Мотоцикл или квадроцикл; что лучше? Мотоциклы высокой проходимости
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше? — OffRoadRest.ru
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
- легкое преодоление «узких» мест и возможность объехать проблемные участки;
- застрявший в грязи мотоцикл легче вытащить, нежели квадроцикл.
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
- уверенное передвижение по скользкой поверхности и преодоление водных препятствий;
- устойчивость.
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Квадроцикл в лесуСкорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Эндуро по водеБезопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Полноприводный квадроцикл с лебедкойЧитайте также:
Нива или УАЗ Внедорожник или мототехника На мотоцикле по бездорожью Трицикл из Урала Философия бездорожья
offroadrest.ru
Мотоциклы повышенной проходимости
Мотоцикл повышенной проходимости - проект новой "Тулы"
Давно кануло в летах наше мотопроизводство в том виде, в котором оно должно быть — с заводом, с разработками новых рам, двигателей и своим КБ.
В самый разгар перестройки в свет вышел совершенно новый серийный мотоцикл Туламашзавода «Тула». Дизайн прорабатывал на тот момент головной институт дизайна СССР ВНИИТЭ в г. Ленинграде. Новый мотоцикл получился вполне современным по дизайну. Конечно, нужно многое было дорабатывать, в том числе и муравьёвский двигатель и ходовку, но в то время, как и всегда «денег нет не было».В наших мотоновостях сейчас не упоминаются новые разработки мотоциклов, кроме проектов типа «Русский мотоцикл», который не совсем русский — его разработкой занимаются итальянские инженеры.Мысль продолжить «род» Тулы пришла не сразу, а только после долгого поиска информации, сбора данных и потрошения архива ВНИИТЭ.Итак по порядку. Немного истории. Тулу разрабатывали как мотоцикл для сельской местности и бездорожья. Автор ее — Е.Д. Власов (ему уже под 90).Этот первый образец Тулы разработали в 1981 году в заводском КБ, после чего его передали во ВНИИТЭ, где группа под руководством С.М. Николаева. Художники-конструкторы путем поиска новых форм пришли к уже известному нам дизайну.
Тула «Люкс». Эскизный вариант.
Тула «Люкс». Действующий макетВ 1984 году завод выпустил первую партию машин по новому дизайну от ВНИИТЭ, немного упростив предложенные узлы, элементы и проч.
Далее были разработки трицикла, новой модели, но к концу 90-х всё, что связано с мотопроизводством на заводе благополучно было свернуто, порезано/попилено и сдано в металл.И тут мне пришла в голову мысль — а как бы сейчас выглядела Тула, если бы не закончили ее производить. На мое предложение создать новый дизайн Тулы откликнулся студент Строгановки Макс, который учится на пром. дизайнера и специализируется на мотодизайне. ТЗ было такое — оставить габариты и узнаваемость Тулы, широкий профиль шин.
Первая модель — «Классика». На ней будут базироваться все другие модели.
Тула «Тундра» — для бездорожья.
Тула «Кросс» — для покатушек за городом.Теперь предстоит самый сложный процесс — разработка конструкции и дальнейшая доработка дизайна. Общие габариты и конструктив решено было оставить прежним, доработав «сырые» серийные узлы, а также учесть существующие тенденции в мотоиндустрии. Раму нужно конечно проектировать, имея уже двигатель или хотя бы его габариты. Так как доработка тульского движка — дело неблагодарное, то пока за основу был взят двигатель 250 куб. см от китайских мотоциклов, копия Honda.
Общая компоновка мотоцикла осталась примерно такая же, как у прототипа. Из-за широких колес вполне возможно придется ставить промежуточный вал для задней передачи.
Компоновка рамы
Вариант ступицы для дискового тормоза.
Колесо в сборе.
Пока идет процесс моделирования, но к марту планируем сварить раму и сделать подвески.В заключении наш плакат с моделями.
КБ «ТехМотоМаш»
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
supermotoclub.mirtesen.ru