Фотография "Красного Октября". Красный октябрь мотоцикл фото


Завод « Красный Октябрь» | Советские мотоциклы

Завод был основан в Волгограде в 1897-м году французским акционером. Завод « Красный Октябрь» является одним из старинных заводов, занимающимся машиностроением на территории России. Ещё в дореволюционной России завод выполнял свою функцию. В те времена он имел название «Русский Рено». Основным занятием был ремонт двигателей самолётов. На сегодняшний день завод продолжает заниматься авиастроением.

В истории завода было также и производство двухколёсной техники с двигателем внутреннего сгорания.

Производство легендарного мотоцикла Л-300 в сотрудничестве с “Промет” было начато в 1929 году.

С 1934 года производство мотоцикла Л-300 происходило исключительно на волгоградском заводе, после этого все мотоциклы получали название Л-300 “Красный Октябрь”.

То, чем может гордиться завод, это тем, что Л-300 – это первый серийный мотоцикл советского производства.

Во время Великой Отечественной Войны завод изготавливал мотоциклы для фронта, внеся свой вклад в победу над врагом.

В начале 50-х было решено начать производство малокубатурных двигателей. Разработка Филиппа Александровича Прибылого использовалась в качестве основы нового двигателя. После долгих трудов, двигатель был внедрён в производство в 1954 году и получил название Д-4.

Он претерпел на года различные улучшения и модификации, в результате чего появлялись моторчики Д-5, Д-6.

На сегодняшний день выпускаются двигателя модели Д-8М.

С 1983 года на заводе стали выпускать мотоблоки.

Владельцы завода смотрят в будущее с оптимизмом, намереваясь освоить выпуск мопедов. Будут и выпускаться новые двигателя Д-14.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоциклы (музей в Верхней Пышме) Vol.2 — DRIVE2

В первой части своего рассказа (тут) я познакомил вас, дорогие читатели, со старинными мотоциклами Indian, Harley-Davidson и Yale.

Полный размер

Мотоциклы!

Продолжаю экскурсию.

Ценители искусства — дабы воочию лицезреть величайшие картины и скульптуры — идут в Эрмитаж, в Третьяковскую галерею, в Лувр etc. Я ничего не имею против, но вышеупомянутым культурным центрам предпочту, пожалуй, например, мотоциклетный музей. Там всегда есть на что посмотреть.Старинными мотоциклами можно любоваться, внимательно рассматривать их узлы, детали и механизмы, поражаться техническим решениям, внедрённым в начале двадцатого века. Я несколько раз возвращался к тому или иному экспонату, т.к. каждый раз находил в них что-то новое и интересное!

===================================================================

Так было и с мотоциклом FN 3hp (1910 г.)

Полный размер

FN 3hp

В бельгийском городе Эрстале компания Fabrique Nationale de Armes de Guerre ("Национальная фабрика стрелкового оружия") с 1889 года занималась производством вооружения. Далее она начала выпускать велосипедные рамы (с 1895 г.), потом велосипеды, а в 1901 году появился первый мотоцикл под маркой FN.

Полный размер

Эмблема компании на топливном баке

В 1904 году появился мотоцикл с сенсационным рядным четырёхцилиндровым двигателем с КАРДАННОЙ передачей (в те годы были популярны ремни и цепи)! Причем, впускные клапаны открывались посредством разряжения, а не кулачка! Смазка мотора осуществлялась ручным поршневым насосом.Конструкция мотоцикла постоянно совершенствовалась. Представленный экспонат — 1910 года — имеет мотор рабочим объемом 0,498 л, мощностью 5 л.с. Масса — 104 кг. Скорость — 70 км/ч. Запас топлива — 8,5 л. Расход топлива — 5-6 л/100 км.

Полный размер

Четыре цилиндра стали сенсацией!

Полный размер

Видна карданная передача и ручной насос

Кроме этого, мотоцикл FN поражал специалистов наличием: встроенной в ступицу заднего колеса двухступенчатой коробки передач и действующими на один и тот же барабан заднего колеса ленточного и колодочного тормозов!

Полный размер

Ступица заднего колеса (КПП внутри)

До 1917 года мотоциклы FN продавались Петербургским торговым домом "Победа". Ограниченное количество этих машин использовалось в русской императорской армии.

Помню, в старом журнале "За Рулём" (20-30 лет назад) мне встретилась статейка про этот мотоцикл! Нашел "репринт" того материала в интернете. Там написано, что мотоциклов FN очень мало осталось: они есть в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Риги и… Верхней Пышмы. Это очень радует!

===================================================================

Перед нами ПЕРВЫЙ советский серийный мотоцикл — Л-300 ("Красный Октябрь"), выпускавшийся ленинградским заводом "Красный Октябрь" с 1931 по 1940 г.г.

Полный размер

Л-300

Прототипом был немецкий DKW Luxus-300. Конструктор — талантливый инженер Пётр Владимирович Можаров. Первые (опытные) экземпляры носили название ТРЕМАСС-300 (Трест массовой продукции). После различных проверок и испытаний конструкции, к концу 1930 года мотоцикл был готов к серийному производству. Новым обозначением модели стало — Л-300 (Ленинградский, с мотором рабочим объемом 300 кубических сантиметров). Выпуском ее занимался завод "Красный Октябрь". Всего было собрано — 1669 единиц.

Полный размер

Эмблема на топливном баке. Удивительно, что обычно на этом месте красуется надпись КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ, а тут — просто золотой кругляш?

Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, рабочий объем — 0,293 л., мощность — 6,5 л.с.

Полный размер

Двигатель мотоцикла Л-300

Коробка передач — трёхступенчатая. Масса мотоцикла — 125 кг. Скорость — 80 км/ч. Запас топлива — 14 л.

Полный размер

Виден рычаг переключения скоростей и кик-стартёр

Желающих подробнее узнать об этом мотоцикле — прошу сюда

===================================================================

Позор! Позор мне! Я не помню, чтобы слышал о марке мотоциклов ТИЗ! Ужас! Кошмар! Но, как гласит народная мудрость: "Век живи — век учись!".

ТИЗ-4 — первый спортивный мотоцикл Таганрогского инструментального завода (полное название — «Таганрогский инструментальный завод № 65 имени товарища Сталина»).

Полный размер

ТИЗ-4

Годы выпуска — 1938 — 1941 г.г. В процессе эксплуатации спортсмены самостоятельно вносили изменения в конструкцию с целью увеличения ходовых и динамических качеств мотоцикла.

Полный размер

Надпись ТИЗ на топливном баке

Машина отличалась от серийного ТИЗ-АМ-600 верхнеклапанным двигателем мощностью 30 л.с.

Полный размер

Верхнеклапанный двигатель

Полный размер

Приборный минимум: манометр и амперметр

К сожалению, более подробной технической информации об этом мотоцикле я не нашел. На музейной табличке информация тоже весьма скудная. Будем искать…

===================================================================Следующий экспонат мне хорошо известен, но воочию его видеть не доводилось.Первый советский тяжёлый мотоцикл ПМЗ-А-750 выпускался Подольским механическим заводом с 1935 по 1939 г.г. Всего изготовлено — 4636 шт.

Полный размер

ПМЗ-А-750

Разработкой мотоцикла занимался уже упомянутый П.В. Можаров. Штампованная дуплексная рама была спроектирована по образцу БМВ.

Полный размер

Эмблема ПМЗ на раме мотоцикла

Двигатель был "американского" типа — V-образный, двухцилиндровый. Рабочий объем — 0,746 л. Мощность — 15 л.с. Коробка передач — трёхступенчатая. Переключение передач осуществлялось рычагом.

Полный размер

Двигатель мотоцикла ПМЗ-А-750 (виден рычаг переключения передач)

Полный размер

Вид с правой стороны

Передняя подвеска — рессорная (8 листов с регулирующим демпфером). Задняя подвеска — жёсткая.

Полный размер

Передняя подвеска

Масса мотоцикла — 205 кг. Максимальная скорость — 95 км/ч. Ёмкость бензобака — 18 л.

Полный размер

Приборная панель весьма скудна

Подробнее об этом интересном мотоцикле можно прочитать тут

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

www.drive2.ru

Фотография "Красного Октября"

Героем публикации становится мотоцикл Л-300 "Красный Октябрь". Я старательно избегаю таких эпитетов как "легендарный" или "уникальный". Куда ни плюнь во ВКонтактике - на каждую (!) иллюстрацию с довоенным мотоциклом найдутся простые прямодушные парни, которые напишут коментарий: "О, "Иж-Планета"!" или что-нибудь в том же роде. Откуда им знать, чем же прославился и чем уникален всё тот же "Л-300"? Нет смысла разъяснять - если бы комментаторы хотели, информацию по мотоциклу они бы нашли в 3-4 клика...

И то правда - обывателей, не окунувшихся в сложную "романтику" коллекционирования запчастей для довоенных мотоциклов, редкости особо не волнуют. Фанатов "Восходов", "Уралов" и "ПСов" много, но и им не с руки опознавать по фото довоенный мотоцикл. Остаются, в принципе, только завзятые "старпёры" - те десятки (а не сотни) людей, которым интересна мотоистория 30-40-ых годов и ранее.

Посему будем добиваться "популяризации" старых, кажущихся недоступными, объектов. Они же - часть нашей истории, истории наших семей. И дело даже не в патриотизме. Ты никогда не видел такого мотоцикла? А дед или прадед твой видел. Может, и не ездил даже. А просто встречал. Для него это была такая же часть бытия, как и лозунги "Решениям ..-го съезда КПСС будем верны". Наверное, часть жизни не такая нудная, как эти политические призывы, а поинтереснее...

Вот и эти фото, что я демонстрирую, имеют свою "биографию", связанную с историей нескольких поколений одной семьи. В 1933-34 годах свою дипломную работу в Ленинградском автодорожном институте подкрепил практической работой - фотоальбомом - один студент - Николай Грозмани. На снимки попали довольно редкие машины и даже разобранные в учебных классах танкетки...

На трёх снимках (сделаны они практически с одного и того же ракурса) представлен и мотоцикл. И всё бы ничего... Но по этому мотоциклу студенты не только изучали матчасть. Они на нём учились ездить. Да и как было упустить такую возможность в стране, где мотоцикл по тем временам всё ещё был большой редкостью!

Для студента Грозмани, выступившего в роли фотографа, Л-300 также стал первым двухколёсным транспортным средством. Именно на нём он сдавал на водительские права. Не думаю, что ему было по силам приобрести такой мотоцикл в личное пользование - "Октябрей" было выпущено не более 19 тыс. экземпляров, бОльшая часть которых попала в Вооружённые силы и госструктуры. Да и как таковой частной собственности в те годы не существовало. Но память об Л-300 осталась на всю жизнь. И не только для него самого: Николай Грозмани не особенно тяготел к мотоциклам (в 1945 году его за заслуги перед Родиной даже премировали трофейным мотоциклом BMW, но он предпочёл продать его и копить на автомобиль). Зато этот альбом с фотографиями обнаружил в своих архивах совсем недавно его сын Юрий Грозмани, калининградский журналист, общественный деятель (он один из активистов "АвтоРетроКлуба-Калининград"), автор многочисленных книг.

Для него и его семьи эти фотографии - часть безвозвратно ушедшей эпохи - сложной, противоречивой и, может быть, даже жестокой. Но это же - и часть истории семьи. Я уверен - иллюстрации будут отсканированы, переведены в электронный вид. А удача с обнаружением альбома с подробным его рассмотрением окажется частью какой-либо публикации - в газете или книге. И это - правильно.

P.S. Я не слишком много написал? Ну, если кто-то просто пробежал глазами по тексту, добавлю: этот мотоцикл - не "Иж"! :-)

motoreplika.ru