Нулевики на мотоцикл


Фильтр нулевого сопротивления на двухтактном двигателе и последствия :: АвтоМотоГараж

Одному товарищу по наследству (если так можно сказать) достался мотоцикл ЗиД Курьер. Товарищ попросил помочь его отремонтировать. Двигатель не заводился. Мы решили так: я займусь движком, а он будет доводить до ума всё остальное. Забрал двигатель в гараж. По внешнему виду было понятно, что бедняге досталось не мало. Но самое главное, что меня насторожило, это то, что на двигателе был установлен фильтр нулевого сопротивления. Ну да ладно. Делать всё равно надо, чтобы там не стояло … Откручиваю четыре гайки крепящие головку цилиндра, три гайки выкрутили шпильки. Стягиваю цилиндр …

 

… на юбке поршня наблюдаются многочисленные задиры появившиеся в следствии попадания посторонних предметов (от мелкой пыли до крупных песчинок). С правой стороны поршня второе компрессионное кольцо частично залегло. Особенно сильные задиры со стороны впуска и выпуска. Это говорит о том, что в цилиндр прилетали частички песка и земли. Полетав внутри поршневой группы они вылетали наружу, но не все, некоторые заходили на второй круг, попадая между стенкой цилиндра и поршнем не только нещадно продирали поршень но и нарезали борозды на зеркале цилиндра.

 

На кромке днища поршня имеются места с сильной деформацией, значит, прилетало что-то крупное:

 

На стенках картера и на коленвале видны частички алюминиевой стружки от поршня:

 

Тёмные пятна на стенках цилиндра указывают на локальные места сильного перегрева и возможно прихвата.  Это возникает тогда когда масленая плёнка на зеркале цилиндра «рваная» (не качественное масло и грязь). Поршневая работает на «сухую»:

 

В верхней части цилиндра по окружности наблюдается алюминиевый налёт – начальная стадия плавления поршня:

Ещё один момент, для топливной смеси использовалось низкосортное масло или масло для четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания. Об этом говорит большое количество нагара на поршне и в каналах цилиндра.

Вывод таков: на состояние поршневой группы повлияла модернизация системы очистки и подготовки воздуха. Использование более качественного масла на конечный результат особо не повлияло, только нагара было бы поменьше и пробег на пятьдесят километров по больше.

 

automotogarage.ru

Тюнинг: фильтр "нулевик"

Тюнинг: фильтр "нулевик"

Согласно уравнениям закона идеального газа (ур-е Клапейрона) и общих принципов работы двигателя внутреннего сгорания - изменение индикаторной мощности прямо пропорционально изменению весового количества воздуха, поступающего в двигатель за рабочий цикл.

Существуют следующие методы увеличение массового расхода воздуха:- увеличение наполнения цилиндров и КПД двигателя (в том числе снижение потерь на впуске и выпуске)- увеличение рабочего объема и оборотов- увеличение давления на впуске - турбонаддув

Самый простой, бюджетный и распространенный способ форсирования ДВС - замена компонентов впуска/выпуска на нештатные, "тюнинговые" - обладающие меньшим сопротивлением и увеличенной пропускной способностью.

Рассмотрим в преимущества и недостатки замены штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления.

ПРЕИМУЩЕСТВО. Прибавка мощности.

Для упрощения подсчета прибавки мощности возьмем эмпирически подобранный на моторном динамометрическом стенде с эталонным расходомером коэффициент отношения массового расхода воздуха к мощности, равный для мотоциклетного двигателя ~1.14 . То есть, для "среднего" рядного ДВС объемом 1л каждые 100g/s расхода воздуха будут обеспечивать приблизительно 114 лошадиных сил на коленвалу, приведенных к стандартной атмосфере по SAE J1349.

Произведя ряд тестов на продувочном стенде для ГБЦ Superflow FlowBench 1020 мы увидели, что в среднем - пропускная способность тюнинговых фильтров превышает "сток" приблизительно на 1-3 процента, что находится близко к погрешности измерительной установки.

Более точная информация была получена в "живом эксперименте".

Инжекторный мотоцикл CBR1100XX со стандартным двигателем объемом 1137куб был установлен на динамометрическом стенде. К трубке датчика давления на впуске (после возд.фильтра) подключено одно плечо простейшего дифф манометра - U образная прозрачная пластиковая трубка, заполненная подкрашенной водой. Второе плечо трубки помещено в короб воздушного фильтра .

Таким образом, мы смогли измерить падение давления, вызываемое сопротивлением воздушного фильтра.При Wide-open throttle замере стандартный бумажный фильтр показал максимальный перепад давления в 18мм водяного столба.При аналогичном замере с фильтром нулевого сопротивления перепад составил 14-15мм h3O. Таким образом, при установке "нулевика"мы получили прибавку давления на впуске, равную 18-14 = 4мм h3O (0.0392kPa) .

Вычислим теоретическую прибавку мощности. В исходном замере "Дрозд" показывает 154.3 приведенные по SAE лошадиные силы на 9155об/мин.Теоретический расход воздуха составляет 154.3 / 1.14 = 135.3g/s

Подсчитаем объемную эффективность (VE) мотора в данной точкеДля начала, перейдем из единиц измерения g/s в CFM в условиях стандартной атмосферы.m^3/s = g/s / 1225 m^3/min = m^3/s * 60CFM = m^3/minute * 35.31

m^3 / min = 60*(135.5 / 1225) = 6.636CFM = 6.636 * 35.31 = 234.3

VE = (3456 X CFM) / (CID X RPM)где CID - Объем мотора в дюймах (69.384 для Дрозда), RPM - обороты в минутуVE = (3456 * 234.3) / (69.384 * 9155) = 809740.8 / 635210.52 = 1.27

Зная это число - не составляет труда пересчитать мощность мотора при другом расходе воздуха.В данном случае, повысив давление на впуске на 0.039kPa мы получаем теоретическую максимальную мощностьв 159.1лс, то есть прибавка составляет 4.8 лс.

Повторный замер на динамометрическом стенде показал мощность в 158.6лс. Учитывая погрешность измерения в +-0.5лс и некоторуюв расчетах - можно сказать, что мы получили теоретические, и практические доказательства прибавки мощности при установке фильтра нулевого сопротивления.

НЕДОСТАТОК

Основным недостатком "нулевика" является существенно худшая фильтрующая способность. В методике полноценных испытаниях фильтров подразумевается подача определенного количества абразивной (алмазной) пыли с известным размером зерна на вход фильтра и оценка износа цилиндро-поршневой группы после нескольких часов работы двигателя на моторном стенде. Дополнительно оценивается потеря пропускной способности по мере засорения фильтра. К сожалению, у нас пока что нет возможности произвести столь сложный и дорогой эксперимент, поэтому просто приведем некоторые фотографии деталей мотоциклов, эксплуатировавшихся с такими фильтрами на протяжении нескольких сезонов.

Песок в коробе воздушного фильтра:

Песок внутри аирбокса (короба воздушного фильтра) Zx14:

"Дрозд" - грязь и песок на дроссельном узле:

Риски и задиры на зеркале цилиндра:

Впускные клапана "отпескоструило". Зазор кулачок распредвала-толкатель уменьшился до нуля, клапан "зажало" - что вызвало износ поверхности толкателя:

И износ кулачка распредвала:

В одном из мотоциклов - поджатый клапан привел к неправильному смесеобразованию, и как результат - выходу из строя свечи зажигания:

Краткий вывод - нулевик не только увеличивает мощность, но и уменьшает ресурс двигателя. При своевременном обслуживании (чистка фильтра, проверка зазоров клапанов) "потери" можно свести к минимуму - но в любом случае, "капиталить" мотор придется значительно раньше, чем при использовании родного фильтра.

ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕзаключается в том, что установка нулевика приводит к обеднению смеси и сгоревшим клапанам. Да, действительно - имели местобыть выходы из строя мотора в скором времени после установки ФНСа, с диагнозом "прогар седла клапана" . Но, подробноеизучение проблемы в таких случаях показывает всего на всего нулевые или близкие к таким зазоры клапанов, вызванные абразивнымизносом фаски седла и тарелки клапана.

В качестве доказательства - рассмотрим типовую карту подачи топлива инжекторного мотора (мотоцикл Harley Electra Glide, программноеобеспечение для чтения калибровок штатного ЭБУ - WinPV фирмы Dynojet, карта заднего цилиндра).Горизонтальная ось - давление на впуске. Вертикальная - обороты двигателя.

Число в таблице - если сильно упростить - можно сказать, что это количество подаваемого в данном режиме топлива, в условных единицах.

Несложно заметить, что значение на 95kPa равно 76.0, а на 100kPa = 77. Таким образом 1kpa в данном участке карты равен 0.2 усл.единицы.Изменение давления на впуске на 0.039kPa должно потребовать увеличение значения в таблице на 0.007ед. - что на 2 порядка меньше точности блока управления (0.1ед.)

aes-moto.ru

А чем отличатся фильтр нулевик от простого? И ничего не будет исли поставить нулевик на мотоцикл? спасибо!

Карбюратор регулировать придется под нулевик. Если мот совок то лучше оставить стоковый фильтр.

повышенный износ поршневой тебе будет и боязнь воды

толку без доработки впуска/выпуска много не будет, но зимой пыли нет, можешь ставить и за поршневую не бояться))))))))))))))

Нулевой фильтр-это фильтр грубой очистки воздуха. В отличие от стандартного воздушного фильтра фильтра воздух через него всасывается быстрее, но как правило его ставят "пацаны" на двенашки всякие тазовские и считают что после этого у них 500 кобыл прибавится, это баловство. и оно может быстро кончится, ведь нулевой фильтр не фильтрует мелкую пыль которая губит поршневую группу. Следует задуматься, а есть ли смысл загубить мотор ради прироста в максимум 5 лошадей?

touch.otvet.mail.ru