На что обращать внимание при покупке мотоцикла. На что стоит обращать внимание при покупке мотоцикла

На что обращать внимание при покупке мотоцикла? На что обращать внимание при покупке мотоцикла


На что обращать внимание при покупке мотоцикла? — МОПЕДИСТ.ру

По поводу модели, класса, марки определиться надо самостоятельно. Это по форумам, журналам и т.п. Я всегда выбирал по деньгам.  Если выбором оказалось что-то типа Ижа или явы, то действовать надо так. Встретившись с продавцом, сначала посмотреть документы на тачку. Убедиться, что он владелец, имеет техпаспорт, если есть, генеральная доверенность. В общем, повнимательнее. Если что настораживает, перенести покупку на следующий день, а за это время поспрашивать у народа в форуме.

Подошли к байку. Не запускаем. Осмотриваем общее состояние.  Год выпуска и все данные с шильдика сверяем с техпаспортом. Смотрим на вилку. Есть следы течи - готовимся к противному ремонту вилки с заменой сальников.  Лысая или изношенная резина признак огромного пробега и возраста.  Садимся на сиденье, резко встаем - проверяем работу задних амортизаторов. Сжиматься они должны быстро, разжиматься медленно.  Выявлем течи - краны бензиновые, под карбюратором, следы масла снизу двигателя.  Следы падений. Самое противное - на хроме глушителей. Устраняется заменой поцарапанных деталей. Также страдает руль - не погнут ли?  Ставим на центральную подножку и смотрим соосность колес переднего и заднего. Не погнут ли маятник, не повернуто ли заднее колесо?  Гидравлический тормоз нажимаем одним пальцем, при этом крутя переднее колесо. Обращаем внимание, что для полной блокировки колеса усилие на ручку тормоза почти не надо прикладывать.  Смотрим сзади на цепь - долна идти ровно, паралельно - иначе обеспечена замена как цепи, так и звездочек.  Год выпуска аккум? Больше 2-х лет они не живут.  Запускаем. Смотрим, какие танцы с бубном при запуске использует владелец. Что-то подкачал, покрутил, дернул, выругался, сказал, что обычно он заводится с первого раза, дернул, выкрутил сечи, залил туда бензин? Уходим оттуда медленно и с достоинством.

 Все хорошо? Слушаем звук. ВСЕ ДЕЛАЕТ ТОЛЬКО ОН! НИЧЕГО НЕ КАСАЙТЕСЬ! Пусть выжмет сцепление и включит скорость с выжатым сцеплением. Тем самым из общего звука двигателя он уберет звук моторной цепи. Слушайте. Не должно быть звенящих звуков из цилиндров (признак конца поршневой, в глушителе допустимо ) "фыркающих" (негерметичность выпуска). Звук должен радовать слух. Попросите погазовать. Оцените раскрутку коленвала. На высоких оборотах тоже без посторонних шумов! А теперь, ради смеха, с умным видом, попросите его включить опять нейтралку. Пока он не тронется, ему это не удасться. Хотя....Если сильно ослабить сцепление, то, может быть, но я таких номеров не видел.  Просим его проехать одного с демонстрацией тормозов (переднего и заднего).  Напоследок. Нет таких поломок, которые бы невозможно было бы починить своими силами в гараже. Было бы желание. 

Даже если что - то не работает, а  если  душа требует - надо брать .... :-)

www.mopedist.ru

На что обратить внимание при покупке мотоцикла

При покупке мотоцикла всегда нужно знать точную цель приобретения. Для передвижения по городу, для отдыха или спортивной езды, а, может, просто хвастаться перед друзьями. От этого и зависит цена и марка мотоцикла, а также цена на мотозапчасти.

При покупке «железного друга» нужно обязательно взять с собой человека, который неплохо разбирается в этом вопросе. Вначале мотоцикл нужно осмотреть. При этом он должен быть не прогрет, тогда вы сможете запустить его сами и посмотреть на качество холодного запуска, прослушать на наличие явных стуков и шумов в газораспределительном механизме.

Дальше стоит проверить систему управления: состояние тросиков управления, все ли лампочки присутствуют на приборной панели и их рабочее состояние, работу переключателей, мягкость хода ручки газа, работоспособность рычага переключения КПП и тормоза, в которых, при частом изгибе после падения, накапливаются усталостные деформации. Не стоит забывать и о проверке течи масла из-под вала переключения.

Следующим проверяем двигатель. Иногда слышим шум цепи привода ГРМ, но все это легко и недорого можно заменить. Можно мотозапчасти купить, но это очень снизит цену транспортного средства. Также стоит проверить течь масла из-под двигателя, стук клапанов, прокладку крышки без следов герметика. Не запуская, отвинтить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Запаха бензина быть не должно. Дальше старт. Прогрев. Пока мотор холодный – прислушиваемся, смотрим легкость запуска, оценивая работу свечей и карбюратора. Можно после прогрева погазовать два – три раза и посмотреть: выхлоп должен быть светлым, а черный дым из трубы говорит о неисправности карбюраторов.

Смотрим систему питания. Бак не должен быть ржавый внутри и замок крышки должен отлично работать. Оцениваем систему охлаждения. Присутствие запаха бензина и масло в тосоле в расширительном бачке говорит о признаках прорыва прокладки головки блока цилиндров. Проверяем трансмиссию. Состояние цепи, звездочки и зубьев. Руками покачаем заднюю звездочку (обязательно в перчатках). Если ощутили люфт, предстоит замена подшипника. Пускаем движок, выжимаем целиком сцепление, подключаем первую передачу и добавляем немного газу. Если мотоцикл при выжатом сцеплении начинает движение — это плохо. Может дернуться всего один раз при включении передачи.

Смотрим тормоза. Состояние дисков: передние — 4,5 мм, задние – 5 мм. Обязательно обращаем внимание на резиновые колпачки на прокачных штуцерах, смотрим, целые ли пыльники на поршнях, состояние суппортов и шпилек. В ходовой части проверяем наличие повреждений перьев передней вилки, состояние работы штока заднего амортизатора, течи из-под сальника, течи сальников, пыльники. Зажимаем ручной тормоз, качаем его вверх – вниз. Таким образом проверяем стук в вилке. Смотрим состояние протектора.

Состояние кузова, подрамника, резиновых накладок на колеса должно быть удовлетворительным. Работа электроприборов (стоп, света, поворотников, датчик нейтрали, выключателя заднего стоп – сигнала). Замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. При погашенном зажигании 12,4 – 12,9; на 2500 оборотов в минуту больше 13 В; на 5000 меньше 15 В. При сильном отличии показаний от нормы, неисправность реле – регулятора есть в наличии.

И последнее: сверяем номера, осматриваем цифры на двигателе и раме.

Если вся проверка прошла на «ура», то счастливой дороги вам!

www.auto-quiet.ru

На что нужно обращать внимание при покупке мотоцикла к примеру Honda CBR 600 RR ?

Думаю, что при наличии таких вопросов, первое, на что стоит обратить внимание, на наличие прав категории "А" и опыта вождения мотоцикла. Во вторую очередь - наличие полного комплекта экипировки. И, наконец, подумать, а не начать ли с чего-то менее злобного и жёсткого? Например, с 400-ток Honda СB-1 или Suzuki Bandit. Раздушенный - часто по этим подразумевается всего лишь замена выхлопа на прямоток, реже - перепрошивка мозгов, PowerCommander и всё такое.. . В любом случае, покупку б/у мотоцикла, который имел экскплуатацию в России, лучше осуществлять с опытным мотомеханником (некоторые мотосервисы оказывают такую услугу) . Печатать замучаешься все нюасы, да и не усвоится это всё вопрошающим. Может быть масса скрытых дефектов, уловимых лишь специалистом. Тем более, если мотоцикл продают в разгар сезона. Еду в минувший понедельник, подъезжаю к гаражу - смотрю на перекрёстке, в средней полосе лежит моц, вокруг него прыгает водитель, судя по беспомощности движений - то выбежит на дорогу к мотоциклу, то обратно на газон - явно, он только что упал и находится в шоке. Машины объезжают. Остановился, спросил нужна ли помощь, несмотря на невнятный отказ, понял, что нужна - поднял моц, откатил на обочину. Чувак рассказал, что сам упал, сцепление резко отпустил, не справился с управлением, и чуть под автобус не угодил. В шоке, что увернулся. Оказалось, второй день за рулём мотоцикла. Мотоцикл - Fazer 600. Благодаря мотоботам, что редкость для новичка, нога почти цела - но пятка сильно болела, ходить не мог, рентген покажет, в чём дело. Откатили Фазера под охрану к гаражу, вызвали такси. Телефоном эвакуатора снабдил. Сидел этот товарищ, счастливый, что живой, и причитал, что 600-ка явно слишком круто для начала. Вот так, а вы говорите 600RR... ага..

touch.otvet.mail.ru

Критерии выбора мотоциклов

Количество мотоциклов на улицах городов из года в год неуклонно растёт. Но вместе с тем увеличивается и число ДТП  с участием новоиспечённых мотоциклистов. Как показывает практика, большинство из них возникает по причине ошибок в выборе новичками первого в своей жизни мотоцикла. Непродуманными оказываются цель покупки, а также вес техники, который во многом влияет на её управляемость.

С какой целью покупается мотоцикл?

Главное на данном этапе определиться с тем, где и при каких условиях мотоцикл будет использоваться. Ездить по городским дорогам – это одно, а по бездорожью – совсем другое. Если планируются путешествия на большие расстояния, то очень важно, что бы мотоцикл был комфортный и удобный при посадке. Новичок вряд ли сможет удержать тяжёлый чоппер или совладать со скоростным спортбайком, которые не прощают ошибок. Начинать надо с техники попроще. В любом случае, приобретая мотоцикл, не стоит забывать, что придётся сдать на категорию А, даже в том случае, когда на руках уже есть права другой категории.

На что обращать внимание при покупке мотоцикла?

Отправляясь за покупкой, стоит чётко определиться с такими моментами: максимальная скорость мотоцикла, объём двигателя, класс и страна-производитель. Выбрав подходящую модель, стоить её примерить под себя. Во-первых, сидение должно быть комфортным. Во-вторых, сидя на мотоцикле, необходимо доставать ногами до земли. В-третьих, его вес не должен стать преградой, что бы поднять технику с земли. А в-четвёртых, мотоцикл должен просто нравиться.

Классификация мотоциклов

Существует четыре основных типы мотоциклов, которые способны определить цель покупки «железного друга». Чоппер. Этот вариант для байкеров. Он большой, стильный, с удобными сидениями и высоким крутящим моментом. Такой мотоцикл достаточно тяжёлый и в весе и в управлении, но зато оборудован максимально комфортно, как для водителя, так и для пассажира. Спортбайк. Скоростной мотоцикл, который не менее стильный и дорогой чем чоппер. Он выполнен из лёгкого пластика, имеет 4-цилиндровые двигатели и сидение для водителя с сильным наклоном вперёд. Спортбайк  дорого обходится и в обслуживании.Эндуро. Простой и лёгкий в управлении, этот мотоцикл успешно зарекомендовал себя в езде  как по трассе, так и по бездорожью. Он не обладает сверхвысокими скоростями, но для начинающих гонщиков будет идеален.Классик. Это универсальный мотоцикл на каждый день. Он в меру мощный, лёгкий и привлекательный на вид. Вариант «классик»  простой в управлении и не прихотлив в своих требованиях. Способов купить мотоциклы достаточно много, но лучше остановить свой выбор на новой модели из салона, избегая покупки подержанной техники с рук. 

Читайте также обзор цен на мотоциклы в Москве.

www.minimum-price.ru