Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла “Ковровец К-175 А “ Сборка двигателя, КПП. Восстановление мотоцикла ковровец


Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец. Часть 2 "Ломать — не строить"

… мы старый мир разрушим до основания, а затем мы свой, мы новый мир построимБоюсь не редко Дедуля (Ковровец) слышал эти строки. Но думал ли, что будет героем этой песни?! В общем эта глава будет краткой на слова но полной фотоснимками:

Полный размер

Поехали! Спустя всего год после его появления весь свет услышал эту знаменитую фразу)))

Полный размер

Из недр бардачков вырвалось время, застывшее в забвении гаража

Работка конечно грязная, её хочется скорее закончить, детали очистить и помыть, всё подписать и упорядочить на полочках в гараже…ГАРАЖ! о это магическое слово для каждой особи мужского пола ! Данное отступление — для вашей мотивации друзья. С гаражом у меня некоторые проблемы. Их, благодаря и этому мотоциклу тоже, я усиленно решаю, но "не сразу песня сложится ". А работать где-то надо. В моём доме есть чердак, да не каждый на том чердаке поместится. Но моё желание вдохнуть жизнь в кусок этого железа заставило оборудовать мастерскую и затащить туда Дедулю по частям! Было бы желание. PS я не знаю как буду доставать его оттуда, возможно скоро будет тёплый гараж!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Раскурочив всё до основания, упёрся я в проблему закисшей оси маятника… И так не хотелось что-то пилить и уж тем более греть и выжигать газом:

Полный размер

однако пришлось…

Полный размер

Резиновые втулки думали остаться в маятнике на вечно.

Ну и раз уж мой девиз " Делай хорошо, плохо само получится" Колёса для покраски тоже пришлось разобрать до основания. ( всегда поражают умельцы, которые с баллона обдувают колесо вместе со спицами и с гордостью предоставляют сей шлак на суд общественности, дескать вот- отреставрировал.). Я было начал ниппеля спиц отвинчивать ключиком… Потом задал себе вопрос : какой в этом прок? ну и :

Полный размер

Болгарин пришёл на помощь и поглотил мои сомнения бурной рекой искр

Полный размер

Жалко конечно, но я осознавал- этим спицам с нами больше не по пути.

Полный размер

Полный размер

Вот такое вот дупло…

Вот достаточно досадной утратой оказалась поломка кожуха цепи (до меня), но нужно было дать свободу пространству других, чистых мыслей, не зацикливаться на проблеме, коих меня впереди ждало большое множество!

Полный размер

Я прям представляю как это произошло! Хлесь, хрусь и готово! Ещё, поди, колесо провернуть пытались не разобрав!

Полный размер

Двигатель был не тронут! я реально первый, кто оказался внутри! Все болтики свежие без следов зубила и молотка, контрагайки- девственны! Но это не помешало кому-то залить вместо масла … гудрон что-ли.На отмывку двигателя злейшими химиями я потратил уйму времени!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот собственно и весь сказ на сегодня!

Полный размер

Без слёз не взглянешь… Но то были слёзы радости!

Полный размер

Приехал к малярам. Дальше покраска!

ДОРОГИЕ КОМРАДЫ! нЕ ЗАБЫВАЙТЕ КОМЕНТИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО НУ И ПОДПИСЫВАТЬСЯ, МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВПЕРЕДИ! СПАСИБО!

www.drive2.ru

DenzikTugGuy › Blog › Реставрация мотоцикла "Ковровец К-175 А " . Финальная сборка двигателя, сборка механизма сцепления.

Двигатель начал приобретать свои очертания. Коленвал весело и бодро вращался в блестящем картере, скользя по новеньким швейцарским подшипникам. Но до чувства победы было ещё очень далеко. Мысли о предстоящей установке сцепления заставляли меня нервничать. Книги, поиск информации, советы профессионалов. Да, это не так сложно и страшно как, допустим, снять раскепы на судовом дизеле размером с пятиэтажный дом, или дёрнуть втулку с него же, но. Это мотоцикл идеал, работа над ошибками детства, всё должно быть совершенно, взвешено, чётко.Начал с мелочей, из них, как известно, состоит жизнь. Из коробки с новыми деталями извлёк вал кик-стартера . Заказ детали доступен в двух вариантах: вал с зубчатым сектором и просто вал. Я заказывал только вал. Задача собрать из двух деталей одну оказалась не сложной.

Zoom

Демонтируем возвратную пружину

Zoom

Демонтируем зубчатый сектор кикстартера, используем съёмник.

Zoom

Только качественные материалы. На этот раз использовал фиксатор для посадки на вал. Назначение препарата идеально подходит!

Zoom

Собрал в обратном порядке используя новый вал!

Zoom

Душа поёт глядя на эти девственные, нетронутые шлицы!

Zoom

Вот и корзина сцепления заняла своё место наряду с новой цепью и ведущей звёздочкой передней передачи. Для умников, коих по одному на статью да и найдётся, название

Те, кто имеет опыт ремонта подобных двигателей, наверняка помнят о некоторых сложностях. Одна из них — фиксация гаек крепления корзины сцепления и звезды передней передачи, что на цапфе коленвала. По образу и подобию из инструкции по эксплуатации соорудил ещё один спец ключ. Эта работа заняла от силы пятнадцать минут. Инструмент представляет собой ведущий диск сцепления (металлический) из старых запасов. В нём просверлены два диаметрально противоположных отверстия М6 . Этот диск устанавливается в корзину сцепления на внутренний барабан соответственно. В отверстиях М6 гайками закреплены болты таким образом, чтобы длинные их части торчали наружу образуя хороший зацеп для рычага. Далее, думаю, объяснять не имеет смысла?! Конструкцию можно бесконечно усовершенствовать. Не потребовалось даже сварки. Как же всё-таки хорошо иногда подумать, прежде чем делать!

Zoom

Только ведомые диски заменил на новые, ведущие заморочился и притёр на стёклышке… Молчание, занавес… Сирена кареты скорой помощи.

Zoom

Вал переключения передач. Из разряда :

Стало интересно, почему так подписано фото выше? Дело вот в чём: ни одна книга не даёт информации по поводу этих двух канавок, в одну из которых упёрся надфиль на фото. Логичнее всего — в них располагаются резиновые кольца, которые уплотняют зазор между валом КПП и валом кикстартера. Но можно было бы упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации ?!

Zoom

Довелось мне поработать в одном злачном месте, теперь обладаю самым широким диапазоном размеров запасных резиновых колец в городе!

Zoom

Много времени убил на поиск и подбор поршневых колец.

Надо отдать должное Денису Иванову и его каналу Den Tun. Расточку цилиндра под ремонтный поршень производил именно он, ровно, как и все консультации по подбору и подгонке по месту поршневых колец. К этой теме я возможно ещё вернусь в главе о мытарствах с пуском двигателя!Вот и настал момент окончательной сборки, думал я. Момент этот почему-то хотелось отложить, всё время казалось, что-то не учтено. К тому моменту двигатель перебрался на кухню вслед за самим мотоциклом! Любимая жена активно принимала участие в съёмках коротких отчётов по работам с двигателем.Работы с силовым агрегатом оставалось не много. Проверить работу механизма сцепления, установить левую крышку двигателя, а с правой стороны установить зажигание. По зажиганию был ряд не решенных вопросов, о которых несколько позже.Короткое видео о проверке сцепления:

Прошу прощения за свой внешний вид. Стоит обратить внимание, как бодро двигаются диски вдоль оси вала во время нажатия рычага сцепления!

Пора! Тянуть дальше не имело смысла, хотя по-прежнему, хотелось. Обезжирил торцы двигателя и крышки сцепления, обмазал герметиком, взвёл пружину кик стартера, собрался с духом и закрыл — таки крышку! Остатки герметика удалил, по пути нашёл отличный способ финальной полировки алюминия, но это останется моим секретом! Двигатель всё больше и больше становился похож на двигатель!

Zoom

Не могу передать своего восторга от каждой маленькой победы!

Установил кикстартер. И тут начались проблемы! Вал проворачивал двигатель довольно свободно, но возвращаться упорно не хотел. Первые мысли — недостаточный натяг пружины. Следом за ними паника, крышка ведь прилеплена на адовый герметик, как её открыть?! Звонки коллегам, деспот по поводу проблемы показал, мне быть первопроходцем, ибо ребята несли бессвязную ерунду. Особенно понравились советы открыть крышку отвёрточкой и молотком!

Zoom

Смотрим внимательно на отверстие позади цифр 175. Сюда вкручивается колпачок, который закрывает механизм регулировки сцепления.

Так вот проблему, как отклеить крышку сцепления я решил, немного подумав головой. Когда все крепёжные болты были отданы, передо мной на столе лежал двигатель с просто приклеенной крышкой, нужно было создать силу, которая равномерно поднимет деталь. В этом мне помог колпачок ( см. фото выше). Под колпачок я подложил головку из набора, номер головки 10, она идеально упёрлась в механизм регулировки сцепления, а колпачок в свою очередь идеально накрыл эту головку и двигаясь по резьбе в крышке создал необходимую отжимную силу. Крышка сцепления отскочила от двигателя с приятным звуком, похожим на то, как открывается шампанское. Это звук победы! Ни одной царапины! Ни одного удара молотком!Подтяжка пружины кикстартера проблемы не решила. Меня терзали сомнения по поводу совместимости вала кикстартера мотоцикла Восход с нутром моего Ковровца, плюс отсутствие прокладки между крышкой и картером.

Zoom

В общем, метод дедукции привёл Шерлока к упорной втулке кикстартера. Вал попросту поджимало крышкой. Взвесив все за и против, ещё не приняв окончательного решения, я уже обнаружил себя сидящим с бормашиной над этой втулкой!

Снял фаску чуть большую того, что видно на фото, после проблем с заеданием кикстартера не возникало.Об этой маленькой истории у меня тоже есть хорошее видео! Я буду искренне рад вашим оценкам, комментариям и подписям! Делитесь с друзьями! Это не сделает меня богаче, но вдохновение это приносит, несомненно!

Ссылка на видео по крышке сцепы:

Многие помнят о моём маниакальном увлечении полировкой алюминия. Я решил, что даже рёбра цилиндра и головки будут зеркальными. Поскольку такую работу невозможно выполнить дома ( нет шансов сосредоточиться), я возил детали с собой на работу. Таким образом, Дедуля Ковровец объехал, без малого, пол мира! Крышка цилиндра и кожух карбюратора ездили со мной в . Африку. Местные аборигены в погонах, было, хотели изъять подозрительные предметы, но. Бог миловал. Бог миловал этих чумазых недоумков связаться с чуваком, который полировал эти две детали полтора месяца, да и детали такие найти с каждым днём всё труднее. Мне сложно представить, что бы я устроил, если чего пошло не так!

Zoom

Вот в таком милом виде обычно я привожу детали домой! Каждый раз распаковываю с детским азартом, как долгожданную, невиданную посылку!

Zoom

Дома немного освежил и…

Zoom

Тадам! За подпись с фамилией извиняйте друзья, авторское право так сказать!

Zoom

Трудно поверить, но это тот же двигатель. Изменились лишь гайки патрубков глушителей и добавились лапки переключения передач и кикстартера их вообще не было.

Благодарю всех за внимание! Не устаю напоминать : комментируйте, критикуйте, подписывайтесь и делитесь с друзьями! Вашей поддержкой рождаются новые строки! Вашей поддержки ждут новые замыслы и работы ( не люблю слово проекты) !

www.drive2.com

Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › Реставрация мотоцикла "Ковровец К-175 А " . Финальная сборка двигателя, сборка механизма сцепления.

Двигатель начал приобретать свои очертания. Коленвал весело и бодро вращался в блестящем картере, скользя по новеньким швейцарским подшипникам. Но до чувства победы было ещё очень далеко. Мысли о предстоящей установке сцепления заставляли меня нервничать. Книги, поиск информации, советы профессионалов. Да, это не так сложно и страшно как, допустим, снять раскепы на судовом дизеле размером с пятиэтажный дом, или дёрнуть втулку с него же, но. Это мотоцикл идеал, работа над ошибками детства, всё должно быть совершенно, взвешено, чётко.Начал с мелочей, из них, как известно, состоит жизнь. Из коробки с новыми деталями извлёк вал кик-стартера . Заказ детали доступен в двух вариантах: вал с зубчатым сектором и просто вал. Я заказывал только вал. Задача собрать из двух деталей одну оказалась не сложной.

Zoom

Демонтируем возвратную пружину

Zoom

Демонтируем зубчатый сектор кикстартера, используем съёмник.

Zoom

Только качественные материалы. На этот раз использовал фиксатор для посадки на вал. Назначение препарата идеально подходит!

Zoom

Собрал в обратном порядке используя новый вал!

Zoom

Душа поёт глядя на эти девственные, нетронутые шлицы!

Zoom

Вот и корзина сцепления заняла своё место наряду с новой цепью и ведущей звёздочкой передней передачи. Для умников, коих по одному на статью да и найдётся, название

Те, кто имеет опыт ремонта подобных двигателей, наверняка помнят о некоторых сложностях. Одна из них — фиксация гаек крепления корзины сцепления и звезды передней передачи, что на цапфе коленвала. По образу и подобию из инструкции по эксплуатации соорудил ещё один спец ключ. Эта работа заняла от силы пятнадцать минут. Инструмент представляет собой ведущий диск сцепления (металлический) из старых запасов. В нём просверлены два диаметрально противоположных отверстия М6 . Этот диск устанавливается в корзину сцепления на внутренний барабан соответственно. В отверстиях М6 гайками закреплены болты таким образом, чтобы длинные их части торчали наружу образуя хороший зацеп для рычага. Далее, думаю, объяснять не имеет смысла?! Конструкцию можно бесконечно усовершенствовать. Не потребовалось даже сварки. Как же всё-таки хорошо иногда подумать, прежде чем делать!

Zoom

Только ведомые диски заменил на новые, ведущие заморочился и притёр на стёклышке… Молчание, занавес… Сирена кареты скорой помощи.

Zoom

Вал переключения передач. Из разряда :

Стало интересно, почему так подписано фото выше? Дело вот в чём: ни одна книга не даёт информации по поводу этих двух канавок, в одну из которых упёрся надфиль на фото. Логичнее всего — в них располагаются резиновые кольца, которые уплотняют зазор между валом КПП и валом кикстартера. Но можно было бы упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации ?!

Zoom

Довелось мне поработать в одном злачном месте, теперь обладаю самым широким диапазоном размеров запасных резиновых колец в городе!

Zoom

Много времени убил на поиск и подбор поршневых колец.

Надо отдать должное Денису Иванову и его каналу Den Tun. Расточку цилиндра под ремонтный поршень производил именно он, ровно, как и все консультации по подбору и подгонке по месту поршневых колец. К этой теме я возможно ещё вернусь в главе о мытарствах с пуском двигателя!Вот и настал момент окончательной сборки, думал я. Момент этот почему-то хотелось отложить, всё время казалось, что-то не учтено. К тому моменту двигатель перебрался на кухню вслед за самим мотоциклом! Любимая жена активно принимала участие в съёмках коротких отчётов по работам с двигателем.Работы с силовым агрегатом оставалось не много. Проверить работу механизма сцепления, установить левую крышку двигателя, а с правой стороны установить зажигание. По зажиганию был ряд не решенных вопросов, о которых несколько позже.Короткое видео о проверке сцепления:

Прошу прощения за свой внешний вид. Стоит обратить внимание, как бодро двигаются диски вдоль оси вала во время нажатия рычага сцепления!Пора! Тянуть дальше не имело смысла, хотя по-прежнему, хотелось. Обезжирил торцы двигателя и крышки сцепления, обмазал герметиком, взвёл пружину кик стартера, собрался с духом и закрыл — таки крышку! Остатки герметика удалил, по пути нашёл отличный способ финальной полировки алюминия, но это останется моим секретом! Двигатель всё больше и больше становился похож на двигатель!

Zoom

Не могу передать своего восторга от каждой маленькой победы!

Установил кикстартер. И тут начались проблемы! Вал проворачивал двигатель довольно свободно, но возвращаться упорно не хотел. Первые мысли — недостаточный натяг пружины. Следом за ними паника, крышка ведь прилеплена на адовый герметик, как её открыть?! Звонки коллегам, деспот по поводу проблемы показал, мне быть первопроходцем, ибо ребята несли бессвязную ерунду. Особенно понравились советы открыть крышку отвёрточкой и молотком!

Zoom

Смотрим внимательно на отверстие позади цифр 175. Сюда вкручивается колпачок, который закрывает механизм регулировки сцепления.

Так вот проблему, как отклеить крышку сцепления я решил, немного подумав головой. Когда все крепёжные болты были отданы, передо мной на столе лежал двигатель с просто приклеенной крышкой, нужно было создать силу, которая равномерно поднимет деталь. В этом мне помог колпачок ( см. фото выше). Под колпачок я подложил головку из набора, номер головки 10, она идеально упёрлась в механизм регулировки сцепления, а колпачок в свою очередь идеально накрыл эту головку и двигаясь по резьбе в крышке создал необходимую отжимную силу. Крышка сцепления отскочила от двигателя с приятным звуком, похожим на то, как открывается шампанское. Это звук победы! Ни одной царапины! Ни одного удара молотком!Подтяжка пружины кикстартера проблемы не решила. Меня терзали сомнения по поводу совместимости вала кикстартера мотоцикла Восход с нутром моего Ковровца, плюс отсутствие прокладки между крышкой и картером.

Zoom

В общем, метод дедукции привёл Шерлока к упорной втулке кикстартера. Вал попросту поджимало крышкой. Взвесив все за и против, ещё не приняв окончательного решения, я уже обнаружил себя сидящим с бормашиной над этой втулкой!

Снял фаску чуть большую того, что видно на фото, после проблем с заеданием кикстартера не возникало.Об этой маленькой истории у меня тоже есть хорошее видео! Я буду искренне рад вашим оценкам, комментариям и подписям! Делитесь с друзьями! Это не сделает меня богаче, но вдохновение это приносит, несомненно!Ссылка на видео по крышке сцепы:

Многие помнят о моём маниакальном увлечении полировкой алюминия. Я решил, что даже рёбра цилиндра и головки будут зеркальными. Поскольку такую работу невозможно выполнить дома ( нет шансов сосредоточиться), я возил детали с собой на работу. Таким образом, Дедуля Ковровец объехал, без малого, пол мира! Крышка цилиндра и кожух карбюратора ездили со мной в . Африку. Местные аборигены в погонах, было, хотели изъять подозрительные предметы, но. Бог миловал. Бог миловал этих чумазых недоумков связаться с чуваком, который полировал эти две детали полтора месяца, да и детали такие найти с каждым днём всё труднее. Мне сложно представить, что бы я устроил, если чего пошло не так!

Zoom

Вот в таком милом виде обычно я привожу детали домой! Каждый раз распаковываю с детским азартом, как долгожданную, невиданную посылку!

Zoom

Дома немного освежил и…

Zoom

Тадам! За подпись с фамилией извиняйте друзья, авторское право так сказать!

Zoom

Трудно поверить, но это тот же двигатель. Изменились лишь гайки патрубков глушителей и добавились лапки переключения передач и кикстартера их вообще не было.

Благодарю всех за внимание! Не устаю напоминать : комментируйте, критикуйте, подписывайтесь и делитесь с друзьями! Вашей поддержкой рождаются новые строки! Вашей поддержки ждут новые замыслы и работы ( не люблю слово проекты) !

www.drive2.com

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 3 "Реинкарнация"

Все остальные части можно найти в моём блоге.… Был бесцветным был безупречно чистымБыл прозрачным стал абсолютно белымВидно кто-то решил, что зима иПокрыл меня мелом ( Nautilus Pompilius)Вопрос о том кому покрывать Дедулю порошком стоял довольно долго и остро. И не зря! В моём любимом городе Калининграде дела с сервисом и качеством в любой области обстоят крайне туго. И это при том, что махнув какие-то 50 км"за забор" в ту же польшу и.т.п тебя там оближут с ног до головы ещё и скидку сделают чего бы это не коснулось… Странно. В общем по многочисленным отзывам я таки вышел на профессионалов. Шикарное производственное помещение, качественные материалы и раскалённая печь встретили старичка радушно и с уважением к его возрасту! Передача останков бренного тела состоялась в ночи, сей факт не мало важен ибо моё впечатление от полученного цвета было весьма противоречивым… Ну не пользуйтесь палитрой в полу-тёмном помещении друзья! Хотя со временем я понял что это именно то, что мне нужно.На выбор цвета повлиял мотоцикл одного питерского ателье, который собственно и вдохновил меня отказаться от мотоцикла из детства и купить другой для реализации задумки. Это я к тому, почему хаки снова не покрыл кости моего старичка.

Полный размер

Таким был последний день его старой жизни. Реинкарнация НАЧАЛАСЬ

Ребята принялись за дело и тут начали всплывать подводные камни:

Полный размер

Дно бака просто сгнило. Я был крайне опечален.

Полный размер

Но замечательный человек Серёга Градинаров знает своё дело!

Полный размер

Закончив Серёга рекомендовал швы запаять ибо. ибо… Так эпопея продолжилась поездкой в СТО где

Более того, порошковая окраска исключает шпатлёвку. Поэтому после рихтовки и окраски некоторых деталей долго и нудно приходилось их вышкуривать и красить ещё раз, дабы получить гладкую поверхность. Также коррозия хорошенько пробрала обода колёс, после пескоструя на открылась глубокая эрозия и как следствие доп работа-повторное ошкуривание и окраска.

Полный размер

Но результат…

Полный размер

Хочешь сделать хорошо- делай сам! Тёр не жалея рук дабы вернуть старичку утраченный лоск!

Полный размер

Полный размер

Цех у ребят просто на высоте!

Полный размер

Та же история постигла бак. Его красили три и шкурили два раза! Саня, хозяин цеха, в конце смены просто падал)))

Полный размер

И вот он дома. Тот детский восторг, что я испытал сравним, разве что, со встречей с Дедом Морозом в своё время

Полный размер

Вспомни как ты в детстве разворачивал долгожданное мороженое?! … Ну или срывал платье с любимой…

Полный размер

Куча всего! Гора мелочей за кадром!

Полный размер

Вот так он занял место на моём тесном чердаке.

Полный размер

Как много он повидал? Кто знает?!

Ну что ж! Главное правило гонок и мотокросса выполнено- каждая деталь должна быть чистой, тогда ремонт пройдёт быстро и качественно. Впереди масса не решенных проблем, и горы деталей, которые нужно найти. Но главное с покраской дело двинулось вперёд и меня снова посетили творческие муки: что должно быть следующим?! Для того, чтобы развязать узел появилось множество ниточек, и что приятно — я понимал, потянув за любую узел так или иначе развяжется!PS хотя был момент, когда одна нить стянула узелок покрепче… Такое бывает, но об этом позже

Полный размер

А пока рама спит. Жмите кнопки, если вам нравится блог, делитесь с друзьями и подписывайтесь!

А почему я его весь покрыл порошком? Не знаю… Так захотелось. Следующий мотоцикл красить буду избирательно.

www.drive2.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла “Ковровец К-175 А “ Сборка двигателя, КПП.

Дорогие друзья, прошу простить за долгое отсутствие по ряду причин. Работа кипит и движется. Более полную картину можно увидеть в моём блоге.

Забыл упомянуть одну маленькую тонкость. Дабы исключить возможность протечки или отпотевания масла через сопряжение половин картера, перед внедрением подшипников, я немного притёр половинки на стекле и наждачной бумаге соответственно. Естественно ввиду этих действий сместились регулировочные зазоры шестерен КПП и центровка коленчатого вала, но об этом позже.Далее по плану, после внедрения новых подшипников, была сборка КПП. Шестерни и механизм переключения я забраковал, убедив себя в невозможности приобрести новые детали, принялся за ремонт. Эту тонкую процедуру я конечно начал со сбора информации из разных источников включая инструкцию по эксплуатации и ремонту, которая достаточно доступно описывала процесс регулировки КПП.

Полный размер

Первое, и как я думал единственное, что стоит исправить это износ на вилках механизма переключения.

Но оказалось это ещё далеко не всё. Мне довелось пообщаться с замечательным мастером, который занимается ремонтом коробок передач уже как лет пятнадцать. Этот замечательный человек поведал мне, как добиться максимально качественного зацепления между шестернями КПП.

Полный размер

С помощью гравёра(дремеля) и алмазных насадок нужно несколько увеличить угол между зубьями, которые входят в зацепление. Но важно не переусердствовать, в противном случае выключаться передачи будут крайне неохотно!

Гравёр и насадки сделали своё дело довольно быстро. А вот над механизмом переключения пришлось попотеть.

Полный размер

Начало было положено с наплавки канувшего в лету металла.

Смею согласиться, что отпуск металла в подобном случае явление крайне закономерное, но сомневаюсь, что так уж прочна была сталь изначально. Был вариант разжиться новым механизмом переключения, но человек, обладающий оной вещью, придумал астрономическую сумму за это удовольствие, и ремонт стал для меня уже делом принципа. И вроде ж товарищ этот из числа крайне сочувствующих советским мотоциклам… Эх товарищ, не грызёт тебя совесть?!

Полный размер

После наплавки была приблизительно такая картина.

Отмечу, что изношенную поверхность можно наплавлять не сплошным сварным швом, достаточно последовательных точек. Далее вполне можно задействовать болгарку. И помните, чем больше одинаковых деталей у вас в запасе, тем больше раз можете позволить себе ошибаться! Хотя, конечно, делать стоит хорошо и один раз! После болгарки поверхность я приголубил напильником, этот инструмент почему-то мне особо по душе! Далее занялся приведением в порядок радиуса собачки.

Полный размер

Использование родной шестерни для поверки затруднял бурт с обеих сторон её рабочей поверхности.

Полный размер

Берём в рученьки штангель, находим подходящий по размеру “Калибр” и в бой!

Полный размер

И вот уже неподалёку от правды! Для этой работы в ход пошел гравёр и разного рода напильники и надфили.

Полный размер

Запилил, заточил, собрал в кучку!

Полный размер

Далее действовал, как гласит инструкция. Первый этап -вкрячить механизм переключения и его вал.

Далее засыпаем шестерни в картер, тщательно перемешиваем и закрываем! Притрётся !…Ну пошутил! Фотографий с собранной КПП найти не могу. Опишу вкратце. Начинаем сборку с первичного вала, установив его и шестерни в паз МПП, начинаем устанавливать промежуточный вал с шестернями. После этой не сложной процедуры регулируем положение валов КПП с помощью шайб, которые подкладываем между подшипником вала и стопором. Очень доходчиво этот процесс описан в книге “ Мотоциклы Восход-2; Восход-2М и Восход-3.” Под редакцией В.И. Тимаков, Л.Н. Худяков, Ю.В. Данилов, Г.И. Маринин, Ф.Ф. Носков. Кстати после сборки двигателя было огромное желание прозвать его “Шайбовый мотор”, ибо обилие регулировок шайбами меня поразило. Центровка коленчатого вала и регулировка положения корзины сцепления тоже шайбами. Всё это не сложно, просто при разборке двигателя я не учёл этой тонкости и все шайбы перемешал…Когда КПП была собрана и всё готово к соединению половин картера, с помощью штангеля я сделал замеры ширины кривошипной камеры отдельно для каждой половины, измерил ширину коленвала ( не забываем, что замеры стоит делать в нескольких местах и брать среднее значение). Далее взял размер ширины кривошипной камеры, к нему прибавил размер толщины прокладки картера, из всего этого вычел значение ширины коленчатого вала. Полученное значение делим пополам и получаем расстояние между щеками коленвала и стенками кривошипной камеры. Учитывая это значение начинаем запрессовку коленчатого вала в левую половину картера и споловинивание двигателя. После подкладываем регулировочные шайбы между стопорами и подшипниками коленчатого вала с обеих сторон.

Полный размер

Полный размер

Спец ключ, собранный из подручных средств оправдал себя на все сто! В настоящий момент добиваю в Автокаде чертёж этого приспособления ( на фото лишь одна из четырёх комбинаций) и торжественно обязуюсь пустить его в массы!

Полный размер

Перед торжественным моментом обезжирил поверхности, нанёс тонкий слой Виктора, мать его, Рейнса на половинки картера и прокладку, приступил к финальному аккорду.

Полный размер

Правая половина картера свободно дошла до направляющих втулок, далее в ход пошел спец ключ.

Колен вал притянул за цапфу на расстояние достаточное для стяжки картера болтами. Дав схватиться герметику, обжал болты согласно инструкции и приступил к центровке колен вала в картере с помощью вышеупомянутого спец ключа. Достигнутый результат фиксируется регулировочными шайбами в полости между коренными подшипниками и их стопорными кольцами.

Полный размер

Вообще ума не приложу, что бы я делал без своего спец ключа! Он так же пригодился для установки сальника и подшипника.

Полный размер

Пол дела сделано! Далее работа со сцеплением и приводной цепью, установка ЦПГ.

Полный размер

При установке поршня молтком колотить тоже не пришлось!

Полный размер

Вот и котелок подоспел! Эх, как много интересного ждёт его впереди!

Хочу отметить, что направляющие втулки половинок картера мы выточили новые из нержавейки. Также я решил, что негоже старым потрёпанным винтам смотреть наружу из полированного в зеркало двигателя. Их тоже точили из нержавейки, для особо одарённого читателя отмечу, что магазины винтов со шляпками нужного мне размера не предложили. Причём вышел курьёзный момент. В суете повседневных дел я допустил забавнейшую ошибку. Позвонил токарю, договорился о встрече и попросил наточить винтов, был отправлен за материалом. Приехал на базу металлопроката, абсолютно без задней мысли взял пруток нержавейки длинной метра полтора и отправился к точиле. Серёжа внимательно посмотрел сперва на пруток, потом на меня. Задал пару наводящих вопросов и тут я всё понял! В общем, помчал в магазин за обычными болтами из нержавейки (под гаечный ключ), шляпки которых мы потом и переточили под винты для плоской отвёртки. Пропил для отвёртки делал ножовкой, для оптимизации этого процесса также изготовили оправку- втулка для шляпки болта с поперечным пропилом.

Спасибо за внимание! Буду искренне рад коментариям и подписям) ибо они очень мотивируют действовать дальше!

www.drive2.ru

Реставрация мотоцикла Ковровец

Перед вами старенький мотоцикл Ковровец, который обрел вторую жизнь благодарю одному из энтузиастов, с детства влюбленного в данную технику.

Мотоцикл 1960 года выпуска простоял в гараже около 30 лет, в результате чего его состояние было не самым лучшим. Однако реставрация все это исправила, и теперь двухколесный транспорт выглядит еще лучше, чем в тот день, когда он выехал из стен завода.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

car-day.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла “Ковровец К-175 А “ Сборка двигателя, КПП.

Забыл упомянуть одну маленькую тонкость. Дабы исключить возможность протечки или отпотевания масла через сопряжение половин картера, перед внедрением подшипников, я немного притёр половинки на стекле и наждачной бумаге соответственно. Естественно ввиду этих действий сместились регулировочные зазоры шестерен КПП и центровка коленчатого вала, но об этом позже.Далее по плану, после внедрения новых подшипников, была сборка КПП. Шестерни и механизм переключения я забраковал, убедив себя в невозможности приобрести новые детали, принялся за ремонт. Эту тонкую процедуру я конечно начал со сбора информации из разных источников включая инструкцию по эксплуатации и ремонту, которая достаточно доступно описывала процесс регулировки КПП.

Полный размер

Первое, и как я думал единственное, что стоит исправить это износ на вилках механизма переключения.

Но оказалось это ещё далеко не всё. Мне довелось пообщаться с замечательным мастером, который занимается ремонтом коробок передач уже как лет пятнадцать. Этот замечательный человек поведал мне, как добиться максимально качественного зацепления между шестернями КПП.

Полный размер

С помощью гравёра и алмазных насадок нужно несколько увеличить угол между зубьями, которые входят в зацепление. Но важно не переусердствовать, в противном случае выключаться передачи будут крайне неохотно!

Гравёр и насадки сделали своё дело довольно быстро. А вот над механизмом переключения пришлось попотеть.

Полный размер

Начало было положено с наплавки канувшего в лету металла.

Смею согласиться, что отпуск металла в подобном случае явление крайне закономерное, но сомневаюсь, что так уж прочна была сталь изначально. Был вариант разжиться новым механизмом переключения, но человек, обладающий оной вещью, придумал астрономическую сумму за это удовольствие, и ремонт стал для меня уже делом принципа. И вроде ж товарищ этот из числа крайне сочувствующих советским мотоциклам… Эх товарищ, не грызёт тебя совесть?!

Полный размер

После наплавки была приблизительно такая картина.

Отмечу, что изношенную поверхность можно наплавлять не сплошным сварным швом, достаточно последовательных точек. Далее вполне можно задействовать болгарку. И помните, чем больше одинаковых деталей у вас в запасе, тем больше раз можете позволить себе ошибаться! Хотя, конечно, делать стоит хорошо и один раз! После болгарки поверхность я приголубил напильником, этот инструмент почему-то мне особо по душе! Далее занялся приведением в порядок радиуса собачки.

Полный размер

Использование родной шестерни для поверки затруднял бурт с обеих сторон её рабочей поверхности.

Полный размер

Берём в рученьки штангель, находим подходящий по размеру “Калибр” и в бой!

Полный размер

И вот уже неподалёку от правды! Для этой работы в ход пошел гравёр и разного рода напильники и надфили.

Полный размер

Запилил, заточил, собрал в кучку!

Полный размер

Далее действовал, как гласит инструкция. Первый этап -вкрячить механизм переключения и его вал.

Далее засыпаем шестерни в картер, тщательно перемешиваем и закрываем! Притрётся !…

Ну пошутил! Фотографий с собранной КПП найти не могу. Опишу вкратце. Начинаем сборку с первичного вала, установив его и шестерни в паз МПП, начинаем устанавливать промежуточный вал с шестернями. После этой не сложной процедуры регулируем положение валов КПП с помощью шайб, которые подкладываем между подшипником вала и стопором. Очень доходчиво этот процесс описан в книге “ Мотоциклы Восход-2; Восход-2М и Восход-3.” Под редакцией В.И. Тимаков, Л.Н. Худяков, Ю.В. Данилов, Г.И. Маринин, Ф.Ф. Носков. Кстати после сборки двигателя было огромное желание прозвать его “Шайбовый мотор”, ибо обилие регулировок шайбами меня поразило. Центровка коленчатого вала и регулировка положения корзины сцепления тоже шайбами. Всё это не сложно, просто при разборке двигателя я не учёл этой тонкости и все шайбы перемешал…Когда КПП была собрана и всё готово к соединению половин картера, с помощью штангеля я сделал замеры ширины кривошипной камеры отдельно для каждой половины, измерил ширину коленвала ( не забываем, что замеры стоит делать в нескольких местах и брать среднее значение). Далее взял размер ширины кривошипной камеры, к нему прибавил размер толщины прокладки картера, из всего этого вычел значение ширины коленчатого вала. Полученное значение делим пополам и получаем расстояние между щеками коленвала и стенками кривошипной камеры. Учитывая это значение начинаем запрессовку коленчатого вала в левую половину картера и споловинивание двигателя. После подкладываем регулировочные шайбы между стопорами и подшипниками коленчатого вала с обеих сторон.

Полный размер

Полный размер

Спец ключ, собранный из подручных средств оправдал себя на все сто! В настоящий момент добиваю в Автокаде чертёж этого приспособления ( на фото лишь одна из четырёх комбинаций) и торжественно обязуюсь пустить его в массы!

Полный размер

Перед торжественным моментом обезжирил поверхности, нанёс тонкий слой Виктора, мать его, Рейнса на половинки картера и прокладку, приступил к финальному аккорду.

Полный размер

Правая половина картера свободно дошла до направляющих втулок, далее в ход пошел спец ключ.

Колен вал притянул за цапфу на расстояние достаточное для стяжки картера болтами. Дав схватиться герметику, обжал болты согласно инструкции и приступил к центровке колен вала в картере с помощью вышеупомянутого спец ключа. Достигнутый результат фиксируется регулировочными шайбами в полости между коренными подшипниками и их стопорными кольцами.

Полный размер

Вообще ума не приложу, что бы я делал без своего спец ключа! Он так же пригодился для установки сальника и подшипника.

Полный размер

Пол дела сделано! Далее работа со сцеплением и приводной цепью, установка ЦПГ.

Полный размер

При установке поршня молтком колотить тоже не пришлось!

Полный размер

Вот и котелок подоспел! Эх, как много интересного ждёт его впереди!

Хочу отметить, что направляющие втулки половинок картера мы выточили новые из нержавейки. Также я решил, что негоже старым потрёпанным винтам смотреть наружу из полированного в зеркало двигателя. Их тоже точили из нержавейки, для особо одарённого читателя отмечу, что магазины винтов со шляпками нужного мне размера не предложили. Причём вышел курьёзный момент. В суете повседневных дел я допустил забавнейшую ошибку. Позвонил токарю, договорился о встрече и попросил наточить винтов, был отправлен за материалом. Приехал на базу металлопроката, абсолютно без задней мысли взял пруток нержавейки длинной метра полтора и отправился к точиле. Серёжа внимательно посмотрел сперва на пруток, потом на меня. Задал пару наводящих вопросов и тут я всё понял! В общем, помчал в магазин за обычными болтами из нержавейки (под гаечный ключ), шляпки которых мы потом и переточили под винты для плоской отвёртки. Пропил для отвёртки делал ножовкой, для оптимизации этого процесса также изготовили оправку- втулка для шляпки болта с поперечным пропилом.

Дорогие друзья! Спасибо за внимание! Я буду весьма рад подписям на мой блог, ваше внимание хорошо мотивирует к дальнейшим действиям!

www.drive2.ru