Книга: «Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание». Мотоциклы устройство принцип действия


Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание

★★★★★

Подробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов. Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей и владельцам мотоциклов и скутеров, желающим понять принцип действия своего транспортного средства. Более 400 иллюстраций.

Содержание:

Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание

Издательство: "Алфамер Паблишинг" (2006)

Формат: 60x90/8, 220 стр.

ISBN: 5-93392-042-8

Купить за 489 руб на Озоне

Отзывы о книге:

★★★★★

Все описывается доступно и интересно. Единственное, что смущает — шрифт. Ощущение, что книга набрана непрофессионалами, немного тяжело читать, потому что шрифт маленький и какой-то кривой.

Евгений Владимирович Морозов, 39, Москва

★★★★★

Замечательная книга, доступно и просто обо всём связанным с техническим устройством байков. Ответила на очень многие вопросы. Рекомендую:)

Sergey Savelyev0

★★★★★

очень просто и всё доступно))

Антон Коршунов0, Люберцы дядя

Другие книги схожей тематики:

АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описаниеПодробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов. Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей и… — Алфамер Паблишинг, (формат: 60x90/8, 220 стр.) Подробнее...2006489бумажная книга
    Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описаниеПодробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов. Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей и… — Алфамер Паблишинг, - Подробнее...20021827бумажная книга
    Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описаниеПодробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов. Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей и… — Алфамер Паблишинг, (формат: 60x90/8, 220 стр.) Подробнее...20022291бумажная книга
    Кумбс М.Мотоциклы Устройство и принцип действия Полное описаниеПодробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов. . Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей… — Алфамер Паблишинг СПб, (формат: Твердая глянцевая, 224 стр.) Подробнее...20062376бумажная книга

    См. также в других словарях:

    • Акциз — (Excise) Понятие акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов Информация о понитии акциза, история акцизов, ставки и уплата акцизов, виды и расчет акцизов Содержание Содержание Определения описываемого предмета Введение История в и Понятие… …   Энциклопедия инвестора

    dic.academic.ru

    Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание

    Подробное описание принципа действия и устройства двигателя, основных узлов и электрических систем современных мотоциклов.Книга адресована профессионалам, студентам автотехнических специальностей и владельцам мотоциклов и скутеров, желающим понять принцип действия своего транспортного средства.Более 400 иллюстраций!

    В повседневном использовании находится чрезвычайно большое количество мотоциклов и скутеров, владельцы которых имеют небольшое представление о том,как работают их машины. Многих вполне устраивает такое положение, при котором они остаются в состоянии блаженного неведения, отдавая свою машину для периодического обслуживания тогда, когда в этом появляется необходимость, или возникают проблемы и требуется ремонт. Не каждый обладает способностями или склонностями, чтобы самостоятельно следить за своей техникой, отчасти это связано с верой в ограниченность собственных возможностей.

    К сожалению, неисправности в дороге случаются без предупреждения и чаще всего в самое неподходящее время. Они могут простираться от незначительных раздражающих дефектов, как, например, сложности с запуском одним прекрасным утром, до серьезных поломок в удаленной местности темной дождливой ночью. Именно в таких случаях большинство людей начинает жалеть об отсутствии хотя бы какого-нибудь представления о работе своей машины, которое позволило бы им предпринять меры предосторожности или, по крайней мере, предположить, где скрывается неисправность.Ни одна книга, даже очень хорошо написанная, не сможет превратить неопытного любителя в высококвалифицированного механика. Единственное, что она может сделать — объяснить в простых терминах, как работают все основные узлы мотоцикла или скутера, и показать ту роль, которую они играют в поддержании машины в хорошем работоспособном состоянии. Предполагается отсутствие какого-либо понимания предмета, поэтому все использованные технические термины представлены в словаре в конце книги. 

    Современные мотоциклы — результат многих лет непрерывной работы, направленной на улучшение характеристик, в результате которой мотоцикл стал сложным и замысловатым. Несмотря на широкое применение электроники, особенно для управления системами питания и зажигания, многие узлы мотоцикла по-прежнему остаются полностью механическими. Зачастую выясняется, что сложно выглядящий узел есть ничто иное, как множество относительно простых деталей, свинченных между собой. Данная книга также рассчитана на студентов старших курсов, проходящих обучение по специальности \»конструирование мотоциклов\». 

    Краткое содержание:ВведениеО книге.Правила безопасностиГлава 1 ДвигательГлава 2 Система питания и выпускная системаГлава 3 Система зажиганияГлава 4 ТрансмиссияГлава 5 Система смазки и охлаждения двигателяГлава 6 Колеса, шины и тормозаГлава 7 Передняя подвеска и рулевое управлениеГлава 8 Задняя подвескаГлава 9 Рамы и управляемость мотоциклаГлава 10 ЭлектрооборудованиеСловарь технических терминовАлфавитный указатель

    Название: \» Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание\»Автор: Мэтью КумбсИздательство: Алфамер Паблишинг, 2002 г.Кол-во страниц: 220 Тираж: 4000 экз.Формат: DjVuРазмер: 56 MB

    Скачать с

    Это содержимое только для авторизованых пользователей. Пожалуйста войдите.

    driveislife.com

    устройство, принцип работы, технические характеристики |

    Про автомобильные двигатели написано очень много статей, есть масса различной информации. Про двигатели мотоциклов такого количества статей, схем, описаний нет. Попробуем восполнить этот пробел. Любителей мототехники достаточно много. Среди них также есть начинающие, которые пока мало знают про устройство ДВС в мотоциклах.

    На мототехнике преимущественно устанавливают двухтактные, четырехтактные, роторные и оппозитные двигатели. Последние распространены не так широко, но определенные производители их применяют.

    Общее устройство и принцип действия

    Мотоциклы оснащаются агрегатами, в камерах сгорания которых тепловая энергия, выделяющаяся от сгорания топлива, превращается в механическую. Поршень двигателя мотоцикла воспринимает энергию продуктов сгорания, после чего начинаются возвратно-поступательные движения. Благодаря кривошипно-шатунному механизму вращается коленчатый вал. Это основные узлы в ДВС.Кривошипно-шатунный механизм практически не отличается от автомобильного двигателя. Поршневая группа также мало чем отличается. Поршень здесь имеет несколько колец, шатун и палец. Полный объем цилиндров двигателя состоит из рабочего, а также из объема (путь это будет условно V) цилиндров. Отношение полного рабочего объема двигателя мотоцикла к V цилиндров называют степенью сжатия. Чем эта степень сжатия выше, тем эффективнее будет работать мотор. В современных двигателях степень сжатия может достигать 9-10 единиц. А спортивные двигатели могут иметь и более лучшие характеристики – от 12 и выше. Нужно сказать, что конструкция двухтактных и четырехтактных моторов немного иная. Отличия между ними сейчас рассмотрим.

    Четырехтактный двигатель

    В моторах такой конструкции цикл составляет четыре рабочих такта. В чем суть его работы? За один цикл коленчатый вал делает два оборота. На фазе впуска коленчатый вал уходит в нижнюю мертвую точку, а в цилиндр под воздействием разряжения попадает топливная смесь. Далее происходит такт сжатия. Что происходит в этот момент? Поршень поднимается и сжимает рабочую смесь. В это время впускной и выпускной клапаны закрыты и горючее поджигается от свечи. При сгорании топлива газы существенно расширяются и производят полезную работу. Далее поршень при движении вверх выдавливает газы через выпускной клапан.

    V-образный двухцилиндровый агрегат

    Этот агрегат один из самых древних. Но сегодня эта схема еще жива и используется. Эта схема с двумя цилиндрами, общей шейкой шатунов и V-образной конструкцией не имеет никаких проблем с эффектом качающейся пары. Лучшим углом развала цилиндров считается 90 градусов. Вибрации от этого агрегата во время работы незначительны.

    Это практически идеальный двигатель мотоцикла, но угол развала делает габариты больше, что затрудняет монтаж его в раму. Но сделать такое возможно – это подтверждается мотоциклами от «Дукати». Данная компоновка нетрадиционная, но все равно до сих пор есть на спортивных машинах, участвующих в мировых чемпионатах.

    Двухтактный мотор

    В двигателях мотоциклов такой конструкции рабочий цикл осуществляется за один оборот коленвала. Еще одна особенность – отсутствие в конструкции впускного и выпускного клапана. Их функция возложена на поршни. Последние при движении открывают и закрывают каналы для подачи топливной смеси и выпуска отработанных газов. На некоторых моделях на впуске может быть установлен лепестковый клапан. Под поршнем в двухтактных моторах есть картер, который также участвует в процессе газообмена.Когда поршень двигается к верхней мертвой точке, топливная смесь поступает в камеру сгорания в подпоршневое пространство. Через надпоршневое пространство выбрасываются газы, которые остались от прошлого цикла. Когда окна закроются, начинается такт сжатия. В районе верхней мертвой точки смесь воспламеняется искрой. Затем при сгорании образуются газы, они расширяются и толкают поршни вниз. Когда последние опустятся на две трети рабочего хода, то откроется окно в выхлопную систему. Через другие окна поступит новая порция рабочей смеси. А при опускании поршень создаст нужное давление. Этот процесс называется продувкой, а каналы называют продувочными. В современных моторах есть большое количество каналов. Это так называемая возвратно-петлевая продувка.

    Двухтактные рядные двухцилиндровые ДВС

    Практически все моторы, действующие по этому принципу, работают по одной схеме. В ней задействуется коленвал, а шатунные шейки на нем расположены под углами в 180 градусов. Эти модели по сравнению с четырехтактными аналогами имеют меньшее количество недостатков. Это можно связать с тем, что искра в каждом цилиндре проскакивает после полного оборота коленчатого вала. В результате отсутствует неравномерность вспышек, которая есть в четырехтактных моторах.

    Но велик эффект так называемой качающейся пары. При высоких частотах оборотов коленвала этот эффект может проявиться в навязчивых вибрациях. Проблема осложняется еще и тем, что этим двухцилиндровым моторам нужны отдельные камеры. Это означает наличие в конструкции центрального коренного подшипника, а также сальников. В результате коленвал будет более широким, чем в четырехтактном аналоге.

    Двухтактный V-образный мотор

    Двигатель, построенный по этой схеме, является сейчас большой редкостью. Один из примеров такого агрегата – NS 250 от «Хонда». Он был создан преимущественно для японского рынка. Так как мотор двухтактный, то необходима отдельная кривошипная камера, что конструктивно сделать невозможно. «Качающейся пары» не избежать, но силы, которые характерны для двухтактных моторов, здесь не действуют.

    Рядный трехцилиндровый мотор

    Этот агрегат, установленный поперечно, является развитием рядного двухцилиндрового двигателя. Инженеры пытались найти компромиссы между вибрацией и размерами четырехцилиндрового ДВС. Такая схема была основной в 70-х годах. Этому есть множество примеров. В основном, с рядными трехцилиндровыми двигателями шла техника японских «Сузуки» и «Кавасаки». Существуют и другие схемы конструкций моторов. Это четырехцилиндровые, шестицилиндровые рядные и V-образные агрегаты.

    «Днепр»

    Этот мотоцикл считался культовым среди увлеченных людей. Здесь устанавливался оппозитный мотор. Многие ругают эту конструкцию за высокий расход топлива. Но по сравнению с другими двигателями такого типа, двигатель мотоцикла «Днепр» был более совершенным.

    Устройство

    Размещение цилиндров здесь оппозитное (такое же, как и на других советских мотоциклах в классе тяжелых). По особенностям конструкции и техническим характеристикам это отечественный форсированный ДВС для мотоциклов дорожного типа. Цилиндры, расположенные горизонтально, значительно лучше охлаждаются, а кривошипно-шатунный механизм лучше уравновешен. Что касается системы питания, то для каждого цилиндра инженеры предусмотрели по отдельному карбюратору. Это облегчало запуск и увеличивало мощность двигателя мотоцикла.

    Индекс агрегата – МТ8. Кроме конструктивных отличий, он превосходил прочие моторы и в технических характеристиках. Так, мощность составляет 32-35 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 90-105 километров в час, если мотоцикл был оснащен коляской. Расход топлива составил шесть литров на 100 километров. При этом объем двигателя мотоцикла – всего 650 кубических сантиметров.

    Преимущества конструкции

    Главное отличие этого двигателя от всех прочих – это камеры сгорания более совершенной конструкции. Они имеют гильзу из чугуна, которая заключена в рубашку охлаждения из алюминиевого сплава. Здесь уже нет чугунных литых цилиндров, которые постоянно были подвержены перегреву на «Уралах» и других тяжелых мотоциклах.Такой подход позволил значительно улучшить охлаждение и полностью исключить работу ДВС в режиме перегрева. На «Уралах» к такой конструкции пришли только в начале 80-х годов. Еще одна особенность – монолитный, а не составной коленвал, а также вкладыши в нижних головках на шатунах (а не подшипники качения). Это позволило значительно снизить шум. А еще у владельцев есть возможность легкого ремонта двигателя мотоцикла (в частности, коленчатого вала). При этом такой ремонт можно выполнять до четырех раз. Было мнение, что этот агрегат часто клинил из-за этих самых вкладышей. На самом деле клинил мотор не из-за этого, а из-за халатного обращения владельцев. Несвоевременно менялось масло, применялись некачественные масла в двигатель мотоцикла. Один-единственный недостаток данного силового агрегата – это несовершенный процесс фильтрации масла при помощи центрифуги. В остальном технология была неплохой и весьма современной.

    Двигатели ИЖ

    Созданный в 87-м году на ижевском заводе мотоцикл ИЖ до сих пор популярен среди любителей мототехники. И ведь есть за что его любить – это надежный и качественный мотоцикл. Он имеет строгий классический дизайн и ряд преимуществ перед “Юпитером”. Однако имеется и минус – коленчатый вал двигателя мотоцикла ИЖ значительно больше и массивнее. На что это влияет? Ввиду этого мотор работает на более низких оборотах, за счет чего снижена мощность. Это двухтактный одноцилиндровый двигатель. Заправляют его смесью из масла и бензина.

    При мощности в 22 силы объем двигателя мотоцикла составляет 346 кубических сантиметров. Это хороший показатель для такого небольшого объема. Если использовать агрегат по максимуму, то можно достичь скорости в 120 километров в час.

    Китайские двигатели

    Сейчас не все могут себе позволить восстанавливать отечественную мототехнику, приобретать качественные японские или американские мотоциклы. Китайская продукция на порядок дешевле и пользуется хорошим спросом. Моторов, которые бы разработали китайские инженеры, нет. Все агрегаты – это переработанные ДВС от «Хонда», «Ямаха», «Сузуки» или же проданные лицензированные агрегаты от этих же брендов. Четырехтактные экземпляры вполне качественные, так как изготавливаются на японских линиях. А вот по поводу двухтактных ДВС у многих мнения сугубо негативные.

    Моторы из Китая имеют две маркировки. Одна применяется для внутреннего использования, а вторая нужна для всего остального мира. Первые буквы в названии – это завод. Цифра 1 означает, что мотор с одним цилиндром, 2 – соответственно, с двумя. Третья буква – это объем. Так, I – это двигатель мотоцикла 125 см3. A,B – 50 см3, G – до 100 см3. L – до 200 кубических сантиметров.Владельцы китайских лицензионных моторов утверждают, что по качеству и техническим характеристикам, а также по надежности они значительно лучше отечественных силовых агрегатов. Также они практически беспроблемные – нужно понимать, что это все-таки не китайское народное творчество, а мотор, изготовленный по лицензии. Даже двигатель мотоцикла на 250 «кубиков» китайский будет иметь достаточный уровень надежности.

    Масло для мотоциклетных моторов

    Каким бы надежным и устойчивым ни был силовой агрегат, качество его работы зависит от того, какое масло использует владелец. Необходимо заливать только рекомендуемый производителем продукт. Он может быть полусинтетическим, синтетическим или даже минеральным. Масло для каждого двигателя разное, и конкретную маркировку нужно смотреть в инструкции по эксплуатации. Также стоит помнить, что для двух- и четырехтактных двигателей используют разную смазку.

    В заключение

    Как видно, двигатель для мотоцикла практически не отличается от автомобильного. Есть небольшая разница между ними в конструкции. Принцип работы силовых агрегатов тот же. В этих ДВС также имеются инжекторные системы питания, применяются системы жидкостного охлаждения, даже присутствуют экологические нормы. Есть модели и с карбюраторами – это тоже достаточно современная техника. Двигатели и их конструкции постоянно развиваются, возможно, вскоре инженеры придумают идеальный мотоциклетный мотор.

    www.cubum.ru

    Мототехника — Мотоциклы — Мотоциклы. Устройство и принцип действия.

    Изд. "Альфамер Паблишинг"ISBN: 5-93392-042-8Год издания: 2010Кол-во страниц: 224Переплет: ТвердыйЯзык: РусскийЦветность: Ч/бИллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

    Руководство адресовано профессионалам, студентам автотехнических специальностей и владельцам мотоциклов и скутеров, желающим понять принцип действия своего транспортного средства. В повседневном использовании находится чрезвычайно большое количество мотоциклов и скутеров, владельцы которых имеют небольшое представление о том как работают их машины. Многих вполне устраивает такое положение, при котором они остаются в состоянии блаженного неведения, отдавая свою машину для периодического обслуживания тогда, когда в этом появляется необходимость, или возникают проблемы и требуется ремонт. Не каждый обладает способностями или склонностями, чтобы самостоятельно следить за своей техникой, отчасти это связано с верой в ограниченность собственных возможностей. К сожалению, неисправности в дороге случаются без предупреждения и чаще всего в самое неподходящее время. Они могут простираться от незначительных раздражающих дефектов, как, например, сложности с запуском одним прекрасным утром, до серьезных поломок в удаленной местности темной дождливой ночью. Именно в таких случаях большинство людей начинает жалеть об отсутствии хотя бы какого-нибудь представления о работе своей машины, которое позволило бы им предпринять меры предосторожности или, по крайней мере, предположить, где скрывается неисправность.Издание содержит более 400 иллюстраций.

    Безопасность — прежде всего!

    Глава 1. ДвигательВведение ... 1Какой двигатель? ... 2Основные принципы действия ... 3Улучшенные конструкции двухтактного двигателя - влияние на течение газа ... 5Улучшенные конструкции двухтактного двигателя - лепестковые клапана ... 6Улучшенные конструкции двухтактного двигателя - дисковые клапана (золотниковое распределение) ... 7Улучшенные конструкции двухтактного двигателя - расположение выпускного окна ... 8Улучшенные конструкции двухтактного двигателя- система впрыска топлива ... 9Четырехтактный двигатель ... 10Конструкция четырехтактного двигателя - клапанный механизм ... 11Улучшенные конструкции четырехтактного двигателя - многоклапанные головки ... 12Улучшенные конструкции четырехтактных двигателей - десмодромный привод клапанов ... 13Системы впуска четырехтактных двигателей - альтернативы тарельчатым клапанам ... 14Фазы газораспределения четырехтактных двигателей ... 15Конструкция двигателя - вибрация и значение уравновешенности ... 16Схемы двигателей - одноцилиндровые двигатели ... 17Схема двигателей - двухцилиндровые двигатели ... 18Схемы двигателей - трехцилиндровые двигатели ... 19Схемы двигателей - четырехцилиндровые двигатели ... 20Схемы двигателей - более четырех цилиндров ... 21В поиске мощности - диаметр и ход ... 22Роторный двигатель ... 23

    Глава 2. Система питания и выпускная системаВведение ... 1Принцип действия карбюратора ... 2Конструкция карбюратора - карбюратор с постоянным сечением диффузора ... 3Конструкция карбюратора - карбюратор шиберного типа ... 4Конструкция карбюратора - карбюратор постоянного разрежения ... 5Регулировка карбюраторов шиберного типа и постоянного разрежения ... 6Система впрыска топлива ... 7Наддув и турбонаддув ... 8Топливный бак, топливный кран и топливный насос ... 9Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра и системы воздухозабора ... 10Системы снижения токсичности выхлопа ... 11Системы выпуска ... 12

    Глава 3. Система зажиганияВведение ... 1Источник питания ... 2Катушка зажигания ... 3Свеча зажигания ... 4Опережение зажигания и сгорание ... 5Система зажигания с маховичным генератором (магдино) ... 6 Батарейные системы зажигания ... 7Электронные системы зажигания ... 8 Системы управления двигателем ...   9

    Глава 4. ТрансмиссияВведение ... 1Зубчатая передача и крутящий момент ... 2Передняя передача ... 3Сцепление ... 4Почему необходима коробка передач ... 5Принцип действия и устройство механической коробки передач ... 6Автоматические трансмиссии ... 7Устройство главной передачи ... 8Пусковой механизм (кик - стартер) ... 9

    Глава 5. Системы смазки и охлаждения двигателяВведение ... 1Трение и смазочные материалы четырехтактных двигателей ... 2Системы смазки четырехтактных двигателей ... 3Системы смазки четырехтактных двигателей - масляные насосы ... 4Системы смазки четырехтактных двигателей - давление масла, предохранительные и перепускные клапана ... 5Системы смазки четырехтактных двигателей - масляные охладители ... 6Системы смазки и смазочные материалы двухтактных двигателей ... 7Системы смазки двухтактных двигателей - масляные насосы ... 8Воздушное охлаждение ... 9Жидкостное охлаждение ... 10

    Глава 6. Колеса, шины и тормозаВведение ... 1Конструкция колес - спицованные колеса ... 2Конструкция колес - литые колеса из сплава ... 3Конструкция колес - составные колеса ... 4Конструкция колес - специализированные колеса ... 5Шины - конструкция ... 6Шины-характеристики и маркировка ... 7Тормоза ... 8Барабанные тормоза ... 9Дисковые тормоза ... 10Принцип действия гидравлических тормозов ... 11Гидравлические тормозные системы - главный цилиндр ... 12Гидравлические тормозные системы - суппорт ... 13Специализированные тормозные системы - система антиблокировки и комбинированная тормозная система ... 14

    Глава 7. Передняя подвеска и рулевое управлениеВведение ... 1Неподрессоренные массы - что это такое, и чем обусловлена их важность? ... 2Виды передней подвески - телескопическая вилка ... 3Виды передней подвески - рычажные вилки тянущего и толкающего типов ... 4Виды передней подвески - альтернативы телескопической вилке ... 5Рулевое управление ... 6

    Глава 8. Задняя подвескаВведение ... 1Неподрессоренные массы - что это такое, и чем обусловлена их важность? см. Главу 7  ... 2Подвеска рычажного типа ... 2Амортизаторы ... 3Схемы задней подвески ...   4

    Глава 9. Рамы и управляемость мотоциклаВведение ... 1Распределение веса и центр тяжести ... 2Конструкция и материалы рамы ... 3Типы рам ... 4Устойчивость и управляемость ... 5Облицовка ...   6

    Глава 10. ЭлектрооборудованиеВведение ... 1Электрическая цепь ... 2Получение электроэнергии ... 3Маховичный генератор ... 4Маховичный генератор и батарейная система ... 5Генератор переменного тока - однофазного типа ... 6Полупроводниковый стабилитрон и электронные регуляторы напряжения ... 7Генератор переменного тока - трехфазного типа ... 8Выпрямители и регуляторы трехфазного типа ... 9Батареи ... 10Электростартер ... 11Диностартер ... 12Реле стартера ... 13Система освещения ... 14Лампы накаливания с вольфрамовой нитью ... 15Галогенные пампы из кварцевого стекла ... 16Не разборный элемент фары ... 17Указатели поворота ... 18Устройство автоматического выключения указателей поворота ... 19Звуковые сигналы ... 20Контрольные приборы и система сигнализации ... 21Система контрольных ламп - выключатели, датчики и преобразователи ... 22Переключатели управления ... 23Электропроводка и разъемы ... 24Предохранители и реле ... 25

    www.autobukva.ru