Тулица (мотороллер). Мотоцикл тулица технические характеристики


Тула (мотоцикл)

тула мотоцикл фото Тульский машиностроительный завод Годы выпуска Составляющие КПП Технические характеристики Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм
У этого термина существуют и другие значения, см Тула значения

Ту́ла ТМЗ-5951, ТМЗ-5952, ТМЗ-5953 — мотоцикл производства СССР и России Выпускался с 1984 по 1996 год

Содержание

  • 1 История
  • 2 ТМЗ 5951 ТМЗ 5952 "Тула"
    • 21 Общие данные
    • 22 Двигатель
    • 23 Электрооборудование
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Недостатки конструкции
  • 5 Грузовой модуль ТМЗ-9906
  • 6 ТМЗ 5952-01 "Вепрь"
  • 7 ТМЗ 5953 "Тула"
  • 8 ТМЗ 2601 мокик
  • 9 См также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

История

Первые 100 мотороллеров были выставлены на продажу в конце 1984 года, а массовое распространение мотоцикла пришлось на 1986—1988 годы

Это первый советский внедорожный мотоцикл «Тула» также стал первым советским мотоциклом, где были применены электростартер, принудительное воздушное охлаждение двигателя Двигатель взят от мотороллера «Тулица», рабочий объём 200 см3 Производилось две модели мотоцикла: «5951» 1984—1990 и «5952» с июля 1990 В новой модели были ликвидированы многие конструктивные недостатки, на которые жаловались пользователи Мотоцикл стал легче на 3 кг, максимальная скорость возросла с 85 до 90 км/ч, а мощность — с 12,5 до 13 лс Бензобак стал цельным, в то время, как на модели 5951 бензобаков было два Применена новая вилка переднего колеса Внесено множество мелких изменений, повысившие комфорт мотоцикла

Мотоцикл был популярен среди сельских жителей, а также охотников, рыболовов Известны случаи дальних поездок на «Туле» Объёмы производства «Тул» составляли 10-12 тысяч в год В начале 1990-х качество изготовления «Тул» заметно упало, а после 1993 г стали резко падать объёмы производства Последние мотоциклы сошли с конвейра в 1996 году

Дизайн мотоцикла разрабатывался в Ленинградском филиале ВНИИТЭ группой художников-конструкторов под руководством СМ Николаева

ТМЗ 5951 ТМЗ 5952 "Тула"

Отреставрированный мотоцикл «Тула» ТМЗ 5951 Мотоцикл «Тула» ТМЗ 5952

Общие данные

  • сухая масса — 129
  • максимальная нагрузка — 180 кг
  • Максимальная скорость — 90 км/ч
  • тормозной путь со скорости 30 км/ч — не более 6,5 м
  • со скорости 60 км/ч — не более 25 м
  • контрольный расход топлива с клапаном на впуске — 3,5 л/100 км
  • без клапана на впуске — 4,0 л/100 км
  • запас топлива — 11 л
  • резерв — 0,5 л

Двигатель

  • Тип — двухтактный
  • Воздушное охлаждение — принудительное
  • Число цилиндров — 1
  • Рабочий объём — 200 см3
  • Степень сжатия — 8,5
  • Мощность — 12,5 лс

Электрооборудование

  • номинальное напряжение — 12 В
  • стартер-генератор — ДС1Б
  • мощность 87,5 Вт
  • реле-регулятор — РР-121 или РР-121А
  • реле указателей поворота — РС57В или РС491
  • свеча зажигания — А17В

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см3
  • Мощность, лс: 12,5 ТМЗ-5951, 13 ТМЗ-5952
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительное от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: в среднем 3,6 литра на 100 км
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на бензине А-76
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость, км/ч: 85 ТМЗ-5951, 90 ТМЗ-5952
  • Сухой вес, кг: 129 ТМЗ-5951, 126ТМЗ-5952

Недостатки конструкции

  • Большой вес, что критично на бездорожье
  • Низкая максимальная скорость
  • Неустойчивость в мокрую погоду, из-за широкого профиля шин В поворотах мотоцикл склонен «подсекаться»
  • Применение династартера предъявило высокие требования к пусковым качествам аккумуляторных батарей, а малогабаритного аккумулятора с требуемым стартерным током в СССР просто не существовало Это вынуждало ставить на мотоциклы по два аккумулятора, но на поздних экземплярах аккумулятор остался всего один, зафиксированный клином из твердого материала пенопласт, дерево

Грузовой модуль ТМЗ-9906

После выпуска серии мотоциклов конструкторы Туламашзавода разработали грузовой модуль с багажной корзиной к мотоциклам, который имел шасси и редуктор-реверс, он крепился к раме с помощью болтов и превращал двухколесный мотоцикл в трицикл без особого труда Модуль был разработан на основе аналогичного модуля для двухколесных мотороллеров В терминологии трехколесная "Тула" получила индекс ТМЗ 5971 и в простонародье называлась Трициклом Тула

ТМЗ 5952-01 "Вепрь"

В 1994-1995 году на заводе также был налажен выпуск мотоциклов "Вепрь", который отличался от предыдущих моделей штампованными разборными 16-ти дюймовыми колесами и более мощным генератором 160 Вт Сам генератор и диностартер были новой конструкции, что потребовало небольшой доработки картера двигателя и коленвала К тому же на эти модели, а после и на мотороллеры "Муравей" стали устанавливать бесконтактное электронное зажигание БЭСЗ Однако, как показал опыт эксплуатации, часто БЭСЗ и сам диностартер часто выходили из строя Всего мотоциклов "Вепрь" было выпущено около 100 штук

ТМЗ 5953 "Тула"

В 1995-1996 годах "Туламашзавод" заключил договор на разработку дизайна нового облика мотоцикла, получившего индекс ТМЗ 5953 Разрабатывался дизайн новой машины совместно с итальянской компанией Engines Engineering, где также работали и русские дизайнеры Было выпущено всего 5 экземпляров новой машины На сегодняшний день сохранилось немного два или три образцов данной модели, которые хранятся в музее «Мото-авто-АРТ» Модель 5953 отличалась новым интересным дизайном, по задумкам разработчиков на неё планировалось устанавливать дисковый тормоз переднего колеса и новый двигатель с пятиступенчатой коробкой передач Облик новой машины повторял задумку художников-конструкторов ЛФ ВНИИТЭ: профиль мотоцикла напоминал большеклювую птицу

ТМЗ 2601 мокик

В планах у завода также был намечен 1997 г выпуск 50-кубового мокика ТМЗ 2601, который должен был оснащаться двигателем от мокика «Пилот» ЗДК-50 или итальянским «Franco Morini», однако кроме фотографий в журнале этот мокик вживую на дорогах никто из мотолюбителей так и не увидел мокик представлял собой ту же "Тулу", с немного измененным дизайном

См также

  • Грузовой мотороллер «Муравей»
  • Мотороллер «Тулица»
  • Мотороллер «Турист»

Примечания

  1. ↑ Опыт эксплуатации внедорожного мотоцикла ТМЗ-5951 «Тула»
  2. ↑ ТМЗ-5951 «Тула»
  3. ↑ 1 2 Тула меняется к лучшему Мотоцикл Тула ТМЗ-5952
  4. ↑ На «Туле» из Ленинграда в Тулу
  5. ↑ О Курихин Страсти по тульскому мотоциклу рус // Техника молодёжи : журнал — 2001 — Май — С 26
  6. ↑ Чебурашка + Suzuki RM = мотоцикл «Тула»

Ссылки

  • Тула 5951 Машина повышенной проходимости, журнал «За рулём» № 11, 1985г
  • «Тула» в руках сельского жителя, журнал «За рулём» № 9, 1989г
  • На «Туле» из Ленинграда в Тулу, журнал «За рулём» № 8,9, 1990г

тула мотоцикл фото

Тула (мотоцикл) Информацию О

Тула (мотоцикл) Комментарии

Тула (мотоцикл)Тула (мотоцикл) Тула (мотоцикл) Вы просматриваете субъект

Тула (мотоцикл) что, Тула (мотоцикл) кто, Тула (мотоцикл) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

1984-1996

Двигатель
Тип: двухтактный
Объём: 200 см3
Максимальная мощность: 12,5 л с
Макс скорость: 85 км/ч
Тактность число тактов: 2
Рекомендованное топливо: А-76
4-ступ
Число ступеней: 4

85

1330 мм

 Тула на Викискладе

www.turkaramamotoru.com

Тулица (мотороллер) - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2015; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2015; проверки требуют 14 правок. ТулицаОбщая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель
Тип Составляющие КПП Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
Тульский машиностроительный завод
1979—1989
«Турист»
мотороллер
ДвигательОбъём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Цилиндров Макс. скорость Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия
199 см³ см3
14 л. с., при 5 200—5 800 об,/мин, об/мин
2,0 кгс•м Н·м, при 4900—5500 об./мин. об/мин
1
97 км/ч
62 мм мм
66 мм мм
9,3
4-ступ.Число ступеней
4
101,6×254 мм
101,6×254 мм
12 л
2080 мм
950 мм
1200 мм
1400 мм
125 мм
Мотороллер Тулица-02М на улице в посёлке Управленческий, Самара

Ту́лица — мотороллер производства СССР. Начало производства — 1979 год[1].

Описание

Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Турист». Мотороллеры этой серии обычно были двухцветными: светло-серым и зелёным. Внешность немного отличается от Туриста.

Основное отличие от «Туриста» — увеличенная мощность двигателя, 12-вольтовый аккумулятор (вместо двух 6-вольтовых), отсутствие инструментального ящика над колесом, дополнительные жалюзи на левой части капота и глушитель мотоциклетного типа (как и у мотороллера «Турист-М»). Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, за исключением системы впуска, благодаря чему и увеличена мощность.

Технические характеристики

  • База мотороллера, мм: 1400.
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм: 125.
  • Длина мотороллера, мм: 2080.
  • Ширина мотороллера по рулю с зеркалом, мм: 950.
  • Высота мотороллера, мм: 1200.
  • Вес (сухой), кг: 140.
  • Максимальная нагрузка (включая водителя), кг: 170.
  • Максимальная скорость, км/ч: 97.
  • Объём двигателя: 199 см³.
  • Мощность: 14 л. с. при 5200—5800 об./мин. коленвала.
  • Охлаждение: воздушное, принудительное от вентилятора.
  • Расход горючего: 4,5 л/100 км при движении по шоссе со скоростью 73 км/ч.
  • Объём топливного бака: 12 литров.

Технические решения

  • Передняя вилка толкающего типа.

Недостатки конструкции

  • Из-за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки.
  • Быстрый износ и неэффективность механизма кикстартера.
  • Центр тяжести излишне смещён назад.
  • Слабый упор на руле для закрепления капота при его поднятии (например: для осмотра двигателя или для пуска двигателя с помощью кикстартера).
  • Как правило, у мотороллера «Тулица» очень жёсткое сцепление, что, во первых, очень неудобно и небезопасно во время движения, а во вторых, приводит к быстрому обрыву тросика сцепления.
  • Высокий расход топлива (4,5—5 литров).
  • Излишне большой вес — более 150 кг в снаряжённом состоянии — снижал динамические характеристики мотороллера.

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Мотороллер Тула 200

В середине 50х в СССР наметилась явная необходимость в личных средствах передвижения. Руководство страны обратило внимание на эту проблему, и после Корейской войны часть оборонных предприятий страны перевели на производство гражданской продукции. Одним из предприятий, попавших под такую конверсию, стал Тульский машиностроительный завод, который в кратчайшие сроки должен был освоить производство нового вида для страны транспортных средств - мотороллеров. Причем директивы "сверху" были очень жесткими: до конца 1956 г. нужно было изготовить 2.5 тыс мотороллеров, а в следующем - поднять выпуск до 30,000 шт.

Немецкий прототип

Единственным возможным вариантом для быстрого освоения нового типа продукции было "слизать" конструкцию целиком у какой-нибудь зарубежной страны. И такая компания нашлась - фирма Glas из города Dingolfing, ФРГ с начала 50х производила ставшие популярными в Европе мотороллеры (или Roller, как их называют в Германии). Немецкая модель называлась Goggo TA55 (в честь сына основателя предприятия) и отличалась очень оригинальным дизайном. По нашим данным, за 5 лет компания выпустила около 46 тыс. таких мотороллеров.

Уже после того, как немецкая компания свернула выпуск мотороллеров, Тульский машиностроительный завод приступил к освоению практически точной копии их мотороллеров. Естественно, речь ни о какой лицензии в то время и не шла. "Авторские права" на любую разработку отстаивало правительство СССР.

Почему же именно Glas Goggo был выбран в качестве "донора" для первого Тульского мотороллера? Тульские специалисты ориентировались на мнение Центрально-экспериментального конструкторского бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухова Московской области, который утвердили Goggo-roller TA55 с 200-кубовым двигателем JLO в качестве прототипа. Удивительно, что Тульский мотороллер копировали с модели TA55, а получился он похож на другую модель компании Glas - модель 200.

Передовая конструкция для СССР была не такой уж и современной в мировом масштабе. Но для того, чтобы не конкурировать с другим заводом, осваивающим производство более легких мотороллеров "Вятка" - Вятско-Полянским (в городе Киров), было окончательно решено остановиться на более мощных и тяжелых Goggo.

История создания

Подготовкой производства кузова, ходовой части и мотороллера в целом занимался ТМЗ, а копированием силового агрегата, его адаптацией под российские условия и дальнейшей модернизацией - ЦЭКБ мотоциклостроения. Вот что дословно писал в своей статье под названием "Тульский мотороллер" Олег Курихин, ведущий специалист Политехнического музея (журнал "Техника молодежи", №8, 1999): "Ради экономии времени и приобретения необходимого практического опыта в создании подобных машин, решили воспроизвести прототип, поэтому с предоставленной модели снимали как можно более точные чертежи. Однако этот процесс шел негладко, поскольку форму кузова предпочли сделать поизящней. Напрашивались и другие отклонения от оригинала.

Так, двигателисты ЦЭКБ заменили фирменный карбюратор на отечественный К-28Г. Весовые расчеты показывали, что в норму 125 кг не удастся уложиться, и сухая масса проектируемой машины превысит 150 кг. Это привело к отказу от колес 4,00-8 дюймов в пользу несколько больших - 4,00-10 дюймов, что, в свою очередь, повлекло за собой увеличение переднего крыла, которое, кстати, украсили эмблемой завода и тонкой хромированной накладкой".

Несмотря на серьезное отношение к постановлениям правительства, к концу 1956 г. не удалось собрать даже 5 опытных образцов, не говоря уже про 2,5 тыс. экземпляров. Виноваты в этой задержке заводы-смежники, которые не успевали освоить производство комплектующих. Тем не менее, производство полностью устаканилось к апрелю 1957 г. 27 апреля был выпущен первый экземляр Тула 200, окрашенный в синий цвет. До конца года удалось выпустить всего 992 мотороллера, зато в 1958 г. собрали уже 14 315 шт. Параллельно начали выпуск грузовой модификации ТГ200. Всего же за 12 лет выпустили более 280 тысяч мотороллера Тула 200 и его модификаций.

Дважды Тула 200 отправлялся в официальные пробеги через весь Советский Союз, который доказали надежность и выносливость конструкции. 3 сентября 1957 года москвичи Б. Лосев и Б. Левин отправились в дальний пробег через Харьков, Ростон-на-Дону, Орджоникидзе, Тбилиси, Баку, на пароходе переплыли Каспийское море, высадились в Красноводске, по пескам двигались через пустыню Кара-Кум в Ашхабад, Бухару, Самарканд, Ленинабад, Фергану, спустя 25 дней финишировали в Андижане.

В пробеге участвовали стандартный Т-200 и вариант с усиленной рамой и доработанным двигателем. Обе машины дошли до финиша, несмотря на то, что рама стандартного варианта 2 раза ломалась, а мотор перегревался в пустыне.

Кстати, "Тула" Т-200 и его модернизированный вариант Т-200М экспортировались в шестнадцать стран: на Кубу, в Венгрию, Индонезию, Польшу, Турцию и другие. Их собирали из отечественных узлов на заводах Аргентины, Колумбии, Мексики.

Особенности конструкции

Хочется отметить, что выбор немецкого прототипа был сделан очень правильно, ведь советский мотороллер получил ряд элементов, которые прежде не применялись на отечественных мотоциклах. Например, Тула 200 стал первым двухколесным ТС, которое заводилось с ключа с помощью династартера, объединенного с генератором. До этого, все мотоциклы запускались только благодаря кик-стартеру. Другим новшеством для СССР стал индикатор включенной передачи на щитке приборов.

Под сиденьем, которое запиралось на ключ, был ящик для инструментов и бензобак, а сзади - багажник и запасное колесо. С внутренней стороны переднего щита был крюк, на который удобно вешалась сумка с вещами.

Электронное оборудование Тула 200, само по себе, заслуживает отдельного упоминания. Кроме уникального династартера, в системе применили прерыватель с центробежным регулятором зажигания. К тому же, впервые применили 12-вольтовое электрооборудование и 2 аккумуляторных батареи.

В подвесках мотороллера были применены однотрубные амортизаторы (в которых компенсационный поршень подпружинивался не газовой подушкой, а обычной винтовой пружиной). Крупные десятидюймовые колеса и относительно высокая проходимость казались в самый раз для советских дорог.

Интересна процедура запуска двигателя. Цитата из инструкции по эксплуатации Тула 200: 1. Открыть бензокран (он, кстати, открывается дистанционно с помощью специальной тяги). 2. Несколько раз повернуть рукоятку утопителя карбюратора против часовой стрелки и наполнить топливом поплавковую камеру. 3. Отвести вперед до конца рычаг манетки воздушного корректора. 4. Рукоятку газа повернуть на себя на 1/3 или 1/2 ее хода. 5. Включить зажигание, вставив ключ в замок зажигания центрального переключателя. После этого одновременно вспыхивают контрольные глазки - зеленый и красный. 6. Убедиться, включен ли холостой ход. При нейтральном положении коробки передач должен гореть зеленый глазок. Если он не горит, то необходимо нажимать до упора на переднюю педаль переключения передач до тех пор, пока не зажжется зеленый сигнализатор. 7. Запустить династартер, для чего ключ зажигания продвинуть в замке дальше. Запускать стартер необходимо кратковременным нажатием ключа.

Это была не единственная заморочка конструкции. Существовала, например, целая карта смазки деталей и узлов, которые необходимо было шприцевать через каждые 500-1000 км.

Колясочная Тула 200К

После начала выпуска мотороллеров Тула 200, на завод посыпались запросы создать версию мотороллера с коляской. И такая была создана. Коляску оригинальной формы также скопировали с немецкой. Но массового выпуска таких колясок не получилось организовать из-за многих недостатков конструкции.

Поэтому в 1961 году Тульский завод выпустил 100 шт. (по некоторым данным 98 шт.) модернизированных мотороллеров Тула 200 с коляской от ИЖ-56, которую использовали для ускорения процесса подготовки производства. При этом рама и крыло коляски были оригинальными. В сам мотороллер было внесено множество измениний, начиная от передней вилки и заканчивая наличием специального кожуха цепи. Эти же изменения впоследствии применили на модернизированном варианте Тула 200М.

Процесс восстановления такой Тулы и фотографии деталей можно посмотреть в бортовом журнале Тула 200К "Туляк" у нас на портале.

А еще Тула 200 служили в ГАИ

Технические характеристики

Габаритная длина - 1930 мм Габаритная ширина - 550 мм Габаритная высота - 1010 мм База - 1380 мм Сухой вес - 160 кг Максимальная скорость - 80 км/ч (60 км/ч у Тула 200К) Расход топлива при скорости - 40-50 км/ч - не более 3.5 л/100 км Двигатель - одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем - 199 см3 Диаметр цилиндра - 62 мм Ход поршня - 66 мм Мощность - 8 л.с. (9 л.с. у Тула 200К) Карбюратор - к-28Г Коробка передач - механическая 4-ступенчатая Передняя подвеска - рычажного типа с пружинами и гидравлическими амортизаторами Задняя подвеска - рычажного типа с пружинами и гидравлическими амортизаторами Тип тормозов - колодочные Размер шин - 4.00"-10.00"

При подготовке статьи использованы материалы (в том числе и фотоматериалы) с сайтов motoroller.org.ru, gessor.livejournal.com и moto.tula.ru

carakoom.com

Приобрел себе мотоцикл. — DRIVE2

У соседа по деревне в груде хлама разглядел я мотоцикл.Да не какой то там, а самый настоящий ТУЛА. Честно сказать, мотоциклов у меня никогда не было. Нет, я на них ездил, но все же. Кстати, завелся он с третьего раза, после простоя целых четыре года под навесом, обложенный грудом старого железа. Надо подшаманить электрику. Заводиться от стартера и от кикдауна. Забрал его с целью ездить от деревни, до деревни, это 13 км. Фото будут позже. Но аппарат мне очень понравился, правда тарахтит… =))

Мотоцикл Тула характеристики

Мотоциклы Тула с одноцилиндровыми 200-кубовыми двигателями широко распространены на территории постсоветского пространства. За долгие годы эксплуатации, они завоевали у советских и российских мотоциклистов признательность и популярность.

Рама Тулы 5.952 представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы все основные узлы и механизмы мотоцикла: двигатель, передняя вилка с рулевым управлением, бензобак, электрооборудование, подвеска заднего колеса.

Технические характеристики:

Мотоцикл повышенной проходимости предназначен для деловых, туристических поездок, перевозки при этом одного пассажира и багажа.Тула обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью, комфортабельностью и эксплуатационной надежностью.

Мотоцикл предназначен для эксплуатации в различных климатических зонах как по дорогам, имеющим покрытие и ремонтно-дорожную службу, так и по бездорожью.

Технические характеристики мотоцикла Тула 5.952:

Тип по предназначению: мотоцикл повышенной проходимости

Тип двигателя: двухтактный карбюраторный

Число цилиндров: 1

Число тактов: 2

Система охлаждения: воздушная принудительная вентилятором

Диаметр цилиндров: 62 мм

Ход поршня: 66 мм

Степень сжатия 9,5±0,3

Рабочий объем двигателя: 199 куб.см

Максимальная мощность двигателя: 13 л.с./9.6 кВт

Максимальный крутящий момент: 1.6 кгсм

Колеса: дисковые, разборные с алюминиевой литой ступицей

Размер шин в дюймах: 6.70-10

Тип подвески переднего колеса: телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Тип подвески заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Тип тормоза — колодочные, 150 мм

Тормозной путь со скорости движения:

40 км/ч: не более 12 м

60 км/ч: не более 21 м

База: 1330 мм

Длина мотоцикла: 2000 мм

Высота по седлу: 1250 мм

Ширина: 900 мм

Сухая масса: 128 км

Максимальная скорость не менее 90 км/ч

Объем бензобака: 12 л

Контрольный расход топлива на 100 км пути с клапаном на впуске: не более 3.5 л

Система пуска: электрическая — династартером или механическая — кикстартером

Отчистка воздуха: с двумя бумажными фильтрующими элементами ЭФВ-3,2Сцепление: демпферное многодисковое в масляной ванне.

Коробка передач: 4-ступенчатая

Переключение передач: ножное

Передача от двигателя на сцепление: цепь ПВ-9,525-130

Передача от коробки передач на заднее колесо: цепь ПР-12,7-1820-2

Давление в шинах, кгс/см2:

переднего колеса: 1,0-1.2

заднего колеса: 1,5-2,0

www.drive2.ru

Тула - характеристика - Мотоциклы [СССР ☭]

Мотоциклы Тула с одноцилиндровыми 200-кубовыми двигателями широко распространены на территории постсоветского пространства. За долгие годы эксплуатации, они завоевали у советских и российских мотоциклистов признательность и популярность.

Рама Тулы 5.952 представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы все основные узлы и механизмы мотоцикла: двигатель, передняя вилка с рулевым управлением, бензобак, электрооборудование, подвеска заднего колеса.Технические характеристики:

Мотоцикл повышенной проходимости предназначен для деловых, туристических поездок, перевозки при этом одного пассажира и багажа. Тула обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью, комфортабельностью и эксплуатационной надежностью.  

Мотоцикл предназначен для эксплуатации в различных климатических зонах как по дорогам, имеющим покрытие и ремонтно-дорожную службу, так и по бездорожью.

Технические характеристики мотоцикла Тула 5.952:

Тип по предназначению: мотоцикл повышенной проходимости

Тип двигателя: двухтактный карбюраторный 

Число цилиндров: 1 

Число тактов: 2 

Система охлаждения: воздушная принудительная вентилятором

Диаметр цилиндров: 62 мм

Ход поршня: 66 мм

Степень сжатия 9,5±0,3 

Рабочий объем двигателя: 199 куб.см

Максимальная мощность двигателя: 13 л.с./9.6 кВт 

Максимальный крутящий момент: 1.6 кгсм 

Колеса: дисковые, разборные с алюминиевой литой ступицей

Размер шин в дюймах: 6.70-10 

Тип подвески переднего колеса: телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Тип подвески заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Тип тормоза - колодочные, 150 мм

Тормозной путь со скорости движения:

40 км/ч: не более 12 м 

60 км/ч: не более 21 м 

База: 1330 мм

Длина мотоцикла: 2000 мм

Высота по седлу: 1250 мм 

Ширина: 900 мм

Сухая масса: 128 км

Максимальная скорость не менее 90 км/ч

Объем бензобака: 12 л

Контрольный расход топлива на 100 км пути с клапаном на впуске: не более 3.5 л

Система пуска: электрическая - династартером или механическая - кикстартером

Отчистка воздуха: с двумя бумажными фильтрующими элементами ЭФВ-3,2 Сцепление: демпферное многодисковое в масляной ванне.

Коробка передач: 4-ступенчатая

Переключение передач: ножное 

Передача от двигателя на сцепление: цепь ПВ-9,525-130

Передача от коробки передач на заднее колесо: цепь ПР-12,7-1820-2

Давление в шинах, кгс/см2:

переднего колеса: 1,0-1.2

заднего колеса: 1,5-2,0

soviet-moto.3dn.ru