Мотоцикл Урал — вспоминаем Советский Союз. Мотоцикл урал ссср


Культовые мотоциклы СССР — Рамблер/субботний

Свои заводы появились в Ирбите, Ижевске, Коврове и Минске. За «Яву» парни готовы были продать душу (в такие материи все равно никто в ту пору не верил), за тяжелый «Урал» или «Восход» в деревне шли не менее тяжелые сражения. Мы решили собрать для вас несколько культовых байков тех времен, при взгляде на которые даже самый прожженный менеджер почувствует себя (пусть и на секунду) летящим в даль ангелом.

Чезет

Пожалуй, этот красавец стал чуть ли не единственным прямым конкурентом легендарной «Яве». Мотоцикл выпускался чехословацким оружейным заводом Ceska Zbrojovka и попал в СССР только в 1960 году.

Ява

Чехословацкая фирма Jawa выиграла тендер на поставку мотоциклов в Советский Союз. Уже к 1976 году по дорогам страны рассекали два миллиона «Яв» — без преувеличения, мотоциклов культовых среди молодежи. Больше всего любили модель «Ява-368», выпущенную в 1984 году. Двухтактный двигатель мощностью в 26 л.с. позволял развивать скорость в 120 км/ч.

Восход

В качестве прототипа советские конструкторы не стесняясь позаимствовали схему и внешний вид немецкого красавца, DKW RT-125. Почти сразу после войны конвейерный выпуск «Восходов» начался на заводе им. Дегтярева. Надо сказать, что с этого же завода, единственного в СССР, были впоследствие выпущены ограниченные партии байков для мотокросса.

Паннония

За хорошо сохранившейся моделью этого мотоцикла любители раритетов гоняются до сих пор. Обводы «Паннония» были настолько необычны для своего времени, что мотоцикл моментально вошел в разряд культовых. Наиболее популярна была модель Pannonia 250 TLF: бак на 18 литров, 350-кубовый двигатель и коляска делали его идеальным для длительных путешествий.

ИЖ

Это еще один внебрачный сын немецкой модели DKW NC-350. Модернизированные мотоциклы получили в СССР настоящее признание, а модель «ИЖ-Планета-Спорт», способная разогнаться до сотни за каких-то 11 секунд стала для многих просто мечтой.

Бонус

Вятка ВП-150

С 1957 по 1966 год модники СССР могли без проблем соревноваться с английскими модами и итальянскими стилягами. Мотороллер Вятка ВП-150 представлял собой почти полную копию знаменитой Vespa GS150 и был пределом мечтаний столичной молодежи.

Урал

До самого 1964 года мотоциклы «Урал» использовались только для военных нужд. Более того, обычный гражданин был обязан встать на воинский учет при покупке «Урала», ну а пользоваться им без коляски было и вовсе запрещено. Не смотря на все это, позже «Уралы» нашли свою нишу и среди молодежи: тяжелые, будто танки на двух колесах, они могли пробраться по любому бездорожью.

weekend.rambler.ru

Мотоцикл Урал - вспоминаем Советский Союз

На днях в торговом центре неожиданно увидел большой, сияющий и невообразимо черный мотоцикл Урал. Прямо из моего детства.

 

Точно такой же был у нашего соседа, только зеленый и  с запаской. Соседа звали Прапор и он тоже был зеленым, когда не был синим. Соседский Урал был надежным трудягой, хотя доставалось ему не мало. Хорошо помню, как мы щеглами вытаскивали мотоцикл вместе с соседом из "ямок" на протоке Иртыша, куда он лихо залетал, после излишне принятого на грудь, разбрызгивая во все стороны теплую воду и нас. Важно было не перепутать и вначале вытащить из воды соседа, а потом уже Урал. Вот счастья-то было! Когда не перепутывали.

А сколько человек этот мотоцикл мог на себе увезти! А если это не человеки, а дети, то весь детский сад, главное, чтобы дорожные инспектора не попались, но в моем детстве их не существовало. Главная драка всегда шла за место на сиденье в люльке, потому что если народу было много, то те, кому не повезло, ехали глубоко внутри, попинываемые ногами счастливчиков. Счастливчики же становились совершенно и бесконечно счастливыми, если им перепадала старая, пропахшая чужими головами каска, которую нужно было обязательно закрепить грязным ремешком под подбородком на маленькой голове. Каска болталась иногда съезжая на бок, больно ударяя незащищенную голову соседа, отчего показатель счастья улетал в космос.

А еще Урал мог самостоятельно ехать задом на перед, как настоящая машина, чего не умел делать ни один другой мотоцикл!

Вначале подумалось, что кто-то для рекламы вычистил старую машину, оказалось нет. Мотоцикл конечно стоит для рекламы, в окружении любопытных, неустанно щелкающих сотовыми телефонами, но он вполне себе реально новый. Пробег по спидометру 10 км.

 

Оказывается, Уралы продолжаются выпускаться. Есть даже сайт производителя http://uralmoto.ru и есть даже полноприводные Уралы!

 

Посмотрел фотографии на сайте, поборол приступ ностальгии. Пусть сейчас Урал уже не совсем тот (и, наверное, к счастью) - аккумулятор Yuassa, микропроцессорная система зажигания Ducati, амортизаторы Sachs, тормоза BREMBO, бензокран TAIYO GIKEN, JAPAN, но дух то все-равно никуда не деть! Правда цена у Урала вплотную подобралась к автомобилям, но это вряд ли остановит истинных ценителей, и я их понимаю.

А может купить черный развивающийся плащ, черную каску, большие круглые очки, забыть про комфортные джипы с попогрейками  и рвануть по городу и дальше, навстречу ветру и приключениям?

vsobolev.com

Боевая слава Урала. Автомобили и мотоциклы СССР (46 фото)

Сегодня речь пойдет об авто и мотораритетах, собранных в стенах этого замечательного музей.Первый этаж посвящен автомобилям предвоенной и военной эпохам. Встречают посетителей надраенная до зеркального блеска парочка "Фордов".

Ford Star F 1925 г. Иготовлен на канадском заводе компании в кузове родстер.

Его американский собрат Ford A.

Еще один Ford A, но уже в кузове Phaeton

Приборная панель - святая простота.

ГАЗ М-1

ЗИС-101А 1939 года.

ЗИС-110

Packard Super Eght. 1937-1951. Ограниченными партиями поставлялся в Советский Союз. Всего выпущено 5793 экз.

«ЗИМ» ГАЗ-12

Переходим на второй этаж, состоящего из двух галерей. Начнем с восточной.

ГАЗ-24-02

Если честно, то впервые увидел "Волгу" с разложенным третьим рядом сидений в багажнике.

Что на этом фото не так?

ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21

ГАЗ-М-20 «Победа»

СМЗ С-3Д "Инвалидка"

СМЗ С-3А — серийно выпускалась Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы.

СМЗ С-1Л двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год. В 1956—1958 году выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л.

Переходим на западную галерею. На переднем плане Москвич-400.

«Москвич-400-420К» экспериментальный образец. Говорят, сохранился в единственном экземпляре.

Москвич-400-420А (1949—1954) — четырёхдверный кабриолимузин (кузов с открытым верхом, но сохраняющий боковины и рамки дверей со стёклами).

Москвич 408. Самый дорогой моему сердцу автомобиль на выставке.

Москвич-2734 фургон на базе АЗЛК 2140. Производился в 1976—1983 гг.

Далее идут автомобили марки ВАЗ, но я на них подробно останавливаться не буду.

Лучше вернемся обратно в восточное крыло и рассмотрим еще несколько раритетных аппаратов. КМЗ К-1В — первая советская мотоколяска, трехколесная, одноместная, выпускавшаяся Киевским мотоциклетным заводом с 1947 по 1951 год.

Моторикша на базе мотороллера Вятка ВП-150.

Мотоцикл Jawa CZ Sonstige 150

Мотоцикл Jawa 350 с коляской Velorex

Иж-49. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. 350 кубов, 11 Л.С.

Мотоцикл Jawa 350

И в завершении нашей сегодняшней экскурсии - Мопед Верховина 7

Источник: zzaharr.livejournal.com

fishki.net

Урал М-67-36 (мотоцикл) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2016; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2016; проверки требуют 5 правок. Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
«Урал» М-67-36

ИМЗ 8.103.30

ИМЗ

1976-1983

ИМЗ 8.103.30

Двигатель

Производитель: ИМЗ
Тип: оппозитный
Объём: 649 см3
Максимальная мощность: 36 л. с.
Цилиндров: 2
Макс. скорость: 105 км/ч
Рекомендованное топливо: Бензин с октановым числом 72-80
4-ступ.
Число ступеней: 4

Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.

Производили «Урал М67-36» в двух вариантах:

  • с приводом на колесо боковой коляски, что существенно повышало качество езды по труднопроходимым местам;
  • мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.

Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.

«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является .

encyclopaedia.bid