Гусеничный мото-внедорожник Hyanide. Мотоциклы джипы


Гонки на джипах (94 онлайн игры в джипы)

новинка

+82

+12

+19

+434

+32

+73

+26

+137

+289

+115

+26

+186

+185

+39

+39

+127

+110

+225

+106

+941

+48

+86

+2636

+824

+678

+106

+388

+920

+755

+746

+486

+1824

+827

+1481

+1493

+1517

+11971

+191

+4633

+446

+601

+1181

+161

+228

+232

+111

+492

+307

+140

+307

+78

+245

+207

+186

+363

+170

+178

+791

+282

+807

+454

+472

+234

+275

+234

+122

+756

+202

+302

+136

+896

+87

+62

+223

+52

ugonki.ru

Гусеничный мото-внедорожник Hyanide. Авто, мото и транспорт. Добавил Дмитрий Мерешко — VilingStore.net

В вашем гараже не хватает места (или не позволяет бюджет) для квадроцикла, мотоцикла и снегохода одновременно? Не беда. В мире появилось новое универсальное транспортное средство, соединившие в себе все воедино. Знакомитесь, диковинный концепт Hyanide, созданный немецкими дизайнерами Оливером Келлером и Тиллманом Шульцом для участия в конкурсе Michelin Challenge Design. Проект был назван созвучно с гиеной (на англ. Hyena) и разработан специально для передвижению по пересеченной местности. Глубокая грязь, песок и снег нисколько не страшны этому «мутировавшему» гусеничному мото-танку. Передвигается этот «внедорожник» при помощи эластичного резинового протектора, который охватывает всю нижнюю часть машины, подобно гусенице на танке. Благодаря этому, Hyanide способен проехать по любой экстремальной местности, независимо от того, насколько глубокая грязь, снег или неровная поверхность. Сам протектор состоит из 77 одинаковых сегментов, каждый из которых сделан из прочного пластика, покрытого специальной резиной и скрепленных между собой кевларовой нитью.

Каждый из сегментов может сгибаться по отдельности, делая протектор более гибким, если бы все элементы были цельными. Данная технология позволяет мото-вездеходу делать развороты под любым углом. Hyanide разработан таким образом, чтобы иметь полный контроль над движениями, делать резкие повороты и подниматься на возвышенности. Дополнительно к мотоциклу имеются специальные ботинки, которые крепятся на педалях, как на гоночных велосипедах. Чтобы повернуть вправо, необходимо нажать на рычаг справа на руле, соответственно чтобы повернуть влево, следует проделать то же самое слева. Таким образом, можно управлять протектором. На сегодняшний день Hyanide всего лишь прототип, а разработчики Келлер и Шульц не имеют никаких планов по производству версии для продажи. Но будем надеяться, что это уникальное средство передвижения все-таки появится в продаже. Мотоцикл Hyanide – это новая технология будущего, которая однозначно станет комфортной и практичной на бездорожье.

Технические характеристики Hyanide: Вместимость: два пассажира Двигатель: одноцилиндровый с 60 л.с. мощности Размеры : 1016 мм высота х 914 мм ширина х 2286 мм Вес: 295 кг Максимальная скорость 137 км/ч

vilingstore.net

Игры джипы и внедорожники 4x4 играть в гонки онлайн бесплатно

У всех мальчиков есть непреодолимая тяга к огромным и мощным внедорожным джипам. И маловажно, сколько лет будет мальчику: 6 или 16, тяга к мощным машинам и к реву двигателя у него в крови. К тому же крохотная машина ничто по сравнению с внедорожным джипом, особенно если речь идет о гонках. Если вы очень любите внедорожники, но, к сожалению, нет возможности управлять реальным джипом, или же не хватает общения с данным классом автомобиля, то можно поучаствовать в виртуальных гонках, показать себя профессиональным гонщиком на самых сложных и опасных трассах. Чтобы получить множество позитивных впечатлений и дозу адреналина от вождения такого мощного автомобиля, как джип, достаточно войти в игру и получать наслаждение от управления внедорожником.

Король дороги

Езда на маленьких автомобилях кажется довольно скучным и обычным делом, по сравнению с большим джипом с агрессивно ревущим мотором, который способен вызывать мурашки по коже. Езда на огромных внедорожниках, пожалуй, самое увлекательное занятие для настоящих мужчин. Ведь сидеть за рулем красивого быстрого и мощного внедорожника, это не только круто, это еще вызывает уверенность и эйфорию от вождения.

Почувствовать себя настоящим королем дороги можно исключительно на огромной машине. Ведь для внедорожника любая преграда становится преодолимой. Например, джип способен форсировать водные преграды, ездить пересеченным местностям с множеством грязи и непредсказуемым рельефом. У такого вездесущего автомобиля очень много лошадиных сил под капотом, натура неукротимого хищного зверя, присущая настоящему покорителю дорог.

Таким мощным автомобилем хотя бы один раз в жизни, должен управлять каждый мужчина, ведь это одна из главных потребностей мужского пола. Однако если стать владельцем такого огромного и модного зверя, как джип не позволяет средства или возраст невелик, то всегда можно гонять на них в виртуальном мире. Великолепные онлайн игры позволят почувствовать драйв и множество других позитивных эмоций от вождения внедорожника.

Реалистичность гонок на внедорожниках

Раньше первые игры джипы и внедорожники 4x4 создавались однообразно и без особых отличий по красочности и впечатлениям. Однако, сегодня игры создаются с применением современных программ и технологий что делает флэш-игры более увлекательными, нежели предшественники. Более правдоподобные игры берут за основу гонки, которые достаточно популярные в реальности. То есть у множества гонок на внедорожниках появляется возможность производить визуальный тюнинг и улучшать ходовые характеристики машины, а также выбирать гонщика для своего джипа.

Кроме того, в некоторых играх, внедряются трассы, которые достаточно сильно похожи на реально существующие автодромы. В таких виртуальных заездах правила могут сильно напоминать настоящие, что делает гонку на мощных внедорожниках более интересной. Также в флэш играх про гонки на внедорожниках уже не новинка менять вид камеры во время езды. То есть можно управлять джипом от первого лица, а можно от третьего, при этом приближать или отдалять камеру.

Управление также стало более улучшенным. Теперь не придется «продавливать» клавиатуру вплоть до поверхности стола, чтобы повернуть джип в ту или ионную сторону. Также для таких игр добавляются повреждения и прочие эффекты, что только делает игру более интересной, подогревая азарт, при заезде против соперников. Также чтобы повысить интерес игрока в флэш- играх достаточно часто внедряют задачи для игрока. Например, сбор монеток, звездочек, или каких ни будь других предметов, которые помогают игроку получить определенные преимущества перед соперниками.

Типы гонок для мальчиков

Основные типы гонок на внедорожниках:

  • Классическая гонка. В данном типе необходимо преодолеть несколько кругов и приехать на финиш первым. Также к ней относится спринт, смысл которого очень похож, но не требуется ехать несколько кругов, а необходимо преодолеть отрезок, то есть от старта к финишу.
  • Кольцевые гонки. Смысл, как и у классической, только приходится ездить по кольцевой трассе с крутыми поворотами.
  • Гонки на выбывание. Необходимо проехать несколько кругов и при этом каждый раз не занимать последнее место, так как в таком случае гонка будет окончена.
  • Ралли. В данном типе гонке нужно преодолевать сложную трассу из пункта в пункт.
  • Дерби. Пожалуй, является одной из самых популярных типов гонок на мощных внедорожниках. Задача предельно проста, необходимо уничтожить соперника, тараня его своим джипом.
  • Экстремальные гонки. В них необходимо преодолевать опасные препятствия при этом ещё и бороться с соперником по грязи.
  • Трофи рейд. Гонка по бездорожью, в отдельных играх по грязи.

Флэш гонки на джипах это, несомненно, увлекательное занятие для мальчиков. Однако не стоит считать флэш игры примитивными и скучными. Конечно, они не настолько хороши как клиентские или те, которые устанавливаются на компьютер, но флэш игры джипы и внедорожники 4x4 не менее увлекательные и имеют современный интерфейс.

Выбор гонки на джипах

Зайдя на сайт, можно выбрать тип гонки и играть совершенно бесплатно. Причем для этого не требуется скачивать и устанавливать игру на свой компьютер, а достаточно выбрать раздел гонки на внедорожниках, на свой манер и играть онлайн. Например, если вам нравится больше езда по бездорожью, то вам подойдет тип трофи рейд.

На внедорожниках можно кататься и по простым трассам, но этот тип игры совсем отличается от классического вида. Пожалуй, Трофи рейд, это лучшее испытание внедорожного джипа. В данном типе гонке скорость относительно невелика, так как это не совсем обычная гонка, где просто нужно доехать до финиша. На пути игрока будет, встречается множество препятствия, которые затрудняют путь и возможность джипа добраться до финиша. А некоторые препятствия могут быть достаточно труднопреодолимыми даже для самых опытных игроков. Подготовка для таких гонок достаточно серьезная. Такой тип гонки только для тех игроков, которые не боятся трудностей и готовы с ними бороться.

Самым простым усовершенствованием для таких гонок являются более крупные колеса, которые позволяют лучше сцепляться с трассой, что дает игроку преимущества перед соперниками. Кроме скольжения при заезде на возвышенность игрока будут поджидать препятствия в виде грязи и смятых машин, что существенно затруднит приезд внедорожника к финишу.

Для любителей экстрима больше подойдет раллийный тип гонки на джипе. Вид гонки Троффи Рейд является весьма увлекательным, однако, его достаточно трудно можно назвать гонкой, так как для того, чтобы преодолеть трассу нужно очень сильно попотеть.

Но для тех, кто хочет более быстрой езды, и при этом получения неповторимого экстрима, подойдет ралли. Такой тип гонки просто находка для многих мальчиков, ведь управлять неповоротливым внедорожником, наблюдать, как он входит в крутые повороты или прыгает по огромным песчаным холмам достаточно увлекательно. Игроку предстоит испытать, на что способна подвеска внедорожного монстра, а также научиться выполнять головокружительные трюки.

Азарт, полученный от скоростной езды в сочетании с бездорожным экстримом, пожалуй, это самое лучшее занятие для мужчин. Гонки на ралли являются такими же увлекательными, как и настоящие гонки и обеспечивают приятные ощущения, полученные от скорости и преодоления трудностей.

Также для получения азарта подойдет гонка на джипах с умопомрачительными выполнениями трюков. Разогнав своего четырехколесного зверя, приготовьтесь заехать на трамплин и потом выполнять в воздухе различные кульбиты. Это ведь непередаваемое ощущение, когда джип с четырьмя огромными колесами выполняет сальто или просто раздавливает как муху обычные легковые автомобили под собой.

Пожалуй, одним из самых захватывающих видов гонок на джипе является дерби. Такой вид, как дерби дает в полной мере ощутить силу джипа и почувствовать себя настоящим гладиатором среди внедорожников. Суть данного вида в том, что необходимо победить соперников, при этом, добиться того чтобы джип не был полностью разбитым. Вы можете таранить своих оппонентов, тем самым повреждая их автомобиль. Кроме того, чтобы играть в дерби на джипах, достаточно зайти на сайт и запустить приложение. Причем можно играть онлайн и самое главное - бесплатно.

Для любителей более острых ощущений подойдёт гонка на мощном джипе с применением вооружения. Гонка с опасными препятствиями, конечно, впечатляет, но сделать ее по горячее способно только тяжелое вооружение. Только представьте, как вы по опасной дороге с множеством разных опасностей и вдруг вас на крутом вираже обходит соперник и резко устремляется к финишу. В такой ситуации вам естественно хочется сдержать соперника, и так на помощь приходит вооружение. Открыв огонь из пулемета, который установлен на капоте или на крыше вашего мощного джипа сразу же даст результат и позволит вам добраться до финиша первым. Однако будьте осторожны, так как оппоненты тоже имеют вооружение, и при удобном случае также угостят вас порцией боеприпасов, тем самым нанеся вред и замедлив ваш внедорожник. Такая игра идеально подойдет для мальчиков, у которых в крови тяга к тяжелому вооружению, мощному джипу и хорошей порции адреналина.

Настоящий драйв по грязи

Как не странно, скорость и драйв - это две вещи которые постоянно манят человека, с того момента как появились первые автомобили. А до появления такой альтернативы люди также соревновались, только вместо железного коня был настоящий. Однако, на сегодняшний день человек способен передвигаться на аппаратах со сверхзвуковой скоростью, а также на агрессивных и мощных джипах. Джип этакий универсальный боец, которому хоть вода, огонь или грязь, все нипочём.

Большинство людей просто мечтают побывать в шкуре настоящего гонщика экстремального вождения, и испытать свои нервы и возможности на прочность. Постоянной жажде скорости, адреналина и проверки себя на прочность в основном подвержены именно представители сильного пола, так как это у них заложено в крови, а представительницы женского пола зачастую с опасением относятся к подобным видам развлечений. Именно поэтому мальчики еще с юности стремятся к гонкам на высоких скоростях или по бездорожью и грязи на мощном и агрессивном джипе. Причем такое желание проявляется с постоянной периодичностью.

Однако, хоть в подавляющем большинстве к гонкам и мощным машинам тянет мужчин, тем не менее некоторые женщины также неровно дышат к такой необузданной мощи агрессивного внедорожника. Кроме того, для такого типа женщин джип становится непросто обычной машиной, а самым настоящим железным товарищем.

Приобретение такого мощного железного коня, как джип удовольствие довольно-таки не из дешевых. Это обусловлено тем, что на джип нужно не только накопить средства, но и регулярно его обсуживать и заправлять, так как такой мощный автомобиль, как внедорожник потребляет довольно большое количество топлива. Руководствуясь данными знаниями, многие люди предпочитают выбрать альтернативу, то есть совершенно бесплатно управлять мощным внедорожником в онлайн режиме. Исходя из этого, совершенно необязательно покупать дорогостоящий джип, а просто можно зайти в подобные бесплатные флэш игры.

Увлекательные гонки по бездорожью являются весьма актуальными даже на сегодняшний день. И даже далеко не все любители высокой дозы адреналина и скорости требуют мощных игр про гонки, так как им хватает насладиться бездорожьем, грязью и мощными внедорожниками, играя в флэш игры. Мало кто знает, но именно гонки относятся к одним из самых первых созданных игр. В момент создания игры про гонки приобрели значительную популярность, а на сегодняшний день она только возросла.

Современная графика, синхронизация и детализация, а также неповторимые сложные дороги для любителей- все это позволило добиться популярности для флэш-игр про гонки по бездорожью. А непредсказуемые препятствия и крутые повороты сюжета не позволят даже заскучать даже более опытному игроку. Пожалуй, это и делает эти игры, популярными и по сей день.

gonki-games.ru

Игры Джипы: играй бесплатно онлайн!

Любовь к мощным внедорожникам у мальчишек в крови. И неважно, сколько этим мальчишкам лет: пять, пятнадцать или пятьдесят! Есть любовь, которой точно “все возрасты покорны”, и это - любовь к хорошим и крепким авто. Никакая крохотная городская машинка просто не сможет дать такого ощущения свободы: с внедорожнеиком тебе открыты все пути! Скорее садись за руль и жми на газ!

  • Джипы по грязи

    Игры Джипы по грязи - это снова горки, кочки, грязь и бездорожье. Джип – машина мощная и проходимая. Так что ничего не бойся.

  • Футбол на джипах

    Игры Футбол на джипах – это одна из разновидностей всеми любимой игры с мячом, очень увлекательная и необычная.

  • Джипы монстры

    Почувствуй себя гонщиком на раллийной трассе в крутой машине. Буря аплодисментов и оваций победителю.

  • Джипы на больших колёсах

    Игры Джипы на больших колесах расскажут тебе о соревнованиях по бездорожью на крутых тачках.

  • Джип разрушитель

    В игре Джип разрушитель ты будешь ездить на огромном вездеходе. Твоим большим колесам все нипочем.

  • Джипы 2

    Игры Джипы 2 - это удивительный мир скорости, различные трассы и условия. Скорее на старт! Гонка начинается!

  • Онлайн джипы

    Онлайн игры Джипы – это крутые гонки на мощных машинах в черте города. Вперед - к новым приключениям!

  • Джипы на двоих

    Одно упоминание фразы «игры Джипы на двоих» вызывает дрожь в мышцах фанатов скорости и адреналин в крови. Скорее за руль и на трассу!

  • Джип трансформер

    Игра Джип трансформер предложит тебе удивительную гонку на машине будущего. Прокатимся вместе?

  • Рев Моторов

    Основное достоинство этой игры – великолепная графика. Кажется, что ты действительно мчишься по запутанной горной трассе.

  • Джипы триал

    Гонки на любом виде транспорта всегда будоражили кровь и вызывали восторженные эмоции у участников. Готов ощутить мега драйв?

  • Джипы испытания

    Любая новая модель автомобиля перед запуском в серийное производство проходит специальные тесты.

  • Король дорог

    Эта игра не требует скоростей и прохождения на время. Скорее всего, тут понадобится мастерство водителя.

  • Джипы трюки

    Гонки на мощных машинах с огромными колесами всегда захватывают дух. А в этой игре тебе придется выполнять на такой машине трюки.

  • Русский джип

    Эта игра – военная стрелялка. Управляя автомобилем с зенитными ракетами, отражай все атаки противника.

  • Джипы буря

    Отличная игрушка для любителей экстремальных гонок на мощных джипах. Динамика твоего автомобиля выше всяких похвал.

  • Городской джип

    Промчаться на джипе по городским улицам, вызывая зависть окружающих – это мечта каждого мальчишки.

  • Джипы пустыня

    В игре ты можешь проверить себя на выносливость и умение выдержать сумасшедшую гонку.

  • Джипы ралли

    Любые гонки всегда привлекают много поклонников, а ралли на джипах – это самое увлекательное зрелище из всех возможных.

  • Китайский джип

    Садись за руль мощного внедорожника и выезжай покорять сложные трассы. Это гонка класса 4х4 – мастер. Покажи свой уровень владения рулем.

  • Джип полицейского

    Работа полицейского предполагает уверенное вождение любого автомобиля. Приходится выполнять различные задания.

  • Джип альпы

    Только такого класса машина может одолеть холмы и скалистые спуски Альп. Но не каждый водитель сможет управлять таким джипом.

  • Джипы гонки

    Гонки на джипах – это красивое и захватывающее зрелище. Они наполнят твое тело адреналином и не дадут скучать за компьютером.

  • Джипы арктика

    Сегодня мы отправимся в Арктику на соревнования джипов. В таких условиях совсем не просто управлять машиной.

  • Джип джунгли

    Иногда хочется закинуть все дела, отвлечься от повседневных забот и покататься на джипе по джунглям.

  • Джип атака

    В твоем распоряжении современный внедорожник с реактивным гранатометом, который можно использовать для уничтожения самолетов.

  • Джип ниндзя

    Современный ниндзя отлично справляется с управлением джипом. Ему предстоит преодолеть немало преград на пути.

  • Огненный джип

    Тебе предстоит преодолеть сложную трассу, которую приготовили специально для гонок - весьма непростое и ответственное испытание.

  • Джип зелёный

    Перед началом игры ты узнаешь, как управлять джипом и установленным на нем оружием.

  • Джип в лесу

    Гонки на джипах всегда пользовались огромной популярностью у любителей компьютерных игр.

  • Джип новый

    Наверняка, каждый мальчуган мечтает о мощной навороченной машине. Этот внедорожник предназначен не для городского асфальта.

  • Джип Дора

    В этой игре ты вместе с Дорой отправишься в опасный путь. Выбери себе машину и приготовься к старту гонки.

  • Джип Европа

    Двигайся как можно быстрее, не сбавляя скорости, чтобы пройти весь свой путь за рекордный показатель времени.

  • Джипы прыжки

    Прыжки на джипе – это новая развлекательная игрушка для мальчишек. Приготовься к грандиозному шоу.

  • Путь монстр-трака: нарисуй свою игру

    Оригинальная логическая гонка в стиле рисовалок-оживлялок. Прочерчивайте линии, чтобы создать для монстр-трака дорогу, а потом перевозите груз.

  • Джипы монстры 3д

    Монстроподобные джипы ревут на старте и готовы сорваться в стремительную гонку со смертью.

  • Супер джипы 3д

    "Супер джипы 3д" - безумные гонки по лютому бездорожью на внедорожниках с мощнейшей подвеской.

  • Зона военных гонок

    Военный тоже любят погонять, особенно на бронированном джипе.

  • Сумашествие на 4 колесах

    Гонки на джипах – впечатляющее и захватывающее зрелище. Не каждая машина выдержит такое суровое испытание.

  • Ралли "Дакар"

    В этой игре ты становишься участником одного из самых сложных и увлекательных трофи-гонок.

  • Супер монстр джип

    Тебе предстоит проехать сложную трассу с множеством препятствий на мощном джипе с огромными колесами.

  • Гонка по ледяной пещере

    Сегодня тебе предстоит увлекательное путешествие по ледяной пещере на мощном джипе.

  • Сумасшедшее бездорожье 3д

    Знакомьтесь, этого парня зовут Диего и сегодня мы отправимся вместе с ним покорять дикое бездорожье Латинской Америки.

  • Ты без ума от внедорожников, но водить их в реальности пока не можешь; или тебе просто не хватает общения с этими классными авто? Игры джипы - отличная возможность погонять по самым сложным трассам и показать всем, на что ты способен! Чтобы стать настоящим чемпионом игры Джипы, тебе придётся проявить все свои лучшие способности и уверенно идти к поставленной цели! Ты в одном клике от самых крутых гонок в твоей жизни: выбирай любую!

    Кататься на крохотном Пежо с автоматический коробкой передач по узким городским улочкам от магазина до магазина может любая блондинка. Ничего особенного такая “автоледи” собой не представляет, хотя и считает себя невероятно крутой и способной свернуть горы. А ты попробуй, пересади её внутрь мощного внедорожника - там она своими наманикюренными пальчиками даже руль повернуть не сможет.

    Потому-то по-настоящему почувствовать себя мужчиной может только водитель джипа: он настоящий король и дороги, и прилежащих к ней территорий! На такой машине можно и реки форсировать, и на шашлыки ездить, и по грязи пробираться в глухой тайге, выслеживая медведя. Огромное количество лошадиных сил под капотом, грация хищного зверя и уверенная поступь властелина мира - да уж, главный персонаж игры про Джипы не может не впечатлять!

    Каждый мужчина должен иметь возможность управлять джипом: это одна из базовых потребностей его как мужика! И если стать обладателем собственного внедорожника тебе не позволяет возраст или финансовое положение, на помощь всегда придут игры джипы. Потрясающие онлайн симуляторы позволят тебе почувствовать себя крутым водилой, не выходя из браузера!

    Все самые лучшие игры про Джипы мы собрали на нашем сайте, чтобы ты мог хорошенько отдохнуть тогда, когда тебе это необходимо. Все они доступны в любое время дня и ночи в режиме онлайн, да ещё и абсолютно бесплатно!

    multoigri.ru

    Джип среди мотоциклов - ЭкспертРУ

    Внешние рынки, качественный маркетинг и здоровый авантюризм владельцев — таковы основные факторы спасения Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ, Свердловская область). Благодаря этому он не просто продлил существование, а нашел свое место в мотоциклетной индустрии

    В 110 раз сократился объем производства на ИМЗ за последние двадцать лет — со 130 тыс. мотоциклов в 1992 году до 1,2 тысячи в 2012-м. Статус мирового гиганта безвозвратно утерян. По убеждению многих россиян, ИМЗ приказал жить давно и долго: когда вы в последний раз видели на улице новый «Урал»? Между тем в начале 2000-х завод сделал ставку на экспорт, дилеров сегодня в США, Канаде, Европе, Австралии и других странах у него полторы сотни. Завод, находившийся на грани выживания, вновь приносит прибыль, пусть и небольшую. Разговор с генеральным директором и совладельцем ИМЗ Ильей Хаитом у нас вышел «виртуальный»: глава ирбитского предприятия уже десять лет живет в Сиэтле (США), а интервью дал из Тайпея (Тайвань), где изучает местных производителей комплектующих. 

    Преимущество в коляске

    — Илья, в 90-х вы возглавляли питерскую консалтинговую компанию «Альт». Как вы попали на ИМЗ?

    — Нужно сказать спасибо Кахе Бендукидзе. Уралмашзавод, которым он владел в то время, был одним из наших клиентов. В начале 1998 года Каха купил ИМЗ и попросил съездить в Ирбит, посмотреть, что представляет собой предприятие. Мы пару лет работали в качестве консультантов, а потом так оказалось, что выкупили завод.

    — Как — так?

    — На ИМЗ тогда дела были плохи, а пока мы придумывали, что с ним делать, стало совсем грустно: отключили свет, не было денег на отопление. Пришлось останавливать производство. За полгода, пока завод не работал, мы договорились с Бендукидзе, что купим ИМЗ. В выкупе участвовало четыре человека, сумму я назвать не могу, но она была очень большой для того состояния, в котором находилось предприятие.

    — Что вас заставило купить умирающий завод, да еще и по завышенной цене?

    — Я всем рассказываю, что стало жалко «Урал» — он не должен был умереть. На самом деле, была причина: завод в Тьмутаракани непонятно как продает мотоциклы за границу, несмотря на ужасное качество и дикую ситуацию на предприятии. Прибавим к этому здоровый или нездоровый авантюризм. У нас не было четкого бизнес-плана на момент сделки, но это было круто. Это интересная часть. Грустная в том, что завод погибал.

    — Но представление о том, что нужно делать, было?

    — Когда мы работали с Кахой, то считали, что ИМЗ должен присутствовать на внутреннем рынке. Появился проект мотоцикла «Волк», был неплохой маркетинг, много шума, но ничего не получилось. К тому моменту, как мы стали владельцами, пришло понимание, что на внутреннем рынке ловить нечего. В 2012 году в России мы продали всего чуть больше сорока мотоциклов. Мой тогдашний партнер Дмитрий Лебединский сформулировал идею, что надо фокусироваться на экспорте, это нас и спасло. Мы поняли, почему «Уралы» покупают за границей: причина не в том, что наш мотоцикл воспринимался как машина времени, хотя и это было. Главное, что у него есть функционал, интересный иностранному потребителю: это мотоцикл не просто с коляской, а с приводом на колесо коляски, то есть такой джип среди мотоциклов. Это оказалось важным моментом осознания себя.

    Меняю три на четыре

    — В какой момент ирбитские мотоциклы перестали пользоваться спросом в России?

    — В 1992 году ИМЗ выпустил почти 131 тыс. мотоциклов, а в 1997-м — четыре тысячи. За пять лет исчез внутренний рынок. Это произошло, потому что люди начали покупать автомобили, необходимость в мотоцикле как в средстве передвижения исчезла. С этим сделать было ничего невозможно. На нас часто показывают пальцем и говорят «они развалили завод». Тогда приходится напоминать эту историю. Другое дело, что менеджмент в 90-е мог более энергично работать в том плане, что объемы падали в разы, а размеры завода не менялись.

    — А зачем ИМЗ понадобился Уралмашзаводу?

    — Это было начало 98 года, все скупалось. Тот, кто продавал, нарисовал красивую картину, если не ошибаюсь, звучала цифра, что завод будет реализовывать 20 тыс. одиночных мотоциклов в год. Также была идея, что ИМЗ, выпускающий потребительский товар, поможет сформировать положительный облик холдинга «Объединенные машиностроительные заводы», который создавал Каха Бендукидзе.

    — В итоге владельцем предприятия, пережившего стократное падение производства, оказались вы.

    — Ну да. И я считаю, что заводу повезло и с владельцами, и с теми заводскими менеджерами, которые не побежали с корабля, а продолжали вместе с нами бороться за живучесть. В 1992 году завод был крупнейшим в Европе. Те 1,2 тысячи, которые мы сделали в 2012-м, — двухдневный объем работы такого завода. Я не знаю примеров ни в нашей, ни в любой другой индустрии, когда компании оставались на плаву после такого сокращения.

    От эвакуации до глобализации

    — Судя по вашему сайту, цена «Урала» сейчас начинается от 10 тыс. долларов. Раньше он стоил в десять раз меньше.  

    — Одной из наших ключевых задач было сделать нормальный продукт. Мы сохранили исторический облик «Урала», но внутри это абсолютно другой мотоцикл. 60% его стоимости на сегодняшний день формируют импортные комплектующие, отечественным остался, по сути, только металл. Подвеска, тормозная система, электроника, колеса — менять пришлось все, потому что отечественные комплектующие — это просто катастрофа. Генератор, который выпускал Московский завод автотракторной аппаратуры, в течение первого года ломался на 20 мотоциклах из ста. Теперь мы используем японские генераторы Denso. Зажигание делало екатеринбургское НПО автоматики — там тоже начали с 20% выхода из строя. Мы их уговаривали, грозились уйти. Нам не верили, качество потихоньку становилось лучше, но не принципиально. В итоге мы плюнули: теперь покупаем зажигание в Италии, оно не отказывает. И так со всем. Ситуация только ухудшалась, потому что умирала индустрия. Сегодня в России для мотоциклетной промышленности нормального не производится ничего, даже сигнальных лампочек. Мы начали покупать комплектующие в Европе, Японии, США, а в последние годы осваиваем азиатский рынок, прежде всего Тайвань.

    Плюс к этому цена мотоцикла выросла, потому что в России все безумно и абсолютно необоснованно подорожало, от рабочей силы до электричества и газа. Россия сейчас практически одна из самых дорогих стран в мире для любого производства.

    — Но 10 тыс. долларов не многовато?

    — Это нормальная цена за мотоцикл с коляской. Мы остались единственным в мире заводом, который занимается их фабричным изготовлением. Раньше их выпускали Киевский мотоциклетный завод, китайский Chang Jiang, Ижмаш и чешская Jawa. Производителей колясок в Европе и Америке несколько десятков. До позапрошлого года их немного делал Harley Davidson, но продавал как аксессуар. Так что если человеку нужен такой мотоцикл, альтернатива одна — купить обычный двухколесник, отдельно купить или самому сделать коляску. Но комбинация в итоге будет стоить дороже, чем «Урал». А мотоцикл с приводом на колесо коляски вообще не сделать.

    Мотоцикл — это хобби. Да, он стоит как бюджетный автомобиль, и это нормально. Конечно, если бы мы продавали «Урал» за три тысячи долларов, он пользовался бы большим спросом, но мы не можем делать качественный мотоцикл за такие деньги.

    — А сейчас качество сборки вас устраивает?

    — Нет, хотя оно гораздо лучше, чем было. Это одна из причин, по которой мы увеличиваем долю иностранных комплектующих. Здесь клубок проблем. У нас маленькое производство, обновить оборудование для мехобработки мы не сможем, и вовсе не потому, что не хотим. Приведу в пример конические шестерни для задней передачи. Новый комплекс станков ЧПУ с контрольной аппаратурой фирмы Gleason стоит примерно 3,5 млн долларов. Одну нашу шестеренку он сделает за восемь минут, всю нашу годовую программу перелопатит за две-три недели. Мы такой комплекс не окупим никогда, а существующее оборудование рано или поздно выйдет из строя. И так дело обстоит практически со всеми деталями двигателя и трансмиссии. Поэтому мы вынуждены специализировать площадку в Ирбите на определенных технологических процессах и операциях. Скорее всего, основной объем механической обработки из Ирбита уйдет на аутсорсинг, останется сварка, изготовление кузовов, покраска, сборка и мехобработка по минимуму.

    — При таком раскладе суть площадки в Ирбите не теряется?

    — Это убойный вопрос. Каха в свое время затерроризировал им менеджмент ИМЗ: «А зачем завод в Ирбите?». К сожалению, единственный правильный ответ — Ирбит находится вне зоны досягаемости немецких бомбардировщиков: в 1941 году завод был эвакуирован сюда из Москвы. Все. С точки зрения логистики это полный кошмар, город маленький, персонал вроде бы недорогой, но его квалификация оставляет желать лучшего и т.д. Конечно, завод не на месте. Правда, есть тонкость: в мотоциклетном мире тяжело что-то продавать без истории. Людям хочется, чтобы у мотоцикла была некая нематериальная составляющая. В этом смысле важно иметь производство в Ирбите.

    И Питт на «Урале»

    — Отсутствие качества не помешало «Уралам» создать себе в 90-х историю в США.

    — На этой почве в Штатах выросло сообщество владельцев «Уралов», потому что им нужно было обмениваться идеями, как его чинить. Оно до сих пор развивается и является неотъемлемой частью нашей компании. В США мотоциклы начал экспортировать американец: в 1993 году он приехал в Россию, увидел «Урал» на улице, загорелся и решил им заняться. Заслуги этого первого дилера в повышении качества огромны. Он присылал на завод за свой счет специалистов, учил красить (американцы, получив мотоцикл, в первую очередь сдирали с него заводское покрытие), делать предпродажную подготовку и т.д. Если бы не было внешнего рынка, то мотоцикл остался бы таким, каким был. Правда, когда мы стали владельцами ИМЗ и решили самостоятельно развивать продажи, с этим человеком даже пришлось судиться за торговую марку.

    — Сколько у «Урала» сейчас дилеров?

    — В США — 72, в Европе — более 60, в Канаде — 12, в Австралии — восемь. Основная масса компаний — профессиональные мотоциклетные дилеры. Система продаж как у всех: эти же дилеры продают BMW, Suzuki, Kawasaki и другие марки. Например, 10% американских дилеров BMW занимаются «Уралами». Какое-то время назад мы работали с маленькими компаниями, как говорят в Штатах, cottage type — сарайными дилерами. Таких почти не осталось, только самые опытные, которые очень хорошо знают дело и хорошо продают.

    — Это результат вашей работы?

    — Три года назад мы наняли дорогого, но очень качественного специалиста, который до нас работал в крупных компаниях. Платим ему немалые деньги, он дает результат.

    — А почему упор именно на США?

    — Это большая страна, 300 с лишним миллионов населения, огромные расстояния, развитые мотоциклетные традиции и высокая платежеспособность. Плюс люди здесь не так консервативны, как, скажем, в Европе, открыты для нового. В этом смысле Америка похожа на Россию. Наверное, поэтому «Урал» прижился.

    — А как вы сами оказались в Штатах?

    — В 2002 году стало понятно, что работа через независимых импортеров нас не устраивает, надо брать под контроль международную дистрибуцию. Поделили весь мир между партнерами, один из нас поехал организовывать систему продаж в Европе, а меня отправили организовывать дистрибуцию в Америке. Ну, а дальше… Руководителю компании с такой географией рано или поздно приходится решать, где находиться — где основной заработок или основные затраты.

    — У русских в Штатах «Урал» пользуется спросом?

    — Когда наши люди куда-то уезжают, они начинают отрицать все, что связано с бывшей родиной. Для них «Урал» — полное дерьмо. Они удивляются, почему американцы их покупают.

    — В начале прошлого года в СМИ было много новостей о том, что «Урал» купил Брэд Питт. Сами руку приложили?

    — Нет, конечно. Смешная была ситуация. Звонит дилер: «Кажется, я продал мотоцикл Брэду Питту. Его купили представители такой-то компании, мы проверили в интернете, она занимается делами актера». Мы спрашиваем, а фотографии-то где? Дилер: «Мы спросили у людей, которые покупали. Они сказали, что об этом можно не переживать, через пару дней папарацци его где-нибудь снимут». Так и получилось: Брэда Питта поймали на «Урале» с ребенком возле булочной. Мы тогда были во всех мировых и российских СМИ.

    — А рекламный бюджет у вас в принципе есть?

    — Если бы я его озвучил, вы бы плакали... Или смеялись. С точки зрения потраченных рекламных долларов на один мотоцикл у нас, наверное, самое низкое отношение во всей мотоциклетной индустрии. И дело не в том, что у нас нет денег на масштабный маркетинг. Изменились каналы донесения информации до покупателя. Развитие интернета произвело настоящую революцию в маркетинге, особенно для таких небольших компаний с нишевым продуктом, как мы. С начала 2009 года мы в основном перестали использовать традиционные каналы вроде печатных изданий, выставок и прочего, и стали заниматься, я бы сказал, виртуально-социальным маркетингом.

    — По вашим прогнозам, сколько мотоциклов ИМЗ будет продавать, например, в 2020 году?

    — Не поверите, но я не знаю: ситуация в индустрии меняется очень быстро. Последние три года мы росли по 30%, если темп сохранится, то в 2020-м будем продавать около 10 тыс. мотоциклов. А если темп будет 10% — то около 3 тысяч.

    — Каким инструментам повышения продаж будет уделяться большее внимание?

    — Что касается Штатов — увеличение дилерской сети, потому что огромная территория еще не покрыта. Людям приходится далеко ехать, чтобы посмотреть мотоцикл. Нужно помочь дилерам покупать нашу продукцию: в индустрии есть финансовый инструмент, позволяющий им привлекать заемные средства под наши гарантии. Надо улучшать базу работы с покупателями — это новые каталоги, технические руководства и т.д. Владельцы «Уралов» любят такие вещи, как самостоятельно поменять масло, отрегулировать клапана, и мы должны им в этом помочь. Еще, в отличие от любителей всех остальных марок, наши тратят на порядок больше времени на подготовку к покупке. Когда покупатель приходит к дилеру, для нас самое главное, чтобы продавец знал о продукте больше, иначе доверия не будет. То есть надо больше усилий тратить на обучение. Плюс будем внедрять разные нестандартные маркетинговые инструменты, направленные на «обураливание» текущими владельцами новых людей.

    — Какие рынки кажутся перспективными?

    — Азия однозначно. Мы как всегда опоздали, поскольку все производители здесь уже есть, но, думаю, немного места для нас осталось.

    — А СНГ, Россия?

    — Страны СНГ бедноваты. Россия — да, и мы определенные усилия в этом году приложим, чтобы продавать здесь больше. Купить новый мотоцикл в нашей стране вообще до недавнего времени было можно только на заводе. В этом году мы заключили дистрибьюторский договор с компанией «Русские мотоциклы» из Санкт-Петербурга. Их основная задача — развитие системы продаж и сервиса. Рассчитывать, что в России когда-нибудь будет спрос на 130 тыс. мотоциклов, как раньше, — утопия. Количество людей, которые могут позволить себе такое хобби, невелико, да и сезон, учитывая климат, короткий. Тем не менее, мы думаем, что потенциал в России у нас есть, и пришло время серьезнее заняться внутренним рынком.

    Двигатель внутреннего сгорания

    — Насколько я понимаю, о перспективах ИМЗ невозможно говорить без масштабного сокращения персонала. Как местные власти к вам относятся?

    — Да, на пике производства на ИМЗ работало 10 тыс. человек, когда мы его выкупили — 3,6 тысячи, сегодня — около 160 человек. Власти, естественно, нас не любили и не любят. От бывшего губернатора Эдуарда Росселя мы только через восемь лет услышали «спасибо, что завод сохранили», до этого нас пилили везде. Это понятно: кому хочется иметь дело с безработными.

    — Но это был единственный вариант?

    — В моей голове — да. Я считаю, что если вы хотите заниматься мотоциклетным бизнесом, не нужно отвлекаться на все остальное. Фантазировать, что мы завалим весь мир непонятно чем, держать тысячи сотрудников — обрекать себя на смерть. Если есть спрос на тысячу мотоциклов, значит, завод должен быть эффективен при таком объеме выпуска. Сейчас даже 160 человек — это больше, чем нужно. При всех стараниях производительность у нас все еще сильно ниже, чем в других компаниях отрасли.

    — Были планы переноса производства невзирая на имидж.

    — Детального плана у нас пока нет, но я думаю, он появится. В современной мотоциклетной и автомобильной индустрии сборочное производство — это больше часть не производственного, а логистического процесса. Сборку нужно размещать либо близко к потребителю, либо там, где удобная логистика. Так что она может оказаться, например, где-то в Восточной Европе. Но, возможно, все изменится — в России сделают нормальные дороги, электричество подешевеет, вокруг завода появится сто малых предприятий, выпускающих качественные комплектующие, а бизнес перестанут …ть. И мы забудем про перенос.

    — То есть никогда не забудете.

    — Я по поводу своей компании оптимистично настроен, а по поводу нашей страны, к сожалению, пессимистично. Но мы уже настолько битые, что, думаю, найдем выход из любой ситуации. Если поймем, что сборочный процесс в другой стране жизненно важен, будем организовывать.

    — У вас не возникало мысли о совместном производстве с зарубежным партнером? Или о расширении линейки, например, за счет снегоходов или квадроциклов? 

    — Я когда еще работал консультантом, вывел для себя правило: диверсификация — для богатых, единственная правильная стратегия для бедных — фокусировка. Поэтому мы особенно по сторонам не смотрели. В сложные времена коллеги предлагали мотоциклетную резину возить и продавать: так проще деньги зарабатывать, чем на мотоциклах. Но дальше разговоров не пошло. Насчет создания совместного производства: поскольку нет ни одной экономической причины, по которой ИМЗ сегодня должен находиться именно в Ирбите, эта площадка вряд ли может быть интересна какому-то другому производителю.

    — На чем вы сейчас сосредоточены?

    — В последние два года — на НИОКР и продолжающейся реструктуризации завода, переводе процессов на аутсорсинг.

    — Соотечественникам доверяете?

    — На огромной территории ИМЗ остался последним мотоциклетным заводом (сборка китайский скутеров и ATV не в счет). Ближайшее к нам предприятие на Западе — сборочное производство BMW в Берлине, на Востоке — Honda в Хамамацу. Какие-то вещи мы можем найти в России, например, по покраске плотно работаем с компанией из Екатеринбурга. А куда мне пойти, чтобы разработали современный мотоциклетный двигатель, надежный, мощный, экономичный, да еще и отвечающий требованиям Евро-4? И чтобы его можно было изготавливать в наших объемах, и при этом не разориться. Скажите адрес, я пойду.

    — Продать завод не хотели?

    — Знаете анекдот про то, как Рабинович дочку замуж за барона Ротшильда выдавал? Рабинович встречается с соседом и рассказывает ему о своих планах. Тот говорит: да ну, ничего с твоей дочкой не получится, она же, вроде как, не очень. Встречаются через две недели. «Ну как?» — спрашивает сосед. «Половина дела уже сделана — дочка согласна». Так и у нас. Наверное, продали бы в хорошие руки. Только от Ротшильда предложений не было, а сами мы не ищем.

    — Партнеры, с которыми вы выкупали завод, в оперативном управлении участвуют?

    — Нет, у нас состоялся развод в 2008 году, они остались акционерами, но активно этим бизнесом занимаюсь только я.

    — Личное благосостояние вас устраивает?

    — Если бы я остался работать у Кахи, думаю, что мои финансовые проблемы были бы давно решены. Но не все в жизни решают деньги. Моей машине девять лет, моя семья живет достаточно скромно. И хорошо. У меня нет с этим проблем.

    — Получаете от бизнеса удовольствие?

    — Да. Если я что-то решил сделать, то я могу это сделать, в отличие от консультирования. Потом «Урал» — это невероятно другой мотоцикл. Я говорю не о технической стороне. Он дружелюбен, его не боятся, нет ощущения агрессии. У нас даже пассажир сидит не сзади, а сбоку, на равных правах. Для меня это чисто по-человечески оказалось важно. Наверное, другими мотоциклами я бы не стал заниматься. А «Урал» настраивает людей на нормальные отношения, его надо беречь.

    — Сами ездите?

    — Если у меня будет мотоцикл, я обязательно вляпаюсь в какую-нибудь неприятность. Но то, что я не байкер, скорее, помогает — заставляет больше слушать других людей.

    — А ощущение авантюры ушло?

    — Нет. То, что мы начали тогда, было абсолютной авантюрой. Постепенно она трансформировалась в нечто среднее между нормальным бизнесом и образом жизни. Сейчас мы чувствуем себя странной, не похожей ни на кого, но все же частью мировой мотоциклетной индустрии. Если вы спросите, решил бы я заниматься этим бизнесом, вернувшись на десять лет назад, то я не знаю ответа на этот вопрос... Нет, все-таки решил бы.

    expert.ru