Это Harley-Davidson Sportster! Тест-драйв мотоцикла. Спортстер мотоцикл


История Sportster — moto strangers

Прародителем Sporster можно считать Model K. Именно на основе этого мотоцикла и был построен новый Sporty. Годом рождения Sporty считается 1957. Он был представлен как «Новый мотоцикл с современной силовой установкой». Верхнеклапанный двигатель V-twin объемом 55″ со степенью сжатия 7.5:1, 4 распредвалами. Диаметр цилиндра и ход поршня — 3.0″  и 3.81″. Модель получила название XL, наверное потому что букву X еще не использовали для гражданских мотоциклов. А двигатель получил  прозвище Ironhead — головы цилиндров были чугунными. Первые спорти стоили $1103 и в 1957 году было продано 1983 штуки.

В1958 году была представлена модель XLH. Буква H говорила о втором шаге после базовой модели, хотя некоторые считают что это означает «High compression». Двигатель отличался большей степенью сжатия, большими клапанами, шестерни распредвалов стали едиными с распредвалами, перенесли подсос карбюратора на другую сторону, генератор получил 2 щетки.

1959 принес XLH двойной выхлоп, новую фару, счетчик пробега, нейлоновый натяжитель цепи. Он проезжал 1/4 мили за 14.5 сек на скорости ~90 миль/ч.

В 1960 появились новые амортизаторы.В 1963 модели XLH и XLCH получили новые передаточные отношения 3 передачи — 1.323:1, ранее было 1.381. XLCH получил глушители shorty duals, ключ зажигания и улучшенную магнето/катушку. Четверть мили пролетала за 14.3 сек.

1964 — небольшие изменение во внешнем виде: новая раскраска бака, хромированная панелька на вилке.

1965. XLH и XLCH стали 12 — вольтовыми, XLH получил автоматическое опережение зажигания, более качественный звуковой сигнал, новые амортизаторы и бак на 3.7 галлона.

1966. Сменились распредвалы, гоночные разработки дали впускные каналы и клапана jumbo. Двигатель выдавал уже 60 л/с. Карбюратор поменяли на Tillotson, он получил защиту от нагрева.

1967. Появился электростартер, новые амортизаторы.

1968. Новая вилка, убран кикстартер с XLH, новый вил крышки первичной передачи, появилась дополнительная опция — бак-фисташка.

1969. Впервые применили выхлоп с переходником, добавив 5 л/с. Теперь двигатель выдавал 58 лошадок. Новые литые головы цилиндров.

1970. Новая модель XR-750, гоночный вариант sporty. На XLCH поменяли зажигание.

1971. Мокрое сцепление с одной пружиной

1972. Новый двигатель объемом 61″ или 1000сс, 61 л/с, степень сжатия 9:1, максимальная скорость 110+ миль/ч, 1/4 мили за 13.38 сек при скорости 97.7 миль/ч. Карбюратор теперь Bendix/Zenith, новый маслонасос, маслобак переместили ближе к цепи.Седло стало тоньше и с меньшим количеством набивки.

1973. С конвейера сошли первые харли AMF. Появились обязательные поворотники, новая вилка Kayaba 35мм, дисковые тормоза спереди.

1974. Появилась возвратная пружина для газа

1975. Вилка Showa 35мм.

1977. Новая рама спроектирована так, что можно снять маслонасос, не снимая двигатель с рамы. Появилась модификация XLT — XL Touring. Бак на 3.5 галлона, туринговый руль, кофры от FLH, ветровое стекло. На мотослете в Дайтоне был представлен XLCR с литыми алюминиевыми колесами, седлом-одиночкой, фиберглассовым «хвостом», черным двигателем с 68 л/с, степенью сжатия 9:1, разгонявшим мотоцикл до 110миль/ч. Выхлоп также был черным, имелось небольшое ветровое стекло, низкий руль, спереди было 2 тормозных диска. Топливный бак на 4 галлона.

1978. Опциональные литые колеса, 2 тормозных диска спереди, электронное зажигание, аккумулятор и маслобак спрятали глубже «внутрь» мотоцикла. Юбилейный XLH, посвященный 75-летию компании, отличался цветовым решением.

1979. Все модели получили раму и выхлоп от XLCR, выпуск XLT прекратился. Убрали кикстартер, зато дисковые тормоза появились и спереди и сзади. Это последний год выпуска XLCH, но представлена модель XLS: расширенная вилка, 16″ переднее колесо, драгбар на стойках 3.5″, спинка с кожаной «подушкой», седло из 2 половинок, подножки-выносы highway pegs.

1980. 16″ колесо заменили 18″

1981. HD выкуплен обратно у AMF. Опционально появились спицованные или литые колеса, заднее колесо 16″ или 18″. У XLS : рогатый руль, бак на 3.3 галлона, опционально 2.2. У XLH более кототкая вилка и бак на 3.3 галлона опционально.

1982. Более легкая рама, перемещен маслобак, прокладки голов цилиндров более толстые, степень сжатия стала ниже — 8:1. Увеличен задний диск. На XLS перемещена батарея.

1983. XLH: высокий руль, бак на 3.3 галлона опционально, новое седло, выхлоп с меньшими ограничениями. Новая модель XLX-61: седло-одиночка, бак-фисташка, из приборов только спидометр, колеса с 9 спицами, генератор 156 Вт, два 10″ тормозных диска спереди. Также представлена модель XR-1000, базирующаяся на ходовой части XLX: алюминивые головы цилиндров с впускными каналами справа и выпускными — слева. Цилиндры  укоротили на полдюйма. Зажигание V-fire III, два карбюратора Dell’Orto 36мм. Колеса 9-спицевые. Мотор выдавал 71л/с при 5600 rpm, мотоцикл разгонялся до 125миль/ч. Бензобак на 2.5 галлона, маслобак на 2.5 кварты.

1984. Заменен генератор, XLH снова получил бак-фисташку, XR — улучшенные тормоза и оранжево-черную «гоночную» раскраску. XLH/X/S — один тормозной диск спереди большего размера.

1985. Производство обрезается в связи с ожиданием Evo-XL.

1986. Первый год производства Evo-XL в 2 вариантах 883сс и 1100сс. Рама от XLX, цилиндры и головы цилиндров алюминиевые, появились гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, карбюратор Keihin 34мм, литые алюминиевые колеса, седло-одиночка, высота 30″, низкий руль, поворотники дублированы.

1987. 30 годовщина производства Sporty. Первый год производства Evo Hugger — вилка короче на 2″, более мягкое седло — 26.75″ (на 1.75″ ниже стандартного)

1988. Новая вилка 39мм, вместо старых 35мм. Карбюратор Keihin CV40. первый год производства мотора 1200сс.

1989. Небывалое поднятие цены на 883 с $3995 до $3999 🙂 ну и перенесен крепеж подножки.

1990. Новый бумажный воздушный фильтр, карбюратор KeihinCV40 с ускорительным насосом.

1991. Коробка стала 5-ступенчатой, на 1200 и 883 deluxe появился ременной привод вместо цепного. Усовершенствованы гидрокомпенсаторы, переделана система маслотока в двигателе, вентиляция двигателя переместилась с картера в головы цилиндров, генератор переместился из-под сцепления к коленвалу, изменился дизайн крышки первичной передачи, новый крепеж подножек, шины K402 заменены на Dunlop k-291, поворотники стали самовыключающимися, маслофильтр стал единым со своим корпусом. Трубы толкателей теперь «одним куском».

1992. Пульты на руле теперь стандартные.

1993. Ременной привод на всех Sporty

1994. Переделан маслобак, Крышка сцепления теперь крупнее и крепится 4 болтами, вместо старой, которая была меньше и располагалась над центром сцепления. новаяя проводка: использованы водозащищенные коннекторы, новый электро-блок под седлом.

1995. На 1200 моделях появился больший бензобак на 3.25 галлона, бензокран стал вакуумным и замок зажигания перенесен на рулевую колонку, спидометр стал электрическим.

1996. Первый год производства моделей 1200 Custom и Sport.

1997. На 883 моделях появился больший бензобак на 3.25 галлона

1998. Новое зажигание single fire. 1200Sport получил головы цилиндров с 2 свечами.

1999. Первый год производства 883С

2000. Первый год для закрытый подшипников колес и 4-поршневых тормозных суппортов. Маховики теперь спрессованы вместе для большей прочности.

2002. Первый год производства 883R. Представлены поворотники-«пули»

2003. Последний год производства моделей, у которых двигатель установлен в раму жестко. Новые зеркала. Особая раскраска к 100-летнему юбилею компании.

2004. Двигатель крепится на сайлент-блоках для уменьшения вибраций. Картер стал другим — чтобы получить доступ к коробке передач, нужно располовинивать двигатель. Рама стала жесче (двигатель больше не является элементом силовой конструкции) и тяжелее. Правая половина картера крепится в раму на сайлент-блоках, левая же половина прикручивается к правой. На 20% увеличилась площадь ребер охлаждения, масло разбрызгивается прямо на донышки поршней, объем масла увеличен. Т.о. двигатель охлаждается лучше предшественника. Поршни стали легче. Из-за формы сайлент-блоков двигатель получил прозвище dogbone — собачья косточка (в зоомагазинах продаются резиновые кости для собак). Высота по седлу уменьшена на дюйм, маслобак стоит дальше под седлом, ширина задней шины теперь 150мм. Модели Custom получили баки-капельки на 4.5 галлона. Новая крышка воздушного фильтра. Тормозные суппорты, пульты и ручки руля теперь отличаются от остальных моделей харли.

Минусам rubber mounted XL можно назвать крепление выхлопа и амортизаторы. Поскольку двигатель «играет» на своей подвеске, т.е. двигается в раме , то и выхлоп должен двигаться вместе с ним. Весьма увесистая система крепления несколько неудобна, но она же является перемычкой между выхлопными трубами, добавляя выпускному тракту некоторые преимущества выхлопа 2-в-1. А инженера, который подобрал такие амортизаторы, стоило бы побить: они слишком жесткие на маленьких кочках (потому что требуется солидное усилие сжатия) и их легко пробивает на серьезных неровностях. Так что райдеру достается в обоих случаях. Кстати, тяжелому райдеру легче ездить на стоковых амортизаторах.

2005. Маятник и заднее колесо переделаны под новую ось 1″, последний год карбюраторных моделей.

2006. Все мотоциклы Harley теперь идут с инжектором. Карбюраторные модели более не выпускаются.

2007. Запущена новая модель — Nightster. Отличительные черты — обрезанное заднее крыло, резиновые «гармошки» на вилке, седло-одиночка, поворотники работают и как стопсигнал, площадка под номер сделана сбоку.

2009. Представлена новая модель Sportster Iron. Двигатель 883, цветовое решение Dark Custom. Седло-одиночка, поворотники работают и как стопсигнал, заднее крыло укорочено. В связи с кризисом был сделан упор на более дешевые модели.

2010. На радость любителям бобберов появилась модель  Sportster 48: главное отличие — «пузатый» перед — толстое переднее колесо 16″, зеркала обращены вниз, маленькое седло-одиночка, заниженные амортизаторы.

Интересно также и изменение цены в течение лет:

1957 1958 1959 1960 1961 1962
XL $1,103 XL $1,155 XL $1,175

XLH $1,200

XLCH $1,285

XLH $1,225

XLCH $1,310

XLH $1,250

XLCH $1,335

XLH $1,250

XLCH $1,335

 

1963 1964 1966 1967 1968 1969
XLH $1,270

XLCH $1,355

XLH $1,295

XLCH $1,360

XLH $1,415

XLCH $1,411

XLH $1,650

XLCH $1,600

XLH $1,650

XLCH $1,600

XLH $1,765

XLCH $1,698

 

1972 1977 1978 1980 1983 1986
XLH $2,120 XLCR $3,623 XLH Anniv m del $3,127

XLCH $3,370

XLH $5,867 XLX-61 $3,995

XR-1000 $6,995

XLH 883 $3,995

XLH 1,100 $5,199

 

1990 1991 1992 1993 1995 1996
XLH 883 $4,250 XLH 883 $4,359

XLH 1,200 $6,245

XLH 883 $4,499

XLH 883 ‘Hugger’ $5,075

XLH 883 ‘Sportster Deluxe’ $5,559

XLH $6,400

XLH 883 $4,775

XLH 883 ‘Hugger’ $5,420

XLH 883 ‘Sportster Deluxe’ $5,820

XLH $6,800

XLH 883 $4,995

XLH 883 ‘Hugger’ $5,700

XLH 883 ‘Sportster Deluxe’ $6,120

XLH $7,200

XLH 883 $5,095

XLH 883 ‘Hugger’ $5,760

XLH 1,200 $7,360

XLH 1,200 ‘1200C Custom’ $7,910

XLH ‘1200S Sport’ $8,360

Источники:

http://motorcycleviews.com/harleydavidson/sportster.htm

http://www.sportster.org/history/index.shtml#1957

motostrangers.ru

Harley Davidson Sportster: технические характеристики, фото, отзывы

Harley Davidson Sportster – модель для настоящих мужчин. Мощность, звук и внешний вид будут привлекать завистливые взгляды всех, кому не посчастливилось стать обладателем такого «зверя».

Процесс создания данной модели осуществлялся в течение нескольких лет. Разработчикам удалось получить идеальные показатели. Здесь использована новая рама, которая оснащена балансировочными валами двигателя.

Харлей Спортстер был переработан практически полностью: тормоза теперь имеют 2-поршневые тормозные скобы марки Nissin, а рама стала более жесткой. Двигатель также был преобразован (это можно увидеть на фото Harley Davidson Sportster).

Система охлаждения теперь работает намного лучше. Обороты мотора имеют больший предел, который составляет 6000. Благодаря новой системе зажигания будет значительно снижаться уровень выбросов масла. Имеющиеся о Harley Davidson Sportster отзывы подтверждают его эффективность и мощность.

Модель Harley-Davidson XL 1200C Sportster 1200 Custom имеет следующие технические характеристики.

Количество тактов 4
Количество цилиндров2
Максимальная мощность мотора43 кВт
Максимальная мощность мотора в лошадиных силах58,5
Диаметр цилиндров88,8 мм
Степень сжатия9
Рабочий объем мотора1199 куб.мм
Диаметр диффузора1 на 40 мм
Количество передач5
Емкость бензобака16,7 л
Ход поршня96,8 мм
Максимальный крутящий момент87 Н*м
Длина2245 мм
Масса245 кг
Расход топлива на 100 кмдо 6,7 л
Высота по седлу710 мм
Возможная максимальная скорость175 км/ч

Охлаждающая система работает с помощью потока набегающего воздуха. Распределительная система представлена верхнеклапанным механизмом. Тип тормозов у заднего и переднего колеса дисковый, а подвеска у заднего и переднего колеса – маятниковая с 2 амортизаторами и обычная телескопическая соответственно.

Достоинства и недостатки

По мнению владельцев данной модели, Харлей Дэвидсон Спортстер имеет следующие преимущества:

  1. Комфортная посадка, обеспечивающаяся за счет наличия переднего выноса.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Экономия расхода топлива. В среднем на 100 км расходуется 5,5 литров.
  4. Отличный обзор в зеркалах.
  5. Отсутствие каких-либо проблем при осуществлении обгона. Модель показывает свой истинный спортивный характер.
  6. Качественные тормоза – как передние, так и задние.
  7. Подвеска сделана таким образом, что мотоциклу не страшна езда по российским дорогам.

И это только малая часть достоинств, которые получает водитель такого агрегата как Харлей Дэвидсон Спортстер. Несмотря на большое количество преимуществ, имеются и свои недостатки, которые выражаются в:

  • туговатом сцеплении;
  • дороговизне фирменных запчастей;
  • маленьком пассажирском сидении;
  • высокой стоимости масляных фильтров;
  • высоком крутящем моменте;
  • трудностях поиска болтов, имеющих дюймовую резьбу.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Входной билет

Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев»

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Цена: от 280 000 р. В продаже: С 2013 года

.

Модельный ряд Harley-Davidson 2013 года мы катали в окрестностях Марселя в конце марта, пока большинство российских мотоциклистов еще вовсю страдали от «мототоксикоза» из-за не в меру продлившейся зимы.

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

В этом году компания из Ми-луоки представила настоящую новинку — Softail Breakout, но рассказ о ней мы немного отложим: надо же потомить вас в соку нетерпения и любопытства! А начнем ближе знакомиться с легендарными «Харлеями» с семейства Sportster: мотоциклы именно с этой «фамилией» для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма вообще.

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Семейство Harley-Davidson Sportster берет начало аж в 1957 году. Сегодня оно включает шесть моделей (не считая двух «лимитовых» версий), на три из которых ставится двигатель объемом 883 см3, на три других — 1200-кубовый агрегат. В остальном «Спортстеры» отличаются мало: одни чуть длиннее, другие чуть короче, пониже-повыше, руль более плоский или ape hanger, плюс разный обвес и отделка. Но суть одна — короткая база, «тощий» бак, относительная легкость и отличная (для круизера) управляемость.

На Sportster ставятся двигатели объемом 883 и 1200 см3. Фото: Harley-Davidson

Садишься на Sportster Forty-Eight и поначалу чувствуешь себя неловко: уж больно он узкий и короткий. Большим дядям на нем будет некомфортно, особенно в одноместном седле, когда даже назад не отодвинешься. А вот девушкам или мужчинам средней комплекции — вполне. Хотя надо сказать, что пресловутая кастомизация заложена в «Харлеи» чуть ли не конструктивно: на скольких я ни каталась, ни на одном мне не было комфортно ездить долго: то плечи затекали, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. И если какая-то из частей тела не соответствует заложенным в модели «стандартам» водителя, то уже через несколько десятков километров вы это почувствуете. Зато и перенастроить H-D под себя намного легче, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.

Аналоговый спидометр и несколько лампочек — просто и со вкусом. Фото: Harley-Davidson

1200-кубовый V-образный двигатель Evolution, а тем более 883-кубовый, конечно, не чета большому 1690-кубовому «твину», что ставится на другие «Харлеи», но расово верная тяга на низах присутствует и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу (хотя и не такие легендарные, как у мотоциклов семейства Dyna), происходящие оттого, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит. Зато звук! У Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, звук остался практически «тем самым», классическим, не заглушенным всевозможными катализаторами.

К странно расположенным под рулем зеркалам быстро привыкаешь, и если их правильно настроить, получится хороший обзор. Фото: Harley-Davidson

Пусть Sportster и невелик габаритами, и не похож на настоящий «Харлей», и считается мотоциклом для девочек, зато едет он превосходно! Разгон достойный, на прямой не колбасится, стоит плотно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже, благо подножки складные и резина позволяет. Кайф, да и только! На нем легко маневрировать в городе. И, пожалуй, это единственный вид «Харлея», на котором действительно удобно передвигаться по пробкам. Что же касается подвески, то, несмотря на ее обозримое присутствие в виде двух классических амортизаторов, все неровности дороги, кочки и ямки четко ощущаются водителем — но это «фича» всех Harley-Davidson («багов» у этих мотоциклов по понятным причинам быть не может), кроме туреров и, возможно, V-Rod. Но про них мы расскажем в другой раз.

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson

Современное ретро

В прошлом году семейство Sportster пополнилось новой моделью — Seventy-Two. Этот «серийный кастом» выдержан в ретро-стиле и напоминает классический боббер и одновременно, за счет вынесенной вперед вилки и высокого руля, — чоппер образца 1970-х годов. О той же эпохе напоминает и новое лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom — металлик с крупными блестками-хлопьями. Аппарат удобен, хорошо управляется и выглядит дорого, несмотря на низкую (относительно других Harley-Davidson) стоимость, характерную для всего семейства Sportster.

Технические характеристики

Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) 2255x831x1067x710
База 1519 мм
Дорожный просвет, мм 99
Объем топливного бака л 7,9
Двигатель Evolution, 1202 см3, 2-цилиндр., V-образный, 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжектор, 100 Нм/мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — ремень
Рама стальная, трубчатая
Подвеска передняя телескопическая вилка, 39 мм
Подвеска задняя маятник, 2 амортизатора
Тормоза передние 2 диска 292 мм
Тормоза задние 1 диск 260 мм
Сухой вес 251 кг

 

5koleso.ru

Это Harley-Davidson Sportster! Тест-драйв мотоцикла

Порой создаётся впечатление, что Harley-Davidson — единственный мото бренд, удостоившийся в России такой нереальной популярности и внимания. Вспомните хотя бы начало 90-х, огромное количество сомнительного качества товаров с «крылатым» логотипом. Не один год прошёл, пока пиратская продукция исчезла с рынка, и сегодня Harley-Davidson ассоциируется исключительно с престижем и достатком. А раз так, то сумма, запрашиваемая за мотоцикл с двигателем 883 см3 и модным логотипом, кажется относительно гуманной, а сама модель — очень привлекательной. Замечу, что базовую комплектацию с одноместным седлом, 19-дюймовым передним легкосплавным колесом и 13-литровым баком к нам не завозят — а в Европе она ещё на ?700 дешевле. (нижеприведенные фото не мои, а позаимствованные с других сайтов)

Обычный мотоцикл по средней цене? Попробую абстрагироваться от фирмы-изготовителя Sportster и протестировать его именно как обычный дорожный, оставив вопросы имиджа на другой раз.

«Не забудь прогреть его, там же карбюратор», — напомнил консультант салона — и не напрасно. Из-за обилия впрысковых мотоциклов в последнее время я успел забыть, что такое прогрев, предпусковой обогатитель и не синхронность работы цилиндров. Здесь же, несмотря на проведенную два года назад серьёзнейшую модернизацию, в ходе которой изменился не только двигатель, но и ходовая часть, система питания выполнена по старинке, видимо в ожидании следующей модернизации.

Знаменитый звук H-D, к сожалению, остался в Америке: европейские стандарты шумности требуют совершенно иного подхода, а такое вялое шелестение V-образной «двойке» совсем не к лицу. Зато резиновые подушки, на которых этот двигатель установлен в раме, дают ему невиданную свободу — на холостых оборотах он трясётся с амплитудой сантиметра полтора! Что характерно, эти колоссальные вибрации видно, но на мотоцикл они передаются уже во вполне приемлемом виде, так что термин «вибростенд» здесь абсолютно не уместен.

Эргономика выверена годами — одни рычаги тормоза и сцепления чего стоят, — поэтому всё достаточно удобно. Кроме, пожалуй, одного. Подножки всё-таки слишком вынесены вперёд. Будь они ближе хоть сантиметров на 10, было бы гораздо лучше, даже в рамках стиля. Да и разнесены они для чего-то слишком широко; в процессе езды обратил внимание, что всё время хочется свести ноги поближе, тем более что компоновка это позволяет.

Щёлк! Рычаг КПП с огромным по современным меркам ходом издал звук, похожий на передёргивание затвора автомата. Превосходная тяга на холостых оборотах буквально выстрелила с места — такой прыти от него не ожидал, и — я на дороге.

Щёлк-вторая, третья… Передачи включаются чётко и сочно, большой ход рычага совершенно не мешает. Первая мысль: какой же он всё-таки маленький (может, частая езда на BMW сказывается). И я уже пожалел, что из экипировки надел только шлем и мотоботы, проигнорировав даже наколенники. Но что делать, поеду, как и положено по стилю, диктуемому этим мотоциклом, в джинсах.

Кутузовский проспект, на который я сразу же вырулил, — место странное и к медленной езде совершенно не располагающее. Поэтому, как только сел за руль, открыл полный «газ». Бодренько набрав 120 км/ч, Sportster выказал нежелание к дальнейшим гонкам: мол, могу, но не очень хочу. И ладно, этого пока хватит.

Работы, проведённые с ходовой частью при модернизации, не прошли даром: он прилично «держит» прямую на такой скорости, адекватно реагирует на изменение направления движения, следуя воле именно водителя. Эх, если бы ещё подножки чуть назад переместить…

Компактность не вселяет уверенности, зато, безусловно, удобна при маневрировании — это я понял сразу, как только быстрое движение упёрлось в привычную «пробку», связанную с проездом очередного «члена». Узкий руль и не торчащие в стороны зеркала наделяют кастом великолепной маневренностью. Надо сказать, что широко разнесённые подножки здесь не мешают, так как расположены низко. На зеркала не могу нарадоваться: сии американские устройства, как ни странно, дают именно ту степень уменьшения изображения, которую от них ждёшь, и, несмотря на короткие ножки, имеют вполне рабочую поверхность. Они не перегружены вибрациями-до 120 км/ч всё ОК, можно определять даже марки находящихся сзади машин.

Если едешь быстрее, такой номер не пройдёт, но ориентироваться в потоке всё равно комфортно.

А зеркала, увы, очень здесь полезны: как только я выбрался на МКАД (на тот момент загруженность была ниже средней), то понял, что мотик подо мной не слишком скоростной и то и дело приходится считаться даже с «шумахерами» на тюнингованных «десятках». Ах, я и забыл, что это чоппер… Может быть, поэтому так стремился не дать стрелке спидометра, которая на H-D традиционно правдива, упасть ниже отметки «140»… Ходовая часть, обгоняющая двигатель по характеристикам, позволила бы и больше. «Больше» выразилось в 165 км/ч, причём последние 30 из них набирал с явной неохотой. Может, в настройках мотора дело? Видимо, так потенциальному клиенту намекают на возможность тюнинга, а с этим в многочисленных оригинальных каталогах H-D полный порядок.

Чем дольше я ехал, тем более игрушечным он мне казался: не требуя для вождения абсолютно никаких усилий, реагировал на малейшее моё пожелание. Странно, но в нём совсем нет американской топорности, присущей многим «большим братьям». Похожее чувство я испытывал и за рулём V-rod.

Проехав километров 30, я вновь попал в плотное движение.

Успев привыкнуть к нему, в «пробке» позволил себе практически всё, что можно потребовать от компактного и удобного мотоцикла. А если кто-то всё-таки перегородил дорогу, можно и посигналить: он как настоящий конь из Милуоки, оснащён потрясающим громким и низким звуковым сигналом. С таким вам с удовольствием уступят дорогу.

Откровения начались, как только съехал с магистрали на второсортное подмосковное шоссе: короткоходная задняя подвеска дала о себе знать солидными ударами под зад. Это тем более обидно, потому что в пресловутой базовой модификации ход задней подвески больше, но и седло, правда, повыше. Зато здесь переднее колесо на 21 дюйм. Надо ли объяснять, насколько лучше 19-дюймового оно переносит неровности! Не подарок и передняя вилка-слишком мягкая и короткоходная опять же. Так, при интенсивном торможении она срабатывает практически до упора.

К самим тормозам при этом нет никаких претензий. Впрочем, если не делать резких движений, смотреть на дорогу и не выбирать экстремальных маршрутов, ничто не мешает получать от загородной езды массу удовольствия.

Так, на извилистой дороге я всё-таки понял один из замыслов конструкторов насчёт расположения подножек: мотоцикл отлично вписывается в повороты, позволяя приличные углы наклона с хорошим запасом относительно возможной металлообработки. Захотелось даже съездить на картодром, чтобы понять эти максимальные углы, но надо ли это для чоппера?

К концу дня привык и к подножкам: съехав с асфальта, чтобы пробраться к живописному озеру по грунтовке, уже не выставлял ноги на каждой кочке. И открыл ещё одну положительную сторону мотоцикла. Помните, что Sportster — самый лёгкий Harley? 253 килограмма сухого веса — вот американский критерий лёгкости! И это тот редкий случай, когда не верится в эти четверть тонны.

В какие моменты мы ощущаем тяжесть прежде всего? На треке, перекладывая байк из поворота в поворот? В «пробке», пробираясь между бамперов машин? Нет, прежде всего — на парковке. Причём не на ровной асфальтовой, а на грунтовой, да ещё и с травкой. Здесь, не знай я про эти цифры, решил бы, что в нём максимум 200–килограмм. Просто и руль и седло так удобно сделаны — всё низкое и совершенно не напрягает. Так приятно сидеть за рулём, поставив на землю ноги, согнутые в коленях! 668 мм по седлу — минимальная высота среди серийных кастомов.

Конечно, для скоростного шоссе лучше выбрать другой, хотя бы Sportster 1200: при крейсерских 120 км/ч без малейшей ветрозащиты и с короткоходной задней подвеской прилично устаёшь уже после 50 км за рулём. И старательно объезжаешь дефекты в асфальте. Зато в городе чувствуешь себя великолепно, возможно, даже лучше, чем на лёгких классиках.

Попробовал прокатиться с пассажиром — это совсем не его тема: задние амортизаторы неважно воспринимают нагрузку, а маятник, и без того не слишком жёсткий, начинает «жить» в поворотах несколько отдельно. Так что в случае «покатать подружку» стоит ограничиться коротким вечерним променадом.

Отъездив целый день, поймал себя на мысли, что мне всё-таки удалось абстрагироваться от Harley-Davidson, оценив его именно как мотоцикл, а не как модный аксессуар. И замечу, что Sportster мне понравился.

А вот чего в нём не хватает — это мощности. Добавить бы сюда немного, хотя бы сил 10. Пусть и в ущерб крутящему моменту. Не помешал бы и впрыск топлива, всё-таки XXI веку же пятый год как-никак. Результат же модернизации следует признать успешным, ведь, кроме бренда, за ? 10500 вы получаете очень хороший городской мотоцикл, не только наделённый шармом, но ещё и удобный. А замеченные нюансы посадки с отнесёнными вперёд подножками можно исправить при последующем тюнинге.

amposter.com

Ремонт Harley-Davidson Sportster

Установочный центр K&N

Подготовка к мотосезону

Не забудьте подготовить свой мотоцикл Harley-Davidson к мотосезону. В нашей мастерской мы проведем плановое ТО и необходимый ремонт Вашего Харлей-Девидсон. В наличии масло Motul 20W50, воздушные и масляные фильтры K&N, свечи зажигания, тормозная жидкость (DOT5, DOT4, DOT5.1), тормозные колодки и другие запчасти и расходные материалы. Проведение планового профилактического технического обслуживания избавит Вас от возможных проблем и неполадок в процессе эксплуатации мотоцикла.

Желаем Вам удачного мотосезона!!!

K&N предлагает масляные и воздушные фильтры высокой производительности премиум класса, а так же усоверщенствованные системы впкуска и многоразовые моющиеся масляные фильтры для ряда моторов. K&N разработали специальную программу для мотоциклов Harley-Davidson®. Совокупное применение систем впуска воздуха и масляных фильтров K&N позволяет существенно улучшить работу мотора и увеличить его производительность.

Команда кастомайзинга

Harley-Davidson® Sportster является прекрасным материалом для всякого рода переделок и усовершенствования. В нашей мастерской можно реализовать практически любые идем по извенению внешнего вида и доводке мотоцикла.

Хотите толстое заднее колесо? Установим!

Перетяжка сидений с изменением анатомии. Покраска в индивидуальные цвета, рисунки и аэрография, пинстрайпинг и золочение, покраска флейком и канди - все это можно произвести в нашей мастерской.

sportster.pro

Мотоцикл XL 1200L Sportster (2006): технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Harley-Davidson XL 1200L Sportster (2006)

Тип двигателя 4-тактный, 2-цилиндровый, 4-клапанный, OHV, воздушное охлаждение
Объем двигателя 1199 см3
Трансмиссия 5-скоростная, ремённый привод
Тип Круизеры мотоциклы

Harley-Davidson XL 1200L Sportster (2006)

Длинный и низкий мотоцикл XL 1200L Sportster, обладающий большим запасом мощности, вышел в 2006 году. Рычаги сцепление и торможения работали ещё легче, а электронная система впрыска топлива обеспечивала плавное функционирование двигателя. 17-литровый топливный бак позволял преодолевать довольно большие расстояние без дозаправки. Мотоцикл передвигался на 13-спицевых колёсах – 19-дюймовом переднем и 16-дюймовом заднем. Модель имела 4-тактный 2-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с воздушным охлаждением. На каждом цилиндре имелось по два клапана. Рабочий объём силового агрегата составлял 1199 куб. см. Двигатель работал со степенью сжатия 10:1. Пуск двигателя осуществлялся электростартером. Трансмиссия мотоцикла была представлена 5-ступенчатой коробкой передач и ремённым приводом на заднее колесо. Размер передней и задней шины был равен 100/90-19 и 150/80-16 соответственно. Сухая масса мотоцикла была равна 251 кг. Мотоцикл имел стальную трубчатую раму. За торможение отвечали 292-миллиметровые дисковые тормоза – с двухпоршневым суппортом на переднем колесе и однопоршневым на заднем.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru