Всё о советских мотоциклах. Мотоциклы урал


Современные модели мотоциклов Урал

Урал – тяжелый мотоцикл уже долгие годы выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе. Чаще всего эксплуатируется с боковым прицепом, есть модели с приводом колеса коляски. Предшественник Урала – М-72, а он в свою очередь является копией немецкого BMW R71. За долгое время было выпущено множество моделей, это дорожные, спортивные и специального назначения. Сделать обзор всех моделей мотоциклов Урал в одной статье совершенно невозможно, поэтому рассмотрим только ныне выпускаемые Ирбитским заводом. 

Урал Турист – классический мотоцикл, вобравший в себя все самое лучшее из своих многочисленных предшественников. Представляет собой тяжелый мотоцикл с боковым прицепом, отличающийся хорошими техническими и эксплуатационными качествами. Неизменно пользуется спросом, в том числе и за границей. Оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем, объемом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая с задней скоростью. Привод на колесо карданным валом. Передний тормоз дисковый гидравлический, задний – барабанный. Сиденья раздельные с двойной регулировкой. На мотоцикле используется множество зарубежных деталей и узлов. Например это микропроцессорная система зажигания «Ducati», генератор «DENSO», амортизаторы «Sachs». Максимальная скорость до 120 километров в час.

Урал Турист Т – тяжелый внедорожный мотоцикл, отличный выбор за разумные деньги для любителей путешествий. Он укомплектован четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 750 куб. см. Колес спицованные, диаметром 19 дюймов. Он может перевозить трех пассажиров и груз общим весом более 280 килограммов. Сам же он весит 335 килограммов и отличается повышенной проходимостью, в том числе на мягких грунтах. Урал Турист Т успешно продается за рубежом, являясь самой недорогой из экспортируемых моделей мотоциклов Урал.

Урал Волк – байк в стиле чоппер. Эта модель увидела свет в 1999 году и до сих пор пользуется успехом у нас в стране и за границей. Задачей конструкторов была создать отечественный мотоцикл, способный удовлетворить любителей японских и американских чопперов. Интересным является факт разработки этого мотоцикла инженерами завода совместно с представителями байкерского клуба «Ночные волки». Особенностью модели мотоцикла Урал Волк является необычно длинная (1690 мм) база, а также хорошая динамика (разгон до 100 км.час за 10 секунд) и максимальная скорость около 150 километров в час. Эта модель комплектуется комбинированной тормозной системой –  задний колодочный с механическим приводом, передние тормоз — дисковый гидравлические фирмы Brembo.

Урал Соло – дорожный мотоцикл, теперь уже классика. Пережил несколько модернизаций в ходе которых увеличился с 650 до 750 см.куб. объем двигателя, изменилась электрическая схема и карбюраторы. Урал Соло мощная и современная модель стилизованная под мотоциклы пятидесятых годов. Этот стиль находит своих почитателей в любое время. Модель укомплектована передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, дугами безопасности. Бензобак хромированный объемом 19 литров. Колеса спицованные, размером 18 дюймов.

Урал Спортсмен. Производство начато в 2006 году, за основу была взята модель мотоцикла Урал Турист. В 2008 году проведена модернизация. Главной отличительной чертой его является полный привод. Колесо коляски легко подключается, превращая  его в мотоцикл повышенной проходимости. В остальном узлы традиционные для мотоциклов Урал (четырехтактный, оппозитный двигатель объемом 745 см.куб. и мощностью 40 лошадиных сил, 19 дюймовые колеса, электростартер). Отдельно отметим боковой прицеп. Он сделан из толстой стали, имеет качественные амортизаторы Sachs и оснащен ветровым стеклом. Как итог — хороший выбор для людей, предпочитающих активный отдых на природе, охоту и рыбалку.

Урал Ретро. Современная модель, выполненная однако, в духе мотоциклов середины прошлого века. Это подчеркивается формой руля, каплевидным баком (кстати довольно объемным, целых 22 литра), круглым задним фонарем. Все эти детали были характерны для техники прошлых лет. Особый блеск байку придает черная полировка и обивка сиденья пассажира из натуральной кожи. Точку в великолепном дизайне этой машины ставит рукоятка переключения передач на бензобаке с деревянным набалдашником. В качестве опции предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, ветровой щиток коляски, дуги безопасности и стояночный тормоз.

Урал Ямал – назван в честь одноименного атомного ледокола. Название символизирует тот факт, что он также надежен, как этот ледокол и может преодолевать препятствия, непосильные обычным байкам. Он окрашен в оранжевый цвет с рисунком акульих зубов (такие же зубы были изображены на носу ледокола). Байк оборудован японскими карбюраторами Keihin, обычным кикстартером и электростартером. На коляске установлены две противотуманные фары, а позади ее запасное внедорожное колесо.

Урал GEAR-UP –  технические характеристики этой модели Вы можете узнать здесь.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Мотоцикл урал (21 фото) — Doozy.ru

Мотоцикл урал (21 фото)

Во времена СССР мотоциклы с коляской можно было увидеть и в колхозе, и в городе, и даже в составе правительственных кортежей. Одной из самых распространенных моделей стал «Урал», выпуск которого еще во время войны начался на Ирбитском мотоциклетном заводе. После перестройки спрос на продукцию завода стремительно падал: тяжелые мотоциклы устаревшей конструкции никого не интересовали. Поэтому в начале 2000-х ИМЗ решил переориентироваться на зарубежные рынки, где классические модели мотоциклов и автомобилей стабильно пользовались популярностью. Чтобы угодить заграничным клиентам, заводу пришлось серьезно поработать над увеличением надежности мотоцикла. «Урал» получил тормоза Brembo и Hayes Braking, генератор Denso, систему впрыска Bosch, вилку Marzocchi, амортизаторы Sachs и массу других улучшений. После того, как наиболее серьезные недостатки были устранены, оказалось, что в своем сегменте «Урал» может успешно конкурировать даже с такими гигантами, как Harley-Davidson или Moto Guzzi.

Благодаря винтажной внешности, необычной конструкции и военному прошлому, «Урал» быстро завоевал внимание ценителей эксклюзивной техники и знаменитостей (например, Ural Tourist стоит в гараже Брэда Питта).Несмотря на скромные объемы производства (в 2014 году ИМЗ собрал около 1000 мотоциклов), завод постоянно работает над расширением модельного ряда. Сегодня в него входят 7 моделей: Tourist, «заточенный» на преодоление пересеченной местности и бездорожья
Облегченный и заниженный СТ, рассчитанный на городскую ездуPatrol, оснащенный подключаемым приводом коляскиОкрашенный в «камуфляж» Gear-Up с карданной передачейКлассическая модель RetroДорожный М70 с чертами военных моделейДвухколесный мотоцикл (без коляски) Retro SoloКроме того, уральцы постоянно выпускают тематические лимитированные версии. Например, в честь космической станции был назван оснащенный солнечной батареей и внушительным гаечным ключом «на 36» Ural Mir:В разгар ажиотажа по поводу очередной части «Звездных войн», завод представил «вооруженный» джедайским мечом черный Dark Force:Ранее вышла модель Yamal, получившая имя российского арктического ледокола. Мотоцикл украшает рисунок акульей пасти и прикрепленное к коляске весло:
В 2013 году появился ковбойский Ural Gaucho Rambler. В качестве аксессуара к нему прилагалось настоящее пончо:В единственном экземпляре был создан раскрашенный вручную Ural-Gzhel:А как вам ярко-красный Ural Red October (Красный Октябрь)? Американцам он нравится:Со временем выяснилось, что заокеанские байкеры с удовольствием самостоятельно выполняют простые работы по обслуживанию «Урала», активно делятся своим опытом с единомышленниками и даже пытаются его доработать. Один из самых интересных вариантов тюнинга – кастомный Icon Quartermaster, построенный на базе Ural Solo sT:Также заслуживает внимания превращенный американцами в каферейсер Ural Solo:Не отстают от зарубежных и отечественные кастомайзеры. Правда, за основу они чаще берут старые экземпляры, ведь стоимость новых «Уралов» переваливает за 10 тыс. долларов. Вот наиболее яркие образцы:

просмотров: 11118

doozy.ru

Всё о советских мотоциклах : История мотоциклов "Урал"

Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ)Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году.Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72.

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37.Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А, номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт. 

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Последний мотоцикл был выпущен в 1961 году, производство было прекращено, из-за новой модели Урал М-62.

                 Мотоцикл М-72

М-72 — это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории советского союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ

В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов. Мотоцикл являлся бронетехникой, так как на каждом экземпляре устанавливалось оружие.

Существует два вида М-72: с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.

В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71, их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки  М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит» на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11. Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч, в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 ставили пулемёты Дегтярёва, бойцы могли стрелять во время движения мотоцикла.

С начала 1949 года начал устанавливать двойной фильтр — инерционно-масляный и сетчатый. Генератор улучшили в 1952 и устанавливали уже  модель Г11А, мощности мотоциклу это не придавало.

В 1956 году завод начал производить новую модель М-72М, улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.

Производство М-72М происходило вплоть до 1960 года, на смену этого мотоцикла пришёл новый М-61. Также на основе М-72 Киевский Мотоциклетный Завод выпускал свою улучшенную модель К-750.

moto-sov.blogspot.com

Урал (мотоцикл) — Википедия РУ

Турист Турист-2WD Gear-UP Тройка Люкс Модель: Габариты Д×Ш×В, мм: Дорожный просвет, мм: Сухая масса, кг: Полная масса, кг: Топливный бак, л: Максимальная скорость, км/ч: Расход топлива по городу, л/100 км: Расход топлива по трассе, л/100 км: Двигатель: Запуск: Система электрооборудования: Система зажигания: КПП: Главная передача: Передаточные числа:[15] Передаточное число главной передачи: Шины: Колёса: Тормоза: Подвеска: Сиденье: В комплектацию входит дополнительное оборудование:
ИМЗ-8.1037 Турист ИМЗ-8.1037 Турист-2WD ИМЗ-8.1037 Gear-UP ИМЗ-8.1037 Тройка Люкс
2580×1700×1100 2580×1700×780 2580×1700×1100
125
350
ап
19
105
6-7
4-5
745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV
электростартер и кикстартер
12 В, генератор 500 Вт
контактная
4-ступенчатая, с задним ходом
карданная
I — 3,6;II — 2,62;III — 1,61;IV — 1,3;Задн.ход.: 4,2
4,62
4,00х — 19"
спицованные, крашеные, 19" спицованные, хромированные, 19" спицованные, крашеные, 19" спицованные, хромированные, 19"
спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные
спереди — рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке
раздельное, с двойной регулировкой сплошное раздельное, с двойной регулировкой сплошное
Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз Хромированный багажник на колесо коляски, фара-искатель, грязезащитные щитки водителя, стекло на коляску, лопатка, канистра, хромированная защитная дуга водителя, хромированная защитная дуга коляски Багажник на колесо коляски, фара-искатель, лопатка, канистра, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз, защитная дуга водителя, защитная дуга коляски Хромированный багажник на колесо коляски, хромированные ручки пассажира, велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя

http-wikipediya.ru

Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним — Мотоциклы | Гонки на мотоциклах

Одни считают мотоциклы Урал легендой отечественной промышленности, другие относятся к ним с юмором.

Мнения об этой машине очень разные. Но не стоит её недооценивать.

Глобальная модернизация Урала

После того, как страна пережила кризис 1998 года, на Ирбитском заводе всерьёз задумались о том, как изменить мнение о мотоцикле. Нет, на российский рынок, только встающий на ноги, никто тогда не надеялся, как не надеются и сейчас.

В 2003 году была проведена серьёзная модернизация. Завод пошёл по кратчайшему пути. Все детали, которые могли оказаться ненадёжными просто заменили зарубежными аналогами от ведущих производителей. Так что на отечественном мотоцикле теперь дисковый тормоз Brembo, карбюраторы Keihin, и даже шестерни с клапанами закупаются в Германии и Швейцарии. Один карбюратор на мотоцикл Урал обходится по цене, как несколько отечественных аналогов.

Теперь понимаете, почему машина стоит $14000? Такая цена зачастую останавливает потенциального покупателя в РФ, зато вполне по карману зарубежным поклонникам. Очень популярны тюнингованные модели из ретро-серий. Они становятся похожими на лучшие образцы американской техники. А далее на фото мотоцикл Урал тюнинг:

Рынок США сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, но там сейчас активно работают 60 дилерских центров, продающих современные и ретро – модели «Уралов», а также мотоцикл Ява идет на ура.

То, насколько в США популярны эти мотоциклы можно заметить по их появлению в голливудских фильмах и в гаражах известных актёров «высшей лиги». В частности, недавно Урал приобрели такие звёзды, как Брэд Питт и Эван МакГрегор, который обзавёлся уже двумя моделями – «Solo sT» и «Gear Up Сахара».

Что касается кино, то самым ярким примером можно считать «Призрачный гонщик – 2», в котором на Урале ездит противник главного героя.

Засветился новый мотоцикл Урал и на двух олимпиадах. В декабре 2013 года известный мотогонщик Е.Щербинин привёз на нём олимпийский огонь. А на играх в Сочи 20 «Уралов» приняли участие в торжественной церемонии открытия зимних игр.

В мире постоянно работают 140 официальных представительств Ирбитского завода. Впервые производить мотоциклы на экспорт начали ещё в 1953 году. Тогда всё было ориентировано на страны соцлагеря.

Сейчас основные покупатели – американцы, европейцы, японцы. Есть клиенты на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии.

По объёму продаж в США «Уралу» удалось обогнать даже таких известных производителей, как Aprilia и Moto Guzzi. Это неплохой показатель для современного Ирбитского завода, на котором работает всего 155 человек. Для сравнения – в лучшие годы здесь числилось 9 тысяч работников.

Сейчас купить запчасти на мотоцикл Урал можно как в одном из двух официальных представительств в Москве, так и непосредственно на предприятии в Свердловской области, город Ирбит.

«Лучшие времена» и новый Урал

Сложно поверить, но когда-то это предприятие работало с совсем другими объёмами производства. Были выпущены десятки тысяч мотоциклов. Изначально их создавали для нужд армии, затем – милиции.

Двигатель мотоцикла Урал, как и большая часть элементов конструкции, были полностью скопированы с германской техники, а именно BMW R71, выпускавшегося с 1938 года.

Постепенно старая немецкая конструкция совершенствовалась и изменялась под текущие нужды. В годы Великой Отечественной войны были произведены тысячи таких мотоциклов, которые отлично помогали бойцам справляться с бездорожьем.

Советский вариант немецкого мотоцикла назвали М-72. К слову, в Китае до 50-х годов он официально был принят на вооружение армии и полиции, а в модернизированном виде производится до сих пор.

От немецкого оригинала М72 отличается большим объёмом бака. А современный «Урал» ещё и большим объемом двигателя – до 750 см3.

Это всегда была мощная машина с хорошей проходимостью. Она была способна нести противопехотное и даже противотанковое вооружение, что показало её участие в боевых действиях в ходе войны в Персидском заливе. В 40-е на эти мотоциклы устанавливался пулемёт.

После войны основным потребителем этой техники стала советская милиция. Все мы помним милицейские мотоциклы с коляской времён СССР, а те, кто родился позже, наверняка их видели в кино.

В 50-80-е годы мотоциклы «Урал» покупали в государства Восточной Европы. Там он также активно использовался в полиции, да и простое население охотно приобретало надёжную технику, отлично себя чувствующую на сельских дорогах.

Сейчас вы врядли увидите современную технику в селе. Урал 2014 - мотоцикл для людей не бедных. И его покупают не крестьяне, а байкеры.

Сейчас Урал выпускается в следующих модификациях:

  • «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро» - с коляской;
  • «Ретро Соло» и «Соло sT» - одиночные.

Можно встретить и кастомизированные новые мотоциклы. Не стоит удивляться и увидев снегоход из мотоцикла Урал. Мощный двигатель этой машины вполне справляется с такими задачами.

Запчасти на Урал: ремонт

К слову, «Урал» в названии отечественного мотоцикла появился лишь в 1961 году, когда вышла модель М-62. До этого выпускаемая продукция маркировалась ИМЗ. М-62 уже имел собственный двигатель, отличный от тех, что стояли на R71.

Двигатель на мотоцикл Урал купить можно как непосредственно на предприятии, так и через дилерские центры. Запчасти на эту технику доступны. Цены на них уже несколько лет держатся на одном уровне.

Кроме того, на рынке можно достать и настоящие раритеты. Многие люди, у которых в гаражах стояли старые модели, сейчас распродают их. Кто-то целиком, другие – по запчастям.

Так что нет никаких проблем приобрести какую-нибудь историческую модель 50-х годов, двигатель, карбюратор, или стартер на мотоцикл Урал.

В России есть достаточно сервисных центров, в которых можно привести в отличное состояние старую машину, отслужившую своё, но всё ещё подлежащую ремонту.

Проблемы в «Уралах» зачастую возникают в районе заднего моста. Они могут касаться утечек масла из картера. Кроме того, может стучать редуктор. Это плохой знак для владельца.

Если редуктор мотоцикла Урал начал издавать шум, или стук, стоит отправить технику в сервис. Потому что это тревожный симптом. Если редуктор выйдет из строя, мотоцикл дальше не поедет. Следите за состоянием этой детали, чтобы однажды не произошла неприятная ситуация, или того хуже – авария.

Конструкция этой техники достаточно проста, с заменой деталей не возникает никаких проблем. Так что даже самый сложный ремонт мотоцикла Урал возможно сделать за довольно короткий срок.

Российский чоппер

ИМЗ-8.1238/7 – уникальная для России машина. В её разработке принимали участие специалисты из «Wolf Engineering» - ателье, принадлежащего байкерскому клубу «Ночные волки». Да-да, тому самому, с лидером которых проехался на мотоцикле президент Путин. В мае 1999 года начался выпуск серийной модели, которую нарекли «Волк».

Удалось создать действительно отличный мотоцикл – качественный, надёжный, быстрый.

Новый мотоцикл Урал характеристики:

  • Двигатель здесь стоял стандартного объёма – 750 см3 и мощностью 40 л.с.
  • Скорость новой модели – 150 км/ч. До сотни разгоняется за 10 секунд.

Модернизировали коробку передач и подвеску. Её делали с учётом наших дорог.Так как мотоцикл был ориентирован на западного потребителя, спидометр на нём двойной, один в км/ч – для стран с метрической системой, второй показывает скорость в милях.

«Волк» получил новый, жёсткий коленчатый вал высокой надёжности. Он показывает стабильную работу даже после 60 тысяч км пробега.

У модели достаточно скромное потребление топлива – 4-5 литров по трассе и до 6 по городу.

Кроме российских байкеров, мотоциклом заинтересовались мотолюбители из США, Европы, Канады. Выпускался «Волк» до 2011 года.

Мотоцикл Урал Волк – одна из самых удачных моделей Ирбитского завода, выпускавшаяся в наше время. До сих пор она пользуется большой популярностью.

Современная продукция Ирбитского завода – не из дешёвых. Если раньше эту технику покупали милиция, армия, сельскохозяйственные общества, то теперь основной рынок – экспортный.

В среднем, на мотоциклы Урал новые цена достигает 8-14 тысяч американских долларов.

Это видео наверное стоило бы лучше отнести к статье про гонки на мотоциклах, но в силу своей необычности (в загоне участвовали только новые и старые тюнингованные Уралы) решили во чтобы то ни стало показать его вам:

moto-wagen.ru

Мотоциклы "Урал" 2015 года

Мотоциклы «Урал» 2015 модельного года можно приобрести у дилеров, которые есть в десятке различных городов России. В этом году компания ИМЗ продолжает традиции советских оппозитов и предлагает покупателям семь различных моделей на выбор. Это всё те же старые добрые «Уралы», только оснащённые современной периферией вроде тормозов Brembo и амортизаторов Sachs.

Все новые «Уралы» оснащены 4-ступенчатой коробкой передач (плюс задний ход), инжекторной системой питания и 750-кубовым оппозитным двигателем воздушного охлаждения, который являет собой знакомым многим ещё с детства 650-кубовый оппозит, значительно доработанный и доведённый до ума. Забудьте про вечные поломки и масляные протечки того «Урала», что был у вас в детстве в деревне — сейчас перед вами совсем другая техника. Которая, кстати, очень ценится в США, и немалая доля современных мотоциклов «Урал» поставляется именно туда.

Все «Уралы», которые сойдут с конвейера в 2015 году, имеют задний ход, и все оснащены коляской, кроме модели «Ретро Соло». Кроме того, версии «Патруль» и «Gear Up» обладают подключаемым полным приводом — нажатие на рычаг, и подключается привод коляски, делая мотоцикл «Урал» способным проехать там, где завязнет даже подготовленный джип. Ну а если вам нужет ретро-мотоцикл не для туризма, а для души, посмотрите на модели «Ретро Соло» и «Ретро М70».

Конечно, не все морально готовы отдать цену японского мотоцикла за свежий «Урал» 2015 года выпуска. Но те, кого терзает ностальгия, вполне попадают в категорию потенциальных покупателей оппозитов, тем более что современные «Уралы» — это уж не те адские колесницы, чадящие чёрным дымом и жрущие тоны бензина пополам с маслом, которые порой всплывают в воспоминаниях детства. Новые «Уралы» — это современные мотоциклы с инжектором, ECU, тормозами «Брембо», подвеской Sachs, вилкой Marzocci и целой кучей других ништяков.

Базовая модель — это «Урал Сити«. Самый стандартный оппозит, оснащённый коляской без привода на оную. Доступен в одном из трёх цветов.

Следом идёт чуть более дорогой «Урал Турист Т«. От «Урала Сити» он отличается колёсами большего радиуса, увеличенным дорожным просветом и другой цветовой гаммой, доступной при покупке. Привода на коляску нет.

«Урал Патруль» во многом схож с моделью «Турист Т», и отличается от неё цветом и наличием подключаемого привода коляски, что делает этот мотоцикл способным преодолевать довольно суровое бездорожье. Ломовую тягу оппозитного двигателя на низах ещё никто не отменял, а высокий клиренс и большие колёса, обутые в зубастую резину, оказываются тут как нельзя более к месту.

«Урал Gear Up» отличается от «Патруля» милитари-окраской, другими душами безопасности и наличием фары на коляске, ну и другими мелочами. Подключаемый полный привод также имеется.

«Урал Ретро» похож на модель «Сити», но его отличают сиденья в стиле 50-х годов, бензобак другой формы, а также иная окраска мотоцикла. Версия «Ретро Соло» — то же самое, только без коляски и второго сиденья. А «Ретро М70» (на фото) — это «Урал Ретро», окрашенный в цвет «Ретро Соло» и с его же сиденьями и отделкой коляски.

Конечно, современные «Уралы» — техника на любителя. Но, в любом случае, это — современные мотоциклы, вполне соответствующие новому времени, и в то же время это привет из прошлого, такой же, как и некогда английские, а ныне индийские Royal Enfield. И недаром «Уралы» так популярны за рубежом — они воплощают в себе дух мотоциклов середины прошлого века.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Мой байк - История мотоциклов

Содержание

    История мотоциклов марки ИМЗ (Урал) началась в 1940 году. За основу был взят мотоцикл "БМВ R71" который было предписано тщательно скопировать. Для этих целей было закуплено 5 мотоциклов, для сохранения тайны, в Швеции - и воспроизвести. За изготовление мотоцикла, получившего индекс М-72, взялись в 1941 году сразу три завода - в Москве, Ленинграде и Харькове. На заводе собрали для российской армии мотоцикл "Урал", на который установили противотанковый ракетный комплекс "Конкурс-М". Но начавшаяся война заставила эвакуировать оборудование этих заводов далеко на восток, в уральский город Ирбит, где в короткие сроки было развернуто производство этих мотоциклов. Но все же потребности Красной Армии в мототехнике в годы Великой Отечественной войны удовлетворялось главным образом за счет лендлизовских поставок из США и Великобритании. В частности, мотоцикл Харлей-Девидсон WLA экспортировался США аж до 1945 года.

    Однако после начала Великой отечественной  работы по развертыванию производства мотоцикла М-72 пошли интенсивнее. Но наступление немецких войск было стремительным: 20 октября 1941 года Москва была объявлена на осадном положении, и на следующий день, 21 октября, Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством Цехов ЗИСа и КИМа на Урал в город Ирбит. Отправили в далекий уральский городок также специалистов из Харькова, Таганрога и Ленинграда. Первый эшелон прибыл в Ирбит 17 ноября 1941 г.    Разместился завод, который с этого времени стал Ирбитским мотоциклетным (ИМЗ), на территория бывшего пивоваренного завода. Несмотря на все трудности 25 февраля 1942 года была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из двигателей, привезенных из Москвы.

M-72

    В 1943 году на собранные ирбитчанами добровольные пожертвования была сформирована мотоколонна из 106 мотоциклов и отправлена на фронт. Вскоре на ИМЗ поступила телеграмма с благодарностью от Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. Подробнее...    После войны, в 1947 году был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо четырех-пяти тысяч выпускать в год 20 тысяч мотоциклов. Развитие завода приняло резкие темпы, что уже в 1950 году ИМЗ выпустил 30-тысячный мотоцикл, это стало большим событием . Еще через года перед ИМЗ была поставлена задача достичь выпуска 30 тысяч мотоциклов в год.    С 1953 года началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы; подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и полиции. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы. С распадом социалистического лагеря и развалом СССР рынок сбыта резко сузился. Но с конца 80-х годов начались регулярные поставки ирбитских мотоциклов во Францию, Испанию, Швецию, Голландию, Чили, Венесуэлу, Колумбию, Аргентину и другие страны. Здесь «Уралы» покупают обычные люди: юристы, врачи, инженеры и т.д., так как они, по оценке немецкой компании «Иван байке», дешевле «Харлей-Дэвидсонов» и позволяют сильнее выделиться, чем последние.     С 1954 года начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжелого класса впервые поступили в розничную торговлю.

Наверх

M-52

    Все дальше развивалась конструкция мотоцикла. В начале 60-х годов завод выпускал кроме М-72 мотоциклы М-52. Главное отличие М-52 - мотоцикл этот предназначался только для эксплуатации без коляски. К тому же по характеристикам двигателя это была чисто шоссейная машина. Неудивительно, что она пришлась по вкусу очень немногим, а попытки использовать ее с коляской и на пересеченной местности успехом не увенчались. Тем не менее, свою роль мотоцикл сыграл: разработанные для него головки цилиндров и коленчатый вал с уменьшенными ходами поршней в сочетании с прочими деталями мотора М-72 породили верхнеклапанную серию 650-кубовых двигателей, которые выпускаются и сегодня. Новый двигатель рабочим объемом 649 см3 и мощностью 26 л.с. устанавливался в ходовую часть М-72.

Наверх

M-61, M-63, M-66

    Мотоцикл с индексом М-61, малыми партиями собиравшийся с 1957 года, целиком заполнил сборочное производство в 1960 году и строился до 1963 года. Он стал первым, получившим наименование «Урал». С 1961 года параллельно собиралась модель М-62 с новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания. Мощность мотора увеличилась до 28 л.с. Модернизированная коробка передач - с зубчатыми муфтами включения вместо кулачковых - была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ). Кроме того, были увеличены хода подвесок и изменена форма кожухов передней вилки.    В 1955 году совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»: двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 году заводские конструкторы разработали вездеход «Огонек».    С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, «Кросс-650», и «Стрела», находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел 2000000 мотоцикл.

    

    Следующим мотоциклом в ряду серийных ирбитских моделей стал М-63, появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года.    Появившийся в 1971 году мотоцикл М-66 «Урал-3» был сыном дальнейших эволюционных изменений конструкции ирбитских мотоциклов. Внешне машина практически не изменилась, разве что бросались в глаза указатели поворотов. Мощность мотора повысилась до 32 л.с, впервые в систему смазки двигателя был введен полнопоточный масляный фильтр со сменным элементом. Эта машина строилась до 1975 года, но на базе ее мотора к 1973 году была готова значительно переработанная ходовая часть с объединенным сиденьем водителя и пассажира. Дебютант получил наименование «Урал» М-67. Из других новшеств этой машины следует отметить 12-вольтовое электрооборудование и двухкулачковый передний тормоз. В 1976 году на смену пришла еще более современная версия - «Урал» М 67-36, получившая 36-сильный двигатель неизменного рабочего объема - 650 см3.

    Все мотоциклы Ирбитского завода предназначались исключительно для эксплуатации с боковой коляской. Исключением были специальные мотоциклы, строившиеся для эскортной и дорожно-патрульнои службы. В 1967 году была изготовлена небольшая партия мотоциклов М-100, с 1040-кубовым двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем мощностью 50 л.с, направленная на испытания в московское ОРУД-ГАИ. В серию машина не пошла, но на базе серийного мотора был подготовлен аналогичный патрульный мотоцикл-одиночка М-63П, выпущенный в конце 60-х - начале 70-х годов совместно с ВНИИ мотопромом небольшой партией - чуть более 300 штук.

   

    Не следует думать, что на Ирбитском заводе не велось никаких экспериментальных разработок. Наоборот, опытных мотоциклов было очень много, и перечислить их все нет никакой возможности. Чего стоит хотя бы М-65 - мотоцикл, получивший сдвоенную фару, широкопрофильные шины, новую коляску и гидравлический привод тормозов. Но завод финансировался по остаточному принципу, и «наверху» не видели смысла вкладывать средства в кардинальное обновление мотоциклов: за ними и так стояли в очереди. Показательна в этом смысле судьба опытной модели М-73. На ее разработку было получено техзадание «сверху». В конструкции машины воплотились более десятка изобретений, на которые были получены авторские свидетельства. Алюминиевые цилиндры, подвеска мотора на сайлент-блоках, пятиступенчатая коробка передач с задним ходом, электростартер, трансмиссионный стояночный тормоз - вот далеко не полный перечень новшеств, примененных на этом мотоцикле. Машина прошла цикл жестких испытаний и была рекомендована в серию, но до производства дело не дошло: унификация с серийном моделью оказалась минимальной, а переналадку производства посчитали дорогой и ненужной.

   

    Для испытания мотоциклов в дорожных условиях и различных климатических зонах организовывались пробеги и экспедиции.    Торговая марка «Урал» известна во всем мире, в период советской эпохи ирбитские мотоциклы экспортировались в 64 страны мира. Сегодня на мотоциклах ирбитского заводя ездят жители Германии, Бельгии, Италии, Кубы, Перу, Франции и других стран. Ирбитский мотозавод - единственное предприятие в России, поставляющее сертифицированную мотопродукцию в Соединенные Штаты Америки. Тысячи штук мотоциклов «Урал» по заказу министерств обороны поставляются в страны Северной Африки и Юго-Восточной Азии.

Наверх

Урал ИМЗ-8.103

    80-е годы ничего особого к конструкции ирбитских машин не прибавили, разве что в 1986 году на модели «Урал» ИМЗ-8.103-10 появилась коробка передач с задним ходом. Так завод и вошел в 90-е, когда спрос на мототехнику резко упал. Стремясь спасти положение, предприятие срочно вывело на рынок в 1991 году модель ИМЗ-8.103-40 «Турист», которая отличалась массивной длиннорычажной передней вилкой, электронной системой зажигания, взаимозаменяемыми амортизаторами всех колес.

Наверх

В 90-е годы основная ставка была сделана на мотоциклы-одиночки, которые наконец-то разрешено было выпускать и продавать всем желающим. Первой такой моделью стал в 1992 году «Урал-Соло», затем последовали «Вояж» и «Соло-Классик». Но при определенном спросе эти мотоциклы не выдерживали никакой конкуренции с хлынувшим в Россию двухколесным секонд-хэндом.

Урал "СОЛО"

    ИМЗ-8.1233 Урал "Соло" - мотоцикл с демократичной ценой, обладающий, при этом, всеми аттрибутами надежного дорожного мотоцикла. Соло обладает мощным двигателем и тяжелым весом, но при этом управление мотоцикла не пострадало. Мощный и тяжелый, он тем не менее отлично управляется, а габариты позволяют успешно передвигаться между рядами машин. Правда по внешнему виду он мало чем отличается от обычного «Урала».

Технические харрактеристики Урал "СОЛО"

Урал "ВОЯЖ"

    В начале 1998 года произошла смена основного акционера, завод стал собственностью корпорации «Биопроцесс-НИПЕК». Завод, выпускавший 40 лет модель мотоцикла с коляской, еще в 1996 году изготовил первую одиночку марки «Урал» - мотоцикл «Вояж», появившаяся в 1997 году, до сих пор, по оценке потребителей, стоит отдельной строкой, вызывая множество самых разнообразных высказываний.    В настоящее время мотоцикл Урал Вояж практически полностью снят с производства. Самые последние модели имели следующие габариты: 2530*850*1200 (длина, ширина, высота соответственно). Топливный бак модели Урал Вояж был рассчитан, как правило, на 23 л расходования топлива. Такие мотоциклы, как Урал Вояж, развивали максимальную скорость в 120 км/ч. Двигатель этого мотоцикла — 650 куб. см., оснащен двумя цилиндрами. Запуск осуществляется с использованием кикстартера и электростартера. Система зажигания в данных моделях — бесконтактная и электронная. Как отмечают специалисты, мотоцикл Урал «Вояж» представляет один из двух чоперов в модельном ряду мотоциклов класса Урал. Габариты мотоцикла Урал Вояж следующие: 2530*850*1200 (длина, ширина и высота соответственно). Двигатель данного транспортного средства – около 650 куб.

Наверх

Урал "СОЛО-Классик"

    Предпоследней, в октябре 1998 года появилась на свет стайлинговая модель мотоцикла «Соло Классик», выполненная в стиле мототехники 50-60 годов. Но в отличие от мотоциклов той поры, «Соло Классик» оснащен суперсовременным  оппозитным двигателем рабочим объемом 650 куб.см, 4-ступенчатой коробкой передач, новым двухдисковым передним тормозом с гидравлическим приводом. На заднем маятнике установлены подшипники, обеспечивающие достаточную жесткость. Стильность новой модели подчеркнута обилием хромированных деталей: каплевидный бак, боковые панели, передние и задние дуги безопасности.    Старый добрый вариант тяжелого мотоцикла с коляской. Достаточный уровень комфорта для передвижения не только по городу, но и за его чертой. Вы можете провести незабываемые выходные вместе с семьей: съездить на далекое озеро, прокатиться на дачу. Ваш ребенок удобно расположится в коляске, а вместительный багажник позволит взять с собой все необходимое для шашлыка.

Наверх

ИМЗ-8.1037 УРАЛ "Турист", "Patrol", "GEAR-UP"

    

    Последней серьезной новинкой из Ирбита стал показанный в 1995 году «Урал» ИМЗ-8.1037. Мотоцикл Урал Турист оборудован коляской и сделан специально для интенсивного использования на дорогах с неудовлетворительным покрытием, и при этом прекрасно себя чувствует и ровной шоссейной дороге. Опции: резина повышенной проходимости, большой непромокаемый чехол, новый off-road комплект и др. В комплектацию входит дополнительное оборудование: Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз

Наверх

Урал-Волк (Wolf)

    В конструкции нового мотоцикла «Волк» воплотились все те технические решения, которые хорошо зарекомендовали себя в предыдущих моделях: двигатель 750 куб. см, дисковые тормоза на оба колеса, увеличен угол наклона передней вилки, традиционные шариковые подшипники в рулевой колонке заменены на конические, установлены генератор повышенной мощности производства московского завода АТЭ-1, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, стартерный электрозапуск, подвеска заднего колеса. Приборы контроля, расположенные на приборном щитке, стали более аскетичными. Дополнительные подножки для ног водителя в передней части рамы позволяют выбирать наиболее удобную посадку в зависимости от режима движения, к тому же на ней расположены дополнительные рычаги тормоза и переключения передач. Технические характеристики.

Наверх

УРАЛ "Красный октябрь", "Вьюга"

  

    Модель Красный Октябрь (Red October) была выпущена в ИМЗ специально для экспорта в лимитированном количестве. Ретро-сайдкар с нанесенной Советской символикой, выполненный в темно-красном цвете, приурочен к годовщине Октябрьской революции в СССР, и, одновременно, к 20-летнему юбилею с момента показа на экранах фильма "Охота за Красным октябрем" (The Hunt for Red October).    Урал Red October отличается от стандартного варианта 18-дюймовыми спицевыми колесами черного цвета вместо 19-дюймовых. Мотоцикл станет ниже и будет лучше управляться.    Нанесенный на мотоцикл логотип в виде Серпа и Молота не оставит равнодушным никого, кто помнит историю нашей страны.    Как ни крути, нашим Уралам , благодаря неисправимому консерватизму ИМЗ, получилось стать оригинальной (для Европы или США) маркой ретро-техники, которая, выходя "нулевой" с конвейера сразу же становится там достопримечательностью.

    Зимой 2008 года на европейском рынке стартовали продажи Limited Edition версии Урала - Вьюга (Wjuga).    Мотоцикл может похвастаться высоким стеклом для защиты от ледяных ветров, наколенниками и подогретыми рукоятками руля даже в самые лютые морозы.    Для защиты водительского сидения предусмотрен кожаный чехол, но места для пассажира позади подителя не наблюдается - вместо него там находится емкость для багажа.    Мотоциклы Урал Вьюга (Ural Wjuga) специально адаптированы для тяжелых зимних условий.

Технические характеристики.

Наверх

mybike.ucoz.ru