Чехословацкие спортивные мотоциклы в 1971 году выступают в четырех категориях. Мотоциклы чехословацкие


Den88 › Блог › Виртуальная экскурсия. Национальный технический музей в Праге. Мототехника. Часть 4.

Часть 1: www.drive2.ru/c/2180116/Часть 2: www.drive2.ru/c/2189024/Часть 3: www.drive2.ru/b/2192029/

CZ 125 T — 1949. С приходом коммунистов, их централизованное управление строго разграничило выпуск мотоциклов. Так, например, Ява выпускала мотоциклы с объёмом двигателя 250 кубиков. CZ, в свою очередь, специализировался на 125 кубах. Послевоенная Чехия жила бедно и мотоцикл с этой фотографии был наиболее популярным личным мотоциклом. 125 кубов, 4.6 л.с., 80 кг и 80 км в час макс.скорости.

Jawa-CZ 150-352, 1954.

В начале 50-х Чезед и Ява объединились и стали выпускать такой вот очень современный по тем временам мотоцикл Кличка у него была "качеля" за счёт маятниковго рычага в задней подвеске.

Это самый коммерчески успешный мотоцикл Чехословакии — за 20 лет произвели более 1.5 миллиона, а продавались они в 120 странах мира! Что и говорить, до сих пор в зажиточной Чехии эти мотоциклы можно увидеть как повседневные.

150 кубиков, 6.5 л.с., 85 км в час.

Jawa 50-550 Pionyr — 1958.

Считающийся очень удачным мотоциклом. Самый маленький в линейке, разработанный Явой в Праге, но производился на заводе в Словакии.

50 кубиков, 2.2 л.с., 50 км в час максималки

Cezeta 501 — 1958

Скутер начал свою историю ещё до войны (о чём я писал), но массовую популярность получил в 50-х. Упор делался на практичность и ежедневное использование.

170 кубов, 8 л.с 80 км в час и 130 кг веса

CZ — 175 961 — 1958

В послевоенный годы Чехословакия заявила о себе и в мотоспорте. Особенные успехи были в триале. Самая главная гонка называлась Шестидневный триал и впервые чехословакские гонщики выиграли её в 47-м.Мотоцикл с фото построили специально для Шестидневного триала.

175 кубиков, 16.5 л.с., 106 км в час, 120 кг.

ESO MC 500 — 1956

Кросс-кантри гонки патронировались армейской ассоциацией — аналогом нашего ДОСААФа. Чехи выиграли даже несколько мировых чемпионатов в этой категории.

500 кубов, 51 л.с.б 120 кг.

Jawa 350 — 673, 1967.В 1961-м чехи заняли 2-е место в мировом чемпионате шоссейных гонок. Мотоцикл на фото был самым скоростным в своё время и считается пиком развития марки.

350 кубов, 2 такта, 80 л.с., 267 км в час максималки. Вес — 138 кг.

CZ 420 -860, 1972.

Мотоцикл такого же класса, что и предыдущая Ява. Тоже 4 цилиндра, но, в отличии от Явы, 2 такта.

418 кубов, 76 л.с. и 260 км максималки. Вес — 142 кг.

Jawa 500 891 — 1973

С 1964-го спортивное подразделение Явы переключилось исключительно на спидвейные мотоциклы и до сих пор Явы с спидвее считаются лучшими. Спидвей на льду — элита. Отстутствие тормозов, зато полно мощности и сотни острых шипов. Королями этого спорта всегда были гонщики из СССР. В 1974б тем не менее, мировое чемпионство завоевал чех Милан Шпинка именно на мотоцикле, который вы видите на фото.

500 кубов, 51 л.с., 160 км в час.

Антонин Навотный, генсек КП Чехословакии сказал в те годы примерно такую фразу: "Не на мотоцикле же нам въезжать в социализм, верно?". После этой фразы в середине 60-х, страна-лидер по производству мотоциклов начала существенно снижать инвестиции в "неперспективную" сферу — в разработку новых моделей мотоциклов, но также начало ухудшаться и качество. Мотоцикл на фото — попытка инженера Франтишека Пудила поставить на конвеер современный мотоцикл. Было изготовлено всего два образца, сохранился только этот. По тем временам мотоцикл был вполне овременным.

cz 350 — 510, 1978. 350 кубов, 27 л.с, 140 км в час. Вес — 153 кг.

Jawa — 500-824, 1984.

В 80-х на любые товары стояли очереди, поэтому вкладывать силы в разработку нового товара смысла не было. Тем не менее, такие разработки велись. Мотоцикл на фото имеет нетрадиционную схему силового агрегата — Боксер, то есть оппозитник. К сожалению, было изготовлено только несколько прототипов.

500 кубов, 32.6 л.с., 155 км в час. Вес 176 кг.

CZ 180 — 487,5 — 1996.

В годы союза Чехословакия, как мы знаем, была крупнейшим в мире производителем мототехники (и экспортёром тоже). Тем не менее, почти все модели были устаревшими, т.к. экспортировались в тот же СССР, где покупали всё, без особой оглядки на современность или иные характеристики. Поэтому неудевительно что с развалом союза индустрия, не имеющая в арсенале современных предложений просто напросто обанкротилась.

CZ 180 — 487,5 — 1996.180 куб.см., 13 л.с., 105 км в час.

Praga ED 610 — 2002.

Ява и Чезэд ушли с рынка, но в середине 90-х появилась Прага. Мотоциклы высоких стандартов не нашли места на распределённом по именитым брендам рынке, даже не взирая на значительные успехи в спорте. Мотоцикл из коллекции музея, который вы видите на фото, с своё 2002-м стал победителем знаменитого триала Шесть дней.

600 кубов, 55 л.с.б 114 кг.

На этом всё. Последный экспонат экспозиции.Приятно если кому-то интересно — жмите лайки, делитесь с подписчиками и вступайте в сообщество "Виртуальные экскурсии": www.drive2.ru/communities/2382/

www.drive2.ru

РЕПОРТАЖ: ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ В ПРАГЕ

Национальный технический музей Праги – пожалуй, самый интересный выставочный центр столицы Чехии. Прекрасные картинные галереи города, Музей Франца Кафки и даже Музей пива (на самом деле это паб) меркнут на фоне его масштабной коллекции. В которой самые интересные экспонаты – это, конечно, мотоциклы (ведь мы же мотоиздание!).

Основанный в 1908 году, музей предлагает отдельные экспозиции по таким направлениям: транспорт, металлургия, химия, астрономия, архитектура, печать, добывающая промышленность и т.д. Для того, чтобы обойти все пять этажей музея, нужно потратить 5-6 часов, хотя лучше разбить осмотр его коллекции на несколько дней.

Отдел транспорта занимает огромный павильон, в котором собраны автомобили, самолеты и моторы к ним, паровозы, велосипеды и мотоциклы. Мотоколлекция НТМ акцентирована на местных двухколесных, что логично. Здесь есть немало представителей мотостарины из Америки и всей Европы, но ядром экспозиции все же являются «Явы», «Чезеты», «Славии» и другие менее известные чехословацкие марки.

Hildebrand & Wolfmuller образца 1894 года – первый в мире серийный мотоцикл. Выпускался в Мюнхене, Германия, конкретно эта модель – первый мотоцикл, экспортированный в Австро-Венгрию. По сути, это велосипед с кубатурным мотором объемом 1488 см3. Он выдает всего 2,5 л.с., разгоняя мотоцикл до максимальных 45 км/ч.

Slavia Bz 1905 года, выпущенная чешской фирмой Laurin & Klement. В начале XX века она была заметным мировым производителем мотоциклов, быстрых и технически продвинутых. Эта модель использует 331-кубовый 1-цилиндровый мотор, выдающий 2,5 л.с. Максимальная скорость 58-килограммового мотоцикла – 60 км/ч.

Slavia CCR от той же фирмы Laurin & Klement. Здесь установлена 812-кубовая вэшка мощностью 5 л.с. Максималка – 85 км/ч. В 1905 году этого уже было достаточно, чтобы участвовать в мотогонках. На модифицированной Slavia CCR чешский спортсмен Вацлав Вондржич выигрывал Международный кубок в Дурдане, Франция.

Indian 1915 года – один из самых продвинутых мотоциклов своего времени. У него V-образный 980-кубовый мотор мощностью 7 л.с., 2-ступ. КПП со сцеплением, цепной главный привод и подвески на переднем и заднем колесах. Все это утяжеляло конструкцию до 180 кг, но максимальная скорость мотоцикла все равно впечатляла: 90 км/ч.

Этот странный байк – штучный гоночный прототип 1910 года от неизвестного производителя. У него нет коробки передач и подвесок, в достижении максимальных 105 км/ч вся надежда была на огромный 2,3-кубовый V-твин мощностью 15 л.с.

Чрезвычайно красивый 125-кубовый байк Bekamo образца 1924 года, который и сейчас украсил бы любую кастом-мастерскую. Его выпускала немецкая фирма Kaehler & Ruppe, но все производство находилось в Чехословакии. 2-тактный мотор мотоцикла развивает 6,5 л.с., хребтовая рама служит бензобаком.

Motor Company 1000 – самый дорогой чехословацкий мотоцикл по состоянию на 1924 год. В нем использовались лучшие на то время комплектующие, преимущественно английские: двигатели JAP, коробки Sturmey Archer, рычажные вилки Brampton. 22-сильный мотор объемом 980 см3 разгоняет мотоцикл до 100 км/ч.

Британский Scott 600 1927 года выпуска. Его фишка – использование 2-цилиндрового 2-тактного мотора с жидкостным охлаждением. При 596-кубовом рабочем объеме он развивал 24 л.с., что позволяло разгоняться до немыслимых 136 км/ч.

Экспериментальный двухколесный Ner-a-Car 1924 года попал в Чехословакию из США. Своим развитым обвесом, позволяющим ездить даже дамам в юбках, он напоминает скутер. И характеристики у него тоже вполне скутерные: 212-кубовый 2,7-сильный мотор, 56 км/ч максималки, 99 кг сухой массы.

Этот мотоцикл можно опознать и без подписи к фото. Harley-Davidson Model J (1928 год), воздушная вэшка, вилка-спрингер, задний хардтейл, широкий рогатый руль и каплевидный бак – все это есть и у многих современных мотоциклов марки. Мотоцикл весит всего 162 кг, его 989-кубовый мотор развивает 18 л.с.

Indian Four – это Хонда Голд Винг того времени. Роскошный и мощный (30 л.с.), он был мечтой многих мотоциклистов. 4-цилиндровый 1285-кубовый мотор разгонял байк до 121 км/ч. Рычажная вилка, барабанные тормоза, комфортное сиденье и мощная фара – все эти достижения технического прогресса в годы экономической депрессии начала 1930-х были недоступными для рядового любителя двухколесных.

Еще одна легенда мотопрома первой половины XX века в Пражском техническом музее. BSA 350 Model L – сравнительно небольшой и легкий мотоцикл. У него 5,5-сильный мотор объемом 349 см3, КПП с ручным переключением, рычажная вилка. Вес байка 101 кг, максимальная скорость – 80 км/ч.

Cechie-Bohmerland 350 1937 года, выпущенный чехословацким заводом Albin Liebisch. Его фишкой было использование нестандартных решений. Рама с распорками – это некий прототип «птичьей клетки», колесные диски – литые, а цветовая гамма – просто вырвиглаз. 10-сильный 346-кубовый мотор разгонял байк до 80 км/ч.

Jawa 500 OHV 1931 года выпуска – первенец знаменитого чехословацкого мотогиганта. В 1929 году Франтишек Янечек, владелец завода по производству оружия, решил переключиться на мотобизнес. Он получил лицензию на немецкие мотоциклы Wanderer, а новую фирму назвал Jawa (акроним от Janeček и Wanderer). Первая модель была представлена 23 октября 1929 года. Мотоцикл оснащался 499-кубовым 18-сильным 4Т мотором и развивал максимальные 100 км/ч.

Еще один первенец от легендарной чехословацкой марки. ČZ 175 Special – первый мотоцикл оружейной компании Česká Zbrojovka Strakonice. Модель запустили на конвейер в 1935 году, данный экземпляр был произведен в 1937-м. У него 172-кубовый 2Т мотор мощностью 6,5 л.с., 80 км/ч максималки и 95 кг сухого веса. ČZ 175 Special разошелся по миру тиражом более 20 тысяч экземпляров.

Autfit – третий и самый маленький представитель чехословацкого мотопрома 1930-х. Компания концентрировала внимание только на одном типе мотоциклов кубатурой 250 см3. Данная модель Ogar 250 была выпущена в 1937 году. 247-кубовый мотор этого байка развивает 10 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч.

Два мотоцикла из разных эпох: довоенная Jawa 350 SV 1933 года и Jawa 250 11 Perak, выпущенная сразу же после Второй мировой войны. 250-ка, которая экспортировалась в более чем 100 стран, считается одним из самых важных мотоциклов компании.

BMW R11, как и большинство других баварских мотоциклов, попал в Чехословакию благодаря Второй мировой войне. Немецкая армия широко использовала эти тяжелые (вес байка – 260 кг) машины, как правило оборудованные коляской. Оппозитный 745-кубовый мотор мотоцикла развивает 18 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч.

Оригинальный прототип Dalnik 250, предназначенный для туризма. Собран в 1942 году. По плану разработчиков, он должен был предлагать комфорт автомобиля при эксплуатационных затратах мотоцикла. Модель укомплектована 248-кубовым 9-сильным мотором. Вес Дальника – 120 кг.

150-кубовый мотоцикл, выпущенный в 1954 году под брендом Jawa-ČZ. Его особенность – маятниковая задняя подвеска, чего не было у многих байков того времени. Эту модель, а также ее модификации с 2Т моторами объемом 250 и 350 см3, прозвали Swinger. За 20 лет выпуска было собрано 1,5 млн таких мотоциклов.

Легендарный скутер Čezeta 501, выпущенный 1959 году. Практичный и комфортный, он планировался как средство передвижения на каждый день, но быстро превратился в двухколесную игрушку для отдыха. 171-кубовый мотор скутера развивает 8 л.с., максимальная скорость – 80 км/ч.

Гоночный прототип Jawa 350 — 673, выпущенный в 1967 году. На таком мотоцикле выступали знаменитый чехословацкий гонщик Франтишек Штастны и итальянец Сильвио Гразетти, ставший на чемпионате МотоГП 1969 года вторым после Джакомо Агостини. У этого супербайка 342-кубовый 2-тактный V4, выдающий 80 л.с. Прототип весом 138 кг разгонялся до 267 км/ч.

Прототип Jawa 500 — 891 (1973 год), предназначенный для спидвея на ледяном покрытии. Многие годы в этом виде спорта доминировали спортсмены из СССР, но в 1974-м чеху Милану Шпинке удалось стать чемпионом мира. Он выступал именно на таком мотоцикле: 497-кубовый 51-сильный мотор, 160 км/ч максимальной скорости. Задняя подвеска и тормоза – отсутствуют.

В конце 1970-х чехословацкий мотопром уже сильно отставал от конкурентов из Европы, Японии и США. Экспериментальная модель ČZ 350 — 510 – попытка догнать мотоциклы других марок по технологиям и стилю. У этого байка броские литые диски, телескопическая вилка, барабанные тормоза, 347-кубовый мотор воздушного охлаждения, выдающий 27 л.с.

Стараясь вернуть себе былую славу, знаменитый чехословацкий мотобренд экспериментировал с нестандартными для себя моторами. Прототип Jawa 500 — 824 образца 1984 года укомплектован 500-кубовым оппозитом, выдающим 32,6 л.с. Всего было выпущено несколько таких машин, ни одна из них не дошла до серийного производства

ТЕКСТ И ФОТО: АНДРЕЙ ТИТАРЕНКО

источник  gotomoto.bike  в феврале 2015

mmoto.tk

Чехословацкие спортивные мотоциклы в 1971 году выступают в четырех категориях — запись в блоге KIParis

В 1970 году завод Ява добился крупнейших успехов за истекшее десятилетие. Кроме внушительной победы чехословацких гонщиков на мотоциклах Ява на Международных шестидневных соревнованиях ФИМ в Испании в этой категории мотоциклетного спорта гонщики Машита и Мразек завоевали звание чемпионов Европы, марка Ява овладела поле в трековых соревнованиях. Также кроссовые и шоссейно-кольцевые гоночные мотоциклы этой марки являлись ведущими в мире, однако, среди заводских гонщиков не было никого из мировых лидеров, который смог бы это первенство на крупнейших соревнованиях продемонстрировать. Не было никого, кто бы смог заменить Биля Иви, договор с Сильвио Грассетти оказался разочарованием. Кроссовые мотоциклы ЧЗ добились весьма хороших результатов в кроссовых гонках и без участия фантастического гонщика Робэра. Защитить блестящие результаты подчас оказывается труднее, чем их завоевать. 

На фото : Чехословак Цигелка на отсеке заезда вне дороги на "Мотоциклетной олимпиаде" в Испании.

Оба чехословацких мотоцикла завода Ява и ЧЗ предоставляли в шоссейно-кольцевых гонках максимальную возможность молодым чехословацким гонщикам. На весьма быстром четырехцилиндровом мотоцикле Ява 350, который оснащался полупроводниковой системой зажигания, раздельной системой масляной смазки под давлением и усовершенствованными тормозами, выступал подающий надежды Зденек Бима, принимая участия почти во всех заездах.

теперь команда выглядела так: 

Ява 175 - Петр Валек, Петр Чесмус

Ява 250 - Франтишек Мразек, Йосеф Рабас

Ява 350 - Кветослав Машита, Ярослав Бржиза

Ява 500 - Йозеф Фойтик, Зденек Чешпива

На фото: Мотоцикл Ява 350 для дорожно-кольцевых гонок занимал по скорости одно из первых мест в мире. На нем устанавливался четырехцилиндровый двигатель.

В трековых гонках Ява занимала монопольное положение в производстве и в продаже, поэтому казалось бы, ей все равно, кто выигрывает первенство по гонкам на гаревой дорожке или по гонкам на льду, так как она всегда будет выступать на мотоцикле марки Ява. Несмотря на это, завод все время работает над новыми моделями. При совершенствовании мотоциклов для гонок на льду максимально учитывался опыт чемпиона мира 1970 г. Антонина Шваба, который непосредственно работал на заводе Ява. В гонках на гаревых дорожках все время лучшим оставался Иван Маугер, который согласно контракту выступал на экспериментальных моделях и принимал участие эффективное участие в их разработки.

Все чехословацкие мотоциклы для кроссовых гонок, многодневных соревнований и трековых соревнований оснащались оправданными шинами БАРУМ.

В кроссовых гонках чехословацкие мотоциклетные заводы возлагали основную надежду и делали самые большую ставку на чехословацких гонщиков. На быстроходной Яве 420, конструкция которой разрабатывалась на базе спортивных мотоциклов Ява 500 , выступал молодой гонщик Иржи Стодулка, который на этой машине был в заключении прошлых сезонов

В классе 250 см3 Чехословакия представляла только мотоциклы ЧЗ 250.

moto2.ru

Чехи возобновляют производство легендарного мотоцикла Jawa 350

Когда-то давно чешский производитель мотоциклов Jawa был крупнейшим по эту сторону Железного Занавеса. Легендарные мотоциклы выпускались очень активно, в 1987 году был выпущен 3-миллионный экземпляр. Потом дела у завода пошли плохо, ограничения по экологии закрыли западные рынки для продукции завода, что-то удавалось продавать в Центральную Америку, но про былую славу пришлось забыть. И вот вроде бы дело сдвинулось с мёртвой точки – завод начал работать с китайцами, разработали новую раму и новый четырехтактовый двигатель (пишут, что скопировали с Honda XR400). И создали Jawa 350 OHC, мотоцикл с внешностью классического 350 из 1970-х, но весьма современной "начинкой".

Двигатель объемом 397 кубиков выдает 27 лошадиных сил, бензобак вмещает 12 литров топлива, сухой вес мотоцикла составляет 160 кг. Полностью соответствует всем экологическим нормам ЕС, стоит 99,930 чешских крон (около $4,000).

©

dymontiger.livejournal.com

"Прага" - в истории чешского мотостроения

Чехия страна удивительная,.Находясь в самой середине Европы, она всегда отличалась не только красивой архитектурой и отменной национальной кухней, но и мощнейшим машиностроением. Случайно, вы думаете, один из первых а мире мотоциклов классической компоновки появился именно здесь?

         Промышленных предприятий в Праге всегда хватало. На одно из них, именовавшееся «Брейтфельд — Данек», и оформился на работу в 1926 году молодой инженер Ярослав Франтишек Кох. К тому моменту за его плечами лежали годы учебы в техническом училище и последующей работы на нескольких заводах (в том числе «Лаурин-Клеменг), организация в 1919 году собственной фирмы, а самое главное — производство одноцилиндровых верхнеклапанных мотоциклов собственной конструкции под наименованием «J.F.K.» в период с 1923 по 1926 год. Впереди была продуктивная деятельность, венцом которой в послевоенные годы стало создание знаменитого мотороллера «Чезета», до сих пор популярного у своих владельцев.Тогда же, устроившись на новом месте, конструктор получил задание — создать и наладить выпуск современного и совершенного по тем временам мотоцикла. Скажем прямо — задача нашла хорошего исполнителя, ибо у Коха имелись готовые разработки нескольких двухколесных машин, которыми он занимался несколькими годами ранее, когда налаживал выпуск мотоциклов «J.F.K.». Нет ничего удивительного в том, что первые опытные образцы увидели свет уже в 1927 году.Предвоенная Чехословакия славилась своими оригинальными мотоциклетными конструкциями, и достойная часть этой славы принадлежит разработкам Коха, который продолжал модернизировать и улучшать первые образцы, выпускавшиеся с эмблемой «БД» — по начальным буквам названия предприятия-изготовителя. В том же году, после слияния «Брейтфельд — Данек» с могучим машиностроительным концерном «ЧКД  — Прага», производство мотоциклов было передано в автомобильное отделение нового промышленного конгломерата; с того момента из ворот предприятия стали выходить не только автомобили «Прага», но и мотоциклы «Прага БД».

       За девять лет производства было выпущено всего две модели, однако они принесли известность своему создателю и были весьма популярны в довоенной период, особенно первая из них — пятисоткубовая. Надо ли говорить, что 500 «кубиков» в то время были самым популярным рабочим объемом двигателя у мотоциклов-одиночек, и каждая уважающая себя фирма старалась иметь в производственной программе мотоцикл с подобным мотором. Выбор, стало быть, оказался не случаен: посмотрим, как Франтишеку Коху удалось воплотить его в» металле.Трубчатая дуплексная разборная рама в нижней своей части очень напоминала аналогичный узел американских четырехцилиндровых машин «Хендерсон» и «Эйс»; при общих, неизменных для Европы, пропорциях ходовой части посадка водителя была, скорее, «американской» — это обеспечивали сильно выгнутый назад широкий руль с массивными ручками, приближенными к водителю, и подножки, несколько вынесенные вперед из-под сиденья. Сверху на бензобаке по-американски же располагался массивный спидометр. В остальном ходовая часть была классической европейской — параллелограммная трубчатая передняя вилка с одной центральной пружиной и жесткая задняя подвеска. Колеса с барабанными тормозами были легкосъемными и взаимозаменяемыми.

Вот силовой агрегат действительно представлял собой нечто необычное. Начнем с того, что механизм газораспределения ока-зался «скроен» по редчайшей тогда схеме «DOHC», то есть с двумя кулачковыми валами в головке цилиндра и помещавшимися там же верхними клапанами. Спортивные и гоночные мотоциклы с таким клапанным механизмом и то были чрезвычайно малочисленными — что уж говорить о серийной дорожной технике! Для передачи крутящего момента в головку использовался вертикальный валик, довольно высокий — двигатель был дkинноходным. с размерностью цилиндра 84×90 мм и рабочим объемом 499 см3. Механизм привода валика одновременно обеспечивал работу маслонасоса, от которого, в частности. масло по длинной вертикальной трубке поступало в головку для смазки работавших там деталей; емкость для масла помещалась в картере двигателя, имевшего, кстати, единый блок с трехступенчатой коробкой передач, оснащенной ручным рыча-гом переключения.

Чтобы не усложнять механизм передач, Кох перенес привод магдино на левую сторону, поместив его вместе с моторной передачей под единый кожух; по той же причине задняя передача переехала с левой стороны на правую. Многодисковое сцепление, помещенное с левой стороны, работало в масляной ванне. Мотор для своего времени был весьма высокооборотным, развивая до 15 л.с. при 4000 об/мин; разгонял он мотоцикл весом 170 килограммов (что само по себе для «пятисотки» очень хорошо) до скорости 105 км/ч при рекордно малом расходе топлива — всего 3,5 литра на «сотню»!

mmoto.tk

Мотоциклы (Музей в Верхней Пышме) Vol.4 — DRIVE2

Вам еще не надоело виртуально гулять со мной по Выставочному залу Музея военной техники "БОЕВАЯ СЛАВА УРАЛА"? (Vol.1, Vol.2, Vol.3)Нет? Ну, тогда — экскурсия продолжается!===================================================================Что мы видим перед собой? Это — продукция чехословацкого завода Česká zbrojovka Strakonice (или Чешский оружейный завод в Страконице), или — коротко — ČZ!

Мотоцикл ČZ-150 (1956 г.)

Полный размер

ČZ-150

Оснащался одноцилиндровым двигателем, рабочим объемом — 0,148 л., мощностью — 7,5 л.с.

Полный размер

Двигатель ČZ

===================================================================JAWA-250 (1949 г.). Этот мотоцикл создавался во время Второй мировой войны — в условиях глубокого подполья. Первый прототип появился в 1944 г. Выпускался с 1946 по 1974 г.г. с некоторыми изменениями.

Полный размер

JAWA-250

Двигатель: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,2488 л., мощность — 9 л.с.

Полный размер

Двигатель Явы-250

Масса мотоцикла — 125 кг. Запас топлива — 13,5 л. Расход топлива — 3 л/100 км. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Полный размер

Покрышки фирмы Barum

===================================================================JAWA-350-360 была очень популярна во времена СССР. Такой-же мотоцикл я недавно наблюдал в Музее мотоциклов Я.Л. Кузнецова

Полный размер

JAWA-350-360

Кроме одиночного варианта, в музее имеется вариант JAWA-350-360 — с боковым прицепом Velorex! Потрясающий дизайн! Красота!

Полный размер

JAWA-350-360 с коляской Velorex

Полный размер

JAWA-350-360 с коляской Velorex

Полный размер

Обратите внимание на шкалу спидометра!

===================================================================Чехословацкие мотоциклы ČZ и JAWA прекрасно зарекомендовали себя в различных соревнованиях: кольцевых гонках, мотокроссе, мотоспидвее…

Полный размер

ČZ-350 — для кольцевых гонок

Полный размер

ČZ-? — для мотокросса

Полный размер

ČZ-125 — для мотокросса

Полный размер

JAWA-894 — для спидвея

К характерным особенностям спидвейных мотоциклов относится отсутствие коробки передач и тормозов, а также неподрессоренное заднее колесо.В одинарной открытой раме этой машины установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его объем — 494 см3 (диаметр цилиндра — 85 мм, ход поршня — 87 мм). К распределительному валу, расположенному в головке цилиндра, вращение передается роликовой цепью. Четыре клапана с цилиндрическими пружинами приводятся в действие коромыслами. Подбирая варианты кулачкового вала, можно изменять мощностную характеристику двигателя, приспосабливая ее под разные трассы. В зависимости от этого он развивает от 56 до 62 л. с. Степень сжатия 13,5—13,8, а максимальной мощности соответствует около 8500 об/мин.Система смазки — с использованием шестеренчатого масляного насоса. Карбюратор «Дель Орто» и зажигание магнето фирмы «Пал» обеспечивают качественное приготовление смеси и ее сгорание. Топливом служит метанол, а в системе смазки обычно применяется масло «Кастроль Р-40». Для передачи крутящего момента использовано сухое многодисковое сцепление.Масса мотоцикла — 80,5 кг.

Полный размер

Двигатель Явы-894

===================================================================Рядом с известными нам Че-Зетами и Явами стоял еще один спортивный "болид".

Мотоцикл ESO-350 (1962 г.)Ранее я не слышал об этой марке. Как оказалось, эта мотофабрика выпускала только спортивные мотоциклы с 1949 по 1964 г.г., после чего — вошла в состав JAWA.

Полный размер

ESO-350

Полный размер

Надпись ESO на топливном баке

Полный размер

Одноцилиндровый двигатель ESO-350

===================================================================В братской социалистической Венгрии на машиностроительном комбинате "Csepel" ("Че́пель") производились мотоциклы марки "Pannonia" ("Панно́ния").

Мотоцикл PANNONIA-T5 выпускался с 1964 по 1975 г.г. и активно поставлялся на экспорт в СССР.

Полный размер

Pannonia-T5

Полный размер

Pannonia-T5

Двигатель: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,247 л., мощность — 16 л.с.

Полный размер

Двигатель Паннонии

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

www.drive2.ru

Чехословацкий завод Jawa переживает рекондструкцию

Кто на постсовецком пространстве, да и в Европе не знает славные мотоциклы Ява!? Так вот для фанатов данного мотоцикла хорошая новость: в настоящий момент полным ходом идет реконструкция заводских мощностей чехословацкого завода Jawa. Запущен капитальный ремонт, освобождаются неиспользуемые пространства.

Думаю, это гласит о том, что, возможно, производство мотоциклов возобновится. Но уже в более современном варианте, и может новом дизайне.

Идет ремонт основного здания, в котором сконцентрировано производство, внедряются новые технологические линии. На фото выше состояние завода в конце 2014 года.

В истории мирового мотоциклостроения существовало немало славных марок. Далеко не все они остались в памяти общества. Одной из наиболее знаменитых фирм, производящих мотоциклы, стала компания, созданная Франтишеком Янечеком в Праге. С 1929 года продукция этой компании известна под маркой «Ява».

До Второй Мировой войны Франтишек Янечек развивал конструкцию и производство своих мотоциклов, и они становились все более популярны. За этот период он получил множество патентов на изобретения в конструкции мотоциклов. Славная история «Явы» не закончилась в 1945 году, когда компания была национализирована и стала собственностью государства. Напротив, во время войны коллектив конструкторов втайне от властей создал мотоцикл, который по своей конструкции намного опережал предвоенные модели. Это был мощный и элегантный 2-тактный мотоцикл, известный как Ява-250 (Ява-11 «Перак») с компактным двигателем, подвеской заднего колеса и многими другими новшествами на то время для мотоциклов этого класса. Эта модель нашла своих покупателей во многих странах мира. В 50-е годы мотоцикл был вновь модернизирован, и кроме многих других новшеств была использована оригинальная идея унифицированного производства моделей 250 и 350 см3. Эти мотоциклы экспортировались более чем в 120 стран по всему миру («кивачка» 353 и 354 с 1957 г. пошла и в СССР).

 

 

mmoto.tk