Еще пара мотомаршрутов выходного дня. Маршруты по россии на мотоцикле
Российские мототуристы: путешествия на двух колесах
Благо техника сейчас позволяет сделать проезд на мотоцикле в несколько тысяч км максимально комфортным.
Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением Строговым.
- Евгений, расскажи, кто они такие, российские мототуристы?
- Российские мототуристы самый многочисленный и самый титулованный народ этого направления в мире. До 1973 года дисциплина имела государственную поддержку, и мы занимали все призовые места на официальных соревнованиях по мототуризму. Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессии и на сегодняшний день в России насчитывается около 25 тыс. человек активных мототуристов. Ну, а мотоциклистов в стране миллиона два. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким количеством. Безо всяких дифирамбов в адрес России мы самые безбашенные и интересные мототуристы. У нас очень интересные и рискованные маршруты и по России, и за рубежом, и кругосветные.
- Я много читаю о поездках мотоциклистов по Европе, но вот про путешествия по России у нас обычно идет сплошной негатив. Плохие дороги, нет сервиса и прочие опасности. Все очень плохо. Так ли это на самом деле?
- Дорога она и есть дорога, где то лучше, где то хуже. И в Европе встречаются плохие дороги. Люди ездят везде и много. А негатив исходит по той причине, что российские мотоциклисты себя не очень любят, к иностранцам относятся с теплотой, а вот на российские реалии смотрят сверхкритично, как и на своих коллег мотоциклистов. В обсуждениях в интернете могут запросто заклевать новичка. Почему так происходит – не понятно, какая-то наша не совсем лучшая национальная черта. Но, тем не менее, все едут и порой очень далеко.
Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением СтроговымФото: Ночные волки
- Сколько ты сам по России проехал километров?
- Да не считал вообще, лет 20-25 активного мототуризма. До Владивостока еще не доезжал, больше привлекали южные маршруты. Все мототуристы разные, разные мотоциклы, стиль езды, разные интересы. Маршрут зависит от того, на чем ездишь и куда Тебе интересно ехать.
- Для «эндуристов» плохая дорога это подарок. Для людей на «туристах» и «чоперах» все-таки важно, чтобы покрытие было хорошим и путь комфортным. Где у нас в России комфортные трассы? Есть маршруты, где можно прокатиться с удовольствием?
- Три трассы есть. Москва-Брест, на ней наши мотоциклисты любят нормативы всякие отрабатывать - железные ж*пы, русская верста. Вторая - М4 (федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»), в принципе неплохая. Сейчас, когда мы «Кубок Гагарина» в Питере проводили, увидели, что сделали очень комфортную дорогу до Санкт-Петербурга. Наверное, она сейчас самая лучшая из всех для короткого дальнобоя.
Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессииФото: Ночные волки
- Какой маршрут подойдет для начинающего мототуриста? Ну, вот хочется куда-то поехать, но пока еще не ездили по России, не знаешь чего ожидать. Чтобы было интересно и безопасно?
- До Питера, до Минска, если москвич. Есть «бетонка», она не так загружена, очень приятная и красивая дорога. Уйти по любому шоссе до «бетонки» и по ней вокруг Москвы крутануть. На круг будет как раз километров 400-600.
А вообще выбираешь любое направление и вперед, 100 км проехал для начала, туда и обратно, уже все понятно для себя будет.
- Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествия. Они знают, что можно зайти на букинг (www.booking.com), зарезервировать определенные отели по пути следования и т.п. Я не говорю, что у нас такого нет, просто это известно, в Интернете доступно много информации и советов по мотомаршрутам. Как с этим обстоят дела в России, особенно если отъехать от Москвы больше чем 300 км? Ведь об отсутствии сервиса у нас издревле слагают былины.
- Сейчас не плохо.. Сейчас инфраструктура до Владивостока нормальная. Мы делаем свою базу и карту, есть клубные места, есть друзья, есть возможность вписаться (остановиться на ночь - прим. автора) у мотоциклистов, все обмениваются информацией. Лучше всего в России работает мотоциклетное сарафанное радио. А в целом, для путешествий по России – тот же букингком. Там есть все места для остановок, включая маленькие мотельчики. Мы развиваем это направление с центром мототуризма в Московском Байк-Центре, где есть все необходимое для российского и иностранного мототуриста: охраняемая стоянка, место ночевки, мастерская и т.д. Причем есть возможность выбора: остановиться платно гостевых Байк-Центра, (у нас несколько уникальных по дизайну номеров, с завтраками и утренним кофе), или переночевать бесплатно, поставить палатку на территории. В Москве у нас мотопутешественник не пропадет и будет сыт.
Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествияФото: Ночные волки
- Ну, в Интернете можно было бы собрать какие-то точки интересные для российский мототуристов?
- Мы работаем над этим. Сотрудничаем с государственными организациями, которые развивают внутренний и въездной туризм в Российской Федерации. Были попытки формирования инструкций, приложений для мотоциклиста, но на практике оказалось, что это вообще не работает, не пользуются ребята «подсказками». В этом плане в России работает только сарафанное радио, как я уже говорил. Главное конечно практика. Мы прорабатываем большое количество интереснейших маршрутов по стране, легендами которых может воспользоваться любой. Свои маршруты мы стараемся делать смысловыми и познавательными.
- На вашем сайте Федерации мототуризма есть какой-нибудь форум, куда можно прийти новичку и получить совет от опытного путешественника? Можно ли найти себе там компаньонов в путешествие? Или чужого человека с улицы не возьмут?
- Почему-то форумы тут не работают, я, по крайней мере, видел мало позитивных. Когда новичок придет и спросит, - хочу до Владивостока поехать, - его заклюют тут же, найдут к чему придраться. А вот группы в соц.сетях развиваются активно и там аудитория более лояльная и это работает лучше. А мы помогаем всем мототуристам, наши контакты есть на сайте и ни одну просьбу мы не оставили без внимания.
Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошоФото: Ночные волки
- Если со мной что-то случится в дороге, а у меня есть Интернет и я в группу напишу, может кто-то откликнуться?
- Откликнутся, сто пудов. А потом тех, кто едет далеко, мы снабжаем по запросу специальным устройством – трекером SPOT. Это лучший треккер на сегодня. Он отправляет сигнал бедствия через спутник на связанный с ним номер. Так наш мотопутешественник Олег Харитонов попал в Лаосе в происшествие, упал и сломал руку. Лежал в канаве и не мог до телефона доползти. И благодаря этой штуке его нашли оперативно и оказали помощь. И если мы видим, что человек отправляется явно в рисковое путешествие, мы обязательно стараемся его до максимума обезопасить. По возможности, конечно.
- Когда я купила мотоцикл, столкнулась с проблемой страховки. Компании неохотно страхуют мотоциклистов и технику. А если и делают это, то втридорога. Есть ли у вас какие-то советы на тему страхования?
- Страховые компании очень опасливо относятся к мотоциклистам, потому что понятно, мотоцикл это средство передвижения достаточно опасное и рискованное. Однако есть компании, которые страхуют мотоциклистов и случаи показывают, что эту страховку лучше все-таки брать. Человек сам решает, надо ему страховаться или нет. Лично я скептически отношусь к страховым компаниям. Однако, когда тот же Олег в Лаосе попал в аварию, страховая компания отработала на 5+ и оплатила все лечение полностью. И даже пошли за рамки своих обязанностей, привезли к нему его жену, помочь в уходе на первое время. Здорово, что кто-то работает над имиджем. Так что, смысл в страховании всё-таки есть.
- Чего вообще нужно опасаться, когда едешь по России? Европа считается в плане путешествий безопасной. Везде полиция, камеры, скоростной режим и строгие законы. Чего стоит бояться у нас сейчас? Для многих из нас - если ты выехал за пределы Москвы и области, то начинается «темный лес». Я просто вспоминаю имидж 90х - подрезали, тормозили, грабили и т.д.
- Подрезают на дороге, начинают соревноваться. Хотя сейчас каких-либо явных опасностей для мототуриста я не вижу. Ну а случаев много всяких бывает. К примеру, «классика дорожного жанра» - какое-нибудь придорожное кафе, сидят пьяные люди и начинают задавать вопросы: «Сколько жмет, прет, стоит? А дай прокатиться?!», конфликтуют. Радует что автомобилисты, стали цивилизованнее. Ну, а вообще конечно две беды в России по Гоголю: «дураки и дороги». Но дураки есть везде, и в Европе, и в Азии тоже, это мировое движение и надо заметить, что есть страны совсем безголовые в плане культуры вождения.
- Понятное дело, что ехать группой в путешествие, более безопасно. Можно друг друга подстраховать. Если человек едет один, есть ли для него важные советы от Федерации мототуризма?
- Ну, во-первых, надо навыки иметь «дальнобоя». Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошо. Обязательно посетите автошколу, послушайте лекции по безопасности, по оказанию первой помощи. Если нет такой возможности, поможем. У нас на связи всегда есть специалисты. Во-вторых, обязательно имейте аптечку. По России одному ездить можно, и ничего особо страшного в таких путешествиях нет. У нас есть человек, он много лет, регулярно ездит в путешествие Москва-Владивосток один, ему нравится. Как-то проехал это расстояние за 6 дней.
- Что брать с собой в мотопутешествие? Я понимаю, что брать в Европу, - кредитную карточку. Но, так как у нас страна большая, разная, как минимум разный климат на ее частях. Понятно, что мотоцикл сильно не нагрузишь, но что-то необходимое нужно взять обязательно. Что именно?
- Карточку и желательно больше денег на ней. Так же как и везде. Все что нужно в дороге, подъехал и закупил. Потому что куча примеров есть, когда люди берут с собой, якобы необходимые вещи. А по дороге просто выкидывают все это, так как не пригодилось, да и мешает лишний груз. Ехать лучше налегке! Важно взять: аптечку, дождевик, бахилы (есть для мотоциклистов специальные, хорошие), термобелье и термно-носки (чтобы ноги сухие были). Ну и шлем хороший взять в дорогу не помешает.
- Защита мототуриста. По Москве кто-то ездит в шортах и сандаликах, кто-то надевает очень много защиты. Какую защиту надевать в путешествия и брать ли что-то дополнительное/запасное с собой?
- Тут у всех по-разному и это личное дело каждого. Если про себя говорить, то у меня в жизни не было защиты, я ее не понимаю. Кто-то наоборот пакуется как робокоп в полную экипировку. Чаще всего это новички, наверное, это нужно и правильно. Опытный мотоциклист ездить уже умеет, понимает как, и со временем, часть защиты уже повыбрасывает. В ней тяжело и не очень удобно ехать на дальние расстояния по мне. Но минимум, конечно же, защита нужна: ботинки, шлем. В путешествии важнее термобелье хорошее. Более того, его наличие позволяет ездить в путешествие зимой. А главная рекомендация по защите – скорость. Если ехать по правилам, шанс попасть в неприятные ситуации очень не велик. И если видишь опасность, нужно остановиться до полного и не исполнять Ники Лауду. Меня это выручало много раз. И еще никогда не соревноваться с дураками в скорости.
- А на каких мотоциклах зимой в мотопутешествие ездят?
- Да на разных. В основном это Гусь (BMW 650-1200 GS), KTM, на разных эндуро ездят. Если вспоминать того же Олега Харитонова, то у него легкий BMW Xchallenge. Он на нем попадал в Сибири в мороз под -30. Начал падать через каждые 100 метров, гололед. Остановился в Барнауле, сделал с приятелем себе «коляску» из холодильника и приделал ее к моту. Таким образом, доехал с этой «коляской» до Владивостока. Зимой много кто путешествует. У нас есть Международный зимний мотоциклетный слет «SNOWDOGS» в Тольятти, «Самовар треффен» есть, вообще их штук пять где-то. Некоторые ориентированы на «уралистов», фанатов мотоциклов «Урал».
В последнее время в моде тенденция не только ездить на мотоцикле по городу, минуя пробки, но и отправляться в дальние путешествияФото: Ночные волки
- На каких мотоциклах в большинстве своем ездят мототуристы?
- Ну, в основном самый популярный туристический мотоцикл это BMW GS 1200. Еще - КТМ, Honda Varadero, Honda Africa Twin. Мне нравятся путешествовать на японских чоппероидах, они надежные очень, например Yamaha XVS 1100. Недавно открыл для себя преимущества двухлитрового Yamaha V-Max. Моя легенда – Харли-Дэвидсон, в очередной раз встала на трассе и приятель поделился V-Max, чтобы я мог продолжить маршрут. Очень понравился мотоцикл в маневренности и управляемости. Еще мы разработали новый русский мотоцикл и его презентация состоится в рамках Международного Байк-Шоу в Севастополе 22 августа 2015. Хочется верить, что он придется по душе российским мототуристам. Это мощный и очень продуманный мотоцикл и стоить будет не каких-то запредельных денег.
- А на русских мотоциклах, на Уралах, например, ездят?
- Да, ездят. Сейчас же неплохой есть Урал gear-up, «американская версия», поставляется на Америку и Европу и стоит он как мост из чугуна - 14 тысяч евро, с его-то технологиями 1938 года. На мой взгляд - сомнительное вложение. Его может себе только богатый человек позволить, тот у которого есть и другие мотоциклы, просто ностальгировать. Зимой на Уралах много ездят. Если брать старые Уралы и их модификации, то их еще в стране хватит лет на 80. Те, кто ездит на старых, набирают в дорогу с собой запчастей и периодически ремонтируют по дороге. А он все равно продолжает разваливаться.
- У Федерации мототуризма есть представительства в других городах?
- Да, 62 субъекта Российской Федерации у нас. Это и помогает взаимодействию. Общение, взаимопомощь, небольшой ночлег, какие-то стоянки и места - все это, как раз происходит между региональными отделениями Федерации. Для этого и создано общественное объединение мототуристов.
- Любой человек, захотев получить помощь поддержку по ходу маршрута, может на нее рассчитывать? Как вступить в Федерацию, чтобы такую помощь получать?
- Вступать никуда не нужно. Контакты есть, люди звонят, а мы помогаем. Независимо от статуса, мотоцикла и маршрута. Если именно состоять в Федерации мототуризма, то тут есть два направления. Одна составляющая - культурно-историческая, вторая - спортивная. Спортивная - это моторалли, дисциплина мотоспорта, которую мы активно развиваем. Все спортсмены, которые проходят то или иной маршрут, оформляют его должным образом и присылают нам результаты - отчет. Мы проверяем, присваиваем маршруту категорию и выдаем удостоверение спортсмена-мототуриста России и маршрутную книжку для фиксации настоящих и будущих маршрутов. Это, опять же, кому надо и не обязательная процедура. Это не стоит никаких денег. Моя позиция – развитие в мототуризме для российского путешественника должно быть бесплатным, это социально значимая дисциплина и служит делу развития межрегионального и международного общения.
Мотопробег, мотопаломничество, мотопутешествие – уникальный вид народной дипломатии. Мотоцикл - это интересно, он сближает людей, люди общаются, вместе делают дела. Благодаря нашим мотопробегам между собой знакомятся мэры городов и регионов, настоятели монастырей и просто люди из разных уголков мира... Христоматийный пример – мотомарш «Дороги Победы», когда простой казалось мотопробег превратился в национальное движение и люди России переживали за нас, как за некую национальную спортивную команду. И когда все-таки мы дошли до Берлина, вся страна кричала «Прорвались!». А наше Байк-Шоу это уже некий саммит патриотической части российского общества и столько примеров конкретного сотрудничества можно привести… Например, мы инициировали международный, на то время, договор о побратимости Севастополя и Сталинграда, он был подписан ровно на Байк-Шоу. Во всех наших мотопробегах и паломничествах есть свой смысл и миссия. Мы стараемся сближать людей, организации, российское общество в целом.
- А есть ли соревнования между мототуристами?
- Конечно, это как раз моторалли. Обычно путают дисциплины мотоциклетного вида спорта, думая, что это замкнутая трасса. Мототуризм – это дороги общего пользования, где спортивная трасса невозможна априори. Мы не можем человека обрекать на какие-то гонки, не дай Бог, что-то случится. В моторалли есть этапы. Например, маршрут пошел Москва - Смоленск - Минск - Брест. Организаторы делят его на несколько этапов, и на каждом из них, дорожные комиссары на маршруте ставят оценки-баллы каждому участнику за прохождение этапа по 6 критериям, после чего на финише определяется победитель.
Дорога она и есть дорога, где то лучше, где то хужеФото: Ночные волки
- Какие-то бесплатные мероприятия у вас проводятся для молодежи, чтобы увлечь их мототуризмом, мотоциклами в целом? В Интернете много молодых ребят собираются у себя в тематических группах, обсуждают что-то, но о каких-то мероприятиях для них, а особенно если они бесплатные, известно крайне мало.
- Мы сотрудничаем с большим количеством центров социальной защиты, детскими домами, интернатами, детскими приютами. Делаем детские мероприятия в Байк-Центре, самым ярким из которых являются Детские Новогодние Елки. Недавно прошло мероприятие по безопасности движения, на которое мы пригласили проблемных подростков Москвы. Мы хотим просто увлечь их, вытащить с улицы, от наркотиков, криминальных альтернатив и прочей дребедени. И примеров масса, у нас в клубе («Ночные волки») выросла масса народа из таких подростков.
Есть у нас проект «Школа мотоцикла». В декабре 2014 мы представили «Севастопольскую школу мотоцикла», которую создали вместе с Домом Москвы и его руководителем Ткачом И.П. (за что ему большое спасибо). Это школа для подростков разного возраста, которым интересен мотоцикл и мир мототуризма. Дети занимаются в школе на бесплатной основе. В планах создание подобных школ по всей стране и за рубежом, для наших соотечественников, проживающих вдали от Родины.
- А кто может приехать туда заниматься?
- Да кто угодно, севастопольские ребята и девчонки. Мы не подразумеваем сбор никаких денег, стараемся вытягивать своими ресурсами как можем и стараемся сделать так, чтобы это стало интересно городу и региону, для того чтобы потом передать процесс в ведение соответствующих государственных ведомств. К сожалению, не можем принять всех желающих пока что, поскольку это количество очень велико.
- Это будет в том же месте, где проходит Байк-Шоу в Крыму?
- Это там и есть. Гора Гасфорта на трассе Севастополь - Ялта, - месте проведения ежегодного Байк-Шоу. Часть методических занятий проходит в Балаклаве на базе балаклавской школы №33 - ОФП и начало знакомства с мотоциклом. Там есть закрытая площадка для начинающих. Ребята поопытнее занимаются на Гасфорте, где оборудована специальная трасса и есть все необходимое для обучения.
- На будущее там планируется детский мотоцентр? Просто об этом никто даже не рассказывал, что в Крыму детская мотошкола у «Ночных волков». В СМИ в основном пишут, что бесплатно достался кусок шикарной земли этой организации и т.п.
- Детский мотоцентр работает уже год. Про то, что «волки» взяли землю... Была заброшенная территория со старым рудокомбинатом. Мы пришли, «раскачали» это место, с 2009 года проводили Байк-Шоу, которое определенно внесло свою значимую лепту в дело возвращения Севастополя домой, в Россию. После этого тамошняя земля тут же сразу стала всем интересна. Тут же появились какие-то интересы и внимание. Пошли какие-то суды и пересуды, которые очень сильно забирают наше время и мешают нам заниматься реальным делом, теми же детьми.
Федерация мототуризма России была создана мотоклубом «Ночные Волки» в 2013 годуФото: Ночные волки
- Что объединяет «Ночных Волков» и Федерацию мототуризма России?
- Федерация мототуризма России была создана мотоклубом «Ночные Волки» в 2013 году для развития проектов в области мотоциклетного туризма. На базе клуба создали организацию, которая и занимается именно одним из направлений мотоциклетной жизни - мототуризмом.
- Мототуристы России соблюдают ПДД?
- Конечно же нет, зачем я буду лукавить. Многие нарушают, платят штрафы. Другое дело, что тяжелые формы нарушения ПДД - это недопустимо. К примеру, езда в нетрезвом, и еще хуже наркотическом состоянии. Пьяным ездить - убиться.
- Я знаю, что у вас сейчас проходит пробег «Дороги Победы. На Севастополь!». Это организовывает Федерация?
- Да, Федерация, «Ночные Волки», Боевое Братство, Русские мотоциклисты и множество других общественных организаций, которые нам помогают. Главная цель Мотомарша — увековечивание памяти героев Великой Отечественной войны и укрепление дружественных отношений между участниками. Сегодня мотомарш «Дороги Победы» и ежегодное патриотическое Байк-Шоу становятся национальным движением. Уже стартовала колонна из Бреста, в составе которой мотоциклисты Словакии, Польши, Австрии, Германии, Нидерландов, Сербии и других стран. Это наши друзья и люди, которые помнят о героях Великой войны, где плечом к плечу сражались бойцы Войска Польского, Красной Армии, армии Людвига Свободы и других национальных освободительных движений Европы.
- Ну и напоследок. Какие самые красивые места в России стоит посетить туристу на мотоцикле?
- Море мест. Кострома, Суздаль, Ростов, Москва, Поволжье, Черноземье, Сергиев-Посад, Дивеево, красоты Урала, Карелия. Я уже молчу про Байкал и Камчатку. Выбирайте, кому что нравится. Любой маршрут, когда ты по нему поедешь, удивит тебя. Увидишь много невероятных мест. А ведь сидя дома, ты даже и не догадывался, какая красивая у тебя страна.
Фестиваль Мототуризма "Кубок Гагарина - 2015".Международный фестиваль мототуризма КУБОК ГАГАРИНА проходил с 5 по 7 июня 2015 года в одном из красивейших городов мира Санкт-Петербурге, культурной столице России. КУБОК ГАГАРИНА посвящен Юрию Алексеевичу Гагарину первому в мире человеку, совершившему полет в космос. Сам Кубок Гагарина, награда в области мототуризма не новая, он был учрежден Автомотоклубом СССР в 1964 году и ежегодно страна награждала им одну из команд мира, состоящую из наибольшего количества участников. Кубок вручался до 1973 года, после чего был утерян, но до сих пор находится в списке регалий Международной мотофедерации FIM. На самом деле он лежит в хранилище штаб-квартиры в Женеве, Швейцария невостребованным уже 40 с лишним лет. Федерация Мототуризма России взяла на себя миссию по возрождению утраченной реликвии и с 2015 года вновь будет вручать переходящий Кубок одной из команд мирового мототуризма. Мероприятие станет ежегодным. На мероприятии Кубок лучшей национальной команде мира вручил Герой Советского Союза, летчик-космонавт Александр Волков.
www.kp.ru
Еще пара мотомаршрутов выходного дня — Байки о байках
Даже если у вас, как и у меня, летний отпуск всего две недели — не отчаивайтесь – в жизни всегда есть место дальнобою. Несколько маршрутов я уже описал (1, 2, 3), теперь решил добавить еще парочку недавно исследованных, может пригодится кому.
Итак, первый: Москва — Сергиев Посад — Веригино — Лось — Нагорье — Углич — Калязин — Веригино — Сергиев Посад — Москва. Гугль не рисует никакие области, кроме Московской, поэтому по ссылке только часть маршрута.
Маршрут подсмотрен в журнале Мотоэксперт. Название новое, а журнал на деле старый, по сути тот же Моторевю. Кстати, собственно Моторевю тоже выходит, но это журнал новый, вся редакция там другая, кроме Здорова. Вот такая Санта Барбара. Почему распалась команда замечательного проекта судить не берусь, Битлз — и те распались. Мы же, мотоциклисты и сочувствующие, имеем два журнала одинакового дизайна, но с разным наполнением.
Так вот, в Мотоэксперте появилась новая рубрика «Маршрут одного дня». Ведёт её лично Александр Дмитриев, главред, основатель и владелец издания. Если честно — горжусь знакомством с этим человеком. Он сверхумелый мотоциклист и опытнейший путешественник, его рекомендациям я полностью доверяю. Маршрут подробно описан в майском номере, уверен, что со временем он появится на сайте журнала.
Прекрасные ненагруженные живописные дороги, тёплый, но не жаркий и безветренный день — что еще надо, чтобы приятно провести вторую половину субботы. Несмотря на два коротких гравийных участка, маршрут совсем не сложный, проходится на любой технике.
Навигатор свой отдал товарищу, который укатил в Германию, ему нужнее. Сам ехал по «пачке Беломора», то есть по схемке из журнала. В принципе её достаточно, но я умудрился заблудиться, что со мной случается крайне редко. А ведь в журнале русским по белому написано «в чудном селе Нагорье на центральной площади налево». Я же проследовал по главной дороге направо. Качусь такой стремительный по прекрасной извилистой трассе и думаю «почему это мне солнце в правую руку светит, вроде бы должно в спину светить». Через 55 километров приехал в Переславль, развернулся и с удовольствием проехал эту дорогу обратно. Если последуете моему примеру, будьте осторожны в населенных пунктах, пару раз повороты оказывались круче, чем казалось на входе.
Долго ли, коротко ли добрался до Углича. Город маленький, а красивых церквей много. Ещё бы, с такой историей.
Для Углича Волга важнее, чем дорога, поэтому со стороны реки он выглядит наряднее. С этой стороны его видит и большинство туристов, пассажирские теплоходы так и снуют. Центр очень ухоженный, приятно погулять. Кафе «Старый город», разрекламированное в Мотоэксперте, и вправду оказалось вполне столичного уровня. В общем, впечатления от города самые благоприятные.
На обратном пути в Калязин заезжать не стал, поздновато уже было. На границе областей асфальт резко покрывается ямами, будьте осторожны.
Там же, на границе, видел очередное подтверждение мысли классика о двух наших бедах — менеджменте и инфрастуктуре, причём на этот раз беды выступили совместно. Все знают, что когда дорожники делают ямочный ремонт, то выгрызают фрезой такие длинные канавы, которые потом, через пару месяцев, а то и лет, закатывают асфальтом. Не очень понятно, почему их нельзя сразу закатать, но картина уже стала привычной. Креативные дорожники Тверской губернии сказали новое слово в ямочном ремонте. Они теперь выгрызают канавы не параллельно направлению дороги, а наискосок. Выгрызают и думают «врёшь, не объедешь».
Пару слов о мотобратстве. Перед самой Москвой, где Ярославка уже широка и даже оснащена разделительным брусом, остановился размять ноги. Мимо колонной ехали ребята на Уралах с колясками, судя по всему в какой-то мотопробег. Я помахал им рукой, типа «привет». Они тут же включили поворотники и причалили, типа помогать. Я замахал руками «ничего не надо», ребята покатили дальше. Вот ведь, думаю, как нехорошо получилось, тормознул ребят зря, хотя точно «привет» махал, а не «иди сюда». И тут катит какой-то крутой чопперист на крутом чоппере и смотрит на меня. Я махать не стал, просто кивнул. Картина повторяется — поворотник, причаливание, танец «всё нормально», отчаливание. Есть оно, мотобратство, есть. Ребята, если читаете, извините, что дал себя неправильно понять.
Домой вернулся под вечер, проехав почти 600 км. Если бы не плутанул на Переславль, проехал бы 470 км. На всё про всё ушло меньше 9-ти часов. Среднюю в движении и максималку сказать не могу, потому что ездил без навигатора. Маршрут достойный, всем рекомендую.
Второй маршрут прокладывал сам. Целей было несколько. Во-первых, я часто слышал от людей, что где-то между Егорьевским и Горьковским шоссе есть местная извилистая дорога с шикарным асфальтом и всегда пустая. Закладывать там одно удовольствие. А тут Sashman говорит — а я её знаю, сам там часто езжу. В общем, попытался он мне по телефону объяснить где это, я вроде даже понял (пункты B-C-D на карте), но нет — оказалось неправильно понял, обычная это дорога, не извилистая. Придётся дальше искать.
Вторая причина — прокатиться по Егорьевскому шоссе. Как-то получилось, что по этому шоссе никогда не ездил, решил галочку поставить.
Ну а третья — посетить поселок Белоомут. Зачем? Да ни за чем, просто название понравилось, сказочное какое-то. Меня вообще некоторые названия завораживают. Вот, например, деревня Содом. Или Дым-Дым-Омга. Рыбная Ватага тоже неплохо.
Да и зачем ходить за названиями в Вятскую губернию. Следуя предлагаемому маршруту вы неминуемо окажетесь в городе Электроугли. Вот как его жители называются, электрические угольки? Искал какой-нибудь транспарант с обращением к горожанам, но нашёл только такую сентенцию.
Самый приятный отрезок маршрута — от Подрядниково до Врачёво. Пустая дорога с приличным покрытием позволяет ехать быстро, несложные повороты приятно разнообразят путешествие. В основном дорога идёт через лес, что только добавляет очарования.
Оказалось, что самое красивое в посёлке Белоомут – это его название, да простят меня местные жители. Зато там есть паромная переправа. Пристёгнутый на шарнире катер таскает паром через Оку, виртуозно меняет вектор тяги и притирает платформу с потрясающей точностью. За прокатиться денег не берут.
Ещё в посёлке есть свой футбольный клуб, его автобус с детской командой переправлялся со мной на пароме. Младое незнакомое племя юных футболистов высыпало на палубу покурить, поплевать за борт и поглазеть на нас с ГСом. Я уже совсем было собрался расспросить их о турнирных перспективах, но тут мы причалили, и я покатил дальше.
Весь маршрут составил 399,9 км (как ценник в магазине). Прошел я его за 6,5 часов, средняя скорость в движении 83 км/ч, максимальная 180 км/ч. С погодой не очень повезло, были, что называется, кратковременные дожди, а в остальном прокатился прекрасно, чего и вам желаю.
bikestories.ru
Мототуризм в России - moto_dalnoboy
Основная причина отсутствия организованного мототуризма в России (как по путёвки, есть даты заездов, чёткий маршрут условия размещения и т.д.) отсутствие мотопроката в стране.
На данный момент времени, весь мототуризм это инициатива мотоклубов, слёты и разовые акции мотомагазинов и дилеров для популяризации своего бренда.
Не каждый владелец мотоцикла готов «убивать» свой (где-нибудь в лесах Урала) и не каждый человек готовый заплатить денег за мототур имеет свой мотоцикл. Или скажем у него чёппер, а хочется прохватить на спорт-туристе…….
Это я всё к чему.
Начал активно размышлять и общаться по поводу закупки байков штук 10 для мототуризма по нашей стране. Не могу решить, на каких сосредоточиться. На эндуро – скажем КТМ или туристические дорожные – BMW, Honda. Для Европейского туриста понятно, что надо. А вот для нашего человека, что интереснее, бездорожье или хорошие дороги? Понятно, что лучше бы и то и другое, но все-таки……
Если у кого есть мысли или советы по теме, велком!
А то реальных запросов от туристов много, пора шевелить задом, глядишь к следующему сезону поспеем ;-))------------------------------------------------------------------------------------------------------------На сегодня в наличии следующие мототуры:
Казахстан-Киргизия
Туры 2007 года: май - октябрь
Тур "Шелковый Путь" Май - Октябрь- это универсальный мотоциклетный тур, проходящий по Шелковому Пути двух центрально-азиатских стран - Казахстану и Киргизии . В этом туре вы увидите много памятников древности, интересного ландшафта и различных природных пейзажей.
Тур "Кочевник" Май - Октябрь- это мотоциклетный тур, проходящий по красивейшим местам природных заповедников Казахстана. Этот тур для любителей настоящего Off Road. Реки, горы и пустыни ждут вас.
Туры выходного дня: «АСЫ», «Поющий бархан», «Иссык-Куль» - Одно-двух-трех дневные мотоциклетные туры по самым интересным местам Алматинской области, горы Тянь-Шаня , Иссык-Куль.
Тур "Балхаш - Экстрим"- 7 дней, точной программы нет. Задача - объехать вокруг озера. Возможен дождь, пыльные бури. Ночлег: палатки, возможно юрты кочевников.
фото из туров>>
подробнее >>
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Закарпатье
МОТО ТУРЫ апрель-октябрь
Маршруты разработаны так, чтоб можно было выбрать по сложности несколько вариантов трасс: от самых легких до экстремально тяжелых.
Мото туры будут проводиться каждую неделю с пятницы по вторник.
Все маршруты будут предварительно согласовываться с каждым из участников, чтобы получить максимальное удовольствие от маршрута в зависимости от используемого транспорта и подготовки каждого из участников.
Каждый день мы будем достигать конкретную вершину Карпат. В основном это будут вершины Боржавского хребта и Полонины Руной, среди которых вершины:
хр.Борлиев Дул (1017м)Красива (1036м)Темнатик (1343)Магура (1378) Полонина Руна (1479м) Велыкий Верх (1598м)Стой (1681м)
фото из тура >>
подробнее >>
--------------------------------------------------------------------------------------------- "Сердце Урала"
(этот тур создавался для мототуристов из Европы. Поэтому, присутствует некоторый пафос в описаниях мотопутешествия)
От Москвы до Южного Урала - 4 000 км через сердце России - на KTM 450EXC,
Наслаждайтесь захватывающими дух контрастами нашей уникальной страны, в то время как, мы заботимся о вашем комфорте, безопасности, и всей логистике.
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ – большую часть, которой большинство туристов никогда не видит. Попытка разгадать на НАШИХ мотоциклах KTM 450EXC 2007 тайну, мощь и привлекательность бесконечно красивой и нетронутой природы. У Вас есть возможность начать понимать «Уникальную Русскую Душу»Вдали от беспокойной и суетливой жизни, восстановите чувство реальной свободы на Off-road мотоцикле. Независимо от того, где вы бывали в прошлом, это тур запомнится вам, как один из самых замечательных туров на мотоцикле.
Тур не подходит для новичков. Вы должны иметь опыт езды на мотоциклах off-road или эндуро по бездорожью.
Даты:июнь, июль,августпо мере комплектования группы
подробнее >>
denozavr.livejournal.com