Мотоциклы Иж. Мотоцикл иж старый


Старый мотоцикл иж - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Старый мотоцикл иж

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Мотоцикл ИЖ в Швеции. - gessor

Растет география владельцев советских мотоциклов заграницей. Более года назад я познакомился в Интернете со шведом Фредериком, у которого есть ИЖ Юпитер-3. Такое знакомство всегда вызывает интерес, ведь в Европе немало своих мотозаводов, которые выпускали богатый выбор двухколесной техники: она для них доступнее, понятнее, да и лучше по многим факторам. А тут вдруг швед покупает старый советский мотоцикл!Тогда я просто добавил Фредерика в друзья и даже мысли не было, что в ближайшее время окажусь в Швеции. А потом, когда планировал путешествие по Скандинавии, написал ему, что буду проезжать мимо, и в итоге нам удалось встретиться, пообщаться и даже вместе покататься на его ИЖе. Я попросил его коротко рассказать про мотоциклы и откуда они у него появились.
У Фредерика уже когда-то были Урал и Днепр и он полюбил советскую технику за простоту и надежность. Несколько лет назад на просторах Интернета ему попался ИЖ Юпитер-3 восьмидесятых годов. Мотоцикл был на литовских документах и вроде как в приличном состоянии. Но уже при осмотре выяснилось, что у ИЖа много проблем как по кузову, так и по двигателю. Но Фредерик все равно купил мотоцикл за 400 евро и приступил к восстановлению. Заново покрасил раму и облицовку, перебрал переднюю и заднюю подвески, в двигателе поставил новые подшипники SKF, поршневые кольца, генератор и зажигание. Остальные составляющие электрики были нетронуты и оставлены в родном виде.

1. Очень забавный случай произошел, когда мы начали заводить мотоцикл. Подергав кик несколько десятков раз, и не заметив признаки жизни в мотоцикле, Фредерик предположил, что залил свечи и отправился в гараж за свечным ключом. В его отсутствие я классически поигрался с обогатителем и ручкой газа, и мотоцикл завелся буквально с пары тычков. На что мы посмеялись, что мотоцикл почувствовал руку русского человека :)

2. Как только я приехал к Фредерику, мы тут же поехали кататься по округе городка Ландскруна, недалеко от которого он живет. В Европе нигде не встретить даже 92 бензин, но ИЖ спокойно переживает 95-ый в смеси со старым-добрым двухтактным маслом.

3. Заправка была автоматическая, вокруг ни души, а рядом стоит красавец Бьюик.

4. Фредерик оказался очень общительным мужиком, показал весь город, его достопримечательности, где он работает и просто отлично покатались.

5. В этой экскурсии мне досталось место в люльке и надо сказать, что я уже забыл как это круто. Сидишь в каком-то непонятном, но довольно комфортном корыте и просто паришь над землей. Я даже пришел к заключению, что наверно очень классно отправиться в путешествие по Европе аналогичному моему, но сидя в этой люльке :)

6.

7. Фредерик постоянно ездит на ИЖах летом, иногда даже каждый день на работу, благо не далеко.

8.

9. ИЖ невероятно редок в Швеции. Фредерик уверен, что Юпитер-3 есть только у него. Он знает про несколько Планет-5 и о парочке других более старых моделях. То есть в сумме, меньше 10 ИЖей на всю Швецию. Так что эти мотоциклы вызывают большое любопытство у окружающих, независимо от того на фестивале ли, или просто в поездке по городу. В Швеции вообще не так много вещей советского периода и это добавляет мотоциклу особенную изюминку и ценность.

10. Спустя пару месяцев после покупки Юпитера Фредерику подвернулся ИЖ Планета-5 1991 года с пробегом всего 350 километров. Он был когда-то куплен шведом работавшим в Российском отделение Volvo и вот теперь продавался за 350€. Этот мотоцикл сохранился идеально и потребовалось только заменить подшипники в двигателе и установить немецкое новодельное зажигание. Прошедшей зимой Фредерик отпескоструил и перекрасил коляску, которая досталась вместе с Юпитером.

11. Запчасти можно достать только на территории бывшего СССР и с ними Фредерику помогает один друг, у которого есть свой мотосервис. Он же и консультирует по технической части. Но в любом случае, как бы не называли надежными советские мотоциклы, его владелец обязан иметь прямые руки и хороший гараж с инструментом.

12. А еще Фредерик мечтает в ближайшем будущем вместе с братом, у которого есть советский Урал, отправиться вместе на мотоциклах в Санкт-Петербург. Как он говорит, самая большая вещь которая досталась ему в одной комплектации с ИЖами - это новые друзья на просторах бывшего СССР.

В заключение хочу рассказать, что когда-то я писал про Англичанина Роберта, который восстановил мотороллер Муравей из безнадежной на первый взгляд груды хлама. Он не просто вернул ему первозданный вид, а превратил Муравья в настоящий кемпер. Потом прошла информация, что Роберт продал мотороллер, а после он вообще пропал - перестал отвечать на все письма уже около трех лет. Я помогал ему с запчастями, отправлял несколько посылок и мы довольно хорошо общались. Не знаю в чем дело и почему он пропал, но если сложится мое запланированное в этом году путешествие в Англию, я все же постараюсь приехать по тому адресу, по которому когда-то отправлял посылки.

gessor.livejournal.com

Мотоциклы Иж — Старый Русский Топ

Пётр Владимирович Можаров (7 сентября 1888 — 11 марта 1934).Родился в селе Саюкино Кирсановского уезда Тамбовской губернии (ныне Рассказовский район) в семье управляющего спиртзаводом.

Обучался в реальном училище. В 1910 году для продолжения образования отправился в Германию. В 1914 году окончил теплотехнический факультет Лейпцигского университета.С сентября 1915 года работал конструктором на Тамбовском пороховом заводе (до 20 ноября 1924 года).С декабря 1924 года работал инженером по теплотехнике на Ижевских стальзаводах.

Весной 1927 года П. В. Можаров выступил с предложением об организации выпуска мотоциклов на ижевских заводах. Осенью того же года командирован за границу для изучения иностранного опыта.В апреле 1928 года включён в штат мотоциклетной секции Ижевского оружейного завода и приступил к проектированию мотоцикла в соответствии с требованиями военных. В октябре того же года проект первого ижевского тяжёлого мотоцикла был завершён.

Иж -1

1 января 1929 года назначен руководителем мотоциклетной секции, в штат которой входили 9 инженеров (В. И. Владимиров, А. А. Гроссман, А. М. Лутс, С. Н. Семашко и др.) и 20 рабочих.

Иж — 2

Иж — 3

В 1929 г. они выпустили первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.

Иж — 4

Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было — после окончания мотопробега, ижевский завод получил очень крупный заказ (и стало не до мотоциклов). В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.

Иж — 5

После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый.Ключевым моментом в истории мотоциклов ижевского завода стало решение экспертов из Президиума ВСНХ СССР о том, что крупный отечественный мотоциклетный завод следует построить именно в Ижевске. В городе для этого были все необходимые мощности и специалисты, имеющие высокую квалификацию.

Спустя некоторое время, на основе оружейной фабрики на улице Базарной началось создание Опытного мотоциклетного завода. К началу мая 1933 года, на построенном заводе было произведено 4 мотоцикла НАТИ-А-750, разработанные всё тем же Можаровым. В то же время велась работа над продолжением линейки мотоциклов Иж, первым шагом к которому стал мотоцикл Иж-7, основанный на документах и чертежах, привезённых из Ленинграда. Это были практически копии модели Л-300, с 2-х тактным одноцилиндровым двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, цепной передачей и уже привычной штампованной рамой. В конечном итоге Иж-7 оказался одной из самых удачных моделей разработанных за период старта завода и был избран флагманом, предназначенным для серийного производства. В 1934 году, мотоциклетный выпустил 111 мотоциклов.

Четыре года подряд, вплоть до 1938 года, мотоцикл Иж-7 был фаворитом.На этих мотоциклах, в 1936 году, был осуществлен первый женский мотопробег по маршруту Ижевск-Москва. В пробеге участвовали 15 делегаток Ижевского мотозавода. Пройдя за 8,5 суток 1675 км, из которых более 1100 – по бездорожью,»Иж-7″ ярко продемонстрировал свои возможности и невероятную выносливость.

Иж — 7

Однако на смену пришла новая модель в лице Иж-8. Улучшили систему зажигания и устройство электропроводки, улучшили также и технические характеристики 300 кубового двигателя, за счёт чего выросла его мощность до 8-и л.с.Все сходящие с конвейера мотоциклы проходили обкатку в реальных дорожных условиях на близлежащей трассе. Темпы выпуска мотоциклов росли, но завод работал неритмично. План выполняли в конце месяца, и на обкатку мобилизовали всех умеющих ездить работников предприятия. В 1938 завод покинули 4020 мотоциклов.

Иж — 8

Через два года, в 1940-м году началось производство модели Иж-9, мощность двигателя которого составляла уже 9 л.с.

Иж — 9

В том же году из Ленинграда пришли документы и чертежи мотоцикла Л-8, который оснащался уже 4-х тактным двигателем с рабочим объемом в 348 кубиков и мощностью в 13, 5 лошадиных сил. Мотоциклы Иж получили новое дыхание и для разработки новой модели решили использовать ходовую от модели Иж-9.

Получившийся в результате мотоцикл получил название Иж-12, производство которого должно было начаться летом в 1941 году.В 1940 году выпустили лишь отладочную партию — 49 4-тактных мотоциклов с обозначением «Иж-12».Однако развернувшаяся война остановила дальнейшее развитие мотоциклетной промышленности.

Иж -12

Как только первые мотоциклы пошли с заводского конвейера, Можаров впервые в жизни берет отпуск, который стал для него роковым. В марте 1934 года на завод пришла телеграмма, в которой сообщалось: Можаров умер при невыясненных обстоятельствах. То ли покончил с собой, то ли кто-то «помог» уйти ему из жизни…

В 1988 году на заводе «Ижмаш» была отлита памятная медаль в честь столетия со дня рождения П. В. Можарова.

В 1989 году одна из улиц Ижевска (улица Жданова, бывшая улица Горького) переименована в улицу Можарова. На одном из домов установлена мемориальная доска с надписью: «Улица имени Петра Владимировича Можарова (1888—1934), создателя ижевских мотоциклов».

topru.org