Мотоцикл Ява 350 638: обзор, технические характеристики. Мотоцикл ява


Новые мотоциклы Jawa | Новости

Культовый бренд Jawa представил два новых мотоцикла 2017 модельного года: классическую Jawa 350 и абсолютно новую модель 660 Vintage.

Сегодня немногие знают, что завод в Чехии до сих пор работает и продолжает выпускать мотоциклы, о которых мечтало не одно поколение наших соотечественников. Более того, модельный ряд почти не отличается от того, что предлагалось в конце восьмидесятых: 350-кубовые двухтактные мотоциклы получили лишь электронное зажигание, маслонасос и передний дисковый тормоз.

Jawa 350 с обновлённым инжекторным двигателем

Выпускаемые аппараты перестали соответствовать новым европейскими требованиями экологии, поэтому новые модели – шаг, в определённой степени, вынужденный.

Новая Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400 – шасси совсем не «явское», зато топливный бак с фирменными хромированными боками и боковые накладки нового ретро-байка способны выбить слезу из любого ретрограда.

Jawa 350 – действительно новый мотоцикл, выпускаемый легендарным чешским заводом

Двигатель четырёхтактный, одноцилиндровый, мощностью 27,7 лошадиных сил, что при объёме в 397 см3 говорит о четырёхклапанной головке блока цилиндра. Максимальная скорость – 130 км/ч, а главное, что нормы выбросов соответствуют стандарту Евро 4, а значит мотоцикл вновь может продаваться на европейском рынке. Новую Jawa 350 уже можно приобрести в странах Европы по цене $ 3870. В России, к слову, «Явы» продаются и по сей день, так что шансы попасть к отечественным дилерам у новинки неплохие.

Фотографии Jawa 350 2017:

 

Jawa 660 Vintage

Вторая премьера выглядит не менее интересно, хотя ее шансы оказаться в Росии значительно ниже. Новая Jawa 660 Vintage построена на базе мотарда Jawa 660 Sportard, не снискаавшего популярности из-за высокой цены и низкого качества. Однако именно одноцилиндровый 651-кубовый двигатель Minarelli, зарекомендовал себя и на Yamaha XT и на Aprilia Pegaso, а мощности в 49 лошадиных сил вполне достаточно для того, что бы уверенно чувствовать себя в городском потоке.

В сердце Jawa 650 Vintage – проверенная временем «одностволка» Minarelli

Мотоцикл, облик которого сочетает в себе нотки ностальгии и неоклассики, как и «Спортрад», имеет вилку Paioli и задний амортизатор Bitubo, а также 19-дюймовое переднее колесо.

Сухой вес Jawa 660 Vintage составляет 198 кг.

Jawa 660 Vintage придется конкурировать с такими монстрами как Moto Guzzi V6, Ducati Scrambler и Triumph Bonevile, и немаловажную роль в этой борьбе может сыграть заявленная стоимость новинки в $7000.  

Видео новой Jawa 350 2017:

 

Вам будет интересно:Обзор и тест-драйв новой Jawa 350 Lux от Дмитрия Федотова (с видео!)

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотоиндустрии в деталях.

Фотографии – auto.cz

omoimot.ru

Мотоцикл Ява 638: технические характеристики, тюнинг, двигатель

Мотоциклы марки Ява 638 в советские времена являлись действительно народным средством передвижения. Это был массовый мотоцикл, который можно было встретить практически везде: от небольшой деревеньки и до крупного мегаполиса.

Содержание:

Ява 350 в различных его модификациях представляет собой экономичный и неприхотливый мотоцикл, не требующий больших затрат от своего владельца. Выпускалось большое количество разновидностей и модификаций мотоцикла ява.

В качестве семейного мотоцикла или мотоцикла для длительных путешествий была предусмотрена модель с коляской. Таким образом можно было путешествовать уже семьей или перевозить небольшие грузы. Например, на приусадебные участки.

История появления и описание мотоцикла

Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.

В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.

Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.

Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.

Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.

Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.

Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.

Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638

Jawa 350 638 имеет следующие технические характеристики:

  1. Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
  2. Высота по сиденью — 810 мм.
  3. Высота дорожного просвета — 130 мм.
  4. Колесная база — 1335 мм.
  5. Масса без топлива — 156 кг.
  6. Тип двигателя — 2-х цилиндровый 2-х тактный.
  7. Объем двигателя — 350 куб. мм.
  8. Мощность — 26 л.с.
  9. Объем бака — 17 л.
  10. Максимальная скорость — 130 км/ч.

Расход топлива мотоцикла ява 350 638 составляет около 6-7 литров на сотню, что для этого класса мотоцикла того времени довольно хороший показатель, ведь похожие результаты давали только японские мотоциклы, которые гораздо более дорогие.

Плавность хода достигалась 4-х ступенчатой коробкой передач состоящей из трех основных валов. В качестве рулевого управления выступала обычная телескопическая вилка ява 638. Электросхема мотоцикла базируется на 12В схеме. Генератор ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А на 5000 оборотов в минуту.

Карбюратор ява 638 представляет собой поплавковый с центральной камерой карбюратор оснащенный устройством для легкого пуска двигателя. При эксплуатации мотоцикла необходимо должное внимание уделять коленвалу ява 638, т.к. из-за недостаточной смазки это достаточно уязвимый узел мотоцикла.

Доработка и тюнинг

Так как новая ява 638 пользуется огромной популярностью и спрос на этот мотоцикл не утихает, умельцы продолжают дорабатывать как внешний вид мотоцикла, так и его характеристики. В интернете можно найти множество отзывов и интересных технических решений по тюнингу этого мотоцикла.

Изменение внешнего вида порой настолько кардинальное, что сложно поверить в то, что этот мотоцикл когда-то был классической явой. Меняются колесные дики на литые легкосплавные, старая вилка переднего рулевого колеса заменяется более усовершенствованную, удлиненную, меняются сиденья и фара. Фантазии изобретателей просто нет предела.

Для улучшения ходовых характеристик производят замену барабанных тормозов на более качественные дисковые. Для увеличения срока службы двигателя меняются посадочные гнезда подшипников, тем самым улучшая их смазку.

motoznai.ru

История знаменитого мотоцикла "Ява" - МОЙ МОТОЦИКЛ

……продолжение истории….            Пожалуй, это было лучшее время в истории завода. Марка «ЯВА» стала известна во всем мире — ведь экспорт шел в 112 стран. С середине! пятидесятых годов «ЯВЫ» хлынули и в Со-ветский Союз. Оглядываясь на прошлое из 90-х годов, мы можем назвать этот момент и самым трагичным в истории завода — ведь отныне его мотоциклы попали в «зону, свободную от предпринимательства, торговли и конкуренции». А отсутствие конкуренции развращает — и иллюстрацией этому утверждению следует вся последующая история «ЯВЫ».

       Но тогда были очень довольны обе стороны. Наши мотолюбители впервые получили современный мотоцикл мирового класса, так не похожий ни на утилитарную продукцию наших мотозаводов, ни на суровые «БМВ» и трофейные мотоциклы. Эта на удивление послушная машина обладала невиданной доселе резвостью, чутко реагируя на малейшее движение ручки газа, при этом она отличалась завидной выносливостью даже на наших дорогах. Сколько молодых людей благодаря «ЯВЕ» открыли радость покорения про-странства, наслаждение от упругого ветра в лицо, от свободы, которую может дать только мотоцикл? А какой находкой была «ЯВА» для туристов — не случайно именно ее появление спровоцировало развитие массового мототуризма в стране.   

    Довольны были и работники «ЯВЫ». Отныне они получили огромный моторынок, к тому же не избалованный ни качеством, ни высоким техническим уровнем. И с этого момента упор в деятельности конструкторов как бы переносится на спортивную технику —г в мотокроссе (первый Кубок Европы в классе 250 см3 в 1958 году), в «Шести-дневке» (главный приз — «Мировой Трофей» — был выигран пятнадцать раз!), в шоссейно-кольцевых гонках (не раз «ЯВА» была совсем близко от заветного титула Чемпиона мира), в трековых гонках (многие годы «ЯВА» не знала здесь конкуренции) и в гонках на льду . А вот в конструкции дорожных мотоциклов с этих пор обозначился явный застой. Конечно, она постоянно совершенствовалась, но это была уже хорошо знакомая нам «тихая эволюция». С 1953 по 1974 годы в основе своей машина оставалась неизменной

     А ведь за это время произошел резкий взлет японской мотопромышленности, в буквальном смысле слова покорившей весь мир. Мотоцикл снова стал совсем другим, совершенно изменились понятия о его динамике, надежности. «ЯВА» теряла рынки в Западной Европе, Северной Америке, отступая, как в последний бастион, в рынок советский…

       Когда в 1974 году появилась наконец новая «ЯВА-634», то для всех стала ясно: мировой рынок «ЯВА» проиграла окончательно. Новый мотоцикл был скроен по заказу советских мотоциклистов, а требования советского рынка уже были настолько специфичны, что предназначенная для него модель нигде больше не могла иметь шансов на успех. Простой и надежный двухцилиндровый двухтактный двигатель, имевший явное происхождение от агрегата образца 1948 года (а в те годы уже обозначился для утилитарных машин поворот к четырехтактным двигателям), не мог никого на Западе вдохновить ни динамикой, ни экономичностью. К тому же его характеристики явно ограничивались четырехступенчатой коробкойпередач на зарубежных мотоциклах были уже общеприняты). Никаких технических откровений в решении ходовой части — ни дисковых тормозов, ни литых колес. Очень жесткая, но и тяжелая дуплексная рама явно предназначалась для использования с коляской (этот вариант использования мотоцикла к тому времени также стал чисто советским). Да и вся ходовая часть представляла собой компромисс — дорожный мотоцикл для похожих более на бездорожье советских дорог (а за рубежом уже совершенно четко дорожные мотоциклы отделились от внедорожных). И вдобавок ко всему — малоэффективное 6-вольтовое электрооборудование.

       Но у нас, как и следовало ожидать, новинка была принята с Восторгом. Все, на что еще мог рассчитывать наш автолюбитель, явно было на порядок ниже (с тех пор положение почти не изменилось). Многие до сих пор считают именно ту модель идеальной и во всяком случае лучшей из всего, что делала «ЯВА». От последующих модернизаций они готовы принять лишь новую телескопическую вилку и 12-вольтовое электрооборудование»

      А вот появившийся в 1984 году тип «638» нашим мотолюбите-лям понравился меньше. Реакция на староновый двигатель с алюминиевыми цилиндрами была разочарованной: «ЯВА» стала как ИЖ»… К тому же в результате многолетних усилий чехам удалось довести качество своих мотоциклов до нашего уровня (не отсюда ли легенда, что «ЯВЫ» для СССР производят в Ленинграде?).

Тем временем то незначительное количество мотоциклов, что «ЯВА» продавала на западноевропейском рынке, она вынуждена была оснащать покупаемыми там же агрегатами: дисковым тормозом, четырехтактным двигателем австрийской фирмы «Ротакс». Но все-таки на немецком рынке, например, 350-кубовая «ЯВА» еще недавно стоила 3690 марок — столько же, сколько 125-кубовый мотороллер «Веспа» или 50-кубовый японский мокик. И при этом очереди за «ЯВОЙ» не выстраивались — ее присутствие на этих рынках скорее символично…

 

      После раздела Чехословакии экспорт мотоциклов странам бывшего СССР практически прекратился. Поэтому к 1993 году филиал г. Быстрица освоил производство новой более совершенной модели мотоцикла Ява — 250/593 Master имеющего двухтактный двигатель жидкостного охлаждения. Мотоцикл имел две модификации: 250/593 Sport и 250/593 Police. Позже 1995 года стали производиться легкие мотоциклы Mosquito имеющие маломощные 50-кубовые двигатели словацкой фирмы Tomos. Так же выпускались две модификации: 50/585 Mosquito-I, двигатели которых имели увеличенную мощность с литыми колесами; 50/585 Mosquito-II, оборудованные маломощным движком с проволочно-спицевыми колесами. По специальным заказам других стран изготавливались специальные модели мотоциклов. К примеру, для Аргентины выпускалась Jawa 350/639.2 Chopper, также изготавливалась стилизованная в духе эндуро модель мотоцикла двойного назначения Ява 350/640.Даже сейчас по всему бывшему Советскому Союзу: города, поселки и села рассекают тысячи красных мотоциклов Ява.

mmoto.tk

Мотоциклы Ява 350: технические характеристики, фото, видео

Долгое время мотоцикл Ява 350 являлся хедлайнером модельного ряда одноименного чехословацкого завода. Многие опытные и не только мотолюбители помнят, насколько желанным и дефицитным был этот байк в 80-90-ых годах. Даже засилие дешевых иностранных мотоциклов не смогло уменьшить любовь и снизить спрос на легендарную 350-ку.

Важным фактором при выборе данной модели является еще то, что чешский производитель не канул в лету подобно многим предприятиям советских времен, а продолжает вполне успешно функционировать, выпуская новые мотоциклы и качественные оригинальные запчасти к большинству моделей.

Модификации Ява 350

На сегодняшний день ассортимент моделей мотоциклов Ява позволяет выбрать новый образец байка индивидуально, согласно своим пожеланиям и возможностям. Чешский завод предлагает несколько вариаций 350-ок:

  • Ява 350 Стайл;
  • Ява 350 Премьер;
  • Ява 350 Люкс.

Вариации разняться по элементам внешнего дизайна, опциональным модификациям двигателя, приборной панели, а также предпочтительной географии использования. На какой именно чешке остановится, зависит от желания иметь хромированные детали, электростартер, усиленную ходовую, коляску, дополнительные обтекатели и другие всевозможные фишки. Предварительно визуально сориентироваться можно, просмотрев фото мотоциклов Ява и их модификаций.

Технические характеристики мотоцикла Ява 350

Тип двигателя:двухтактный
Тип охлаждения:воздушный
Число цилиндров:2
Диаметр поршня:58
Ход поршня: 65
Объем двигателя, см.куб.:343,5
Степень сжатия:9,8
Максимальная мощность, кВт; оборотов в минуту:17; 5250
Система пуска:кикстартер; электростартер (опционально)
Коробка передач:четырехступенчатая; полуавтоматическая
Колесная база, мм:1370
Высота седла, мм:820
Объем бензобака, л:17 (+2,8 резерв)
Тип колес:спицы
Покрышки (передняя; задняя):3,25 на 18; 3,5 на 18
Тип передней подвески:телескопическая
Тип задней подвески:маятниковая
Тип передних тормозов:дисковые; гидравлические
Тип задних тормозов:барабанные
Вес мотоцикла, кг:149
Максимальная скорость, км/ч:125

Из технических характеристик мотоцикла Ява 350 стоит выделить раздельную подачу горючего и смазки, высокую грузоподъемность мотоцикла (до 200 кг), надежный и проверенный годами двухтактный двигатель, усовершенствованный передний диск тормозов, который не только повышает безопасность езды, но и имеет прекрасный внешний вид. Неизменное и главное достоинство Ява 350 – соотношение цены и эксплуатационных характеристик.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

технические характеристики, фото и отзывы :: SYL.ru

Одним из самых известных мотоциклов советского периода является "Ява" 638. Технические характеристики для своего времени были вполне соответствующие. В отличие от старых моделей имелась телескопическая вилка переднего колеса, система проводки, качественное электрооборудование и сам двигатель. Многие технические новики были опробованы и применены именно на этом мотоцикле. Многие машины до сих пор ездят и их можно встретить на улицах городов или в поселках. Это уже либо доживающие свой век чахлые мотоциклы, либо отреставрированные и оттюнингованные заботливыми руками мотолюбителей красавцы!

Советский мотоцикл "Ява" 350 638

Технические характеристики данного аппарата соответствовали требованиям для рабочего класса, а также был ряд технических новинок. Например, вилка переднего колеса сделана с улучшенной плотностью штоков и лучше подогнана. Подобная стояла на ЧЗ-472. Такая конструкция позволяла уменьшить вибрацию при езде. Усилили натяжение пружины на амортизаторе, что тоже снижает вибрацию и увеличивает передаточное число. Особо полезно при езде с прицепом.

У прежней модели "Явы" были недостатки, которые заключались в электрооборудовании, постоянной нехватке заряда у аккумулятора, маленьких ящиках для инструмента и протекающих сальниках передней вилки. Все это устранено в мотоцикле модели "Ява" 638.

Технические характеристики

Не изменив системы зажигания, применили новый аккумулятор с прозрачными стенками, который обеспечивает технику большим напряжением. Это позволило внести некоторые изменения, например, установить боковые световозвратники и фонарь сзади с увеличенным углом обзора, более яркие и мощные индикаторы были установлены на приборной панели. Новый тип проводки повысил безопасность мотоцикла. "Ява" 638 приблизилась к мировым стандартам, если раньше гнезда для проводов были оригинальными, то в этой модели - общие с другими производителями. Вместе с тем напряжение в сети было увеличено в два раза.

Мотоцикл "Ява" 350 638, технические характеристики которого выше чем у предшественников, был доработан еще и в механической части. Конструкция двигателя была облегчена за счет использования алюминия при создании цилиндров. У цилиндра появилось четыре канала вместо двух, что увеличило степень сжатия газов в цилиндре, давление на коленчатый вал и, как следствие, мощность самого агрегата. Система охлаждения тоже претерпела изменения, изменено расположение ребер. Карбюратор сохранился от прежних моделей.

Доработку прошла и трансмиссия, увеличена корзина сцепления, что улучшило работоспособность и срок службы мотора. Сильно было уменьшено усилие от пружин. В ведущей звезде задней передачи число зубьев уменьшено на одно, что изменило передаточное число. Вслед за доработками возросли в мотоцикле "Ява" 638 технические характеристики, максимальная скорость, которая составляет 128 км/ч.

Ремонт и уход

12-вольтовый генератор 638-го двигателя считался одним из лучших в свое время, да и двигатель вообще соответствовал своему времени, надежный и легкий. Хотя есть и недостатки. Карбюратор очень сложен для такого простого мотоцикла, как "Ява" 350 638. Технические характеристики сильно карбюратор не меняет. Он имеет малые жиклеры, засоряющиеся самыми мелкими частицами. Главный минус – это запуск двигателя. Когда температура опускается глубоко в минус, запуск двигателя превращается в пытку с шаманскими танцами и бубном. Бензин приходится заливать через свечные отверстия. Со временем проблемы с запуском появляются и в теплую погоду, чистка и регулировка карбюратора особой пользы не приносят. В инструкции есть совет зажимать вентиляционные отверстия при запуске двигателя, но и он не приносит ощутимой пользы.

Естественно, со временем данный дефект становится только сильнее. Некоторые решают этот вопрос путем замены карбюратора на карбюратор другой системы.

Существует проблема с отсутствием в продаже покрышек для "Явы", используют резину от ижевских мотоциклов для мотоцикла "Ява" 638. Технические характеристики покрышек соответствующие, кроме ниппеля для камеры, он больше. Приходится расширять отверстие в ободе колеса. С развитием мощностей у мотоциклов тормоза улучшались медленнее и на "Яве" есть проблема с задними тормозами. При резкой попытке остановиться тормозная крышка выворачивает реактивный рычаг, рвется трос, блокируются колеса, дальше движение юзом и все шансы на переворот и падение. Такое бывает из-за оплошности мотоциклиста, при слабом затягивании гайки оси заднего колеса, но и сама конструкция имеет изъян. Может просто не хватить резьбы на оси.

Стоит еще упомянуть рулевой замок, который достаточно резко дернуть влево, чтобы сломать и сцепление. Зубья ведущего барабана изнашиваются очень быстро. Возможно причина в качестве металла.

Тюнинг

Тюнинг авто и мототехники - это бесконечный конструктор для любителей. Многие берутся за такое дело, но нормально выходит у единиц. Усиление той или иной детали ведет к перекосу работы двигателя и ускорению износа деталей. Как вывод, лучшим тюнингом будет для мотоцикла "Ява" 638 технические характеристики довести до заявленных в паспорте. Уже этого будет немало.

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя карбюратор меняют на карбюратор от 634 "Явы". Многие детали для замены берут от старой модели, но за собой они тянут и старые дефекты. Ставят детали от ижевских мотоциклов, но в этом случае приходится растачивать места крепления из-за разницы в размерах.

Начальный материал должен быть как можно выше по параметрам, поэтому стоит взять "Ява" 638 Люкс. Технические характеристики такого аппарата повыше и выглядит он солиднее. Вообще, если учиться делать тюнинг, то лучше на таком простом и относительно дешевом мотоцикле. Ошибки обойдутся дешевле. Будьте готовы, что замена цепи передач, троса сцепления на гидравлическую систему отключения сцепления, замена карбюратора потянют за собой другие работы.

Внешний вид

Внешний вид логичен и рационален. Вполне подходит для небольших поездок по городу и сельской местности. В отличие от старых моделей, изменился задний фонарь, телескопическая вилка переднего колеса больше выделяется на общем фоне, отдельные детали мотора сделали заметнее и расположили ближе к выхлопной трубе, глушитель сделали длиннее и объемнее. Благодаря увеличению глушителя возросла мощность двигателя. Изменено крепление бензобака, теперь вибрация на него практически не передается.

Любители мототехники меняют стекло, ставят другие зеркала, добавляют или меняют фонари, дуги, сиденье и цвет, декоративные диски.

Мотоцикл как средство передвижения

Современные мотоциклы стоят как хорошая машина. Дешевле купить старую модель и переделать. Главное - не забывать о собственной безопасности и о безопасности остальных участников движения. Кто ездит на машине, знает, насколько автомобилисты опасаются мотоциклистов. Мотоциклист может резко ускориться, так как у него меньше габариты, резко сманеврировать, и автомобилист, привыкший фиксировать объекты движения не уже автомобильных, реагирует на мотоцикл с запозданием.

Где лучше использовать?

Это очень спокойная и функциональная модель - мотоцикл "Ява" 638. Технические характеристики не позволяют быстро ускоряться и долго поддерживать высокую скорость. Он неплохо ездит по бездорожью, может использоваться с прицепом. Отлично подходит для сельской местности и для спокойной езды по городу.

Стоит ли покупать?

Для любителей мотоциклов и тюнинга своими руками такой вопрос не стоит. Но если вы недавно сдали на права и думаете, какой аппарат приобрести, то берите что-нибудь новое, законченное и красивое, не требующее дополнительных работ. Чтобы можно было спокойно отъездить года три и катать девушек.

www.syl.ru

Мой байк - История мотоцикла

Содержание

    История компании JAWAВ 1922 году инженер-оружейник Франтишек Янечек (Frantisek Janecek) приобрел обанкротившуюся фабрику на окраине Праги для размещения полученного им заказа на переделку трофейных пулеметов. К 1928 году объем заказов со стороны военного ведомства сократился, и Янечек решил заняться выпуском мотоциклов.

Вандерер (Ява-1)

    В 1929 году он приобрел лицензию на 500-кубовый верхнеклапанный мотоцикл «Вандерер». Марка Jawa образовалась путем слияния первых букв названий «Янечек» и «Вандерер». Сложность конструкции выбранной модели (499 см3, 18 л. с.) отрицательно сказалась на ее цене. Продажи шли плохо, и Янечек был вынужден свернуть выпуск первенца.

Наверх

Ява 175

    В 1931 году на фирму Jawa пришел инженер и мотогонщик Джордж Уилльям Патчетт (George William Patchett). Он предложил Янечеку выпускать легкие мотоциклы с двухтактным двигателем по образцу моторов «Вилльерс». Получившийся в итоге мотоцикл «Ява 175» (175см3, 5л. с.) с ходовой частью из штампованных деталей оказался весьма удачным.

Наверх

Ява 350, 250 (1934 г.в.)

   

    В 1934 году были запущены в производство нижнеклапанная «Ява 350» (346 CM3, 12 л. с.), затем - двухтактная «Ява 250», ставшая развитием модели «Ява 175». В ходе производства машина подвергалась модернизации, и в 1939 году был готов усовершенствованный двигатель «Ява Дуплекс-Блок» (248 см3, 9 л. с). На смену нижнеклапанной модели в 1935 году пришла верхнеклапанная модификация «Ява 350» (346 см3, 15 л. с).

Наверх

Ява Робот

    B производственной программе фирмы в 1936 году появился легкий 100-кубовым мотовелосипед «Ява-Робот» (Robot, 99 см3, 2,6 л. с), оснащенный вспомогательным педальным приводом. Эта машина пользовалась огромной популярностью, всего было выпущено порядка 15 тысяч экземпляров, причем послевоенные машины образца 1946 года уже оснащались кикстартером.

Наверх
    После оккупации Чехословакии в марте 1939 года предприятие перешло под контроль немецких властей. Тем не менее, на фирме Jawa продолжились опытные работы по проектированию новых моделей. Большое влияние на них оказали специалисты немецкой фирмы ДКВ, работавшие в то время на заводе.     Уже во второй половине 1944 года была готова документация на новую модель со свечной задней подвеской по типу «DKW NZ-500» (DKW NZ-350) и новые двухтактные двигатели рабочим объемом 250 и 350 см3. Мотоциклы прошли комплекс испытаний и были подготовлены к серийному производству в 1945 году. После освобождения Чехословакии завод Jawa был национализирован и уже в мае 1945 года возобновил выпуск довоенных мотоциклов.     В то же время завершились работы по подготовке производства экспериментальных моделей, созданных во время войны.

Ява 250 (1946г.в.)

    В начале 1946 года новый мотоцикл «Ява 250» произвел сенсацию на международной выставке в Париже, где завоевал золотую медаль.    Одноцилиндровый двухтактный двигатель (249 см3, 9 л. с.) в блоке с четырехступенчатой коробкой передач, получившей ножной механизм переключения, устанавливался в раму из прямоугольных труб, оснащенную свечной задней подвеской и телескопической передней вилкой.

Наверх

Ява 350 Перак (1948 г.в.)

    С 1948 года параллельно в серию пошла двухтактная двухцилиндровая «Ява 350» (344 см3, 12 л. с). Ходовая часть обоих моделей была идентична, но последняя выпускалась на бывшем заводе «Аутфит», который до войны строил мотоциклы «Огар», а в 1948 году вошел в состав «Явы». Мотоцикл сначала продавался под названием «Огар-350» (Jawa Ogar 350), потом получил обозначение «Ява Перак 12» (Jawa Perac 12). Послевоенный первенец назывался «Ява Перак 11», а затем обрел заводское обозначение «модель 151» и выпускался до 1953 года. 350-кубовая машина в варианте «модель 18» строилась до 1955 года.

Наверх

Ява Пeрак-500

    Помня о довоенных традициях, на предприятии приступили к созданию четырехтактного мотоцикла класса 500 см3. Ходовая часть этой машины базировалась на узлах уже освоенного семейства «Перак», а двигатель представлял собой двухцилиндровый агрегат (488 см3, 26 л. с.) с распределительным валом в головке цилиндров. С 1952 года эта машина пошла в серию, и, время от времени модернизируясь, выпускалась до 1958 года.

Наверх

Ява 250-353 и 350-354

   

    Осенью 1953 года на рынок вышли новые мотоциклы с маятниковой задней подвеской - «модель 353» (250 см3) и «модель 354» (350 см3). Ходовая часть этих машин стала общей для целого семейства моделей, которое строилось совместно с заводом ЧЗет.

Наверх

ЧЗет

     

    В одинаковое шасси монтировались двигатели ЧЗет (125, 150 и 175 см3) и Jawa (250 и 350 см3). Важным новшеством стала совмещенная педаль кикстартера и переключения передач.

Наверх

Ява 250, 350 (1962г.в.)

    В октябре 1962 года предприятие вновь модернизировало свои основные модели классов 250 и 350 см3. Главным внешним отличием стала новая форма верхнего кожуха фары - теперь он стал закрывать весь руль целиком. Мощность обоих двигателей теперь составила соответственно 14 и 18 л. с Новые машины получили наименования «250-559» и «350-354/06». Последняя после небольших усовершенствований в 1965 году сменила индекс на «360».

Наверх

Ява-Пионер

    Кроме выпуска средних мотоциклов, завод Jawa много внимания уделял малокубатурному транспорту с 50-кубовы-ми моторами. Среди машин этого класса можно отметить мотоцикл «Ява Пионер» (Jawa Pioner) с трехступенчатой коробкой передач и «мотороллерным» проемом между сиденьем и рулевой колонкой, а также многочисленные мопеды с характерным горизонтальным цилиндром.

Наверх

    Практически с первых дней существования марки мотоциклы Jawa выступали в самых разнообразных соревнованиях. Традиция продолжилась и после войны, когда мотоциклы Jawa неоднократно выходили победителями кроссовых заездов и Шестидневных соревнованиях ФИМ (FIM). Интересные одно - и двухцилиндровые мотоциклы неплохо выступали в Кубке социалистических стран по шоссейно-кольцевым гонкам, но подлинного всемирного триумфа Jawa добилась в ледовом и гаревом спидвее.    На мотоциклах этой марки почитали за честь выступать самые известные спортсмены. Несколько десятилетий мотоциклам компании Jawa не было равных.

Ява 250-623 и 350-633

    В 1970 году на заводе Jawa предприняли попытку кардинально изменить облик своих мотоциклов, выпустив на рынок две принципиально новые модели: «250-623» и «350-633». Эти мотоциклы получили хребтовую раму, колеса диаметром 18 дюймов, а дизайн оказался настолько непривычен, что мотоциклы получили неофициальную кличку «Бизон» (Jawa Bizon). Двигатели имели систему раздельной смазки и являли собой по существу переходную конструкцию к более совершенным силовым агрегатам следующей серии «634».

Наверх

Ява 350-634

    К сезону 1973 года была подготовлена модель «634» с дуплексной закрытой рамой и полностью переработанным мотором (344 см3,19 л. с.) - последняя машина, окрашенная в «фирменный» вишневый цвет.

Наверх

Ява 350-638.5

    «Младшая» машина с 250-кубовым одноцилиндровым мотором к этому моменту исчезла из программы предприятия. Следующая модель - «Ява 350-638.5» - появилась на свет в 1984 году. Этот мотоцикл стал первой «Явой», получившей 12-вольтовое электрооборудование и алюминиевые цилиндры с запрессованными чугунными гильзами. Мощность мотора возросла до 23 л. с.

Наверх

Ява 350-638.0

    Тип 638.0 разработан на базе типа 638.5, который ввели на рынок в 1984 году. Наиболее бросаются в глаза изменения дизайна. На нынешней модели установлены новые бак, седло и кожухи, благодаря чему мотоцикл приобрел более привлекательный вид. Топливный бак стал более угловатой формы. Надпись, раньше очень скромная, заменена почти диагонально размещенной, которая уже издали обращает внимание на марку мотоцикла. По обе стороны размещаются резиновые опоры колен, соответствующие форме седла, оснащенного сзади выступом.

Наверх

Ява 350-640

   

    с 1991 года в серию пошел дисковый передний тормоз. Этот мотоцикл модели «Ява 350-640» составляет сегодня основу заводской программы.

Наверх

Ява Робби

    С 1994 года строится мотоцикл малого класса «Робби» (Jawa Robby) с 50 кубовым двухтактным двигателем «Томос» (Tomos), a в 2000 году появилась его 100-кубовая версия с мотором Suzuki.    Легкие мотоциклы семейства «125» оборудуются четырехтактным мотором тайваньской компании CPI. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя. Задняя подвеска — с моноамортизатором, оба колеса — с дисковыми тормозами.    Моде...Легкие мотоциклы семейства «125» оборудуются четырехтактным мотором тайваньской компании CPI. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя.    Задняя подвеска — с моноамортизатором, оба колеса — с дисковыми тормозами.    Легкие мотоциклы семейства «125» оборудуются четырехтактным мотором тайваньской компании CPI. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя.    Задняя подвеска — с моноамортизатором, оба колеса — с дисковыми тормозами.

Наверх

Jawa Travel 125/250

     

    Новинка компании в производственной программе 2008 года — модель Jawa 250 Travel — появилась в результате «скрещивания» шасси легкого мотоцикла Jawa 125 Travel с китайской лицензионной копией двухцилиндрового рядного четырехтактного двигателя Honda

Наверх

Jawa 350 Style

    Jawa 350 Style – дорожный мотоцикл. В городе рулится легко, с хорошей динамикой. Классический дорожный мотоцикл Jawa 350 Style «стоит» на 18-дюймовых спицованных колесах, задний тормоз — барабанный, максимальная скорость — 125 км/ч.

Наверх

Jawa 350 Tramp

    Jawa 350 Tramp — оптимальный выбор для существующих условий. Модель Jawa 350 Tramp ближе к мотоциклам двойного назначения с «классической» комбинацией колес — 21/18 дюймов, правда, в задней подвеске два амортизатора с небольшим (80 мм) ходом.

Наверх

JAWA 650 CLASSIC

    Jawa 650 CLASSIC - самый большой и мощный мотоцикл предприятия, относящийся к новому «постсоциалистическому» поколению. Classic - оборудован современным 650-кубовым моторам Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехклапанной головкой цилиндра и электростартером. Двигатель сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач и установлен в стальную трубчатую раму полудуплексного типа. Существует возможность подключения коляски типа Velorex 565 sidecar. Классические мотоциклы Jawa 650 Style и Jawa 650 Classic получили заднюю подвеску на двух амортизаторах. При этом вторая машина большим количеством хромированных деталей, каплевидным баком, раздельными сиденьями и вытянутым задним крылом немного напоминает чоппер.

Наверх

JAWA 650 Dakar

    JAWA 650 Dakar - самая передовая версия в линейке, обладающая динамичным дизайном, двухдисковым передним тормозом и моноподвеской, и самая быстрая в классе - максимальная скорость равна 165 км/ч. Dakar - оборудован современным 650-кубовым моторам Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехк...

Наверх

Jawa 650 Style

    

    JAWA 650 Style - мотоцикл со сбалансированным дизайном и комфортом для длительных поездок.    Style - оборудованы современными 650-кубовыми моторами Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехклапанной головкой цилиндра и электростартером. Двигатель сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач и установлен в стальную трубчатую раму полудуплексного типа. Существует возможность подключения коляски типа Velorex 565 sidecar. Классические мотоциклы Jawa 650 Style и Jawa 650 Classic получили заднюю подвеску на двух амортизаторах. При этом вторая машина большим количеством хромированных деталей, каплевидным баком, раздельными сиденьями и вытянутым задним крылом немного напоминает чоппер.

Наверх

mybike.ucoz.ru

мотоцикл №1 в СССР (8 фото)

Подробности Категория: Ностальгия Просмотров: 27575

Мотоцикл "Ява" был мечтой многих в СССР! Один вид этого мотоцикла Чешского производства приводил всех в  восторг.

Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались одними из лучших из доступных в СССР.

Название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».  

Эта модель Явы часто снималась в советских кинофильмах. Например, именно на таком мотоцикле с коляской ездит Геннадий Петрович Козодоев (герой Андрея Миронова) в фильме «Бриллиантовая рука». Также на таком мотоцикле в фильме «Приключения Электроника» перемещается Урри, герой Николая Караченцова. В детективе «Сыщик» герой Леонида Ярмольника — бандит по кличке «Гнус» — следит за курьером при помощи мотоцикла «Ява-350 Кросс».

Одним из народных названий данной модели Явы стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350 638» — получила народное название «Эксперименталка» или «Тачка». «Тачкой» мотоцикл обязан известной группе «Сектор газа», песней «Ява». Цитата из песни: «… а я Тачку нежно тряпочкой протру». Мотоцикл часто снимался в фильмах той эпохи таких как: «Фанат-2», «Крысы, или Ночная мафия», «Авария — дочь мента», в клипе группы «Черный Обелиск» «Полночь».

В наше время мотоциклы Ява также поставляются в Россию. Это более совершенные модели, но они проигрывают японским мотоциклам и поэтому не пользуются прежней популярностью, хотя удобны для начинающих мотоциклистов и некоторые модели достойны внимания в соотношении цена-качество.

Все модели мотоцикла "Ява"

МоделиJawa 500 Rumpál (1929)Jawa 175 Villiers (1932)Jawa 350 SV (1934)Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)Jawa 250 (Zweitakter) (1935)Jawa-Robot 100 (1937)Jawa 250 Duplex Blok (1939)Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)Jawa 500 OHC typ 15 (1952)Jawa 250 Sport (1954)Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)Jawa 350 typ 354 (1954)Jawa 50 Pionýr (1955)Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)Jawa 175 typ 356 (1956)Jawa 250 typ 559 (1957)Jawa 50 typ 05/Jawa 05Jawa 50 typ 220.100Jawa 50 typ 223.200Jawa 50 typ 550Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)Jawa 50 typ 20Jawa 50 typ 21Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)Jawa 350 Road King typ 361 (1965)Jawa 250 typ 590 (1965)Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968)Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)Jawa 25Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982)Jawa 350 typ 639 (1990)Jawa 350 typ 640 (1991)Jawa 125 Dandy (1998)Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)Jawa 125 Dakar (2003)Jawa 650 typ 836 (2004)Jawa 650 Classic (2004)Jawa 650 Style (2005)Jawa 650 Dakar (2006)Jawa 250 Travel (2007)

 

Интересное в сети

ermoshka.com