Русские на мотоциклах на «Дакаре». Париж дакар мотоциклы


Ралли «Дакар» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2016; проверки требует 161 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2016; проверки требует 161 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску Ралли «Дакар»

ru.wikipedia.org

ЭПИЧЕСКОЙ мотоцикл архивы - История Париж Дакар

Что Gilera RC 600 Это был хороший велосипед, которую никто не сомневался. Победа в предыдущей редакции и восьмое место в общем зачете (только в сложных прототипы перед ним), представляет собой отличную карточки для Аркоре Тампер. Gilera и Медардо вышли за рамки ожиданий с производительностью очень похож на что из прототипов. Только с 560 кубических сантиметров, RC была успешной во многих случаях держать держать сильный ритм введенной двумя цилиндрами и Медардо также выиграл этап 5 Январь от Туму Гат, в “Специальные” больше, чем Париж-Дакар.

Не все было хорошо для Gilera: слезы сзади цистерны топливные переполнения и плохо обеспеченных, сломанной стартера пост на велосипеде Mandelli кто просил изменить двигателя (Автоматическое изменение категории) и экспериментальный власти, что сделал истерику, когда пусковые двигатели, Помимо амортизатор разрушен Медардо. Gilera удовлетворены также, потому что они чувствуют, что Дакар является большим подспорьем для серийного производства.

ING. MADEN, Технический менеджер, абсолютно убежден в обоснованности формулы Силуэт Дакар. Тот факт, что побудило нас участвовать в марафоне в Африке и особенно в этой категории, Это специальные правила. Запустить весь Дакар без изменения двигателя и шасси является весьма надежным сообщение аудитории. Двигатель, который может выдержать более 10 000 километров непрерывного пыток без проблем, является залогом серия.

В категории силуэт двигатель и шасси являются стандартными в то время как остальные могут быть изменены. Для улучшения охлаждения мы использовали большие радиаторы с верхней теплообмена 30%. Блок управления, пока на полпути через гонки отличается от установлены на ПДУ 600; зажигания, который дал очень немногие преимущества с точки зрения питания, но это было полезно для уменьшения вредных выбросов. Звучит странно, чтобы смонтировать аналогичные триггера без по существу вырезать некоторые преимущества, но также этот выбор производится в ожидании использования RC стандартные если зажигания сопротивляется Дакар означает, что будет вписываться в любых других условиях.

Мы заменили на полпути года однажды надежности данных. Электрические проблемы пришли из неправильный выбор батареи и электрической системы, что в ходе испытаний была идеальной, В то время как в Африке не было такой. Это особое подразделение определяет опережения зажигания в зависимости от скорости и разнообразие давления внутри впускные трубы. вниз по течению вакуумные карбюратор газ. — Где вы изменили велосипед чем предыдущий Дакар? В прошлом году гонка дал нам важную информацию: Мы были на месте как двигатель и шасси, Во время обработки должно быть улучшено. Так как мы были уверены, с точки зрения надежности двигателя, Мы пошли для повышения производительности. Мы возобновили изменения, внесенные на RC серии пропеллер 91.

Новые распредвалы более мотивированы, Пересмотренная поршня дизайн, негабаритных клапаны и большего диаметра карбюраторов (30 мм). Мы много работаем на потребление и выхлопных систем Рато извлечь из двигателя весь свой потенциал. Несмотря на сжатие отношение был снижен до используют низкооктановый бензин, Мы нашли семь лошадей больше, чем предыдущий движения. Сейчас мы находимся около шестидесяти лошадей к дереву с потребления, который варьируется в соответствии с условиями сайта конкурса. Они варьируются от максимум 6,5 литров на мягкого песка до 9 трудно земли. Не потребляют мало, Это правда! Одноцилиндровый всегда должны быть в большинстве сжал, чтобы остаться близко к производительности двух цилиндров и затем дроссельной всегда широко открыты; экстремальных условиях также для потребления. В общей сложности был увеличен запас топлива почти 60 литров, десять меньше двух цилиндров.

Не большое преимущество. Немного’ легенды говорят, что моно проще и легче двух цилиндров. Разница веса максимум десять фунтов в пользу моно и поэтому это не выдающиеся. Чтобы улучшить управляемость и удобство вождения мы пересмотренные веса распределение и размещение топлива танки. Подвеска новые, в Kayaba японский, также установлен на RC-серии. Шок-это просто какие стандарты изменили только три внутренних ламели соответствует увеличение веса dakariana велосипед, чтобы облегчить, мы использовали некоторые легкий материал” но ничего особенного. Кевлар и углеродные ткани за капюшон – сзади цистерны и обтекатель, Титан для двигателя и задняя подвеска аппаратных платформ. Для узлов, вырезаются из “полное».

Мы также сломал, и даже этот недостаток мы ожидали, прямой луч, где вы исправить двигатель. Между ними ожидается, и теперь мы решили, потому что увеличить дорожный просвет мы удалили крепёжную рамку, которая проходит под двигатель. Таким образом двигатель на самом деле работает как элемент подчеркнул подъема цитировании кадра. Вот почему мы укрепили болтов двигателя путем увеличения диаметром до 10 мм, атаковать плавники, одновременно укрепляя на двигатель. Мы сломали больше стержней и Картер, мясо вместо этого произошло в прошлом году; в отличие от имеет миндаля вафельные с небольшой трещины в кадре. Это заставило нас осознать, что двигатель может работать как элемент стресса и даже в серии, вероятно будет использовать то же решение, Передней корпус луча и правильно структурирования, это еще один эффективный информация, появляющаяся на серийное производство.

Более слезы были те задняя композитных баков. Они были все новые части, на практике в конечном итоге день перед отъездом танки имели механические проблемы. Задняя подвеска вонзилась немного’ Очень сильно, Таким образом, чтобы сенсорный диск тормозной суппорт с внутри цистерн. На этапе проектирования мы предсказал игра 20 мм между зажимом и танк на полной путешествия заднего колеса. В смелые коснулся суппорта заполнений; с неизбежным взломов. Это означает, что оба маятник крепёжную рамку, которая питает их принесли, Провис слегка. Настройки изменение подвески, проблема нет. И наоборот уменьшилась комфорт всадников и мотоциклы, брызгала немного’ слишком много на отверстия.

Помеченные для небольших трещин на передней алюминиевых цистернах из-за многочисленных сварных швов, кузова нарушается нарушается только для водопад, Хотя мы не можем объяснить причины распада дерево М., Почему этот частности был тщательно анализировать. Он также был изменен в Sotelo двигатель, потому что он был сожжен, играть рычаг сцепления для отсутствия в. Все Материалы фрикционные диски распространился в двигатель и кусок отправился блокировки предохранительного клапана масляной системы. Результат: Котто, принимая на сюда ди Белла. Для остальных не механические проблемы, за исключением подушке Пан поспешно крепится на велосипеде, Медардо. —

Ваш велосипед эстетически был наиболее повторно. среди всех тех, кто мчался, и может быть даже более аэродинамические. «Мы относились очень эстетики, но и замкнутости пилота. Мы оставили Дата Фильтр поле размеры, и мы построили вокруг целом Байк. Мы пытались защитить пилот, чтобы придать ему больший комфорт. Меньше усталости, сильнее, вы идете и совершать меньше ошибок. Велосипед должен был быть маленький в зависимости от размера пилота. Высота ветрового стекла и де: Оргстекло имеет единственной целью защиты воздуха давление пилота, мы вместо этого решили фары omofocali снизить весь район приборной панели и приборостроение, и обеспечить большую видимость. Также эти фары сделали еще лучше яркость и затем большую безопасность для тех, кто остался на ночь в пустыне. Последняя форма обусловлена компромисс между большей мощности можно и требует меньше места для ног всадника. В кодон поставил компас, и резервной батареи. Форма корпуса целиком разработан без комфорта аэродинамической трубе. Теперь мы будем стараться велосипед в этих условия; Мы хотим быть готовы на время.

Можете вы количественно, стоимость операции Дельта Дакар?Только чистый материал превышает сто миллионов для мотоциклов, но всей Организации имеет весьма различные и выше расходы. Мы рассматриваем, является ли это можно построить небольшое количество реплик RC Дакар. Цифра, как ожидается, около 60 миллионов человек и он все равно будет политическая Цена. Разница в цене будет поглощаться завод»

Вам также будет присутствовать в следующем Дакар? «Безусловно, да. Условиях, встречающихся в Париж-Дакар практически неповторим, как инструментально, как в условиях нормальной измерения мотоцикла. С африканской расы мы можем проверить многих частях производства мотоциклов» хотя следующий Gilera RC не конкурировать в силуэт. Мы будем строить прототип с мощностью близко к 650 CC, то, вероятно, не может быть гарантирована надежность сто процентов».

Источник мотоцикл гоночной апреля 1991

www.parisdakar.it

Dakar Rally - Международный раллийный марафон

Ралли «Дакар» уверенно можно назвать самым известным и «патриотичным» в России, успехами в котором гордится вся страна, а не только любители автоспорта. Именно в этом марафоне на выживание «КамАЗы» показывают всему миру мощь и надёжность двигателей, заставляя уважать отечественный автопром. Российские грузовики буквально «не замечают» соперников, почти ежегодно забирая «золото» подиума.

 

История возникновения

Победа особенно престижна из-за многотысячного километража гонки и её условий, когда дороги сменяют направления, песчаные барханы грязевыми лужами, а знойное солнце проливными ливнями. Идейным вдохновителем и организатором "Paris Dakar Rally" стал француз Тьерри Сабин, едва не погибший во время марафона «Ницца-Абиджан» 1977 года. Заблудившийся в пустыне мотогонщик был случайно обнаружен племенем туарегов через трое суток. Это подтолкнуло его проработать маршрут нового ралли по африканскому континенту - опасному и труднопроходимому, с минимальным количеством дорог и максимальным числом природных препятствий.

 

Дебютный сезон «Париж-Дакар» состоялся в 1978 году, а старт гонки прошёл 26 декабря в Париже, с площади Трокадеро. Финишной точкой выбрали Дакар, столицу Сенегала в Западной Африке, которую пилоты достигли через три недели, проехав через Алжир, Мали, Нигер и Буркина-Фасо. На стартовую черту вышли 182 гонщика (90 на мотоциклах, 80 на легковых автомобилях и 12 на грузовых), но финиша достигли лишь 74. Водители преодолели около 10 тысяч километров, причём более 3-х составили спецучастки.

 

Разделение техники на классы авто-, мото- и грузовой произошло со второго (январь 1980-го) года проведения, поэтому наградной подиум в 1979-м оказался один. Он целиком достался мотогонщикам, а «золото» и звание первого чемпиона «Дакара» (изначально использовалось как общепринятое сокращённое название ралли-рейда) завоевал француз Сирил Неве, выступавший на Yamaha XT500. Отличились и его соотечественники, «автомобилисты» на Range Rover V8, единственный раз в истории турнира завоевав победу тройкой из пилота, штурмана и механика. В дальнейшем функции последнего взяли на себя другие члены экипажа. «Грузовая» категория получила официального победителя в 80-м. Им стала алжирская команда на Sonacome, грузовике автомонополиста Алжира, созданного как филиал французской Berliet.

 

Массовые неудачи участников дебютного ралли оказавшегося «марафоном на выживание», не смутили автомир, собрав в следующем году ещё больше желающих попробовать свои силы. Традиционно гонка начиналась в январские дни в Париже и заканчивалась в Дакаре, но с 1995 года (из-за протестов общественности касательно массового скопления техники, создающей транспортный коллапс в городе) французская столица дала только два старта (1998 и 2001). Подменяли её испанские Гранада (1995, 1996, 1999) и Барселона (2005), Аррас (2002), Марсель (2003) и Клермон-Ферран (2004) от Франции, португальский Лиссабон (2006, 2007) и даже сам Дакар (1997 и 2000).

 

Несколько раз переносилось и место финиша. В 1992 Paris-Dakar пересёк всю Африку, финишировав в ЮАР, в Кейптауне, неподалёку от мыса Доброй Надежды, крайней юго-западной точке африканского континента. В 2000 водители ехали из Дакара в египетский Каир, а в 2003 из Марселя в Шарм-эш-Шейх (Египет). В 1994 гонку «закольцевали», начав и закончив в Париже, в 1997 поступив так и со столицей Сенегала. Всего же, за всё время проведения, этапы приняли 29 стран.

 

Последним сезоном «классического», западноафриканского «Париж-Дакара» стал 2007 год. Угрозы террористов из «Аль-Каиды», требовавших отмены проведения гонки и убивших четырёх граждан Франции в Мавритании в декабре того же года, организаторы восприняли всерьёз. Они приняли решение о переносе соревнований в Латинскую Америку до «нормализации обстановки» (фактически - на неопределённый срок, учитывая активность различных террористических групп), отказавшись от проведения ралли-2008.

 

С 2009-го ралли-рейд проходит по Южной Америке, «освоив» вначале Аргентину и Чили, расширив в 2013 географию проведения до Перу и, в 2017, Парагвая с Боливией. При этом, название осталось по-прежнему узнаваемым – ралли «Дакар», потеряв свою «европейскую» часть. Оставшийся в Африке маршрут использует другое «внедорожное» соревнование, Africa Eco Race.

Описание

Rally Dakar отличается от остальных раллийных турниров форматом проведения, где чемпион определяется на финишной черте, на основании самого быстрого прохождения дистанции. Этапы - не растянутые по календарю уик-энды с суммированием баллов, это ежедневные заезды, с перерывами на сон и ремонт в чётко указанных местах. Учитывая то, что проехать требуется до 10 000 км, значительная часть которых «спецучастки», а «трассы» славятся полным бездорожьем, задача для многих водителей и «железных коней» становится непосильной.

 

В некоторых сезонах на финиш приходит менее половины стартовавших экипажей, поэтому неудивительно, что гонка получила статус «ралли-марафона на выживание». Он привлекает профессиональных гонщиков и «любителей», решившихся проверить силы в спортивном состязании на грани возможностей. Последних,  набирается большинство, и зачастую до 80% водителей не имеют никакого отношения к профи. Приятной ежесезонной традицией стало участие женщин-пилотов и известных людей, представителей как спорта в целом, так и шоу-бизнеса, политики.

 

Технической поддержкой и обеспечением безопасности соревнований занимаются организаторы, следуя впереди заездов, оборудуя места питания, ремонта и отдыха, если требуется, массово-развлекательных мероприятий. Подсчитано, что за день ралли съедается около 1,5 тонн продуктов и выпивается примерно 6 тысяч литров воды. Бензин для техники, порядка 15 тонн на все экипажи-участники, тоже идёт «караваном» по маршруту, а покупка местного топлива запрещена. За безопасность ралли-рейда отвечают порядка 15-20 тысяч человек, в том числе и сотрудники принимающих стран.

 

За десятилетия «Дакара» не менее 13 тысяч пилотов сумели успешно пройти всю гонку, доказав свой высокий уровень и получив в награду золотую медаль, официально подтверждающую высокое достижение. Отдельно подсчитано, что более 60% стартовавших гонщиков так и не смогли дойти до финиша, сойдя с дистанции.

 

Главным призом в ралли служит килограммовая статуэтка «Золотой бедуин», стилистически выполненный из золота бюст жителя пустыни, закутанного в традиционные одежды. Подчёркивается важность самой идеи покорения бездорожья, а не финансовая выгода от места в турнирной таблице. Её поддерживают и автолюбители, подавая большое количество заявок на участие в каждом сезоне, в итоге больше тратя чем зарабатывая в гонке.

 

 

Техника и категории участников

Ралли «Дакар» проводится для 4-х видов транспортных средств:

  • мотоциклы
  • квадроциклы (с 2009 года)
  • автомобили
  • грузовики

Они разделены на внутренние категории с собственной цифровой и литерной нумерации в зависимости от степени доработок транспортного средства, широкий спектр которых разрешён правилами. Таким образом на старт выходят и модифицированные любителями или заводскими командами «болиды», и вполне обычная техника, встречаемая на общественных трассах.

 

Мотоциклы

Cерийные модели (допущенные к эксплуатации на обыкновенных дорогах) с одним или двумя цилиндрами и объёмом двигателя до 450 кубических сантиметров, разрешены доработки и подготовки к бездорожью. Делятся на категории:

  • Elite - участвуют только члены спортивной организации Amaury Sport Organisation
  • Super-Production - общая группа мотоциклистов
  • Marathon - главное условие, во время ралли нельзя менять ключевые узлы и агрегаты мототехники

 

Квадроциклы

Отделившись от мото, сформировали две подкатегории:

  • Одноцилиндровые, с любым двухколёсным приводом и мотором до 750 куб. см.)
  • 3.2 - цилиндров – 1 или 2, привод – допускается и «полный», двигатель – до 900 «кубиков»)

 

Автомобили

Автотехника до 3,5 тонн по массе соревнуется в трёх классах:

  • T1 – «серийные» модели внедорожников, прошедшие модификацию и тюнинг
  • T2 – «заводские» машины, без специальных доработок
  • Open – «багги» и прочая техника, попадающая под весовые рамки

 

Грузовики

Наиболее разноплановая группа, а одна из категорий даже не принимает участие в медальном зачёте:

  • T4.1 – грузовые авто должны быть «заводского» образца, без изменений и улучшений
  • T4.1 – доработанные и модифицированные представители класса
  • T4.2 – «технички» служб поддержки, максимально быстрые и улучшенные, но нацеленные не на победу в гонке, а на помощь другим экипажам
  • T5 – грузовики технических подразделений команд, «турнирно» не участвующие в ралли-рейде

 

Регламент и особенности навигации

Согласно регламенту, дистанция ралли «Дакар» разделена на ежедневные этапы в 700-900 километров, включающие в себя «лиазоны» (обычно это дороги и пути общественного пользования), ведущие к или от «спецучастков». Зачётные баллы начисляются за скорость и правильность прохождения последних, подсчитываясь после каждого заезда и корректируя расположение участников в турнирной таблице.

 

В зависимости от места определяется позиция водителей на старте следующего дня, где используется система временных фор. Гонщики стартуют индивидуально, с 2-минутными интервалами, начиная с категорий мототехники и заканчивая грузовыми классами. С начала второй десятки «турнирки» время между стартующими уменьшается до 1 минуты.

 

Размеры форы всех этапов неизменны и не могут быть увеличены или уменьшены, в отличии от «зачётного» времени прохождения «спецучастка». Его могут изменить организаторы, наложив штрафные минуты за ошибки на дистанции, «дозаправку» на местных АЗС и помощь в навигации. Время может быть и «вычтено» (компенсировано) в случае форс-мажора. Например, если автогонщик остановился помочь сломавшемуся сопернику, как по правилам, обязан поступить каждый участник.

 

Имеет свои особенности и навигация в - маршрут всего ралли-рейда держится в тайне. Экипажи перед самой гонкой получают информацию об очередном этапе, причём, только данные ориентиров и контрольных точек (иногда совмещённых с передвижными станциями дозаправок и техпомощи) без указания их GPS-координат.

 

Движение по маршруту происходит при помощи навигационного прибора Unik II, показывающего направление к очередным контрольным пунктам. Сложности вызывает то, что гонщик должен находиться в определённом радиусе от них, чтобы устройство поймало сигнал. В экстренных случаях, с помощью специального кода, можно открыть GPS-карту с расположением всех «зачётных» точек, но «подсказки» наказываются штрафным временем.

 

 

За выполнение участниками навигационных требований организаторы следят с помощью GPS-трекера IriTrack, в режиме реального времени отслеживая их местоположение. Он используется и для экстренной связи с экипажем, в частности, в аварийных и особо опасных ситуациях. Применяются и секретные контрольные точки на «спецучастках», фиксируя появление каждого спортсмена.

 

Россия в ралли «Дакар»

Российские гонщики начали выступать на «Париж-Дакар» в 1991 году, сразу же завоевав «серебро» и «бронзу» подиума грузовиков. Отличилась команда «КАМАЗ-мастер», созданная в 1988, не имевшая практически никакого опыта международных выступлений и прозванная болельщиками «Синей армадой» за цветовую гамму машин. Первое «золото» ралли-рейда было завоёвано в 1996 Виктором Московских на «КамАЗ-49252», принёсшего ещё две победы, но уже под управлением Владимира Чагина. Пилот из Перми впоследствии стал рекордсменом, завоевав в общей сложности 7 чемпионских титулов в грузовом классе – в 2000, 2002-2004, 2006, 2010-2011 годах.

 

Всего в копилке команды «КАМАЗ-мастер» 15 золотых медалей «Дакара», 13 из которых добыты после 2002-го. История гонки не знает другого такого тотального доминирования одной марки автомобиля. Соперникам не помогла и реорганизация команды из России, омолодившей состав после завершения карьеры Чагиным. Лидером молодых пилотов проявил себя Эдуард Николаев, ставший 3-кратным чемпионом ралли.

 

Легенды «Дакара»

Помимо «КаМАЗа», в разные годы на «Париж-Дакар» периодически доминировали несколько автопроизводителей, выпускавших особо удачные авто, доведённые механиками практически до совершенства. Можно отметить 4 чемпионства подряд, с 2012 по 2015 годы, концерна BMW и его британского представителя MINI All4 Racing, выставившей 11 успешно дошедших до финиша автомобилей.

 

Citroen, спорт-прототипы ZX которого побеждали в 1991 и 1994-1996 годах. Французский Peugeot четыре раза кряду брал «золото» на моделях «205» и «405» в 1997-2000, но перестал уделять достаточно внимания ралли-рейду с побед в «нулевых», надолго уйдя в классические автогонки и триумфально вернувшись в 2016 с Peugeot 2008 DKR. В 2017 и 2018 модель 3008 DKR довёл общее количество побед автогиганта до семи.

 

Cамым титулованным внедорожником «Дакара» обоснованно считается Mitsubishi Pajero, модификации которого принесли производителю 12 чемпионских званий. Первым «золотым» сезоном стал 1985 год, а в 1992-1993 японцы отобрали титулы у «Ситроена», считавшегося фаворитом. Полное доминирование началось в 1997 и закончилось в 2008, вместе с отменой проведения ралли в Африке. За одиннадцать лет автомобиль 9 раз становился лучшим в своём классе, проиграв в 1999 и 2000-м.

 

Австрийские KTM с 2001 года никого не подпускают к чемпионскому титулу, завоевав его 17 раз подряд. Конкуренцию им не могут составить ни Yamaha (9 наград высшей пробы), ни BMW и Honda, по 6 и 5 званий соответственно. Впрочем, «Ямаха» добивается успеха в сравнительно новой категории квадроциклов, выиграв с 2009 все сезоны.

 

 

Происшествия

Статус «Дакара» как «марафона на выживание» имеет под собой вполне реальное обоснование - каждый сезон происходят новые происшествия и трагедии. По некоторым данным, за все годы проведения погибло порядка 70 человек - участников, техперсонала и зрителей. Особо высока смертность среди мотоциклистов.

 

События на ралли затрагивают временами и политику, как в 1982, когда в пустыне пропал Марк Тэтчер, сын «Железной леди», премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Его, штурмана и механика искали «всем миром» 6 дней. Событие получило огромный общественный резонанс, привлекались военные, чей самолёт и нашёл экипаж в 50 км от трассы. Все оказались целыми и невредимыми.

 

В 1986 году «Париж-Дакар» забрал жизнь и своего отца-основателя Тьерри Сабина, погибшего в Мали при падении вертолёта во время песчаной бури. Вместе с ним разбились пилот, два представителя масс-медиа и гость соревнований, французский певец Даниэль Балавуан. Но имя экс-мотогонщика навсегда осталось в истории, а его начинание было с успехом продолжено.

 

Чередой трагедий выделяется сезон-1988, принёсший гибель 6 человек: три гонщика разбились на этапах, малийскую девочку сбил другой водитель, а команда видеооператоров – мать с дочерью в Мавритании. Кроме того, участников обвинили в организации пожара и последовавшей за ним паники, в ходе которой скончались трое людей.

 

Пять человек, в том числе и 5-летняя девочка из Сенегала раздавленная грузовиком техслужбы, погибли в 2005. Среди них Фабрицио Меони, итальянский мотогонщик, двухратный чемпион ралли-рейда. После террористических убийств и заявлений сторонников «Аль-Каиды», и переноса «Дакара» в Южную Америку, пересёк океан и «статус на выживание». Первой жертвой нового-старого ралли уже на втором этапе 2009 года стал француз Паскаль Терри – тело пилота нашли лишь через три дня. В 2010 во время стартов гоночного дня насмерть задавили зрительницу, а в 2012 разбился Хорхе Боеро, мотоциклист из Аргентины.

 

В 2013, неподалёку от границы Перу с Чили, в лобовом столкновении Land Rover экипажа поддержки и двух местных машин такси погибли два посторонних человека, а семеро людей оказались в клинике с различными травмами. В том же году, и тоже «лоб в лоб», с автомобилем чилийской полиции столкнулся Тома Буржен, 25-летний мотоциклист из Франции. Дебютант ралли-рейда не выжил.

 

Смертью закончился и третий этап сезона-2015, когда обнаружили тело Михала Херника, мотогонщика из Польши. Его байк не имел видимых повреждений от аварии, сам водитель был без шлема и следов насилия, а вскрытие показало на обезвоживание организма как причину смерти.

 

 

«Дакар» на ТВ

О самом известном ралли-рейде написано множество статей и снято ещё больше репортажей, гонщики дают интервью, а зрители делятся своими впечатлениями. Видеоматериала достаточно много, из которого можно выделить снятую Discovery Channel в 2006 году «документалку» Race to Dakar («Вперед, в Дакар!»), где главным героем выступил британский актёр Чарли Бурмен на BMW F650. Она считается лучшей и имеет рейтинг IMD в 8,2 балла, превосходя даже некоторые голливудские блокбастеры.

 

Документальный фильм из 7 серий считается обязательным к просмотру желающим принять участие в ралли и рассказывает обо всех этап

drivecontact.ru

Русские на мотоциклах на «Дакаре»

В сезоне 2017 года в знаменитом ралли «Дакар» (бывшее «Париж-Дакар») впервые за много лет, если не за всю историю гонки, заявлены участники-россияне на мотоциклах.

В зачете грузовиков россияне участвуют постоянно (на «КамАЗах») и не менее постоянно побеждали и побеждают, в зачете джипов российских участников последние годы тоже было довольно много, некоторое время назад появился даже первый россиянин в довольно новом зачете – квадроциклов, а вот среди мотоциклистов представителей России не было.

На гонку же 2017 года в мотоциклетном зачете заявлены сразу два россиянина, причем один из них – девушка. Под номерами 59 и 60 должны поехать Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин, оба на Husqvarna.

При этом недавно проходили сообщения о том, что Международная мотоциклетная федерация (FIM) временно отстранила Анастасию от участия в соревнованиях – в связи с положительным тестом на допинг, Чем закончилась эта история, была ли апелляция, рассмотрена ли она и решен ли вопрос окончательно – пока неясно. Поэтому точно говорить об участии нашей спортсменки в ралли пока нельзя – однако на официальном сайте «Дакара» никакой информации по поводу возможного неучастия кого-либо из заявленных спортсменов, в том числе россиян, нет.

Всего в мотоциклетной категории «Дакара» на этот год заявлены 145 пилотов. Еще 37 гонщиков заявлены в зачете квадроциклистов. В том числе один представитель России – все тот же Сергей Карякин, тезка молодого шахматиста, недавно бросавшего вызов чемпиону мира норвежцу Магнусу Карлсену. Карякин который квадроциклист поедет в этом году, как всегда, на Yamaha под номером «254».

В зачете автомобилей заявлены 78 экипажей. При этом россиянин только один – Сергей Шихотаров на Toyota, который поедет в компании украинского штурмана Олега Уперенко на Toyota Hilux под номером «380».

Кстати, в этом году в ралли «Дакар» заявлена новая, пятая категория участников – которая, по крайней мере, пока, будет существовать в качестве подкатегории раздела «джипы» - это пилоты на мотовездеходах (UTV). Таковых в этом году будет восемь экипажей по 2 человека. И, что примечательно, один из них будет российским. Равиль Маганов и Кирилл Шубин поедут на Polaris RZR под номером «378». Помимо российского экипажа, в данной подкатегории заявлены 3 китайских мотовездехода, два экипажа из Испании, один из Бразилии и один из Андорры.

В зачете грузовиков заявлены 50 экипажей, из них 4 – российские участники на «КамАЗах». Экипаж Айрата Мардеев поедет под номером «501», экипаж Эдуарда Николаева под номером «505», экипаж Дмитрия Сотникова под номером «513» и экипаж Антона Шибалова под номером «515».

В 2017 году ралли «Дакар» пройдет по территории трех стран – Парагвая, Боливии и Аргентины. Старт – в столице Парагвая Асунсьоне, день отдыха – в боливийском Ла-Пасе, финиш – в столице Аргентины Буэнос-Айресе. В плане – 12 этапов и 1 марафонский участок. Общая длина маршрута – около 9 тысяч км (из них примерно 4 000 км – спецучастки).

Старт – уже 2 января. 8 января – день отдыха. Финиш – 14 января.

Больше комментариев

www.motonews.ru

Ралли-марафон «Дакар» — DRIVE2

Полный размер

Тьерри Сабин

Идея проведения ралли «Париж — Дакар» принадлежит французскому мотогонщику Тьерри Сабину.В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время участия в ралли «Абиджан — Ницца». Он был найден только через три дня и чудом остался жив, благодаря тому, что его вовремя нашли туареги. Это опасное приключение вдохновило Тьерри на организацию в 1978 году Первого ралли-марафона «Париж — Дакар». С того времени ралли «Дакар» проходит ежегодно в январе. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину (после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986).

Старт первому ралли Дакар был дан 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже. В ралли приняло участие 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров (включая 3168 км спецучастков) трассы, проходящей по территории Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74.

Поскольку на первом ралли Дакар ещё не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачёте. Первым победителем ралли Дакар стал француз Сирил Неве на мотоцикле Yamaha XT500. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жилю Комт на Yamaha и Филиппу Вассар на Honda. Среди экипажей на автомобилях лучшим стал французский экипаж в составе Алена Женестье, Жозефа Тербио и Жана Лемордана на Range Rover V8. Примечательно, что это был единственный случай в истории данного ралли, когда в зачёте автомобилей победу получил экипаж состоящий из трёх человек — пилота, штурмана и механика. Впоследствии практически все автомобильные экипажи состояли из пилота и штурмана, либо только из пилота.

В 1980 году был введён зачет по трем категориям — мотоциклы, автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome.

В 2004 году права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиамагната Филиппа Амори (Philippe Amaury) — «ASO» («Amaury Sport Organisation»), которая по сей день является организатором этого соревнования.

Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш — в Дакаре. Но с 1995 года из-за постоянных возражений парижской городской власти старт ралли происходил также и в других городах.

После скандала с отменой «Дакара-2008», из-за угрозы террористических актов, решением фирмы-организатора ралли «ASO» соревнования, начиная с «Дакара-2009», на неопределенное время будут происходить на территории стран Южной Америки.

С первой гонки успешно финишировали более 13 000 участников.

Классы и группы транспортных средствМотоциклы

Полный размер

По состоянию на 2017 год к участию в данном классе допускаются одноцилиндровые и двухцилиндровые серийно выпускаемые мотоциклы, разрешённые к эксплуатации на дорогах общего пользования с объёмом двигателя не более 450 cc. Все категории допускают определённую доработку и экипировку мотоциклов для бездорожья. Класс разделён на следующие группы:

1. Elite — допускаются только спортсмены входящие в специальный список Спортивной организации Амори.2 — в эту группу входят все остальные мотоциклисты. Группа подразделяется на две подгруппы:2.1. Super-Production — общие требования к технической части.2.2. Marathon — в отличии от остальных запрещает заменять ключевые компоненты мотоцикла, в частности двигатель, раму, вилку и другие, во время соревнований. До 2009 года группа Marathon к тому же не допускал модификаций основных узлов мотоцикла.

КвадроциклыДо 2009 квадроциклы формально относились к классу мотоциклов, но затем получили собственный равноправный зачёт. На данный момент они разделены на две подгруппы:

3.1 — одноцилиндровые квадроциклы с приводом на два колеса и объёмом двигателя до 750 cc.3.2 — одноцилиндровые и двухцилиндровые квадроциклы с полным приводом и объёмом двигателя до 900 cc.

Автомобили — T1, T2 и OpenК классу «Автомобилей» допускают транспортные средств массой менее 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий или групп.

Т1 — модифицированные и усовершенствованные внедорожники.Т2 — серийные модели внедорожников.Open — включает прочие автомобильные транспортные средства с массой до 3500 кг, например такие как SCORE International.Первоначально автомобили европейских автомобильных марок, таких как Renault 4, Land Rover, Range Rover, Mercedes-Benz G, Volkswagen Iltis и Pinzgauer, а также японские — Toyota Land Cruiser, доминировали в ралли. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001—2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen, Peugeot (405 T16 и 205 T16) и Porsche.

Mercedes Benz M, BMW X5 и BMW X3, Hummer h2 и Hummer h4 также были представлены среди участвующих моделей, но не появляются на позициях лидеров.

Грузовики — T4 и T5

Класс «Грузовиков» представлен транспортными средствами массой более 3500 кг. Он разделен на две группы: Т4 и Т5.

Т4 — принимают участие в гонке.Т4-1 — включает серийные заводские модели.Т4-2 — включает модифицированные и усовершенствованные модели.Т4-3 — «быстрые технички». Включает модифицированные и усовершенствованные модели, основное назначение которых не победа в гонке, а поддержка «своих» машин запчастями и ремонтом.Т5 — грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд.В гонках принимают участие грузовики следующих марок: DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, МАЗ, Mercedes-Benz, Renault Kerax, Scania, Tatra, и Unimog. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.с. После 2000 года в зачете грузовиков лидируют КАМАЗ и Tatra.

Маршрут Ралли Дакар 2017: Асунсьон (Парагвай) — Ла-Пас (Боливия) — Буэнос-Айрес (Аргентина)

Победители:Автомобили Пилот:Стефан Петерансель Штурман:Жан-Поль Коттре Марка:Peugeot 3008 DKRМотоциклы Гонщик:Сэм Сандерленд Марка:KTMКвадроциклы Гонщик:Сергей Карякин Марка:Yamaha Raptor 700Багги(UTV)Гонщик:Торрес Штурман:Ролдан Марка:Polaris RZR XPГрузовикиГонщик:Эдуард Николаев Марка:КамАЗ

Полный размер

Ралли Дакар 2017. Сэм Сандерленд — чемпион!

Сэм Сандерленд выиграл ралли Дакар 2017 и увеличил рекорд фабрики KTM, которая доминирует на Дакаре с начала 2000-х. Все призовые места Дакара 2017 заняли гонщики KTM. Кроме Сандерленда, Маттиас Валькнер и Джерард Фарес. 4-ым финишировал Эдриан фон Беверен на Yamaha, уступив Фаресу всего 48 секунд (опять же всё решил 1-минутный штраф). В любом случае отличный результат для японского производителя. Что касается фабричной команды Honda, то результаты не оправдали ожидания… Хуан Барреда и Пабло Гонсалвеш могли бы сейчас праздновать победу, если бы не часовой штраф, который команде выписали за дозаправку в запрещенной зоне 4-го этапа.1. SUNDERLAND Sam, #16, GBR, Red Bull KTM Rally Factory Team: 32:06’222. WALKNER Matthias, 14, AUT, Red Bull KTM Rally Factory Team: +32’003. FARRES Gerard, 8, SPA, Himoinsa Team: +35’404. VAN BEVEREN Adrien, 6, FRA, Yamalube Yamaha Official Rally Team: +36’28

PEUGEOT – ПОБЕДИТЕЛЬ РАЛЛИ «ДАКАР 2017»

Второй год подряд команда PEUGEOT завоевывает победу в самом знаменитом ралли-рейде планеты. Лидером гонки стал экипаж PEUGEOT 3008 DKR в составе Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре. Следует отметить, что это уже 6-ой титул для коллектива PEUGEOT и 13-ая награда для Стефана Петеранселя.1. С.Петерансель/Ж.-П.Коттре, Франция Peugeot 3008 DKR, класс T1 28:49.302. C.Лёб/Д.Элена, Франция/Монако Peugeot 3008 DKR, класс T1 +5.133. С.Депре/Д.Кастера, Франция Peugeot 3008 DKR, классT1 +33.284. Н.Рома/А.Харо, Испания Toyota Hilux V8, класс T1 +1:16.43

Сергей Карякин — чемпион Dakar 2017!

Сергей Карякин и команда Fores Snag Racing — победители Дакара-2017! Это огромное событие для российского спорта! Раньше изматывающий марафон ассоциировался, прежде всего, с грандиозными успехами КамАЗов, а теперь чемпионского титула удостоился гонщик, выступающий на квадроцикле! Первая победа Сергея на «Дакаре» и первое золото россиянина в зачете Quad! Карякин провел поистине блестящую гонку. Захватив лидерство с восьмого спецучастка, он больше не позволял соперникам перехватить инициативу, смог сконцентрироваться перед финишем, «чисто» и технично преодолел оставшееся расстояние и сохранил значительное преимущество над чилийским спортсменом Игнасио Касале, шедшим на втором месте. На финише их разделял 1 час 14 мин.

Беларусская команда «МАЗ-СПОРТавто» в шестой раз подряд принимала участие в ралли-марафоне «Дакар».

«Дакар-2017». Дневник беларусского гонщика

Galerie Photos: Dakar Galeries Vidéos: DakarInstagram dakarrally

www.drive2.ru

Ралли-марафон «Дакар». Фото. Видео

Или как более привычно – ралли «Париж-Дакар»

С момента создания в 1978 годы ралли именовались «Париж-Дакар», начало гонок происходило в Париже, а финиш был в Дакаре, но из-за постоянных протестов Парижской городской власти и начиная с 1995 года гонки стартовали в других городах. После отмены Дакара в 2008 году из-за угроз терактов, начиная уже с 2009 года, ралли «Дакар» были перенесены на территорию Южно Американского континента.

Гонки проходят в трёх группах мотоциклы и квадроциклы, легковые автомобили и грузовики. Традиционно Ралли «Париж-Дакар» (фото), а ныне уже просто ралли-марафон «Дакар» (видео) вызывают огромный интерес у всех любителей автомобилей, здесь соревнуются в скорости и силе моторов мощнейшие авто производители со всего мира, а так же есть и участники, выступающие в личном зачёте. Трасса ралли-марафона «Дакар» (фото) проходит по пустынной местности и трассой то её сложно назвать, так как она практически отсутствует, участникам лишь указываются обязательные точки для прохождения, а весь остальной путь выбирается самостоятельно. В категориях мотоциклы, квадроциклы и автомобили Российские участники ни разу не становились победителями ралли «Париж-Дакар» (видео), но с грузовиками ситуация немного другая, начиная с 2002 года автомобили «КАМАЗ» надёжно удерживают первенство и пока ни у одной команды не получается составить конкуренцию нашим гонщикам. Только лишь в 2007 году на ралли «Дакар» первое место «КАМАЗ» уступил команде «МАН». Предлагаем Вам посмотреть самые интересные фотографии Ралли-марафона «Дакар», фотографии мотоциклов, квадроциклов, автомобилей и конечно же фотографии грузовиков в том числе и наш «КАМАЗ». А так же очень интересное авто видео.

Ралли-марафон «Дакар» мотоциклы фото. Ралли-марафон «Дакар» квадроциклы фото. Ралли «Париж - Дакар» автомобили фото. Ралли-марафон «Дакар» грузовики фото.
Видео - Нарезка моментов Ралли Дакар:

Понравилось, расскажите друзьям:

katyaburg.ru

Ралли Париж - Дакар - это... Что такое Ралли Париж

 Ралли Париж - Дакар

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабинон. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала — Дакаре.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80 %). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть ещё зачёты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков — в каждом зачёте и выявляется победитель ралли-рейда.

Грузовик «КАМАЗ» на последнем этапе ралли Париж-Дакар

Трасса через пустыню

Страны, через которые проходило ралли за всю его историю (оранжевым выделены страны, через которые трасса проходила в гонке 1992 года, до Кейптауна)

Чемпионаты

Победители ралли

  •  — Из-за международной политической обстановки, убийства 28 декабря 2007 года четырёх французских туристов и новых угроз со стороны террористических организаций устроители Дакара из группы A.S.O. приняли решение отменить марафон.

Статистика

Автомобили

Мотоциклы

Квадроциклы

Личный зачёт
  1. Йозеф Мачасек — 1
Зачёт наций
  1. Чехия — 1
Кубок конструкторов
  1. Yamaha — 1

Грузовики

  • Выделены действующие победители.

Ралли Дакар в цифрах

Ралли Дакар в цифрах с официального сайта ралли:

  • С первой гонки успешно финишировали более 13 000 участников.
  • В 2006 году успешно добрались до Дакара только:
    • 45 % мотоциклистов;
    • 39 % легковых автомобилей;
    • 48 % грузовиков.
  • Участники соревнования ежедневно потребляют 1,5 тонны еды и расходуют до 12 000 поллитровых бутылок воды.

См. также

Ссылки

Ралли Дакар

1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |

2010

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Ралф Воан Уильямс
  • Раль

Смотреть что такое "Ралли Париж - Дакар" в других словарях:

  • Ралли — У этого термина существуют и другие значения, см. Ралли (значения). Пет …   Википедия

  • Ралли (в автомобильном спорте) — Ралли (англ. rally, буквально ≈ слёт, сбор), 1) комплексные соревнования по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту; дополнительные скоростные состязания, включаемые в программу… …   Большая советская энциклопедия

  • Ралли Лондон — Марафон Лондон  Сидней (англ. London Sydney Marathon) был проведён в 1968 году и стал одним из ключевых ралли рейдов в истории автоспорта, его называют первым марафоном[1]. Оригинальная гонка планировалась как однократное спортивное… …   Википедия

  • Ралли — I Ралли         Земфирий Константинович [14(26).11.1848, Черновицы, 5.6.1933, Бухарест], русский революционер, писатель и общественный деятель. С 1879 жил в Румынии, где принял румынское подданство под фамилией Арборе. II Ралли (англ. rally,… …   Большая советская энциклопедия

  • Гонка Нью-Йорк—Париж 1908 года — Карта маршрута гонки …   Википедия

  • Citroën 2CV — Citroën 2CV …   Википедия

  • Potez 25 — Тип многоцелевой бомбардировщик Производитель Potez Первый полёт 1924 …   Википедия

  • Potel\x26Chabot — Potel Chabot История компании В 1820 году кондитер Потэль и повар Шабо решили создать компанию, занимающуюся доставкой на дом готовых блюд. И очень скоро о них узнал весь Париж. Королевский двор оценил их мастерство, Империя воздала им должное,… …   Википедия

  • РЕНО — (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб квартира находится в Булонь Бийанкур (небольшой городок… …   Энциклопедический словарь

  • Адер, Клемент — У этого термина существуют и другие значения, см. Адер. Клемент Адер Clément Ader …   Википедия

  • Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов — Координаты …   Википедия

dvc.academic.ru