Лучшие мотоциклы по версии АМА. Harley-Davidson Sport Twin. Оппозитные мотоциклы мира


Лучшие мотоциклы в истории по версии АМА. Indian Model O.

Здравствуйте.

Наступил 1917 год, и мотоциклы начали потихоньку принимать привычные нам очертания. Прогресс не стоял на месте, и а заре мотоциклостроения вводилось очень много интересных конструкторских решений.

Сегодня у нас Indian Model O — один из немногих американских мотоциклов с оппозитным двигателем.

Мотоцикл Indian Model O 1917 года.

Фактически к 1917 году на рынке уже выделились два явных лидера в производстве мотоциклов. Это компании Harley-Davidson и Indian. Причем они пошли совершенно разными путями развития и много экспериментировали. Совершенно не понятно, почему вдруг компания Indian решила выпустить модель мотоцикла с оппозитным двигателем, ведь оппозит — это путь, которым шли европейские производители, и, как мы знаем, BMW успешно выпускает мотоциклы с такой компоновкой двигателя до сих пор.

В течение 16-ти лет В-твины приносили компании Indian успех на рынке и стабильный доход, и вот, ни с того, ни с сего в 1917 году выходит модель мотоцикла с горизонтальным оппозитным двигателем рабочим объемом 265 кубических сантиметров, на легкой раме.

Горизонтальное расположение оппозитного двигателя практиковалось британской маркой Douglas, и, по-видимому, инженеры Indian создавали Model O с оглядкой на их опыт.

Во всяком случае, эта модель мотоцикла не прижилась и вскоре ее перестали производить. Свою роль сыграла неудачная компоновка мотора, при которой перегревался задний цилиндр, и его малая мощность.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы в истории по версии АМА. Indian Model O."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Мотоцикл оппозит » Как сделать кастом чоппер из Урала и Днепра МТ

В переводе с английского языка opposite означает «противоположный». На байкерском сленге слово «оппозит» означает мотоцикл с оппозитным расположением цилиндров. В отличии от В-твина, у которого цилиндры расположены в форме буквы V и рядника, у которого цилиндры расположены в ряд, у оппозита цилиндры расположены друг напротив друга.

Наш человек, заслышав слово оппозит, всегда представляет себе советский тяжелый мотоцикл Урал или Днепр. Ну а оппозитчик уже стал героем байкерского эпоса – вечно грязный полупьяный мастер на все руки, у которого, однако, без поломок не обходится ни одна поездка. У него всегда с собой набор инструмента, которым он периодически делится с, по большей части, безрукими джаповодами, и он может провести капитальный ремонт двигателя в поле у костра, чем иногда и занимается.

Однако, отмечу, что техника с оппозитным размещением цилиндров не ограничивается Днепрами и Уралами. Это большинство моделей BMW, и некоторые модели Honda (GoldWing, Valkyrie Rune). И даже компания HarleyDavidsonв своё время выпускала военный мотоцикл Harley-Davidson XA-42, который поставлялся по лендлизу союзникам во времена Второй Мировой войны в северную африку и являлся американской переработкой BMWR-71. Китайцы же до сих пор производят копии советских тяжелых мотоциклов под маркой Chang Jiang, которые и визуально, и конструктивно очень похожи на известные нам Уралы и «Эм-ки».

Хотя такой тип двигателя уступает по внешнему виду рядным и V-образным двигателям, его плюсы сложно переоценить. Благодаря расположению цилиндров, ремонт цилиндро-поршневой группы, и головок цилиндра оппозита, можно провести что называется, в поле, не снимая двигатель. Так же, цилиндры, торчащие по бокам лучше охлаждаются потоками встречного воздуха.

www.opposite-chopper.com

Самый массовый мотоцикл

Самый массовый мотоцикл

Конечно, стремительные спорткары привлекают внимание любого байкера, но эта категория транспортных средств доступна не многим. Кого-то отпугивает норовистость такого «железного коня», кто-то не может позволить себе спорткар только по финансовым соображения, а кто-то и попросту не желает исповедовать агрессивный стиль спортивного катания. Именно поэтому спортивные байки не относятся к категории самых массовых мотоциклов. Пальму первенства в этом разделе удерживают исключительно «дорожные» байки.

Hildebrand & Wolfmuller

Первым массовым мотоциклом стало изделие Гильдебранда и Вольфмюллера – двух немецких мастеров, наладивших серийное производство мотоциклов в 1895 году.

Мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера - первый серийный мотоцикл

Изделие Hildebrand & Wolfmuller позволяло достичь солидной по тем временам скорости – 45 км/час. Мощность двигателя равнялась 2,5 лошадок, а рабочий объем приближался к 1,5 тысячи кубических сантиметров. В конструкции этого транспортного средства впервые применялась система жидкостного охлаждения и прочная, трубчатая рама из стали. Всего было создано около 800 подобных аппаратов – несомненный рекорд массового производства мотоциклов в 1890-е года.

Мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера - первый серийный мотоцикл

Douglas

Мотоциклы Douglas

В начале 20-го века эстафету немецких производителей мотоциклов перехватываю конструкторы и промышленники Великобритании. На протяжении 1910-х годов именно в Англии выпускают наибольшее количество мотоциклов. Среди сотен компаний и гаражных мастерских выделяется продукция фирмы Douglas, использующей в качестве силового агрегата двигатель собственной конструкции – оппозитных двухцилиндровый мотор объемом 340 «кубиков».

Мотоциклы Douglas

Собственная производственная база и талантливые конструкторы позволили компании Douglas завоевать значительную часть рынка продажи мотоциклов.

Fn 4 cyl KI

Мотоцикл Fn 4 cyl KI, выпускаемый с 1908 года.

Наиболее заметными конкурентами компании Douglas были бельгийская фирма Fabrique d’Armes de Guerre (FN) и еще одна английская компания Сalthorpe, производившая модели 12/24, 28/40 HP, 16/20НР с 1907 по 1920 года.

Harley-Davidson

Но европейское владычество на рынке производства и продажи мотоциклов длилось не долго. Предприимчивые американцы организуют в 1905 году фирму с простым названием - Харлей-Дэвидсон – будущую легенду мира байкеров. Первый образец серийной продукции Harley-Davidson был собран в 1907 году. Это был байк с двигателем типа V-twin, мощностью в 7 «лошадок» и объемом в 800 «кубиков». На Harley-Davidson 1907 года уже было можно разогнаться до 100 км/час. Конструкция байков Harley-Davidson постоянно совершенствовалась.

Harley-Davidson 1908 года выпуска

Серия JD 1926 года – классические формы рамы и каплевидный бак.

Современный «Харлей».

К концу 1910 года Harley-Davidson производит около 1200 байков в год, а к началу 20-х становится бесспорным лидером этой отрасли – выпустив 28189 мотоциклов в 1921 году. Уже в 20-е годы сеть дилеров Harley-Davidson накрыла 67 стран мира, а количество только официальных дилерских центров превысило 2 тысячи. Именно мотоциклы Harley-Davidson можно по праву считать самыми массовыми серийными байками. Они действительно заслужили это звание, поскольку от самого первого байка 1907 года до Road King образца 2010, байки Harley-Davidson являются недостижимым идеалом для многих поколений конструкторов и просто рядовых мотоциклистов.

Jawa 350/634

Отечественное производство мотоциклов, как всегда оставалось в стороне от общемировых тенденций. Однако к началу 90-х годов, тогда еще СССР, занимает второе место в мире по общему количеству выпускаемых мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров и мопедов. К самым известным маркам отечественных мотоциклов можно отнести изделия брендов «Минск», «Урал», «Иж» и чешская «JAWA». Наибольшей популярностью пользовался последний производитель - Jawa с моделью 350/634, экспортируемой в СССР с 1973 года. В течении 70-80-х годов в СССР было продано более 3 миллионов мотоциклов Jawa.

Jawa модель 350/634 – мечта советского байкера.

unusauto.ru

Лучшие мотоциклы по версии АМА. Harley-Davidson Sport Twin.

Здравствуйте.

Оппозит — это не двигатель мотоцикла, а болезнь и диагноз 🙂 Многие крупные производители мото-техники пытались внедрить на рынок модели мотоциклов с такой компоновкой двигателя, но, как мы знаем, преуспели в этом только баварцы. Тем не менее, мотоциклы с оппозитными двигателями изготавливались и на заводе Indian, и на заводе Harley-Davidson.

Сегодня четверг, и у нас в рубрике Харлей с оппозитным двигателем.

Мотоцикл Harley-Davidson Sport Twin 1922 года.

Вопрос о том, кто первым построил мотоцикл с оппозитным двигателем, довольно тривиален. Ну BMW сделало ставку на такие мотоциклы, мы передрали конструкцию, породив Улара и Днепра, но кто был первым?

Оказывается, еще до того, как концерн BMW создал свой первый оппозитный мотоцикл, компания Indian выпустила Model O, с треском провалившуюся на рынке. Мотоцикл имел ряд недостатков, в частности недостаточную охлаждаемость заднего цилиндра вследствие продольного расположения мотора в раме мотоцикла.

Оппозитный двигатель имеет несколько достоинств (если производитель нормальный, хе)). Кроме увеличения мощности и тяги на низах, применение такой компоновки мотора позволяет понизить центр тяжести, что благотворно сказывается на управляемости мотоцикла, особенно по бездорожью. Это важно! На дворе 1922 год, даже в США нормальных дорог было мало!

Из недостатков оппозита — необходимость применять балансировочные механизмы коленвала. Если на пальцах: на Урале, к примеру, цилиндры расположены не продольно, как на рассматриваемом Harley-Davidson Sport Twin, а поперек к направлению движения мотоцикла. Это, конечно, позволяет равномерно и достаточно охлаждать двигатель при езде, но также есть и минус. Помнится, на старых Уралах (на новых «Волках» и иже с ними не сидел) поддашь газку, мотоцикл сразу тянуло вправо, как гироскоп))

Так вот, я отвлекся. Продольная компоновка оппозитного двигателя мотоцикла Harley-Davidson Sport Twin позволяла не использовать балансировочные валы, так что конструкция немного весила и, в целом, была очень удачной.

И тем не менее, данную модель мотоцикла перестали выпускать уже в следующем, 1923 году. И дело не в недостаточной охлаждаемости заднего цилиндра. Во все виноват проклятый Форд, придумавший конвейер и наладивший производство дешевых автомобилей. Продажи Harley-Davidson Sport Twin были низкими, мотоцикл сняли с производства.

Все.

Вся подборка лучших мотоциклов по версии Американской ассоциации мотоциклистов.

Поделиться "Лучшие мотоциклы по версии АМА. Harley-Davidson Sport Twin."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Лучшие мотоциклы «Дакара» | Блог Abmoto

Победа в марафоне уровня «Дакар» позволяет называть грузовик, автомобиль или мотоцикл-победитель выдающимся и приносят компании-производителю бонус в виде роста продаж.

Made in Japan

В короткой истории ралли-рейдов, насчитывающей всего несколько десятилетий, заметный отпечаток оставили мотоциклы из Японии, Германии, Австрии и Италии.

Yamaha XT500

В 1976 году публике был представлен мотоцикл, построенный специально для гонок по пескам. Приводить байк в движение призван был полулитровый воздушник, выдающий «на гора» 30 л.с. мощности при 5800 об/мин. Мотоцикл имел 2170 мм в длину и весил 139 килограмм.

Honda NXR 750V/800V

Мотоцикл дебютировал в 1986 году. Подняться на высшую ступень дакаровского марафона ему судилось трижды: в 1986, 1987 и 1988 годах. Мотор байка — V-образный 65-сильный (существовала и 75-сильная версия) силовой агрегат с жидкостной системой охлаждения. Гражданская версия мотоцикла продавалась под именем XRV750 Africa Twin и снискала славу «короля кругосветок», благодаря чему остается популярной и сегодня.

Yamaha YZE 750T/850T Tenere

Модель дебютировала в 1991 году и сумела семь раз победить в «Дакаре» — одном из самых сложных испытаний для техники и пилотов. Разработчики снабдили байк двухцилиндровым рядным 950-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением. Изначально мотор выдавал 75 л.с. максимальной мощности, но несколько раз модернизировался, в результате чего показатели «отдачи» изменялись. Цивильная версия боевого байка с именем XTZ 750 Super Tenere и сегодня популярна среди «тру-туристов» всего мира.

Характеристики

Ходы подвесок: 300/280 мм (перед/зад), клиренс — 300 мм, сухая масса — 180 кг, максимальная скорость — 190 км/ч.

Made in Germany

BMW R 800 GS/BMW GS 980 R

В начале 80-х годов прошлого столетия германский мотогигант подготовил байки специально для гонок в пустыне. Основой для мотоциклов послужил BMW — R 80 GS с его оппозитным двигателем воздушно-маслянного охлаждения. Двигатель объемом 797 куб.см. был способен развивать 55/69 л.с. максимальной мощности.

С усиленной рамой и удлиненным маятником мотоцикл стал более стабильным и надежным. Сухая масса (в зависимости от версии) составляла 155/230 кг, а запас топлива — 38 или 60 литров.

BMW F 650 RR Dakar

В 1998 году свет увидел один из культовых мотоциклов современности — BMW F 650 RR Dakar, сумевший в 1999 и 2000 годах победить в дакаровских марафонах. Достоинства мотоцикла поблекли после того, как KTM «спустила с цепи» свои раллийные байки и оставила остальных производителей далеко позади. Чемпионский баварец приводился в движение одноцилиндровым 700-кубовым 75-сильным мотором жидкостного охлаждения. Ходы подвесок байка — 300/300 мм, сухой вес — 168 кг. Оригинальная система топливных баков (5 штук: два спереди, один под сиденьем, два сзади) позволяла заправлять до 45 литров бензина с сохранением нормальной развесовки и, соответственно, управляемости.

Made in Italy

Cagiva Elefant 906 SP

Итальянский проект был ориентирован на победу в самой сложной гонке в мире — в ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1990 и 1994 годах Эдди Ориолю удалось победить на этом байке в гонке, реализовав таким способом затею амбициозных итальянцев. В качестве силового агрегата в мотоцикле использовали фирменный L-образный мотор от Ducati с не менее фирменным десмодромным приводом клапанов. 904-кубовый мотор воздушного охлаждения выдавал 78 л.с. максимальной мощности при 8000 об/мин, а его газораспределительный механизм располагал всего двумя клапанами на цилиндр. В доводке мотоцикла принимали участие специалисты известной в узких кругах компании «CH Racing» и мотогранда в лице «Ducati».

Made in Austria

KTM 660/690 LC4 Adventure

В 1999 году австрийцы создали мотоцикл, сумевший с некоторыми изменениями стать пятикратным чемпионом в дакаровском ралли-рейде. Байк снабдили 654-кубовым одноцилиндровым четырехклапанным двигателем, максимальная мощность которого составляла 52 л.с. при 7000 об/мин. Перевернутая вилка с диаметром перьев 50 мм имела ход 270 мм, задняя — 310 мм. Сухой вес мотоцикла составлял 170 кг, запас топлива — 55 литров.

KTM 450 Rally

KTM 450 Rally был разработан в связи с изменениями регламента ралли-рейда. В 2010 году публике представили мотоцикл с массивной хромомолибденовой рамой. Приводить в движение мотоцикл призван одноцилиндровый 450-кубовый мотор. Подвески: вилка перевернутого типа спереди и регулируемый амортизатор от WP сзади. Сухой вес байка — немногим меньше полутора центнеров.

18 января 2014 года завершился очередной ралли-марафон «Дакара»

Очередной рекорд команде КТМ и четвертого, в своей карьере «золотого бедуина», привез Кома. Стоит отметить, что серьезную конкуренцию испанцу составили команда Yamaha, в составе которой также вошли пятикратный победитель «Дакара» Сириль Депрэ и его соотечественник Хорди Виладом, и не менее сильные соперники, представляющие Honda, которыми были Хоан Барреда Борт и Элвер Родригеш.

Самый быстрый мотоцикл

Звание «Самый быстрый мотоцикл» с одинаковым успехом может носить байк, развивающий самую высокую максимальную скорость, серийный или уникальный дрэгс...

Что нужно знать о мотошинах

Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли...

www.abmoto.ru