Двухколесная ракета: С аукциона. Мотоциклы с реактивным двигателем


Мотоцикл с реактивным двигателем | Байкадемия

У мотоциклистов аббревиатура «Y2K» (1) символизирует не проблему двухтысячного года, а беду с мозгами. Мозгами тех, кому пришла в голову идея построить мотоцикл не с обычным двигателем, а с реактивной турбиной. А также с мозгами их покупателей, которым Suzuki Hayabusa стал казаться медленным. Но что же делать, если мощности двигателя внутреннего сгорания действительно становится мало? Выход – переходить на «Двигатель Внешнего Сгорания».

До старта мотоцикл с реактивным двигателем приходится катить вручную

Именно таким безумием страдает Эрик Тебюль. Француз решил, что даже реактивной турбины в условиях дрэгрейсинга недостаточно. И установил на свой двухколесный «снаряд» аналог ракетного двигателя лунного модуля «Apollo»… Благодаря чему в мае 2010 года получил от «психо»-хронометристов дрэг-стрипа Santa Pod официальный «диагноз»: четверть мили за 5,232 секунды, скорость на финише – более 400км/ч. Что означает, что Эрик построил самый быстроускоряющийся мотоцикл с реактивным двигателем в мире.

Команда Эрика Тебюля работает с мотоциклом не скрываясь от зрителей

Конструкция рекордного байка Эрика одновременно простая и сложная. Стальной дуплексной рамой в наши времена трудно кого-либо удивить. Также, как и жесткой задней подвеской, характерной архаичным чопперам-«хардтейлам», обычной перевернутой вилкой от какого-то серийного спортбайка, такими же серийными тормозными скобами и дисками, а также окрашенными в женственно-розовый цвет колесами. Но на этом кажущаяся простота кончается, и начинаются тщательный расчет и аэрокосмические технологии.

Шасси рассчитывалось на сверхвысокие скорости и колоссальные аэродинамические нагрузки. Для того чтобы сделать байк стабильным, базу сделали значительно длиннее, чем у многих дорожных собратьев. Дополнительно повысить устойчивость призвана рулевая геометрия, которая скорее чопперная, чем спортивная. Поза пилота, обтекатель, подножки – все призвано сократить до минимума безумное сопротивление воздуха и массу – главного врага ускорения. Из-за этого пришлось пожертвовать комфортом пилота, не обеспечив его «пятую точку» даже тонким ковриком из пористой резины.

В белых баллонах сжатый воздух, в серебристом – перекись водорода

Но самым сладким «десертом», конечно, стал силовой агрегат. Построенный по образу и подобию ракетных двигателей подруливания, использовавшихся в 1964 году на тренировочном модуле LLVR (2), он, тем не менее, собран с использованием самых современных узлов и материалов аэрокосмической промышленности нашего времени.

Конструкция двигателя внешне выглядит незамысловатой, но на самом деле все как раз наоборот. Жидкое ракетное топливо на основе перекиси водорода, выпускаемое фирмой «GMAX RACING FUELS LTD», содержится под давлением 20-22 атмосферы в баллоне из нержавеющей стали. Давление создается с помощью сжатого воздуха или кислорода, поступающего из кислородных резервуаров высокого давления (до 200 атм.) через главный вентиль и редуктор по армированным шлангам фирмы «Titeflex Aerospace». Причем сам воздух или кислород в химической реакции не участвует.

Серебристый “чайник” – каталитическая камера, где идет реакция

Топливная магистраль соединяет бак с каталитической камерой через главный клапан типа «Flowserve Norbro», выпускаемый фирмой «Process Valve Solutions Ltd». Управляется он с помощью сжатого воздуха, подаваемого из дополнительного баллона через пневматическую кнопку старта на руле. Кнопка в полном соответствии с авиационными стандартами блокируется от случайного нажатия чекой-предохранителем с красной ленточкой.

Перекись водорода высокой чистоты и концентрации (3) в жидком виде под давлением приблизительно 20 атмосфер подается в каталитическую камеру, где при контакте с катализатором разлагается на воду и кислород с выделением огромного количества тепла. Именно эта смесь раскаленного пара с кислородом со страшным шипением и вырывается из сопел, обеспечивая мотоциклу чудовищное ускорение и высочайшую максимальную скорость.

Манометры на приборной панели показывают давление в различных системах мотоцикла

Отдельный рассказ – об используемом катализаторе. Он состоит из пакета сеточек-активаторов трех типов. Сетки первого типа изготовлены из серебряной проволоки диаметром 0,35мм. Серебро применяется химически-чистое, с массовой долей Ag, равной 99,9%. Серебро активируется путем поверхностного окисления и последующего термического восстановления, что увеличивает его поверхностную активность. Преимущество катализаторов этой конструкции – их механическая прочность и способность противостоять высоким температурам и давлению агрессивного ракетного топлива. Недостаток таких сеточек также очевиден – из-за высокого расхода серебра их стоимость также получается высокой.

Перед стартом важно точно настроить подачу топлива

Катализаторы второго типа выполнены из проволоки из нержавеющей стали, на которую электрохимическим путем наносят никель, поверх которого осаждается слой чистейшего серебра толщиной около 25 микрометров. Причем для получения пористой активной поверхности процесс серебрения происходит при больших значениях силы тока. В результате активность полученного катализатора существенно выше, чем у сеток из чистого серебра, а цена изделий снижается благодаря меньшему расходу драгметалла. Однако связь атомов серебра с основой из нержавейки слабее, чем в случае чисто серебряного катализатора. Из-за этого их механическая стойкость также уступает сеткам первого типа.

Эрик Тебюль и его рокет-байк на старте в Санта Под

Последняя разновидность применяемых катализаторов – с платиновым напылением. На проволочную сетку из нержавеющей стали плазменным методом напыляют тонкий слой платины. Получившийся катализатор устойчив к воздействию очень высоких температур, давлений и имеет высокую пропускную способность. Поэтому он может применяться для работы с перекисью водорода при концентрации выше 90%. При таких высоких концентрациях температура в зоне реакции оказывается слишком большой, и катализаторы первых двух типов могут расплавиться.

В результате в каталитической камере джет-байка используется пакет из нескольких десятков сеточек-катализаторов разных типов. В начале активной зоны, где скорость газов и температура высоки, применяют платиновые сетки. За ними устанавливают пакет сеточек из чистого серебра. И только в конце камеры, где температура и давление минимальны, стоят сетки второго типа. Такая схема активной зоны позволяет наиболее полно высвободить энергию ракетного топлива.

Рокет-байк готов к старту на трассе Santa Pod

Однако сетки-катализаторы далеко не вечны, и в процессе эксплуатации изнашиваются, забиваются и разрушаются. Поэтому каталитическую камеру периодически нужно вскрывать, а пакет сеток перебирать, меняя изношенные катализаторы новыми.Приборная панель рокет-байка не содержит привычные спидометр и тахометр, а оснащена тремя манометрами, позволяющими контролировать давление рабочих газов в баллонах.

Эрик Тебюль – конструктор мотоцикла с реактивным двигателем

Есть в конструкции этого запредельного мотоцикла и ноу-хау. Некоторые участники четырехсотметровых заездов подозревают, что в качестве источника давления в байке используется не воздух или кислород, а сжатый метан, который дополнительно подается в активную зону и, вступая в реакцию с выделяемым при распаде перекиси кислородом, еще больше увеличивает тягу двигателя. Сам Эрик по этому поводу лишь загадочно улыбается. «Сумасшедший», что возьмешь…

(1) «Y2K» расшифровывается как «Year 2000». Кроме пресловутой компьютерной проблемы так называется знаменитый мотоцикл с реактивной турбиной, построенный фирмой «Marine Turbine Technologies».(2) Lunar Landing Research Vehicle – модуль для исследования условий посадки на Луне, прозванный также «летающей кроватью».(3) Перекись водорода h3O2, используемая в качестве ракетного топлива, имеет три марки (P80, P85 и P90), соответствующие ее концентрации в процентах. Стоимость – от 5 до 7 Евро за литр.

Историческая справка.Первые ракеты с топливом на основе перекиси водорода были разработаны немецкими учеными в годы второй мировой. В то время в качестве катализатора использовалась жидкость – раствор перманганата кальция, который разбрызгивался в зоне реакции. В последствии технологию улучшили ученые из Англии и США, и основным типом катализатора стала серебряная проволока, обладающая рядом преимуществ:1. Повышенная механическая прочность и надежность, простая конструкция.2. Высокая активность на единицу объема.3. Проволочный катализатор создает дополнительную турбулентность газового потока, увеличивая эффективность течения реакции.

Автор Антон Барсуков, фото автора.

bikedemia.ru

И. Джей Поттер и его реактивный мотоцикл, 1972 г

В отличии от более известного, но очень похожего на современную поделку Харлея с двигателем от Фау-2 (ну вы же все его видели, да?), в 1972 году на американских трассах для драгрейсинга появился мотоцикл с самым настоящим турбореактивным двигателем.

Илон Джек Поттер, больше известный по прозвищу «Мичиганский Сумасшедший» был легендой американского мото-драгрейсинга. Он прославился, участвуя в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века в гонках по всей стране на мотоцикле с восьмицилиндровым V-образным двигателем от Шевроле. Современники говорили о нём, как о человеке, для которого была важна не победа, а то, какое впечатление (а скорее фурор) вызывает его появление у публики.

Поттер гонял на мотоциклах, купленных и самодельных, задолго до того, как ему исполнилось 16 и он смог получить права. Как раз в 16 ему в голову пришла идея поставить в харлеевскую раму «восьмёрку» от Шевроле. Насколько он знал, до него ещё никто такого не делал. И хоть, ему пришлось столкнуться с кучей технических проблем — невероятной вибрацией, непредсказуемым управлением, отрывом переднего колеса от дороги, как сам Поттер позднее говорил — его молодость и невежество стали главным залогом конечного успеха проекта. В 1960 году машина вышла на трассу и выжала 209 км/ч.

«Невежество — сильнейший инструмент, если использовать его в подходящее время, иногда, он превосходит любое знание» — так он самоиронично писал в собственных мемуарах, изданных в 1999 году.

В конце шестидесятых это же сочетание богатого опыта (основанного на собственных ошибках) и полезного невежества помогли ему создать трёхколёсный мотоцикл с авиационным турбореактивным двигателем Фэйрчайлд J44, купленным на распродаже списанной военной техники. Машина получила название Widow Maker (~»Оставляющий жён вдовами»). Однажды тормозной парашют (да, иначе оно не останавливалось) отказал, и Илону пришлось спрыгивать с мотоцикла на ходу на скорости 193 км/ч. Илон Поттер был одним из первых сторонников обязательного использования мотоциклетных шлемов.

13 лет мистер Поттер колесил по трассам Америки. Он выступал на всех гонках, получая от спонсоров по доллару за каждую милю в час свыше 100. Трайк с ракетным двигателем помог владельцу зарабатывать больше. По воспоминаниям современников, обычно он делал три заезда в день, зарабатывая по $150. Заезда было всего три, потому что после этого приходилось выбрасывать покрышки.

В 1973 Илон ушёл из мотоспорта, занявшись спортивными состязаниями на тракторах.Несмотря на безумную молодость, И. Джей Поттер прожил 71 год, оставив после себя дочь, сына и четырёх внуков.

Однажды в интервью его спросили, как бы он сравнил себя и своего знаменитого современника Ивела Книвела, на что Поттер ответил: «Разница между нами в том, что ему платят за то, что он говорит, что хочет что-то сделать, не важно, получится у него или нет, а мне платят только за результат».

источник   vk.com/moto_infocar

mmoto.tk

мотоцикл с реактивным двигателем Видео

2 г. назад

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал - https://www.youtube.com/channel/UCbSaNIcW9LZeveIMv91H-4w группа вк - https://vk.com/auto.moto.kultura Транспорт с ...

3 г. назад

Супербайк с реактивным двигателем, мощь ня.

8 г. назад

Двигатель: Rolls Royce-Allison 250 series gas turbine Мощность: 320лс при 52 000 оборотах турбины (286 лс на заднем колесе) Мощность/м...

4 мес. назад

Играй в Crossout прямо сейчас: ▻ https://xo.pub/MotoStream Не открылось? Отключи AdBlock. Всем привет!...

5 мес. назад

Играй в Crossout прямо сейчас: ▻ https://xo.pub/MotoStream Не открылось? Отключи AdBlock. Альбом для...

9 мес. назад

Mysportbike Инстаграм - https://www.instagram.com/mysportbike/ Специалист из Германии Франк Оле очень любит огромные мотоциклы,...

9 мес. назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ «Пластмассовые ракеты» неимоверно быстры, кто спорит. Потенц...

3 г. назад

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал - https://www.youtube.com/channel/UCbSaNIcW9LZeveIMv91H-4w группа вк - https://vk.com/auto.moto.kultura Транспорт с ...

2 мес. назад

mannol.ru - здесь вы можете закупить многое для обслуживания вашей техники Мой Instagram https://www.instagram.com/bolt_moto_nexus...

1 г. назад

Этот самодельный мотоцикл назвали ВОЙНА 5000. Сделан он на базе ГАЗ 53 двигатель V8 на 200 л.с. Данный мотоцикл...

2 мес. назад

Играй в Crossout прямо сейчас: ▻ https://xo.pub/MotoStream Не открылось? Отключи AdBlock. Канал Миши...

10 мес. назад

Смельчаки из Великобритании оснастили маленький двухместный автомобиль Peel Trident реактивным двигателем...

7 г. назад

Летающие автомобили и мотоциклы -- фантастика? Возможно, очень ненадолго. Прототипы и серийные модели мотоц...

1 г. назад

группа вк - https://vk.com/auto.moto.kultura.

12 мес. назад

Всем привет, народ! Сегодня долгожданная годнота, один из самых спорных мотоциклов двадцать первого века....

2 г. назад

Разработка двигателя всегда была интересной задачей. И в этом видео мы разберем разные ДВС, реактивный...

1 г. назад

Трек - [vk.com freeteam]VLEXVNDER KVIDVNOA – BEAUTIFUL WORLD Y2K MTT Turbine Superbike - единственный легальный, допущенный к движению ...

5 мес. назад

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/igor.negoda Anton Borodovsky сделал мне интро :) решил поделиться ссылкой на канал вдруг,...

videohot.ru

Первый реактивный...: moto_ru

Старая фотография. Она была сделана в 1929 году. И на ней, как видите, изображен мотоцикл с реактивным двигателем. Как вы думаете, кто отважился на столь смелый и опасный эксперимент? Готов поспорить, что вы знаете название этой известнейшей европейской фирмы...Не буду испытывать ваше терпение и отвечу на поставленный вопрос сразу. Это Opel! И Opel, между прочим, это не только "Das Auto." Вы, кстати, знали, что этот, широко использующийся в современной рекламе слоган, был придуман вовсе не Фольксвагеном? Его авторство принадлежит Опелю. И впервые он появился еще в 1965 году, когда на рынок вывели Opel Kadett B. Но наша история начинается еще раньше.

В начале прошлого века компания Адама Опеля только делала первые шаги в автоиндустрии и параллельно с автомобилями (которые можно было так назвать лишь с очень большой натяжкой) производила велосипеды, швейные машинки (как мне нравится немецкое слово "нахмашинен"!) и, правильно, мотоциклы! С этого, в общем-то, начинали едва ли не все автопроизводители.

Ранние мотоциклы Опеля, по большому счету, представляли собой просто велосипеды с 1-2 сильными моторчикам. Впрочем, в те годы и Harley-Davidson был не лучше. Модель, которую вы видите на картинке сверху, уже считалась продвинутой. На нее устанавливался рядный двухцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием! Его мощность составляла 3,5 л.с. Такими были мотоциклы Opel в 1905 году. Но уже через два года все неожиданно закончилось. Руководство компании посчитало, что выпуск автомобилей и швейных машинок выгоднее и закрыло мотоциклете подразделение.

Возобновить производство мототехники решили уже после Первой мировой войны. В начале 20-х Opel вдруг сделал сразу несколько довольно успешных моделей, которые неплохо продавались и даже участвовали в мотогонках. А в 1927-м на Опеле выпустили первый "настоящий" тяжелый мотоцикл с 16-сильным 500-кубовым мотором (на фото вверху). Разрабатывали его при содействии известной в те годы мотоциклетной компании Elite-Diamant Motorrad. Кстати, уже на следующий год она целиком перешла под контроль фирмы Opel. Это говорит о том, что мотоциклами решили заняться всерьез.

Совместными усилиями была разработана принципиально новая ходовая часть с рамой из массивного штампованного профиля. А на этом шасси построили сразу два мотоцикла. Один из них выпускался под маркой Diamant (на фото вверху) и назывался он Neander...

... а второй под маркой Opel. Его назвали Motoclub 500 (на фото). Главные отличия были в разных двигателях и передних вилках. Но мы не будем вдаваться в технические тонкости – оставим их для специализированных изданий. Для неспециалистов же отмечу – шины на оригинальном Opel Motoclub 500 действительно были красными! Это в 1928 году! И пусть нам не рассказывают современные шинники, что изготовление цветных покрышек – это слишком сложный и дорогой процесс.

Забегая вперед, скажу, что это был последний мотоцикл под маркой Opel. Уже через год американский концерн General Motors на корню купил предприятие имени Адама Опеля и закрыл всю мотопрограмму. В GM, как известно, разговор с дочерними брендами и предприятиями всегда был короткий. Сегодня, кстати, ничего не изменилось. Только за последние годы этим монстром были угроблены Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и SAAB...

Что-то я опять отвлекся. В мотоциклетной истории Опеля была еще яркая завершающая точка, о которой я обещал рассказать в самом начале. Яркая, как звезда. Точнее, даже – комета. Причем, в прямом смысле слова.

Мотоцикл Opel Motoclub приглянулся Фрицу фон Опелю – одному из сыновей отца-основателя и совладельцу компании (на фото). А еще спортсмену, мото и авто гонщику. Как сейчас бы сказали – экстремалу. И у Фритца, надо сказать, был бзик. Очень уж ему хотелось установить рекорд скорости. Сделать это он хотел при помощи... пороховых ускорителей! Куда он их только не прилаживал. На автомобиль – это само собой. А еще были железнодорожные дрезины и даже самолеты! Но дело как-то не шло.

Взглянув как-то на мотоцикл, выпускаемый собственной фирмой, он решил – ходовая часть, мол, у него крепкая, должна выдержать экстремальные нагрузки. Сказано, сделано. Заднее колесо закрыли обтекателем, а по бокам прикрепили сразу шесть пороховых ускорителей. По три с каждой стороны. Так появился первый в мире реактивный мотоцикл! А вы говорите - Супермен, Бэтмен... До их первого появления оставалось еще пол века!

Рекордный заезд должен был состояться 23 мая 1928 года. На тот момент абсолютный рекорд скорости для мотоциклов составлял "всего" 206 км/ч. Чисто теоретически, Фритц мог бы его побить. По крайней мере, тогда так казалось. Но из соображений безопасности ему запретили это сделать. Заезд так и не состоялся. Но уже в следующем году другой гонщик – некий Люрс (Luhrs) решил повторить попытку Фритц фон Опеля. Правда, он поставил на мотоцикл уже не шесть, а целых 14 (!) пороховых ускорителей. На заглавном фото их хорошо видно. История умалчивает о том, что там пошло не так, но рекорд так и не был побит...

... зато компания Opel вошла в историю не только как один из старейших мотопроизводителей в мире, но еще и как создатель первого реактивного мотоцикла. Вот вам и "Das Auto"!

moto-ru.livejournal.com

Самые быстрые мотоциклы!

Самые быстрые мотоциклы Мира!

Турбинный супер мотоцикл «Двухтысячник», имея скорость 400 км/ч внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый скоростной. Ценник: «Y 2K Designer» 185.000 $. (Также в ролике состязание Y 2K Designer VS реактивный истребитель L39.)

Против него выступает:) Мотоцикл с реактивным двигателем мощностью 3,800 л.с.

Реактивный мотоцикл мощностью 3,800 лошадиных сил построил энтузиаст Mad Ron Laycock. Безусловно, на таком транспортном средстве невозможно прокатиться по городу, зато этот мотоцикл является самым мощным мотоциклом в мире.

И последний претендент на звание самого мощного и быстрого!

«Dodge Tomahawk»

Dodge Tomahawk – мелкосерийная модель («в строю» всего 10 экземпляров). Максимальная скорость – 480 км/час, разгон до «первой сотни» — менее трех секунд. Объем двигателя – 8,3 литра. Мощность – 500 лошадиных сил. Стоимость этого уникального экземпляра – 550 тысяч долларов США. Дата изготовления – 2003 год. Производитель — Dodge

Интересно, кто быстрей ?!)

down-house.ru

Двухколесная ракета: С аукциона | Журнал Популярная Механика

На аукционе E-Bay был продан мотоцикл с ракетным двигателем.

Фриц фон Опель и Raketen Motorrad

Ракетный мотоцикл Гленна Бритиана

Гленн Бритиан (Glenn Brittian) — один из немногих водителей, имеющих лицензию NHRA на управление подобными транспортными средствами. Спроектированная и построенная им машина, способная развивать скорость свыше 640 км/ч на дистанции в четверть мили, перешла в собственность гоночной команды Gerd Habermann Racing.

Эксперименты по созданию наземных транспортных средств с ракетными двигателями начались почти век назад, в конце 1920-х годов, когда Фриц фон Опель построил автомобиль, локомотив, сани и мотоцикл на реактивной тяге. Расчетная скорость Raketen Motorrad составляла 220 км/ч, но Опелю так и не удалось получить разрешение на испытания мотоцикла «по-максимуму»: безопасность сего мероприятия вызывала серьезные сомнения у властей.

Машина Бритиана опустошает топливный бак за несколько мгновений, потребляя около 14 кг 80−98% пероксида водорода в секунду. Этот мотоцикл создан с единственной целью — развивать максимальную скорость на коротком прямом участке. Топливо проходит через катализатор, который вызывает распад пероксида водорода на воду и кислород. Через сопло двигателя вырывается пар с температурой около 870 °C, обеспечивая тягу до 15,6 кН.

По сообщению Gizmag

www.popmech.ru

Изобретатель-самоучка создал мотоцикл с реактивным двигателем за 18 месяцев. Ридус

найти ×    предложить новость
  • USD +0.65 69.52
  • EUR +1.27 79.66
  • Войти
  • Поиск
  • Картина дня
  • Гражданская журналистика
  • Интересное
  • Полезное
  • Развлечения
  • Еще
  • Авто
  • Арт-ридус
  • Военное дело
  • Военные конфликты
  • Город
  • Еда
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Интернет
  • История
  • Кино
  • Компьютерные игры
  • Космос
  • Криминал
  • Культура
  • Литература
  • Музыка
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Образование
  • Общество
  • Погода
  • Политика
  • Право
  • Происшествия
  • Путешествия
  • Расследования
  • Религия
  • СМИ
  • Советы
  • Спорт
  • Стиль
  • Тесты
  • Технологии
  • трансляция
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор
Авторские колонкиФоторепортажиВидеоБездна Нет логина? Зарегистрируйтесь!

Добро пожаловать!

Войти через социальные сети:
  • Facebook
  • vKontakte
  • Google+
  • Twitter

www.ridus.ru