Мотоцикл в движении Стоковые векторы и Мотоцикл в движении лицензионные иллюстрации. Мотоцикл в движении


Картинки мотоцикл в движении, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения мотоцикл в движении

[email protected]

7360 x 4912

cppzone.mail.ru

7360 x 4912

[email protected]

7360 x 4912

[email protected]

7360 x 4140

ljsphotography

5616 x 3744

Nicolaivanovici

4744 x 2920

ru.depositphotos.com

мотоциклы в движении видео Видео

...

8 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Café Racer (англ. café — кафе + racer — гонщик) — разновидность мотоцикла...

...

1 лет назад

Инжектор на мотоциклы Урал/Днепр. Немного в движении. Подробнее http://m2boxer.com Группа в ВК https://vk.com/m2boxer_efi Facebook:...

...

1 лет назад

Mysportbike Инстаграм - https://www.instagram.com/mysportbike/ В этом видео показан стант в городе , безбашенная езда на мотоцикле...

...

9 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ В данном видео собраны ролики с девушками на мотоциклах ! которы...

...

4 меc назад

MotoHunterZ https://www.youtube.com/watch?v=OkVEX8pIsNw&t=224s музыка Big Shaq - Man's Not Hot.

...

5 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ С ТОГО И ПОШЛО. Вот сотню лет назад жить было веселее. Уж техна...

...

7 лет назад

Инструкция, как шлифовать покрышку в движении от ребят с bikepost.ru.

...

1 лет назад

Самое очевидное преимущество мотоцикла в городе - возможность не стоять в пробках, проезжая между рядов...

...

7 лет назад

Видео для сайта http://biker-world.com.ua/

...

2 лет назад

В этом видео показаны различные дорожные ситуации, в которых участвуют мотоциклы разных модификаций и...

...

6 лет назад

Интересное наблюдение о движении мото в Европе...И ведь не жгут на полную гашетку))) спокойно движутся в горо...

...

7 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Среди спортивных типов мотоцикла, недавно появился один из...

...

5 меc назад

Покатухи с папой. Я на квадрике, а папа на мотоцикле. Тест-драйв мотоцикла. Что в итоге получилось, смотрите...

...

7 лет назад

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте — http://vk.com/chipidip, и Facebook — https://www.facebook.com/chipidip * Если вы занимаетесь...

...

3 лет назад

Самые необычные мотоциклы в мире ТОП 5 Подпишись http://bit.ly/1Kh0xpM TRON Light Cycle - полностью работоспособная реплика...

...

5 лет назад

Как снимать в движении автомобили и мотоциклы, чтобы фотография была четкой и резкой? Авторские: анимация,...

...

1 лет назад

Mysportbike Инстаграм - https://www.instagram.com/mysportbike/ Трек - vk.com FREETEAM – Звезды падают всегда (Instrumental) Концепт мотоцик...

...

5 меc назад

Две недели назад я попал под очень сильный дождь с порывистым ветром, удовольствие то еще скажу вам. В добав...

...

4 лет назад

Мои покатухи на Vmax 1700.

...

8 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ С ТОГО И ПОШЛО. Вот сотню лет назад жить было веселее. Уж техна...

video-kroft.ru

Езда на мотоцикле в колонне

Совместная поездка со своими друзьями может доставить большое удовольствие. Движение в группе может также улучшить ваши навыки управления мотоциклом, позволяет приобрести дополнительный опыт. Движение в составе колонны или групповое путешествие на мотоциклах может доставить огромное удовольствие и оставить в памяти неизгладимые впечатления.

В этой статье мы решили обобщить профессиональные рекомендации относительно движения в составе колонны/группы. Сначала мы остановимся на рекомендациях, которые подготовлены Американской Ассоциацией Мотоциклистов (АМА), а затем поговорим о движении в группе немного подробнее. В правой колонке ниже представлены основные общепринятые жесты рукой при движении в группе, но в каждой отдельной группе могут быть разработаны свои собственные знаки для той или иной дорожной ситуации.

Под тобой рычит и вибрирует двигатель, ты смотришь, как впереди тебя поднимаются по склону несколько мотоциклов. Ты смотришь в зеркала и видишь своего друга, который едет на мотоцикле сразу за тобой. Ты чувствуешь, что он улыбается, и ты тоже улыбаешься…

В этом – вся суть группового путешествия на мотоциклах. Это – возможность разделить дорогу и живописные виды с людьми, которые думают так же, как и ты, которые объединены общими интересами и впечатлениями.

Главное, чтобы во время такой поездки ни что не портило настроение. Избежать неприятностей и ехать безопаснее помогут несколько простых советов, которые подготовлены профессиональными инструкторами по вождению мотоцикла и безопасности.

  1. Первое, что нужно сделать – организовать/подготовить поездку. Можно провести неформальную беседу прямо на парковке, а можно организовать серьезное собрание с раздачей маршрутных карт и номеров мобильных телефонов участников пробега.
  2. Помните, что движение в группе, вовсе не означает, что вы не можете принимать самостоятельные решения, когда дело касается вашей личной безопасности. Вы едете в группе, но вы едете и самостоятельно – управляйте мотоциклом в своем собственном стиле и никогда не превышайте скорость выше того значения, на котором чувствуете себя комфортно.
  3. Когда вы разрабатываете маршрут и планируете остановки, учитывайте возможности всей группы, опыт каждого мотоциклиста, а также возможности каждого мотоцикла. Не забывайте, что вместе с вами едут ваши друзья. Если вы планируйте большое путешествие, не забудьте запланировать несколько остановок на маршруте.
  4. Во время поездки вы должны общаться друг с другом, поэтому убедитесь, что все члены группы пользуются едиными жестами и понимают их значение.
  5. Когда вы формируете колонну/группу, разумно во главу группы поставить более опытных мотоциклистов. Менее опытные мотоциклисты должны ехать сразу за лидером. Это позволяет ведущему группы регулировать скорость движения.
  6. Замыкать группу должен также опытный мотоциклист. В идеале, у него должен быть мобильный телефон, чтобы можно было вызвать помощь в том случае, если какой-нибудь мотоцикл выйдет из строя или произойдет ДТП.
  7. Если целью поездки является постоянное движение в составе относительно плотной группы, то ведущий мотоциклист не должен превышать скорость наименее опытного мотоциклиста в составе группы.
  8. Во время движения не концентрируйте свой взгляд на идущем впереди мотоцикле. Вспомните, чему вас учили на курсах вождения и смотрите на дорогу впереди. Просматривайте весь поворот, следите за дорожной обстановкой при выходе из поворота.
  9. Если группа движется быстрее, чем ваша скорость, на которой вы чувствуете себя комфортно и нормально, сообщите замыкающему мотоциклисту, что вы выходите из состава колонны и поедете со скоростью, которая вас не раздражает. Вы приедете на место сбора на несколько секунд позже остальных, но самое главное заключается в том, что вы все-таки доедете туда целым и невредимым. Не забывайте, что вы должны получать удовольствие от движения в группе.
  10. Все мотоциклисты несут ответственность за техническую подготовку своих мотоциклов. Прежде чем вы приедете на место сбора группы, убедитесь, что у вас заправлен бак, и вы проверили в машине все, что нужно было проверить. Не уверены, что именно нужно проверять? Американская Ассоциация Мотоциклистов придумала на этот случай сокращение: T-CLOCK. Если вы не знаете английского, то это не сильно поможет; тем не менее, это означает: «Tires, Controls, Lights, Oil, Chassis, Kickstand», или «Шины, Ручки управления, Световую сигнализацию/Фары, Масло, Шасси, Подножку».

Как минимум, перед поездкой нужно проверить: состояние передней и задней шин, давление воздуха в передней и задней шине, передний обод (спицы), задний обод (спицы), работу ручек газа, сцепления, передний тормоз, задний тормоз, дальний и ближний свет, левый и правый сигналы выполнения поворотов, звуковой сигнал, топливо, масло, состояние подвески, регулировки подвески (с учетом своего веса и/или с учетом веса пассажира), стояночную подножку.

Не очень приятно, когда группа останавливается из-за какой-то механической неисправности, которую вы могли предотвратить заранее, если бы отнеслись к своему мотоциклу серьезнее.

  1. Если группа большая, подумайте о том, чтобы разбить ее на небольшие подгруппы по 5-7 человек. При такой разбивке в случае непредвиденных ситуаций на обочине трассы с интенсивным движением не придется останавливать все 25 мотоциклов. Кроме того, небольшие группы могут проще идти по городским улицам и маневрировать.
  2. На дороге мотоциклисты должны поддерживать интервал не менее двух секунд между своими машинами, чтобы у каждого человека было в запасе время на выполнение маневрирования. Если вы хотите идти более плотной группой, двигайтесь по полосе в шахматном порядке. При этом оставляйте достаточное место с боку, чтобы, при необходимости, можно было выполнить маневр. Старайтесь не ехать совсем рядом с другим мотоциклом, потому что у вас будет ограничено пространство для маневра.
  3. Трайки и мотоциклы с колясками должны двигаться по центру полосы, и для них следует выделять такое же место (дистанцию/интервал), как для легковых автомобилей.
  4. Когда повороты становятся сложнее или ухудшается видимость, перестраивайтесь в колонну по одному. Также следует перестраиваться и двигаться друг за другом, когда группа въезжает или съезжает с автомагистрали, проходит различные посты, на которых нужно уплачивать дорожные сборы (фото справа), когда дорожное покрытие становится грубым и/или скользким, опасным.
  5. На перекрестках, когда вы должны остановится, уплотняйте группу – ставьте мотоциклы рядом друг с другом, чтобы сократить место на дороге. Когда загорается зеленый, или перекресток освобождается, первым должен начинать движение тот мотоцикл, который стоит слева.
  6. Не забывайте, что на дороге много других машин, и блокировать перекресток движением своей колонны нельзя; это противозаконно.
  7. Когда вы начинаете парковаться, старайтесь сделать так, чтобы группа как можно быстрее съехала с дороги. Если возможно, забронируйте место на парковке заранее; в крайнем случае, убедитесь, что на парковке достаточно места для всех мотоциклов в вашей группе.

Совместная поездка со своими друзьями может доставить большое удовольствие. Движение в группе может также улучшить ваши навыки управления мотоциклом, позволяет приобрести дополнительный опыт.

С другой стороны, такая поездка может оставить лишь неприятные воспоминания, если группа никак не подготовилась к такому путешествию.

Вообще, поездка на мотоцикле – это чисто индивидуальное занятие, и большинство мотоциклистов по своей природе – эгоисты, но, когда вы едете в группе вместе с другими мотоциклистами, мы можете воспользоваться и рядом преимуществ, например, если с вами что-то случится, ваши друзья будут знать об этом и смогут помочь, если вы не знаете местности, вам покажут дорогу и, наконец, на остановках вы сможете общаться со своими друзьями, у которых такие же интересы.

Общие положения

Приезжайте на место сбора заранее и с полным баком. Сообщите координатору группы о своем среднем расходе топлива, чтобы остановки можно было запланировать заранее. Если вы решите выйти из состава группы, обязательно сообщите об этом координатору на одной из остановок.

Координатор группы, или ведущий группы, или лидер, или капитан, должен быть опытным мотоциклистом, должен обладать хорошими навыками восприятия, быстрой реакцией и способностью принимать ответственные решения.

Каждый мотоциклист отвечает за техническое состояние своего мотоцикла. Нужно взять с собой необходимое оборудование и мотоэкипировку, исходя из предполагаемых дорожных условий, погоды и продолжительности путешествия. Возьмите с собой аптечку и научитесь ей пользоваться перед началом поездки.

Управляйте мотоциклом, не превышая своих возможностей, так как типичный маршрут группы проходит по удаленным районам, в которых сложно найти экстренные службы медицинской помощи. Не позволяйте своей гордости или глупости взять верх и заставить вас вести машину с превышением обычного для вас уровня комфорта. Не забудьте взять с собой карту или маршрутную карту и заранее выясните, где запланированы остановки – если вы отстанете, то встретитесь со всеми в условленном месте.

Организация групповой поездки – Координатор / Лидер / Ведущий / Капитан

Познакомьтесь со своей группой заранее – проведите небольшое собрание перед поездкой, поговорите лично с теми, кто поедет с вами впервые. Постарайтесь узнать, какими навыками вождения мотоцикла они обладают, чего они ждут от этой поездки. Тип мотоцикла, на котором ездит человек, иногда может дать представление о его стиле вождения, но не всегда.

Высокотехнологичные спортбайки обычно покупают люди, которые любят резко и агрессивно проходить повороты, поддерживают высокую скорость, а владельцы круизеров и туреров чаще предпочитают неспешно наслаждаться дорогой и пейзажами.

Водители внедорожников или двухфункциональных байков будут рады любой дороге, и они не будут возражать, если маршрут будет проходить по грунтовым или сельским дорогам.

В итоге можете получиться так, что в группу входят различные мотоциклы и мотоциклисты с различным опытом вождения, с различным отношением к поездке, с различными ожиданиями (в зависимости от того, как преподносилась/ рекламировалась эта поездка).

Если вы сделайте акцент на том, чтобы каждый ехал так, как ему хочется, и просто раздадите маршрутные карты с запланированными остановками, то вся группа разобьется на маленькие подгруппы в зависимости от дружеских отношений, скорости или настроения. Придерживайтесь своего собственного плана движения.

На полосе рекомендуется располагаться в шахматном порядке. На узких дорогах, на извилистых или горных дорогах, в местах с плохим обзором, на сложных, скользких участках, при приближении к препятствиям на дороге, перестраивайтесь в колонну по одному.

Не рекомендуется ехать по полосе рядом друг с другом, попарно. Мотоциклисты, которые едут попарно, круто смотрятся в различных телевизионных шоу и на парадах, но такая езда небезопасна, так как она сильно сокращает ваше пространство для маневра и снижает возможности для реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций и опасностей.

Основные сигналы

  1. Остановка. Вытянутая рука, согнутая в локте и показывающая вниз. Ладонь раскрыта и направлена назад.
  2. Снижение скорости. Вытянутая прямая рука, раскрытая ладонь направлена вниз. Движение сверху вниз.
  3. Увеличение скорости. Вытянутая вперед рука, раскрытая ладонь направлена вверх. Движение снизу вверх.
  4. Следуй за мной. Вытянутая вверх рука, согнутая в локте. Раскрытая ладонь направлена и двигается вперед.
  5. Обгоняй. Вытянутая вперед рука под углом 45 градусов. Направление движения руки – вперед.
  6. Перестроение в колонну по одному. Поднятый вверх указательный палец.
  7. Перестроение в колонну по два. Поднятые вверх указательный и средний пальцы.
  8. Опасность на дороге. Опасность слева: вытянутая в сторону лева рука с указательным пальцем, показывающим на дорогу. Опасность справа: вытянутая вправо нога.
  9. Старт колонны. Вытянутая в сторону левая рука с указательным пальцем; движение вперед по направлению к плечу, как при указании правого поворота.
  10. Включение сигнала поворота. Вытянутая рука, пальцы широко расставлены и складываются в кулак, а затем вновь разжимаются. Движение повторяется несколько раз подряд.
  11. Включение дальнего света. Похлопывание по шлему, раскрытая ладонь направлена вниз.
  12. Заканчивается топливо. Вытянутая согнутая в локте рука, указательный палец указывает на бензобак.
  13. Остановка на обед. Рука сжата в кулак, большой палец вытянут и указывает на рот.
  14. Остановка для отдыха. Вытянутая в сторону рука, пальцы сжаты в кулак, рука движется вверх-вниз несколько раз подряд.

Например, в штате Миннесота даже противозаконно ехать рядом с другим транспортным средством бок о бок по одной и той же полосе. В этом штате можно ехать попарно только в том случае, если два мотоциклиста заранее об этом договорились между собой.

При приближении к месту остановки, целесообразно перестроиться попарно, ставить по два мотоцикла на полосе, чтобы группа занимала меньше места на дороге и быстрее пересекала перекресток – попарно. Следующая пара мотоциклистов должна поддерживать соответствующую дистанцию до идущей впереди пары.

В целом, позиция на полосе определяется в зависимости от ситуации и потенциальных опасностей. При движении друг за другом следует ехать с интервалом не менее 2-х секунд, чтобы оставалось время для выполнения маневра. Прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом.

Не забывайте, что 2 секунды – это минимальный интервал, и он должен быть увеличен на высоких скоростях, на дорогах с интенсивным движением, во время дождя или ночью.

Если группа большая рекомендуется разбить ее на несколько небольших групп по 3-5 мотоциклов. Небольшие группы будут двигаться вместе, не мешая другим участникам движения, а между группами будет оставаться пространство для беспрепятственного маневрирования других машин.

Никто не запрещает обгонять автомобили и мотоциклистов в группе, если обгон выполняется слева и не нарушает движение обгоняемой машины. Каждый мотоциклист, который выполняет обгон, должен быть абсолютно уверен, что у него достаточно места для выполнения обгона.

Хотя ведущий мотоциклист группы должен выполнять обгон и вести за собой остальных мотоциклистов только тогда, когда уверен, что для выполнения обгона достаточно места, следующие за ним мотоциклисты должны самостоятельно оценивать расстояние, необходимое для маневра.

Если вы видите, что к вам слишком близко приблизился сзади мотоциклист, и вы чувствуйте, что он хочет вас обогнать, сместитесь вправо, снизьте скорость и покажите ему знаками, что он может вас обогнать.

Не рекомендуется обгонять («опережать») справа, вилять по дороге между мотоциклами и совершать другие безответственные действия в группе.

Поведение в составе группы

Нельзя управлять мотоциклом в алкогольном состоянии. Если на маршруте запланирована остановка на ночлег, допускается умеренная выпивка, но только после того, как мотоциклы поставлены на ночную парковку.

Если вы принимаете какие-нибудь лекарства, обязательно сообщите об этом одному или нескольким мотоциклистам в группе, чтобы они знали о вашей зависимости от определенного вида лекарства.

Маршрутные карты

Каждый мотоциклист в группе должен знать, где стартует группа, где проходит маршрут, в каких местах запланированы остановки, и каков конечный пункт назначения.

Каждому может помочь маршрутная карта, выданная перед началом поездки – никто не будет нервничать и никто не потеряется, если отстанет от группы. Идеальным местом для маршрутной карты будет бензобак. Не самая лучшая идея положить карту в задний карман багажной сумки. Не каждый мотоциклист имеет возможность разместить карту у себя на баке, поэтому важно, чтобы карта была хотя бы у одного мотоциклиста на группу из 3-5 человек.

Маршрутная карта отличается от обычной карты местности тем, что на нее нанесен весь маршрут путешествия, указаны места запланированных остановок, АЗС, кафе и т.д. Иногда на маршрутной карте указывается и расчетное время прибытия колонны в конкретное место сбора и время старта группы из этого места для продолжения движения по маршруту.

Некоторые группы предпочитают альтернативный способ, которым можете воспользоваться и вы, если не хотите пользоваться картами. Альтернативный способ заключается в том, что каждый мотоциклист ждет следующий за ним мотоцикл прежде, чем начинает выполнять поворот.

Вы отвечаете только за мотоциклиста, который следует позади вас. Лидером группы является мотоциклист, который отлично знает маршрут – он ждет следующего за ним водителя на каждом повороте. Когда следующий за ним мотоциклист увидел его, лидер продолжает движение.

Затем второй мотоциклист в группе ожидает на этом повороте третьего, следующего позади – и так далее.

Это неплохой способ для неформального движения группы. Если группа идет с постоянной скоростью и на определенном расстоянии друг от друга, то группа движется постоянно, и фактических остановок почти не возникает.

Заключение

Мы дали лишь общие рекомендации, которые помогут сделать поездку в группе приятной и безопасной. У каждой группы мотоциклистов свои собственные цели, стиль и характер. Эти советы следует взять за основу и адаптировать под свои требования. Некоторые группы очень жестко организованы, они пользуются тщательно разработанными правилами, у них четкая структура подчинения и собственная сигнализация – жесты.

Материал подготовлен IMC, St. Petersburg, Ltd. на основе рекомендаций Американской Ассоциации Мотоциклистов, Центра Безопасности Мотоциклетного Движения штата Миннесота, рекомендаций профессиональных инструкторов по практическому вождению мотоцикла.

 

Просмотров: 2 308

customoto.com

Стоковые векторные изображения Мотоцикл в движении

depositphotos01

4961 x 4961

depositphotos01

4961 x 4961

depositphotos01

5000 x 5328

depositphotos01

3685 x 3627

depositphotos01

4961 x 6040

depositphotos01

4961 x 4961

ru.depositphotos.com

Давим в движении на разные части мотоцикла

Давим в движении на разные части мотоцикла

Для езды в различных сложных условиях мотоциклисты практикуют некоторые гимнастические упражнения, которые перемещают их в седле и помогают преодолеть какой-нибудь участок пути. Это всевозможные свешивания, давления в подножки, руль и так далее. Давайте немного подумаем насчет того, что и зачем нужно делать, что реально помогает, а что мешает. Для объяснений я постараюсь не использовать никакой заумной физики, но совсем ее игнорировать не получится.

Ок, поехали!

Нельзя сильно хвататься за руль. Слышали про это? Про это часто говорят, но многие так ездят и не знают проблем. Более того, некоторые гонщики утверждают, что без упора в руль вообще невозможно оттормозиться перед поворотом. Поэтому складывается впечатление, что держаться за руль не рекомендуется только новичкам, а при более продвинутом уровне управления мотоциклом это ограничение можно смело игнорировать. Но давайте вспомним, зачем нам нужен этот свободно вращающийся руль. Дело в том, что основная сила, которая стабилизирует мотоцикл на траектории - это бесконечная череда подруливаний, которые происходят вследствие конструкции вилки мотоцикла. Пятно контакта переднего колеса слегка вынесено вперед от оси вращения руля, поэтому при наклоне мотоцикла руль всегда стремится повернуть в сторону поворота. В результате происходит автоматическое контрруление и мотоцикл начинает выпрямляться. Это работает при прямолинейном движении и в повороте, так как отличие прямолинейного движения от поворота только в том, что там равновесие мотоцикла достигается за счет более существенных центростремительных сил. Таким образом, в любом случае свободно вращающийся руль помогает сохранять это равновесие. Если бы этой системы не было, то для сохранения равновесия пришлось бы идеально балансировать весом или специально непрерывно подруливать рулем. Каково это, ездить без автоматического подруливания, вы можете попробовать на практике. Для этого достаточно взять обычный велосипед, повернуть руль на 180 градусов и сравнить ощущения от езды. Все сразу же станет понятно.

Теперь возвращаемся к запрету держаться за руль, давить на него и вообще мешать рулю отслеживать траекторию движения мотоцикла. У вас нет проблем со скольжением колес и вы едете по очень ровному асфальту? В таком случае вы можете хоть полностью лечь на руль. Тормозите очень жестко на треке и умеете корректировать траекторию движения поворотом руля в нужную сторону? Тоже нет никаких проблем, давите в руль. Но нужно помнить, что в этом случае начинает работать человеческий фактор. Иными словами, тупая автоматическая система, которая работает всегда, вытесняется человеком, которому свойственно делать ошибки. И если переднее колесо неожиданно заблокируется и начнет скользить в сторону вследствие наезда на практически незаметную неровность, а пилот не успеет вовремя среагировать, то шансы упасть будут значительно выше. Поэтому каждый должен решать сам, что важнее: оттормаживаться более жестко и безопасно с расслабленными руками или же считать, что без этой автоматической стабилизации можно вполне обойтись. Осталось вспомнить только про повисание на руле при жестком разгоне, когда переднее колесо будет пытаться оторваться от асфальта. Держитесь вы за руль, и при приземлении переднее колесо направлено четко по ходу движения - ноль проблем, а если оно при приземлении оказалось чуть повернуто в сторону - здравствуй, вобблинг! И то, насколько быстро он затихнет или начнет усиливаться, очень сильно зависит от хватки на руле.

Давим на руль, на седло, на подножки и переносим центр тяжести. С точки зрения физики это феерический бред. Да, я в курсе, что тексты типа "привстаем на подножках, понижаем центр тяжести и едем более стабильно" очень популярны. Более того, это работает. Но такое простое объяснение про центр тяжести никуда не годится. Потому что общий центр тяжести сдвигается только при изменении положения тела мотоциклиста. А вот куда-то давить без внешней точки опоры - совершенно бессмысленно в жестко закрепленной замкнутой системе, это вам подтвердит любой ботан с физического факультета. Или, на крайний случай, можно вспомнить про то, как барон Мюнхаузен вытащил сам себя за волосы из болота. Там это смешно, а давить в седло, упираясь в руль, чтобы прижимать заднее колесо к асфальту на торможении - это типа серьезно. Да, это реальная попытка порвать раму мотоцикла. Хорошо еще, что силы на это не хватает!

Привстать на подножках. Как только мотоциклист перестал сидеть в седле и начал стоять на подножках общий центр тяжести не изменился вообще. Ну, разве что самую малость приподнялся, тут все зависит от того, насколько высоко можно таким образом подняться над седлом. В этой интерпретации кажется, что стабильность мотоцикла стала только хуже, ведь теперь валиться в сторону будет значительно легче. Но тут фокус в том, что теперь мотоциклист имеет большую степень свободы, чем сидя в седле, и он прикреплен не так жестко к мотоциклу.

Допустим, раньше общий центр тяжести был на высоте 60 см, а высота седла 82 см (типичное значение для спортбайков). Вспоминаем, что мотоцикл стремится сохранять баланс из-за специфической конструкции вилки. Но в этом ему мешает сдвинутый вверх центр масс. Грубо говоря, стабилизирующий момент должен побороть опрокидывающий момент, который тем больше, чем выше общий центр тяжести и угол наклона. И, когда сидящий в седле мотоциклист пытается помочь мотоциклу с поперечным балансом, например при наклоне мотоцикла направо он пытается сдвинуться влево, он сначала валит мотоцикл направо с рычагом минимум 82/60. Дернулся в сторону с силой 1 кгс, получи заваливание мотоцикла с силой 1.36 кгс.

Совершенно другая ситуация, когда мотоциклист слегка приподнялся в седле и стоит на подножках. Общий центр тяжести все еще на высоте 60 см. Но теперь мотоциклу значительно проще стабилизироваться, так как он вынужден в основном бороться со своим собственным центром масс, а ноги мотоциклиста выполняют роль подвески, т.е. сглаживают поперечные колебания мотоцикла, в сильной мере исключая вес мотоциклиста из стабилизационных раскачиваний. Теперь представим, что самостабилизации все равно не достаточно и мотоциклист вынужден помогать мотоциклу поперечным балансом. Теперь точка приложения силы веса мотоциклиста уже не высокое седло, а низкие подножки, скажем на уровне 20 см. Все та же ситуация, мотоцикл наклоняется в правую сторону, для компенсации мотоциклист дергается влево. И это движение с силой 1 кгс, заваливает мотоцикл с новым рычагом 20/60, что составит только 0.33 кгс.

Таким образом, когда мы привстаем на подножках, мы меньше мешаем мотоциклу стабилизироваться. К этому объяснению можно придраться в том плане, что силы в системе с двумя центрами масс должны считаться более сложно. Но честное вычисление сил инерции отдельно для мотоциклиста и для мотоцикла оставим любителям физики или сопромата. Все равно при типичном соотношении масс мотоцикла и мотоциклиста 2:1 собственный центр масс мотоцикла находится не сильно ниже общего центра масс и они оба находятся выше подножек.

Давим на внутреннюю подножку в повороте. Типичная проблема при неправильном свешивании. Считается, что это совсем плохо. Но обычно, когда делают такую ошибку, при этом крепко сидят в седле. Соответственно, когда все хорошо, никаких проблем нет. За исключением того, что зацепить загруженной внутренней подножкой за асфальт намного хуже, чем сделать то же самое, когда на ней нет веса. Это может привести к разгрузке заднего колеса, когда мотоцикл начинает ехать на переднем колесе и на подножке, и соответственно, к потере сцепления. Но самое прекрасное начинается, когда при такой загрузке одно из колес начинает скользить. Мотоцикл уходит на внешнюю траекторию, мотоциклист покидает седло и вместо одной жесткой системы получается гибкая, с двумя центрами масс. Только в отличие от ситуации, когда мотоциклист стоит на подножках двумя ногами, теперь он давит только на одну. При этом появляется опрокидывающий момент, который помогает падающему мотоциклу завалиться еще быстрее.

Давим на внешнюю подножку при повороте. Как не сложно догадаться, такое решение в случае проблем в некоторой степени препятствует заваливанию мотоцикла. Да и просто удобно, при свешивании фиксировать коленом бензобак. Остается только напомнить, что черезмерное давление во внешнюю подножку сидя в седле, может только согнуть бензобак, а все начинает работать только, если над седлом немного привстать.

Перенос веса и выбор точки опоры. Как было сказано выше, изменение поведения мотоцикла в основном зависят от переноса веса, вернее общего центра масс. Это достигается смещением мотоциклиста в седле, причем все его усилия, когда он куда-то давит, направлены на удержание его в определенном положении относительно мотоцикла. Скажем, давление во внешнюю подножку помогает, но пытаться оказать более сильное давление, чем нужно для привставания в седле, бессмыслено - в конечном счете на подножку давит только динамический вес мотоциклиста и ни на грамм более.

Современные покрышки дорожных мотоциклов уже позволяют разгоняться и тормозить с ускорением более 1g. Но тут возникает проблема с переворотом мотоцикла. Для того, чтобы получить максимальный разгон и торможение, мотоциклистам приходится двигаться в седле. При разгоне все понятно, залегая на бак добиваются одновременно и смещения центра масс вперед, и вниз. При торможении стараются отодвинуться в седле назад, и было бы логично тоже понижать центр масс. Но на определенных скоростях бывает выгодно выпрямиться в седле, повысив центр масс, когда возросшее аэродинамическое сопротивление ощутимо помогает торможению.

Это достаточно простые вещи, насчет переноса веса, и они интуитивно понятны каждому. Но при агрессивной езде на хороших покрышках начинает сильнее проявляться то, что мотоциклист все же не приклеен к седлу, а вынужден бороться с перегрузками и за что-то держаться. И мы опять возвращаемся к проблеме, когда руль используется не только для руления, а еще и как средство удержаться на мотоцикле. Помимо проблем с подруливанием, получаются еще и проблемы с усилением переворачивающего момента. Если при ускорении хватка за руль или охват седла ногами практически идентичны, то при торможении между упором коленями в бак и упором в руль есть очень большая разница. Происходит следующее: замедление мотоцикла отрывает пилота от седла и толкает вперед. При -1g это полный вес мотоциклиста, что совсем не мало. И при упоре в руль вес пилота создает переворачивающий момент относительно пятна контакта переднего колеса (нажмите на месте передний тормоз и давите на руль вперед - это то же самое). Поэтому, при жестких торможениях более выгодно упираться в коленями в бензобак. Во-первых, в этом случае точка приложения силы находится дальше от пятна контакта переднего колеса, во-вторых она ниже. Это все уменьшает переворачивающий момент и дает возможность тормозить более агрессивно.

Собственно, на этом вроде бы все. Остается добавить, что практика немного сложнее описанной выше теории и временами приходится ехать теоретически неправильно. Например вследствие усталости, или невозможности достаточно быстро переместиться в седле. Но если быть в курсе, чем конкретно мы жертвуем, нарушая прописные истины управления мотоциклом, то это совершенно не страшно. Это наоборот, расширяет свободу действий, что всегда лучше, чем бездумное следование заученым шаблонам.

drive2moto.ru

Перед тем как начать практические занятия на мотоцикле в мотошколе — статья из

Самое сложное при обучении езде на мотоцикле - понять как им управлять и довериться мотоциклу. Тогда не будет страха при движении на нем и вы сможете получать удовольствие от вождения.

Труднее всего на мотоцикле ехать на маленькой скорости, тогда мотоцикл очень не устойчив. Так же мотоцикл не устойчив на средней скорости в повороте. Движение по прямой на скорости больше 30-40 км/ч мы не учитываем. Там уже мотоцикл едет сам и в таких условиях каждый может расслабиться и получать удовольствие. Но самый кайф от управления мотоциклом именно в поворотах! И нам в первую очередь надо научиться управлять мотоциклом при движении на маленькой скорости( от 5 до 20 км/ч) и поворачивать в таких условиях.

Теперь упростим наш байк до знакомого практически всем велосипеда. Мотоцикл, на самом деле, - большой и тяжелый велосипед на котором не надо крутить педали.  И принципы управления у них одинаковые. И мотоциклом, и велосипедом можно управлять рулем и телом. Только "велик" легче и его можно наклонять в поворот телом и это срабатывает, а мотоцикл на ваш вес уже не особо будет реагировать. Т.к. он значительно тяжелее вас. А на большей скорости приобретает колоссальную устойчивость! И наклонить его в поворот телом можно просто не успеть. Поэтому при управлении мотоциклом на передний план выходит работа рулем, а движения телом у начинающего мотоциклиста инстинктивные и больше мешают управлению. Поэтому от лишнего баланса телом лучше отказаться.

Как же тогда работать рулем на мотоцикле на маленькой скорости? Ведь для удержания равновесия неустойчивого байка это придется делать активно и точно. "Иначе мы упадем!" - думает начинающий за рулем мотоцикла. Но не стоит себя пугать! В случае потери равновесия вам просто придется выставить ногу.

Конечно в нашей мотошколе мы обучим Вас с нуля и без вело опыта. Но чтобы облегчить процесс своего обучения, избежать стресса и быстрее прочувствовать мотоцикл, мы очень рекомендуем вспомнить как ездить на легком и не "страшном" велосипеде.  Но покататься на нем надо с учетом мотоциклетных особенностей.

А именно:

    Упражнение №1. Двигаться на велосипеде с очень маленькой скоростью ( 6, а то и 4 км/ч) и пытаться удержать равновесие. Если теряете равновесие, то поворачиваете руль в сторону падения. Важно стараться рулить постоянно, выполняя приблизительно по одному движению рулем в секунду, а не дожидаться падения. Пробуйте разные скорости поворота руля.    Упражнение №2. Чем реже и плавнее вы сможете рулить, тем лучше вы прокачали свое чувство равновесия. Телом балансировать и дергаться в  итоге совсем не нужно. Работает только руль!    Упражнение №3. Вспомнить как выполнять повороты и развороты на малой и средних  скоростях. Важно наклоняться телом в поворот вместе с велосипедом. Старайтесь смотреть дальше в поворот по ходу движения. Не смотрите под колесо!    Упражнение №4. После упражнения №1, №2 и №3 опустите сиденье велосипеда как можно ниже и повторите упражнения №1, №2. №3. Если сиденье будет ниже руля, то вы уберете опору на руль при движении и более свободный руки позволят вам свободнее рулить. Да, колени при этом будут очень сильно согнуты и крутить педали будет не удобно. Стоит немного потерпеть, ведь этими упражнениями можно выработать навыки по удержанию равновесия на малых скоростях в первую очередь с помощью руля и вам после этого будет легче справляться с подобными проблемами на мотоцикле.

Если освоить свободную работу рулем и понимание куда и с какой скоростью его поворачивать, чтобы наклонить или выпрямить велосипед, то вам будет все равно сколько весит Ваш мотоцикл. Вы справитесь с любым весом, легко и непринужденно.

Ведь по статистике мало кто умеет полноценно управлять не только мотоциклом, но и велосипедом! Главное у вас теперь есть ориентиры в каком направлении двигаться!

Почему мы рекомендуем Вам велосипед и написали данную статью?! Все потому, что процесс обучения в нашей мотошколе индивидуален, и чем раньше вы сможете прочувствовать мотоцикл, наработать чувство равновесия и освоить руление на малых скоростях, тем больше мы сможем изучить из Продвинутых навыков и Вы будете более подготовленными к городу. И все это в рамках 18-ти часовой подготовки к  категории "А".

moto2.ru

Перед тем как сесть впервые на мотоцикл в мотошколе

Перед тем как начать практические занятия на мотоцикле в мотошколе

Самое сложное при обучении езде на мотоцикле - понять как им управлять и довериться мотоциклу. Тогда не будет страха при движении на нем и вы сможете получать удовольствие от вождения.

Труднее всего на мотоцикле ехать на маленькой скорости, тогда мотоцикл очень не устойчив. Так же мотоцикл не устойчив на средней скорости в повороте. Движение по прямой на скорости больше 30-40 км/ч мы не учитываем. Там уже мотоцикл едет сам и в таких условиях каждый может расслабиться и получать удовольствие. Но самый кайф от управления мотоциклом именно в поворотах! И нам в первую очередь надо научиться управлять мотоциклом при движении на маленькой скорости( от 5 до 20 км/ч) и поворачивать в таких условиях.

Теперь упростим наш байк до знакомого практически всем велосипеда. Мотоцикл, на самом деле, - большой и тяжелый велосипед на котором не надо крутить педали.  И принципы управления у них одинаковые. И мотоциклом, и велосипедом можно управлять рулем и телом. Только "велик" легче и его можно наклонять в поворот телом и это срабатывает, а мотоцикл на ваш вес уже не особо будет реагировать. Т.к. он значительно тяжелее вас. А на большей скорости приобретает колоссальную устойчивость! И наклонить его в поворот телом можно просто не успеть. Поэтому при управлении мотоциклом на передний план выходит работа рулем, а движения телом у начинающего мотоциклиста инстинктивные и больше мешают управлению. Поэтому от лишнего баланса телом лучше отказаться.

Как же тогда работать рулем на мотоцикле на маленькой скорости? Ведь для удержания равновесия неустойчивого байка это придется делать активно и точно. "Иначе мы упадем!" - думает начинающий за рулем мотоцикла. Но не стоит себя пугать! В случае потери равновесия вам просто придется выставить ногу.

Конечно в нашей мотошколе мы обучим Вас с нуля и без вело опыта. Но чтобы облегчить процесс своего обучения, избежать стресса и быстрее прочувствовать мотоцикл, мы очень рекомендуем вспомнить как ездить на легком и не "страшном" велосипеде.  Но покататься на нем надо с учетом мотоциклетных особенностей.

А именно:

  • Упражнение №1. Двигаться на велосипеде с очень маленькой скоростью ( 6, а то и 4 км/ч) и пытаться удержать равновесие. Если теряете равновесие, то поворачиваете руль в сторону падения. Важно стараться рулить постоянно, выполняя приблизительно по одному движению рулем в секунду, а не дожидаться падения. Пробуйте разные скорости поворота руля.
  • Упражнение №2. Чем реже и плавнее вы сможете рулить, тем лучше вы прокачали свое чувство равновесия. Телом балансировать и дергаться в  итоге совсем не нужно. Работает только руль!
  • Упражнение №3. Вспомнить как выполнять повороты и развороты на малой и средних  скоростях. Важно наклоняться телом в поворот вместе с велосипедом. Старайтесь смотреть дальше в поворот по ходу движения. Не смотрите под колесо!
  • Упражнение №4. После упражнения №1, №2 и №3 опустите сиденье велосипеда как можно ниже и повторите упражнения №1, №2. №3. Если сиденье будет ниже руля, то вы уберете опору на руль при движении и более свободный руки позволят вам свободнее рулить. Да, колени при этом будут очень сильно согнуты и крутить педали будет не удобно. Стоит немного потерпеть, ведь этими упражнениями можно выработать навыки по удержанию равновесия на малых скоростях в первую очередь с помощью руля и вам после этого будет легче справляться с подобными проблемами на мотоцикле.
Если освоить свободную работу рулем и понимание куда и с какой скоростью его поворачивать, чтобы наклонить или выпрямить велосипед, то вам будет все равно сколько весит Ваш мотоцикл. Вы справитесь с любым весом, легко и непринужденно.

Ведь по статистике мало кто умеет полноценно управлять не только мотоциклом, но и велосипедом! Главное у вас теперь есть ориентиры в каком направлении двигаться!

Почему мы рекомендуем Вам велосипед и написали данную статью?! Все потому, что процесс обучения в нашей мотошколе индивидуален, и чем раньше вы сможете прочувствовать мотоцикл, наработать чувство равновесия и освоить руление на малых скоростях, тем больше мы сможем изучить из Продвинутых навыков и Вы будете более подготовленными к городу. И все это в рамках 18-ти часовой подготовки к  категории "А".

moto-a.ru