хранится очень длительное время и ждать заливки. При.

Первый запуск аккумулятора. Сухозаряженный аккумулятор

Спасибо Автосервису Возлюбленная точка за аккумулятор к сезону 2017 В руках оказался .

  1. Отверстия вентиляции прочистить.
  1. В каждую банку батареи залить электролит.

Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка.

  1. Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, непременно нужно выждать 2—3 часа.

Нужно дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластинки пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.

  1. После того как пластинки пропитаются электролитом и будет доведен до обычного уровень электролита, необходимо вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.
  2. Читайте так же

Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.

Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.

В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.

Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:

  • если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
  • и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска

В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.

В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.

О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:

  1. наблюдается «кипение электролита»
  2. в течение 3-х часов плотность электролита остается постоянной
  3. и напряжение аккумулятора остается неизменным в течение 3-х часов

Читайте так же

komp-review.ru

Готовим к работе сухозаряженный аккумулятор — Информация

Сухозаряженные стартерные батареи – не пережиток прошлого, сегодня такие источники электропитания также можно встретить в продаже. Поэтому, выполнив подбор аккумулятора по марке автомобиля или мотоцикла, не удивляйтесь, если вам предложат купить АКБ без залитого внутрь электролита.

 

Мото или авто?

 

Справедливости ради, стоит сказать, что для машин такие батареи практически не выпускаются, по крайней мере, по современным технологиям. А вот для мотоциклетной техники в большинстве своем аккумуляторы поставляются именно сухозаряженными. Это обусловлено длительным сроком их хранения без негативных последствий для пластин и целым рядом других преимуществ, о которых мы говорили в одной из предыдущих статей. Но ближе к делу! 

 

Шаг за шагом

 

Итак, пошаговая инструкция по введению в эксплуатацию аккумулятора с ухой зарядкой выглядит следующим образом:

 

  1. Откручиваем пробки на банках «АКБ». Используйте для этой (и всех последующих операций резиновые перчатки).
  2. Открываем емкость с готовым электролитом, который во многих случаях поставляется вместе с батареей.
  3. Измеряем плотность раствора серной кислоты и дистиллированной воды, которая должна быть равна 1.24 г\с м³ .
  4. В случае необходимости доводим параметры плотности до нормы, учитывая то, что они должны быть несколько ниже (примерно на 0.2 г\с м³) по сравнению с номиналом.
  5. Закрываем пробки и устанавливаем аккумулятор на транспортное средство. Оно готово к эксплуатации!

 

Тонкости процесса

 

Вроде бы, ничего сложного. Но даже в таком простом процессе имеются свои особенности и нюансы. Первый из таких моментов уже упомянут выше по тексту. Дело в том, что плотность продаваемого с батареей электролита немного ниже, чем должна быть по документации. Это объясняется просто: изготовленные электроды, вернее их активные массы, уже содержат определенный объем сульфата свинца. А значит, в процессе цикличной разрядки и зарядки аккумулятора автомобильного или мотоциклетного происходит незначительное повышение плотности смеси серной кислоты и воды.

 

Следующий этап – заливка электролита в корпус аккумулятора. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Электролит перед заливкой нужно охладить, как минимум, до 20 градусов Цельсия. Это нужно для того, чтобы не допустить слишком большого разогрева в ходе пропитки пластин и заряда.

 

Сколько лить электролита в банки? Актуальный вопрос! Заливайте его до тех пор, пока жидкость не покроет пластины. Это прекрасно видно через заливные отверстия вверху корпуса или специальные смотровые окошки сбоку. Обратите внимание, что способ заполнения электролитом аккумуляторов с различными конструкциями крышек отличается. Так, если вентиляционные отверстия в крышках находятся в боковой их части, следует срезать на них выступ и удалить герметизирующую пленку. Если пленки и выступа нет, удалению подлежат диски, необходимые для герметизации. Впрочем, многие из современных батарей таких особенностей не имеют. Поэтому перед заливкой лучше просто прочитать инструкцию.

22.05.2013, 5218 просмотров.

www.akb-market.ru

Сухозаряженный аккумулятор | Дом АКБ

Сухозаряженный аккумулятор (сухой) 6СТ-55от 1900руб и 6СТ-60 от 1900руб с гарантией предлагает компания Дом АКБ - ведущий поставщик аккумуляторных батарей на территории России

 

Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой "сухую", т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят "формовку": зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды - влаги и воздуха. 

Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия - до 3 - 5 лет, что для залитой батареи является "непозволительной роскошью". Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме "бездействия" более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей - около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С. 

Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат "едкого" электролита.  

На этом преимущества сухих АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает. 

 

Итак, вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, что дальше ?

  1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 - 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.

  2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем - раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь. 
  3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство. 
  4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов. 
  5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки "мах" при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 - 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита). 
  6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

 

В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.  

Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.  

После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40). 

С увеличением срока хранения сухозаряженного аккумулятора, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года. 

Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 - 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

 

Компания Дом "АКБ" предлагает Вам купить сухозаряженные аккумуляторные батареи оптом по привлекательной цене. 

Специалист по продажам

Компания Дом «АКБ»

www.akb-td.ru