Alex-Horch › Блог › Auto Union — Wanderer. Вандерер мотоцикл


1939 WANDERER W23 - немецкий лимузин

Wanderer («Вандерер», Wanderer Werke AG) — немецкая автомобилестроительная компания, выпускала легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, микроавтобусы и другую технику.

Штаб-квартира компании располагалась в Аугсбурге (Германия).

 

Основана в Хемнице в 1896 году Йоханом Винкльхофером (Johann Baptist Winklhofer) и Рихардом Янике (Richard Adolf Jaenicke), изначально называлась по именам основателей — Winklhofer & Jaenicke. В 1911 году фирма получила наименование от нем. wanderer (путник, странник).

В 1932 году вошла в концерн Auto Union AG в который также входили Audi, DKW и Horch. Окончательно упразднена в 1945 году.

Модельный ряд (легковые автомобили)

Тип Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём, см3 Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч
W1 (5/12 PS) “Puppchen” 1912–1913 рядный, 4 1147 12 (8,8 kW) 70
W2 (5/15 PS) “Puppchen” 1913–1914 рядный, 4 1222 15 (11 kW) 70
W3 (5/15 PS) “Puppchen” 1914–1919 рядный, 4 1286 15 PS (11 kW) 70
W4 (5/15 PS) “Puppchen” 1919–1924 рядный, 4 1306 17 PS (12,5 kW) 78
W6 (6/18 PS) 1921–1923 рядный, 4 1551 18 PS (13,2 kW) 80
W9 (6/24 PS) 1923–1925 рядный, 4 1551 24 PS (17,6 kW) 85
W8 (5/20 PS) “Puppchen” 1925–1926 рядный, 4 1306 20 PS (14,7 kW) 78
W10/I (6/30 PS) 1926–1928 рядный, 4 1551 30 PS (22 kW) 85
W10/II (8/40 PS)
1927–1929
рядный, 4 1940 40 PS (29 kW) 95
W11 (10/50 PS) 1928–1930 рядный, 6 2540 50 PS (37 kW) 90
W10/IV (6/30 PS) 1930–1932 рядный, 4 1563 30 PS (22 kW) 85
W11 (10/50 PS) 1930–1933 рядный, 6 2540 50 PS (37 kW) 97
W14 (12/65 PS) 1931–1932 рядный, 6 2970–2995 65 PS (48 kW) 105
W15 (6/30 PS) 1932 рядный, 4 1563 30 PS (22 kW) 85
W17 (7/35 PS) 1932–1933 рядный, 6 1690 35 PS (25,7 kW) 90
W20 (8/40 PS) 1932–1933 рядный, 6 1950 40 PS (29 kW) 95
W21 / W235 / W35 1933–1936 рядный, 6 1690 35 PS (25,7 kW) 95
Wanderer W23S 1937–1939 рядный, 6 2651 62 PS 90
W22 / W240 / W40
1933–1938
рядный, 6 1950 40 PS (29 kW) 100
W245 / W250 1935 рядный, 6 2257 50 PS (37 kW) 100 – 105
W45 / W50 / Spezial W51 1936–1938 рядный, 6 2257 55 PS (40 kW) 100 – 105
W25K 1936–1938 рядный, 6 1950 85 PS (62,5 kW) 145
W52 1937 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 115
W24 1937–1940 рядный, 4 1767 42 PS (30,9 kW) 105
W26 1937–1940 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 115
W23 1937–1941 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 105

Факты

  • Мотоцикл Wanderer-1Sp выпускался после войны на КМЗ под маркой К-1Б «Киевлянин».
  • Служебной машиной «Вандерер» пользуется Штирлиц в одной из серий телефильма «Семнадцать мгновений весны».

 

 

1939 WANDERER кузов W23

С документами старого образца , налог выплачиваетсякомплектное , но в разобранном виде , железо крепкое стояла под крышейтип кузова Лимузин.

 

Цена: 200 000

drom.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Wanderer (компания) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Wanderer. К:Компании, основанные в 1896 годуК:Компании, упразднённые в 1945 году

Wanderer («Вандерер», Wanderer Werke AG) — немецкая автомобилестроительная компания, выпускала легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, микроавтобусы и другую технику. Штаб-квартира компании располагалась в Аугсбурге (Германия).

Основана в Хемнице в 1896 году Йоханом Винкльхофером (Johann Baptist Winklhofer) и Рихардом Янике (Richard Adolf Jaenicke), изначально называлась по именам основателей — Winklhofer & Jaenicke. В 1911 году фирма получила наименование от нем. wanderer (путник, странник). В 1932 году вошла в концерн Auto Union AG в который также входили Audi, DKW и Horch. Окончательно упразднена в 1945 году.

Модельный ряд (легковые автомобили)

Тип Годы выпуска Тип двигателя, к-во цилиндров Рабочий объём, см3 Мощность, л.с. Макс. скорость, км/ч
W1 (5/12 PS) "Puppchen" 1912–1913 рядный, 4 1147 12 (8,8 kW) 70
W2 (5/15 PS) "Puppchen" 1913–1914 рядный, 4 1222 15 (11 kW) 70
W3 (5/15 PS) "Puppchen" 1914–1919 рядный, 4 1286 15 PS (11 kW) 70
W4 (5/15 PS) "Puppchen" 1919–1924 рядный, 4 1306 17 PS (12,5 kW) 78
W6 (6/18 PS) 1921–1923 рядный, 4 1551 18 PS (13,2 kW) 80
W9 (6/24 PS) 1923–1925 рядный, 4 1551 24 PS (17,6 kW) 85
W8 (5/20 PS) “Puppchen” 1925–1926 рядный, 4 1306 20 PS (14,7 kW) 78
W10/I (6/30 PS) 1926–1928 рядный, 4 1551 30 PS (22 kW) 85
W10/II (8/40 PS) 1927–1929 рядный, 4 1940 40 PS (29 kW) 95
W11 (10/50 PS) 1928–1930 рядный, 6 2540 50 PS (37 kW)
90
W10/IV (6/30 PS) 1930–1932 рядный, 4 1563 30 PS (22 kW) 85
W11 (10/50 PS) 1930–1933 рядный, 6 2540 50 PS (37 kW) 97
W14 (12/65 PS) 1931–1932 рядный, 6 2970–2995 65 PS (48 kW) 105
W15 (6/30 PS) 1932 рядный, 4 1563 30 PS (22 kW) 85
W17 (7/35 PS) 1932–1933 рядный, 6 1690 35 PS (25,7 kW) 90
W20 (8/40 PS) 1932–1933 рядный, 6 1950 40 PS (29 kW) 95
W21 / W235 / W35 1933–1936 рядный, 6 1690 35 PS (25,7 kW) 95
Wanderer W23S 1937–1939 рядный, 6 2651 62 PS 90
W22 / W240 / W40 1933–1938 рядный, 6 1950 40 PS (29 kW) 100
W245 / W250 1935 рядный, 6
2257
50 PS (37 kW) 100 - 105
W45 / W50 / Spezial W51 1936–1938 рядный, 6 2257 55 PS (40 kW) 100 - 105
W25K 1936–1938 рядный, 6 1950 85 PS (62,5 kW) 145
W52 1937 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 115
W24 1937–1940 рядный, 4 1767 42 PS (30,9 kW) 105
W26 1937–1940 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 115
W23 1937–1941 рядный, 6 2651 62 PS (45,6 kW) 105

Факты

Напишите отзыв о статье "Wanderer (компания)"

Литература

  • Gerhard Mirsching: Wanderer. Die Geschichte des Hauses Wanderer und seine Automobile. Verlag Uhle & Kleimann, Lübbecke 1981, ISBN 3-922657-13-3.
  • Hans-Christian Schink und Tilo Richter: Industriearchitektur in Chemnitz 1890–1930. Hrsg. v. Deutschen Werkbund Sachsen e.V., Thom-Verlag, Leipzig 1995, ISBN 3-930383-10-1.
  • Thomas Erdmann: Wanderer Automobile. Verlag Delius Klasing, Bielefeld 2008, ISBN 3-7688-2522-1.
  • Jörg Feldkamp, Achim Dresler (Hrsg.): 120 Jahre Wanderer 1885–2005. Ein Unternehmen aus Chemnitz und seine Geschichte in der aktuellen Forschung. Zweckverband Sächsisches Industriemuseum, Chemnitz 2005, ISBN 3-934512-13-5.
  • Heiner Matthes, Jörn Richter (Hrsg.): Siegmar-Schönau. Die Stadt vor der Stadt. Eine Chemnitzer Stadtteilgeschichte zu Siegmar, Schönau, Reichenbrand und Stelzendorf. 2. Auflage, Verlag Heimatland Sachsen, Chemnitz 2004, ISBN 978-3-91018642-2.

Ссылки

  • [web.archive.org/web/20060505085520/www.wanderer.de/wanderer_buch.pdf Dieter Wildt „Unternehmer sind keine Unterlasser“ Hundert Jahre Wanderer-Werke AG] (PDF 98kb)
  • [www.historisches-chemnitz.de/altchemnitz/industrie/wanderer/wanderer.html www.historisches-chemnitz.de] Über die Wanderer-Werke
  • [www.altes-chemnitz.de/chemnitz/wanderer.htm Die Wanderer-Werke vorm. Winklhofer & Jaenicke AG]
  • [www.heise.de/bin/tp/issue/r4/dl-artikel2.cgi?artikelnr=17995&mode=print Hitlers letzte Maschinen]

Отрывок, характеризующий Wanderer (компания)

– Ca leur apprendra a incendier, [Это их научит поджигать.] – сказал кто то из французов. Пьер оглянулся на говорившего и увидал, что это был солдат, который хотел утешиться чем нибудь в том, что было сделано, но не мог. Не договорив начатого, он махнул рукою и пошел прочь.

После казни Пьера отделили от других подсудимых и оставили одного в небольшой, разоренной и загаженной церкви. Перед вечером караульный унтер офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных. Не понимая того, что ему говорили, Пьер встал и пошел с солдатами. Его привели к построенным вверху поля из обгорелых досок, бревен и тесу балаганам и ввели в один из них. В темноте человек двадцать различных людей окружили Пьера. Пьер смотрел на них, не понимая, кто такие эти люди, зачем они и чего хотят от него. Он слышал слова, которые ему говорили, но не делал из них никакого вывода и приложения: не понимал их значения. Он сам отвечал на то, что у него спрашивали, но не соображал того, кто слушает его и как поймут его ответы. Он смотрел на лица и фигуры, и все они казались ему одинаково бессмысленны. С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога. Это состояние было испытываемо Пьером прежде, но никогда с такою силой, как теперь. Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, – сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти. Вокруг него в темноте стояли люди: верно, что то их очень занимало в нем. Ему рассказывали что то, расспрашивали о чем то, потом повели куда то, и он, наконец, очутился в углу балагана рядом с какими то людьми, переговаривавшимися с разных сторон, смеявшимися. – И вот, братцы мои… тот самый принц, который (с особенным ударением на слове который)… – говорил чей то голос в противуположном углу балагана. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза. Но только что он закрывал глаза, он видел пред собой то же страшное, в особенности страшное своей простотой, лицо фабричного и еще более страшные своим беспокойством лица невольных убийц. И он опять открывал глаза и бессмысленно смотрел в темноте вокруг себя. Рядом с ним сидел, согнувшись, какой то маленький человек, присутствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении. Человек этот что то делал в темноте с своими ногами, и, несмотря на то, что Пьер не видал его лица, он чувствовал, что человек этот беспрестанно взглядывал на него. Присмотревшись в темноте, Пьер понял, что человек этот разувался. И то, каким образом он это делал, заинтересовало Пьера. Размотав бечевки, которыми была завязана одна нога, он аккуратно свернул бечевки и тотчас принялся за другую ногу, взглядывая на Пьера. Пока одна рука вешала бечевку, другая уже принималась разматывать другую ногу. Таким образом аккуратно, круглыми, спорыми, без замедления следовавшими одно за другим движеньями, разувшись, человек развесил свою обувь на колышки, вбитые у него над головами, достал ножик, обрезал что то, сложил ножик, положил под изголовье и, получше усевшись, обнял свои поднятые колени обеими руками и прямо уставился на Пьера. Пьеру чувствовалось что то приятное, успокоительное и круглое в этих спорых движениях, в этом благоустроенном в углу его хозяйстве, в запахе даже этого человека, и он, не спуская глаз, смотрел на него. – А много вы нужды увидали, барин? А? – сказал вдруг маленький человек. И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слезы. Маленький человек в ту же секунду, не давая Пьеру времени выказать свое смущение, заговорил тем же приятным голосом.

wiki-org.ru

Auto Union — Wanderer — DRIVE2

Wanderer и по-немецки, и по-английски означает «странник», «скиталец»: для колесных транспортных средств наименование самое подходящее. Марок со сходным значением на исходе позапрошлого века, в эпоху велосипедного бума и становления автомобильной промышленности, возникало великое множество, — Rover, Rambler, Roamer, Ranger и т.д. Следует, правда, отметить несколько различную коннотацию этих названий: «rambler» и «wanderer» вот именно что скитаются, без какой-либо определенной цели, а «roamer», «rover» и все прочие такую цель иметь вполне могут — пусть она и не задана явно. Так что они все же скорее «путешественники», чем «странники».Название Wanderer выбрал в качестве торгового наименования для своей продукции некий Иоганн Винкльхофер, сын мюнхенского пивовара. Начинал он пятнадцати лет от роду простым токарем, потом заделался коммивояжером и с 1883 года занимался реализацией велосипедов английской фирмы Rudge — примитивных машин типа «penny-farthing» с огромным передним и крохотным задним колесами. По ходу этой своей деятельности он познакомился со своим будущим компаньоном Р. Янике, и пару лет спустя молодые люди открыли в саксонском городе Хемнице мастерскую по ремонту велосипедов всех систем. Двухколесные машины тогда были хлипкими, ремонта требовали часто, причем серьезного; заказов у мастерской Winklhofer & Jaenicke было много, вырученные деньги поневоле приходилось вкладывать в приобретение нового инструмента и оборудования, так что очень скоро мастерская оказалась оснащена на уровне приличного велозавода, — каким она в конечном счете и стала. В самом начале 1887 года, сразу после новогодних праздников, продукции новой фирмы было официально присвоено название Wanderer, — хотя сама она по-прежнему носила шикарное и длинное, словно дворянский титул, наименование Chemnitzer Velociped-Depot Winklhofer & Jaenicke. Только лет через девять, после акционирования и постройки нового производственного корпуса в ближнем пригороде Шёнау, название предприятия наконец совпало с торговой маркой его продукции: компания стала называться Wanderer Fahrradwerke AG.Продукция "Вандерера" начала пользоваться большой популярностью, что позволяло партнерам постоянно расширять номенклатуру выпускаемых изделий. В 1890 году — это металлорежущие станки. В 1902 — мотоциклы. По тогдашним понятиям мотоцикл отличался от велосипеда только наличием мотора, — каковой не замедлил появиться на двухколесных машинах Wanderer уже в 1902 году: это был простенький одноцилиндровый двигатель мощностью всего в полторы лошадиных силы. К этому времени ремонтно-механический цех предприятия обладал способностью самостоятельно изготавливать любую необходимую производственную оснастку вплоть до некоторых станков, в связи с чем он был выделен в самостоятельное станкоинструментальное подразделение, — а кроме того, фирма приняла к производству еще и такое сложнотехническое изделие, как пишущая машинка. Серийный выпуск этих в высшей степени полезных устройств начался в 1904 году, а в продажу они поступали под маркой Continental, — но тем не менее каждая была украшена логотипом компании Wanderer, вытянутой по горизонтали латинской буквой W, украшенной по бокам стилизованными «крылышками». Следующим шагом совершенно определенно должен был стать автомобиль.

Самое первое авто под маркой Wanderer увидело свет в 1905 году. Это была двухцилиндровая открытая машина вполне традиционной конструкции, построенная в одном-единственном экземпляре. Прототип этот, кстати говоря, уцелел, и выставлен он сейчас в Ингольштадте, в экспозиции тамошнего музея Audi но до серийного производства его решили не доводить, поскольку подобных моделей на немецком рынке уже хватало и без него. Правильно сделали, между прочим: уже в следующем году новое налоговое законодательство в значительной мере изменило структуру спроса на автомобили, сделав более крупные машины менее выгодными как в производстве, так и в эксплуатации, — «прихлопнув» попутно целый ряд производителей таких машин и вызвав к жизни целую волну разнообразной автомобильной мелкоты. Именно такой автомобиль и заложили проектировщики компании Wanderer, с 1908 по 1911-й годы инженеры корпели над проектом небольшого и недорогого легкового автомобиля — маленький, двухместный, однако четырехцилиндровый. Машина была готова к августу 1912 года и как раз находилась на заводских испытаниях, когда фирме предложил свою собственную конструкцию один молодой и способный инженер из Эльзаса.Конструкция эта была приличной и довольно-таки перспективной, — но в Шёнау были до такой степени уверены в преимуществах своего собственного проекта, что отказали молодому человеку прямо с порога. Молодой человек, — а звали его, между прочим, Этторе Бугатти, — пожал плечами, повернулся и ушел. Предложенная им конструкция, конечно же, не пропала втуне: ее приняла к производству французская компания Peugeot, и теперь всякий желающий может увидеть ее в московском Политехническом музее, — совершенно верно, это знаменитый Peugeot Bebe. А первый легковой Wanderer, вполне успешно прошедший все испытания, был в следующем году благополучно запущен в серию и заслужил у широкой публики ласкательное прозвище Puppchen — «куколка». Отличительной особенностью этой модели была ее узкая колея, не позволившая расположить два наличествующих пассажирских места рядом. Пассажира пришлось усадить за спиной водителя, как на мотоцикле, — но зато и руль располагался точнехонько на продольной оси машины. Простенькая двенадцатисильная машинка простояла на производстве добрых пятнадцать лет, обзаведясь за это время и тремя лишними «лошадями» под капотом, и трехместным кузовом, сиденья в котором располагались «в шахматном порядке», и даже буквенно-цифровым индексом согласно вновь принятой номенклатуре моделей, — W 3.

На протяжении первой половины 20-х годов, то есть непосредственно после поражения Германии в первой мировой войне, автомобили Wanderer оставались малогабаритными, малолитражными и экономичными, — другие просто были бы немцам не по карману. Часть машин поставлялась в варианте с закрытым грузовым кузовом, — эти развозные фургончики для оперативной доставки мелких партий груза оказались как нельзя кстати в условиях восстановления разрушенного войною хозяйства. Однако уже после 1925 года в продажу начали поступать модели более крупные и солидные, с шестью цилиндрами под капотом вместо четырех. В фирме не забыли казуса с Этторе Бугатти и постарались привлечь к созданию линейки новых шестицилиндровых моторов самые лучшие силы, какими тогда располагала Германия. И преуспели: работы по двигателям возглавил не абы кто, а сам Фердинанд Порше. Был построен и введен в эксплуатацию еще один автомобильный завод, в другом пригороде Хемница, — Зигмаре; подразделение по выпуску оргтехники добавило к пишущим машинкам еще более сложные счетные, а от выпуска мотоциклов решено было под самый конец двадцатых отказаться вообще. Компании предстояло в скором времени войти в состав новообразованного крупного концерна, лучше приспособленного к существованию в условиях неустойчивой межвоенной экономики, и переместиться в нишу, отведенную автомобилям среднего класса. Производство мотоциклов с этой позицией как-то не увязывалось.

Производственное объединение Auto Union замышлялось как немецкий — а точнее говоря, саксонский — аналог заокеанского автогиганта General Motors, с четко выстроенной иерархической структурой марок и моделей, чтобы потребитель, купивший себе в молодые годы мотоцикл с коляской, мог бы по мере повышения личного (или семейного) благосостояния, не обращаясь к предприятиям-конкурентам, приобрести себе сперва недорогую малолитражку, потом просторное и надежное семейное авто, а затем — если средства позволят — и роскошный лимузин, в котором не зазорно будет появиться на людях. Мотоциклы и малолитражки должна была строить фирма Расмуссена в Цшопау, автомобили среднего класса — компания Wanderer, объединившая свои усилия на данном поприще с фирмой Audi в соседнем Цвиккау, а роскошные лимузины предполагалось сделать компетенцией предприятия Horch, располагавшегося в том же Цвиккау. Объединение четырех предприятий в единый концерн завершилось к концу июня 1932 года.

Среди машин Wanderer, стоявших к этому моменту на производстве, был представлен закрытый автомобиль серии W-22 с сорокасильным рядным мотором о шести цилиндрах по проекту Фердинанда Порше.На ранних моделях W-22 передний мост оставался неразрезным, а вот задний был качающимся. Только через три года модель получила независимую подвеску передних колес. Задний мост подвешивался на одной полуэллиптической высокорасположенной рессоре, а реакции тяговых усилий, крутящего и тормозного момента воспринимались реактивными штангами и передавались на раму. Во всех прочих отношениях конструкция ходовой части была вполне традиционна для немецкого автомобиля тех времен. Показанный здесь четырехдверный седан по немецкой кузовной номенклатуре числился «лимузином», — то, что именуется лимузином у нас, в Германии следовало обозначать как «пульман-лимузин»: с шестью боковыми окнами вместо четырех, с перегородкой в кузове и двумя откидными местами. Такой вариант в серии W 22 тоже предлагался. Вообще выбор типов кузова был довольно широк, благо рамная конструкция позволяла: имелись кабриолеты с двумя дверями и с четырьмя, закрытое купе на две персоны и даже грузопассажирский вариант — на вид точь-в-точь шестиоконный престижный «пульман», только с дверцей в задней стенке кузова и с задним диваном, который можно было, откинув спинку, уложить плашмя на пол. . У четырехдверных кузовов двери, как правило, навешивались на центральную стойку кузова, поэтому передние створки открывались против хода машины.По сегодняшним меркам это кажется небезопасным: ведь если замок изношен, дверь может на большой скорости распахнуться и сбить подвернувшегося по пути полисмена или поцарапать какой-нибудь "Хорьх" стоимостью в несколько десятков тысяч рейхмарок. Но это — теоретически. Практика таких казусов не знала — замки работали исправно. Машина выпускалась только с двумя типами кузовов: четырехдверный лимузин и шестиместный кабриолет. Она продержалась в производстве два года, зато послужила базой для целого семейства легковых "вандереров", в том числе и Wanderer W-22, также выпускавшегося два года и в 1935 году получившего обозначение W-40 (вторая серия, более мощный двигатель в 40 л. с.). Силовой агрегат Wanderer W-40 имел верхние клапаны с двойными пружинами со штанговым приводом от нижнего распредвала. Особенностью двигателя был алюминиевый блок цилиндров, отлитый заодно с верхней частью картера и гильзы "мокрого" типа из легированного чугуна, плюс алюминиевые поршни, комбинированная система смазки с параллельно включенным фильтром тонкой очистки.

Кузова для машин Wanderer делались и на самом заводе-изготовителе, и на предприятии Horch в Цвиккау, и силами сторонних поставщиков, — кузовостроительных мастерских и именитых ателье, вроде дрезденской фирмы Glaser. Иногда за подобные заказы брался даже кузовной участок фирмы Daimler-Benz в Зинденфильгене: он часто бывал недозагружен и, чтобы не простаивать, работал на сторону. Примером такого кузова может служить резко выделяющийся из всего ряда "вандереров" автомобиль, лично принадлежавший профессору Порше — 3-литровый компрессорный W-52. Интересной особенностью кузовов была крышка багажника, открывающаяся вбок (как садовая калитка!), а не кверху. Для оптимального же использования багажного отделения помогали соответствующие его конфигурации багажные кофры, поставлявшиеся вместе с машиной. И, конечно, как и любой другой немецкий автомобиль, Wanderer, если это оговаривалось в заказе, мог иметь сдвигающийся люк над передним сиденьем.Как и другие фирмы концерна, Wanderer с 1934 года работал и на вермахт — выпускал армейские автомобили с упрощенными кузовами — кюбельвагены, которые зарекомендовали себя с самой хорошей стороны.Всего было выпущено с 1933 по 1938 год почти тридцать тысяч "вандереров", около пятидесяти модификаций. Основную массу машин Wanderer составляли обычные средние немецкие автомобили для обычного бюргера, но были и действительно настоящие немецкие классики — родстер Wanderer W-25 К (с компрессором), растиражированный всего в 258 экземплярах, да и стоивший дороже всех остальных автомобилей этой марки.Как всегда случается в крупных автомобилестроительных объединениях, машины разных марок, образовавшие такую корпорацию, со временем начинают все более и более походить друг на друга. Причина тому — элементарное желание сэкономить на производственных издержках, максимально унифицируя линейку моделей по комплектующим. Уже в 1936 году был впервые продемонстрирован закрытый цельнометаллический кузов, равно пригодный для применения на автомобилях Wanderer, Audi и Horch; предвоенный DKW F-9 (1939 г.) выглядел сильно уменьшенным, но довольно точно копировал машины Horch 930S. Не приходится сомневаться — не случись второй мировой войны, все без исключения машины Auto Union обрели бы уже к середине сороковых годов единый "корпоративный" стиль сродни фордовскому, — когда автомобили всех четырех марок выглядят сошедшими с одного и того же кульмана. А отличают их друг от друга лишьтекстура фальшрадиаторной решетки да прикрепленная к ней фирменная эмблема…

Но история рассудила иначе — и в результате город Хемниц на долгие годы стал Карл-Маркс-Штадтом, а объединение Auto Union приказало долго жить. Вместе с автомобильной маркой Wanderer: в отличие от трех остальных она после войны так и не возродилась.

www.drive2.ru

Wanderer 2½ps. - Пролетарский мужской журнал .

Wanderer AG была фирмой на удивление разносторонней и выпускала сразу велосипеды, мотоциклы, автомобили, печатные и счетные машинки. Стоит ли удивляться что при такой разноплановости одно из направлений обязательно просядет.Просело у Wanderer AG подразделение выпускавшее мотоциклы. И это тем более удивительно, что начиналась фирма как магазин по продаже велосипедов, затем появилась мастерская по ремонту велосипедов, а уж потом и производство собственное появилось. Вслед за велосипедами Wanderer освоил более сложную технику - мотоциклы. В начале двадцатого века фирма ходила в пионерах германского мотопрома.

Во время Первой Мировой Wanderer производство мототехники не сворачивал. После поражения Германии фирма восстановила производство довольно быстро. Модельный ряд 1920 года представлял из себя проверенные временем модели мотоциклов, слабо отличавшиеся от довоенных моделей. Для 20 года это было вполне приемлемо.

Модельный ряд Wanderer был достаточно широк. В него входили мотоциклы с двигателями разной кубатуры, одно и двухцилиндровые. Наиболее востребованы были мотоциклы с двигателями средней кубатуры, по меркам того времени. Как например Wanderer 2½ps представленный на фото. Мотоцикл имел двигатель рабочим объемом в 327 куб.см., мощность 2,5 л.с. Техника простая, надежная.

Спрос в начале двадцатых на мотоциклы Wanderer был приличный. По этой причине на фирме решили что от добра добра не ищут и модернизации техники уделяли слабое внимание. К началу тридцатых мотоциклы Wanderer смотрелись сильно устаревшими и когда фирма влилась в Auto Union, где уже мотофирм хватало, то оказалось проще свернуть производство мотоциклов вообще, чем заниматься модернизацией. Wanderer сконцентрировался на выпуске автомобилей, печатных и счетных машинок.

Если в начале тридцатых Wanderer ушел из производства мотоциклов, то другие немецкие компании наоборот только наращивали выпуск мототехники. Начинался золотой век германского мотопрома. К концу тридцатых немцы сильно пододвинули признанных лидеров мирового моторынка британцев. Если бы не война быть бы немцам лидерами в мотостроении.

amonov.livejournal.com

Мототехника - Wanderer

                                               История марки Wanderer.

   В 1885 году два жителя городка Шёнау, что недалеко от Хемнитца, механики Иоганн Баптист Винкльхофер (Johann Baptist Winklhofer) и Рихард Адольф Йэникке (Richard Adolf Jaenicke) организовали совместную мастерскую по ремонту велосипедов - «пауков» с большим передним колесом.

   Через год началось собственное производство «пауков» и трехколесных велосипедов, а к 1888 году предприятие перешло на изготовление веломашин привычного нам вида. К1896 году мастерская приняла наименование «Велосипедная фабрика «Вандерер» (Wanderer Fahrradwerke Winklhofer & Jaenicke). Само слово «Wanderer» в переводе с немецкого означает «путешественник». К первому десятилетию XX века это было уже крупное многопрофильное машиностроительное предприятие.

   Дебют первых мотоциклов «Wanderer» - одноцилиндровых машин с двигателем мощностью 1,5 л.с., имевшим автоматический впускной клапан, - датируется 1902 годом. Привод заднего колеса осуществлялся кожаным ремнем, тормоза сначала были велосипедными, а потом на переднем колесе появился ленточный тормоз.

   В раму велосипедного типа был вставлен плоский прямоугольный бензобак. Аналогичная двухцилиндровая модель с V-образным мотором мощностью 3 л.с. получила специально разработанную раму и переднюю вилку, где колесо подвешивалось на двух вертикальных коротких пружинах.

   Следующая серия моделей, образца 1908 года, явила миру, по сути, первый настоящий «Вандерер» - чрезвычайно прогрессивную для своего времени конструкцию. В специально разработанной раме могли помещаться на выбор два нижнеклапанных мотора - одноцилиндровый, мощностью 2 л.с., или V-образный двухцилиндровый, мощностью 4 л.с.

   Двухцилиндровый двигатель представлял собой модернизацию одноцилиндрового: первый цилиндр располагался вертикально, а второй находился перед ним в наклонном положении под углом 45°, при этом его ребра охлаждения были сделаны горизонтальными. Система зажигания базировалась на магнето.

   Заднее колесо по-прежнему приводилось ремнем, коробка передач отсутствовала, зато механизм натяжения ремня был выполнен весьма оригинально. Если обычно ременный шкив насаживался непосредственно на цапфу коленчатого вала, то в данном случае на цапфе сначала крепилась круглая подвижная план-шайба, на которой с эксцентриситетом устанавливалась ось вращения шкива. Следом за ней, на самом носке цапфы, привинчивалась цилиндрическая зубчатая шестерня.

   Ременный шкив внутри был полым и имел внутренний зубчатый венец. Таким образом, передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ремень осуществлялась не напрямую, а через шестеренчатую передачу. К планшайбе крепился плоский зубчатый сектор, который, в свою очередь, входил в зацепление с вертикальным червячным валом. К нему сверху шел длинный стержень с рукояткой, вращая которую, водитель мог изменять положение сектора и, соответственно, натяжение ремня.

   Бензобак мотоцикла, размещавший в себе также и масляный резервуар, получил характерную и мгновенно узнаваемую форму вытянутого пятиграника - узкого возле передней вилки и широкого под седлом, откуда и подавался бензин в карбюратор. За счет наклонного днища создатели мотоцикла решили проблему остатков топлива, не попадающих обычно в заборник, -здесь такого не случалось. Необычно был сделан привод тормозов.

   Мотоциклы Wanderer оснащались, как это было положено в то время, вспомогательным педальным приводом для запуска двигателя. Кроме велосипедной втулки заднего колеса с собственным тормозным механизмом, имелся еще башмачный тормоз на ременный колесный обод. А приводился он в действие от тех же педалей: при резком вращении педального узла назад специальный выступ на одном из шатунов задействовал несколько тяг, прижимавших башмак к ободу.

   Передняя вилка мотоциклов нового семейства была короткорычажной, также весьма характерного вида. И завершая описание конструкции, следует отметить, что уже в 1908 году на мотоциклах Wanderer по заказу можно было получить мягкую подвеску заднего колеса: два наклонных телескопических пружинных амортизатора шли из-под сиденья к заднему колесу, а весь задний конверт рамы вместе с колесом и крылом качался на горизонтальной поперечной оси, находившейся сразу за силовым агрегатом.

   Двухцилиндровая модель образца 1910 года - «Тур 3 Р5» - при рабочем объеме 380 см3 развивала на самом деле мощность б л.с. Цифра в названии - показатель налоговой мощности. Скорость машины собственным весом 50 кг не превышала 40 км/ч. Правда, уже в 1913 году аналогичная мощность получалась с одного цилиндра рабочим объемом 316 см3. К этому моменту в серию уже пошла более тяжелая машина с V-образным двухцилиндровым нижнеклапанным мотором обычной конструкции, рабочим объемом 616 см3, в больших количествах поставлявшаяся в германской армии.

   После Первой мировой войны программу продукции завода Wanderer составили две основные модели с нижнеклапанными моторами -одноцилиндровым (327 см3, 4,5 л.с.) и V-образным двухцилиндровым (616 см3, 9 л.с.). Обе машины получили трехступенчатую коробку передач, но если первая еще имела ременный привод заднего колеса, то на вторую уже устанавливалась цепная главная передача. В 1925 году к ним добавилась очень любопытная верхнеклапанная модификация. Двигатель рабочим объемом 184 см3 и мощностью 5 л.с. имел горизонтальный цилиндр и четыре клапана.

   В блоке с мотором размещалась двухступенчатая коробка передач, с левой стороны силового агрегата находился внешний маховик, заднее колесо приводилось цепью. Полностью была переработана ходовая часть: плоский вытянутый прямоугольный бензобак разместили между двумя верхними трубами рамы, а передняя вилка теперь стала параллелограммной, с двумя центральными пружинами. Машина оказалась довольно сложной, и чуть позже появилась аналогичная версия -двухклапанная, рабочим объемом 196 см3. К1924 году в подобную ходовую часть перекочевал и 616-кубовый двухцилиндровый мотор, только передняя вилка оснащалась не центральными, а боковыми пружинами.

   В 1925 году фирма Wanderer представила на рынке свою топ-модель - мотоцикл с V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем, который при рабочем объеме 708 см3 развивал мощность 15 л.с. Мало того, - каждая головка цилиндра была четырехклапанной. Чуть позже появилась версия с увеличенным до 746 см3 рабочим объемом, ее мощность составляла от 17 до 20 л.с., в зависимости от форсировки. Параллельно выпускалась и верхнеклапанная модель с двумя клапанами на цилиндр, она продержалась в производстве почти до 1929 года.

   Последним «серьезным» мотоциклом с маркой Wanderer стала очень интересная модель, появившаяся в 1927 году и значительно опередившая свое время. Конструктор Александер фон Новикофф (Alexander fon Novikoff) - очевидно, дворя-ла 120 км/ч. Мотоцикл действительно появился не вовремя: затраты на производство были высоки, как и цена, а непривычная конструкция отпугивала многих потенциальных покупателей. К тому же финансовая ситуация в Германии конца 20-х годов была не из лучших, так что выпуск модели «К 500», задуманной отчасти как конкурент одноцилиндровым машинам БМВ, продолжался лишь два года. Всего было изготовлено порядка 2500 машин.

   В 1929 году лицензию на производство этой модели, а также оборудования приобрел оружейный фабрикант и инженер Франтишек Янечек из Праги. Именно на базе «К 500» появилась первая модель новой чехословацкой марки, название которой возникло из сочетания фамилии Янечек и марки Wanderer  - Jawa. А еще через несколько лет практически аналогичную серию мотоциклов с двигателями чуть меньшего рабочего объема поставит на поток концерн BMW, и эти машины окажутся гораздо более удачливыми.

   История мототехники марки Wanderer на этом не закончилась. Производство велосипедов никто сворачивать не собирался, а в 1930 году появились первые образцы 74-кубовых блок-моторов фирмы «Фихтель унд Закс». Первые легкие Wanderer представляли собой велосипед с моторчиком; точно так же, как и у многих других веломотопроизводителей, при этом выпускались как мужская, так и дамская версии.

   С 1932 года в серию пошли машины с 80-кубовым блок-мотором фирмы ИЛО, а с 1934 года мотовелосипеды комплектовались 98-кубовыми блок-моторами от ИЛО и «Закса». Во второй половине 30-х годов передняя вилка велосипедного типа сменилась параллелограммной, со штампованными перьями. К этому моменту для мотовелосипедов строились специальные рамы с креплениями под силовой агрегат.

   Внешне все машины этого класса во многом напоминали друг друга, отличаясь лишь мелочами. Так, фирма Wanderer с самого начала 30-х годов держала в производстве модель «Geschaftsrad» (Гешефтсрад) с маленьким передним колесом, над которым крепился багажник для легкого груза, в то время как другие предприятия лишь эпизодически строили подобную технику. С 1938 года в серию пошла модель «Saxonette» (Заксонетт) -этим названием именовались мотовелосипеды всех фирм, покупавших 60-кубовое «мотор-колесо» у фирмы «Фихтель унд Закс».

   Тогда же небольшими партиями строилась модель «15», оснащавшаяся боковой коляской, это, пожалуй, единственный пример «колясочного» варианта в столь легком классе мототехники. К 1940 году производство мотовелосипедов «Вандерер» было полностью свернуто, и предприятие сосредоточилось на выпуске штабных автомобилей для армии, пишущих машинок и иной нужной для войны продукции. Возврата к мотоциклетной теме в послевоенный период так и не произошло.

moto1.ucoz.ru

Страница не найдена

  • Меню
    • Конвертер видео
    • Порезка Мп3
    • Радио
    • Популярное видео
    • Обзор игр для телефона
    • Обзор игр для PSP
    • Обзор игр для ПК
    • Обзор игр для IOS
    • Обзор игр для XBOX
    • Обзор игр для Андроида
    • Обзор игр для Планшета
    • Видео обзоры онлайн игр
    • Обзор Anno Online
    • Обзор Blood and Soul
    • Обзор Castlot
    • Обзор Counter-Strike
    • Обзор Dark Age
    • Обзор DarkOrbit
    • Обзор Demon Slayer
    • Обзор Demonion
    • Обзор Drakensang Online
    • Обзор Dreamfall Chapters
    • Обзор Forsaken World
    • Обзор Goalunited
    • Обзор Goodgame Empire
    • Обзор Imperia Online 2
    • Обзор Infestation
    • Обзор Infinite Crisis
    • Обзор Karos Online
    • Обзор Minecraft
    • Обзор Neverwinter Online
    • Обзор Panzar
    • Обзор Prime World
    • Обзор Rail Nation
    • Обзор Reborn Online
    • Обзор Royal Quest
    • Обзор Settlers Онлайн
    • Обзор Star Conflict
    • Обзор Travian
    • Обзор War Thunder
    • Обзор WarFrame
    • Обзор World of Dragons
    • Обзор World of Tanks
    • Обзор Ботва Онлайн
    • Обзор Драконы
    • Обзор Моя маленькая ферма
    • Обзор Пароград
    • Обзор Полный Пи
    • Обзор Правила войны
    • Обзор Седьмой Элемент
    • Обзор Танки онлайн
    • Обзор ТехноМагия
    • Обзор Угадай Слово

© 2011 - 2018    

zagame.net

Wanderer - Мото фирмы - Каталог статей

   В 1885 году два жителя городка Шёнау, что недалеко от Хемнитца, механики Иоганн Баптист Винкльхофер (Johann Baptist Winklhofer) и Рихард Адольф Йэникке (Richard Adolf Jaenicke) организовали совместную мастерскую по ремонту велосипедов - «пауков» с большим передним колесом.

   Через год началось собственное производство «пауков» и трехколесных велосипедов, а к 1888 году предприятие перешло на изготовление веломашин привычного нам вида. К 1896 году мастерская приняла наименование велосипедная фабрика Wanderer (Wanderer Fahrradwerke Winklhofer & Jaenicke). Само слово Wanderer в переводе с немецкого означает «путешественник». К первому десятилетию XX века это было уже крупное многопрофильное машиностроительное предприятие.

   Дебют первых мотоциклов Wanderer - одноцилиндровых машин с двигателем мощностью 1,5 л.с., имевшим автоматический впускной клапан, - датируется 1902 годом. Привод заднего колеса осуществлялся кожаным ремнем, тормоза сначала были велосипедными, а потом на переднем колесе появился ленточный тормоз.

   В раму велосипедного типа был вставлен плоский прямоугольный бензобак. Аналогичная двухцилиндровая модель с V-образным мотором мощностью 3 л.с. получила специально разработанную раму и переднюю вилку, где колесо подвешивалось на двух вертикальных коротких пружинах.

   Следующая серия моделей, образца 1908 года, явила миру, по сути, первый настоящий Wanderer - чрезвычайно прогрессивную для своего времени конструкцию. В специально разработанной раме могли помещаться на выбор два нижнеклапанных мотора - одноцилиндровый, мощностью 2 л.с., или V-образный двухцилиндровый, мощностью 4 л.с.

   Двухцилиндровый двигатель представлял собой модернизацию одноцилиндрового: первый цилиндр располагался вертикально, а второй находился перед ним в наклонном положении под углом 45°, при этом его ребра охлаждения были сделаны горизонтальными. Система зажигания базировалась на магнето.

   Заднее колесо по-прежнему приводилось ремнем, коробка передач отсутствовала, зато механизм натяжения ремня был выполнен весьма оригинально. Если обычно ременный шкив насаживался непосредственно на цапфу коленчатого вала, то в данном случае на цапфе сначала крепилась круглая подвижная план-шайба, на которой с эксцентриситетом устанавливалась ось вращения шкива. Следом за ней, на самом носке цапфы, привинчивалась цилиндрическая зубчатая шестерня.

   Ременный шкив внутри был полым и имел внутренний зубчатый венец. Таким образом, передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ремень осуществлялась не напрямую, а через шестеренчатую передачу. К планшайбе крепился плоский зубчатый сектор, который, в свою очередь, входил в зацепление с вертикальным червячным валом. К нему сверху шел длинный стержень с рукояткой, вращая которую, водитель мог изменять положение сектора и, соответственно, натяжение ремня.

   Бензобак мотоцикла, размещавший в себе также и масляный резервуар, получил характерную и мгновенно узнаваемую форму вытянутого пятиграника - узкого возле передней вилки и широкого под седлом, откуда и подавался бензин в карбюратор. За счет наклонного днища создатели мотоцикла решили проблему остатков топлива, не попадающих обычно в заборник, -здесь такого не случалось. Необычно был сделан привод тормозов.

   Мотоциклы Wanderer оснащались, как это было положено в то время, вспомогательным педальным приводом для запуска двигателя. Кроме велосипедной втулки заднего колеса с собственным тормозным механизмом, имелся еще башмачный тормоз на ременный колесный обод. А приводился он в действие от тех же педалей: при резком вращении педального узла назад специальный выступ на одном из шатунов задействовал несколько тяг, прижимавших башмак к ободу.

   Передняя вилка мотоциклов нового семейства была короткорычажной, также весьма характерного вида. И завершая описание конструкции, следует отметить, что уже в 1908 году на мотоциклах Wanderer по заказу можно было получить мягкую подвеску заднего колеса: два наклонных телескопических пружинных амортизатора шли из-под сиденья к заднему колесу, а весь задний конверт рамы вместе с колесом и крылом качался на горизонтальной поперечной оси, находившейся сразу за силовым агрегатом.

   Двухцилиндровая модель образца 1910 года - «Тур 3 Р5» - при рабочем объеме 380 см³ развивала на самом деле мощность 6 л.с. Цифра в названии - показатель налоговой мощности. Скорость машины собственным весом 50 кг не превышала 40 км/ч. Правда, уже в 1913 году аналогичная мощность получалась с одного цилиндра рабочим объемом 316 см³. К этому моменту в серию уже пошла более тяжелая машина с V-образным двухцилиндровым нижнеклапанным мотором обычной конструкции, рабочим объемом 616 см³, в больших количествах поставлявшаяся в германской армии.

   После Первой мировой войны программу продукции завода Wanderer составили две основные модели с нижнеклапанными моторами -одноцилиндровым (327 см³, 4,5 л.с.) и V-образным двухцилиндровым (616 см³, 9 л.с.). Обе машины получили трехступенчатую коробку передач, но если первая еще имела ременный привод заднего колеса, то на вторую уже устанавливалась цепная главная передача. В 1925 году к ним добавилась очень любопытная верхнеклапанная модификация. Двигатель рабочим объемом 184 см³ и мощностью 5 л.с. имел горизонтальный цилиндр и четыре клапана.

   В блоке с мотором размещалась двухступенчатая коробка передач, с левой стороны силового агрегата находился внешний маховик, заднее колесо приводилось цепью. Полностью была переработана ходовая часть: плоский вытянутый прямоугольный бензобак разместили между двумя верхними трубами рамы, а передняя вилка теперь стала параллелограммной, с двумя центральными пружинами. Машина оказалась довольно сложной, и чуть позже появилась аналогичная версия -двухклапанная, рабочим объемом 196 см³. К1924 году в подобную ходовую часть перекочевал и 616-кубовый двухцилиндровый мотор, только передняя вилка оснащалась не центральными, а боковыми пружинами.

   В 1925 году фирма Wanderer представила на рынке свою топ-модель - мотоцикл с V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем, который при рабочем объеме 708 см³ развивал мощность 15 л.с. Мало того, - каждая головка цилиндра была четырехклапанной. Чуть позже появилась версия с увеличенным до 746 см³ рабочим объемом, ее мощность составляла от 17 до 20 л.с., в зависимости от форсировки. Параллельно выпускалась и верхнеклапанная модель с двумя клапанами на цилиндр, она продержалась в производстве почти до 1929 года.

   Последним «серьезным» мотоциклом с маркой Wanderer стала очень интересная модель, появившаяся в 1927 году и значительно опередившая свое время. Конструктор Александер фон Новикофф (Alexander fon Novikoff) - очевидно, дворя-ла 120 км/ч. Мотоцикл действительно появился не вовремя: затраты на производство были высоки, как и цена, а непривычная конструкция отпугивала многих потенциальных покупателей. К тому же финансовая ситуация в Германии конца 20-х годов была не из лучших, так что выпуск модели «К 500», задуманной отчасти как конкурент одноцилиндровым машинам БМВ, продолжался лишь два года. Всего было изготовлено порядка 2500 машин.

   В 1929 году лицензию на производство этой модели, а также оборудования приобрел оружейный фабрикант и инженер Франтишек Янечек из Праги. Именно на базе «К 500» появилась первая модель новой чехословацкой марки, название которой возникло из сочетания фамилии Янечек и марки Wanderer  - Jawa. А еще через несколько лет практически аналогичную серию мотоциклов с двигателями чуть меньшего рабочего объема поставит на поток концерн BMW, и эти машины окажутся гораздо более удачливыми.

   История мототехники марки Wanderer на этом не закончилась. Производство велосипедов никто сворачивать не собирался, а в 1930 году появились первые образцы 74-кубовых блок-моторов фирмы «Фихтель унд Закс». Первые легкие Wanderer представляли собой велосипед с моторчиком; точно так же, как и у многих других веломотопроизводителей, при этом выпускались как мужская, так и дамская версии.

   С 1932 года в серию пошли машины с 80-кубовым блок-мотором фирмы ИЛО, а с 1934 года мотовелосипеды комплектовались 98-кубовыми блок-моторами от ИЛО и «Закса». Во второй половине 30-х годов передняя вилка велосипедного типа сменилась параллелограммной, со штампованными перьями. К этому моменту для мотовелосипедов строились специальные рамы с креплениями под силовой агрегат.

   Внешне все машины этого класса во многом напоминали друг друга, отличаясь лишь мелочами. Так, фирма Wanderer с самого начала 30-х годов держала в производстве модель «Geschaftsrad» (Гешефтсрад) с маленьким передним колесом, над которым крепился багажник для легкого груза, в то время как другие предприятия лишь эпизодически строили подобную технику. С 1938 года в серию пошла модель «Saxonette» (Заксонетт) -этим названием именовались мотовелосипеды всех фирм, покупавших 60-кубовое «мотор-колесо» у фирмы «Фихтель унд Закс».

   Тогда же небольшими партиями строилась модель «15», оснащавшаяся боковой коляской, это, пожалуй, единственный пример «колясочного» варианта в столь легком классе мототехники. К 1940 году производство мотовелосипедов Wanderer было полностью свернуто, и предприятие сосредоточилось на выпуске штабных автомобилей для армии, пишущих машинок и иной нужной для войны продукции. Возврата к мотоциклетной теме в послевоенный период так и не произошло.

moto1.ucoz.ru