На мотоцикле через всю Россию — от Сахалина до Калининграда. На мотоцикле через всю страну


Как мы проехали всю Европу на мотоциклах, чтобы посёрфить у берегов Исландии

Подготовка

Мы долго изучали маршрут, по которому собирались ехать, и, конечно, погодные условия, потому что мы понимали, что погода будет очень сильно меняться. Когда мы выезжали из Питера, было 35 градусов, а в Исландии было всего пять градусов тепла. Мы не могли брать с собой уж очень много вещей, потому что ехали на мотоциклах, но нам пришлось приделать багажники, в которые мы положили куртки, палатки, спальные мешки, посуду и всё, что нам могло понадобиться в дороге. Ещё мы прикрепили дополнительные канистры, потому что знали, что в Исландии не так много заправок, а у нас уже не раз бывали случаи, когда нам приходилось тащить мотоциклы на себе. Бензин всегда заканчивается в самый неподходящий момент. Очень важно было взять с собой правильную одежду: непродуваемые штаны, плащи, подходящую обувь, потому что бывало так, что мы ехали, например, пять дней, и все эти дни дождь не прекращался ни на мгновение. Ты не можешь остановиться и переждать его, ты просто принимаешь как факт, что тебе надо ехать под ливнем практически без остановок. У нас с собой были непромокаемые сумки, которые вообще предназначены для подводников, мы специально их заказывали в интернете. В итоге вещей получилось не так уж мало.

Швеция и Дания

Главным пунктом нашего путешествия, конечно, была Исландия, но нам всё-таки удалось провести некоторое время в Швеции и Дании. Наша поездка началась с парома, мы хотели максимально быстро уехать из России, потому что дорога по нашей стране обычно самая трудная и неприятная, культура вождения заметно отстаёт в сравнении с другими странами. Из Питера мы приплыли в Хельсинки и оттуда на другом пароме поплыли в Стокгольм. В Швеции мы провели два дня, за которые нам надо было успеть доехать до места, из которого отходил паром в Данию.

Паромы — отдельная тема, места на них мы бронировали заранее, летом невозможно приехать и купить билет перед отплытием. Копенгаген — это один из моих любимых городов. Мы там даже переночевали в отеле, хотя за три с лишним недели мы всего пару раз снимали номера, обычно спали в палатках. Летом там, конечно, очень много туристов, туда съезжаются кучи людей со всего мира, там правда есть на что посмотреть. В Швеции же нам повезло с погодой, мы долго ехали по живописному побережью и провели там некоторое время, купаясь и катаясь на сёрфах. В обеих странах очень красиво, но, в отличие от Исландии, датские и шведские пейзажи почти не меняются, поэтому люди, которые туда приезжают, остаются в одном и том же месте, не передвигаясь по стране. В Швеции многие говорили нам: «Какой смысл ехать в другое место, на другую часть побережья, если там всё будет так же?»

По Швеции мы ездили в одних футболках и думали, что тёплая одежда, которую мы набрали, нам не понадобится. Очень трудно было представить, что через пару дней езды на мотоцикле мы окажемся в месте, где температура воздуха +5 и идёт дождь со снегом. Холодать начало уже на севере Дании, там же мы сели на паром, который шёл в Исландию через Фарерские острова. 90 процентов людей, находившихся с нами на судне, были путешественники, которые отправлялись в настоящие экспедиции на каких-то старых машинах, набитых палатками, мешками и прочим для поездок. Было много мотоциклистов, у которых было с собой какое-то невероятное количество самых разных вещей и гаджетов. Мы со своими маленькими мотоциклами и небольшими мешками смотрелись, конечно, забавно, над нами все смеялись и шутили. Всё время, что мы плыли, все сидели кучками, рисовали карты, обсуждали маршруты. Мы-то саму карту купили вообще в последний день, покрутили её в руках, представили примерно, куда нам ехать, и всё.

www.furfur.me

Cоветы для желающих проехать через всю Америку на мотоцикле

18 января 2016 г.

Многие мечтают проехать на мотоцикле через всю Америку. Поездка на двух колесах через всю страну ассоциируется с духом романтики и приключений. Тот факт, что для того, чтобы одолеть 4 000 миль, нужна изрядная выносливость и сила духа, только добавляет затее привлекательности.

Задумывая такую поездку, необходимо учесть очень много моментов. Поехать на своем байке или взять железного коня напрокат? Как добираться домой, когда противоположный берег будет достигнут? Что с собой стоит обязательно взять, а что лучше оставить дома? Сколько времени выделить на поездку и как определиться с оптимальным маршрутом?

Вот несколько советов, составленных опытными мотопутешественниками.

  1. Хватит откладывать! Жизнь коротка, не отказывайте себе в приключениях!
  2. Америка гораздо больше, чем вы думали.
  3. Заложите на поездку минимум две недели, а лучше – больше (см. п. 2)
  4. При выборе мотоцикла критерии «больше» и «дороже» не обязательно значат «лучше».
  5. Больше «игрушек»-аксессуаров = больше отвлекающих факторов = меньше удовольствия от самой езды.
  6. Федеральные трассы экономят время, но вы уверены, что хотите, чтобы поездка побыстрее закончилась?
  7. Убедитесь заранее, что ваших шин хватит на 3-4 тысячи миль
  8. Если у вас спортбайк, их не хватит!
  9. Если вы научитесь ориентироваться по карте, вам не придется тащить с собой GPS. А еще на картах круто смотрятся пятна от кофе.
  10. Самые лучшие дорожные карты – от Michelin.
  11. Если вы отправляетесь в поездку летом, купите себе охлаждающий жилет. В жару они просто незаменимы.
  12. Если вам дорог ваш слух, купите беруши и не забывайте ими пользоваться.
  13. Люди будут спрашивать вас о вашей поездке на протяжении всей оставшейся жизни, так что:
  14. Выберете интересное место в качестве отправной и финальной точек вашего маршрута.
  15. Делайте как можно больше фото и снимайте видео (для этого отлично подходит айфон).
  16. Делайте заметки о местах, которые вам особенно понравились.
  17. В процессе путешествия рассказывайте о своей поездке в блоге.
  18. Возьмите с собой смартфон, чтобы иметь возможность во время остановок выкладывать фото/видео/заметки.
  19. Рассмотрите вариант посвятить свое путешествие какой-либо благотворительной цели.
  20. Используйте GPS смартфона, чтобы проставлять геотэги на фотографиях.
  21. Когда выкладываете фото в интернет, указывайте локацию, чтобы все могли посмотреть, где был сделан снимок.
  22. Учитывайте, что в некоторых сельских районах (иначе говоря, в глуши сотовая связь будет напрочь отсутствовать).
  23. Лучшее время для поездки через Штаты на мотоцикле: с мая по октябрь.
  24. Если вы возьмете с собой защиту от дождя и теплую одежду, она вам не понадобится.
  25. Если вы не возьмете с собой защиту от дождя и теплую одежду, всю дорогу будет стоять холодина и лить дождь.
  26. Прогнозы погоды по радио – очень полезная штука, особенно в сезон торнадо на Среднем Западе.
  27. В сигнальной одежде вы будете выглядеть как болван что в Нью-Йорке, что в Йеллоустоне.
  28. Если вы устроитесь на ночлег в палатке в районе, где кишмя кишат мишки гризли, и перед сном будете горланить песни у костра – вы заслуживаете того, чтобы вас как следует покусали.
  29. Поездка будет длинная, и в конце дня вы будете чувствовать изрядную усталость.
  30. Поэтому, задумываясь о ночлеге, помните: мотокемпинги – это для молодых, для бедных и для любителей сомнительных приключений.
  31. Для всех остальных мы рекомендуем мотели (в частности, Best Western, Motel 6 and Super).
  32. С утра ограничивайтесь легким завтраком, в течение дня ешьте питательные снеки. Плотный прием пищи отложите на вечер.
  33. Алкоголь стоит употреблять, только если вы не планируете садиться в седло весь день.
  34. Музыка, подходящая для такой поездки: The Band, Боб Дилан, Райан Адамс, Wilco, Эрик Клэптон, Уилли Нельсон, Марк Нопфлер, Джексон Браун, Ry Cooder, Grateful Dead и прочий качественный рок.
  35. Музыка, НЕ подходящая для такой поездки: Риана, Леди Гага, Леона Льюис, Джей-Зи и Джастн Бибер и прочая попса.
  36. Если вы любите читать, мы рекомендуем книги о путешествиях. Они обычно очень хорошо читаются в поездке, особенно если вы путешествуете в одиночку.
  37. Ложитесь спать не позже 10 вечера и вставайте не позже 7 утра. Любоваться тем, как мир вокруг вас просыпается, сидя в седле мотоцикла – потрясающее наслаждение.
  38. Лучшее время для фотографирования – на рассвете и на закате. Подумайте заранее о том, чтобы оказаться в нужном месте в нужный момент.
  39. Если вы планируете провести в поездке больше месяца, с точки зрения финансов выгоднее использовать свой собственный байк. Но не забывайте, что по окончании поездки вам нужно будет как-то отправить его домой. Транспортировка может влететь в копеечку и занять несколько недель.
  40. С востока на запад или с запада на восток? Красота Америки «раскрывается», если двигаться от Атлантики к Тихому океану. Если ехать с запада на восток, вам придется столкнуться со все большей застройкой и плотностью населения, и это может испортить впечатления.
  41. Выбрать северный или южный путь? Оба стоят того, чтобы по ним проехать. Вот несколько вариантов маршрута:
  42. Начните свой маршрут в Бостоне. Проезжайте через штат Нью-Йорк, через Чикаго, Блэк-Хилс Южной Дакоты, Солт-Лейк-Сити, и финишируйте в Сан-Франциско.
  43. Начните путь в Вашингтоне, далее по Блю-Ридж-Парквей доезжайте до Грейт-Смоки-Маунтинс, потом до Нашвилла, в Оклахоме заезжайте на Трассу 66 и по ней катите до Лос-Анджелеса.
  44. Выезжайте из Лос-Анджелеса, по Трассе 66 доезжайте до Техаса, потом отправляйтесь в сторону Мексиканского залива, полюбуйтесь Новым Орлеаном и финишируйте в Орландо.
  45. Не пренебрегайте шлемом!

thelostadventure.com/50-tips-for-riding-a-motorcycle-across-america

moto365.com

на мотоцикле через всю страну

Как проехать более 2400 км через всю страну на мотоцикле и уложиться в $ 50.

Евгений Степанов – путешественник из Витебска, который в дороге уже больше года. Путешествие из долгого отпуска превратилось в будни, и для 34travel Евгений рассказывает, как организовать себе поездку на мотоцикле по Вьетнаму.

Вьетнам – это не только Nha Trang или Ha Long Bay. Не приезжай сюда, чтобы есть курицу в KFC. Лучше купи здесь мотоцикл и устрой себе путешествие через всю страну, которое ты не забудешь. Не говори о своем равнодушии к мотоциклам, пока не побываешь во Вьетнаме. Подавляющее большинство путешественников впервые садится на байк именно здесь. Купить мотоцикл тут проще, чем велосипед. Blue Card, ключи и можешь ехать – абсолютно никакой бюрократии.

Вьетнамцы и мотоциклы – практически слова-синонимы. Только представь, на 2017 год на 92 миллиона человек в стране было зарегистрировано 45 миллионов мотоциклов. При всем природном и культурном богатстве Вьетнам все еще остается самой дешевой страной Юго-Восточной Азии – чем не жирный повод?

Люди – повод номер два. Хочешь увидеть и понять местных, живи как местный. А это определенно жизнь с мотоциклом, даже если у тебя есть всего две недели на это.

 

 

Когда ехать?

Как и в других странах ЮВА, во Вьетнаме тоже есть сезон дождей. Здесь он выпадает на разное время в зависимости региона. На юге дожди начинаются с мая и продолжаются до октября, с пиком осадков в июле-августе. За эти месяцы в отдельных регионах легко может выпасть годовая норма. С декабря по апрель на севере страны довольно холодно – пик дождей тут в ноябре и декабре. Нужно уточнить, что сезон дождей здесь – это не непрекращающийся ливень в два месяца, нет. Но все же это не самое лучшее время путешествовать по стране на мотоцикле. Чекай погоду заранее.

 

Покупка

Купить мотоцикл во Вьетнаме проще всего в крупных городах. Hanoi, Ho Chi Minh (он же Saigon), Danang, Hue. Можешь приехать в Сайгон на несколько дней без мысли о мотоцикле, а на третий день ты не заметишь, как уже ищешь парковку в центре города.

Самый простой и популярный способ – это перекупить байк у другого путешественника, который приехал, скорее всего, из противоположной части Вьетнама. В Facebook есть на то парочка больших групп: Vietnam Backpackers Travel and Sale / Vietnam Motorcycle for Sale / Vietnam Backpacker Motorbike Market. Для тех, кто не доверяет такому способу, в центре городов обычно есть мастерские и салоны, которые продают мотоциклы в состоянии получше, но и цена, соответственно, будет выше.

Один из поводов совершить мотопутешествие по Вьетнаму – это как раз цены. Байки здесь очень дешевые, за $ 150-170 можно купить скутер в отличном состоянии, а за $ 250 – полноценную Honda Win. Это усредненные цены, найдешь и дешевле, если уделишь время. Именно Win долгие годы остается самой популярной и желанной моделью во Вьетнаме. Для иностранцев, конечно. Местные предпочитают полуавтоматические Honda Dream и Wave.

 

Что важно при покупке?

Кто бы ни продавал, естественно, он не будет тебе говорить, в чем проблема. А она обычно есть. Так что если ты не спец в мотоциклах (а большинство ребят из тех, кто покупает мотоцикл во Вьетнаме, садится на него впервые), то лучшим вариантом будет доехать до ближайшего механика и попросить бегло осмотреть то, что собираешься купить. Можно ограничиться минимальным набором: мотоцикл сам заводится, не утекает масло и работает свет – уже хорошо. А все остальное покажет себя на дороге.

 

Аренда

Теоретически, брать в аренду мотоцикл или скутер во Вьетнаме ты не можешь (смотри пункт «Полиция»), но это все условности. Арендовать можно в любом городе и по хорошей цене. Аренда скутера на сутки обойдется примерно в 100-150 тыс. донг ($ 5), мотоцикл с коробкой полуавтомат – в такую же цену. Чоппер для более искушенных обойдется в около $ 10 в сутки. Это не Европа и за каждую новую царапину тебя не заставят платить, но если что-то сломаешь, постараются содрать с тебя по максимуму. На всякий случай сделай заранее видео внешнего вида мотоцикла.

 

Несколько слов о Honda Win

Этот мотоцикл, как индийские поезда – ты не можешь сказать наверняка, когда приедешь. Он далеко не развлечение и уж точно не комфорт в привычном определении этих слов. Ты едешь 60 км/ч максимум, потому что вибрация, отдающая на все твои конечности, намекает, что быстрее не стоит. Плюс приходится останавливаться каждые час-полтора, чтобы дать передохнуть мотоциклу и своей заднице, пристроив последнюю на гамак. К счастью, они (гамаки) здесь повсюду вдоль дороги. Когда остановишься, не будет лишним проверить, не отвалилось ли ничего по пути и достаточно ли бензина в баке. Если ты не купишь новенькую Win, скорее всего, все стрелки на приборной панели будут лежать на нуле, так даже веселее. А еще всегда объезжай лужи: Win не дружит с водой. Про езду в дождь забудь.

 

Ремонт

Это один из самых проблемных байков, наряду с «Минском». Да, до того, как «Хонда» пришла во Вьетнам, многие здесь катались на «Минске», и отзывы о нем не самые лестные. Хонда Вин – это хилый болезненный старик в теле Мэттью Макконахи. Первое, о чем все предупреждают: они не перестают ломаться. Что ты с ней ни будешь делать, она будет ломаться. Возникает хороший вопрос: «Зачем? Зачем тогда ее покупать?» И мгновенно отпадает при одном только взгляде. Разве какая-нибудь «пластиковая» Ямаха может сравниться с грубой классикой и широким рулем? Мэтью Макконахи в мире мотоциклов, не меньше.

Починить Вин можно в каждом втором гараже Вьетнама, и, скорее всего, любая легкая или средняя поломка обойдется тебе до $ 5. Очень часто эта самая поломка оборачивается невероятным гостеприимством с застольем и десятком совместных фотографий. Сломаться вдалеке от цивилизации на первый взгляд кажется катастрофой, дальше идет паника. Но поверь, чем дальше в глубинку, тем больше приключений.

 

 

ПДД

Их здесь нет.

Когда сядешь на мотоцикл, можешь забыть, что такое правила дорожного движения. Есть ощущение, что вьетнамцы их никогда и не знали. Право- или левостороннее движение в стране, можно понять только на магистралях и крупных дорогах. В городах же это неважно, никто не будет ехать до разворота, если можно по встречной «аккуратненько». Не все обращают внимание на светофоры. Как и на «зебры». Как и на пешеходов. Последние здесь проигрывают в преимуществе на дороге перед любым транспортом. Твоя безопасность только в твоих руках.

Первое время за рулем двухколесного не совсем ясно понимаешь систему, по которой все двигаются. Что это? Десятилетиями налаженная тонкая схема транспортного сообщения или самый обычный неподконтрольный хаос? Пока к тебе приходит понимание, как здесь все устроено, ты раздраженно сигналишь на каждый их неправильный (по-твоему) маневр.

Через какое-то время понимаешь, что раздраженно сигналишь, зажав пальцем кнопку гудка на пару секунд, только ты. Вьетнамцы очень сдержаны. Крайне редко увидишь вьетнамца, который ругается или на кого-то кричит.

Кто-то повернул со второстепенной дороги на главную, не уступив и даже не посмотрев в сторону (это первое, на что обращаешь внимание – абсолютно все так делают)? Кто-то внезапно остановился перед тобой, чтобы купить свежий Banh Mi? Друзья едут шеренгой в три мотоцикла, занимая всю ширину дороги? По твоей полосе навстречу едет вьетнамец на неприлично перегруженном мотоцикле, не оставляя тебе шанса не выехать на встречку? Максимум неделя тебе на адаптацию и ты поймешь здешние правила… которых нет.

 

Культура дороги

Во Вьетнаме, как и в других странах ЮВА, дети привыкают к двум колесам уже с рождения, поэтому мотоцикл здесь – не просто твой лучший друг, он дополнение тебя. Вьетнамцы на мотоциклах работают, едят, спят, устраивают свидания. Для них это больше, чем просто способ добраться из точки А в точку Б. Когда видишь семью из шести человек на одной старенькой Хонде, становится ясно, что этот мотоцикл – седьмой член их семьи. Поехать вечером через весь город, чтобы поесть суп фо, который можно найти абсолютно везде – обычное дело, потому что вьетнамцы просто любят прокатиться по вечернему городу. Они не устают от мотоциклов, как нельзя устать от лучшего друга.

 

 

Куда ехать?

Мотоцикл дает полную свободу перемещения. Ты можешь (и так даже лучше) использовать не главные автострады между городами, а второстепенные дороги, чтобы побывать в местах, где нет аэропортов и никогда не будет. Там другая жизнь, другие люди и другие цены.

 

Da Lat

Это небольшой город в горах на юге страны, большая часть овощей и фруктов выращивается здесь. Но не за этим сюда едут. Все начинается еще с дороги. Дорога из Phu Tho до Da Lat очень живописная: петляющий серпантин, всевозможные плантации по обеим сторонам и ландшафтные горы на горизонте.

В округе Далата можно подняться на самую высокую гору юга страны Lang Biang (2167 м), местные называют ее «крыша Далата». В 30-ти и 50-ти километрах есть два отличных водопада Elephant и Pongour. Стоимость билета всего 20 тыс. (меньше $ 1) за первый и 10 тыс (меньше $ 0,5) за второй. Они еще не слишком популярны у туристов и очень красивые.

 

Провинции Dak Lak и Gia Lai

Если ты хочешь увидеть, как живут вьетнамцы, которые не делают бизнес на туристах, и быть буквально единственным среди них, то после Далата отправляйся по провинциям Dak Lak и Gia Lai. Тут нет никаких знаменитых туристических аттракционов, обычные города и деревни, но это Вьетнам, который немножко в стороне, и абсолютно не привыкший к иностранцам. Главная здесь достопримечательность – люди. Приготовься к излишнему вниманию. А дорога от Kontum до Tan Phong – определенно must do, если ты на мотоцикле.

 

Hoi An

Hoi An – маленький городок в получасе езды от Дананга, тотально оккупированный (не без оснований) туристами. Поразительно фотогеничный и кукольно уютный. Больше одного дня здесь необязательно задерживаться, но не дождаться темноты в Hoi An ты не можешь. Весь городок усыпан китайскими фонарями, которые зажигаются на закате и переносят тебя в сказку. За 100-150 тыс. можно арендовать лодку и поплыть навстречу заходящему оранжевому диску солнца. Это потрясающе.

 

Hue

Огромный повод проложить свой маршрут через ничем не примечательный Hue – это заброшенный аквапарк. Еще полгода назад о нем почти никто не знал, и попасть сюда можно было только нелегально. Сейчас местные охранники открыли «бизнес» и заряжают 30-50 тыс. донг за вход. Аквапарк однозначно того стоит.

 

Quang Binh и Ninh Binh

Эти две провинции знамениты десятком пещер. В каких-то теперь обосновались храмы, другие стоят на воде, и чтобы до них добраться, нужно арендовать лодку. А в Quang Binh находится самая большая пещера в мире Шондонг (Son Doong), с джунглями и водопадами внутри. Туры внутрь организует всего одна компания, и 6-дневный трекинг с кемпингом обойдется тебе в $ 3000. По официальным данным, за все время здесь побывало меньше человек, чем на вершине Эвереста. Любишь места из разряда «самый в мире» и у тебя есть лишние $ 3000 – тебе сюда.

 

Sa Pa

Север Вьетнама – это горы, отличное место для трекинга в несколько дней. Sa Pa – сердце этого региона, здесь находится самая высокая точка Индокитая – Fansipan, 3143 метров. Sa Pa – это горы, джунгли, плантации и ничего лишнего. Можешь взять тур у местных, они точно знают, куда тебя вести и что показывать. А можешь самостоятельно прокатиться по окрестностям, здесь красота на 360º.

 

Полиция

«Международное водительское удостоверение здесь не котируется» – это первое, о чем все предупреждают тебя по приезду. И сразу паника: как другие катаются по стране? Вторая часть ставит все на свои места: «Но дорожная полиция не властна над иностранцами». В дороге тебя будут пытаться остановить десятки раз. Что делать? Не останавливаться. Это не самое лучшее решение, но оно работает. Никто за тобой не погонится, никто не будет стрелять в воздух.

Как все же себя вести, если ты остановишься? Первое: положи ключи от мотоцикла в карман, пока их не забрал полицейский. А они так делают. В противном случае у него будет больше шансов содрать с тебя деньги. Второе: твой язык – твой друг. 99% полицейских на дороге не знают английского и уж тем более других языков. Miscommunication на твоей стороне, это ключ к тому, что через несколько минут безуспешных попыток понять друг друга (хотя ты прекрасно понимаешь, что от тебя хотят), тебе дадут уехать.

Выглядеть наглым иностранцем или тупым иностранцем – решать тебе. Только чувствуй разницу между «выглядеть» и «быть». Главное, всегда надевай шлем. Это к вопросу о твоей безопасности, не о штрафах.

 

 

Парковка

Самый безопасный способ – платные парковки. Средняя цена – 5000 донг в день. Некоторые торговые центры дают возможность бесплатно оставить мотоцикл в течение дня. Сами вьетнамцы на ночь загоняют мотоциклы в дом. Они очень осторожны с этим.

 

Продажа

Продать мотоцикл можно так же, как и купить: те же группы в Facebook. Другие просто приезжают в самое сердце дешевых бэкпэкерских хостелов и сидят на мотоцикле с табличкой «For Sale». Спрос на мотоциклы во Вьетнаме большой, день-два – и они продаются. У тебя даже может получиться выручить с продажи $ 10 сверху. С учетом этого, мои все расходы на бензин, обслуживание и ремонт по итогу составили не больше $ 50.

Есть более витиеватый вариант продажи. Граница с Лаосом проезжается на мотоцикле так же легко, как и без него, никаких дополнительных пошлин с тебя не возьмут. И во Вьентьяне, к примеру, его можно легко продать на $ 100-150  дороже. Если есть время, заодно можно изучить еще неисследованный север Лаоса. Без мотоцикла там все равно делать нечего.

Впервые в своей жизни я сел за руль мотоцикла в Ho Chi Minh City – одном из самых опасных мест, где можно это сделать, и уже через неделю я фиксировал свой рюкзак позади себя, прикручивал вьетнамский флаг и заправлял полный бак, чтобы отправиться в двухмесячное путешествие по стране. Впереди полосатые серпантины, гамаки, свежевыжатый тростниковый сок на дороге, вкуснейший вьетнамский кофе Sua Da и знаменитый хрустящий Banh Mi. Вокруг ровненькие ряды молодых деревьев; по обочинам люди, машущие вслед проносящемуся белому парню с большим ярко-красным флагом их страны. Едешь и каждому сигналишь, тоже машешь рукой. Пусть на секунду, но ты ловишь их искренние улыбки. И улыбаешься в ответ. А потом мурашки покрывают все твое тело, ради них все и затевалось.

Ваш помощник в подборе тура  MARISON TRAVEL

(050) 462-02-45

marison.com.ua

На мотоцикле через всю Россию — от Сахалина до Калининграда

Старый немецкий военный аэродром в Калининграде скоро станет местом небывалого сбора мотоциклистов. Байк-шоу - включено в программу торжеств в честь 750-летия города. Чтобы попасть туда, кто-то решается на совсем отчаянное путешествие - с острова Сахалин через всю Россию.

Репортаж Олеси Кузиной.

"Сумасшедшие!" - слышат они в эти дни. От Сахалина до Калининграда - двадцать тысяч километров! Вся страна. Даже самолету потребовалось бы 12 часов. Они же по воздуху лишь доберутся до материка. Жаль, мотоциклы заставляют паковать в деревянные ящики.

Вот - место, где о них перестанут говорить "сумасшедшие" и скажут - "наши". От Московского байк-центра 29-го июня отъедет колонна - тысячи мотоциклистов из сотен городов.

Первым всегда идет мотоцикл Хирурга. Поехать в Калининград за спиной у главного байкера страны мечтала бы любая поклонница байкерского движения. Но в этот путь "ночные волки" берут с собой только самых отважных и крепких спутниц. Эта дорога - не для слабонервных.

Километры дорог, короткие остановки в поселковых кафе. Тяжело даже для мужчин, но это - редкая возможность почувствовать себя своим среди "Ночных волков".

Самый известный, но и - самый закрытый российский клуб. "Проспекты", "мэмберы" и "хендераунды" - все это ступени в тайной иерархии. Понять, кто есть кто, посвященный может по знакам на жилетках. Чтобы дослужиться до этих знаков, иногда требуется несколько лет. А одолжить, скажем, у друга "поносить"... лучше не рисковать. Это - как военная форма. Фантазировать можно с мотоциклами, но - соблюдая железное правило: стиль "Чоппер" - посадка воина на коне, слегка откинувшись назад. Легкие юркие спорт-байки, которые заставляют пригибаться к рулю, здесь пренебрежительно именуют "креветками". Мощнейшие модели спортивной серии - переделывают под себя.

Хирург, лидер "Ночных волков": "Здесь вынесены ноги вперед, что, в принципе, на мотоциклах со спортивным мотором никогда не делается. Но я хочу, чтоб мотоцикл напоминал все-таки лошадь, а человек, сидящий на нем - викинга, рыцаря, если хочешь".

Когда-нибудь Хирург передаст этот амулет - знак верховной власти клана - своему наследнику, имя которого тоже, до последнего, будут держать в строжайшей тайне. Дисциплина. Калининградское крыло "Ночных волков", например, сейчас днюет и ночует на "Девау".

Старый немецкий аэродром. С 1-го по 3-е июля здесь будет байк-шоу. "Ночные волки" делают все сами - от творческих идей до черновой работы.

Последние порции шнапса смакуют берлинские байкеры. В дороге - ни капли. Железное правило. Такое же, как и обязательный шлем на голове. Немецкая педантичность, а может - просто мудрость. Немецкая делегация - самая старшая. Бранко шутит, что кое-кто из них помнит те времена, когда Калининград назывался "Кенигсбергом". Бранко поведет колонну.

Бранко, "Капитан дороги" берлинских байкеров: "Я поведу их через Польшу, там к нам присоединится колонна польских байкеров. А на российской границе нас уже встретят хозяева – россияне".

А раньше всех в дорогу выдвигается знаменитый бензовоз - копия бензовоза из картины "Мэд Макс", культового для байкеров фильма. Участник всех последних байк-шоу, он давно привык и к дальним переездам, и к ослепляющему лазеру, и к языкам пламени, без которых не обходится ни одно байк-шоу.

www.1tv.ru

На мотоцикле через всю Россию - от Сахалина до Калининграда

Старый немецкий военный аэродром в Калининграде скоро станет местом небывалого сбора мотоциклистов. Байк-шоу - включено в программу торжеств в честь 750-летия города. Чтобы попасть туда, кто-то решается на совсем отчаянное путешествие - с острова Сахалин через всю Россию.

Репортаж Олеси Кузиной.

"Сумасшедшие!" - слышат они в эти дни. От Сахалина до Калининграда - двадцать тысяч километров! Вся страна. Даже самолету потребовалось бы 12 часов. Они же по воздуху лишь доберутся до материка. Жаль, мотоциклы заставляют паковать в деревянные ящики.

Вот - место, где о них перестанут говорить "сумасшедшие" и скажут - "наши". От Московского байк-центра 29-го июня отъедет колонна - тысячи мотоциклистов из сотен городов.

Первым всегда идет мотоцикл Хирурга. Поехать в Калининград за спиной у главного байкера страны мечтала бы любая поклонница байкерского движения. Но в этот путь "ночные волки" берут с собой только самых отважных и крепких спутниц. Эта дорога - не для слабонервных.

Километры дорог, короткие остановки в поселковых кафе. Тяжело даже для мужчин, но это - редкая возможность почувствовать себя своим среди "Ночных волков".

Самый известный, но и - самый закрытый российский клуб. "Проспекты", "мэмберы" и "хендераунды" - все это ступени в тайной иерархии. Понять, кто есть кто, посвященный может по знакам на жилетках. Чтобы дослужиться до этих знаков, иногда требуется несколько лет. А одолжить, скажем, у друга "поносить"... лучше не рисковать. Это - как военная форма. Фантазировать можно с мотоциклами, но - соблюдая железное правило: стиль "Чоппер" - посадка воина на коне, слегка откинувшись назад. Легкие юркие спорт-байки, которые заставляют пригибаться к рулю, здесь пренебрежительно именуют "креветками". Мощнейшие модели спортивной серии - переделывают под себя.

Хирург, лидер "Ночных волков": "Здесь вынесены ноги вперед, что, в принципе, на мотоциклах со спортивным мотором никогда не делается. Но я хочу, чтоб мотоцикл напоминал все-таки лошадь, а человек, сидящий на нем - викинга, рыцаря, если хочешь".

Когда-нибудь Хирург передаст этот амулет - знак верховной власти клана - своему наследнику, имя которого тоже, до последнего, будут держать в строжайшей тайне. Дисциплина. Калининградское крыло "Ночных волков", например, сейчас днюет и ночует на "Девау".

Старый немецкий аэродром. С 1-го по 3-е июля здесь будет байк-шоу. "Ночные волки" делают все сами - от творческих идей до черновой работы.

Последние порции шнапса смакуют берлинские байкеры. В дороге - ни капли. Железное правило. Такое же, как и обязательный шлем на голове. Немецкая педантичность, а может - просто мудрость. Немецкая делегация - самая старшая. Бранко шутит, что кое-кто из них помнит те времена, когда Калининград назывался "Кенигсбергом". Бранко поведет колонну.

Бранко, "Капитан дороги" берлинских байкеров: "Я поведу их через Польшу, там к нам присоединится колонна польских байкеров. А на российской границе нас уже встретят хозяева – россияне".

www.newkaliningrad.ru

На мотоцикле через всю страну

Наши новые друзья из Ульяновска - Максим Сенчило и Алена Мартынова объехали на мотоцикле всю Россию. Их любовь к красоте нашей Родины поражает и восхищает. Возможно, их история и вас подвигнет повторить их путь.

 

В СТОРОНУ КРЫМА

Пришла весна...

 

Мы смогли дождаться нового тепла...

 

Все морозы ушли далеко-далеко в самый верх глобуса, в северную часть России.

 

В этот раз мы помччались почти в самую западную точку нашей величавой державы. Во времени мы были ограничены, а именно не более 40 дней, поэтому мы поехали в Крым. Да, именно в Крым!

 

Он для нас был самым лакомым кусочком — море, волны, горячий песок, горы и огромное желание ехать....

 

В период выезда, как говорят ''На УДАЧУ!'', нас сопровождал дождь. На следующий же день мы умудрились проколоть переднее колесо, в этом случае нам помог дальнобойщик, он поделился воздухом. В общем, первые дни мы настраивались и справлялись с небольшими препятствиями. А вот дальнейшая дорога до самого полуострова нас приветствовала, но сильно утомляла. Расстояние невелико, дороги замечательные, а вот с природой не договоришься. До Крыма мы добирались целых семь дней, всему этому была только одна причина — ветер. Так как дорога до Волгограда шла вдоль Волги, нас постоянно сносило ветром. В день мы проезжали не более 200 км. За эти дни мы не торопясь наслаждались красотой природы, особенно Краснодарского края. В этом регионе было намного теплее и комфортнее в плане езды. Здесь уже цвели деревья, зрел горох, птицы вовсю нам исполняли песни, а иногда даже ощущались намёки морского аромата))).

 

При подъезде к полуострову нам даже удалось искупаться в Азовском море — его вода была уже достаточно тёплой и приятной, кругом цвёл мак. Красота!

 

Мы никогда ранее не перемещались по воде вместе с мотоциклом, и из-за этого был некий страх и переживание от незнания. Поскольку в Крым мы ехали не по сезону, а немного раньше (это был май), нам удалось на паром попасть без каких-либо ожиданий и очередей. Быстро купили билетики и так же моментально загрузились.

 

На самом пароме нам очень понравилось, вот если бы немного подольше плыли , а то всего лишь  20 минут, но всё же нам удалось прочувствовать на себе все прелести плавания — морской бриз, сопровождающие нас чайки, кругом радостные лица, шум ветра, красивое открытое море, стук сердца от восторга и самих видов Крыма, с покрытыми зеленью горами.

 

Первой нашей ночёвкой оказалось экстремальное местечко — гора, покрытая небольшой разноцветной травой, и ни одного дерева. За ночь нас чуть не унесло, мы чуть не улетели неизвестно куда. Вынуждены были привязаться палаткой к колесу мотоцикла, зато как красиво было кругом, словами не передать.

 

По утру мы поехали  дальше, в Судак. Однажды мы здесь были, ещё в 2013 году, поэтому не изменяя своим традициям остановились здесь же, около мыса Меганом.

 

В этом месте шикарно встречать закат солнца, но невозможно увидеть его восход, горы перекрывают самые первые лучи своими потрясающими видами.

 

Вода была ещё прохладной, но это никого не останавливало, мы даже умудрились сгореть на солнце.  

 

В Судаке нам удалось посмотреть на Генуэзскую крепость и покружить по людному городу.

 

Недалеко от Судака есть неповторимый ему посёлок Новый свет. Какая красивая дорога к нему ведёт, какие высокие склоны, крутые повороты и прекрасный вид на Судак. В это место мы вернёмся обязательно, оно стоит внимания, здесь большое количество природных достопримечательностей.

 

Ну как же без новых мотознакомств... мотопутешественников здесь  неисчисляемое количество. Один из новых мототоварищей посоветовал новое место для кемпинга — пляж села Весёлое. И он был прав на 100 %.

 

Эти места называют ”Парадисом”, то есть Райским местом. Этот залив был единственным, где нам удалось заметить присутствие дельфинов,  их было около 50 особей. На пляже Весёлого можно увидеть множество пешеходных туристов с огромными рюкзаками за плечами, они бродят по легендарным знаменитым тропам, которые ведут к долинам Рая и Ада и на тропу Галицына. Отдыхающих здесь было достаточно. Мы даже познакомились с дайвером, который проплывал от тех самых дельфинов в расстоянии 10 метров. Он нам достал из самых глубин Черноморья сувенир природного происхождения — ракушку Рапана с морским коньком, но его мы выпустили обратно на волю.

 

Одним из удивительнейших мест Крыма для нас оказалось село Зеленогорье. В путеводителях о нём не узнать. Этот посёлок привлекателен тем, что на горе, за самим селом, есть озеро под названием Панагия. Эти красоты удивили нас своей сказочностью и превосходством. Вода в озере очень чистая, проглядывается даже та рыба, которая проплывает в двадцати метрах от берега. Вода имеет изумрудный оттенок и вся насыщенность того самого цвета благодаря зелени, которая покрывает высокие горы и зеркальной проекцией отображается на водном полотне.

 

В это место стоить ехать не позже весны, так как от жаркого солнца вода испаряется и озеро сильно мелеет, теряя своё совершенство.

 

Но это ещё не вся достопримечательность этих краёв. За селом имеется урочище реки Арпат, мы слышали об этом месте нескончаемое количество положительных отзывов. К сожалению, нам не удалось побывали там, потому что мотоцикл одного на стоянке оставить было невозможным. У нас теперь есть цель для возвращения в эти края в будущем.

 

И, конечно же, не обошлось и без приключений. Так как нам на столько понравилось этом место, мы безумно хотели остановится около озера на кемпинг, но единственной преградой был крутой подъём к самому озеру, который нам не удалось преодолеть, наш мотоцикл не выдержал сыпучих камней, он не устоял и завалился на бок в самом центре подъёма ( Получили небольшие сколы и царапины, которые очень легко устраняются наждачной бумагой, баллоном краски и супер клеем).

 

В нашей стране говорят так: ''Что не творится, то к ЛУЧШЕМУ!!!''...

 

Благодаря нашей небольшой задержке, мы разговорились с местными ребятами, которые и подсказали следующее, не менее крутое, место для отдыха, а бонусом — рассказали об очень ароматной траве, с которой мы потом заваривали чай на костре — чабрец, это дар Крымской природы.

 

Далее мы отправились в район Краснокаменки. По пути заехали в село Генеральское — некоторое время мы любовались высотой зелёных гор. Дорога к этому посёлку шла по вершине, что и дало нам возможность увидеть всю эту прелесть.

 

Мы благодарны ребятам за такой совет, потому что только таким путём, путём общения с местными жителями, можно посетить все самые сокровенные места.

 

Приехали в село, которое расположилось на вершине горы, где иногда  застревают облака.

 

Здесь были четыре пресных водоёма, очень чистых и уже прогретых солнцем. Озёра располагались в ступенчатой позиции, то есть, первое озеро наполнялось родником, второе — первым озером, третье — вторым и так далее. Озёра окружались густым дубовым лесом. Каждое утро мы наслаждались ароматами свежести и восхищались звуками леса — пением птиц, шумом листвы и полным спокойствием.

 

В этом лесу мы снова прокололи переднее колесо, и благодаря этому неловкому моменту мы нашли новых товарищей, веселивших нас своим неугомонным псом.

 

Местечко это настолько приятное для отдыха, что мы смогли провести здесь около четырёх дней подряд.

 

В дальнейшем пути мы нарвались на дождливый циклон около Севастополя, от которого одну ночь прятались в отеле, а на следующий день поехали к мототоварищу в Севастополь. Он помог нам найти желанный Крымский сувенир — наклейку. У нас небольшая коллекция на ветровом стекле, на него мы клеим  изображения тех места, в которых удалось побывать. А теперь есть и новая частичка Российской Федерации со своим триколором.

 

Андрей нам такую экскурсию устроил, просто класс! Одной из яркозапоминающихся экскурсий был музей 35-й береговой бронебашенной батареи. По времени она растянулась на полтора часа. К огромному нашему удивлению она была абсолютно бесплатна. Нам всё подробно рассказали о тех легендарных временах, когда Советский Союз сражался за свои земли, защищая Севастополь.

 

Побывали и в заливе города Балаклава, где за уникальным расположением скал прятались подводные лодки, ловко уходя от нападения.

 

От городской жизни нам хотелось отдохнуть на морском пляже, позагорать, покупаться и пожить в нашей любимой палатке. Пляж между Евпаторией и Саки был идеальным местом для выполнения нашего желания, мы остановились на Каламитском заливе.

 

В ста метрах от нас был автодом взрослых путешественников, которые ездят с говорящим попугаем и послушным псом. Они были нашими единственными собеседниками.

 

На этот пляж иногда приезжал народ на паручасовой отдых, а так больше никого не было. Мы собирали ракушки, танцевали, наблюдали за полётами истребителей в небе, трогали медуз, дружили с местными бакланами и жуками, красили мотоцикл, жарили шашлыки. В общем, кайфовали с пользой.

 

Следующим пунктом нашей остановки был самый западный берег Крыма — мыс Тарханкут. Природа здесь была абсолютно другой и вовсе не купальной, потому что на пляже около посёлка Маяк все берега были затянуты водорослями, а вот около Оленёвки виднелись превосходные лазурные берега, к ним на следующий день и переехали.

 

Место под палатку было выбрано укромное, защищенное от ветра.  В этот же день мы познакомились с москвичами, путешествующими на автомобиле. Если бы не эта семейная пара, мы бы так и не посетили самое лучшее (на наш взгляд) купальное место. Мы моментально поехали на разведку. Нас ждала Чаша Любви. Название на первый взгляд банальное, но место просто шикарное.

 

Во первых, мы наслаждались самой дорогой к Чаше. По пути встречали высокие обрывы и крутые известковые отвесы над водой. Скалы, в скалах тоннели (так называемые гроты),  плавают катера, путешественники как пешком ходят, так и на велосипедах, добираются абсолютно любыми способами. В эти края обычно не все доезжают, так как останавливаются на самых разрекламированных  местах отдыха, то есть на ЮБК. И это, наверное, к лучшему.

 

По прибытию на Чашу Любви,  в первые секунды мы не могли собрать свой восторг до кучи. Эта достопримечательность абсолютно природного происхождение. Своё название она обрела после некоторых обрядов, в которых говорилось: ''Только той паре суждено прожить совместную счастливую жизнь, которая сможет спрыгнуть с самой высокой точки обрыва в морской колодец, не разомкнув при этом свои руки''. Эти обряды проводились перед свадебным торжеством, если руки были расцеплены во время прыжка, то пара отменяла своё бракосочетание.

 

Здесь было очень много людей, но на следующий день нашего приезда сюда же, мы смогли насладится спокойствием. Нам удалось дождаться того момента, когда все в одну минуту куда-то исчезли.  Мы прыгали и с одной скалы, и с другой, и с третьей... Очень классно было. Проплывали Чашу вдоль и поперёк, наделали множество фотографий, понаблюдали за подводным миром.

 

Чаша была отсоединена от открытого моря стеной, в которой есть подводный тоннель на глубине 4 метра, этим чудом природы по полной наслаждались дайверы-аквалангисты, пуская пузырики из глубин. Нам также рассказывали, что здесь снимался всеми известный фильм ''Человек-Амфибия''.  Одним словом - это место очень уникально.

 

Ну а потом мы рванули выше — в Межводное. Здесь мы познакомились с новыми нашими соседями. Они очень любят это место, и поэтому каждый год становятся на одно и тоже. На этом пляже очень комфортно: есть пресная вода, хороший неглубокий берег, сзади грязевой лиман, и красивый вид на закат солнца.

 

С ребятами настолько сблизились, что были неразлучными около четырех дней.

 

За это время мы собрали различные ракушки, необыкновенные камни и всякой-всякой разной морской прелести, которой накопилось уже аж на две, плотно набитых, пластиковых бутылки. А также мазались грязью, плавали, пытались рыбачить, купались в пресной воде, которая грелась в бутылках на солнце, наблюдали за кайтерами, рассекающими по водным просторам, и каждый вечер проводили около костра за интересными разговорами, отдыхая душой.

 

Межводное находилось очень близко от города Черноморское, где мы кушали сыро-молочные продукты домашнего производства, посетили церковь св. Захара и Елизаветы. Это православная церковь московского патриарха. Она отличалась своей архитектурой и отсутствием золотых куполов. Построена она еще в 1838 году. Запомнилась она не только своим необыкновенным видом, но и необыкновенными, вышитыми вручную, иконами.

 

 По возврату на пляж Межводного, подкрепились плодами деревьев — ягодами оранжевой черешни. Она была немного недозрелая, но всё же обалденно вкусная. В этот же день мы узнали о предстоящем праздничном концерте ко Дню России, и поехали в столицу полуострова  Симферополь.

 

На концерте мы встречали множество радостных крымчан, для них этот праздник как День Рождения или Новый Год, они радовались, веселились, приветствовали нас, передавали приветы всем и праздновали. Удалось также застать финальный салют на площади Ленина под гимн России, очень запоминающийся был день.

 

По окончании нас встретил представитель Ночных Волков. Он оказался интересным собеседником. После ночлега у него, мы узнали, что не стоит  проезжать мимо самое сердце Крыма — Ялту.

 

Следующим местом остановки была набережная этого города. Здесь мы прогулялись под крупными соснами, съездили на катере к Ласточкиному гнезду, но остановиться на ночлег с палаткой здесь было негде, пляж был очень маленьким и людным. Мы были рады, что сделали иной выбор, потому что ночлег наш был на пляже около села Морское.

 

Уникальный грунт — миниатюрные камешки серого цвета. Первое, от чего мы получали удовольствие — это момент снятия мотобот и прикосновение ногами к пляжу  — это как массаж, немного щекотно, но безумно приятно.

 

Морской берег здесь то, что надо — сразу резкая глубина, вода уже достаточно прогрелась, было очень даже комфортно плавать, и самое главное — это отсутствие медуз))). Но были и небольшие минусы — людей столько, что места практически нет. Кто что хотел, тот то и творил, даже фейерверк в 10-ти метрах от нас зажгли))). У каждой палатки своя музыка, свои правила и свой коллектив. Здесь мы задержались только на одну ночь. А на следующий день мы уже уехали с полуострова, время поджимало.

 

Обратный путь через паром затянулся на много дольше. Людей было много, соответственно и транспорта тоже. Нужно было выстоять очередь за билетом, потом очередь на сам паром и только потом мы смогли пересечь этот небольшой Керченский пролив.

 

На том берегу, в Славянске-на Кубани, нас ждал мототоварищ, у которого мы остановились на ночлег и познакомились с его классным  псом, он развлекал своими ''каменными'' играми целое утро.

 

Но на этом наше приключение ещё не закончилось....

 

Около Волгограда на мотоцикле начала барахлить цепь, её нужно было заменить как можно быстрее, и в этом нам помог новый волгоградский знакомый, который подсказал с выбором мотомагазина и предоставил свой гараж для замены деталей.

 

В ночь мы отправились к монументу ''Родина-мать зовёт''. Это место лучше всего посещать в тёмное время суток, здесь всё освещается, все блестит и горит огнями.

 

И только после этого дня мы уже целенаправленно возвращались в Ульяновск. Несколько дней ночевали в палатке, отгоняли от себя клещей, собирали горох и снова ловили порывы Волжского ветра.

В СТОРОНУ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

 

В Ульяновске нас ждали некоторые ФМС-ные дела, а также переделка и доработка кофров. Целую неделю провели в ожидании выезда, а только в конце июня отправились в путь....

 

Ура!!! В этот раз нас ждал противоположный край России. Мы едем на Дальний Восток — это примерно около 8 000 км в одну сторону.

 

С выездом нас снова сопровождал дождь, только этот раз он продолжался на протяжении нескольких сотен километров. Он нас морально уничтожал, мы с каждым днём хотели его обогнать, но у нас не получалось. Ночевали то в лесах, то на автомобильных парковках, а иногда и в ангаре.

 

А вот после Урала мы не смогли найти ни одного места для ночлега  — температура упала до 6 градусов выше нуля, эта цифра была критичной, в этом случае вынуждены были остановится в отеле, где был горячий душ, тёплая и сухая постель, а также очень нужный Wi-Fi. В интернете нашли  мототоварища из Кемерово, который приютил нас у себя на пару дней, провёл потрясающую экскурсию по городу и направил дальше по сформированному маршруту.

 

Оказывается, за Уралом ночёвка в палатках строго запрещена. А причиной тому — медведи-шатуны и бурные хулиганы. И только поэтому в этих краях до самого Владивостока были придуманы байк-посты — это дома, где может переночевать любой желающий мотопутешественник, и всё это абсолютно бесплатно.

 

Таким способом передвижения мы сможем посетить 8 байк-постов, но только после того как мы познакомились с семьёй путешественников, которые не закреплены за определённым местом жительства и могут уехать в любой момент. От них у нас есть самый удивительный сувенир — на вид обыкновенная красивая открытка с ручной вышивкой на обложке, но то что мы с ней сделаем в дальнейшем — это только смотреть, словами не передать. Здесь все ребята, с которыми мы как-то разговаривали или дружили, клеили свои открытки или оставляли нам пожелания. В итоге получилась супер память с этой поездки.

 

Первый байк-пост был в городе Усолье-Сибирское. Здесь крупный коллектив весёлых и жизнерадостных мотоциклистов, которые формируют свою рок-группу.  Находится он недалеко от озера Байкал. Погода там была прохладная и сырая, мы не стали останавливаться и решили проехать мимо, но всё же посмотрели на прелестные виды гор, на пресное ''море'', шикарные дороги и очень приветливый народ.

 

Следующей остановкой был байк-пост Бурятии в городе Улан-Удэ. Место здесь исключительно обалденное, расположено на горе, с которой открывается вид на весь город, а особенная изюминка этого вида открывается в ночи, когда светятся все фонари, когда видно даже городской дацан, который расположен на противоположной стороне города и тоже на горе. Это всё очень красиво.

 

Но нужно было ехать дальше, нас ждал город Чита и новый байк-пост. Каждый вечер в этом доме собираются не менее 10 человек, сюда может прийти любой желающий, здесь всем будут рады. Хозяин байк-поста нам помог с покупашками, здесь мы впервые познакомились я представителями Якутских краёв, и приобрели новых друзей.

 

А что же дальше?

 

Нам нужно добраться в Сковородино, но не так всё просто. Это самый сложный участок дороги. Здесь очень редко попадаются заправочные станции, и мы были вынуждены экономить. Иногда приходилось с горы катится на выключенном двигателе, иногда заправляться смутным бензином из тарахтевшей колонки, а иногда и в бутылках за собой возили))). И всё же мы добрались до пункта назначение. Это был следующий байк-пост с путешественниками России и даже Италии, который понимал нас, а мы его без слов.

 

Иностранцев достаточно много, мы встречали и европейцев, и японцев, и даже американцев, и все они двухколёсные мотопуты.

 

Совсем недалеко от Сковородино был городок Свободный, где мы остановились у семьи, которые начиная с 90-х годов принимают у себя  путешественников. У них есть даже мотокошка, которая спит исключительно в шлеме и любит хозяйничать в мотовещах.  С этими ребятами мы провели незабываемый вечер в общении.

 

А вот дальше мы поехали на родину Максима — это Хабаровск. В этом городе мы познакомились с мотоциклистом-коллекционером номерных знаков. Его гараж — это музей. На сбор того количества номеров потрачен не один десяток лет. Эта коллекция бесценна.

 

Мы также встретились с родными, которые были в шоке от того что мы оказались в их краях, мы ведь никого не предупреждали о приезде, и устроили отличный сюрприз))).

 

Не стали надолго задерживаться и отправились во Владивосток. Во время движения мы созерцали залив моря, облака над дорогой, которая лежала почти в небе, наслаждались шикарностью асфальта. Место ночёвки выбрали на берегу Японского моря, в котором протекала Тихоокеанская вода — мы приехали на остров Русский. Мост от материка на остров превосходный, окрашен в цвета российского флага и выполнен был идеально. Во время его постройки он был занесён в книгу рекордов Гиннеса.

 

Вода в море прохладная, но мы всё равно опробовали на её. Это место нам запомнилось красивой морской жизнью. Мы видели морского ежа, морских звёзд двух видов и различные разноцветные водоросли, и даже смогли увидеть маленький мир на камне с ноготок.

 

Остров Русский знаменит своими бронебашенными батареями, ими напичкан весь остров. Здесь имеется одна самая уникальная батарея с такими же царскими пушками как и в Севастополе на 35-й береговой батареи. Этот оборонный комплекс называется Ворошиловская  береговая башенная батарея № 981. В тот день, когда мы к ней приехали, она была на выходном. Нам всё же удалось посмотреть на неё со стороны дороги — из густого леса прекрасно просвечивались те самые пушки. Таким образом, нам удалось соединить два уникальных оборонных объекта России.

 

Объехали и несколько старинных улиц Владивостока. По своей архитектуре он напоминает немного Санкт-Петербург. Мы увидели подводную лодку, рабочие военные корабли, две набережных, оценили трафик местных дорог, от которого немного утомились, и поехали обратно в родные края.

 

На обратном пути посетили посёлок Кипарисово, где познакомились с послушными собаками, и где получили ещё один отличный сувенир — кнопка включения вентилятора радиатора. Но это была не простая кнопка, а... советская — такой огромный тумблер, который раньше в каждом доме весел для включения/выключения электричества. Наша прошлая кнопка не выдержала жары и перегорела, а за эту мы теперь не переживаем, она никогда не сгорит, потому что — то что сделано в СССР, работает по сей день!

 

По возвращению в Хабаровск мы снова проводили время с родными, задержались на целых десять дней))). За это время у нас была экскурсия по городу, собирательство абрикос и вишен, поедание шашлыков, рыбалка на сома и касатку, мойка мотоцикла. Время провели незабываемо и продуктивно, не было ни минуты свободного времени.

 

У нас началась обратная дорога домой. В эту строну мы проезжали очень быстро, а вот в обратную уже задерживались и посещали самые достопримечательные места.

 

На обратном пути останавливались всё на тех же байк-постах, где знакомились с новыми и новыми ребятами, которые устраивали нам экскурсии по городам, которые рассказывали всё новые и новые истории.

 

Новым байк-постом нашего мотопутешествия стал пост в посёлке Магоча. Здесь мы  встретили множество путешественников-дальнобойщиков как со стран Евросоюза, так и русских. Данный пост привлекает к себе даже местных байкеров. Нас угощали арбузом, свозили в душ и составили отличную компанию.

 

Первой конкретной прогулкой был город Улан-Удэ. Этот город отличается природой, самими жителями, их верой и самой важной достопримечательностью стал Иволгинский дацан — на своей территории он хранит много сокровенных и необыкновенных вещей, такие как камень желаний, кольцо барабанов, красивые постройки. Именно в этих местах жил знаменитый буддист  России 19 века  — Итыгелов. От всех и всего увиденного мы долго были в  восторге.

 

Посетили городской дацан, с неповторимой ''дорогой долгой жизни''  с представителями восточного гороскопа. А также и другие достопримечательности, такие как памятник ''Голова Ленина'', музыкальный фонтан, нулевая верста.  Посетили самую крупную пресную достопримечательность мира — Байкал. Купались и плавали в нём, ели местную рыбу омуль, ремонтировали цепь в этих краях.

 

Иркутск — объехали почти весь, у нас были прекрасные экскурсоводы на чёпере. Очень понравилась набережная реки Ангара, здесь всё очень удобно сделано для туристов, а также запомнилась сказочная церковь.

 

Заехали также в Усолье-Сибирское. Купались в Ангаре, пачкались серой в сероводородном источнике, плавали в речке Белой, останавливались на первой парковке мамонтов, а также помогали встречать гостей.

 

В Красноярске посетили достопримечательности русской десятирублёвой купюры, наблюдали за соревнованиями эндуристов с видовой площадки башни, побывали у скульптуры ''Царь-рыба'', оценили всю красоту заката над Енисеем.

 

Заехали к нашему первому знакомому в Кемерово, подождали резину на переднее колесо, прогулялись по городу, заехали на байк-пост.

 

А вот в Новосибирске у нас была пешая прогулка на 30 км, а может быть и больше. Этот город мы изучали с нашим новым мототоварищем, который выехал из Уфы в кругосветку.  Побывали на концерте, заменили колесо и отправились дальше.

 

В Омск мы приехали поздно ночью и задержались там на две ночи, потому что погода была дождливая. За эти дни ели байкерский суп, приготовленный на костре, прогулялись самостоятельно пешком по городу, посмотрели на город с балкона центрального здания. Дожди не прекращались, но задерживаться дольше нам не позволял Сибирский климат, мы боялись застать в этих краях холода со снегом и морозами.

 

И отправились в Курган. Этот город встретил нас густым туманом и дружелюбной семьёй. Мы хорошенько подсохли у них и отоспались. На следующее утро ребята  угостили дарами своего огорода и лично сопроводили за город.

 

Нас также сильно интересовал город суровых челябинских мужчин. Здесь байк-поста не было, но был мотоотель, во дворе которого мы познакомились с местным байкером и он нам устроил экскурсию по самым знаменитым местам Челябинска, мы прогуливались по удивительной части города, по Арбату. Он великолепен со всеми своими различными скульптурами и памятниками.

 

Не могли проехать и главный город Башкорстостана — Уфу, или как говорят в народе ''три болта''. Этот город удивил превосходством своих дорог, чистотой улиц и улыбчивыми людьми. Разместились на байк-посту, где провели около трёх ночей. Посетили основные достопримечательности, застали праздник, посвящённый молочной продукции. А также дали интервью на уфимский канал U TV.

 

В этих краях столько природных достопримечательностей, о которых мы узнали от собственников байк-поста, что в будущем мы решили основательно здесь задержаться. И напоследок мы посетили соседний город Ульяновска — Самару. Остановились у знакомого мототоварища, который нам однажды помогал, а в этот раз ещё и экскурсию устроил. Вечером ели пиццу и делились накопленными эмоциями от поездки.

 

Вот на этом городе и остановился наш мотопробег Крым — Владивосток, и мы вернулись в Ульяновск в ожидании следующих мотопокатушек.

 

От поездки осталось множество сувениров, тысячи фотографий, сотни видео роликов и бесконечное количество ярких воспоминаний.

 

Путешествовать здорово! Осталось только зиму переждать и снова в путь дорожку....

 

Алена Мартынова

 

greenchampions.jimdo.com

На товарных поездах через США: история Ильи Бондарева

Илья Бондарев путешествует уже два года. Это время, после которого дорога казалась бы рутиной, если бы не товарняки и любимый мотоцикл. Парень прокатился по Азии, Северной и Центральной Америке, попал в аварию в Колумбии, починил технику и сейчас направляется в Аргентину. Если ты еще не один(-а) из 260 тысяч подписчиков его youtube-канала, читай историю Ильи для 34travel.

 

Илья Бондарев

Я начал свой путь с Брянска, что недалеко от Москвы. Поехал на Кавказ: в Грузию, Азербайджан; через Россию и озеро Байкал – в Китай, затем – по всей юго-восточной Азии, до Индонезии. Сгонял в открытую часть Тибета, Южную Корею и на Тайвань, и только после этого в Штаты.

Затем купил мотоцикл, проехал через Мексику в Центральную Америку, доехал до Колумбии и хочу проехать весь континент. Куда потом? Я не знаю. В Канаду мне не дали визу, и возможно, что я полечу домой. Хотел ли я сделать кругосветку? Ну да. Но считается ли маршрут кругосветкой – для меня неважно. Я получил то, чего хотел изначально, и этого достаточно.

 

 

Окунуться в другое

Идея поехать пришла осенью, за 8-9 месяцев до отъезда. Я захотел в большое путешествие, чтобы изменилось все-все. Окунуться в другое. До того я бывал в маленьких путешествиях на севере и юге России. Я открывал для себя новое и думал: мир такой огромный! Ничего себе: если автостоп сработал в масштабах 2000 километров, то так я могу попасть куда угодно.

Вернулся домой, съездил еще в пару мест, и мне стало скучно. Прошли осень, зима, весна, и в первый месяц лета я поехал в большое путешествие.

 

 

Подготовка: 8 килограммов идеального снаряжения

Заранее подготовил только одну визу – китайскую. Очень тщательно себе выбирал спальный мешок, даже взял его тестировать домой. Спать в нем предстояло очень долго, и он должен был быть вообще идеальным.

Это касалось всего снаряжения. Рюкзак, палатка – все должно было быть максимально легким и удобным. Я выбирал очень тщательно, и в итоге 40-литовый рюкзак весил килограммов 8. Как выяснилось, этого достаточно для осенней, весенней и летней погоды. Даже можно взять меньше.

Ехал ли я где-то во время холодов? Осенью по Сибири, ночевал на Байкале несколько дней. В палатке было достаточно холодно, и чтобы ночью не мерзнуть, я нагревал камни в костре. Клал их в котелок, заматывал в ткань и ставил в палатку. До утра было тепло.

 

 

 

 

 

 

 

«Считается ли маршрут кругосветкой – для меня неважно»

5 000 километров на старой Хонде

До Китая я доехал автостопом, потом на мотоцикле. Его мне продал китаец, дешево, но без документов – за $ 250. Это была Хонда, очень старая, с небольшим двигателем в 150 см³.

Поначалу я не умел водить, но русскоязычные ребята из общежития, которых я нашел через сouchsurfing, за два часа помогли научиться ездить. Потом я ехал по Китаю без прав, 5000 километров с севера на юг. Японское качество техники не подводило, только под конец начались проблемы с цепью.

Было много забавных ситуаций из-за того, что я не имел документов. Один из случаев: выезжаю на хайвэй, хотя знаю, что делать этого нельзя. Хотел сократить путь. В итоге догнали менты. Они спросили, где документы. Я ответил, что мой китайский приятель прямо сейчас работает над этим. Они вызвали журналиста, устроили целое интервью. А я думал, что все, конец, конфискуют мотоцикл.

Еще иногда показывал полиции русский паспорт и говорил, что это права. Они отвечали: «Да-да. Езжай».

 

 

 

Товарные поезда: нельзя точно узнать, куда попадешь

После Китая я опять ехал автостопом. В США летел на самолете, а по США – автостопом и на товарняках. Почему товарняки? Это все скомпилировалось из разных источников: фильмов, книг Джека Лондона. Разве у тебя не возникало мысли на вокзале запрыгнуть в грузовой поезд и куда-нибудь уехать?

Но для начала надо знать: это очень опасно, особенно запрыгивать и спрыгивать на ходу. Можно оступиться. Даже в теплую погоду может быть очень холодно. В поезде дует ветер, поэтому нужно иметь теплые вещи и спальник. Может начаться дождь.

 

«Где я только не ночевал! Мне нравится место, которое я считаю самым безопасным в городах – на крышах зданий»

 

Нужно примерно представлять, как работает железная дорога. В России и США – по-разному. В США каждые 12 часов поезд останавливается на дозаправку, потому что он дизельный. А в России поезда электрические. Товарняк едет со скоростью на перегонах около 110 км/ч и замедляется в городах. В США длинный товарняк может сразу ехать на 3-5 тысяч миль, а в России через 200-400 километров его могут переформировать, отцепив часть вагонов.

Исходя из знаний ты можешь предполагать, куда поедет поезд. Можешь примерно построить маршрут с помощью Google maps. Но точно узнать, куда попадешь, никогда нельзя, максимум – направление.

 

 

Самое безопасное место для сна – крыша

О том, где я ночую, меня уже не спрашивают – это есть на видео. Где я только не ночевал! Мне нравится место, которое я считаю самым безопасным в городах – на крышах зданий. Например, в США я ночевал на крышах автозаправок и McDonalds’ов.

Тебя там не будут искать, там нет насекомых и поэтому не обязательно ставить палатку, можно просто расстелить спальник. То же самое в городах: крыши зданий. Ведь в городах сложно найти укромное место.

 

 

Деньги – от продажи открыток по free price

Меня постоянно об этом спрашивают, сколько бы я ни отвечал. Я работал программистом и до путешествия занимался фронтенд-разработкой. Заработал где-то $ 1000, с ними и выехал. В то же время обвалился курс [российского] рубля, что не радовало. Денег мне хватило до Пекина.

Прежде чем попасть в Китай, в Азербайджане мы [с попутчицей] попробовали такую вещь: распечатали фотографии и сделали что-то вроде презентации, наклеив их на картон. Написали: «Привет всем! Мы путешествуем и хотим перебраться через Каспийское море на пароме. Если вы хотите нам помочь в путешествии – можете это сделать». Стали посреди улицы.

Паром был очень дорогой, а нас двое. С каждого – $ 200. За 10 минут нам подарили 22 маната (манат примерно равен доллару). Потом прогнала полиция, и мы больше ничего не собрали, но зато другие ребята пригласили нас в бар.

В Пекине я решил, что лучший способ заработать – не просто приклеить фотографии к картонке, а положить их, чтобы люди могли покупать по свободной цене. Написал о себе то же самое. Сработало очень хорошо, как и в странах юго-восточной Азии: Гонконге, Таиланде.

 

 

Дампстер-дайвинг: я каждый вечер ел суши

Но вообще в истории с деньгами нет универсального способа. Все очень зависит от места. В США я пытался работать. Там просто найти нелегальную работу, например, через группу в facebook. В Нью-Йорке или Лос-Анджелесе много русских, и не проблема устроиться грузчиком или официантом.

Но я бросил это дело через 2 недели и месяц волонтерил в Airbnb: принимал гостей и так далее. Жил бесплатно. На еду не было денег, но помогало движение дампстер-дайверов, которое там очень развито. Это когда ты ищешь себе еду в мусорках. В Нью-Йорке очень хорошие мусорки с хорошей едой. Была точка, где каждый вечер выставляли суши. Суши были классные, свежие, вкусные. Но мне в итоге они так надоели, что я их разбирал, доставал рыбу и варил супчик.

 

«В палатке было достаточно холодно, и чтобы ночью не мерзнуть, я нагревал камни в костре»

 

 

 

Лобовое столкновение на самом лучшем мотоцикле

После США я попал в Мексику, там частично перемещался на товарняках. Потом по  Центральной и Южной Америке – снова на мотоцикле, но на хорошем и большом – Кавасаки с двигателем 650 см³, старом и классном. Ему 40 лет.

Чем я занимаюсь сейчас? Последние 3 недели восстанавливал его. Я ехал на самом замечательном мотоцикле, сильно разогнался, не вошел в поворот и врезался в грузовик в лобовую. В 90% такие ДТП заканчиваются смертью. Но мне повезло: я наклонил мотоцикл под углом, он остался возле машины, а я пролетел мимо кабины и оказался в 10 метрах в стороне. Отделался ушибами и испугом.

 

«В Нью-Йорке очень хорошие мусорки с хорошей едой. Была точка, где каждый вечер выставляли суши»

 

Мотоцикл полностью разбил. Новые детали найти не удалось, и механики восстанавливали старые: выравнивали вилки на прессах, вытачивали новые детали. И буквально позавчера его восстановили. Думаю, он довезет меня до Аргентины.

Завтра или послезавтра я отправлюсь дальше: в Эквадор, Перу, Чили, Аргентину, Бразилию. Что дальше? Возможно, вернусь домой. Канадскую визу мне не дали.

Сложно ли будет вернуться? Думаю, да. Это вызовет много чувств. Но я хочу продолжить путешествовать и снимать видео, и у меня есть пару идей. Для меня раньше путешествие было приключением, а теперь оно может быть рутиной. Когда приеду, чтобы моя жизнь была наполнена приключениями: чем-то опасным. Чем именно – пока не знаю.

 

Фото – Илья Бондарев, фото на главной – Hunter Bryant

34travel.me