Паннония - мотоцикл венгерского производства середины прошлого века. Мотоцикл венгерский


мотоцикл венгерского производства середины прошлого века

"Паннония", мотоцикл производства Венгерского машиностроительного предприятия Чепель, выпускался с 1954 по1975 год. За основу конструкции венгерские инженеры взяли мотоцикл DKW RT 125 немецкого производства. Несколько опытных образцов носили название "Чепель". А когда проект получил развитие и была освоена новая полноценная модель TL 250, она получила имя Pannonia. "Паннония" мотоцикл с неплохими характеристиками для того времени, объемом цилиндра 250 куб/см, устойчивый на ходу и легко управляемый. Он пришелся по вкусу широкой публике.

Мотоцикл "Паннония": технические характеристики

Мотоцикл характеризуют следующие показатели:

  • двигатель одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем цилиндра 246 см3;
  • ход поршня 68 мм;
  • степень сжатия 39,8;
  • диаметр цилиндра 68 мм;
  • мощность максимальная 14 л.с.;
  • предельная скорость 110 км/час;
  • колесная база 1380 мм;
  • длина мотоцикла 2100 мм;
  • высота 980 мм;
  • расстояние от руля до переднего седла 650 мм;
  • ширина 680 мм;
  • дорожный просвет 130 мм;
  • масса 146 мм;
  • вместимость бензобака 18 литров;
  • резервная емкость для дозаправки, с переключателем 4 литра.

Развитие производства

В 1956 году была освоена новая модель TLT 250, а еще через два года модификация TLF в двух вариантах: TLB отличалась раздельными седлами и TLD с новой эффективной системой генераторного зажигания в 60 ватт. Массовое производство серии TLT положило начало экспорту "Паннонии" в Советский Союз, который вскоре стал основным покупателем венгерской мотоциклетной продуции на всей европейской территории. Внешторг СССР получал 25000 машин в год. Однако Венгрия отправляла "Паннонию" и в другие европейские страны, а также в США. Для отечественного потребителя оставалось не более 30 процентов всех выпускаемых мотоциклов.

"Паннония", мотоцикл совершенной конструкции, надежный и сравнительно недорогой в эксплуатации, становился все более популярным. Однако прогресс требовал дальнейшего развития, и в 1968 году предприятие "Чепель" запустило в производство новую модель Р20, взамен устаревших модификаций TLT. Р20 была скопирована с японской "Yamaha YDS 2". Машина получилась высокого класса, с прекрасными ходовыми данными, но качество слишком дорого обошлось, ее розничная цена увеличилась в разы. Руководство "Чепеля" вскоре осознало свои просчеты, не следовало разрушать уже созданные структуры сбыта, в угоду эфемерным амбициям по созданию новых супермотоциклов под маркой "Паннония", хоть даже и по аналогиям с японской мототехникой. У рынка свои жесткие законы и они в конце концов привели производство удачной модели с хорошими перспективами к стагнации, а затем и к закрытию.

Падение спроса

Первым отказался от модели Р20 Советский Союз, посчитав слишком дорогим для себя удовольствием закупку слишком сложной и дорогой техники. Затем об отказе заявили еще несколько стран. У венгерского производителя наметились проблемы со сбытом продукции, которые быстро превратились в непреодолимые трудности. В 1975 году производство "Паннонии" было прекращено. Складские запасы постепенно реализовались, а новых поступлений не было.

Проект "Паннония", мотоцикл с высоким реноме, достаточно совершенный для своего времени, перестал существовать. Однако до сих пор на всем пространстве бывшего СССР на дорогах можно встретить двухколесную черную машину с характерным профилем, как память о прошлом.

Мотоцикл "Паннония": цена

Стоимость раритета определяется в первую очередь его возрастом. Техническое состояние также имеет значение. "Паннония" выпускалась более сорока лет назад, ее коллекционная ценность очевидна. Стоит мотоцикл венгерского производства сегодня не менее двухсот долларов, в зависимости от "степени потрепанности". Цена ухоженных, коллекционных экземпляров может доходить до 1.500 долларов, а иногда и до двух. Красно белые модификации с коляской стоят еще дороже.

Ремонт

Как и любая мототехника середины прошлого века, "Паннония" нуждается в восстановлении. Мотоциклу, главным образом, необходим косметический ремонт, покраска должна быть безупречной, двигатель почищен, оперение отполировано. Вместе с тем, машина требует грамотной технической реабилитации. Все узлы и агрегаты проходят диагностику, и после выявления всех дефектов можно начинать капитальный ремонт. Запчасти на мотоцикл "Паннония" уже давно в дефиците, но именно благодаря этому еще можно найти необходимые детали. При регулярном посещении рынка выходного дня по продаже ремонтных принадлежностей можно отыскать любые запасные части для замены вышедших из строя.

autogear.ru

Легендарный венгерский мотоцикл Pannonia Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Выпускался с 56 до 75 года

TL250: 1954-1955TLT250: 1956-1957TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2): 1958–1961T5: 1964–1975P10: 1966–1974P20: 1968–1974P12: 1974–1975P21: 1974–1975

Еще фото в блоге

ВСЕМ СПАСИБО!!!Я научился на этом мотоцикле плавно трогатся,чу-чуть дергает но пойдет!В момент дерганья зажимае сцеплени и отпускаем!

Киря

Нижний Новгород .Судя по симптомам - меняйте шестерню первой передачи .Пусть помогут старшие, иначе напортачишь и не соберёшь обратно. На Вашем месте на эти деньги сделайте ремонт двигателю и ходовой, не торопитесь с покраской, пройдут годы и изменится вкус. Пусть будет пока в оригинале, а там подрастёте видно будет. Павел Борисович.

Гость

парни какой размер заднего калеса на панонии?

Гость

Камера 19-ти дюймовая.

Киря

Мотоциклы паннониа и иж-49 похожи.Если знаешь какой размер на иже 49-ом то похожий и на панноние.Но размеера не знаю!Летом измеряю скажу

Киря

И куплю на неё ключ зажигания,при покупке отправлять почтой если далеко живете!!И меня беспокоит вопрос!!Что надо делать чтоб плавно трогалась!!!С мопедом таже история!В гараже у деда лет 6 стоя ну завести его очень трудно было всю коробку перелопатили и завелся но сцепление плавное!!!А на мотоцикле нету!!!Я на нем просто так не катаюсь по деревне а то все сразу пишите так на меня!!!Я проверяю!!Отремонтирую проверю,отремонтирую проверю!!!Сначала от ремонтирую тогда кататься буду!!НУ помогите почему плавно не трогается!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!

Киря

Помогайте!!масло залил,карбюратор отремонтировал,лето рестоврацией займусь!!!!Помогайте что нужно сделать чтоб плавно трогалась???пишите на мыло!!!Я есть вконтаке,мой мир,одноклассники,скайп везеде с такими же похожими фотками!!ПОМОГАЙТЕ БУДУ БЛАГОДАРЕН!!!ПОЖАЛУЙСТА!!ПЛИЗ!!!ПЛИЗ!!!ПЛИЗ!!!

Гость

Ты его коллекционеру продай хорошему, он тебе за нее денег даст прилично если она с доками, а нето угробишь старушку нафиг..А если тебе для покатушек по деревне мот нужен, купи минск, тебе я думаю вполне хватит, и кушает мало и пройдет везде и не тяжелая, как на велосипеде кататься будешь, а подрастешь купишь что нить другое!!

..БеСпЕчНыЙ_ЕзDOK..

Чем тебе 80 не годиться, и стоит дешевле, и мот то старый, так что лучше 80 заливай и не парься тем более двиг у него под 80 сделан, если решишь себе его оставить

..БеСпЕчНыЙ_ЕзDOK..

80-й бенз отменили!На заправках закончится через год,два,А оставить я себе его решу у меня другого нету, только мопед верховина (в нужный момент глохнет зараза отечественная)

Гость

Почему ты его продать нехочешь??Если ты его очень ценишь тогда спорить не буду, а вот если просто для езды дак ты его продай, желательно реставратору, он тебе за него денег хороших даст, на них новый мот и купишь)) а лучше всего движок от него Планетовский купи, он недорого тысячи 3 стоит(естественно без доков)..а насчет плавности хода скажу..разбери корзину сцепления, диски посмотри, протри все, в бензе промой думаю все норм будет, если и после этого рвать будет то пиши еще подскажу несколько вариантов

..БеСпЕчНыЙ_ЕзDOK..

А где можно хромировать руль,глушители,двигатель и обода?Только на заводах договариваться??И как двигатель хромировать,как то же хромируют!

Киря

хромируют на заводах и то не везде. Это очень сложный и дорогой процес. иногда хром отстаёт от деталей. Так что если не жалко денег и терпения то хромируй

Гость

Спасибо за совет!

Киря

Продавать не буду!Но спасибо за совет я это не давно узнал,но щяс же не весна или лето,вот как снег расстает и дороги просохнут тогда буду ремонтировать и зачем его реставратору продавать если я сам его буду реставрировать!У меня 3 тысячи есть я еще под коплю и ремонтировать буду, а потом может другой мотык для езды куплю или минск или яву какой полехче и быстрей!

Киря

да не за что всегда рад помочь)) если что еще обращайся)) удачи тебе в ремонте и на дороге

Гость

дергается она у тебя потому что в коробке масла нет, диски сцепления на сухую работают, угробишь такую ляльку, ей реставрация нужна, а не катания по деревне!

Гость

Масло залили!Со 2-й плавно а спервой дергает Я сюда редко захожу пиши на мыло Я есть В контакте,Мой мир,Одноклассник я там с такими же фотками кроме Моего мира там я с другом в камуфляже ВСЕМ ПИСАТЬ НА МЫЛО!!!

Гость

заправлять можно с 80 по 93,то есть 92 канает свободно!

Гость

Что скажу: Такие мотоциклы нужно полностью под оригинал реставрировать и на выставки. А просто покататься каждый день на них- это издевательство. У меня как-то была ява от деда, тоже 65 года. Стояла 20 лет. Возиться с ней не было денег и времени. Так мне один фанат поменял её на 638-ю в отл.состоянии! Так что твою панонию спокойно поменяют на нормальную яву или ижак.

Гость

Она у меня нормально работает,только с первой дергает!Этим летом реставрировать буду красить фары подключать А на ЯВУ ИЛИ ИЖАК Я МЕНЯТЬ НЕ ХОЧУ ПОМОГАЙТЕ ЧЕМ МОЖЕТЕ ЧТОБЫ ПЛАВНО ТРОГАЛАСЬ И КУПЛЮ НА НЕЁ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ А ТО НА ПРЯМУЮ СОЕДИНИНО

Гость

нельзя, на 92 ездить кольца быстро сотруться и греметь будет

Гость

Тут панония старая, у неё степень сжатия слабая, так что луше 92-й не заливай. А лучше посмотри на яваклубе, чем явы-старухи заправляют

Гость

не гони, ИЖы заправляют 92ым и ниче, масло ток надо качественное использовать

Bender

А лучше продай таким людям,которые из нее конфетку сделают.А себе скутер купи.

Гость

реставрируй её, ибо иметь Паннонию, и держать ее в таком состоянии не почеловечески. а 92 заправлять можно.

Bender Оставить комментарий!

Еще материалы автора блога:

www.motolib.info

Венгерский мотоцикл

Венгерский мотоцикл .

Нажми для просмотра
место проживания и Коментарии тут правооблад атель производст во ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Венгерский мотоцикл Pannonia 250 TLF, который ездил и по советским дорогам.
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Осторожно! PANNONIA T1. Друзья, мы продолжаем знакомить вас с интересней шими мотоциклам и Орловских  ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Россия, Свердловск ая область Ретро-мото Паннония Т5, венгерский мотоцикл Pannonia T5 Russia, Sverdlovsk oblast Retro ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
На наших дорогах ещё встречаютс я и такие модели мотов венгерског о ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов , выпускавши хся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год....
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Капсула времени – мотоциклы Капсулой времени часто называют случайным образом законсерви рованные нескол...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Уровень громкости низкий, включайте погромче. Тестили новый микрофон. В следующий раз сделаем по другому....
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Обзор венгерског о мотоцикла. немного истории завода "Чепель&q uot;. Ссылка на Новый канал Alex неформат .. .
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Мото Евро Трип 2014 Этап 8 Венгрия Путешестви е на мотоциклах по Европе Польша, Чехия, Австрия, Словения,...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Магазин запчастей и тюнинга Интернет магазин ГаражТулс - Удобный поставщик  ...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Особенности путешествия на мотоцикле по Венгрии

Статья из европейского цикла для журнала "МотоДрайв". Описание особенностей ПДД, парковки, стоимость платных дорог. Кратко о достопримечательностях, языке, валюте и жилье. Краткий ликбез для подготовки мото-поездки в Венгрию.

 Венгрия известна нам, в первую очередь, как огромная термальная здравница с множеством минеральных источников и СПА-курортов, важнейшим из которых является побережье озера Балатон. При этом оздоровительный отдых в Венгрии в нашем сознании замечательно сочетается с посещением уютных винных погребков и дегустацией знаменитых токайских вин. С точки зрения мото-туризма эта равнинная страна редко представляет интерес сама по себе, зато является ключевой транзитной страной, при путешествиях из Украины в страны южной и центральной Европы. Но почему бы не съехать с магистрали на денек, чтобы насладиться самобытностью культуры и прелестями кухни Венгрии? Впечатления от прогулки по Будапешту или посещения знаменитых купален украсят любое путешествие!

С  2007 года Венгрия является страной-участницей Шенгенского соглашения, поэтому, чтобы пересечь границу, украинским гражданам требуется шенгенская виза. Все, как обычно – анкета, фото, справка, бронь и т.д. Подробности о получении визы можно прочитать здесь.

Особенности ПДД в Венгрии

Если Вы решили включить Венгрию в свой маршрут путешествия по Европе или просто посетить эту страну, обязательно стоит ознакомиться с особенностями ПДД. Тем более, что Венгрия напрямую граничит с Украиной и для многих будет первой страной с европейскими правилами и штрафами. Контраст бывает разительный.

Прежде всего, ограничения скорости:

  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 110 км/ч
  • на автобане - 130 км/ч

Штрафы за превышение скорости в зависимости от ситуации составляют от 100 до 1000€.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 ‰. При превышении этой суровой нормы водителю грозит штраф от 500 до 1000€.

Также обратите внимание, что по правилам дорожного движения Венгрии ближний свет обязательно должен быть включен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за это нарушение составляет 33€.

Последние годы больше внимания во всей Европе, и в частности в Венгрии, стали уделять светоотражающим жилетам. В некоторых европейских странах от мотоциклистов требуется постоянное ношение такого жилета, а в Венгрии Вы обязаны его надевать, если останавливаетесь и спешиваетесь за пределами населенного пункта. Штраф, предусмотренный за отсутствие сигнального жилета – ни много ни мало - 100€.

Контроль соблюдения правил дорожного движения  ведут сотрудники государственной транспортной инспекции, которые по новым правилам уполномочены брать с водителей штрафы в размере до 1000€ в местной валюте (форинтах). Конечно, лучше избегать общения с местными гаишниками и не нарушать правил, но, если такое все-таки произошло, можно попытаться договориться. Были случаи, когда вопрос о штрафе снимался за 50€ лично в руки стражам порядка.

В Венгрии около полутора тысяч километров автомагистралей, использовать которые можно только после оплаты дорожного сбора – покупки специальной виньетки. Купить такой «пропуск» обязательно нужно до въезда на магистраль на любой АЗС или заранее через специальный сайт.

Стоимость виньетки варьируется в зависимости от категории  транспортного средства и продолжительности использования дорог. Для категории D1, к которой относятся мотоциклы, разрешение на проезд нужно покупать минимум на 10 дней, даже если Вы планируете проехать Венгрию без остановки. Стоимость такой виньетки – 5,5€, а вот штраф за ее отсутствие – до 200€.

Парковка мотоцикла в Венгрии

В Будапеште, и других крупных городах Венгрии, автотранспорт паркуется, в основном, на платных парковках, оснащенных паркоматами, а мотоциклы, как обычно, припаркованы по дворам. Стоимость парковки зависит от близости к историческому центру и колеблется от 0,5-1,5€ в час. В субботу вечером и в воскресенье парковка бесплатная. Штраф за неправильную парковку – 100€.

Если Вы решите остановиться в Будапеште хотя бы на одну ночь, стоит внимательно изучить предложения от отелей. Многие предлагают бесплатный или существенно более дешевый сервис парковки для своих постояльцев. Вам будет спокойнее гулять по городу, зная, что любимый мотоцикл под присмотром.

Проживание

После непродолжительного поиска по букингам, в Будапеште можно найти прекрасные апартаменты с кухней и собственной подземной парковкой в пешеходной досягаемости от исторического центра. Стоимость такого удовольствия – до 20€ с человека. В маленьких городках, таких как Эгер, можно легко найти частные гостиницы, где за 20€ можно снять хороший двухместный номер. А венгерские кемпинги, вообще, считаются, наравне с польскими, самыми дешевыми в Европе.

Общение

Все, кто когда-либо побывал в Венгрии, остаются под впечатлением от венгерского языка. Уникальное произношение, огромное количество гласных и их неимоверные сочетания, бесконечно длинные слова. Вы ничего не поймете из объявления, звучащего в трамвае, но получите удовольствие от звучания языка.  Кстати, согласно книге рекордов Гиннеса, самое длинное слово венгерского языка – megszentségteleníthetetlenségeskedéseitekért - состоит аж из 44 букв! Попробуйте прочитать это слово вслух!:)

Деньги

Хотя Венгрия и является частью Европейского союза, она пока сохраняет свою валюту - венгерский форинт (1€≈300HUF).

Банковские карты принимают далеко не в каждом ресторане и отеле, поэтому лучше снять необходимое количество форинтов в банкомате или обменять валюту в банке. Если планируете воспользоваться услугами банка, то следует помнить, что они работают только по будням и только до 16.00. В выходные дни можно воспользоваться услугами обменных пунктов.

Заправиться в Венгрии можно 95-м бензином, который стоит примерно 1,4€ за литр.  По европейским меркам – довольно недорого, но, если Вы въезжаете в Венгрию из Украины, лучше, конечно, заправить полный бак еще на просторах родной страны.

В ресторане стоит попробовать «визитную карточку» страны – суп-гуляш. А в качестве сувенира привезти токайское вино или сладкие фигурки из марципанов.

Достопримечательности Венгрии

Будапешт прекрасен! Не зря панорама центральной части города с видом на Дунай занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Обязательно стоит посетить обе части города – холмистую Буду и равнинный Пешт, увидеть королевский дворец и знаменитое здание Парламента, несколько раз перейти Дунай по разным мостам, сходить в купальни Сечени.

На северо-западе Венгрии находится Эгер, который считается одним из самых красивых венгерских городов. Здесь можно не только посмотреть Эгерскую крепость, но и просто побродить по улочкам уютного города.

Многих могут заинтересовать замки Венгрии, которых здесь несколько тысяч. Самые известные - замок Брунсвик и замок Грашшалковичей, каждый из которых окружен прекрасным парком, замок Фештеич на берегу Балатона и Шиклошская крепость.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер - 112
  • Пожарная служба - 105
  • Полиция - 107
  • Скорая помощь - 104

 Август 2012

nexttravel.info

мотоцикл - Русский-Венгерский Словарь - Glosbe

ru Нам нужно будет взять у вас описание того мотоцикла и его седока.

OpenSubtitles2018.v3hu Személyleírást kérek a motorról és a motorosról.

ru Ты разъезжаешь на мотоцикле целый день, расследуешь преступления, занимаешься погонями.

OpenSubtitles2018.v3hu Egész nap a mociddal száguldozol, bűnügyeket oldasz meg, üldözöd a rosszfiúkat.

ru Похоже на полицейский мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3hu Rendőrségi motornak tűnik.

ru Через 20 лет после своей первой поездки на мотоцикле, как и предсказывал его отец,

OpenSubtitles2018.v3hu Húsz évvel azután, hogy először ült motorra, ahogy az apja megjósolta,

ru Tpeзвый paccудoк гoвopил, что на том мотоцикле не победить.

OpenSubtitles2018.v3hu Ha realistán nézzük a dolgokat, ezzel a motorral senki nem győzne.

ru Нет, единственное, что излечивает холодовые мигрени - секс на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3hu Ezt a fajta fejfájást kizárólag az mulasztja el, ha motorbiciklin szexelünk.

ru В 2007 году он связался с братьями в Лодваре и возобновил изучение. Два раза в месяц он добирался туда на мотоцикле, такси и микроавтобусе.

JW_2017_12hu Néhányan kedvezően reagáltak, és hamarosan már számos bibliatanulmányozást vezetett. 2007-ben felvette a kapcsolatot a Lodwarban élő testvérekkel.

ru Это от мотоцикла, он останавливался где-то здесь.

OpenSubtitles2018.v3hu Egy motorkerékpár megállt körülbelül itt.

ru Эйприл Карвер ездит на мотоцикле?

OpenSubtitles2018.v3hu April Carver motorozik?

ru Он говорил, что больше всего любит свой мотоцикл и меня.

OpenSubtitles2018.v3hu Azt mondta, két dolgot szeret a leginkább:

ru А в восемь лет я уже гонял на спортивных мотоциклах.

OpenSubtitles2018.v3hu Nyolcévesen kezdtem utcai motorral versenyezni.

ru Вот почему я и призываю Мэя и Хаммонда кататься на своих мотоциклах как можно больше.

OpenSubtitles2018.v3hu Ezért bátorítom annyiszor May-t és Hammond-ot hogy motorozzanak.

ru Как ты знаешь, меня сбили, когда я ехал на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3hu Mint azt tudja, elütöttek motorozás közben.

ru Слушай, мой друг Роджер, получил пачку наличных... которые ему привёз посыльный на мотоцикле.

OpenSubtitles2018.v3hu Nézd, fiam Roger volt egy köteg pénzt... Szállított neki motorkerékpár futár.

ru Впервые я сел на мотоцикл, когда мне было три года, и я понял, что это мой спорт.

OpenSubtitles2018.v3hu Háromévesen, mikor először ültem motoron, ráébredtem, hogy ez az én sportom.

ru Это мой мотоцикл!

OpenSubtitles2018.v3hu Dehát az a moped az enyém.

ru Через неделю после продажи мотоцикла, вернувшись из прихода, мы обнаружили, что наш дом ограблен.

LDShu A motorkerékpár eladása után egy héttel arra értünk haza az egyházból, hogy kiraboltak bennünket.

ru у тебя-то хватило выбросить ключи от мотоцикла?

OpenSubtitles2018.v3hu Akkor ezért dobta be a motorom kulcsát is?

ru Мы притворялись братьями в семейной адвокатской конторе, в семейной строительной компании, в семейном магазине мотоциклов.

OpenSubtitles2018.v3hu Ugyanezt csináltuk egy családi tulajdonban lévő ügyvédi irodával is, egy családi tulajdonban lévő építőipari vállalattal, és egy családi tulajdonban lévő motoros bolttal is.

ru Ты припарковал свой мотоцикл.

OpenSubtitles2018.v3hu Leparkoltad a motorodat.

ru Все на мотоциклах от Дэниеля Ньюкомби!

OpenSubtitles2018.v3hu Daniel Newcombet egy remek motorkerékpáron.

ru Эти мотоциклы во всём мире выглядят примерно одинаково, а в определёных местах на них обычно ездят члены Талибана с АК-47 и гранатомётами.

OpenSubtitles2018.v3hu Ezek a motorok nagyon elterjedtek a világ minden táján, és néhány helyen jellemzően Tálibokat is látni rajtuk, akik AK-47eseket és aknavetőket visznek magukkal.

ru Мотоцикл выскочил на красный, и я врезалась в столб

opensubtitles2hu Nos, egy motor előtűnt a semmiből, és így nekikanyarodtam a lampaoszlopnak

ru Он сделал один круг на мотоцикле с новыми шинами.

OpenSubtitles2018.v3hu Kijött, új gumikkal, és tett egy kört.

ru Но его мотоцикл... Выглядел так, словно побывал...

OpenSubtitles2018.v3hu De a motorja... úgy nézett ki, mint...

ru.glosbe.com

мотоцикл венгерского производства середины прошлого века

«Паннония», мотоцикл производства Венгерского машиностроительного предприятия Чепель, выпускался с 1954 по1975 год. За основу конструкции венгерские инженеры взяли мотоцикл DKW RT-125 немецкого производства. Несколько опытных образцов носили название «Чепель». А когда проект получил развитие и была освоена новая полноценная модель TL 250, она получила имя Pannonia. «Паннония» — мотоцикл с неплохими характеристиками для того времени, объемом цилиндра 250 куб/см, устойчивый на ходу и легко управляемый. Он пришелся по вкусу широкой публике.

Мотоцикл «Паннония»: технические характеристики

Мотоцикл характеризуют следующие показатели:

  • двигатель — одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем цилиндра — 246 см3;
  • ход поршня — 68 мм;
  • степень сжатия — 39,8;
  • диаметр цилиндра — 68 мм;
  • мощность максимальная — 14 л.с.;
  • предельная скорость — 110 км/час;
  • колесная база — 1380 мм;
  • длина мотоцикла — 2100 мм;
  • высота — 980 мм;
  • расстояние от руля до переднего седла — 650 мм;
  • ширина — 680 мм;
  • дорожный просвет — 130 мм;
  • масса — 146 мм;
  • вместимость бензобака — 18 литров;
  • резервная емкость для дозаправки, с переключателем — 4 литра.

Мотоцикл «Паннония», характеристики которого и без того находились на достаточно высоком уровне, тем не менее постоянно совершенствовался в процессе производства. Кардинальных изменений не происходило, но в ходе конвейерной сборки регулярно вносились небольшие изменения, которые способствовали повышению имиджа машины. Особое внимание уделялось уровню комфорта «Паннонии», разделялись седла, совершенствовалась амортизация.

Электрооборудование

«Паннония» оснащается маховиковым зажиганием инерционного типа, напряжением 6 вольт, мощностью 45 ватт. Динамо установлено на конце вала главной передачи и взаимодействует с регулятором напряжения и генератором. Свеча зажигания стандартная, М14 марки Bosch. Цепь электроснабжения бортовых потребителей обычная, принятая для большинства мотоциклов среднего класса. Шестивольтовые лампочки освещения не совсем отвечают требованиям ночной эксплуатации, они маломощны. В остальном электрооборудование мотоцикла достаточно надежное и не требует регулировки.

Развитие производства

В 1956 году была освоена новая модель TLT 250, а еще через два года — модификация TLF в двух вариантах: TLB — отличалась раздельными седлами и TLD с новой эффективной системой генераторного зажигания в 60 ватт. Массовое производство серии TLT положило начало экспорту «Паннонии» в Советский Союз, который вскоре стал основным покупателем венгерской мотоциклетной продуции на всей европейской территории. Внешторг СССР получал 25000 машин в год. Однако Венгрия отправляла «Паннонию» и в другие европейские страны, а также в США. Для отечественного потребителя оставалось не более 30 процентов всех выпускаемых мотоциклов.

«Паннония», мотоцикл совершенной конструкции, надежный и сравнительно недорогой в эксплуатации, становился все более популярным. Однако прогресс требовал дальнейшего развития, и в 1968 году предприятие «Чепель» запустило в производство новую модель Р20, взамен устаревших модификаций TLT. Р20 была скопирована с японской «Yamaha YDS-2». Машина получилась высокого класса, с прекрасными ходовыми данными, но качество слишком дорого обошлось, ее розничная цена увеличилась в разы. Руководство «Чепеля» вскоре осознало свои просчеты, не следовало разрушать уже созданные структуры сбыта, в угоду эфемерным амбициям по созданию новых супермотоциклов под маркой «Паннония», хоть даже и по аналогиям с японской мототехникой. У рынка свои жесткие законы и они в конце концов привели производство удачной модели с хорошими перспективами к стагнации, а затем и к закрытию.

Падение спроса

Первым отказался от модели Р20 Советский Союз, посчитав слишком дорогим для себя удовольствием закупку слишком сложной и дорогой техники. Затем об отказе заявили еще несколько стран. У венгерского производителя наметились проблемы со сбытом продукции, которые быстро превратились в непреодолимые трудности. В 1975 году производство «Паннонии» было прекращено. Складские запасы постепенно реализовались, а новых поступлений не было.

Проект «Паннония», мотоцикл с высоким реноме, достаточно совершенный для своего времени, перестал существовать. Однако до сих пор на всем пространстве бывшего СССР на дорогах можно встретить двухколесную черную машину с характерным профилем, как память о прошлом.

Мотоцикл «Паннония»: цена

Стоимость раритета определяется в первую очередь его возрастом. Техническое состояние также имеет значение. «Паннония» выпускалась более сорока лет назад, ее коллекционная ценность очевидна. Стоит мотоцикл венгерского производства сегодня не менее двухсот долларов, в зависимости от «степени потрепанности». Цена ухоженных, коллекционных экземпляров может доходить до 1.500 долларов, а иногда и до двух. Красно-белые модификации с коляской стоят еще дороже.

hochyvseznat.ru