Путешествие на мотоцикле: что нужно знать, собираясь в дорогу? Мотоцикл в дорогу


Что нужно взять в путешествие на мотоцикле

Один мотоцикл, два человека, 20 дней, 15 стран Европы, 10 776 км — путешественники Маша и Леша, вернувшись домой, поделились опытом, что брать с собой, если вы отправляетесь в долгую поездку на мотоцикле, и рассказали о поездке .

 

Что взять с собой

1. Палатка

Около половины всех ночей провели именно в ней. Две из которых были реально дождливыми — «как из ведра». Все выдержали, все было сухо.

2. Спальник

Спальников было два. Купили одной модели, но с левой и правой застежкой. Это нам очень помогло прохладными ночами: в состегнутом виде два спальника превращаются в один и спать очень тепло и приятно, как дома. А именно так отдыхается лучше всего!

3. Пенка или коврик

Перед поездкой у нас был пробный выезд на выходные под Калязин, где мы поняли, что просто не увезем большие самонадувающиеся ковры. Вместо них были куплены военные немецкие подстилки для ночлега, которые складываются в брикеты 37 х 27 х 4 см и влезают вместе с палаткой в гермомешок, который крепился сверху на задний кофр мотоцикла. Спать было менее комфортно, чем на самонадувающемся, — жестко. Поэтому мы уже со второй ночи стали подкладывать штаны и куртки под пенки. То есть коврики очень хорошо справляются с теплоизоляцией — воспаление легких в походе не получите. Но для мягкости нужно что-то еще.

4. Подушка надувная

Но у нас ее не было. Подушки делались из мешков с одеждой, их как раз было два. Очень комфортно.

5. Фонарь ненаправленного света

Фонарь нужен для обустройства лагеря в темноте, освещения палатки. У нас источником света служили наши телефоны с функцией фонарик. Мы вешали их на сеточную полочку в потолке палатки. Отличная люстра получалась!

6. Спички в гермопакете

Дополнительных спичек не брали. Обошлось. Но для спокойствия можно было бы взять.

7. Газовая горелка

В комплект включите один основной большой баллон и один запасной небольшой. Газовая горелка пригодилась. Очень часто ужинали именно на ней. Покупали супы и полуфабрикаты и разогревали в кастрюльке. По утрам грели кипяток, заливали термос в дорогу. Большой баллон кончился, но он уже был начатый, запасной использовали где-то на треть. Думаю, одного должно хватать на 10–20 дней на двоих на завтраки и ужины.

8. Набор туристической посуды

Кастрюлька-котелок, кастрюлька-котелок-чайник, сковородка-крышка, чапельник для нее. Проверить еще в магазине, чтобы это все устойчиво стояло на горелке. Нам все пригодилось. Оставили дома только чайник. Он просто занимал место внутри «матрешки», то есть всех сложенных друг в друга мисок и кастрюлек. Вместо него ровно вошел газовый баллон. Такая комбинация отлично занимала треть бокового штатного сильверадовского кофра на мотоцикле.

 

 

9. Контейнеры для еды среднего размера

Проверьте, чтобы крышки хорошо закрывались и от вибрации не открывались. Впрочем, мы контейнеров для еды не брали. Еду возили в пакетах, они занимают меньше места.

10. Набор хозяйственных инструментов

Вам потребуется: перочинный нож, веревка (сушить белье тоже надо ночью в кемпинге), пара десятков пластиковых стяжек-жгутов разных размеров. Веревку для сушки белья в этот раз не использовали, потому как со стиркой повезло в Амстердаме, Бенидорме и Вене (по маршруту у друзей, в цивилизации). Но если бы ехали без друзей, то стираться пришлось в кемпинге.

11. Туристический душ

Это не обязательно, но очень желательно. Туристический душ — это пластиковый мешок со шлангом емкостью 10 и 20 л. Еще он может использоваться просто как умывальник, с его помощью можно и посуду помыть. В жару можно сразу набрать воды и привязать его на верхний кофр. Тогда душ к вечеру уже будет теплый. Можно взять с собой легкую душевую занавеску (ею может служить, кстати, и чехол для мотоцикла), а спицы-штанги от палатки могут стать основой душевой кабины. Правда, в поездке по Европе такой вариант душа нам не пригодился. Не было ни одного кемпинга, где нельзя было бы помыться. А вот в поездках по родине вполне возможно использовать походный душ.

12. Чехол для мотоцикла

Желательно, чтобы он был простой и легкий. И компактно сворачивался. Его можно использовать в пути как защиту от дождя, как укрытие мотоцикла со скарбом у гостиницы при ночлеге, как подстилку под палатку.

13. Удлинитель 220 В

По сути, нужно, чтобы это был длинный провод, на одном конце которого вилка, на другом — розетка. А в розетке компактный тройник. Он должен дотягиваться от столбика с розеткой до палатки в кемпинге, иначе не удастся ночью зарядить телефон или высушить обувь. Именно такой удлинитель нам очень помогал. Мы заряжали все гаджеты, сушка для обуви работала каждую ночь и даже однажды грела нам ноги внутри состегнутых спальников.

14. Инфракрасные сушилки для обуви

Одну такую мы взяли. Правда, когда башмаки залило слишком сильно, она не справилась.

15. Стельки-самогрейки и пакеты-самогрейки

Ясно, что в путешествии далеко не всегда есть возможность согреться в помещении или включить ту же сушку для обуви. А холодно бывает частенько. В такие моменты выручают самогрейки. Летом они не необходимы, но зимой лучше запастись.    

Мотоциклетное оборудование

  • Хотя бы один прикуриватель. Например, для постоянной работы интерком-связи между экипажами. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы достать от прикуривателя до шлема, пропущенным под одеждой. А лучше иметь два прикуривателя и две USB-розетки в каждом. Тогда можно обеспечить зарядкой телефоны, навигатор. Для защиты во время движения под ливнем использовали резиновую перчатку, которую натягивали сверху на разъем с проводами.
  • Водительская спинка. При длинных переездах очень помогает. Поза, в которой путешествует пилот, очень важна, особенно в мотоциклах с жесткой подвеской сзади, где удары могут отдаваться прямо в позвоночник.
  • Выносы для ног (для круизеров и длинноногих пилотов это актуально). Ноги в коленях имеют привычку затекать, а мышцы — уставать. Самая правильная поза — с вытянутыми немного вперед и в стороны ногами. Выносы в этом деле очень помогают.
  • Багажная сетка и резиновые жгуты с крючками для крепления багажа. Минимум две на экипаж. Даже если у вас все влезло внутрь кофров и жгутами привязаны коврики, палатки и другие нужные вещи. Мы взяли две сетки и резиновые жгуты с крюками. Все пригодилось, не раз под них засовывали и обувь, и куртки, и всякие мелочи. Штатив с камерой путешествовал под правой сеткой у пассажира.
  • Ветровое стекло. Самое неприятное в дальней поездке — это борьба со встречным ветром. Я уже не говорю про дожди и ветер. Важно, чтобы край стекла был на уровне подбородка, когда вы садитесь прямо за руль. Тогда ветер будет подниматься над шлемом, а не кидать вашу голову из стороны в сторону.
  • «Круиз-контроль» (опционально). Он помогает зафиксировать ручку газа и снять правую руку с руля, чтобы дать ей отдохнуть и восстановить кровоснабжение. Но пользоваться им надо уметь! Потому как этот «круиз-контроль» сам не отключится, как в автомобиле, передачу не переключит и на тормоз не реагирует. На дальние расстояния — действительно, нужная вещь. Правая рука отвалилась бы. А так я даже успевал пить из бутылки на ходу, откручивая крышку.
  • Кофры и их крепления. Потерять на ходу или от многочасовой вибрации кофр — очень неприятно. У нас все гайки и крепления были проверены, но все равно то и дело что-то разбалтывалось от вибрации. Некоторые ненадежные крепления багажа я дублировал пластиковыми жгутами.
  • Комплект для ремонта бескамерного колеса. Очень экономит время. А вот если у вас мотоцикл с камерными колесами, нужно иметь, конечно, камеры.
  • Комплект инструмента для самостоятельного ремонта мотоцикла. Он может быть один на группу экипажей. А еще нужны перчатки, налобный фонарь для ремонта в ночи, куски проводов, самозажимающиеся разъемы, изолента, клеммы, крепежи, гайки, болты.

 

Ремонт

Что касается ремонта, мотоцикл мы, конечно, заранее подготовили к поездке. На 8000 км поменяли масло в сервисе «Ямаха» в Вене и там же устранили вибрацию в районе глушителя. Больше, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Удачной поездки!

prekrasnij-mir.ru

Список вещей в путешествие на мотоцикле

В первые свои дальние поездки на мотоцикле, особенно внезапные, я каждый раз метался по квартире, собирая самое необходимое. Во время поездки часто оказывалось, что все таки я что-то забыл. Чтобы исключить судорожные напряги памяти во время подобных сборов, я составил список тех вещей, которые лично мне могут пригодиться, особенно, если путешествие займет неделю или две например.

Вот что у меня получилось.

Проживание и одежда

  1. Палатка
  2. Спальник
  3. Пенка или надувной матрас (не забудьте насос к матрасу!)
  4. Кофта
  5. Трусы (из расчета одни на день :))
  6. Носки (столько же, сколько трусов)
  7. Плавки
  8. Футболки
  9. Шорты
  10. Бандана
  11. Шлёпки

Гигиена и здоровье

  1. Зубная щетка
  2. Зубная паста
  3. Зубная нитка
  4. Мыло
  5. Шампунь
  6. Мочалка
  7. Полотенце
  8. Туалетная бумага
  9. Дезодорант
  10. Ножницы для ногтей
  11. Бритва и пена для бритья, если не можете бриться с использованием мыла
  12. Запасные контактные линзы, если носите. Это важный пункт. Если потеряете даже одну линзу, то в одной нормально ехать не сможете, проверено на себе.
  13. Контейнер для линз
  14. Раствор для линз
  15. Очки с диоптриями в твердом футляре на случай утери или порчи контактных линз. В дороге грязными руками потерли глаз и линза случайно порвалась. Были случаи.
  16. Солнечные очки
  17. Аптечка (как собрать правильную аптечку)
  18. Презервативы
  19. Средство от комаров и клещей
  20. Влажные очищающие салфетки

Документы

  1. Паспорт и ксерокопия паспорта
  2. Загранпаспорт и его ксерокопия, если собрались за границу. На Украину и в Белоруссию загранпаспорт не нужен.
  3. Для выезда за границу не забудьте сделать визу и забронировать отель. Сделайте распечатку брони.
  4. Водительское удостоверение и его ксерокопию
  5. Свидетельство регистрации транспортного средства и его ксерокопию
  6. Страховка
  7. Техосмотр
  8. Бумажная карта местности
  9. Деньги (поделенные на равные части и разложенные в двух-трех местах для надежности)
  10. В водительские документы на развороте вложите бумажку с координатами ближайших родственников и своей группой крови — на случай аварии.

Приборы и инструменты

  1. Запасные ключи зажигания и противоугонного замка (если имеется). Обязательно это возьмите!
  2. Телефон с зарядкой
  3. Фотоаппарат с зарядкой
  4. GPS-навигатор, если необходим
  5. Фонарь со свежими батарейками
  6. Зажигалка
  7. Ручка
  8. Блокнот
  9. Самые необходимые инструменты (пару гаечных ключей, шестигранники, свечной ключ, пассатижи, отвертка)
  10. Запасные свечи возьмите обязательно
  11. Холодная сварка
  12. Ремонтный комплект для шин
  13. Нож
  14. Скотч
  15. Кружка
  16. Вилка
  17. Ложка
  18. Багажная сетка для крепления багажа на заднем сидении

Пожалуй это весь набор и даже с запасом. Если едете всего на пару дней, то половины этого барахла не нужно, да и вообще все индивидуально.

Если статья вам понравилась, не поленитесь поделиться ей с друзьями и оставить коммент внизу :)

Добавляйтесь

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

kozurenko.ru

Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле.

Здравствуйте.

Решил перевести архив мудрости Ассоциации Iron Butt. Причин несколько. Во-первых, информация полезная, но обычно крайне плохо переведена. На ironbutt.ru кратко перечислены все советы, и, в принципе, этого достаточно. Но народ упрямо продолжает переводит оригинал, причем иногда даже автопереводчиком. Значит, и мой перевод может кому-то пригодиться. Во-вторых,  перечитать будет не лишним, сезон же! Все в Крым собирались!)

Перевод немного вольный, приближенный к нашим реалиям, так что камнями не бросаться. В некоторых местах для примера приведена дистанция в милях. В скобках перевел в километры, т.к. я, например, не умею переводить мили в километры в уме и каждый раз жутко мучаюсь, когда читаю текст с величинами не в метрической системе. Также в оригинальном тексте для примера приведены какие-то местные организации, готовые оказать помощь мотоциклисту в пути за небольшой гешефт. У нас такого нет, застрял в глухой периферии – ищи случайную газель или бычок) Следовательно, включать в текст не стал.

1) Рассчитывайте свои силы и стройте свой маршрут в соответствии с ними.Если у вас нет опыта езды на дистанции более 300 миль (490 км), не планируйте путешествие, в котором нужно будет проходить по 500 миль (800 км) в день. Ассоциация Iron Butt также просит обратить внимание на некоторые тенденции в планировании поездки на большие расстояния. Необходима грамотная оценка погодных условий, а также готовность столкнуться с другими проблемами. После того, как в первый или во второй день поездки вы покрыли большую дистанцию, в дальнейшем ваш средний пробег понизится, где-то с третьего по седьмой день поездки. На седьмой день поездки среднестатистический “дальнобойщик” без особых проблем проедет дистанцию, не превышающую 65 % дистанции, пройденной в первый-второй день поездки. Если даже у профессионалов наблюдается подобная тенденция, может быть запланировать не такой длинный маршрут?

Также заранее спланируйте возможные объездные пути или варианты, где можно немного срезать, поскольку, если выбьетесь из графика, сможете быстро наверстать упущенное.

Не важно, способны ли вы проехать за день 300 миль (490 км) или 1000 (1609 км.), ваш дневной пробег будет уменьшаться изо дня в день. Самыми трудными будут 3-7 дни путешествия. Потом дневной пробег стабилизируется и составляет около 65 % от максимально возможного.

2) Забудьте о высоких скоростях.Забудьте, высокие скорости и езда на большие дистанции не имеют между собой ничего общего. Главное – стабильность. Стабильный ездок может проехать более длинную дистанцию, при этом успеть полюбоваться горными видами. Кроме того очевидно, что уменьшается потребление горючего, что экономит время на заправках. Ездок меньше устает, так как ему не приходится бороться с ветром. А еще, пока вы стоите на обочине дороги и объясняетесь с сотрудником ДПС по поводу вашего стиля вождения, какой-нибудь чувак на 250-кубовой Honda махнет вам ручкой и скроется за поворотом.

3) Не берите в дорогу кофе и энергетики.С этим правилом все просто: таблетки и энергетики не работают! Если появляется острая потребность выпить энергетик, чтобы взбодриться, самое время остановиться для серьезного отдыха.

4) Подготовьте свой мотоцикл перед поездкой.Зачем тратить драгоценное время отпуска на замену покрышек, находясь при этом в удаленной местности? Всегда дешевле поменять резину и цепь дома, чем окончательно убивать их в попытках добраться до ближайшего сервиса, да потом еще обнаружить, что там их не оказалось в наличии. Качественное мотоциклетное масло вполне может прослужить в течение всей поездки. Многие из членов Iron Butt проезжали без замены масла более 10 000 миль (16 093 км.). Пройденная дистанция не так сильно влияет на качество масла. В большей степени влияет на качество масла время его использования под нагрузкой двигателя. То есть мотоцикл, на котором совершают частые поездки по городу, нуждается в гораздо более частой смене масла, чем мотоцикл, на котором ездят на длинные дистанции.

5) Не ставьте новые детали и не проводите обслуживание мотоцикла непосредственно перед поездкой.Если этого можно избежать, не расчитывайте, что в поездке вы сможете протестировать какие-либо новые детали. Особенно это касается электрики. Не стоит устанавливать дополнительное освещение или осуществлять другие аналогичные усовершенствования непосредственн перед поездкой, так как не остается времени тщательно все проверить.

И не забудьте, даже самый надежный механизм может сломаться. Откажитесь от идеи купить мотоцикл, тут же запрыгнуть на него и поехать в пробег на дистанцию 10 000 миль. Также поездка – не самое лучшее время для тестирования новой экипировки: дождевика или шлема.

6) Используйте экипировку с подогревом.Даже в самую теплую летнюю ночь, после пары дней езды при температуре 100 градусов (37 по Цельсию), поездка при температуре 75 градусов (23 по Цельсию) может хорошенько вас охладить. А если придется ехать в прохладную и сырую погоду, не один серьезный ездок не отправиться в путь без жилета с электроподогревом.

7) Укладывайте вещи тщательно; держите предметы первой необходимости так, чтобы их было легко достать.Многие используют сумки на бак мотоцикла, но при этом не умеют упаковывать в них вещи. Затемненный визор, лосьоны для тела, капли для глаз, фонарик, ремнабор для шин, карты и другие самые необходимые вещи нужно разместить так, чтобы они были под рукой. Если эти вещи не под рукой – вы их не будете использовать. Из-за этого можно сбиться с пути (не нашел вовремя карту и плюнул на это дело), получить солнечный ожог. Когда-нибудь пробовали натянуть шлем на обожженную солнцем физиономию? Как-нибудь попробуйте, и в будущем у вас точно всегда будет затемненный визор под рукой.

С другой стороны, документы, например, должны находиться в защищенном от дождя месте. Также можно предположить, что доставать их придется только для того, чтобы предъявить блюстителю правопорядка. В этом случае глубоко зарытые в багаж документы дадут вам время для того, чтобы поговорить с сотрудником ДПС, и, возможно объяснить ему, что вы нормальный уравновешенный мотоциклист)), а не какой-нибудь сумасшедший байкер.)))

8 ) Подготовьтесь к выезду, не тратьте время на то, чтобы закупиться на трассе.Все правила, которые касаются мотоцикла, должны распространяться и на экипировку, а также на предметы первой необходимости. Составьте список того, что нужно взять в дорогу. Купить тюбик зубной пасты в магазине напротив – не большая проблема, в дороге время, потраченное на поиски теплого свитера или дождевика, можно потратить на прием пищи.

9) Как справиться со скукой.В длительных путешествиях обычно трудно определить, сколько километров уже пройдено. Для некоторых мотоциклистов шоссе 50 (США) через Неваду – прекрасное красивое место. Любителям горных дорог этот же маршрут покажется жаркой, скучной, утомляющей дорогой в ад. В таких случаях плеер может быть просто незаменим. Также можно наложить в сумку на баке конфеток покислее, чтобы можно было потихонечку уничтожать их от скуки. Кислая капля лимонного сока взбодрит на некоторое время ваши рефлексы и позволит проехать следующие 20 миль!

10) Запишите телефон эвакуатора.Падения случаются, и нет ничего хуже, чем остаться без помощи. Многие страховые компании и крупные сервисы продают полисы программ обслуживания, в перечень которых входит эвакуация транспортного средства. Приобретите полис, и сможете сэкономить часы на том, чтобы найти и обзвонить ближайшие сервисы в поисках эвакуатора.

11) Учитесь останавливаться, чтобы ехать быстрее.На первый взгляд это не имеет особого значения, но опытные дальнобойщики используют такую стратегию себе в преимущество. Все люди разные, с какой средней скоростью лучше передвигаться, предсказать невозможно. Важно знать, как работают ваши внутренние часы, чтобы, когда средняя скорость начнет падать, взять небольшой тайм-аут и отдохнуть. Не смысла тратить время на многочисленные остановки, чтобы попить кофе, лучше снять комнату в мотеле и поспать, или, еще лучше, прогуляться и немного размять конечности.

12) Знать, когда остановиться!Как только появилось желание закрыть глаза, даже “на секундочку”, начинайте искать место, где можно остановиться и подремать.

Также следует обращать внимание на следующие симптомы:Неспособность ехать с желаемой скоростью. Если почувствовали, что периодически замедляетесь, и вам приходится поддавать газу для того, чтобы набрать нужную скорость, пора спать!

Если забываете выключать дальний свет, когда приближается встречный автомобиль.

Нерешительность. Никак не решите, заправиться или поехать дальше? Не можете решить, куда свернуть на развилке? Это все результат усталости.

13) Не портьте себе настроение.Ненавидите дождь? Тогда может быть проще остановиться в мотеле на денек? То же самое касается жары (можно ехать ночью), или других обстоятельств, которые могут так испортить вам настроение, что дальнейшая езда не будет приносить никакого удовольствия (если мысли заняты какой-то проблемой, вы отвлекаетесь от дороги). Да, конечно, объяснения перед начальством по поводу опоздания на работу на пару дней – не самая приятная перспектива, но зато вы целым и невредимым доберетесь до дома!

14) Ешьте здоровую пищу.Питаться в фаст-фудах во время путешествий не очень хорошо, но, поскольку другой перспективы, скорее всего, не будет, попробуйте такой выход из ситуации:

По утрам ешьте овсянку, хлеб, или яйцо с тостом (без масла). Вместо обеда лучше устроить легкий перекус. Лучше, чтобы обед состоял из салата и немного макарон.

Ну а если не получается, наш девиз: “Если нет возможности есть здоровую пищу, постарайтесь, по крайней мере не переедать!”. (“If you can’t eat right at least try and eat light!” там у них это рифмуется и звучит не плохо, На русском знаю только обратный эквивалент пословицы: “Лучше в нас, чем в таз!”) Лучше съесть свежий сандвич в Сабвее, чем Биг-Мак.

15) Оденьте дождевик до того, как начнется дождь.Почему бы не остановиться, если у вас уже осталось только пол бака бензина? Заправитесь, заодно и дождевик наденете. Принимаете ли вы этот совет, или нет, рекомендуем не одевать дождевик на обочине дороги. Тут слишком много опасностей, чтобы описать их в общих чертах, вам следует подумать об этом, когда захотите переждать дождь под эстакадой. Вы действительно хотите находиться в нескольких футах (или на расстоянии вытянутой руки) от автомобилей, несущихся мимо со скоростью 60 и более миль в час? А если идет дождь, и на дороге плохая видимость? Подумайте, что некоторые водители сами будут искать место для того, чтобы переждать дождь, возможно это и будет то место, где вы надеваете свой дождевик.

Ходя по несчастным случаям, случающимся на обочинах дорог, довольно трудно привести статистику, они имеют место быть. К примеру, одно из ДТП произошло прямо на наших глазах в мае 1995 года в Иллинойсе. Ночью патрульный автомобиль остановила нарушителя, причем, как всегда, включили “люстру” на полную. Водитель проезжающей мимо машины был ослеплен мигалками, врезался в патрульный автомобиль, что привело к смерти находящихся внутри людей.

16) Отдельно останавливайтесь для дозаправки и для того, чтобы перекусить.Заправка (сама по себе небольшой отдых), потом пересечение улицы для того, чтобы поесть, займет довольно много времени. За это же время можно проехать 40 миль и поесть потом. Результат: две мини-остановки для отдыха по цене одной.

17) Не дай себе засохнуть.В то время, как у вашего мотоцикла есть топливный датчик, количество воды, находящееся в организме, никак не измерить. К тому моменту, когда захочется пить, ваш организм находится на пути к обезвоживанию.

Нехватка воды приводит к невнимательности, умственному напряжению, вызывает судороги в мышцах и головные боли. Не важно, хочется пить или нет, регулярно пейте воду, даже если холодно, и вы не испытываете жажду.

Это может показаться странным, но в долгих поездках мы рекомендуем не пить местную воду из-под крана и использовать воду в бутылках. Изменения в составе местной воды могут привести к расстройству желудка.

18) Возьмите с собой по крайней мере пол галлона (2,27 литра) воды.Чтобы прислушаться к этому совету, не надо ехать в пустыню. К примеру, жажда может разыграться даже прохладной ночью, если придется толкать в гору сломанный мотоцикл.

Воду надо хранить отдельно, в двух разных емкостях. Из одной пьем постоянно, вторая – для экстренных нужд. Пока у вас будет вода вы будете ее пить. Если выпьете все, у вас ничего не останется в запасе на экстренный случай. Воду в бутылке необходимо менять каждые два дня.

19) Не дай себе обсохнуть.Обсохнете, или поедете искать бензоколонку – потеряете время, сэкономленное для отдыха. Когда есть возможность заправиться – заправляйтесь.

Однако, частые заправки могут отнимать много времени. Если такая трата времени не столь критична во время многодневной поездки, во время суточного пробега это весьма ощутимо.

20) Возьмите с собой витамины.Этот совет, конечно, должен давать врач, но есть и общая рекомендация: принимайте поливитамины раз в день. За более детальным советом обратитесь к врачу.

Если впереди долгий путь, возьмите витамины для предотвращения мышечных судорог.

21) Возьмите с собой аспирин.Несмотря на то, что аспирин пользуется популярностью у дальнобойщиков (утверждают, что он помогает от самых разных болей и даже предотвращает судороги), следует проконсультироваться с врачом по поводу возможных побочных эффектов.

К примеру, аспирин может снизить температуру тела. Также аспирин разжижает кровь (есть о чем волноваться при падении, кровь будет сложно остановить). Некоторые препараты содержат кофеин.

22) При езде по второстепенным дорогам будьте осторожны при пересечении границ областей.Ответственность за поддержание дорожного полотна возложена на области. Это означает, что каждые 50 миль дорожное полотно и его состав могут меняться. Пересекая границу области, обращайте внимание на то, как работают местные дорожники.

23) Не ездите быстрее, чем сможете остановиться.Представьте, что едете через сильный туман на скорости около 50 миль в час (80 км/ч), и вдруг внезапно видите стоящий прямо посреди полосы автомобиль. Успеете остановиться? Можно считать это дурацким вопросом, но такое случалось.

То же касается хорошей погоды. Превышая скорость на 10 миль в час при повороте за угол, можете застрять в больнице месяцев на шесть.

Помните, что наиболее приоритетная задача – приехать к финишу живым и здоровым.

24) Хотите жить? Держитесь подальше от грузовиков!Водители грузовиков ненавидят, когда кто-то едет за ними. Вместо того, чтобы уделять внимание дороге, им приходится думать о людях, которые едут вслед за ними. К тому же шины тяжелых грузовиков частенько взрываются.

25) Устраните все раздражители.Перед поездкой устраните все отвлекающие от езды факторы, не зависимо от того, насколько значительными они могут показаться. Даже небольшой раздражитель отвлекает вас, тем самым забирая энергию.

Ключ к комфорту – хорошо подготовленный мотоцикл. Вот объяснение, как опытные мотоциклисты проезжают без проблем длинные дистанции.

26) Используйте GPS-навигатор.Не буду это переводить. Используйте.

27) Научитесь пользоваться ремкомплектом для шин!Попрактикуйтесь дома на старой шине, возите с собой всегда, периодически осматривайте ремкомплект на предмет протечек клея и истечения срока годности.

28) Усовершенствуйте свой набор инструментов.В качестве примера приводится набор инструментов какого-то чувака, состоящий из 44 пунктов. Мужик разве что кувалду с собой не возит. С таким набором можно в пустыне собрать танк из подручных материалов… Хотя, может, он и ездит по пустыням, тогда это все более или менее оправдано.

Поделиться "Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле."

mototraveller.ru

маршруты для путешествия на мотоцикле — National Geographic Россия

Затерянный мир, Индия

Долгое время остававшаяся закрытой для туристов Северо-Восточная Индия – одна из наименее исследованных частей страны, куда добирается редкий иностранец. Здесь в джунглях национальных парков до сих пор водятся тигры и носороги, в предгорьях Гималаев живут племена охотников за головами, а асфальтированные дороги могут превратиться в разбитую грунтовку или упереться в хлипкий деревянный мостик. Мототур начинается в городе Гувахати (Ассам) и проходит по всем семи штатам региона – его участники дважды пересекают могучую Брахмапутру, пьют чай на изумрудных плантациях, останавливаются на ночь в сельских отелях и глинобитных хижинах. Не меньшее удовольствие – прокатиться на новёхоньких мотоциклах Royal Enfield Himalayan Adventure, специально созданных для подобных приключенческих поездок.

14 дней, $4980, nomadicknights.com

«Пони-экспресс», США

Мотоциклисты на Harley-Davidson следуют из Лос-Анджелеса в Чикаго через Сан-Франциско по берегу Тихого океана – знаменитой State Route 1, самой живописной дороге страны. На пути предусмотрены остановки в Малибу и Санта-Барбаре, Биг-Сюре и крошечном Кастровилле, Сакраменто и Пласервилле. Кульминация маршрута – национальный парк Йеллоустон и городок Коди с музеем Буффало Билла. Последний, кстати, известен как самый удачливый и отчаянный курьер Pony Express.

12 дней, $5195, reuthers.com

Дневники мотоциклиста, Куба

Отправиться в байк-тур по Острову свободы приглашает младший сын Эрнесто Че Гевары – тоже Эрнесто. Программа начинается в Гаване и включает посещение связанных с команданте мест – например, его штаб-квартиры в крепости Сан-Карлос-де-ла-Кабанья, а также города Санта-Клары, на подступах к которому проходили битвы с участием Че Гевары. Помимо этого в программе осмотр бронепоезда, отбитого повстанцами у армии Батисты, и мавзолея героя.

7 или 9 дней, от $3250, lapoderosatours.com

От океана до океана, ЮАР

В таком путешествии от Атлантического океана до Индийского получаешь всё и сразу – гладкие дороги сменяются горными перевалами и пыльным офроудом саванн, дегустации на винодельнях разжигают аппетит перед ужинами на устричных фермах, а слоны, жирафы, антилопы и буйволы делают маршрут по-настоящему экзотическим. Ночи – в кемпах и лоджах, среди достопримечательностей – мыс Доброй Надежды, романтические маяки, исторические городки Стелленбос и Оудсхорн и плато Кару.

14 дней, $5925, ride2roam.com

Отправиться в байк-тур по Острову свободы приглашает младший сын Эрнесто Че Гевары — тоже Эрнесто. Программа начинается в Гаване и включает посещение связанных с команданте мест — например, его штаб-квартиры в крепости Сан-Карлос-де-ла-Кабанья, а также города Санта-Клары, на подступах к которому проходили битвы с участием Че Гевары. Помимо этого в программе осмотр бронепоезда, отбитого повстанцами у армии Батисты, и мавзолея героя.

7 или 9 дней, от $3250, lapoderosatours.com

От океана до океана, ЮАР

В таком путешествии от Атлантического океана до Индийского получаешь всё и сразу — гладкие дороги сменяются горными перевалами и пыльным офроудом саванн, дегустации на винодельнях разжигают аппетит перед ужинами на устричных фермах, а слоны, жирафы, антилопы и буйволы делают маршрут по-настоящему экзотическим. Ночи — в кемпах и лоджах, среди достопримечательностей — мыс Доброй Надежды, романтические маяки, исторические городки Стелленбос и Оудсхорн и плато Кару.

14 дней, $5925, ride2roam.com

www.nat-geo.ru

Что взять с собой в дорогу, путешествуя на мотоцикле.: moto_ru

Всегда было интересно, что берут с собой в дорогу вот такие мото путешественники

Чем можно забить столько сумок и кофров? Решил написать свой список вещей, вдруг я забыл что-то важное.

На хвост мотоцикла:1. Сумка водонепроницаемая, наподобие этой. Объем 50л.

2. Горелка JetBoil SOL ti. Внутри кружки прячется горелка, газовый баллон 100мл. Если поездка не предполагает автономного существования, то и горелка с едой не нужны. Поесть в придорожных кафе всегда можно недорого и главное быстро.

3. Пенка туристическая, самая обычная.

4. Спальный мешок Marmot Nanowave 45. До 10 градусов сплю в футболке. Ниже 10 одеваю штаны и флисовую кофту.

5. Палатка MSR hubba hubba. На ночлег умещаюсь я и все мои вещи.

6. Одежда:- Штаны- Флисовая кофта- Футболки 2 шт- Шорты купальные- Носки 6 пар- Трусы 3 шт- Бафф- Термобелье

7. Водонепроницаемые подстёжки в мотоэквип. Если день пасмурный - кладу в сумку на бак. Возможно заменю внешним дождевиком.

8. Кеды для погулять и дать отдохнуть ногам от мотобот.

9. Небольшой запас еды:- Суп сухой от "Каши из топора"- Вермишель- Каши быстро завариваемые 2-4 шт- Мясо сухое

10. Всякая мелочь:- Нож (кладу в карман куртки)- Ложковилка (в карман)- Зубная щетка+паста- Мыло

Свято место пусто не бывает и в сумку всегда доложатся моторное масло по необходимости, инструмент, смазка цепи, бутылка воды, сувениры или еда, купленные в дороге.

На бак мотоцикла:1. Сумка на бак (водонепроницаемый чехол в кармане). Распечатанная карта маршрута сильно сокращает время общения на заправках на тему куда едешь.

2. Документы в чехле.

3. Средства гигиены:- Туалетная бумага- Влажные салфетки

4. Навигатор Garmin 62.

5. Батарейки АА. Всю электронику держу на одинаковых батарейках.

6. Телефон-смартфон.

7. Перчатки тёплые-дождевые.

8. Перчатки лёгкие для тёплой погоды.

9. Балаклава с windstopper'ом на шее.

10. Экшн камера gopro.

11. Носовой платок.

12. Фонарь налобный.

13. Зарядка в прикуриватель с mini и micro usb кабелями.

14. Зажигалка.

Инструмент:

1. Набор торксов.

2. Ключ для снятия колеса с удлинителем.

3. Трещотка, удлинитель.

4. Свечной ключ.

5. Набор головок на трещотку.

6. Отвертка крестовая-шлицевая.

7. Изолента.

8. Шестигранник КТМ двойного назначения с удлинителем.

9. Набор шестигранников.

10. Набор ключей.

11. Свечи запасные.

12. Стяжки.

13. Пассатижи.

14. Россыпь всевозможных болтов, шайб и гаек.

15. Набор для бортировки покрышки:- Три монтажные лопатки- Насос велосипедный- Заплатки для мото камер

Часть инструмента распихана по мотоциклу, 990adv это позволяет, часть же лежит в багажной сумке.

В итогде мой мотоцикл со всеми этими вещами, 8ми литровой канистрой и новым задним колесом для двухнедельной поездки выглядит вот так: Считаю, что вещей вожу очень много, буду кое что уменьшать и исправлять пост.

moto-ru.livejournal.com

Правила путешествия на мотоцикле / Моя Планета

 

Один мотоцикл, два человека, 20 дней, 15 стран Европы, 10 776 км — путешественники Маша и Леша, вернувшись домой, поделились опытом, что брать с собой, если вы отправляетесь в долгую поездку на мотоцикле, и рассказали о поездке в рубрике «Репортажи». 

 

Что взять с собой

1. Палатка

Около половины всех ночей провели именно в ней. Две из которых были реально дождливыми — «как из ведра». Все выдержали, все было сухо.

2. Спальник

Спальников было два. Купили одной модели, но с левой и правой застежкой. Это нам очень помогло прохладными ночами: в состегнутом виде два спальника превращаются в один и спать очень тепло и приятно, как дома. А именно так отдыхается лучше всего!

3. Пенка или коврик

Перед поездкой у нас был пробный выезд на выходные под Калязин, где мы поняли, что просто не увезем большие самонадувающиеся ковры. Вместо них были куплены военные немецкие подстилки для ночлега, которые складываются в брикеты 37 х 27 х 4 см и влезают вместе с палаткой в гермомешок, который крепился сверху на задний кофр мотоцикла. Спать было менее комфортно, чем на самонадувающемся, — жестко. Поэтому мы уже со второй ночи стали подкладывать штаны и куртки под пенки. То есть коврики очень хорошо справляются с теплоизоляцией — воспаление легких в походе не получите. Но для мягкости нужно что-то еще.

4. Подушка надувная

Но у нас ее не было. Подушки делались из мешков с одеждой, их как раз было два. Очень комфортно.

5. Фонарь ненаправленного света

Фонарь нужен для обустройства лагеря в темноте, освещения палатки. У нас источником света служили наши телефоны с функцией фонарик. Мы вешали их на сеточную полочку в потолке палатки. Отличная люстра получалась!

6. Спички в гермопакете

Дополнительных спичек не брали. Обошлось. Но для спокойствия можно было бы взять.

7. Газовая горелка

В комплект включите один основной большой баллон и один запасной небольшой. Газовая горелка пригодилась. Очень часто ужинали именно на ней. Покупали супы и полуфабрикаты и разогревали в кастрюльке. По утрам грели кипяток, заливали термос в дорогу. Большой баллон кончился, но он уже был начатый, запасной использовали где-то на треть. Думаю, одного должно хватать на 10–20 дней на двоих на завтраки и ужины.

8. Набор туристической посуды

Кастрюлька-котелок, кастрюлька-котелок-чайник, сковородка-крышка, чапельник для нее. Проверить еще в магазине, чтобы это все устойчиво стояло на горелке. Нам все пригодилось. Оставили дома только чайник. Он просто занимал место внутри «матрешки», то есть всех сложенных друг в друга мисок и кастрюлек. Вместо него ровно вошел газовый баллон. Такая комбинация отлично занимала треть бокового штатного сильверадовского кофра на мотоцикле.

 

 

9. Контейнеры для еды среднего размера

Проверьте, чтобы крышки хорошо закрывались и от вибрации не открывались. Впрочем, мы контейнеров для еды не брали. Еду возили в пакетах, они занимают меньше места.

10. Набор хозяйственных инструментов

Вам потребуется: перочинный нож, веревка (сушить белье тоже надо ночью в кемпинге), пара десятков пластиковых стяжек-жгутов разных размеров. Веревку для сушки белья в этот раз не использовали, потому как со стиркой повезло в Амстердаме, Бенидорме и Вене (по маршруту у друзей, в цивилизации). Но если бы ехали без друзей, то стираться пришлось в кемпинге.

11. Туристический душ

Это не обязательно, но очень желательно. Туристический душ — это пластиковый мешок со шлангом емкостью 10 и 20 л. Еще он может использоваться просто как умывальник, с его помощью можно и посуду помыть. В жару можно сразу набрать воды и привязать его на верхний кофр. Тогда душ к вечеру уже будет теплый. Можно взять с собой легкую душевую занавеску (ею может служить, кстати, и чехол для мотоцикла), а спицы-штанги от палатки могут стать основой душевой кабины.

Правда, в поездке по Европе такой вариант душа нам не пригодился. Не было ни одного кемпинга, где нельзя было бы помыться. А вот в поездках по родине вполне возможно использовать походный душ.

12. Чехол для мотоцикла

Желательно, чтобы он был простой и легкий. И компактно сворачивался. Его можно использовать в пути как защиту от дождя, как укрытие мотоцикла со скарбом у гостиницы при ночлеге, как подстилку под палатку.

13. Удлинитель 220 В

По сути, нужно, чтобы это был длинный провод, на одном конце которого вилка, на другом — розетка. А в розетке компактный тройник. Он должен дотягиваться от столбика с розеткой до палатки в кемпинге, иначе не удастся ночью зарядить телефон или высушить обувь. Именно такой удлинитель нам очень помогал. Мы заряжали все гаджеты, сушка для обуви работала каждую ночь и даже однажды грела нам ноги внутри состегнутых спальников.

14. Инфракрасные сушилки для обуви

Одну такую мы взяли. Правда, когда башмаки залило слишком сильно, она не справилась.

15. Стельки-самогрейки и пакеты-самогрейки

Ясно, что в путешествии далеко не всегда есть возможность согреться в помещении или включить ту же сушку для обуви. А холодно бывает частенько. В такие моменты выручают самогрейки. Летом они не необходимы, но зимой лучше запастись.

 

 

Мотоциклетное оборудование

  • Хотя бы один прикуриватель. Например, для постоянной работы интерком-связи между экипажами. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы достать от прикуривателя до шлема, пропущенным под одеждой. А лучше иметь два прикуривателя и две USB-розетки в каждом. Тогда можно обеспечить зарядкой телефоны, навигатор. Для защиты во время движения под ливнем использовали резиновую перчатку, которую натягивали сверху на разъем с проводами.
  • Водительская спинка. При длинных переездах очень помогает. Поза, в которой путешествует пилот, очень важна, особенно в мотоциклах с жесткой подвеской сзади, где удары могут отдаваться прямо в позвоночник.
  • Выносы для ног (для круизеров и длинноногих пилотов это актуально). Ноги в коленях имеют привычку затекать, а мышцы — уставать. Самая правильная поза — с вытянутыми немного вперед и в стороны ногами. Выносы в этом деле очень помогают.
  • Багажная сетка и резиновые жгуты с крючками для крепления багажа. Минимум две на экипаж. Даже если у вас все влезло внутрь кофров и жгутами привязаны коврики, палатки и другие нужные вещи. Мы взяли две сетки и резиновые жгуты с крюками. Все пригодилось, не раз под них засовывали и обувь, и куртки, и всякие мелочи. Штатив с камерой путешествовал под правой сеткой у пассажира.

  • Ветровое стекло. Самое неприятное в дальней поездке — это борьба со встречным ветром. Я уже не говорю про дожди и ветер. Важно, чтобы край стекла был на уровне подбородка, когда вы садитесь прямо за руль. Тогда ветер будет подниматься над шлемом, а не кидать вашу голову из стороны в сторону.
  • «Круиз-контроль» (опционально). Он помогает зафиксировать ручку газа и снять правую руку с руля, чтобы дать ей отдохнуть и восстановить кровоснабжение. Но пользоваться им надо уметь! Потому как этот «круиз-контроль» сам не отключится, как в автомобиле, передачу не переключит и на тормоз не реагирует. На дальние расстояния — действительно, нужная вещь. Правая рука отвалилась бы. А так я даже успевал пить из бутылки на ходу, откручивая крышку.
  • Кофры и их крепления. Потерять на ходу или от многочасовой вибрации кофр — очень неприятно. У нас все гайки и крепления были проверены, но все равно то и дело что-то разбалтывалось от вибрации. Некоторые ненадежные крепления багажа я дублировал пластиковыми жгутами.
  • Комплект для ремонта бескамерного колеса. Очень экономит время. А вот если у вас мотоцикл с камерными колесами, нужно иметь, конечно, камеры.
  • Комплект инструмента для самостоятельного ремонта мотоцикла. Он может быть один на группу экипажей. А еще нужны перчатки, налобный фонарь для ремонта в ночи, куски проводов, самозажимающиеся разъемы, изолента, клеммы, крепежи, гайки, болты.

 

 

Ремонт Что касается ремонта, мотоцикл мы, конечно, заранее подготовили к поездке. На 8000 км поменяли масло в сервисе «Ямаха» в Вене и там же устранили вибрацию в районе глушителя. Больше, тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Удачной поездки!

www.moya-planeta.ru

что нужно знать, собираясь в дорогу?

В реальной жизни с Кириллом мы бы вряд ли встретились – он очень активно путешествует, исколесил на мотоцикле уже полмира. В чем же преимущество самостоятельных путешествий по сравнению с организованным туризмом? Что нужно знать тем, кто собрался в путешествие на мотоцикле? На эти и другие вопросы мотопутешественник Кирилл Южаков ответил в интервью «МИР 24».

- Кирилл, где вы сейчас находитесь?

Сейчас мы находимся в Испании. В конце апреля мы выехали из Екатеринбурга в Москву. Затем наш путь лежал через Белоруссию, Польшу, Словакию, Чехию, Венгрию, Словению, Италию и Францию. После чего достигнем основной цели нашего мотопутешествия - Гибралтара, Марокко и Португалии. Затем будет дорога домой через Бельгию, Нидерланды и Германию.

- Когда и с чего началось ваше увлечение самостоятельными путешествиями?

Самые первые мои путешествия начались еще в детстве. Тогда я убегал из дома и до позднего вечера гулял по Екатеринбургу. А когда стал взрослее, то понял, что куда интереснее взять машину или катер и уехать туда, где ты можешь побыть наедине с природой.

- В каких странах уже успели побывать?

Путешествия, связанные с мототехникой, начались не так давно. В первый раз мы отправились с друзьями в путешествие на максискутерах по Северному Таиланду. Это было в 2013 году. Пробег тогда был не очень большой – три с половиной тысячи километров. Хотя для начинающих это достаточно много. Северный Тай разительно отличается от Паттаи и островов.Через год – в 2014 году мы уже путешествовали по Южным Штатам Индии. Там пробег был больше пяти тысяч километров. В прошлом году мы вдвоем с моим другом проехали вокруг Черного моря и посетили ряд стран Европы. В общей сложности, мы посетили примерно 35 стран.

- Вы чаще путешествуете один или с компанией?

В основном, с друзьями. Так гораздо интереснее и веселее.

- В чем для вас преимущество самостоятельных путешествий по сравнению с организованным туризмом?

Преимущества очевидны. Во-первых, ты сам можешь планировать, куда и когда ты хочешь поехать, сколько времени ты хочешь провести в том или ином месте. Во-вторых, туроператоры делают все за тебя, и ты уже не можешь отойти от маршрута. И, в-третьих, путешествуя самостоятельно на мотоцикле, ты можешь рассчитывать только на себя, на друзей и на волю случая.

- Откуда появилась идея путешествовать на мотоцикле?

Это была не моя идея, а идея моего хорошего друга. Он меня в первый раз и позвал в путешествие по Таиланду.

- По какому принципу выбираете страну для путешествия?

Это получается само собой, где-то увидел красивую фотографию, прочитал статью или отзыв, или кто-то поделился впечатлениями и все. После этого мы планируем поездку, составляем маршрут, по которому будем ехать. Иногда случаются форс-мажоры, и маршруты сбиваются. А иногда можно поехать совершенно в другую сторону.

- Где живете в дороге?

Мы проживаем, в основном, в недорогих гостиницах или придорожных мотелях. Обязательно при таких гостиницах должен быть бесплатный паркинг, чтобы можно было оставить технику. Иногда останавливаемся у друзей, которые живут за границей.

- Что значат в вашей жизни путешествия и как поменялось Ваше восприятие мира после того, как Вы начали путешествовать по миру?

Это часть моей жизни. Мне это нравится. Я люблю путешествовать. Дома, конечно, хорошо, но когда ты готовишься к путешествию, это как переход в другой мир, в другое измерение. Каждый день наблюдать реальную жизнь не из телевизора и компьютера, а вживую смотреть на великолепные пейзажи, знакомиться с новыми людьми, познавать мир – по-моему, это очень здорово. Ничто не принесет столько впечатлений, как путешествия.

- Как вам удается зарабатывать, постоянно путешествуя?

На самом деле, если ты хочешь путешествовать, не важно, сколько ты зарабатываешь. Деньги всегда найдутся. Многие путешествуют автостопом. Это тоже решает вопрос.

- Какое путешествие запомнилось вам больше всего?

Самый запоминающийся - это прошедший день. Все эмоции и ощущения от него еще не прошли и ты его все еще переживаешь. А, в целом, все путешествия очень интересны. Каждое путешествие приносит свои впечатления. Поэтому сложно сказать, какое больше всего запомнилось. Наверное, самое длинное, которое было в прошлом году. Мы путешествовали почти полтора месяца. Это была серьезная дорога - первый длительный пробег на мотоцикле. Было очень интересно смотреть на первые страны, в которые ты попал не на самолете, а приехал своим ходом на мотоцикле. Таможня, паспортный контроль – все по-другому. Нет никаких залов ожидания, зон контроля - есть только дорога и пропускные пункты.

- Сколько денег вы тратите, когда путешествуете? Какие факторы влияют на бюджет поездки?

Бюджет на поездку всегда разный. Мы стараемся держать какой-то запас, чтобы можно было и мотоцикл при необходимости отремонтировать, и на всякий форс-мажор отложить. Огромных денег для этого не нужно. То есть, если сравнивать с турбизнесом, который у нас очень распространен, получается раза в четыре дешевле.

- Какие страны вас приятно удивили, а какие, наоборот, разочаровали?

Больше всего удивила Грузия. Своими людьми, своим гостеприимством, своей доброжелательностью. Там всегда угощают так, что ты уходишь оттуда «колобком». Очень нравится мне Индия. Она для меня как второй дом. Там я восстанавливаюсь и чувствую себя уравновешенно. А что касается стран, которые разочаровали... Я считаю, чтобы понять страну, в ней надо прожить хотя бы месяц.

- Расскажите какой-нибудь курьезный случай, который произошел во время путешествия?

Курьезные случаи во время путешествий происходят постоянно. Один такой случай произошел в одной из моих первых поездок по Таиланду. Когда я готовился к поездке, то несколько раз собирал и разбирал рюкзак, а в голове при этом крутилась мысль – зачем брать с собой так много вещей. В итоге, когда мы приехали в Бангкок, все получили свои вещи, а мой рюкзак чудесным образом уехал отдыхать в Египет без меня. А у нас уже был построен маршрут, поэтому сидеть и ждать, когда его привезут обратно, не было возможности. Вот так с одним маленьким полиэтиленовым пакетом я и путешествовал по Таиланду.

- Какая поездка была самая сложная?

В принципе, все поездки можно назвать, с одной стороны, сложными, с другой, легкими. Вопрос – как к этому относиться. Если ты считаешь, что все плохо, все идет кувырком, то поездка сама по себе становится сложной. А когда едешь с легким сердцем и хорошим настроением, все получается. Недавний пример. В горах Франции у моего мотоцикла стерлись задние колодки. И как ехать дальше, было непонятно. Прошло полдня, и мы случайно рядом с нашим отелем нашли сервис, который работал допоздна. Там мы и заменили колодки.

- Куда лучше отправиться начинающим путешественникам?

Для начала лучше поездить по окрестностям, посмотреть природу родного края, а потом уже двигаться дальше. Тогда уже будет интерес познавать другие страны и другие культуры.

- Что можете посоветовать людям, которые только думают собрать рюкзак и отправиться в путешествие?

Многие боятся, что с ними что-то произойдет в дороге. Мы каждый день с друзьями теряемся на трассе. В итоге вечером встречаемся довольные и счастливые. У каждого свой путь и свой маршрут, свои скорости и свои интересы. Главное – не бояться сделать первый шаг. Искать друзей по всему миру – это невероятно интересно. Учите языки и создавайте сами свои путешествия.

Беседовала Татьяна Поддубская

mir24.tv