Двухколесный транспорт – друг или враг? Мотоцикл друг или враг


друг или враг? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

Ни для кого не секрет, что ездить на мотоцикле разрешено при достижении 16-летнего возраста, и только после успешной сдачи экзаменов на получение категории «А».

 

 Средства и время, сэкономленные на обучении, могут вылиться в такие неприятности как траты на ремонт мотоцикла и восстановление здоровья. По статистике наибольшее число аварий с участием двухколесных транспортных средств происходит именно в весенне-летний период, когда душа просит адреналина после зимней спячки. К сожалению, иногда такие поездки заканчиваются трагически.

Так, 1 июня текущего года около 12.30 на улице Социалистической,7 два первокурсника одного из столичных колледжей, не имея водительского удостоверения, решили прокатиться на мотоцикле Yamaha. Юный байкер резко выжал газ, мотоцикл стал на заднее колесо и опрокинулся, задев два автомобиля, припаркованных у обочины. Оба подростка при падении получили ранения средней и тяжелой степени тяжести и были доставлены в больницу. Один из пострадавших находится в реанимации.

Знания ПДД и навыки управления «двухколесным другом» за плечами не носить, а пользу от них трудно переоценить. Мотоцикл является не только модной игрушкой, но и одним из самых опасных транспортных средств. Мотоциклист, в отличие от водителя автомобиля, не имеет вокруг себя железного каркаса, защищающего его от столкновений. К тому же мотоцикл имеет только два колеса, и водителю нужно постоянно держать равновесие, поэтому первостепенным фактором безопасности «байкера» являются его умения управлять мотоциклом.

Не забывайте про шлем и прочие средства защиты. От мотоциклиста требуется  максимальная внимательность и полный контроль за техникой и ее движением.

Ст. инспектор по АиП ОГАИ УВД администрации Заводского района г. МинскаАнастасия Забавская

 

adt.by

Публикации | Безопасность в пути

Оглушительный рев мотоциклов на городских трассах недаром нервирует водителей автомобилей и пешеходов: владельцы мототранспорта не всегда становятся образцом дисциплинированного вождения. И не всегда другие участники движения успевают заметить мотоциклистов. Отсюда и трагедии на дорогах.

 

Старший следователь по расследованию организованной преступной деятельности следственной части управления МВД по городу Новороссийску Александр РАДЧЕНКО рассказал, что водители мотоциклов нередко садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Пример тому – дело, совсем недавно находившееся в производстве.

 

– Шестнадцатого сентября прошлого года два друга сели на мопед «Хонда», чтобы с ветерком прокатиться на День города, – говорит наш комментатор, – один молодой человек сел за руль, а второй – на место пассажира. Ребята выпили пива и поехали кататься. По дороге зарулили в «Магнит», чтобы снова купить пиво. В двенадцатом часу ночи, когда уже стемнело, «Хонда» мчалась по улице Лейтенанта Шмидта по направлению к улице Исаева. С проспекта Ленина в это время решил повернуть налево, в сторону улицы Пархоменко, водитель «Жигулей». Он не заметил «Хонду», в то же время водитель мопеда не принял мер к торможению. Касательное столкновение причинило вред здоровью пассажира. От удара седоки упали на землю. В этой аварии виноваты оба водителя. Тот, что находился за рулем «Жигулей», обязан был пропустить всех, кто двигался справа. Также принять меры к торможению должен был водитель «Хонды».

 

Следователь по расследованию организованной преступной деятельности следственной части управления МВД по городу Новороссийску Юлия ПОНОМАРЕВА вспомнила еще один случай, когда поплатилась здоровьем пассажирка мопеда. 

 

Двое молодых людей находились в кафе в состоянии алкогольного опьянения. Подогревшись спиртным, парни решили познакомиться с девушками. Слово за слово, и вот уже один из них предложил новой знакомой прокатиться на мопеде. Согласившись на прогулку с ветерком, девушка не предполагала, какие неприятности ее ожидают. Далеко молодые люди не уехали. Выдвинувшись от кафе «Касабланка», на улице Рубина водитель заехал под «кирпич», стремясь вырулить на улицу Советов, он не справился с управлением и наехал на бордюр. Здоровью его несовершеннолетней пассажирки был причинен тяжкий вред.

 

Нередко водители легковых автомобилей не в состоянии вовремя заметить мотоциклиста. Порой мотоцикл, мопед или скутер, едущий позади, попадает в так называемую «мертвую зону» – это участок, который не отображают зеркала заднего и бокового вида.

 

Подобное уголовное дело рассматривалось в прошлом году. Водитель, паркуясь, не заметил женщину на мопеде. И несмотря на то, что скорость была очень маленькая, допустил столкновение с мопедом. Пострадавшая получила травмы конечностей. От более серьезных последствий ее спас защитный шлем.

 

– Водитель легкового автомобиля утверждал, что женщины не было видно, – пояснил Александр Радченко, – мы провели следственный эксперимент и выяснили: он не лукавил. Пострадавшая оказалась вне зоны видимости!

 

В отделе ГИБДД управления МВД по городу Новороссийску не скрывают проблемы: с начала сезона езды на мопедах и мокиках существенно возрастает опасность совершения ДТП.

 

Ситуация усугубляется еще и тем, что в правилах дорожного движения так и не определено четко, к какому типу транспортных средств можно отнести современные мопеды и мини-мокики. Там сказано, что мопед – это транспортное средство, как правило, двухколесное, с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров, развивающее скорость не более 50 километров в час. На деле же эту формулировку с появлением более мощной и скоростной двухколесной техники можно считать устаревшей.

 

Многие мотосредства, заявленные продавцами как малолитражные мопеды, таковыми не являются, по мощности и объему двигателя они приближены скорее к мотоциклам. Продавцам же невыгодно сообщать об этом покупателям – ведь тогда владельцам придется учиться вождению, сдавать экзамены, оформлять права на вождение такого мотоцикла. Стоит ли тогда вообще покупать?

 

Водители мопедов до сих пор остаются «уникальной» категорией участников дорожного движения – их практически невозможно наказать за нарушения! На вождение мопеда не нужны права, не нужна регистрация его как транспортного средства в ГИБДД, не нужны государственные номера. 

 

Инспекторы отдела ГИБДД управления МВД России по городу Новороссийску отмечают, что у нас на дорогах нет более недисциплинированных и не знающих правил дорожного движения водителей, чем обладатели мопедов. Ездят мокики, в основном, на большой скорости, практически постоянно создавая опасные ситуации.

 

В случае превышения скорости водителями мопедов сотрудникам ГИБДД даже не рекомендуется их догонять – слишком велик риск ДТП. Вдруг эта погоня спровоцирует аварию, напуганный ездок не справится с управлением?! Тем более, что средствами индивидуальной защиты они тоже пренебрегают – очень часто можно увидеть водителя мото, гоняющего даже без шлема, а о такой защите, как наколенники и налокотники, многие и не вспоминают.

 

Очень часто родительский подарок мокик на 16–летие ребенку становится источником бед и неприятностей в семье. В этом возрасте подростки не могут в полной мере контролировать ситуацию на дороге и совершают непоправимые ошибки.

 

Виктория НИКОЛАЕНКО.

 

 

 

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ВОЖДЕНИИ МОПЕДА (СКУТЕРА):

- Водитель обязан проверять техническое состояние своего двухколесного друга, а при возникновении таковых устранять их. Если же неисправность застигла врасплох, следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.

- Водитель скутера, мопеда, мокика обязан использовать защитное снаряжение: шлем, наколенники, налокотники.

- По требованию сотрудников ДПС водитель скутера должен проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

- При движении даже в светлое время суток фары ближнего света должны быть включены. 

- Не запрещено движение по пешеходным и велосипедным дорожкам, обочинам, тротуарам (если это не создает помех пешеходам), а в случае отсутствия таковых – по краю проезжей части по ходу движения транспортных средств. На дорогах с разделительной полосой – только по внешнему краю проезжей части.

- Движение по автомагистралям запрещено.

- Водителю скутера, мопеда, мокика запрещается: двигаться по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема; ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, а также грузы, выступающие более чем на полметра.  

novorab.ru

Двухколесный транспорт – друг или враг?

Вот и наступили долгожданные теплые деньки. Наконец - то появилась возможность выезжать за город на природу, на дачу, в деревню.

В связи с этим, хотелось бы уделить особое внимание отдельному виду транспорта – двухколесному. На дорогах появляется все больше любителей экстремальной езды и острых ощущений. Но все ли знают, сколько опасности в этом транспорте? Разрешая несовершеннолетнему ребенку сесть за руль скутера, мопеда, мотоцикла каждый ли родитель осознает о том риске, которому подвергается жизнь подростка. Да и вообще, знакомы ли водители с правилами поведения на дороге, как за рулем «двухколесного коня», так и попутно движущегося с ним транспорта?

Необходимо помнить и соблюдать «не писанные», но, возможно основные правила взаимоуважения на дорогах.

Помните о том, что мотоциклист маневреннее, но и менее устойчив. При совершении какого-либо действия на дороге помните о том, что мотоциклист занимает на дорожном полотне меньше места и шанс оказаться в «мертвой зоне» для него выше. Перед перестроением, поворотом, движением задним ходом следует оценить обстановку позади автомобиля. Не забывайте включать поворотник, именно эта полезная привычка, возможно, поможет избежать очередного ДТП и травмы.

В соответствии с изменениями в ПДД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 марта 2014 года, абсолютно все водители мопедов должны двигаться только по правому краю проезжей части, при этом в один ряд. Так же допускается ездить по велосипедной дорожке. Разрешено движение водителей мопедов по обочине, но только если Вы не будете мешать ни пешеходам, ни другим участникам движения. Примечательно, но не удивительно, что ездить за мопедом держась одной рукой запрещено, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест так же не допустимо, поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также двигаться по дороге без застегнутого мотошлема и др.

Кроме этого, с 1 апреля 2014 года вступили в силу изменения в законы, касающиеся мототранспорта. Законом была определена обязанность водителей получать право на управление мопедами (категория М). Возрастным критерием возможности получения водительского удостоверения указанной категории является достижение 16-ти летнего возраста. Законом предусмотрено, что Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления т/с, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из ранее действующих категорий или вновь появившихся подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

Так как, до настоящего времени Автошколы не осуществляли и не осуществляют обучение водителей транспортных средств по категории «М», по той причине, что программа обучения в установленном порядке не утверждена, соответственно нет прав – нет штрафов.

На сегодняшний день практика привлечения к административной ответственности водителей мопедов, управляющих данными транспортными средствами и не имеющих права на управление ими, в применении приостановлена, однако ГИБДД Ставропольского района настоятельно рекомендуют, несмотря на то, что штрафовать водителей мопедов пока не будут, не садиться за руль без прав и без знаний ПДД.

www.7verst.ru