Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница? Мотоцикл или мопед


Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разница? — МОПЕДИСТ.ру

Все новички наверника задавались или только задаются вопросом: Что такое мопед, скутер мотороллер или какая разницаними? Так вот попропуем воспользоваться дружным пояснением википедии, оно действительно актуально: Мопед- двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно Правилам Дорожного Движения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (скоро у нас такой шары может и не быть). Кроме того, мопеды сто́ят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Классический мопед «Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями.

В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками», имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед»).

Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя.

Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примеры таких мопедов: Верховина

Мокик

Мокик ЗиД-50 «Пилот»Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50.

Скутер В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера). У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное.

Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления. 

 

Материал взят из  http://www.xmoto.com.ua/

www.mopedist.ru

Как научиться ездить на мотоцикле, мопеде или скутере?

Дата публикации 10.08.2014 03:54

Как научиться кататься и ездить на двухколесных друзьях по типу мотоцикл, мопед или скутер, узнайте в статье далее. Мы даем только самые полезные советы для тех, кто не может справиться самостоятельно с обучением и практикой, кому нужна поддержка и рекомендации по эксплуатированию и управлению железными конями.

Первое, что вы должны сделать - найти местность для испытаний. Лучше всего научиться ездить на мотоцикле будет где-то в безопасном и просторном месте. Также лучше всего иметь этот самый мотоцикл. Нет средств на новый? Тогда подумайте о приобретении бывшего в употреблении. Например, отличные мотоциклы на olx.kz, широчайший выбор и удобный интерфейс ресурса позволит выбрать мотоцикл или скутер по душе и по карману.

Если хотите научиться ездить на мотоцикле, ни в коем случае рядом не должно быть других видов транспорта и людей, так как они могут пострадать, да и вы тоже. Второе правило, вы должны быть под присмотром опытного водителя, возможно, который будет сидеть сзади и контролировать ваши действия в начале обучения. Третий момент - вы должны иметь максимальный объем знаний о самом мотоцикле, мопеде или скутере. Вы обязаны знать все тонкости его устройства, чтобы понимать, как и на что вы можете влиять, как работает система, как можно ее контролировать или оказывать давление. Безусловно, будет лучше находиться вам в трезвом состоянии.

После того, как все эти несколько условий выполнено, вам нужно собраться с мыслями и следовать инструкциям, которые мы вам сейчас предоставим, чтобы научиться ездить на мотоцикле и мопеде, на скутере:

1. Учиться управлению данными транспортными средствами нужно исключительно в защитной амуниции. Как минимум, у вас должен иметься на голове шлем и плотная одежда, что-то типа джинсов и легкой куртки. В лучшем случае специальный защитный костюм.

2. Если вы запомнили все элементы управления: сцепление, газ, тормоз, рычаги подачи топлива и прочее. Тогда нужно пробовать применять их сейчас на практике. Понемногу, не спешите, слушайте, что вам будет говорить инструктор или древний товарищ со двора.

3. Стартуем двигатель, нажимаем полностью рычаг сцепления, левой ногой переключаем на передачу, правую ставим на тормоз, после этого понемногу отпускаем сцепление, мотоцикл должен тронуться с места вместе с вами, если все пошло по плану.

4. Процесс переключения передач происходит по тому же принципу, только теперь вы уже на ходу и обязательно вам нужно выжимать сцепление при каждой передаче. То же самое делаете и при торможении.

5. После покатушек выжимаете сцепление и ставите на нейтральную передачу свой мотоцикл.

Лучше всего безусловно учиться ездить в специализированных местах, на курсах вождения под присмотром опытных водителей и в безопасном месте. Там вы максимально эффективно реализуете свой потенциал и научитесь ездить на любых транспортных средствах, в том числе и на мотоцикле, мопеде и скутере. Успехов в ваших начинаниях и обучении!

Изучайте правила дорожного движения и узнайте как себя вести в случае аварий на транспорте, статьи находятся на нашем сайте и вы всегда можете их прочитать.

Опубликовано в Транспорт

Добавить комментарий

www.vigivanie.com

Чем скутер отличается от мопеда?

Скутер стал привычным транспортным средством на наших улицах, а в некоторых странах Юго-Восточной Азии скутеров на дороге даже больше чем автомобилей.

При этом люди постарше называют скутеры мопедами, поскольку во времена СССР именно так называли подобные транспортные средства.

На самом деле между скутером и мопедом есть ряд принципиальных отличий.

Мопед

Само название «мопед» произошло от слияния двух слов «МОтор» и «ПЕДали» и первые мопеды больше напоминали велосипеды с мотором, нежели мотоциклы – если отказывал двигатель или кончался бензин, то на мопеде можно было доехать, крутив педали, как на велосипеде. Позже появились двухскоростные мопеды, такие как «Верховина», «Карпаты», у которых уже не было велосипедного привода, зато была педаль для запуска двигателя - кикстартер, поэтому такие трансопртные средства назвали "мокик" - от слов МОтор и КИКстартер. Скорость у них переключалась путем поднятия-опускания рычага сцепления на руле.

Скутер

Название "скутер" происходит от английского слова "skuter" - самокат. У скутера педалей нет и посадка на нем больше напоминает посадку на стуле, нежели на мотоцикле. Скорость у скутера переключается автоматически при помощи клиноременного вариатора. Кроме того, если посмотреть на фото классического скутера (например, на сайте namotore.com ), то видим, что диаметр колес у скутера меньше, чем у классического мопеда.

Итак, имеем основные отличия скутера от мопеда:

- у скутера коробка передач автоматическая, у мопеда – механическая;

- у скутера нет педалей;

- у скутера колеса имеют меньший диаметр, чем у мопеда.

Опубликовано: 25.01.2014

 

Опубликовать в:

rosautopark.ru