Азбука начинающего мотоциклиста – как вести себя на дороге. Мотоцикл на дороге


Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть

Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.

Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.

«Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.

С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.

«Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую – смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.

По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».

Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).

Иллюзия опыта

Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.

Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.

«А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.

Повышаем безопасность

Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.

«Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».

Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.

Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.

«В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.

Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.

«Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.

На средствах защиты экономить не стоит

ria.ru

Начинающему мотоциклисту: чего опасаться на дороге

Обратная сторона «пронырливости» двухколесного мото транспортного средства – неустойчивость и подверженность влиянию многих дорожных факторов, способных преподнести немало неприятных сюрпризов. Врага нужно знать в лицо!

Трамвайные рельсы

Трамвайные или железнодорожные рельсы, выступающие либо утопленные в дорожном полотне – № 1 в хит-параде падений начинающего мотоциклиста. Проезжать их, не сбрасывая скорости, можно, но только под прямым углом. Отклонение в любую сторону карается «асфальтовой» болезнью. А чтобы найти грань между моментами «упал – пронесло», просто покатайтесь в районе ближайшей рельсовой паутины не спеша, рано утром и в выходной день.

Брусчатка

Историческое наследие в виде брусчатки не очень любят даже автомобилисты, что уж говорить об «одноколейниках»? На каменной кладке довольно скользко даже в сухую солнечную погоду. В дождь ее лучше объезжать десятой дорогой или форсировать на самой минимальной скорости, маневрируя с запасом и тормозя так легонечко, как будто жмете руку двухлетнему карапузу в матросской тельняшке.

Разметка

Проблемы может создать и банальная дорожная разметка, особенно мокрая. Сама краска и технология ее нанесения разрабатывались явно без расчета на одноколейный транспорт. В нашем «скользком» рейтинге с нею ничто не сравнится.

Причем одинаково опасны и современная бело-желто-красная разметка, и «совдеповская» молочно-белая. Тем более когда кладут ее в два-три слоя, разгораживая «встречку» или дублируя пешеходный переход.

Канализационные люки

Неизменный спутник ремонтников. При срезанном асфальте башни канализационных люков возвышаются над поверхностью на 10-20 см. Это препятствие ощущает даже автомобиль, для мотоциклиста такой удар скорее всего обернется полетом через руль.

Если контакт неизбежен, постарайтесь максимально вытормозиться и атаковать обидчика под прямым углом, сжав руль что есть силы и сместив туловище назад. Об открытых люках и говорить нечего: если для автомобиля все заканчивается как минимум вырванной шаровой опорой, погнутым диском и порванной шиной, то для мотоцикла последствия значительно серьезнее. Но и закрытые, аккуратно заасфальтированные люки опасны – во время поворота они наверняка спровоцируют занос.

Будущий асфальт

Еще одна беда для мотоциклиста – ремонты дорог, при которых по новомодной технологии срезают верхний слой дорожного покрытия. Если «асфальторезка» сняла слой строго по ходу движения, узкие продольные борозды сами норовят придать двухколесному транспорту одно «известное» направление.

Такие места, как и брусчатку, оптимальней всего форсировать на малой скорости, маневрируя предельно аккуратно и тем более не между автомобилями. А вот стыки между срезанным и еще не срезанным асфальтом лучше всего проезжать, как и трамвайные рельсы, опять-таки на небольшой скорости и под максимально прямым углом.

ГСМ

Горюче-смазочные материалы на дороге, в отличие от бетона, рельеф поверхности не меняют, а вот коэффициент сцепления – кардинально. Попасть в масляную лужу на приличной скорости – приговор даже для тяжелого устойчивого мотоцикла. Что уж говорить о легком мотоцикле? Даже если вы благополучно миновали пятно, масло или мазут в перемешку с грязью и песком останутся на покрышках и попадут на тормозные колодки. Поэтому в ближайшее время будьте особо бдительны: коварен весь спектр горюче-смазочных материалов.

«Лежачие полицейские»

Спору нет, «лежачие полицейские» – вещь полезная и свою службу несут исправно. Вот только их размещение часто-густо не соответствует ПДД: то есть не обозначается нужными знаками. А если такие «полицейские»особенно нестандартные, лежат на скоростной прямой или в закрытом повороте, да еще в плохо освещенном месте… на приличной скорости подвеска мотоцикла с такой гребенкой просто не справится, поэтому транспорт может отправиться в неконтролируемый полет.

А падать на «полицейских» гораздо неприятнее, чем на ровный асфальт. Постарайтесь максимально вытормаживаться перед препятствием и заезжайте на него по возможности, как и в других случаях, под прямым углом.

Опавшие листья

Хотя до осени далеко, но об опавших листьях мотоциклисту также следует знать. Слой листьев, особенно смоченных дождем, превращает дорогу в настоящий каток для любого транспортного средства – что одно, что двухколейного. Поэтому держитесь от последствий листопада подальше. Если же проезда по такому участку не избежать, старайтесь форсировать его на небольшой скорости, а тормозить чрезвычайно плавно.

Бетонные пятна

Строительный бум отражается на мотоциклистах в самых неожиданных проявлениях. Кучки, которыми щедро метят свой путь «бетономешалки», опасны не только в полужидком, но и в застывшем состоянии.

Убрать такие неровности можно только со слоем асфальта. Часто-густо в бетоне имеются гравий и другие мелкие включения, делающие подобные «мины» еще и крайне скользкими.

Песок

Чтобы понять, насколько коварен песок и другие сыпучие (сухой цемент, асбест и т. д.) материалы, достаточно выехать на пляж. Мотоцикл просто отказывается ехать прямо. Но песок, рассыпанный на асфальте, намного опаснее: на нем мототехника скользит сильнее, чем на разлитом масле. Поэтому тормозить, разгоняться и вообще маневрировать в таких местах нужно очень и очень осторожно. Потому что падать на песок мягко только на пляже.

Оригинальный текст: Сергей Суховский, фото Сергея Кузьмича, по материалам газеты «АвтоЦентр»

Просмотров: 6 134

customoto.com

Азбука начинающего мотоциклиста – как вести себя на дороге

С каждым годом количество мотоциклов на наших дорогах неуклонно растет. Это связано с тем, что многие автолюбители пересаживаются на двухколесную технику, устав стоять в постоянных многочасовых пробках и переплачивать за бензин, цены на который постоянно растут. Однако, стоит помнить, что сменив четыре колеса на два, нужно учитывать некоторые особенности движения на мототранспорте. Это поможет вам избежать неприятностей и не прослыть хамом среди мотоциклетного сообщества.

О чем не стоит забывать при движении по трассе

Первое – у мотоциклистов принято приветствовать друг друга. Если вы движетесь в противоположенных направлениях, достаточно кивка головой или жеста рукой (просто поднимите согнутую в локте левую руку). Если вы передвигаетесь в попутном направлении, можно посигналить.

Второе – постарайтесь ездить аккуратно, в соответствии с вашими навыками и опытом управления двухколесным транспортным средством. Не стоит ехать слишком быстро, если не уверены, что успеете отреагировать на нестандартную ситуацию. Не подвергайте излишней опасности себя, пассажира и других участников движения. Не стоит также говорить о том, что выполнение различных трюков на дорогах в потоке машин недопустимо.

Третье – будьте особенно внимательны, выполняя обгон. Не стоит прижиматься к машинам или другим мотоциклам слишком близко. Подобные эксперименты больше подходят для трека, но не для дороги. Если вас обгоняют, уступите, дайте собрату мотоциклисту место для маневра.

Четвертое – не забывайте о сигналах поворота. Также как и на автомобиле, на мотоцикле стоит быть предсказуемым и заранее предупреждать окружающих о возможном маневре.

Пятое – очень осторожно двигайтесь между рядами. В пробке, когда все стоят, возможность передвигаться в разы быстрее основного потока очень воодушевляет, однако, помните, что делать это следует с большой осторожностью, тем более, что автомобилистам это, как правило, совсем не нравится, и кто-то может специально спровоцировать аварийную ситуацию.

О здравом смысле и взаимопомощи

Шестое – помните о жителях близлежащих домов. Не раскручивайте двигатель вашего мотоцикла во дворах, особенно ночью.

Седьмое – оказывайте, по возможности, помощь другим мотоциклистам. Если вы видите, что кто-то нуждается в помощи, остановитесь и спросите, не сможете ли вы чем-то помочь. На дороге любая помощь будет не лишней.

Восьмое – не трогайте чужой мотоцикл, если владелец лично не дал вам разрешение, особенно, если вы сами не являетесь мотоциклистом. И дело даже не в чувстве собственности, а в том, что вы можете его уронить.

Надеемся, эти простые правила помогут вам на дорогах. Источник http://masterstvo-vp.ru

 

www.chopper-style.ru

Какие преимущества на дороге нужны мотоциклистам?

Игорь Шувалов отдал поручение МВД и другим ведомствам, чтобы те предоставили мотоциклистам некоторые преимущества на дорогах.

Речь идет об отдельной стоп-линии для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин. Изначально автором идеи по второй стоп-линии является глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

Сообщается, что Минтранс и правительство Москвы должны будут провести эксперимент по возможности применения на улицах двойной стоп-линии. Что касается езды между рядами, то решение по этому вопросу будет принято не раньше, чем через месяц.

Но надо ли предоставлять именно такие преимущества мотоциклистам по отношению к автомобилям?

Мнения экспертов

Самое главное здесь — это то, что давно напрашивалось, а именно, разрешение мотоциклистам передвигаться между рядами. Это вполне нормальное требование, я считаю. По сути, ради этого мотоцикл и покупают.

Все остальное — это всего лишь бюрократическая добавка к тому, что на дорогах уже состоялось. Вторая стоп-линия, наверное, нужна, но они и так выезжают в первые ряды.

Я бы их еще пустил на выделенные линии, но в этом, как известно, им уже отказали.

На мой взгляд, очень важно различать, о каких мотоциклах идет речь. Одно дело — маломощные скутеры, а другое — мощные байки. В документе должна быть дифференциация мотоциклов по мощности, но я этого там не увидел, к сожалению.

Не надо забывать, что скутер предназначен для тихой езды в правом ряду, а супербайк предпочтительно чтобы ездил между рядами. Для них разные должны быть требования и правила.

Это палка о двух концах. С одной стороны, мотоциклистам отдали обочину, выделенку, которая на МКАДе. Я лично не против: если такая выделенка есть, то пусть они по ней гоняют, на здоровье. Они действительно, едут быстрее автомобилистов, поэтому пусть у них будет своя полоса. К тому же у нас не такой длинный мотосезон — можно и потерпеть.

Но с другой стороны, если они считаются равноправными участниками дорожного движения, то пусть идут в ж… и ездят как все! Потом, если они будут ездить между рядами, они будут сами отвечать за аварийную ситуацию, которую создают или на автомобилистов все сливать? То есть им можно будет ездить между рядами, сбивать зеркала, царапать машины и уезжать, так что ли?

Другими словами, есть выделенка — катайтесь, пожалуйста. Нет выделенки — идите лесом!

Решение на редкость здравое и правильное, потому что город и так задыхается от пробок, а если в них еще и мотоциклисты будут стоять, то ничего хорошего не выйдет. Лишать небольшой процент людей, которые ездят на одноколейном транспорте, скромных преимуществ, возможности объезжать пробки и передвигаться в междурядье было попросту глупым решением. Так что за эти нововведения я обеими руками за.

Конечно найдутся те, кто будет этим решением недоволен, но на ситуацию надо смотреть с точки зрения здравого смысла. Практика показывает, что, например, езда в междурядье абсолютно безопасна и для мотоциклистов, и для автомобилистов. Запрещать ее бессмысленно.

А если разрешить мотоциклистам передвигаться по каким-то выделенным полосам, к примеру, по выделенной полосе для общественного транспорта, то, уверен, многие автомобилисты задумаются о том, а не пересесть ли им на двухколесный транспорт.

Возможно это скоро произойдет, потому что такая тенденция вписывается в общее развитие мототранспорта. Если раньше люди покупали дорогие, тяжелые и мощные байки, то сейчас они все чаще покупают более комфортные, небольшие, маневренные мотоциклы с объемом двигателя 250-300 кубов — и все это ради удобства передвижения, а не показухи ради.

С точки зрения безопасности мотоциклиста в транспортном потоке, их предложения являются совершенно правильными: для того, чтобы мотоциклиста было лучше видно, ему надо ехать ближе к левому или к правому краю ряда.

Мотоциклист в любом случае едет быстрее потока, но эта разница не должна превышать те самые условно-разрешенные 20 км/ч. Если он едет намного быстрее потока, то его могут просто не заметить, а это небезопасно.

Что касается езды между рядами, то это давно пора разрешить. Повторюсь, главное, чтобы мотоциклиста было хорошо видно. И очень важный аспект — это разница в скорости между мотоциклистом и автомобилем, она не должна быть слишком большой.

Относительно стоп-линии, могу сказать, что это совершенно не принципиально, потому что мотоциклист в любом случае идет быстрее.

По-моему, это все излишне. В Европе нет таких правил, там мотоциклисты на светофоре стоят также, как автомобилисты, и в пробках стоят друг за дружкой, спокойно, соблюдая правила дорожного движения. У нас же культуры вождения как не было, так и нет. А из-за этих поблажек для мотоциклистов ее точно не прибавится и автомобилисты мотоциклистов уважать больше не станут.

Я сам иногда пересаживаюсь на двухколесное транспортное средство, но не так, как большинство. Со временем я понял, что в мегаполисе ездить так невозможно — количество неуважения просто зашкаливает. Даже если ты стараешься всех пропускать и уважать, ответного уважения к мотоциклистам все равно нет.

Пока у нас не вырастет культура вождения, пока не появится элементарное уважение друг другу среди участников дорожного движения, новые правила не помогут. Менталитет людей другой, к сожалению.

autoassa.ru