Пьер Ришар: интересное о высоком блондине в чёрном ботинке. Пьер ришар на мотоцикле


Пьер Ришар. Безрадостное детство в пансионе и головокружительная карьера в кино

фото с сайта 365mag.ru

На просторах бывшего Советского Союза вряд ли можно найти человека ничего не слышавшего о Пьере Ришаре.

Французские фильмы с его участием с успехом шли в советских кинотеатрах. Сейчас его фильмы с успехом транслируются по телевидению. Имя этого человека стало синонимом смеха и успеха.

А начиналось все у маленького Пьера совсем безрадостно. Его отец, по происхождению из старинного дворянского рода, был страстным поклонником лошадей. Состояние мужчина успешно промотал на скачках, а ребенка с супругой оставил на попечении собственного родителя.

фото с сайта peoples.ru

Жизнь у в доме деда тоже не задалась - мальчика определили в пансион. Вот там и началась артистическая карьера. Все будние дни мальчик проводил под стенами учебного заведения и только на выходные отправлялся к дедушке. Беда заключалась в том, что увозили и привозили мальчика на шикарном лимузине, в то время как дети шахтеров и крестьян о таком и мечтать не могли.

Естественно сыновья пролетариата желали восстановить социальную справедливость кулаками - вот Пьер и строил рожи, рассказывал смешные истории добиваясь расположения однокашников.

Вместе с совершеннолетием Пьер решил отправиться в столицу поступать на драматические курсы. По мнению деда подобное кривляние со сцены в качестве мима было недостойно потомка феодального рода, но юноша остался непреклонным. Это привело к разрыву молодого человека с семьей.

фото с сайта golddisk.ru

Курсы Шарля Дюллена, а позднее стажировка у Шарля Вилара дали честолюбивому юноше многое за исключением одного - Пьеру Ришару не давали в театре крупных ролей и приходилось довольствоваться эпизодами.

Зато в 1967 году парня с несомненными задатками юмориста заметил режиссер Ив Робер и пригласил его на съемки фильма "Блаженный Александр". Позднее именно у Робера Пьер стал знаменитым высоким блондином.

1976 год стал настоящей победой Пьера Ришара - именно по его настоянию была снята знаменитая комедия "Игрушка". Режиссер Франсис Вебер в 1961 году увидел как состоятельные родители в универмаге пытались выполнить любой каприз своего малолетнего отпрыска. Так родился небольшой рассказ, который лежал совершенно без дела, пока режиссер не решился показать его Ришару. Актер пришел в восторг от написанного, так что не только стал исполнителем главной роли, но и продюсером самого фильма.

кадр из фильма "Игрушка"

Содружество с режиссером Вебером привело к созданию в 1981 году фильма "Невезучие", где впервые вместе собрался мгновенно ставший знаменитым актерский дуэт Пьер Ришар - Жерар Депардье. За этой картиной Франисис Вебер снял со звездным дуэтом еще 2 фильма "Беглецы" и "Папаши". Мало того, что фильмы оказались успешными, так и актеры стали настоящими друзьями.

Именно по совету своего друга Пьер Ришар приобрел виноградники и занялся производством вина. Здесь ему тоже сопутствовал успех - ежегодно многие тысячи бутылок отправляются с виноградников комика в странствие по всему миру.

Будучи истинным французом Ришар не скрывает своей симпатии к прекрасной половине человечества - только в официальный брак мужчина вступал 4 раза. Причем его третья жена Айша (марокканка по происхождению) была моложе своего супруга на целых 33 года.

фото с сайта ribalych.ru

Как ни странно, но великий комик мог оказаться на балетной сцене - его просматривал сам Морис Бежар. И хотя на просмотре кандидат вытворял неизвестно что, его гибкость поразила великого хореографа. Однако, в день приглашения в балетную труппу, Пьер Ришар получил еще одно приглашение исходившее от известного шансонье Жоржа Брассанса.

А еще Пьер Ришар неутомимый спортсмен и путешественник. Он объездил практически весь мир и везде гонял на мотоцикле или катался на лыжах.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

kinoistoria.ru

интересное о высоком блондине в чёрном ботинке

Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́ - знаменитый французский актёр, сценарист, режиссёр, продюсер.

Рост: 1.78 мДата рождения: 16 августа, 1934, 79 летМесто рождения: Валансьен, Нор, ФранцияЖанры; комедия, драма, короткометражка

Легкомысленный папаша Пьера, гуляка и игрок, вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца - потомка одного из феодальных родов севера Франции.Детство Пьера прошло в пансионе. Именно здесь он начинает "овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру", - шутливо замечает сам Пьер Ришар. В течении восьми лет, каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников - сыновей крестьян и шахтеров Пьеру приходится смешить их и кривляться.

По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Ему удалось поступить на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена (фр. Charles Dullin), а затем он проходил стажировку у Жана Вилара. Однако в театре ему не везло; ему всегда давали роли второго плана.

Вместе со своим другом, Виктором Лану (Victor Lanoux), Ришар сочиняет короткие юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступает с ними на подмостках кафе-театрах, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Ришар хорошо танцевал и один из созданных актером эстрадных образов - застенчивый и рассеянный недотепа - становится его "визитной карточкой" в кино.

В 1967 году его пригласил режиссёр Ив Робер (фр. Yves Robert) для съёмок в фильме «Блаженный Александр». В дальнейшем Ришар снялся у него в известных фильмах о приключениях высокого блондина.В 1976 году Пьер Ришар снялся в фильме «Игрушка» режиссёра Франсиса Вебера (фр. Francis Veber). Фильм был снят по настоянию самого Ришара. Сюжет же фильма зародился за пятнадцать лет до выхода фильма, пока Вебер не показал его Ришару. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины Парижского универсального магазина розового карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ. Ришару так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль, но даже взялся продюсировать это фильм.

В 1981 году в фильме того же Вебера «Невезучие» родился знаменитый дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё (фр. Gerard Depardieu). Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. и Вебер снял ещё два фильма с этими актёрами: «Папаши» и «Беглецы».

В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке "Сена".Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой.

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.В 1996 году Ришар снялся в фильме грузинского режиссёра Наны Джорджадзе в политическом комедийном фарсе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». За роль в этом фильме на Каннском кинофестивале был удостоен звания «Лучший актёр».

Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга Жерара Депардьё, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое экспортируется в Бельгию.В целом ряде фильмов персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон). При том, что это люди различных профессий и биографии.

Первую большую роль в кино Ришар получил в 33 года.В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но комедии с его участием, не такие громкие, какими были комедии 70-х, 80-х годов.С 1996 года Пьер Ришар играет в театре "Алеф". Со спектаклем "Убийство в Вальпараисо" он побывал на Украине и в Сибири.

Последние годы Пьер Ришар, часто стал обращать свой взор в сторону "бывшего Советского Союза". По этому поводу Пьер Ришар говорит: "Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал. Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости..."

Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа.

В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино "Все ради улыбки" (Just for Laughs).В 2005 году Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию "Сезар" от Французской киноакадемии.В 2006 г. Снялся в российской комедии из восьми серий "Парижане", в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

Пьер Ришар вступал в брак четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской "Гранд Опера"; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты - один саксофонист, другой - контрабаcист.

После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера).

Четвертая жена Ришара - бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет "моя бразильянка".

У Ришара три внучки и один внук.Ришар - автор нескольких книг: "Маленький блондин в большом парке" (1989), "Как рыба без воды" (2003), "Почтовые привилегии" (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.

Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.

Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег — и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! - он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали.Вид спорта, который по-настоящему "одуряет" Пьера Ришара — лыжи. До сих пор, как в ранней молодости, актер ездит на мотоцикле.

Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской - простая крестьянская еда - та, по словам актера, от которой полнеют.

Некоторые из его цитат:"Животные никогда не лицемерят… Наверное, поэтому я мечтаю сыграть Шарикова"."Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни"."Я живу в полной эйфории во время съемок, и с возрастом это чувство не проходит"."Я плохо отношусь ко всем формам любительщины в творчестве""Я, как и Че Гевара, бунтарь и отшельник, а не идиот в черном ботинке"."Я нырял во все моря на планете. Я катался на лыжах в горах всех континентов. Я был в Африке и в Сибири. Все это позволяет мне сохранить жизненное равновесие, не зацикливаться на самом себе. Помогает избегать эгоцентризма, которым болеют многие актеры"."Русских я действительно люблю, хотя сыграть роль русского никогда бы не смог. И не только из-за несовпадения внешних данных. По-моему, русские немного сумасшедшие, все у них чрезмерно — и радость, и боль. Или они сходят с ума от счастья, или от несчастья!".

ribalych.ru

Александр Брагинский - Пьер Ришар. Я застенчив, но лечусь

В середине 90-х годов Пьер мирно, без всяких скандалов, расстался с Даниэль, и его стали встречать с рослой магрибянкой Айшой. Но эта связь не затянулась, ибо очень уж они были разные. За ней последовала другая, не менее рослая бразильянка Селина, топ-модель, с которой он познакомился на средиземноморском курорте, куда та приехала с фотографом "попозировать" для рекламы, утверждая, что находится "на исходе карьеры". Это с ней он приезжал однажды в Москву в 90-е годы, что и было зарегистрировано фотографами. Они прожили несколько лет вместе. Когда я спросил однажды грузинского режиссера Нану Джорджадзе, с которой он дружит, женился ли снова Пьер Ришар или живет с кем-нибудь в гражданском браке, она со смехом заметила, что запуталась на этот счет, что Пьер оказался невероятным бабником, что к нему, мол, полностью относится поговорка "седина в бороду, бес в ребро". Его седая борода и живые глаза по-прежнему неотразимо действуют на слабый пол. Сыновья относятся к отцовским эскападам с пониманием и сохраняют с ним такие же ровные отношения, как и с матерью.

Чтобы завершить этот короткий экскурс в личную жизнь актера, надо сказать о его знаменитой барже "Эдрашт", некогда пришвартованной к набережной Сены близ моста Александра III, из иллюминаторов которой ему был виден Собор Парижской Богоматери, Консьержери и Дворец Юстиции. Там его прежде очень любили посещать журналисты и гости. Одну из своих передач в цикле ТВ "Парижские тайны" Эльдар Рязанов вел с этой баржи. Но с годами это всегда сырое, да к тому же вечно качающееся место жительства перестало устраивать Пьера, и он переехал в парижскую квартиру на бульваре Эмиль Ожье в 16-м округе столицы.

Когда его спрашивали, какое у него есть хобби помимо умения увлекаться женщинами, он отвечал, что это старая страсть к мотоциклу, на котором он до сих пор любит гонять в Грюиссоне, распугивая соседских кур и собак. Классный японский мотоцикл, какой есть и у Депардье, у него давно угнали, как, кстати, и машину "Порше". Так что Пьер Ришар ездит в стареньком "Рено" и на готовом развалиться на ухабах мотоцикле. Но зато ему больше не стоит беспокоиться: никто на это и не подумает позариться… Но не только поэтому. Ришар – человек весьма оригинальный: он терпеть не может новые вещи. Новой одежде предпочитает потертый пиджак и брюки с пузырями на коленках, парадным начищенным башмакам – стоптанные до безобразия. И вообще, чем невзрачнее и старее вещь, тем лучше он в ней себя чувствует.

Однако вернемся к творческой биографии Пьера Ришара.

Очень рано осознав себя комиком, человеком, который умеет и любит смешить, Пьер Ришар вряд ли понимал, на какой тернистый путь становится. Ибо если нет более благодарной аудитории, чем у комического актера, то нет и другого жанра, который не вызывал бы столько споров, противоречивых, если не сказать снисходительных и даже пренебрежительных оценок, чем комедия. Исключения лишь подтверждали правило.

Накануне 2000 года ежемесячный парижский киножурнал "Стюдио" подвел своеобразный итог последнего кинематографического десятилетия XX века. Было отмечено, что "французское кино поживает плохо", что пришел другой зритель и поиск "пищи" для него чаще оборачивается провалами. Но, по мнению все того же "Стюдио", "единственным жанром, оказавшимся не затронутым кризисом, является комедия". "Давно мы уже так много не смеялись", – написал редактор журнала, назвав два десятка имен режиссеров и актеров, которые работали или работают в этом жанре. Но, к сожалению, в его списке не нашлось места для Пьера Ришара. Грустно это констатировать. Несмотря на большую популярность у широких масс зрителей, Ришар редко встречал понимание у господ критиков и журналистов, пишущих о кино. Лишь в 1985 году женский журнал "Элль" поставил его на третье место в номинации лучший актер после Жан-Поля Бельмондо и Жерара Депардье. Его не замалчивали, но об очередном фильме с его участием говорили как-то сквозь зубы. А когда он предпринял решительные шаги, чтобы сменить имидж, и начал сниматься в мелодрамах и драмах, интонация критиков приобрела явно насмешливый, даже язвительный характер.

Передо мной небольшая книжечка-брошюра издательства "Ашетт" от 1974 года под названием "Французское кино сегодня". В ней дается анализ состояния французского кино за минувшие тринадцать лет. Заметим, что это были не лучшие годы для него. Как и для французского зрителя. Росли цены, росла инфляция, безработица. Но люди и тогда искали забвения и поэтому, чтобы отвлечься от трудностей, с которыми сталкивались в жизни, охотно шли смотреть комедии. Вот почему, публикуя небольшой список фильмов, которым французы, мол, отдали предпочтение, начиная с 1961 года, авторы брошюры называют в основном комедии: из семнадцати фильмов только четыре "серьезные". При этом на "авансцене" оказался режиссер Жан Жиро, чья картина 1967 года "Большие каникулы" вышла на первое место в прокате, а в 1968 году, когда им были сняты "Жандарм женится" и "Странный полковник", господа прокатчики признали его лучшим (!) режиссером года. Что не вызывает удивления, ибо голосующие превыше всего ценят размер сборов. Зато вызывает удивление отсутствие в этом списке Ива Робера и Пьера Ришара, хотя именно на этот период падает огромный успех "Блаженного Александра" и обоих "Высоких блондинов", как и собственных лент Ришара "Рассеянный" и "Несчастья Альфреда". "Смешные фильмы, – отмечал автор этой брошюрки, – привлекают 78 процентов зрителей". Но, хотя в этих "процентах" было немало поклонников таланта Пьера Ришара, до его признания со стороны господ прокатчиков было далеко.

Пьер Ришар, стало быть, не мог не видеть, что вступает на заминированное поле, что его ждут не только лавры, но и тернии. Но уже тогда, очень высоко оценивая назначение комедии, он бывает так счастлив, слыша дружный смех в зале большого кинотеатра на комедийных фильмах, что пренебрежительные интонации критики по отношению к актерским и режиссерским опусам коллег и собственным фильмам не очень его волнуют. В дальнейшем, правда, как мы убедимся, он станет более обидчивым.

Итак, в 1967 году Ив Робер предложил ему сыграть специально для него написанную небольшую роль психованного парашютиста Колибера, который никак не может забыть свои "подвиги" во время войны во Вьетнаме и ведет себя в жизни, как на фронте, пугая жителей деревни пятнистой одеждой цвета хаки, огромными американскими бутсами и экстравагантностью поступков. Роль была эпизодическая, почти без текста, но весьма выигрышная. После этого фильма скромный в жизни Пьер Ришар стал весьма популярен в своем "картье", то есть в районе проживания. Режиссер остался очень им доволен, и теперь, поглядывая на артиста, все время прикидывал, какую бы ему дать роль покрупнее. В таланте Пьера Ив Робер никогда не сомневался, но готового сценария для него пока не было.

После того как до Ива Робера дошли слухи, что Пьер вместе с приятелем потихоньку пишут сценарий, он всячески его поощряет. А познакомившись с первым вариантом сценария под названием "Рассеянный" и сделав несколько полезных замечаний, задает вполне закономерный вопрос: "А кто будет ставить?" Пьер Ришар прямо заявляет своему другу, что хочет это сделать сам. Но у него нет денег, и, если Ив согласится его субсидировать, он готов подписать какой угодно договор. Пьер верит, что фильм может получиться, и тогда он тотчас рассчитается с "другом-кредитором". Посоветовавшись с женой и приятелем из фирмы "Гомон" Аленом Пуаре, Ив Робер решает рискнуть. Для большей надежности он обеспечит Пьера хорошей съемочной группой, отличным оператором, а музыку поручит написать любимому своему композитору Владимиру Косма.

На этом фильме, а также на последовавшими за ним другими картинами, поставленными Пьером Ришаром, мы остановимся в особой главе "Сам себе режиссер". А сейчас обратимся к первому крупному успеху Ришара-актера в картине Ива Робера "Высокий блондин в черном ботинке".

Уже сняв свои две картины "Рассеянный" и "Несчастья Альфреда", Пьер Ришар терпеливо ожидает от Ива Робера обещанную ему большую роль в его новом фильме. А тот только хитро поглядывает на неспокойно шагающего взад и вперед по его кабинету актера. Пусть еще потерпит, он уже, мол, работает с весьма талантливым начинающим кинодраматургом Франсисом Вебером над "почти детективной комедией". Нет, пока он не скажет ничего о сюжете, но Пьер останется весьма доволен. Очень смешная история получается. И Пьеру Ришару действительно ничего не остается, как терпеливо ждать.

С картинами своего старого друга Ива Робера он знаком. Ему очень нравился "Не пойман – не вор", меньше – "Подписано Арсеном Люпеном", он был тронут лиризмом детских фильмов режиссера "Бебер и омнибус" и "Пуговичная война", ну и, конечно, ему доставила много радости картина "Блаженный Александр". Ив Робер сразу его предупредил, что на этот раз хочет сделать бурлескную комедию с политическими акцентами, но в ней артист непременно использует свою комедийную маску "рассеянного". Интрига же будет строиться на противопоставлении внутренне свободного человека внешнему миру, агрессивному и жестокому. Зрителю скучать не придется – он в этом уверен. Больше режиссер ничего рассказывать не стал и только ухмылялся в свои прославленные усы.

Однако наступит день, когда Пьер Ришар получит, наконец, сценарий фильма с довольно длинным названием "Высокий блондин в черном ботинке" (1972), в котором ему, как и было обещано, отведена главная роль.

profilib.org

Личная жизнь Пьера Ришара: все женщины французского актера

3,75 5 4

Знаменитый комик и актер Пьер Ришар недавно вновь заставил всех восхищаться собой. В возрасте 81-го года он великолепно выглядит, ведет активную жизнь и вовсе не собирается отказываться от полноценной личной жизни. О своих приоритетах и увлечениях он упомянул на шоу «Вечерний Ургант». На вопрос ведущего, что актер делает чтобы оставаться в прекрасной форме, Ришар ответил просто: «Пью вино, очень много путешествую, сохраняю свою способность удивляться». А говоря о спорте, Пьер упомянул вовсе не езду на любимом мотоцикле, а спорт в спальне, вызвав всеобщее удивление.

Пьер Ришар: личная жизнь

Говорят, что в молодости Пьер Ришар был очень влюбчивым юношей, а после того, как слава пришла к нему, женщины и сами бегали толпами за актером. Но впервые Пьер Ришар женился не на своей поклоннице, а на балерине парижской «Гранд Оперы» Даниэль Минаццоли.  Она подарила ему двух сыновей, однако их барк не был долговечным. Актера всячески пытались втянуть в скандалы, но он отказывался говорить плохие слова в адрес бывшей жены. По словам Пьера Ришара, так сложилась их жизнь, но это вовсе не значит, что они оба были плохими людьми.

Читайте также: Звездные расставания: почему любовь оказалась недолговечной

Позже у Пьера Ришара был роман с актрисой Мюриэль Дюбрюль, которую многие называли его второй женой. Однако об этом союзе известно не так уж много, а сам Пьер не упоминает об этих отношениях, говоря о браке. Скорее всего, пресса сама поженила их без штампа в паспорте.

Своей второй супругой Пьер Ришар называет бразильянку и бывшую топ-модель по имени Сейла Ласерда. Она моложе актера почти на 30 лет, однако возраст для них не имеет никакого значения. Супруги вместе уже два десятка лет, а сам Ришар до сих пор поражается тому, как эта женщина полностью отдает себя ему. Актер ласково называет ее «моя бразильянка», говоря, что однажды она поразила его сердце.

Читайте также: Полвека красоты Моники Белуччи: 50 фото и 50 фактов

Сейла родом из Бразилии, а там не пользуется популярностью европейское кино. И до нашей встречи она видела только один какой-то фильм с моим участием. Поэтому ей сложно было представить, насколько я известен как артист. Когда нас познакомили, Сейла не знала французского, а я – португальского, на котором говорят в Бразилии. У нас оставался для общения только международный английский язык. Моя нынешняя жена владела им неплохо, как и положено успешной модели, а вот я – с трудом. И мне до сих пор удивительно, как мы смогли тогда понять друг друга, принять, а главное – не потерять.

hochu.ua

Вся правда о Пьере Ришаре.

Пьер Ришар (настоящее имя - Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) родился 16 августа 1934 года в Валансьене (Нормандия, Франция), в семье преуспевающего предпринимателя.

Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграв состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца - потомка одного из древних аристократических родов севера Франции.

Так что детство Пьера Ришара прошло в пансионе. Именно здесь он стал постигать азы актерской профессии. Как говорил сам Ришар в своих интервью, в то время ему приходилось "овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру": в течение восьми лет каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине, и чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников - сыновей крестьян и шахтеров, Пьер смешил их.

По достижении совершеннолетия Пьер Ришар, вопреки желанию родителей, уехал в Париж поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва будущего артиста с семьей.

Поступил на театральные курсы Ш.Дюллена, затем стажировался в Национальном народном театре. Но вскоре Пьер Ришар начинает выступать на эстраде со своими сценками, добившись немалой популярности, и один из созданных актером эстрадных образов - застенчивый и рассеянный недотепа - становится его "визитной карточкой" в кино.

В начале театральной карьеры Ришару доставались роли только второго плана. В это время Ришар оттачивал свое комедийное мастерство, придумывая веселые скетчи и показывая их в многочисленных кабаре Латинского квартала вместе со своим другом - актером Виктором Лану (Victor Lanoux). Тогда же Ришар познакомился с режиссером Ивом Робером (Yves Robert), который и привел его в кинематограф, пригласив в 1968 г. сняться в картине "Блаженный Александр". Впоследствии Робер, будучи главой киностудии "Гевиль" помог Ришару поставить в качестве режиссера несколько лент - "Рассеянный", "Несчастья Альфреда", "Я робкий, но я лечусь".

1958 год. Самое первое и практически незаметное появление Пьера Ришара в кино в фильме “Монпарнас, 19″ (на фото - во втором ряду крайний справа). Его имени даже нет в титрах фильма.

1968 год. Режиссер Ив Робер (на фото Ришар - с Жаном Карме). Этот фильм был триумфом Филиппа Нуаре.

В 1970 году актер сам встал к режиссерскому пульту и создал фильм "Разиня", который продюссировали Ив Робер и Даниель Делорм (Daniele Delorme). Следом за "Разиней" вышли еще две режиссерские работы Ришара: "Злоключения Альфреда" (1972) и "Я ничего не знаю, но скажу все" (1973).

Но успех принесла киноактеру главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера "Высокий блондин в черном ботинке", и через два года последовало продолжение удачной ленты - "Возвращение высокого блондина".

На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме "Он начинает сердиться" ("Горчица бьет в нос"), а в 1975 году вместе с Джейн Биркин сыграл в его ленте "Не упускай из виду".

В 1976 году вышел фильм Франсиса Вебера "Игрушка", в которой эксцентричная комедия порой уступала место социальной драме: главную роль в этой картине, журналистаФрансуа Перрена, и сыграл Пьер Ришар. Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество замечательного режиссера и талантливых актеров, создавших прекрасные фильмы, и по сей день пользующиеся любовью зрителей: "Невезучие" ("Приманка"), "Папаши" и "Беглецы". У Жерара Ури - создателя великолепных "Разини" и "Большой прогулки" - Пьер Ришар сыграл в картинах "Побег" и "Укол зонтиком".

1978 год. Фильм “Я робкий, но я лечусь” - очередная успешная режиссерская и актерская работа Пьера Ришара. На фото - с Альдо Маччионе.Rr05

1981 год. Первый фильм с участием дуэта Ришар-Депардье - “Невезучие”, режиссер Франсис Вебер.

1983 год. “Папаши”, режиссер Франсис Вебер

1984 год. С другом - режиссером Ивом Робером на съемках фильма “Близнецы”

1986 год. “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер

1986 год. с Жераром Депардье на съемках фильма “Беглецы”, режиссер Франсис Вебер

В 1988 году Пьер Ришар осуществляет постановку документального фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре — человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. «Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино.

Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу.

На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок». В течение месяца Пьер Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране, беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров пленки кинохроники.

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

В 1995 году актер снялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе "Тысяча один рецепт влюбленного кулинара".

В 1996 г. Пьер Ришар начал играть в театре "Алеф", где он работает и по сей день. Со спектаклем "Убийство в Вальпараисо" он побывал на Украине и в России.

В 2000 г. актер снялся в роли старого французского капитана во втором фильме Наны Джорджадзе "Лето, или 27 потерянных поцелуев". В том же году исполнил главную роль в драматическом телефильме "Без семьи", после которого вновь вернулся к жанру комедии.

Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга, актёра и винодела Жерара Депардье, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина. Его экспортируют в Бельгию.

Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа…

Но на этом приключения француза в России, похоже, не закончились: недавно ему предложили сыграть в русском фильме Деда Мороза. Так что есть вероятность, что он снова окажется в экзотической обстановке, которая, похоже, Ришару по душе.

С 2000 по 2009 гг. Пьер Ришар сыграл в 12 картинах, среди которых есть одна российская - комедия из восьми серий "Парижане" (2006), в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино "Все ради улыбки" (Just for Laughs).

В 2005 г. Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию "Сезар" от Французской киноакадемии.

Пьер Ришар вступал в брак четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской "Гранд Опера"; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты - один саксофонист, другой - контрабаcист.

1979 год. Пьер Ришар со своей первой женой - балериной Даниэль Минаццоли, которая родила ему двух сыновей.

1979 год. С первой женой Даниэль и их сыном Оливье.

1979 год. Пьер Ришар с сыном Оливье

После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

1988 год. Пьер Ришар со второй женой - актрисой Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера).

1994 год. Пьер Ришар с третьей женой Аишей.

1995 год. Пьер Ришар со своим другом - актером Виктором Лану, вместе с которым в начале своей творческой карьеры они сочиняли юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступали на подмостках кафе-театрах, кабаре и престижных мюзик-холлов. Кстати, в 1978 году Пьер Ришар с Виктором Лану снялись в фильме “Побег”

У Ришара три внучки и один внук.

1999 год. Пьер Ришар с внуком.

Ришар - автор нескольких книг: "Маленький блондин в большом парке" (1989), "Как рыба без воды" (2003), "Почтовые привилегии" (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.

2005 год. С Франсисом Вебером - другом и режиссером знаменитых комедий, в которых снимался Пьер Ришар: “Игрушка”, “Невезучие”, “Папаши”, “Близнецы”

Четвертая жена Ришара - бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет "моя бразильянка".

2007 год. Пьер Ришар со своей четвертой женой Сейлой

2009 год. С сыном - известным французским музыкантом Оливье Дефеем.

Фильмография1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах)1964 — Смех сквозь слёзы монокля1966 — Большая касса1967 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris1970 — Рассеянный / Le Distrait1972 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен1973 — Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен1974 — Он начинает сердиться / Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа1975 — Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль1976 — Дальше — некуда / On Aura Tout Vu1976 — Игрушка / Le Jouet — Франсуа Пэрэн1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne1978 — Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок1979 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui1980 — Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Леконт1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен1982 — Невпопад1983 — Как снег на голову1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян1988 — Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль1991 — Мечтать не вредно1991 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord1992 — Старая каналья1994 — Партия в шахматы / La partie d'echecs1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Shekvarebuli kulinaris ataserti retsepti1997 — Прямо в стену2000 — Без семьи / Sans famille2000 — Лето, или 27 потерянных поцелуев / 27 Missing Kisses2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop2003 — Ключи от машины / Les Clefs de bagnole2003 — Робинзон Крузо / Robinson Crusoé2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge2004 — Транзит / Transit2005 — Zooloo / Zooloo2005 — Кактус / Le Cactus2005 — Угон памяти / Détournement de mémoires2006 — Попробуй меня / Essaye-moi2006 — Змей / Le Serpent2006 — Парижане — Михаил Кувалдин2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou2008 — Париж! Париж! / Faubourg 362009 — Счастье Пьера / Le Bonheur de Pierre2009 — Король Гийом / King Guillaume2009 — Виктор / Victor2009 — Киноман / Cinéman

Режисcерские работы1997: Головой об стену 1991: Мечтать не вредно 1978: Я стеснительный, но я лечусь 1973: Я ничего не знаю, но скажу все

Сценарист1997: Головой об стену 1991: Мечтать не вредно 1978: Я стеснительный, но я лечусь 1974: Он начинает сердиться, или Горчица бьет в нос 1973: Я ничего не знаю, но скажу все

Продюсировал фильм1976: Игрушка

Интересные факты

Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.

Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.

Несколько лет Пьер Ришар прожил в полной гармонии на воде в своей барже, которая стоит на Сене - перетащил «на воду» свои любимые книги, джазовые записи, пианино, штангу…И чувствовал себя превосходно!

Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег - и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! - он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали.

Вид спорта, который по-настоящему «одуряет» Пьера Ришара - лыжи.

До сих пор, как в ранней молодости, ездит на мотоцикле.

Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской - простая крестьянская еда - та, по словам актера, от которой полнеют. Вот так кулинарные изыски сочетаются с простыми блюдами.

Источник

p-i-f.livejournal.com

ИНТЕРЕСНОЕ О ВЫСОКОМ БЛОНДИНЕ В ЧЁРНОМ БОТИНКЕ: tiina

Легкомысленный папаша Пьера, гуляка и игрок, вскоре после рождения сына, промотав состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца — потомка одного из феодальных родов севера Франции.

Детство Пьера прошло в пансионе. Именно здесь он начинает «овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру», — шутливо замечает сам Пьер Ришар. В течении восьми лет, каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников — сыновей крестьян и шахтеров Пьеру приходится смешить их и кривляться.

По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.

Ему удалось поступить на знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена (фр. Charles Dullin), а затем он проходил стажировку у Жана Вилара. Однако в театре ему не везло; ему всегда давали роли второго плана.

Вместе со своим другом, Виктором Лану (Victor Lanoux), Ришар сочиняет короткие юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступает с ними на подмостках кафе-театрах, рядовых кабаре и престижных мюзик-холлов. Ришар хорошо танцевал и один из созданных актером эстрадных образов — застенчивый и рассеянный недотепа — становится его «визитной карточкой» в кино.

В 1967 году его пригласил режиссёр Ив Робер (фр. Yves Robert) для съёмок в фильме «Блаженный Александр». В дальнейшем Ришар снялся у него в известных фильмах о приключениях высокого блондина.

В 1976 году Пьер Ришар снялся в фильме «Игрушка» режиссёра Франсиса Вебера (фр. Francis Veber). Фильм был снят по настоянию самого Ришара. Сюжет же фильма зародился за пятнадцать лет до выхода фильма, пока Вебер не показал его Ришару. Будучи молодым журналистом, Вебер увидел у витрины Парижского универсального магазина розового карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ. Ришару так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль, но даже взялся продюсировать это фильм.

В 1981 году в фильме того же Вебера «Невезучие» родился знаменитый дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё (фр. Gerard Depardieu). Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей. И Вебер снял ещё два фильма с этими актёрами: «Папаши» и «Беглецы».

В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке «Сена». Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой.

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.

В 1996 году Ришар снялся в фильме грузинского режиссёра Наны Джорджадзе в политическом комедийном фарсе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». За роль в этом фильме на Каннском кинофестивале был удостоен звания «Лучший актёр».

Кроме собственной киностудии Пьер Ришар, по совету своего друга Жерара Депардьё, приобрёл виноградники на юге Франции. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое экспортируется в Бельгию.

В целом ряде фильмов персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон). При том, что это люди различных профессий и биографии.

Первую большую роль в кино Ришар получил в 33 года. В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но комедии с его участием, не такие громкие, какими были комедии 70-х, 80-х годов. С 1996 года Пьер Ришар играет в театре «Алеф». Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал в Украине и в Сибири.

Последние годы Пьер Ришар, часто стал обращать свой взор в сторону «бывшего Советского Союза». По этому поводу Пьер Ришар говорит: «Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости…»

Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа.

LПьер Ришар интересное о высоком блондине в чёрном ботинкеВ 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино «Все ради улыбки» (Just for Laughs).

В 2005 году Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию «Сезар» от Французской киноакадемии.

В 2006 г. Снялся в российской комедии из восьми серий «Парижане», в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

Пьер Ришар вступал в брак четыре раза. Первой женой актера была балерина парижской «Гранд Опера»; она родила Пьеру двух сыновей. Оба они музыканты — один саксофонист, другой — контрабаcист.

После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (на 34 года моложе Пьера).

Четвертая жена Ришара — бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет «моя бразильянка».

У Ришара три внучки и один внук.

Ришар — автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.

Когда Пьеру Ришару было 16 лет, он был страстно влюблен в Марину Влади, просто испытывал настоящий экстаз, когда видел ее на экране.

Еще до того, как актер стал кинозвездой, выдающийся хореограф Морис Бежар приглашал его в свою балетную труппу. На просмотре в течение 10 минут Ришар перед ним на сцене вытворял черт знает что, но был настолько гибок, что Бежар решил его взять. Однако в тот же день его пригласил к себе знаменитый шансонье Жорж Брассанс, что и послужило причиной отказа актера от балетной карьеры.

Если он не репетирует, то ест или спит. Чаще спит. Однажды его даже за это уволили из театра. По спектаклю он должен был заснуть, но прилег — и… заснул по-настоящему! Товарищи по сцене кричали, пытались его пнуть, уколоть, чтобы он наконец-то проснулся – но куда там!! — он заснул мертвецким сном. Потом ему рассказывали, что никогда еще зрители так не хохотали.

Вид спорта, который по-настоящему «одуряет» Пьера Ришара — лыжи. До сих пор, как в ранней молодости, актер ездит на мотоцикле.

Любимое блюдо актера – трюфели, и непременно только белые! Это из итальянской кухни, а из французской — простая крестьянская еда — та, по словам актера, от которой полнеют.

Некоторые из его цитат:

«Животные никогда не лицемерят… Наверное, поэтому я мечтаю сыграть Шарикова».«Я очень ценю в людях чувство юмора, потому что часто это наше единственное оружие против всех гадостей и несправедливостей жизни».«Я живу в полной эйфории во время съемок, и с возрастом это чувство не проходит».«Я плохо отношусь ко всем формам любительщины в творчестве»«Я, как и Че Гевара, бунтарь и отшельник, а не идиот в черном ботинке».«Я нырял во все моря на планете. Я катался на лыжах в горах всех континентов. Я был в Африке и в Сибири. Все это позволяет мне сохранить жизненное равновесие, не зацикливаться на самом себе. Помогает избегать эгоцентризма, которым болеют многие актеры».«Русских я действительно люблю, хотя сыграть роль русского никогда бы не смог. И не только из-за несовпадения внешних данных. По-моему, русские немного сумасшедшие, все у них чрезмерно — и радость, и боль. Или они сходят с ума от счастья, или от несчастья!».источникhttps://winner-88.livejournal.com/7279111.html

tiina.livejournal.com

Юбилей "Высокого блондина"...Пьеру, нашему, Ришару исполнилось 80 лет

16 августа исполнилось 80 лет знаменитому французскому актеру, сценаристу, режиссёру и продюсеру, любимому многими поколениями зрителей - Пьеру Ришару.

Трудно в это поверить...Ведь Ришар по прежнему бодр и подтянут. Он так же ездит с гастролями, как  по родной Франции, так и по любимой России. В любви к Росии и всем странам бывшего СССР Ришар часто признается...Говорит, что его у нас встречают чуть ли не теплее чем на родине...

Полное имя актера - Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе, Родился он 16 августа 1934 года в Валансьене (Нормандия, Франция)

Как писал сам Ришар:"Один мой дед, Леопольд, был аристократом, потомком старинного рода. Он гордился своим генеалогическим древом и высшим политехническим образованием. Леопольда я очень боялся, но в такой же мере им восхищался.

Второй, Аргимиро, был итальянским иммигрантом. Этот малограмотный человек сумел разбогатеть, используя исключительно свои мозговые извилины. Он был веселым и щедрым, и я страстно его любил.Леопольд знал толк в деньгах и, будучи человеком экономным, не транжирил. Аргимиро тратил деньги не считая. Сыновья примирили их после смерти, разбазарив состояние каждого. Один из них был моим отцом…

В детстве я переходил от одного деда к другому. Чтобы понравиться первому, я прикладывался к его руке, как подвластный ему вассал, и стрелял в птиц, как браконьер, с благословения второго."

Отец Ришара вскоре после рождения сына, проиграв состояние на скачках, оставил жену и малыша на попечение своего отца - аристократа Леопольда...

Детство Пьера прошло в пансионе. Именно здесь он начинает «овладевать профессией, чтобы спасти свою шкуру», — шутливо замечает сам Пьер Ришар. В течении восьми лет, каждую неделю Пьера привозили в пансион на лимузине. Чтобы как-то сгладить отчуждение сверстников — сыновей крестьян и шахтеров Пьеру приходится смешить их и кривляться.

По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Вскоре Пьер Ришар начинает выступать на эстраде со своими сценками, добившись немалой популярности, и один из созданных актером эстрадных образов - застенчивый и рассеянный недотепа - становится его "визитной карточкой" в кино.

Пьер Ришар со своим другом - актером Виктором Лану, вместе с которым в начале своей творческой карьеры они сочиняли юмористические скетчи и в течение нескольких лет выступали на подмостках кафе-театрах, кабаре и престижных мюзик-холлов. http://youtube.com/watch?v=7s6q9K5uNqo

Кстати, в 1978 году Пьер Ришар с Виктором Лану снялись в фильме “Побег” Они дружат до сих пор...

1958 год. Самое первое и практически незаметное появление Пьера Ришара в кино в фильме “Монпарнас, 19″(на фото - во втором ряду крайний справа).Его имени даже нет в титрах фильма.

В 1967 году его пригласил режиссёр Ив Робер для съёмок в фильме «Блаженный Александр».

Но первый успех принесла киноактеру главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера "Высокий блондин в черном ботинке".

А через два года последовало продолжение удачной ленты - "Возвращение высокого блондина".

В 1976 году Пьер Ришар снялся в фильме «Игрушка» режиссёра Франсиса Вебера

Фильм был снят по настоянию самого Ришара. Сюжет же фильма зародился за пятнадцать лет до выхода фильма, пока Вебер не показал его Ришару. Пьеру так понравился этот сюжет, что он не только согласился сыграть главную роль, но даже взялся продюсировать это фильм.

На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами. Так, в 1974 году он впервые снялся у Клода Зиди в фильме "Он начинает сердиться" ("Горчица бьет в нос"), а в 1975 году вместе с Джейн Биркин сыграл в его ленте "Не упускай из виду". В целом ряде фильмов персонажей Ришара зовут Франсуа Перрен (в двух — Франсуа Пиньон). При том, что это люди различных профессий и биографии.

В 1981 году в фильме того же Вебера «Невезучие» родился знаменитый дуэт Пьера Ришара и Жерара Депардьё.

  Этот фильм стал рекордсменом французского проката, собрав в одном Париже свыше полутора миллионов зрителей.

И тогда  Вебер снял ещё два фильма с этими актёрами: «Папаши» и «Беглецы».

В середине 80-х годов Ришар поселяется на барже на реке «Сена». Теперь он живет в обычной парижской квартире, со своей уже четвертой женой.

В 1988 году Пьер Ришар осуществляет постановку документального фильма о легендарном Эрнесто Че Геваре — человеке, чей образ стал символом свободы и мужества. «Расскажите мне о Че» — так называется эта 50‑минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре 1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино.

Ровно двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу.

На Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку окрестили «Запато негро» — «черный ботинок».

В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.В 1996 году Ришар снялся в фильме грузинского режиссёра Наны Джорджадзе в политическом комедийном фарсе «Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара». За роль в этом фильме на Каннском кинофестивале был удостоен звания «Лучший актёр».

В 90-х годах Ришар по-прежнему снимается, но комедии с его участием, не такие громкие, какими были комедии 70-х, 80-х годов. С 1996 года Пьер Ришар играет в театре «Алеф». Со спектаклем «Убийство в Вальпараисо» он побывал на Украине и в Сибири.

Последние годы Пьер Ришар, часто стал обращать свой взор в сторону «бывшего Советского Союза». По этому поводу Пьер Ришар говорит: «Как выяснилось, в России у меня значительно больше друзей, чем я предполагал.

Мне нравится в России и в Грузии, да и вообще на всем пространстве бывшего Советского Союза. Как ни странно, меня здесь помнят, любят и ждут в гости…»

Осенью 2001 года Пьер Ришар снова приехал в Россию. На этот раз он привез спектакль «Страсти по Ришару». Спектакли с участием великого комика прошли с большим успехом. Чуть раньше Пьер Ришар снялся во втором грузинском фильме Наны Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев». Картина с успехом шла на Елисейских полях Парижа.

В 2004 году Ришар получил награду за вклад в развитие кино от Монреальского фестиваля комедийного кино «Все ради улыбки»В 2005 году Пьер Ришар был избран президентом жюри Фестиваля короткометражных фильмов, а в 2006 г. получил премию «Сезар» от Французской киноакадемии.

В 2006 г. Снялся в российской комедии из восьми серий «Парижане», в котором Ришар исполнил роль учителя труда в маленькой деревушке под Тамбовом с названием Париж.

…Пьер Ришар женился 19 февраля 1960 года на балерине Даниэль Миназзоли, которая позднее будет изредка сниматься с мужем («Я ничего не знаю, но все скажу», «Собака на игре в кегли»). Она также сыграла в фильме «Он начинает сердиться» (1984) учительницу физкультуры.

С первой женой Даниэль

В 1961 году в его доме появится первый сын – Оливье, а через три года второй – Кристоф. Воспитывать детей при его занятости ему непросто, это целиком ложится на плечи жены, которая изредка подрабатывает в кордебалете на эстрадных площадках. Но он следит за мальчиками, а когда они вырастут, неожиданно обнаружит у обоих склонность к музыке, которая часто звучала в доме, где все, начиная с самого Пьера, не забывшего свои «дебюты» в борделе Валансьенна, обожали джаз. Памятуя о собственном жизненном опыте, когда ему пришлось пойти наперекор семье, он не был намерен им мешать.

Пьер, Даниель и их сын Оливье

В результате Оливье, поучившись на историческом факультете Сорбонны и попробовав себя в журналистике, станет отличным саксофонистом и будет некоторое время выступать в группе «Блюз-тротуар», а Кристоф – контрабасистом. Оба они, кстати сказать, напишут музыку к двум картинам отца и приедут вместе с ним на гастроли в Россию в 2000 году. Сам Пьер прилично играет на рояле и трубе, и, когда дети наезжают в его имение в Грюиссоне на юго-западе Франции, в Бургундии, они часто музицируют.

Тут же, на благословенной бургундской земле, славящейся своими марочными винами, находятся виноградники Пьера Ришара, приобретенные им в лучшие времена, когда он много снимался, много зарабатывал и, как всякий рачительный француз, решил вложить деньги в недвижимость. Не обошлось без участия своего друга Жерара Депардье, который почти на 15 лет его моложе (что, правда, не мешает Ришару говорить, мол, Жерар ему как старший брат). Великолепное чуть терпкое красное вино «Шато Бель-Эвек» известно не только во Франции. Оно охотно покупается в мире. Ришар экспортирует свою продукцию и в Бельгию, и Швейцарию. Всего же друзья-актеры выпускают более 60 000 бутылок в год.

Всего  Ришар вступал в брак четыре раза.После развода с первой женой Ришар выбрал в подруги актрису Мюриэль Дюбрюль.

Третьей женой Ришара была марокканка Айша (была на 34 года моложе Пьера).

Четвертая жена Ришара — бразильская топ-модель Сейла, которую актер с нежностью называет «моя бразильянка».

Ришар с внуком Артуром Оливьевичем..:)) Мальчик - вылитый дед. Фото 1999 года.

А вот Артур сегодня...Он стал очень модной моделью...Но на деда по прежнему немного похож.

Со старшим сыном Оливье...Сын чем то похож на нашего Нияза...:)

"Клан Ришара"...Слева направо:  внук Эмиллиано, старший сын Ольвье, сам Ришар, младший сын Кристоф,внук Артур и внучка Наоми.

Когда его спрашивают, какое у него есть хобби помимо умения увлекаться женщинами, он отвечал, что это старая страсть к мотоциклу, на котором он до сих пор любит гонять в Грюиссоне, распугивая соседских кур и собак. Классный японский мотоцикл, какой есть и у Депардье, у него давно угнали, как, кстати, и машину «Порше». Так что Пьер Ришар ездит в стареньком «Рено» и на готовом развалиться на ухабах мотоцикле. Но зато ему больше не стоит беспокоиться: никто на это и не подумает позариться…

Но не только поэтому. Ришар – человек весьма оригинальный: он терпеть не может новые вещи. Новой одежде предпочитает потертый пиджак и брюки с пузырями на коленках, парадным начищенным башмакам – стоптанные до безобразия. И вообще, чем невзрачнее и старее вещь, тем лучше он в ней себя чувствует.

Здоровья вам, Месье Ришар и новых интересных ролей!

http://frend.org.ua/post141074459/http://eurowine.com.ua/?q=node/15805http://lichnosti.net/pset_1627.htmlhttp://ribalych.ru/2014/08/11/per-rishar-interesnoe-o-vysokom-blondine/Оригинал взят у 1mim

otevalm.livejournal.com