Какой выбрать мотоцикл для начинающих. Мотоцикл выбираем


Какой выбрать мотоцикл для начинающих

Мотоцикл для начинающих: советы для выбора хорошего и недежного

Среди байкеров-новичков, оказывается, многие уверены, что начинающему гонщику подойдет гоночная реплика 600-кубового суперспортбайка. С таким утверждением опытные гонщики точно не согласятся. Но статистика продаж говорит об обратном: чаще всего в качестве первого мотоцикла покупаются именно 600-кубовые байки.

Мотоцикл – как смысл жизни

Какой мотоцикл выбрать новичку? Иные продавцы в качестве аргумента приводят довод, что спортивный мотоцикл в качестве первого байка для гонщика значительно повысит его потенциал. Мотоцикл для начинающего байкера должен быть эргономичным. Первый мотоцикл для миниатюрной девушки должен быть несколько иным, нежели для крепкого высокого мужчины.

И все-таки существует ряд критериев, изучив которые, вы узнаете: как выбрать мотоцикл для начинающих, на что стоит обращать особое внимание, как приобрести оптимальную модель по мощности, управляемости и цене. Главный момент, на который нужно обращать особое внимание, управляемость.

Условия выбора мотоцикла для новичка

Мотоцикл для новичка не должен быть особенно мощным. Агрегат должен способствовать спокойной и уверенной езде. Мот для новичков не обязательно должен быть маломощным и тихоходным, однако и до 270 км/час он тоже не должен разгоняться. Еще одно условие: мотоцикл для начала должен быть предсказуемым во всех моментах, а байкер – уверенно чувствовать себя на нем.

Если вы задумываетесь: какой выбрать мотоцикл, обращайте внимание на байки с отличными тормозами. В понятие «хороший тормоз» входит способность к быстрой и уверенной остановке вместе с отзывчивой и простой рукояткой тормоза.

Часто юные байкеры просят: «Посоветуйте мотоцикл для начала». Нельзя назвать конкретную марку. Иные обращают внимание на мотоцикл «Suzuki», в первую очередь глядя на его внешнюю привлекательность. Однако мы советуем обращать внимание на все параметры – мощность, вес, тормоза и т.п.

Начало движения на мотоцикле

Начинать байкерскую карьеру необходимо с небольшого, маневренного и легкого агрегата. Суперспорт для начала не подходят, опытные байкеры их никогда не рекомендуют. Лучшие мотоциклы для начинающих (цены на которые достаточно приемлемы) не относятся к категории суперспортивных.

Узнать с какого мотоцикла начать могут опытные эксперты и консультанты салонов по реализации байков. Они расскажут: как выбрать первый мотоцикл, посвятят во все тонкости управления, поделятся собственным опытом.

Мотоцикл – это новый этап в жизни человека, решившего посвятить себя байкерской жизни. Он откроет новые возможности, принесет новые ощущения, позволит завести новые знакомства.

И так, приступим к обзору мотоциклов, которые мы советуем для начинающего байкера

Мотоциклы стрит

Если ты никогда не держал руль мотоцикла в своей жизни, то более, чем 250 кубов не советуем. Первый мотоцикл, которые мы рекомендуем, это Honda CB 125E.

Мотоцикл Honda 125E

Цена мотоцикла стартует от 2000$. Краткие характеристики по размеру: Длина, мм: 2048 Ширина, мм: 766 Высота, мм: 1084 Высота по седлу: 764

Снаряженная масса, кг: 130

Данный мотоцикл идеально подходит для новичка. Отличается он легким весом, его габариты вполне подходят для людей с невысоким ростом и по разумной цене.

Похожий мотоцикл, который можете посмотреть для начинающих – Yamaha YBR 125. Аналог Honda CB 125E.

Yamaha YBR 125 — распространённый мотоцикл для начинающих. Оснащён передним дисковым гидравлическим и задним тормозом, 18-дюймовыми дисками.

Мотоцикл Yamaha YBR 125

Кроссовые мотоциклы

Если вам не нравится стрит мотоцикл, и вы больше любите кататься по горам, тропинкам и т.д., перейдем к обзору кроссовых моделей.

И здесь тоже рекомендуем 125-250 кубом.

Перейдем к обзору мотоцикла Kawasaki SX 125.

Мотоцикл Kawasaki SX 125

Мотоцикл Kawasaki KX 125 – это лёгкий, кроссовый мотоцикл. Он изначально был нацелен на победу. Его вес — 87 кг, оснащён одноцилиндровым, двухтактным двигателем, с объёмом двигателя в 125 куб.см.

С марки Хонда можете просмотреть Honda CR 125.

Мотоцикл Honda CR 125

Спортивные мотоциклы

И, на конец, если вы фанат спорт байков, перейдем к обзору спортивных мотоциклов

Спортивный мотоцикл для новичка мы можем посоветовать Honda CBR 125R.

Мотоцикл Honda CBR 125

Мотоцикл идеально подходит для новичка, который любит спорт байки. Кузов не отличается от 600 кубовых спортивных байков.

Но мотоцикл спорт – дорогое удовольствие, его стартовая цена от 3 900$.

Это надежный, неприхотливый в обслуживании и простой в управлении мотоцикл для начинающих. Мотоцикл для начинающих Honda CBR 125R позволит Вам на протяжении многих лет достигать новых вершин и оттачивать навыки езды. Это Ваш первый шаг к спортивным мотоциклам серии CBR.

Конкурентом Honda CBR 125 является мотоцикл Yamaha YZF R125

Мотоцикл Yamaha YZF R125

Yamaha YZF-R125 — это мотоцикл класса спорт. Выпуск стартовал с 2008 года.

  comments powered by HyperComments

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина - набор для ремонта ветровых стекол.
  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ
Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>

mirmotorbike.ru

Мотоциклы для начинающих

04 декабря

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Какой мотоцикл купить новичку

    Начинающему байкеру необходимо знать о том, что самыми опасными являются мотоциклы фирмы Yamaha.

    Решив приобрести для себя собственный мотоцикл, новички задумываются о том, какой из них лучше всего подойдет. Трудно найти однозначный ответ на данный вопрос. Но главное, нужно помнить, что у вас еще будут самые разные байки, и крутые, и мощные, и спортивные. Мотоцикл для начинающих должен быть легким по весу, простым в управлении, не слишком мощным и недорогим.

    Первый мотоцикл обязательно будет падать, и иногда на вас. Выбирайте его в диапазоне 150-300 кубов. Большинство новичков уверены в том, что учиться ездить на мотоцикле не обязательно. Если они водят велосипед, то смогут водить и мотоцикл, это вроде то же самое, только с мотором. Опытные байкеры никогда так не думают.

    • Первое, что вы должны сделать, пройти обучение.

    А сделать это необходимо еще до того, как вы купите свою технику. Лучше всего воспользоваться услугами мотошколы, где есть опытные инструкторы. Водить вы должны так, чтобы это было безопасно, как для вас, так и для окружающих. Вас научат маневрировать и тормозить, входить в поворот, объезжать препятствия. Вам помогут решить, какой мотоцикл купить новичку, как вы.

    • Покупка шлема и специальной одежды для мотоциклистов.

    Покупать шлем или нет – таких сомнений у вас даже не должно возникать. Это даже не обсуждается. Обязательно покупать. Шлем, который закрыт полностью, защищает лучше. Нельзя экономить на шлеме, так как от него зависит ваша жизнь.

    Во избежание неприятных моментов нужно защитить себя с головы до ног, садясь на мотоцикл. Это специальная куртка, которая должна надежно застегиваться на запястьях и шее. Штаны должны быть со специальными вставками. Ботинки должны быть без каблуков. Перчатки помогут лучше почувствовать положение ручки газа и защитят руки при падении. Без очков на мотоцикле, когда вы едете со скоростью более пятидесяти километров в час, ехать будет проблематично.

    Понятное дело, что многие автомобильные страховые компании не желают страховать мотоциклы, но сделать это нужно обязательно.

    Советы новичку: выбираем первый байк

    Мотоцикл для настоящих любителей этого вида транспорта не являются простым средством передвижения. Для них это цель жизни, вершина совершенства. Выбирая свой первый байк, следует помнить, что мотоциклы разные, и нужно сделать правильный выбор. Мотоцикл для новичка должен выбираться очень внимательно. Для этого нужно вначале узнать, какие виды мотоциклов существуют.

    Есть две группы: дорожные и для езды вне дорог. Рассмотрим, какие виды мотоциклов входят в эти группы.

    Дорожные
    Классики

    Этот тип мотоциклов никогда не стареет. Они универсальны. Показатели все на высоте. Энерговооруженность достаточно высокая. Именно этот вид мотоциклов поможет вам определиться, что вы ждете от своего железного друга.

    Круизеры

    Не для этих мотоциклов высокая скорость. Для них больше подходит неспешная прогулка по городу или путешествие. При больших размерах и весе данный вид байка обладает низким центром тяжести. А это улучшает его управляемость.

    Спортбайки

    Мощный и быстрый мотоцикл. Именно на этом байке можно получить больше всего адреналина. Но для новичка эта техника достаточно сложная. Главным условием такого мотоцикла является его легкость, поэтому каждая деталь его имеет минимальный запас прочности.

    Нейкеды

    Если перевести это слово с английского, оно означает «обнаженный». Многие байкеры снимали пластиковый обвес, который достаточно хрупок и дорого стоит. Ну а производителям эта идея понравилась, и они стали выпускать мотоциклы уже без обвеса.

    Туреры

    Огромные и комфортные мотоциклы, на которых можно позволить долгое путешествие на большие расстояния. Большого объема двигатель, электроника в управлении, удобная посадка. Есть у них недостаток – это его очень большой размер и высокая цена. 

    Внедорожные
    Эндуро

    Великолепная модель для езды по бездорожью. Легкий, небольшой, большой дорожный просвет, длинноходные подвески. Самый неприхотливый байк.Кроссовые мотоциклы. Его нельзя считать транспортным средством. Это своего рода спортивный инвентарь. На дорогах его использовать нельзя, так как на нем нет фар, поворотников, для номеров места тоже нет. Только для соревнований.

    Мотарды

    Их также называют супермото. На них можно проехать по лестницам, прыгать с невысоких парапетов. Они напоминают эндуро, но имеют усиленные тормоза и подвески, позволяющие ездить по асфальту.

    Наши советы по выбору первого мотоцикла смогут вам помочь, чтобы вы, наконец, определились с вопросом, какой мотоцикл выбрать новичку. Главное, вы теперь знаете, с чего выбирать.

    Лучшие мотоциклы для начинающих

    Какой мотоцикл лучше купить для новичка

    Опытные байкеры тоже когда-то выбирали свой первый мотоцикл. И тоже стояли перед дилеммой, какой мотоцикл лучше купить. А сейчас они дадут вам совет, чтобы вам не пришлось столь долго мучиться.

    Решите для себя нехитрые задачи. Покупая для себя мотоцикл, эту вашу мечту, вы должны быть уверены, что с ним сможете справиться. Представьте юнца весом 70 килограмм на байке, который весит двести килограмм с 1,3 литровым двигателем. Удержать такое чудо на дороге будет очень сложно. А если случится экстремальная ситуация? Будет еще сложнее. Конь должен выбираться по наезднику. Для новичка лучшим вариантом будет мотоцикл, объем которого 150-250 кубиков. Достаточно резво бегает и мало расходует топлива.

    Вторая задачка. Насколько вы можете управлять своим новым другом. Приобретая мощный байк, вы не сможете должным образом даже оценить его возможности. Это не лучший выбор для начинающего байкера. Все придет с опытом, не торопитесь.

    Следующая задачка. Какого производителя покупать мотоцикл начинающему байкеру? Понятное дело, что вы мечтаете о легендарных и мощных спортивных байках. Но задумайтесь, нужно ли сразу вкладывать большие деньги? Ваша задача, научиться ездить. Только тогда, получив опыт вождения, вам станет понятно, что вы ждете от своего мотоцикла.

    Не надейтесь, что приобретая дорогую экипировку и мощный мотоцикл, вы сразу же станете крутым байкером. Все матерые мотоциклисты когда выбирали себе первый мотоцикл. Помните это.

    www.motoking.ru

    Какой лучше мотоцикл для новичка

    Мотоцикл – воплощение мечтаний многих девушек и молодых людей. Настоящий символ независимости и слияния с природой. Автомобиль не создает ощущения абсолютной свободы, ведь от внешнего мира пассажиров отделяют стеклянные и металлические перегородки. То ли дело байк! Он создан, чтобы нестись вперед по извивающимся лентам дорог, ощущать потоки мощного ветра, слышать рев двигателя и наслаждаться движением и мощью.

    Если вы настоящий ценитель мотоциклов, то к выбору первого байка нужно отнестись внимательно. Существует множество признаков, определяющих лучший мотоцикл для новичка.

    Какой мотоцикл выбрать новичку?

    1. Мощность. Лучший мотоцикл для новичка – это не резкий и неудержимый зверь, а более спокойный друг, прощающий небольшие перегибы в обращении с газом. Слишком мощные модели, чутко реагирующие на увеличение оборотов, не прощают ошибок. Тогда первым местом назначения станет не дом или работа, а травмпункт.
    2. Вес. Казалось бы, какая связь между весом мотоцикла и опытностью байкера? Все просто: бывалые мотоциклисты говорят: «Не падает тот, кто не ездит!» Пробовали ли вы поднять 200 кг металла? Занятие не из приятных. А поднимать нового друга придется частенько.
    3. Стоимость. Даже если вы не ограничены в средствах, то стоит помнить, что дорогой байк – не лучший выбор для новичка. Первый мотоцикл, скорее всего, продержится у вас всего сезон. Потом навыки езды будут уже отработаны, и вы решите его продать. А до продажи вы его еще и будете ронять и царапать. Ремонт недорогого мотоцикла стоит дешевле, чем замена частей на статусной модели.
    4. Цвет. Лучше выбирать для первого байка яркий, прямо-таки кричащий оттенок. Нужно это не для того, чтобы все друзья и знакомые заметили приобретение, а для безопасности. Чем ярче байк, тем выше вероятность, что ваши неумелые маневры заметят автолюбители. Соответственно, цвет напрямую влияет на безопасность.
    5. Темперамент. У мотоцикла есть свой характер. Некоторые – взрывные холерики, другие – медлительные флегматики. Какой мотоцикл выбрать новичку? Лучше, если он будет слегка «заторможенным». Байки, реагирующие на малейшие движения кисти, могут быть опасными в начале пути. Поэтому лучше выбрать более спокойный мотоцикл, который будет перед маневром как бы спрашивать: «Вы уверены?»

    Лучшие мотоциклы для начинающих

    Даже если вы приняли во внимание описанные выше характеристики, то круг выбора все еще остается достаточно широким. На рынке представлено множество разнообразных байков. Как выбрать лучший мотоцикл для новичка? Рассмотрим несколько наиболее подходящих моделей.

    Honda CB400SF

    Настоящий клад для новичка. Этот мотоцикл сочетает в себе надежность двигателя и качество коробки передач. Пожалуй, единственным недостатком является нагрев регуляторов напряжения, расположенных в неудачном, плохо охлаждаемом месте. Мотоцикл лучше беречь от падений, ведь они обходятся дорого. После покупки имеет смысл установить дуги для защиты боковых крышек. Основное преимущество модели в том, что мотоцикл при должном обслуживании отъездит сезон, а потом его можно продать новичку.

    Kawasaki KLR650

    Отличный байк для больших парней. Высота 88,9 см по седлу выгодно отличает его от большинства моделей, на которых высоким мотоциклистам приходится подтягивать колени чуть ли ни к груди. Универсальная модель подойдет и для поездок по качественному покрытию, и для бездорожья. Мотоцикл относительно легкий, что делает его послушным и маневренным. За многие годы на рынке Kawasaki зарекомендовал себя как качественный, надежный и легко управляемый байк.

    Yamaha FZ6R

    Многие новички тайно мечтают о собственном спортбайке. Для них компания Yamaha создала эту модель. Байк выглядит невероятно стремительным даже при движении на маленькой скорости. Обтекаемый корпус и эффективное ветровое стекло выгодно отличают его от других моделей. Модель снабжена отличным двигателем, не теряющим качества и чистоты работы на любых оборотах.

    Honda NT700V

    Эта модель – одна из самых дорогих из представленных. Компания Honda собрала в нем все лучшее, что есть в байках, поэтому он подойдет и новичку, и продвинутому байкеру. Стоит обратить внимание на карданный вал мотоцикла, он требует обслуживания гораздо реже, чем байки с цепным приводом. Мотоцикл очень комфортный: здесь и регулировка ветрового стекла, и большой багажник, и просторное место для пассажира, и ящик для перчаток на приборной панели. Байк создан для комфортной езды.

    Honda Shadow RS

    Круизный байк – отличный выбор для новичка, так как он отвечает всем требованиям безопасности. Эта модель отличается особенно солидным внешним видом, который чем-то напоминает легендарные Harley Davidson. Мотоцикл для новичка довольно массивный, как и положено представителю его класса, но достаточно простой в управлении. Приборная панель несложная и информативная, дорожный просвет довольно большой, а торможение приятное. Отличный выбор для начинающего.

    Покупка мотоцикла для новичка с рук

    Как сказано выше, первый мотоцикл, вероятно, прослужит один сезон, поэтому если вы ограничены в средствах, стоит задуматься о покупке байка с рук. Какой мотоцикл выбрать новичку? Как не ошибиться в нем и не разочароваться?

    • Спрашиваем документы на байк и сверяем заявленный год выпуска с реальным (указан на тормозных шлангах и дисках). Расхождения в датах заставляют насторожиться. Но это противоречие может возникнуть из-за того, что при ремонте байка на него поставили те детали, которые были под рукой.
    • Осматриваем мотоцикл внешне. Если на мотоцикле ездили, то на нем обязательно останутся следы от падений. Если их нет, то это повод задуматься: «А не спрятал ли хозяин байка дефекты так же талантливо, как он спрятал царапины?»
    • Заглядываем в бензобак. Если он ржавый, то байк вам не подходит, возиться с забитым карбюратором или движком будет неприятно.
    • Изучаем раму и ищем следу сварки. Если не нашли, то хорошо. Если нашли, то проверяем качество сварки.
    • Обращаем внимание на цепь. Она не должна быть растянутой, ржавой. «Звездочка» сзади не должна иметь повреждений или выглядеть слишком изношенной.
    • Пару раз давим на вилку. Если не видим следов масла, то это хороший знак.
    • Заводим мотоцикл. Завестись он должен обязательно, без предварительной подготовки и прогрева.
    • Слушаем звук двигателя. Если он ровный и чистый, то это замечательно.
    • Проверяем тормозную систему и фары. Тут без комментариев.
    • Проверять показания спидометра, как правило, бессмысленно. Народные умельцы обязательно скручивают его назад перед продажей байка.

    Мотоцикл для новичка – довольно дорогое хобби, поэтому к выбору первого байка и к его обслуживанию важно подойти ответственно. И помните, что важно обязательно исполнять мечты и желания. Если хочется свой байк, значит он должен быть. Мечты должны сбываться, особенно такие красивые.

    avtomoto-best.ru

    kakvybratvsjo.ru

    Как выбрать мотоцикл - expertology.ru/

    Обновлено: 25.01.2018 16:43:10

    Для жителей крупных городов мотоцикл является предпочтительным видом транспорта, позволяющим быстро, экономно и эмоционально перемещаться даже в условиях  интенсивного трафика и пробок. По сравнению с автомобилем, мотоцикл дешевле в эксплуатации, не требует особых затрат на хранение и поиск парковочного места, экономнее  и в разы эффектнее в эмоциональном плане.

    Содержание

    1. Лучшие производители мотоциклов
    2. Виды мотоциклов
    3. Параметры выбора мотоцикла
    4. На что обратить внимание при выборе байка

    !

    Если Ваш у Вас не было опыта управления мотоциклом, то советуем обратить внимание на скутер среднего размера (до 250 куб.см.). Управление скутером поможет привыкнуть к двухколесному транспортному средству и снизит травматический риск. Рекомендуем прочитать статью от эксперта по выбору скутера для подростка и взрослого.

    Лучшие производители мотоциклов

    Среди байкеров традиционно лучшей считается продукция японских и американских концернов:

    1. Yamaha;

    2. Suzuki;

    3. Kawasaki;

    4. Harley-Davidson;

    5. Honda;

    В бюджетном сегменте мототехники  популярность начала завоевывать техника, изготавливаемая в Китае и иных азиатских странах. Подтянувшись в плане качества, производители из Поднебесной все еще предлагают демократичные цены, что напрямую сказывается на популярности такой продукции среди потребителей.

    Виды мотоциклов

    Современная двухколесная техника включает великое множество моделей, предназначенных для эксплуатации в самых разных условиях.

    Городские мотоциклы

    Двухколесная техника, предназначенная для городской эксплуатации и коротких загородных поездок. Обладает компактными размерами и предполагает возможность использования как в одиночку, так и на пару с пассажиром. Посадка всегда вертикальная, не предполагающая выполнения резких маневров и ускорений.

    Достоинства
    • Компактные габариты;

    • Демократичная цена;

    • Приемлемая динамика;

    • Бак емкостью 20-25 литров;

    • Маневренные и скоростные;

    • Колеса с развитым протектором;

    Недостатки
    • Не подходят для скоростной езды;

    • Не подходят для поездок на дальние расстояния;

    • Предполагают эксплуатацию по асфальту и грунтовой дороге;

    Спортбайки

    Мотоциклы, предназначенные для шоссейной эксплуатации. Имеют агрессивный дизайн и аэродинамику конструкции. Позволяют двигаться  на высокой скорости, оставаясь маневренными при этом. Для обеспечения минимального лобового сопротивления воздуха предполагают лежачую посадку.

    Достоинства
    • Эффектный внешний вид;

    • Устойчивые шины большого диаметра;

    • Феноменальные динамические характеристики;

    • Продвинутая тормозная система;

    • Высокая скорость и маневренность;

    • Максимальная аэродинамика конструкции;

    Недостатки
    • Трудоемкость ремонта и технического обслуживания;

    • Ветровое стекло минимального размера;

    • Большой расход бензина;

    • Высокая стоимость – как самого мотоцикла, так и комплектующих и расходников;

    Туристические мотоциклы

    Разработаны и сконструированы специально для эксплуатации в трассовом режиме и поездок на дальние расстояния. Мягкая подвеска, удобная конструкция сидения, правильная посадка и эргономическое управление – вот основные сильные стороны мотоциклов этого класса. Неизменным элементом конструкции является наличие вместительного багажного отсека в задней части мотоцикла, а также высокое ветровое стекло.

    Достоинства
    • Качественная рама;

    • Наличие большого количества различных вспомогательных систем;

    • Развитое багажное отделение;

    • Высокое ветровое стекло;

    • Удобная подвеска;

    • Мощные двигатели с жидкостной системой охлаждения;

    • Мягкая подвеска;

    • Высокий комфорт за рулем;

    • Легко преодолевают большие расстояния;

    • Оснащаются передовыми системами безопасности;

    Недостатки
    • Дорогостоящие;

    • Широкий радиус разворота;

    • Расход может достигать 10-12 литров бензина;

    • Большой вес;

    Кроссовые мотоциклы

    Модели, предназначенные для эксплуатации в спортивном ритме, на полном бездорожье и на трассах для мотокросса. Компактные размеры сочетаются с мощным двигателем, развитой системой амортизаторов и мощной грязевой резиной. Не предполагают эксплуатацию на асфальтированном покрытии, а потому о каждодневной эксплуатации речи не идет.

    Достоинства
    • Мощные двигатели;

    • Прочная и надежная конструкция;

    • Развитая резина с грязевым протектором;

    • Активная подвеса и амортизаторы с широким ходом;

    • Компактная силовая рама;

    Параметры выбора мотоцикла

    Для того, чтобы получить в свое распоряжение максимально функциональный вариант, покупку мотоцикла необходимо рассматривать с позиции сочетания следующих факторов:

    Мощность, тип и объем двигателя

    Чем выше мощность – тем лучше динамика мотоцикла. Современные модели могут развивать от 6-8 до 160-170 лошадиных сил, показывая при этом феноменальные динамические характеристики. Следует помнить, что совладать с мощными мотоциклами может далеко не каждый, а потому выбирать байк с двигателем свыше 30-40 лошадиных сил необходимо лишь тем, кто имеет достаточно опыта и уверен в своих силах.

    Устанавливаемые на мотоциклы двигатели могут иметь двухтактную и четырехтактную конструкцию. Первая проще и надежнее, не имеет отдельной системы смазки и неприхотлива в эксплуатации, однако отличается невысокой экологичностью, потребляет много топлива и сильно шумит. В свою очередь, четырехтактные моторы тише, экономнее и экологичнее, однако менее надежны и прихотливы к обслуживанию и качеству топлива.

    Рабочий объем двигателя – параметр, напрямую связанный с мощностью, а также влияющий на расход топлива. Новичкам следует предпочесть мотоциклы с объемом двигателя не более 100 кубических сантиметров, продвинутым байкерам можно ориентироваться на 250-500 «кубиков» объема, профессиональные же райдеры и любители острых ощущений наверняка выберут себе спортбайк с двигателем объемом 800-1200 см3.

    Максимально развиваемая скорость

    Параметр, отображающий способность ускоряться на прямой и ровной дороге. В зависимости от типа байка, может сильно варьироваться.

    1. Кроссовые мотоциклы не способны развивать скорость более 60-70 километров в час;

    2. Туристические байки без проблем едут со скоростью в 120-140 километров в час;

    3. Спортбайк же можно разогнать до 280-300 километров в час при соответствующих условиях;

    Запас хода

    Параметр, на который оказывает влияние мощность и расход двигателя, а также объем топливного бака. Многие производители идут по пути правила «золотого сечения» и стараются достичь цифры запаса хода в 500 километров. Это не касается кроссовых мотоциклов, в их случае запас хода рассчитывается, исходя из сложности гоночной трассы

    Алгоритм подачи топливной смеси

    1. Карбюраторные мотоциклы – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;

    2. Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.

    Тип трансмиссии

    Механическая коробка передач позволяет переключать передачи вручную, при помощи специальной лапки. Обеспечивает максимальное удобство и полноту ощущений управления мотоциклам. Оптимальный вариант для гоночной и трековой экспулатации, а также в режиме соревнований по мотокроссу.

    Автоматическую коробку передач выбирают те, кто часто ездит на длительные расстояния либо же эксплуатирует мотоцикл в городе, не желая при этом постоянно щелкать передачи. Считается оптимальной для туристических, классических и большинства спортивных мотоциклов.

    Конструкция подвески

    1. Моноамортизатор – специальное приспособление, устанавливаемое  задней части практически в горизонтальном положении. Ключевой особенностью является длинный, порядка 30 сантиметров, ход подвески, что делает ее пригодной для выполнения всяческих трюков и эксплуатации на пересеченной местности;

    2. Телескопическая подвеска представляет собой сдвижные стройки, высота которых меняется при преодолевании препятствий и неровностей таким образом, чтобы положение рамы и ездока оставалось стационарным. Широко используется в городских и трассовых моделях;

    3. Подпружиненные стойки – популярный вид подвески, предназначенный для эксплуатации на ровных асфальтных покрытиях. Широко применяется в туристических и шоссейных мотоциклах, а также спортбайках;

    Особенности тормозной системы

    1. Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные мотоциклы;

    2. Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;

    3. Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;

    Наличие и конструкция багажного отделения

    Устанавливается далеко не на все модели байков и является прерогативой классических байков и их туристических аналогов. Представляет собой один либо несколько контейнеров, инсталлируемых в задней части мотоцикла и позволяющих перевозить ручную кладь небольшого размера. Актуальная опция для тех, кто часто путешествует на мотоцикле.

    Размер и конструкция колес

    Диаметр и ширина колеса напрямую влияют на накат и развиваемую скорость движения, а также на устойчивость мотоцикла на некачественном покрытии.

    1. Для повседневной городской экспулатации вполне достаточно колес диаметром 12-14 дюймов;

    2. Туристические мотоциклы, предназначенные для длительных трассовых пробегов, предполагают использования колес 15-16 диаметра;

    3. Спортбайки, развивающие огромную скорость, требуют установки колес диаметром 17-19 дюймов.

    На что обратить внимание при выборе байка?

    Особенности выбора дорожного мотоцикла

    Хороший дорожный мотоцикл должен обладать следующими особенностями:

    1. Объем двигателя – 250-500 см3;

    2. Четырехтактная конструкция с водяным охлаждением;

    3. Колеса диаметром 12-14 дюймов;

    4. Автоматическая трансмиссия;

    5. Дисковые гидравлические тормоза;

    6. Компактный багажный отсек для ручной клади;

    7. Подвеска, состоящая из подпружиненной вилки в передней части и телескопической стойки сзади;

    Особенности выбора китайского мотоцикла

    Характеристики, принимаемые в расчет при выборе мотоцикла китайского производства, ничем  не отличаются от таковых, принимаемых в расчет при выборе модели, выпущенной в Японии либо Америке. Внимание следует уделять вышеописанным критериям в целом и качеству каждого элемента в отдельности, сопоставляя полученную информацию с итоговой стоимостью байка. Ценность китайских мотоциклов заключается в сочетании невысокой цены и отличных эксплуатационных характеристик, в противном случае следует предпочесть более именитого производителя.

    Выбираем мотоцикл выбрать новичку

    Мощный и функциональный мотоцикл выбирать для новичка нет никакого смысла по причине отсутствия опыта эксплуатации и травмоопасности как следствие.  По этой причине выбор отдавать следует в пользу компактного городского мотоцикла с двигателем объемом не более 125 кубических сантиметров, оборудованного системами ABS и трекшн-контроля, а также дисковыми гидравлическими тормозами и качественной подвеской. Трансмиссию лучше предпочесть автоматическую, которая не позволит заглохнуть при трогании  с места либо переключении передач.

    Выбираем мотоцикл для путешествий

    Для того, чтобы комфортно себя ощущать в длительном путешествии, предпочтение следует отдавать мотоциклам класса «турист» с развитой багажной системой в задней его части. Двигатель должен иметь объем не менее 750 кубических сантиметров для того, чтобы  обеспечивать возможность выполнения скоростных маневров и обгона крупногабаритной техники на хайвеях. Гидравлические тормоза, развитая система амортизаторов, наличие антиблокировочной системы и круиз-контроля, а также автоматической трансмиссии обязательны. А чтобы не строить свой маршрут вокруг автозаправочных станций, на мотоцикле должен быть установлен вместительный бак, объем которого будет составлять 30-35 литров.

    Выбираем кроссовый мотоцикл

    Кроссовый мотоцикл – устройство, предназначенное для эксплуатации в специфических условиях, а потому его ключевыми особенностями являются:

    1. Двигатель объемом в 250-500 кубических сантиметров;

    2. Мощная короткобазная рама;

    3. Развитая система амортизаторов, позволяющая выполнять различные трюки;

    4. Ручная коробка передач;

    5. Мощная грязевая резина с развитым протектором;

     

    Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

    expertology.ru

    Выбираем первый мотоцикл. Руководство для начинающих. | МотоЕмото

    Третье место Honda NT700V

    Эта Honda – один из самых дорогих байков в нашем списке. Одного взгляда на этот мотоцикл достаточно, чтобы понять, что производители собрали воедино все самые лучшие качества, которые только могут быть у мотоцикла. Это делает его привлекательным как для опытных, так и для начинающих байкеров.

    Высота по седлу NT700V составляет 80,5 см. в расчете на седока среднего телосложения и позволяет новичку опираться о землю. Вес с полным баком  довольно большой – около 255 кг. Для сравнения, Yamaha R1 – спортивный супербайк весит всего 206 кг. Разница в пятьдесят кг. – не так уж и много для более тяжелого туристического мотоцикла с карданным валом.

    К слову о карданном вале NT – это еще одна причина, почему стоит присмотреться к этому мотоциклу. Карданные мотоциклы не требуют такого частого сервисного обслуживания, как с цепным приводом.

    У NT700V – ручная регулировка ветрового стекла, большой плюс – вместительный багажник. Сиденье широкое,  достаточно личного пространства у пассажира. На приборной панели есть даже ящик для перчаток.

    Объем двигателя  — 680 см3, жидкостное охлаждение, V-образный двухцилиндровый инжекторный двигатель, благодаря которому мотоцикл свободно двигается  как в городском потоке, так и по автостраде.

    Усилие рычага сцепления очень легкое, 5-скоростная коробка передач обеспечивает беспроблемное переключение скоростей. Двойной дисковый передний тормоз совместно с задним образует  HONDA Combined Brake System (CBS) – объединенную систему торможения. За дополнительную плату тормозная система комплектуется ABS.

    Конечно, у NT700V – не самый агрессивный внешний вид, в этом вопросе он немного отстает от конкурентов. Однако все остальное – на высшем уровне.

    Более дорогая альтернативная модель BMW F650GS

    Мотоцикл BMW оборудованный рядным двухцилиндровым двигателем. Стандартная комплектация включает в себя подогрев ручек, ABS, бортовой компьютер и яркие указатели поворота. В качестве интересной опции  BMW F650GS предлагает низкое седло, которое понижает высоту мотоцикла до 80 см. За дополнительные деньги вы можете получить заводскую заниженную подвеску, которая понижает высоту по седлу до 76.5 см.

    Само собой, что на таком мотоцикле даже новичок сможет смотреть на других свысока.

    Второе место Yamaha FZ6R

    Большинство новичков втайне мечтает о спортбайке. FZ6R от Yamaha сможет сполна удовлетворить этот голод. Этот мотоцикл выглядит невероятно стремительным и скоростным, даже если вы еле плететесь  в населенном пункте. «Фазер» — это тот редкий случай, когда производитель нарочно подстрекает новичка. Вот что говорится в рекламном описании байка:

    «Характеристики FZR6R  даже новичку позволяют чувствовать себя уверенно на этом мотоцикле. Крутящий момент 600-кубового двигателя вы перерастете еще не скоро.»

    Дизайнеры Yamaha создали этот мотоцикл не только для начинающих байкеров. Например, сиденье высотой 78,5 см. на 6R регулируется по высоте на 20 мм. а его ручка – на 12 мм назад и на 20 мм вперед.

    Что касается внешнего дизайна, байк имеет отличную обтекаемость и эффектное ветровое стекло. Двойные дисковые тормоза создают адекватное тормозное усилие. И если сравнивать тормозную систему у FZ6R, и, к примеру,  Suzuki GSX650F и Kawasaki Ninja 650R, Yamaha в этой тройке будет несомненно лучшим.

    6R идет мягче, чем его предшественник FZ6, однако модель R с пиковой мощностью в 64 л.с. более напориста и энергична. В целом, двигатель 6R оправдывает ожидания. Это замечательный двигатель средней производительности, который работает чисто на любых оборотах.

    Маркетинговая стратегия от Yamaha позиционирует мотоцикл FZ6R для тех, кто молод душой.

    Альтернативный мотоцикл Ducati Monster 696

    Компания Ducati выпустила множество замечательных мотоциклов. Ducati Monster, возможно, не самый яркий из них, однако определенно стоит своих денег.

    Monster 696 имеет низкое седло – около 77 см., V-образный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, угол развала цилиндров – 90˚. Двигатель на низких оборотах работает мягко, издает неповторимый звук, и шустро разгоняется до своего потолка в 10000 оборотов. Мотоцикл очень эргономичен и подходит для наездников среднего и даже ниже среднего роста.

    Конструкция выхлопной трубы поддерживает общий тон фирменного дизайна Ducati, а двойные радиальные тормоза Brembо (возможно, самый уважаемый бренд среди тормозных систем) уверенно  держат этого маленького монстра в узде.

    И, конечно, вылядит Ducati как всегда стильно, к тому же, внешний дизайн может варьироваться по вашему вкусу. Дизайнеры Ducati предусмотрели более 10 различных цветовых схем. Есть из чего выбрать.

    Первое место Honda CB400

    Honda CB400 – это мотоцикл, о котором можно говорить бесконечно. Возможно, в наш век дизайна и стайлинга, этот мотоцикл может показаться кому-то простоватым, но все же, это лучший мотоцикл для новичков. Поэтому он стоит на первом месте без альтернатив. Кстати, многие мотошколы используют CB400 в качестве учебного мотоцикла.

    Honda CB 400 Super Four

    Модельный ряд Honda CB400 достаточно широкий: от неоклассика CB400 ss до спорта Honda CB 400 Super Four Version S. В любом случае, все мотоциклы серии характеризует классическая прямая посадка, удобный руль, просторное и комфортное седло, легкий вес и ко всему прочему достаточно мощный двигатель. Эти мотоциклы идеально подходят для езды по городу и на даче.

    Honda CB 400 ss

    В заключение

    При выборе первого байка не стоит ориентироваться исключительно на миниатюрный размер и маломощный двигатель. В этом обзоре мы представили наиболее важные характеристики, на которые начинающему байкеру нужно обратить внимание при покупке. Все мы разные – и по размеру, и по способностям и предпочтениям.

    Среди огромного многообразия мотоциклов, новичку есть из чего выбрать, ориентируясь на предыдущий опыт вождения, навыки, и физические характеристики.

    Возможно, ветераны мотоспорта закритикуют нашу подборку, посчитав ее недостаточно полной. К примеру, в ней отсутствует такой известный мотоцикл, как Kawasaki Ninja. Уверен, что у каждого опытного байкера будет свой топ-лист лучших мотоциклов для начинающих. Наш список из пяти позиций ни в коей мере не претендует на единственно правильный. Каждая из позиций может быть изменена в соответствии с требованиями и пожеланиями наездника.

    При выборе первого байка будьте честны с собой и адекватно оценивайте свои навыки, опыт и физическую форму.

    И самое главное — продолжайте ездить!

    motoemoto.ru

    Как выбрать б/у мотоцикл?

    Не все имеют возможность сразу выложить круглую сумму, покупая новую технику в мотосалоне. Поэтому важным становится вопрос, как выбрать б/у мотоцикл, чтобы он послужил ещё долгое время и не требовал расходов больше, чем будет от него пользы. У каждого мотоцикла есть свои особенности, но можно учесть общие «больные» места этого вида транспорта.

    Определитесь прежде всего с типом мототехники. Если это первая покупка такого плана, то лучше взять байк не особо мощный, с небольшим объёмом двигателя.

    Вопросы, которые стоит задать

    Если вы покупаете подержанный мотоцикл, задайте вопросы о его техническом состоянии.

    • Когда был привезён мотоцикл в Россию?
    • Сколько владельцев сменилось?
    • Какое масло использовалось?
    • Как часто происходила замена масла?
    • Где мотоцикл хранился?
    • В каких сервисных центрах проводился ремонт?
    • Имеются ли на мотоцикл документы?

    Беседа с продавцом поможет вам увидеть, как относились к технике. Хорошо, если владельцев было немного, один – два. И если мотоцикл привезён не так давно, а владельцев было достаточно много, то это уже настораживает. Учтите, что шансы найти хорошую мототехнику, прибывшую в Россию 10 лет назад и больше, невелики. Старые мотоциклеты страдают своими болезнями, которые вы обязательно ощутите, а запчасти к ним найти нелегко, и они дорогие.

    Осмотр подержанного мотоцикла

    Внешний вид

    Начните осмотр мотоцикла с его внешнего вида. Вам сразу станет видно, как ухаживали за техникой. Рассмотрите на предмет внешних повреждений. Возможно, транспорт было подкрашено, перекрашено, заметны следы шпаклёвки, заменены детали облицовки, явно не родные. Рассмотрите пластик, есть ли швы спайки. Конечно, многие мотоциклы падают, попадают в ДТП, здесь ещё важно, насколько сильны были повреждения, как восстанавливали мотоциклет. Хорошо, если вы знаете, как выглядят родные детали модели, которую покупаете, сможете отличить от китайских замен.

    На байке должны быть заводские наклейки с соответствующими надписями. Их отсутствие говорит о том, что было ДТП или транспортное средство перекрашивалось после падений.

    Состояние электрики

    Осмотрев корпус, проверьте состояние светоприборов, видимой проводки. На некоторых старых мотоциклетах видны пучки проводки, замотанные изолентой — такое не рекомендуем приобретать. Посмотрите, как горит подсветка приборной панели, это должен быть яркий без мерцаний свет. Хорошие фары — один из критериев безопасности, проверьте их исправность.

    Состояние бензобака

    Следующий шаг осмотра — бензобак. Проверьте, чтобы внутри не было ржавчины, иначе топливная система будет засоряться.

    Осмотр рамы

    Отдельное время уделите осмотру рамы. Для этого поставьте мотоцикл ровно, посмотрите в фас, спереди. Проверьте, чтобы колёса были строго на одной линии. Если есть расхождение, значит, рама кривая. Также осмотрите видимые части, возможно, увидите не заводские швы сварки или различного рода деформации.

    Руль мотоцикла

    При проверке руля посмотрите, чтобы тот был симметричным, не гнутым, все пульты в целости. Зажмите передний тормоз, покачайте мотоцикл вперёд-назад. Посторонний стук подскажет вам, что есть люфт, значит, вам нужно будет подтягивать руль или менять подшипник.

    Проверка вилки

    При осмотре вилки, обратите внимание, есть ли люфты, погнуты ли траверсы, перья, есть ли на зеркале перьев вмятины или коррозия, целые ли сальники или протекают. Приподнимите пыльники, чтобы посмотреть, есть ли под ними следы масла. Сами пыльники не должны быть старыми, потрескавшимися. Сожмите вилку — она не должна стучать.

    Если вилка из-за износа сальников в масле, их нужно будет заменить, это даст вам повод снизить цену.

    Когда вилки изогнута, кривая, на перьях есть дефекты — это серьёзная проблема. Исправить такие недочёты очень затратно.

    Осмотр амортизаторов

    Следующим шагом проверяем амортизаторы. Обращаем внимание на следы масла, проверяем целостность резинок внутри пружины, работают ли без стуков. Рабочие амортизаторы поглощают колебания маятника. Ремонтировать их дорого и ненадёжно, заменить — тоже накладно, если покупать оригинал.

    Проверка двигателя

    Попросите хозяина, продающегося байк, не заводить его до осмотра. Когда мотор прогреется, многие звуки, предупреждающие о его плохой работе, приглушатся или вообще исчезнут.

    Вначале нужно проверить его герметичность, компрессию в цилиндрах, опять же при холодном двигателе. Во всех цилиндрах компрессия должна быть примерно одинакова.

    Посмотрите, лёгкий ли запуск, в звуке мотора не должно быть слышно посторонних стуков, лязганья, цоканья, металлических примесей. Все звуки говорят о плохом состоянии мотора, об износе цепи ГРМ, плохой регулировке клапанов.

    При проверке двигателя обратите внимание на стрелки на тахометре, они должны быть «смирными», не дёргаться. Прислушайтесь, устойчивы ли обороты. Попробуйте резко открыть газ и посмотрите, чтобы двигатель не захлёбывался, из выхлопной трубы не вылетала сажа, дым. Нестабильные обороты и сажа могут быть показателем неисправности топливной системы. Густой сизый дым обычно у сильно уставшего мотора. Проверьте, есть ли подтёки масла на движке.

    Посмотрите, есть ли следы подтёков антифриза, масла. Моторное масло должно быть однородного цвета и консистенции. Если масло приобрело цвет «какао с молоком», значит, есть неисправность. Если от моторного масла идёт запах бензина или чего-то пригорелого, оно чёрное, грязное — не покупайте этот байк.

    Коробка передач

    У подержанных мотоциклов очень важным является состояние коробки передач, как правило, вначале выходит из строя вторая передача. При проверке разгонитесь на первой до красной зоны, включите вторую и газ в пол. Повторите так несколько раз. Затем пощёлкайте другие передачи. Если они вылетают, недовключаются или дёргаются, то коробка неисправна.

    Осмотр тормозов

    Обязательно проверьте исправность тормозной системы. Зажмите тормоз и, встав впереди байка, потяните на себя. Если он сдвинулся — тормоза не в порядке. Посмотрите на тормозную жидкость — чистая и прозрачная или нет. На тормозных колодках проверьте следы выработки, проведя по ним пальцем. Толщина тормозных колодок — не меньше 2 мм.

    Нажмите оба тормоза, посмотрите, включился ли стоп-сигнал, который должен загореться автоматически. Проверьте шланги, есть ли трещины и подтёки.

    Состояние расходников

    Когда покупаете б/у мотоцикл, будьте готовы, что расходники придётся заменить в зависимости от изношенности. Проверьте тормозные колодки, цепи, покрышки. Есть ли дефекты на протекторе, допустима ли степень износа. Срок годности резины можно посмотреть сбоку на баллоне в табличке овальной формы. Проверьте цепь, не растянута ли она, есть ли внутри звеньев резиновые колечки.

    Тест-драйв

    Обязательно проверьте мотоцикл на практике. Если продавец не даёт его на тест-драйв, пойдите туда, где это разрешают. Посмотрите, как разгоняется, как тормозит байк, как переключаются скорости, хорошо ли ложится в поворот, удобно ли управлять.

    Купить б/у мотоцикл без дефектов невозможно, конечно, тут не стоит рассчитывать на полностью отличную технику. Главное — понимать критичность недостатков и сколько средств вам предстоит вложить для их исправления. Будьте внимательны. Покупка мототехники б/у — это лотерея, ваш шанс на выигрыш будет намного выше, если отнесётесь внимательно, серьёзно.

    www.motoshkoli.ru

    Этим вопросом задается каждый начинающий мотоциклист. Точек зрения на него великое множество и зачастую они абсолютно противоречат друг другу. Но давайте немного порассуждаем о том, каким должен быть первый мотоцикл исходя из ваших личных особенностей и ситуации. За свой небольшой мото-опыт я успел поездить на самых разных мотоциклах и теперь готов поделиться с вами своими мыслями и опытом.

    Как выбрать мотоцикл для новичка: Личные особенности

    В первую очередь нужно понять, что вы хотите от мотоцикла в далекой перспективе. От этого напрямую зависит выбор первого мотоцикла. Потому что если вы хотите спортивный мотоцикл, то нет смысла покупать чоппер или дорожный классик. Лучший способ это выяснить – попробовать мотоцикл каждого класса. Стоит как минимум хотя бы посидеть на них, прочувствовать свои ощущения. Если вас не устраивает даже посадка, то это точно не ваш класс мотоцикла.

    Как выбрать мотоцикл для новичка

    В идеальном варианте можно попросить попробовать мотоциклы у друзей. Проехать на нем пару сотен метров хотя бы на закрытой площадке, дабы сильно не повредить чужой мотоцикл случайно. Если у вас есть такие друзья, то вам очень повезло. Еще есть более радикальный вариант – отправиться в Азию на месяц и каждые несколько дней арендовать разные мотоциклы.

    Также не стоит сбрасывать со счетов ваши анатомические особенности, такие как рост, вес, сила и прочее. Конечно, есть исключения, когда маленькие люди управляют большими и тяжелыми мотоциклами, но я думаю это не про вас. Поэтому учитывайте свои плюсы и минусы. Вы должны уверенно держаться на своем первом мотоцикле, хотя бы стоять полной ступней обеих ног на земле, когда вы на него садитесь. Не болтаться как штаны на вешалке. Это сильно ухудшает ваше равновесие и повышает риск нелепых падений на ровном месте.

    Как выбрать мотоцикл для новичка: Мощность мотоцикла

    На эту тему ведутся жесточайшие споры везде, где про нее заходит разговор. Я же вам не буду советовать конкретную кубатуру мотоцикла, а скажу какие есть плюсы и минусы в каждой категории.

    Как выбрать мотоцикл для новичка: Мото до 250 кб. см.

    Как правило это самые легкие и маломощные мотоциклы. Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла. Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей. Исключение составляют мотоциклы классов «эндуро» и «кросс», так как данные модели имеют большую высоту по седлу и не подойдут людям с малым ростом. Также мотоциклы подобного класса отличаются резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

    Тем не менее, несмотря на эти нюансы, многие опытные мотоциклисты советуют приобретать в качестве первого мотоцикла именно «эндуро». Так как именно на таком мотоцикле можно научиться максимально эффективному управлению, а езда по пересеченной местности менее опасна при падениях, нежели острый асфальт на дороге.

    Как выбрать мотоцикл для новичка: Мото от 250 – 400 кб. см.

    Самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги.

    Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. Я с этим не совсем согласен, потому что такой мотоцикл уже весит около 200 кг и имеет достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

    Как выбрать мотоцикл для новичка: Мото более 400 кб. см.

    Я решил обобщить все остальные мотоциклы, которые имеют объем больше 400 кубов. Все потому, что данная категория мотоциклов просто не может претендовать на звание вашего первого. Что бы ни говорили владельцы литровых спортивных аппаратов, я категорически не советую вам приобретать подобную технику в качестве первой. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

    Как выбрать китайский мотоцикл для новичка 

    Есть еще одна категория – китайцы. Сейчас появилось очень много очень дешевых китайских мотоциклов. Обычно они редко имеют объем двигателя больше 250 кб. см., но стараются выглядеть при этом как настоящие мотоциклы. Из-за обилия моделей разных производителей стоит внимательно подходить к выбору. Как показывает практика многих людей, среди китайских мотоциклов есть вполне надежные и качественные модели. Поэтому если ваше финансовое положение не фонтан, то вполне можно обратить свое внимание и на китайский мотопром в качестве вашего первого аппарата.

    Как выбрать мотоцикл для новичка: Адекватный подход

    Но постойте, задайте себе вопрос: «Умею ли я управлять мотоциклом?». Да, то что вы закончили мотошколу и получили водительские права, еще не означает, что вы действительно умеете управлять мотоциклом. Как я уже говорил выше, управление легким и тяжелым мотоциклом это совершенно разные техники. Поэтому увеличивать вес и мощность своего мотоцикла стоит постепенно.

    Ввиду того, что на рынке есть много доступных поддержанных мощных мотоциклов, многие молодые ребята покупают их и в скором времени разбиваются с летальным исходом. Ошибочно думать, что «я не такой» и «у меня есть голова на плечах». Возможно это так, но поверьте мне, мощный мотоцикл вас все равно хотя бы раз, но спровоцирует на агрессивное вождение. Это происходит с каждым, это было со мной, хотя я отношу себя к категории «я не такой».

    Подходя к повышению мощности постепенно вы, тем самым, привыкаете к существованию мотоцикла в вашей жизни и уже не так поддаетесь эйфории от вождения. Поэтому чем позже вы сядете на «литрового монстра» тем спокойнее и увереннее будет ваше вождение. Многим, даже опытным мотоциклистам, часто хватает аппарата с объемом 600 кб. см. и это не случайно. Если вы собираетесь ездить на мотоцикле исключительно по дорогам общего пользования, то литровые объемы вам просто ни к чему. Такие мощности имеют смысл на гоночном треке или в спортивных мероприятиях. Также исключение составляют большие туристические мотоциклы и чопперы. Но вот рядовой мотоциклист редко повышает кубатуру до литра.

    Теперь вам известно: Как выбрать мотоцикл для новичка

    motoklas.ru