Контрруление. Гаревый мотоцикл что это


Ответы@Mail.Ru: Почему дорожка называется гаревой?

Привет Лариса! гаревая дорожка пошла от гаревых мотоциклов для спедвея (мото спорт) они специльно сделаны для этих мотоциклов так как у них нет шасс и тормозов!! ! Вот еще информация почитай.. . понятнее станетРад был ответить!! !От редакции: в Украине мотоспорт не ограничивается кроссом и ШКМГ, но в силу различных обстоятельств до сих пор в рубрике ''Спорт'' не было материалов о других видах мотоспорта. В этом небольшом обзоре мы попытаемся в меру своих сил помочь Вам разобраться, что же собой представляет такой загадочный и непонятный для многих вид спорта, как спидвей. Для этого мы попросили ''Спидвей-Клуб Трофимов'' о помощи (информационной) , которую они и предоставили.

Если подойти к этому сухо и официально, то тогда можно дать такое определение спидвея — соревнования на мотоциклах по замкнутой дорожке с различным покрытием, имеющей два прямых участка и два левых поворота постоянного радиуса. А можно рассказать и так: ''Объяснить в двух словах, что такое спидвей, невозможно… Сумасшедшие люди, облепленные гарью с ног до головы, пахали на мотоциклах вираж, тыкаясь, и пытаясь обойти друг друга, прячась друг за друга, высовываясь и спохватываясь. Гарь летела во все стороны, и я стёр с лица первые её крошки. Трек дымился голубовато, запахом и видом напоминая только что насыпанный под каток раскалённый асфальт… Они входили в вираж, не пряча скорости, ложась набок, выкидывая на сторону сапог, как циркульную ножку, и рыли землю на скорости: сапогом и двумя колёсами — этакой раскорякой, где заднее колесо уходило вбок и вперёд… чуть ли не задом наперёд пролетали они, как на помеле, в дыму и пожарище, свой вираж, радостно выстреливая на прямую… Тут самый азарт, тут можно мастерски ''съесть'' соперника, то есть обойти… '' — так долго признавался в любви к спидвею известнейший питерский писатель, президент Российского ПЕН-клуба Андрей Битов.

Спидвей — это такой вид спорта, который, единожды захватив сердце человека, обмирающего при виде бешеных скоростей, наивысшего момента риска в скоротечной борьбе на дорожке, навсегда превращает его в заядлого болельщика.

Кроме этого, спидвей был и остаётся своего рода элитным видом спорта, который доступен далеко не каждому. Ведь спидвей — не лёгкая атлетика, где надел тапочки и побежал… И не шахматы — разложил на лавочке доску и тихо сражайся (опасность возникает лишь при попадании фигуры в глаз) .

В прежние годы, лишь после вкалывания до седьмого пота, когда ''нос в грязи, спина в тавоте'' можно было заслужить право на то, чтобы сесть за руль трекового мотоцикла.

Хотите узнать больше о спидвее? Тогда приглашаем Вас совершить вместе с нами прыжок во времени и очутиться в 1923 году в городке Вест-Майтленд близ Сиднея (Австралия) , на обычной сельскохозяйственной выставке, которая не вызывает абсолютно никакого интереса у жителей города и терпит огромные убытки. И вот, для спасения этого почти безнадёжного дела, откуда не возьмись, появляется некто Джо Хоскинс, который в коровьем загоне устраивает гонки на мотоциклах. Успех этих импровизированных состязаний превзошел все ожидания, публика восприняла новинку на ''ура''. Выставка была спасена, все последующие дни народ с утра до ночи требовал от Хоскинса повторения гонок. Хоскинс не отказывал. В иные дни проводилось несколько состязаний, в которых участвовало до 60 гонщиков. В каждом заезде на три круга стартовало по 6 гонщиков, которые двигались против часовой стрелки. Вслед за гонкой в Вест-Майтленде последовали гонки в других австралийских городах. В 1928 году ''отец спидвея'' Джо Хоскинс проводит серию показательных гонок в Англии. В начале 30-х годов спидвей с удивительной быстротой завоёвывает Европу и США. Начинают создаваться первые профессиональные спидвейные лиги. В 1936 проводится первый официальный чемпионат мира по спидвею. Первым чемпионом мира становится, естественно, австралийский гонщик Лионел ван Прааг. Вскоре кроме личного чемпионата мира организовываются

otvet.mail.ru

Мотоцикл - стиль жизни - Супермото

Супермото - история появления и развития 

"Супермото" (по-английски Supermoto) - молодой видов мотоспорта, зародившийся в 1979 году в США. Причиной его зарождения стал телеканал ABC's Wide World of Sports, задумавший новое телешоу для своих телезрителей. Цель шоу была в выявлении самого быстрого и наиболее универсального мотогонщика (superbiker) среди разных дисциплин (мотокросс, трек, драг и т.п), но при условии что мотоцикл будет на всё про всё один! Чтобы мотивировать гонщиков и конструкторов, им пообещали свыше 20 миллионов зрителей аудитории телеканала. 

В следствие новизны такой дисциплины мотоспорта небыло известно какой тип мотоцикла подойдет лучше всего к таким испытаниям, и вначале на трэке можно было увидеть даже Харли-Дэвидсон (причем не на самом последнем месте). В результате боевых испытаний на этих гонках и был определен наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла - легкий кроссовый моноцилиндр с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами. Который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте. Шоу это продолжалось до 1985 года, было проведено пять полноценных гоночных сезонов, после чего интерес к дисциплине стал угасать и оно кануло в лету. Да, шоу было забыто, но уникальный опыт полученный на этих соревнованиях и уникальные характеристики созданных в этот промежуток времени мотоциклов не остались незамеченными и по другую сторону земного шара, где движение Superbikers было подхвачено французскими энтузиастами несколько лет спустя по окончанию передачи. Мотоциклист по-французски - "motard", соответственно и название "супермотоциклист" французы переиначили на свой лад - "Supermotard", под которым оно и закрепилось в истории.  

 

Как правильно - "супермото" или "супермотард"?

Часто возникают споры о том, как правильно называть этот вид спорта и мотоциклов - "супермото" или "супермотард"? Преобладает следующая точка зрения - "супермото" называют вид спорта и соревнований (и иногда сам класс мотоциклов, т.к. это название нейтрально с интернациональной точки зрения), а "супермотард"-ом кличут каждый отдельный мотоцикл, принадлежащий к классу супермото. По аналогии со "спортбайком", "эндуро" и тп.  

 Европейский вклад

 Во Франции, с ее развитой системой извилистых дорог департаментального значения, движение супермото быстро завоевало популярность и оттуда мода начала расползаться по Европе. Так как заводских супермотардов на тот момент не существовало в природе, единственным способом завладеть супермотадом была его постройка. Так как движение по-началу было чисто любительским, то в качестве доноров выбирались кубатурные эндуро и кроссачи типа Honda CR500, Kawasaki KX500, Honda XR600R, Yamaha XT\TT600, Suzuki DR600, KTM LC4 620 и им подобные. Так как на мотоцикле ездили каждый день, то нужна была надежность и чистокровные кроссовые мотоциклы особой популярностью при переделках не пользовались в виду их низкого ресурса. Первый чемпионат по супермото под вывеской Guidon d'Or (Золотой руль) оффициально состоялся в 1991 году во Франции, под Парижем, на трэке под названием Carole. После чего чемпионат стал проводиться каждый год, всё больше и больше набирая обороты. В 1993 году гонки в классе супермото уже широко освещались по телевидению, а страны-соседи (Италия, Испания) во всю следили за ходом гонок по телевидению и из прессы. Французскиесупермотардисты обрели определенную популярность! 

С ростом уровня чемпионатов начало наблюдаться четкое разделение в классе на утилитарные супермотарды, пригодные для эксплуатации в качестве основного мотоцикла, спортивные супермотарды с ресурсом мотора исчисляемого часами и не оборудованные оптикой, и мотоциклы стилизованные под супермотард (но по совокупности характеристик супермотардом не особо и не являющиеся). Гонка вооружений в погоне за "Золотым Рулём" и отсутствие на рынке заводских конкурентноспособных супермото вынуждало команды проявлять чудеса изобретательности, рождая порой натуральных монстров (или Франкенштейнов), сочетающих в себе агрегаты от производителей со всего мира.. К слову, первым заводским супермотардом считается Gilera Nordwest, которая была выпущена в 1991 году и представляла из себя тяжелый моноцилиндр на литых колесах от спортбайка, предназначенный прежде всего для езды по асфальту. Это был смелый эксперимент, но особой популярности на то время не сыскал, да и к гонкам был абсолютно непригоден. В гонках-же рулили самодельные супермотарды-прототипы на базе Yamaha, Husqvarna, Borile, Honda, KTM и тп. Особого разнообразия небыло, приходилось выбирать или между 500сс двухтактным мотором от Хонды или Кавасаки, 600сс Ротаксом и мотоциклами на его базе (тот-же Borile), и моторами-воздушками от Хонды и Ямахи, с которых ухитрялись снимать значительную мощность. Не брезговали и изготовлением своих рам, так как рамы внедорожных мотоциклов не справлялись с нагрузками на асфальте. Ближе к середине 90х европейские производители оффроад-мотоциклов уже вывели выигрышную формулу супермотарда, и в рядах серийных мотоциклов появились успешные модели от КТМ, ССМ, Husaberg, Husqvarna. Японская четверка не приняла в серьез это направление и просто-напросто его игнорировала, что послужило толчком к возникновению небольших европейских фирм (таких как Monnier в Швейцарии и Dall'ara в Италии), которые занимались переделкой японских эндуро и кроссачей в супермото, и оформляя их как свою марку. Эти фирмы существуют и до сих пор, несложно догадаться почему.Экспансия европейского супермото докатилась и назад до США, где в 2003м году, 18 лет спустя после забвения, заново стартовал чемпионат по супермото под эгидой AMA и Supermoto Canada. Сейчас американское супермото-коммьюнити ни чем не уступает европейскому, американец Джефф Вард даже ухитрился выиграть "Золотой Руль" в 2007 году. Раз уж затронули тему Европа-Америка, то стоит отметить и национальные различия в проведении супермото-чемпионатов. Европейское супермото характерно б0льшей асфальтовой секцией с частыми поворотами, в отношении 70% асфальта к 30% грунта, в то время как американское супермото известно своей оффроад-секцией, которая легко может перевалить за 50% относительно асфальтового куска трассы. Это сказывается и на стиле вождения и на подготовке спортсменов. Современное положение дел следующее - европейцы лучше едут по асфальту и в дождь, но тушуются на мега-трамплинах и грейдерах, которые популярны в Штатах. А спортсмены из США с их развитой школой мото- и суперкросса, в свою очередь показывают класс на оффроад-участках где не оставляют шансов спортсменам из Европы.На сегодняшний день Европа по-прежнему лидирует в производстве супермотардов и разнообразии модельного ряда. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

webmyoffice.ru

Контрруление. | Мотошкола.ру

На различных сайтах, в форумах часто поднимается вопрос: что такое контрруление, когда его можно и нужно применять, и как вообще нужно поворачивать на мотоциклах. Среди полемики по этому вопросу можно услышать диаметрально противоположные мнения, и порой даже фантастические. Кто-то путает контрруление с гаревым заносом, кто-то считает, что оно нужно только для первоначального наклона мотоцикла, кто-то считает, что оно не нужно вообще.

Давайте попробуем разобраться. Для того, чтобы мотоцикл начал движение по дуге его нужно наклонить. Другими словами, мотоцикл всегда поворачивает и едет в ту сторону, куда наклонен. Наклон мотоцикла и его поворот – два взаимосвязанных процесса. Угол наклона мотоцикла определяет траекторию, по которой он поедет. Но как наклонить то, на чем ты сидишь? Либо попробовать наклониться вместе, либо, используя мотоцикл как точку опору - отклонить его от себя? Если вы хотите быстро наклонить мотоцикл в одну сторону, имея в качестве точки опоры сам мотоцикл, то вы оттолкнете его от себя в другую. Такой прием хорошо работает на низких скростях а так же на легких мотоциклах. На высоких скоростях или на более-менее тяжелых мотоциклах это перестает быть эффективным. Можно попробовать наклониться в требуемую сторону вместе с мотоциклом. и мотоцикл начнет наклоняться и поворачивать. Многие мотоциклисты уверены, что наклоняясь вместе с мотоциклом, они наклоняют его корпусом. Если согнуть руки в локтях и попробовать наклониться то эффект уже не будет таким. Почему? Все дело в инерции.

 

Допустим, вы прикладываете усилие к рулю и тем самым кратковременно поворачиваете руль мотоцикла налево. При этом точка контакта переднего колеса с дорогой уходит чуть налево, а весь мотоцикл по инерции (или, говоря умными словами, по Первому Закону Ньютона) продолжает двигаться прямо. Возникает вращающий момент, который и наклоняет мотоцикл в нужную нам сторону, то есть направо. Для примера представьте, что двигаясь на автомобиле, вы повернули руль и начали поворот в ту же сторону, но обратите внимание, что весь автомобиль наклонится в другую сторону. В отличие, от автомобиля, любое одноколейное транспортое средство поедет туда, куда оно наклонено.

Смещение точки контакта почти незаметно, поэтому не нужно искать контрруление на фотографиях. Обратите внимание, что поворот колеса кратковременный, а вот усилие на руле может быть разным. По мере наклона мотоцикла, в зависимости от его модели, ускорения или торможения, скорости, загрузки и т.д. он может либо сопротивляться наклону, либо наоборот стремиться завалиться в сторону наклона. Контрруление в данном случае позволяет водителю удерживать мотоцикл на том углу наклона, который нужен, независимо от того валится он или наоборот сопротивляется. Допустим, до определенного угла наклона вам приходилось давить на руль в одну сторону, а мотоцикл начал валиться и вам уже приходится применять силу в обратном направлении, чтобы удерживать его от падения.

На высоких скоростях наклону немного способствует гироскопическая прецессия, но сам гироскопический эффект, наоборот заставляет прикладывать бОльшее усилие к рулю. Другими словами, гироскопический эффект вопреки мифам, не наклоняет мотоцикл в требуемую сторону, и даже наоборот - мешает. Кстати, мотоцикл с лыжей вместо переднего колеса очень чутко подчиняется контррулению.

Контрруление работает на любых скоростях движения. Когда вы начинаете движение на мотоцикле или велосипеде, то обратите внимание, каким образом вы удерживаете баланс. Вы поворачиваете руль в ту сторону, куда валится мотоцикл или велосипед - то есть делаете контрруление! Поскольку эффект контрруления основан на инерции, то оно проявляется сильнее с ростом скорости. Чем ниже скорость, тем более ощутимое воздействие на наклон мотоцикла оказывает работа корпусом, чем выше скорость, тем сильнее работает контрруление.

Катаясь на велосипеде или на легком мопеде можно почувствовать, что он подчиняется контррулению, но поскольку перемещения тела водителя в сторону в данном случае играют бОльшую роль, то можно на подсознательном уровне привыкнуть к этому и не думать о контррулении вообще. Когда человек пересаживается на тяжелый мотоцикл, то он может заметить, что тот не так охотно заходит в поворот, куда он своей массой пытается его наклонить. При этом, если сидеть с прямыми руками, то водитель непроизвольно давит на ту рукоятку руля, куда он хочет наклонить мотоцикл попутно применяя контрруление. Но, как уже говорилось выше, с согнутыми локтями это перестает работать. И когда такое случается, мотоциклист желая разобраться, в чем дело пытается вычитать в книгах по трековым технологиям, как нужно рулить в повороте и пытается применять на практике нюансы, вроде наступания на подножки, направления взгляда и управления газом и тормозом. Забывая при этом о главном способе управления.

В глубоких наклонах (какие мы на дорогах общего пользования обычно не исполняем), любое усилие, приложенное к рулю может спровоцировать потерю контакта колеса с асфальтом, поэтому в мотогонках, когда мотоцикл наклонен совсем низко и гонщик держится за мотоцикл локтям и коленями не опираясь на руль, траектория корректируется ускорением и торможением. Для езды по городу, достаточно контрруления, да и не повиснуть на руле в глубоком наклоне на классическом мотоцикле достаточно сложно. Если мы ездим по асфальту, не на треке, то основным средством для изменения траектории движения мотоцикла на любых скоростях, является контрруление. Контрруление позволяет корректировать траекторию  движения мотоцикла в любой момент прохождения поворота. Изменение траектории движения подразумевает под собой: поворот, корректировку траектории в повороте, быстрое экстренное маневрирование и еще некоторые нюансы, о которых будет рассказано в следующих статьях.

Кстати, эффект контрруления был официально признан лишь в 1974 году на конференции по безопасности мотоцикла в Сан-Франциско. У нас пока нет...

Тут тоже работает контрруление!

 

Текст и фото: Мотошкола.ру

www.motoshkola.ru