Мотоцикл Bajaj Pulsar NS200 (Индия). Индийский мотоцикл пульсар 200


Тест-драйв Bajaj Pulsar NS 200: Индия дышит в спину

Мотоциклы компании Bajaj колесят по дорогам Украины только с 2014 года. У нас продажи пока измеряются тысячами, а в других странах Bajaj давно реализует технику миллионными тиражами. Сорок пять миллионов мопедов и мотоциклов только в Индии!

Масштабное наступление на рынок началось с сотрудничества с кампанией Kawasaki в 1986 году. До сих пор в странах Азии мотоциклы Bajaj и Kawasaki реализуются под общим брендом — Kawasaki-Bajaj. А Kawasaki Ninja 300 и Ninja 600 и вовсе производятся от начала до конца на мощностях индийцев. Следующей ступенью стало приобретение акций KTM в 2007 году. На данный момент доля акций австрийской компании, принадлежащих BAJAJ AUTO LTD., составляет 48%, а на заводах BAJAJ производят модели KTM семейства DUKE и RC.

Ближе к делу

На тесте у «МоторМании» побывала 200-кубовая модель Bajaj Pulsar NS 200 (Баджаж Пульсар Эн-Эс) с жидкостным охлаждением, тремя свечами на цилиндр и карбюраторным впрыском. Мотор этого мотоцикла создавался уже в сотрудничестве с KTM; от своего собрата Duke 200 его отличает только головка, крышка картера и навесное оборудование. Да и собираются KTM Duke 200 и Bajaj Pulsar NS 200, к слову, на одной сборочной линии.

С мотором, к которому приложили руку австрийцы, разобрались, а что с внешностью? Тут не все так однозначно. В облике Bajaj Pulsar NS 200 прослеживаются общие черты с ямаховской серией FZ; например, очень схожи округлые очертания фары и накладки на бак. Выделить Pulsar из числа прочих мотоциклов не составит труда; уникальный дизайн «стопов», заостренный «хвост», «принюхивающаяся» морда и басовитый звук выхлопа сразу дадут понять, что мимо промчался тот самый индиец.

Как насчет проехаться?

На старте тест-драйва Bajaj Pulsar NS 200 (Баджаж Пульсар Эн-Эс) казалось, что 200 «кубов» наскучат буквально на следующий день и будет хотеться большего. Ошибался! Двадцать четыре «лошадки» живо толкают мотоцикл вперед, а первая сотня на спидометре разменивается незаметно, только успевай перебирать передачи. На очередном светофоре, когда нужно активно оттормозиться, дисковые тормоза останавливают мотоцикл отменно. Информативность на передних и задних колодках достойна похвалы, можно с точностью до йоты изменять усилие на дисках. И все же, доля неуверенности имеется, отчасти из-за отсутствия ABS, отчасти из-за «пластиковой» стоковой резины Nylon.

Именно из-за нее я и умудрился положить мотоцикл на бок. На минимальной скорости, в шквальный ливень, легкое прикосновение к тормозам моментально блокировало любое из колес. Две безуспешные попытки оттормозиться и понимание, что мотоцикл неуправляем…

Проблема, очевидно, не в тормозах, к ним нет претензий. Заваливаясь на бок, я нелитературно «воспевал» китайские покрышки, которые отвратительно работают на мокрой дороге и под дождем напрочь теряют сцепление уже на скорости 10 км/час.

Нужно сказать, что на сухом покрытии «держак» у мотоцикла приличный. На треке в Феофании после прогрева резины получалось ехать действительно быстро. Намеков на срыв колес нет, хоть мотоцикл моментами чиркал подножками асфальт.

После седьмого круга стало слышно, как шумит вентилятор. Байку жарко! Еще бы, обороты не опускались ниже 8 тысяч. Но NS 200 отлично перенес испытание. Можно смело выезжать на трек и не бояться, что для индийца это излишний стресс. Передачи не вылетают, сцепление прощает не до конца выжатый курок, словно намекая на квикшифтер, а мотор резво и звонко раскручивается до пика крутящего момента в 8000 об/мин.

На каждый день

Класс этого мотоцикла – Naked bike. Это означает, что преимущественно его покупают для езды в городе и окрестностях. В своей стихии он чувствует себя как рыба в воде. Тяжелый трафик, неровности на дороге, небольшое бездорожье – все это байку нипочем. Во многом, благодаря подвеске. Спереди это классическая вилка, не перевертыш, без возможности настройки. Задняя пружина имеет настройку степени сжатия, а амортизатор несет на себе баллон, в который можно докачать сжатый воздух, или же наоборот выпустить, настроив его под себя.

При рулежке Bajaj Pulsar NS 200 очень податлив и легко поворачивает, словно помогая райдеру входить в поворот. И даже на серьезных ямах подвеска не намекает на пробой. Неудивительно – далекая родина мотоцикла не может похвалиться приличными дорогами. В общем, от повседневной езды за рулем индийского байка получаешь удовольствие.

Во время теста я был облачен в экипировку, любезно предоставленную для оценки джентльменами из MOTOshop.ua. Несколько слов о ней.

Отличная видимость, антибликовое покрытие на визоре, хорошая продуваемость, солнцезащитные очки, удобная  и плотная посадка – все это, однозначно, плюсы шлема Nitro NRS-01. Внеплановый тест на защиту головы тоже прошел удачно (см. выше). И все же, аэродинамика не идеальна – он достаточно шумный, на 80 км/ч можно не услышать, как тебе сигналит машина.

Куртка – немаловажная часть экипировки. Akito Edge Evo имеет встроенную защиту локтей и плеч, а также, возможность вставить свой «панцирь». Кроме того, куртка укомплектована термоподкладкой для езды в холодную погоду.

Перчатки Aкito Sports Rider обеспечат достойный уровень защиты рук и, в тоже время, не будут сковывать ваши движения. Спустя две минуты езды вовсе забываешь о том, что они надеты. Удобная вещь.

Положительные впечатления остались и от посадки на мотоцикле; она прямая. Во время езды спина не напрягается, а руки не устают. Такой эффект достигается с помощью верхних клипонов руля. Они дают возможность лечь на бак при необходимости, а в дальних поездках не заставляют райдера чувствовать усталость. То же можно сказать и о положении ног, оно классическое для стрит-байка.

Еще к плюсам мотоцикла я бы отнес свет. Обычный галоген дает концентрированный пучок света при ближнем и мощный, прямой луч при дальнем.

Немалый вклад в ощущения за рулем вносит эргономика мотоцикла. Если бы меня попросили назвать ТОП-5 сильных сторон Баджаж Пульсар Эн-Эс 200, приборную панель я бы поставил на первое место. Эффектный монохромный дисплей отлично читается даже под прямыми лучами солнца.

Резюме

Тяговитый, эластичный мотор, отлично настроенная подвеска, удачная эргономика, удобная посадка, неплохой свет, малый расход бензина. Существенные плюсы в карму Pulsar NS 200, не так ли? А как вам ценник в 2480 у.е? При выборе первого мотоцикла я бы непременно посмотрел в сторону индийца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.motormania.com.ua

Мотоцикл Bajaj Pulsar 200 NS

Один из лучших в своем классе по соотношению цена/качество/удобство!

Мотоцикл будет идеален для тех кому важно качество и внешний вид!  Отлично подойдет для ежедневного использования как в городских условиях, так и на даче. Мягкий, плавный ход обеспечивает комфортную езду и проглатывает любые неровности на наших дорогах. Удобная посадка пресущая любому мотоциклу класса Niked не даст Вам устать ни в пробках ни при передвижении на дальние расстояния.

ДВИГАТЕЛЬ
ПАРАМЕТРЫ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
ШИНЫ ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

* Exaust TEC(Torque Expansion Chamber) система для расширения диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах (об/мин)

Тип двигателя 4-тактный
Описание двигателя SOHC 4 клапана жидкостное охлаждение 3 свечи на цилиндр
Система зажигания контролер ECU
Максимальная мощность 23,52 л/с при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,3 Н.м при 8000 об/мин
Рабочий объем 199.5 см3
Система питания Карбюратор, UCD 33
Воздушный фильтр Бумажный
Система выпуска отработавших газов Глушитель со встроенным нейтрализатором, Exaust TEC*
Коробка передач 6 ступеней
Соотношение мощности к массе 162 л.с. на тонну
Тип рамы Стальная диагональная рама из штампованных элементов
Колесная база 1363 мм
Длина х высота х ширина 2017 х 1195 х 804 мм
Высота по седлу 805 мм
Дорожный просвет 167 мм
Снаряженная масса 152 кг
Ёмкость топливного бака 12 л
Система зажигания DC
Аккумулятор 12V 8AH VRLA
Головной свет лампа h5 12V 55/60W
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Моно-амортизатор Nitrox с настройками
Передний тормоз Bybre 280 мм, лепестковый диск
Задний тормоз Bybre 230 мм, лепестковый диск
Передняя шина 100/80-17, 52 P, бескамерная
Задняя шина 130/70-17, 61 P, бескамерная
0-60 км/час 3.61 с
0-100 км/час 9.83 с
Максимальная скорость 136 км/ч
Тормозной путь (используя оба тормоза) 16.33 м

www.bajaj-rus.ru

Bajaj Pulsar 200NS — автонастрой

Bajaj Pulsar 200NS — бюджетный мотоцикл родом из Индии, ещё один боец на и без того кипящем от конкуренции поле боя. И действительно, ведь какие мотоциклы покупают чаще всего? Правильно — недорогие! И в сегменте техники для начинающих мотоциклистов кипят нешуточные страсти, ведь помимо японских мотопроизводителей, свой кусок пытаются урвать и многочисленные китайские компании, и попытки их, надо признать, имеют определённый успех. К примеру, собираемые в Калининграде из китайских комплектующих BM Street 200 и другие их одноклассники довольно популярны. Что уж говорить о любимце тысяч новичков Yamaha YBR-125….

В Индии мотоциклы Bajaj выпускаются уже давно, и вот не так давно они впервые поступили в продажу в России. Стоят они недорого, и при этом претендуют на некоторую современность — стильный внешний вид, по крайней мере, именно на это и намекает. Конечно, бюджетный индийский мотоцикл, коим и является Bajaj Pulsar 200NS, не может быть назван высокотехнологичным агрегатом, но от него этого и не требуется.

Для начинающих мотоциклистов обычно важнее всего, чтобы мотоцикл симпатично выглядел, не ломался и недорого стоил. У Bajaj Pulsar есть попадание, по крайней мере, в два из трёх этих требований, что же до надёжности — тут покажет только практика эксплуатации. Для нашего рынка этот мотоцикл пока слишком новый, чтобы можно было судить о его выносливости.

Итак, с внешностью разобрались. Выглядит Bajaj Pulsar 200 достаточно банально — типичный городской неоклассик, но, надо заметить, пропорциональный и симпатичный. Какой-то «изюминки» у него нет, всё просто и привычно. В стальную раму вставлен 200-кубовый 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, что выгодно его отличает от многих малокубатурных «воздушников». Максимальная заявленная мощность составляет 25 л.с., а максимальный крутящий момент — 18 Нм.Что интересно, коробка передач у Bajaj Pulsar шестиступенчатая. Переключаются передачи достаточно чётко, нейтраль поймать труда не составляет. В остальном же этот мотоцикл можно назвать классическим — карбюратор, цепной привод заднего колеса… Впрочем, лёгкий 145-килограммовый выходец из Индии весьма шустро для своего скромного объёма разгоняется, развивая скорость до 150 км/ч. Правда, на высоких оборотах двигатель ощутимо вибрирует, и мелкие паразитные вибрации на руле и подножках начинают несколько раздражать, но это особенность всех одноцилиндровых двигателей.

Сидеть на мотоцикле достаточно удобно, если, конечно, ваш рост не приближается к отметке в 185-190 сантиметров. Пассажира посадить вполне можно, но желательно, чтобы он был маленьким и лёгким — хрупкая девушка, например, вполне подойдёт. Впрочем, наличие любого пассажира на хвосте Bajaj Pulsar 200 замечает, что отрицательно сказывается на динамике, тормозном пути и управляемости, особенно на малых скоростях. Это, конечно, ожидаемо для малокубатурного бюджетного мотоцикла, так что в минусы это записывать было бы некорректно.

За торможение отвечают дисковые тормоза (по одному диску на колесо) с простенькими суппортами, а за комфорт — телескопическая вилка и задней моноамортизатор. Подвеска, к слову, у Bajaj Pulsar неплохая, и для городских условий предназначена неплохо. Вряд ли в Индии дороги лучше Российских, так что в наши реалии этот мотоцикл вписывается хорошо — у нас тоже знаете ли, асфальт тоже далеко не везде можно назвать не то что хорошим, но хотя бы сносным… А вот сиденье Bajaj Pulsar не очень понравилось — субъективно его покрытие кажется достаточно скользким и не слишком толстым. Впрочем, это всего лишь субъективное мнение — вполне возможно, что использованный материал на самом деле окажется весьма износостойким.

Что же касается качества всего остального, насколько его можно оценить, то оно находится на вполне приемлемом уровне. На раме Bajaj Pulsar 200NS отсутствуют кривые швы сомнительного качества, а пластик не производит впечатления особо тонкого или ломкого. Возможно, он и уступает по качеству пластику японских мотоциклов, но, судя по всему, он всё-таки ощутимо лучше китайских копий японского обвеса. Лакокрасочное покрытие тоже нанесено без огрехов, а вот насколько оно стойко к царапинам от пыли и порой прилетающих с дороги камешков — покажет время.

Учитывая невысокую цену, которую просят за новенький Bajaj Pulsar 200NS, этот мотоцикл кажется вполне неплохим вариантом для новичков. По крайней мере, он сможет побороться за кошельки свежеиспечённых мотоциклистов с конкурентами из Поднебесной. Вместительный 14-литровый бензобак позволит не думать о заправках слишком часто, учитывая небольшой расход мотоцикла, двигатель охотно переваривает наш отечественный АИ-92… В общем, Bajaj Pulsar претендует ещё и на экономичность. А почему бы, собственно, и нет?

Related posts:

www.autonastroy.ru

Мотоцикл Bajaj Pulsar NS200 (Индия)

Блог

Индийская компания Bajaj сотрудничает с такими известными фирмами как Kawasaki и KTM

Bajaj выпускают недорогие малокубатурные мотоциклы объёмом 150-250 куб.

Bajaj Pulsar NS200 первый в мире одноцилиндровый мотоцикл с тремя свечами зажигания (Triple spark) увеличение мощности до 50% (23.52 л.с при 9500 оборотах)

Bajaj Pulsar NS200 был разработан Эдгаром Генрих ( Edgar Heinrich) . Ранее он проектировал мотоциклы БМВ легендарный R 1100 RS, RT K1200R а также R 1150GS и R1200G

Bajaj Pulsar NS200 построен на базе двигателя KTM Duke 200. Оба мотоциклы имеют одинаковый диаметр хода поршня 72 х 49.

Bajaj Pulsar NS200 в Индонезии продается под брендом Kawasaki (Kawasaki bajaj pulsar ns200 )

Bajaj Pulsar NS200 собирается на одном заводе с KTM Duke 125-200-390 и Kawasaki Ninja 250-300-650

Bajaj Pulsar NS200 по динамике как стандартный 250кубовый японский или 400кубовый китайский мотоцикл (Максимальная скорость -151КМ/Ч *Разгон | 1st : 52 КМ/Ч | 2nd : 70 КМ/Ч | | 3rd : 92 КМ/Ч | 4th : 117 КМ/Ч | | 5th : 138 КМ/Ч | 6th : 151 КМ/Ч | )

Bajaj Pulsar NS200 может проехать на одном литре бензина 45 километров

 

Сравнительные технические характеристики KTM 200 DUKE (2012) и BAJAJ PULSAR 200NS (2012)

  KTM 200 DUKE (2012) BAJAJ PULSAR 200NS (2012)
ЦЕНА $6100 $3200
     
ДВИГАТЕЛЬ
МОЩНОСТЬ 25 Л.С. ПРИ 10000 ОБ/МИН 24 Л.С. ПРИ 9500 ОБ/МИН
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 20 НМ ПРИ 8000 ОБ/МИН 18 НМ ПРИ 8000 ОБ/МИН
ТИП 199 СМ3, 1Ц, 4Т, 4V, DOHC, ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 199 СМ3, 1Ц, 4Т, 4V, SOHC, ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ХОД ПОРШНЯ 72 Х 49 ММ 72 Х 49 ММ
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 11,5:1 Н.Д.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИНЖЕКТОР, 38-ММ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА КАРБЮРАТОР, 33-ММ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
СЦЕПЛЕНИЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ МНОГОДИСКОВОЕ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕ
ТРАНСМИССИЯ 6-СТУП., ЦЕПЬ 6-СТУП., ЦЕПЬ
ШАССИ
РАМА ХРОММОЛИБДЕНОВАЯ «ПТИЧЬЯ КЛЕТКА» СТАЛЬНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ
УГОЛ / ВЫНОС ВИЛКИ 25° / 100 ММ Н.Д.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 43-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА WP ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ, ХОД 150 ММ 37-ММ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ВИЛКА ОБЫЧНОГО ТИПА, НЕРЕГУЛИРУЕМАЯ
ЗАДНЯЯ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР WP, РЕГУЛИРОВКА ПРЕДПОДЖИМА ПРУЖИНЫ, ХОД 150 ММ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР
ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ 300-ММ ДИСК, 4-ПОРШ. РАДИАЛЬНЫЙ СУППОРТ 280 ММ ДИСК, 2-ПОРШ. СУППОРТ 
ЗАДНИЕ 230 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ 230 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУППОРТ
ШИНА ПЕРЕДНЯЯ 110/70 R17 100/80 R17
ЗАДНЯЯ 150/60 R17 130/70 R17
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА 1367 ММ 1363 ММ
ВЫСОТА ПО СЕДЛУ 800 ММ 805 ММ
КЛИРЕНС 170 ММ 167 ММ
БАК 11 Л 12 Л
ВЕС 130 КГ (БЕЗ ТОПЛИВА) 145 КГ (СНАРЯЖЕННЫЙ)

 

 

mototop.com.ua

Мотоцикл Bajaj Pulsar 200 NS

Bajaj Pulsar 200 NS классический найкед! Городской покоритель дорог. Удобная (велосипедная) посадка позволяет легко маневрировать в городском потоке. Мощности 200-куб двигателю хватает для уверенного передвижения как в городе так и на скоростных магистралях. С ним Вы будете себя уверенно чувствовать в общем потоке. Купить Bajaj Pulsar NS200 вы можете в нашем магазине. Либо получить консультацию позвонив по телефону или на Whatsapp/Viber указанному в контактах.

ДВИГАТЕЛЬ ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ШИНЫ ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

* Exaust TEC(Torque Expansion Chamber) система для расширения диапазона крутящего момента на средних и высоких оборотах (об/мин)

Тип двигателя 4-тактный
Описание двигателя SOHC 4 клапана жидкостное охлаждение 3 свечи на цилиндр
Система зажигания контролер ECU
Максимальная мощность 23,52 л/с при 9500 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,3 Н.м при 8000 об/мин
Рабочий объем 199.5 см3
Система питания Карбюратор, UCD 33
Воздушный фильтр Бумажный
Система выпуска отработавших газов Глушитель со встроенным нейтрализатором, Exaust TEC*
Коробка передач 6 ступеней
Соотношение мощности к массе 162 л.с. на тонну
Тип рамы Стальная диагональная рама из штампованных элементов
Колесная база 1363 мм
Длина х высота х ширина 2017 х 1195 х 804 мм
Высота по седлу 805 мм
Дорожный просвет 167 мм
Снаряженная масса 152 кг
Ёмкость топливного бака 12 л
Система зажигания DC
Аккумулятор 12V 8AH VRLA
Головной свет лампа h5 12V 55/60W
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Моно-амортизатор Nitrox с настройками
Передний тормоз Bybre 280 мм, лепестковый диск
Задний тормоз Bybre 230 мм, лепестковый диск
Передняя шина 100/80-17, 52 P, бескамерная
Задняя шина 130/70-17, 61 P, бескамерная
0-60 км/час 3.61 с
0-100 км/час 9.83 с
Максимальная скорость 136 км/ч
Тормозной путь (используя оба тормоза) 16.33 м

www.bajaj-rus.ru

Выскочка. Тест-драйв Bajaj Pulsar RS 200

Спустя три года работы на рынке Украины индийской компании Bajaj нам только сейчас удалось устроить полноценный тест-драйв ее мотоцикла. Целую неделю мы собирали мнения и отзывы окружающих и дотошно изучали новинку 2016 года — Pulsar RS с одноцилиндровым мотором на 200 “кубиков”, жидкостным охлаждением и системой электронного впрыска топлива.

Хотя индусы и утверждают, что разработка Pulsar RS — их заслуга, мы прекрасно знаем, что немаленький концерн Bajaj Group тесно сотрудничает с Kawasaki аж c 1983 года, а не так давно выкупил 39,3% акций австрийского КТМ.

Инженерные вопросы явно решали привлеченные специалисты, то же самое касается и дизайна — уж больно привлекательным получился мотоцикл. Но, как бы там ни было, Pulsar RS выпускается под маркой Баджадж и имеет ценник, который в сумме с качеством байка кладет на лопатки не только китайскую технику, но и мотоциклы многих «громких» брендов. Ну а по правде — в основе Пульсара лежат разработки от сверх-известного КТМ Duke, только индусы не берут денег за громкое имя. Пока...

Нельзя не говорить о мотоцикле только исходя из его внешнего вида. Особенно, когда речь заходит о сегменте бюджетной техники. И первые, и последующие впечатления не только владельца, но и окружающих заставляют немного задирать нос — мотоцикл нравится всем. При том, что Bajaj Pulsar RS не является чьим-либо подражателем. Смотрите сами: Pulsar RS, в отличие от своего младшего брата, уж больно напоминающего Ямаховскую модель, имеет собственный, ни на кого не похожий дизайн. И, надо сказать, весьма удачный. Кстати младший Pulsar NS по городам Украины катается уже больше двух лет, хотя наши руки до него пока так и не дотянулись. Признаюсь, не вызывал индийский бренд доверия. Теперь, похоже, разобрались — и постараемся оперативно заполнить этот пробел, откатав и NS. Тем более, на версии NS установлен карбюратор, он несколько легче и имеет более мощный двигатель — совсем другой расклад! Вобщем, на наш взгляд, обсуждения внешности Bajaj Pulsar RS - занятие лишнее, как спортбайк он смотрится если не уникально, то очень и очень достойно.

А покататься?

Ох и насмеялись надо мной друзья и коллеги: “Кого ты берешь на тест? Индийский байк? Да ты шутишь!” Нет, ребята, никаких шуток, это в Украине никто не знает про Баджадж... А производитель между тем уже много лет продает свою технику миллионными тиражами. Спортбайков, правда, в самой Индии на каждом углу не встретишь, но малокубатурная техника Баджадж полюбилась «местным» своей неубиваемостью: более 45 миллионов (!) мопедов, мотоциклов и трехколесных машин разбрелось по стране.

Дизайн - главная гордость индийского мотоцикла. Но не единственная: сначала я думал, что за пару-тройку дней езда мне приестся и его 200 «кубиков» будет уже недостаточно. Как же я ошибался! Одна из главных составляющих безопасного вождения мототранспорта - умелое пользование тормозами. С них и начнем. В отличие от большинства мототехники начального ценового сегмента и даже средней ценовой категории, Bajaj Pulsar RS уже в базе оснащен ABS на переднем колесе.

Это важно не только для начинающих райдеров, но и опытных уличных мотоциклистов. Впрочем, новичкам не стоит преувеличивать свои силы: нужно тормозить по всем правилам — до начала любого маневра, плавно добавляя усилие на тормозном механизме. Антиблокировочная система готова подстраховать, но компенсировать серьезную ошибку она не сможет. Но это не мешает получать удовольствие, выжимая на полном ходу передний тормоз и спокойно, контролируемо останавливаясь на светофоре. Тормозами для Pulsar RS занимался профессионал - инженеры из Brembo дело свое знают. И результатом своих трудов добавляют зачетные баллы индийскому чуду техники.

Но любить его стоит все же и за другие вещи. Например, за мотор. Казалось бы, на что способны двести кубиков на дороге, да под байком весом 150 кг и взрослым дядькой еще почти в центнер? Но оказалось, что отлично крутящийся до 10000 об/мин двигатель легко разгоняет довольно серьезный вес и даже намекает водителю - “Эй, будь осторожнее! Видал колесо оторвалось на старте?” Ну тут дело скорее в посадке. Не перестаю быть благодарным индийским инженерам «и компании» за то, что переняли не только технологии, но и эргономику от КТМ. И получилось настолько классно, что навскидку и не скажешь кто победит в очной ставке — оригинал или самоуверенный новичок. По соотношению цена-качество пальма первенства явно у Баджаджа. А отрыв переднего колеса от асфальта на старте происходит в основном из-за городской посадки. Она очень напоминает посадку на стритбайке, где, чтобы не оказаться лежащим на спине, нужно совершать интенсивные разгоны только крепко подавшись вперед.

Словом, мотор, раскручивающийся в звон за секунду, вызывает только сдавленное “Ух ты!..” Успевай только передачи перебирать! Они в шестиступенчатой коробке подобраны так, что не придерешься: можно и гонять, и маневрировать между машинами. Максималка набирается легко и быстро, а разгон сопровождается на удивление приятным тембром выхлопа на подходе к пику мощности. А если держать обороты все время на высоте, то другие водители обращают на тебя внимание и поглядывают в зеркало уже заранее. А самые вежливые даже смещаются в сторону, пропуская голосистый байк вперед. Правда, этому способствуют и линзованные фары, хоть и работающие на обычных галогенных лампочках, зато дающие мощный сфокусированный луч и днем, и ночью. А совесть не позволяет рычать на всю улицу в спальных районах, смело перескакивайте на верхнюю передачу — и мотор вытянет: для двухсот кубов он неожиданно тяговит и эластичен.

Да и маневрировать на нем — одно удовольствие: по повадкам Bajaj Pulsar RS похож на заточенный для города “стрит”. Относительно небольшая высота по седлу комфортна и для рослых, и для не слишком высоких мотоциклистов. С моим ростом «выше среднего» я вполне удобно уселся, расслабил руки и управлял байком в основном корпусом. Вот только чтобы добиться более или менее достойной динамики, придется научиться работать сцеплением так быстро, насколько это вообще возможно. Коробка даже прощает не до конца выжатую муфту и создает, скорее, эффект наличия системы квикшифтинга. Но вот с этим я был бы поосторожнее. Во-первых, кулиса переключения слишком тонкая, - при резком нажатии ее можно просто сломать, - а еще и ход подозрительно большой. Механики объяснили, что за кулисой действительно нужно присматривать и не усердствовать с включением. А ход ножки переключения сделали чуть более длинным вполне умышленно: мол, в таком случае учиться проще, да и прослужит коробка куда дольше.

Скоростная езда по неровностям не вызывает восторга, хочется сбросить скорость: уж больно жалко подвеску, да и в общем весь байк ушатывать охоты нет. До меня, кстати на нем проводили тесты потенциальніе покупатели, - и здорово погоняли по пересеченке. Так что уже на второй день теста я обратился на сервис с просьбой подтянуть пластик. Через полчаса проблема была устранена, назойливое дребезжание исчезло. Забавно: чтобы комфортно передвигаться по родным просторам, лучше взять на борт пассажира. Подвеска заточена под большой вес (в следующем году на эту же раму поставят двигатель на 400 кубиков) и под нагрузкой становится несколько податливей, мягче. Посадка пассажира выглядит не совсем обычной - само место, как и на спортивных байках, размещено заметно выше водительского, но при этом пассажиру не придется скрючиваться, можно ехать вполне по-людски.

Экспертиза

На мототехнике такого класса и ценовой категории не ждешь встречи с покрышками экстра-класса. А они-то в любом случае играют играют важную роль. Шины отвечают и за ездовой комфорт, и за точность управления, и, главное, - за безопасность. Но обычно их делают очень жесткими, чтобы хватало на два-три сезона и покупатель не нарекал на лишние расходы. Вот с этим мы категорически не согласны: такую технику, если она надежна, могут, например, взять на вооружение в мотошколу, где нужна повышенная износостойкость узлов и агрегатов…

Туда-то я и поехал за экспертным мнением о мотоцикле. Думал об этом с самого первого дня теста, но, признаться, сомневался в правильности своей затеи - засмеют, не признают... И снова ошибся. Впрочем, к моменту визита в мотошколу я уже и сам понимал, что если и будет критика, то не такая уж и жесткая. Но прием оказался даже более теплым, хотя и замечаний нам с мотоциклом пришлось выслушать немало. К слову, качество резины критиковали больше всего.

Инструктор мотошколы The Riders, Александр Бобёр:

“Признаться, не сразу рассмотрел в мотоцикле не оригинальный спортбайк. Это его огромный плюс. Сам, пока не подошел, посматривал и взгляды окружающих замечал. Буквально с первых кругов я понял, что байк очень сбалансирован. Задним тормозом почти не пользовался, но вот передний из-за наличия АБС работает непривычно, хоть и безошибочно. КПП - тоже без замечаний: ход кулисы великоват, но новички будут только благодарны. Понравилась посадка и удачное распределение массы между осями, в трассу вкатываешься очень быстро. Чего не скажу о покрышках, особенно о задней: это эконом вариант. Вроде и сделали боковую канавку для устойчивости на пересеченке и в дождь, а ездить ведь приходится больше по сухому асфальту. И даже на прогретой резине аккуратно и плавно вкрутиться в поворот не получается, очень заметен переход в рисунке протектора. Но в целом — очень достойная техника, особенно за такую цену.”

Саша занимается кольцевыми гонками и свое дело знает: пока я смотрел что он вытворял на Pulsar RS — семь потов сошло. А насчет шин скажу так: я бы не дожидался ее износа и поменял их сразу. В день, когда нужно было возвращать мотоцикл владельцу, шел дождь: я поехал по мокрому асфальту, плавно разогнал первую передачу, на второй добавил газу уже сильнее... и тут же ощутил, как заднее колесо начало догонять переднее! С таким подарочком «по мокрому» можно и не справиться, особенно на скорости. Когда я уже свел все впечатления от мотоцикла в одну общую картину, мне позвонили из мотосалона и внесли ясность: оказалось, что на тестовом байке сзади была установлена подменная китайская шина! Оригинальную заводскую просто сожгли на презентации мотоцикла, а поскольку Bajaj Pulsar RS только приехал, то запчасти к нему должны были прибыть «вот-вот», - да не поспели. В общем, учитывая все сложившиеся обстоятельства, новость меня только порадовала: уж на родной-то шине Бобёр вкатил бы так, как ему хотелось!

Кто крайний?

Положа руку на сердце, с удовольствием констатирую — мотоцикл получился очень удачным. Возможно, свою роль сыграли предубеждения, связанные с экзотическим происхождением: сначала ждал подвоха, а потом лишь удивлялся, в основном — приятно. Своих денег мотоцикл однозначно стоит. Кстати, как вам ценник немногим более 3000 у.е., при том что конкуренты минимум вдвое дороже? Лично я, выбирая свой первый байк, занял бы очередь на покупку. Впрочем, постойте: впереди у нас еще тест-драйв версии Pulsar NS! Карбюратнорный байк выглядит попроще, зато и стоит подешевле. А как едет - скоро узнаем.

Источник AUTO.RIA.COM

www.globalbajaj.com