Honda разработала самобалансирующийся мотоцикл. Мотоцикл с гироскопом


Гироскопы в мотоцикле. | Ride IT!

Вы никогда не задавали себе вопрос — «Почему мой мотоцикл/велосипед не падает? Ведь у него всего лишь два колеса». Причиной этого является присутствие на них двух гироскопов, которыми являются ваши колеса.

Гироскоп (от др.-греч. γῦρος «круг» и σκοπέω «смотрю») — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат, как правило, основанное на законе сохранения вращательного момента (момента импульса). источник — Википедия

Гироскоп в мотоцикле.

В мотоцикле гироскопами являются колеса, которые вращаются с довольно большой угловой скоростью. В результате чего, при наклоне, создается «сила» (явление прецессии), которая возвращает мотоцикл обратно в вертикальное положение. То есть другими словами, да простят меня физики, эта сила «борется» с силой тяжести и не позволяет вашему мотоциклу упасть. И чем больше скорость, тем больше эта «сила».

Использование прецессии во время езды.

Я думаю, что любой мотоциклист хоть раз в жизни слышал про «контрруление», которое основано на том, что мы поворачиваем в руль в сторону, обратную нужной нам. Как же это работает?

Для начала попробуем объяснить это простыми словами без гироскопов. Все мы знаем еще с детства, что когда машина поворачивает налево, всех пассажиров «тянет» направо. На мотоцикле примерно тоже самое, только на машине это вызывается из-за центробежной силы, а на мотоцикле — с помощью гироскопов. Но, что такое центробежная сила понимают многие и, следовательно, через нее можно быстрее понять причину «контрруления».

Вы едете с достаточно большой скоростью и поворачиваете руль налево. В результате чего, опираясь на ощущения при повороте на машине, вас «потянет» вправо. Вы и Ваш мотоцикл — одно целое и, получается, потянет и Ваш мотоцикл. И что мы получаем в итоге? Чтобы наклонить мотоцикл вправо, нам нужно лишь чуть чуть повернуть руль налево и Вы сразу увидите, это гораздо проще, чем наклонять его путем переноса своего веса вправо. Мотоцикл, словно пушинка, резко кинется в нужную Вам сторону. Будьте внимательны — не пытайтесь попробовать это на оживленной дороге. Лучше для начала выбрать какую нибудь большую, хорошо просматриваемую площадку и пробовать там. Спустя несколько минут тренировок, Вы поймете, с какой силой надо поворачивать руль в одну сторону, чтобы наклонить мотоцикл в другую и, в скором времени, это войдет в привычку и Вы будете проходить большинство поворотов именно таким образом.

А теперь попробую объяснить все это через гироскопы мотоцикла.

Угловая скорость прецессии (скорость наклона мотоцикла) напрямую зависит от Момента внешней силы (силы, с которой мы давим на руль). Что мы получаем? Чем сильнее давим на руль, тем сильнее прецессия, тем сильнее наклон мотоцикла.

Заключение.

Вот. Вы прочитали эту статью и резко собрались на мотоцикл проверять это. Не стоит забывать о мерах предосторожности, таких как: одеть защиту, делать все постепенно (малые скорости, малый угол поворота руля и тд), помнить, что «контрруление» работает только на скоростях после 15-25 км/ч (бывают случаи, как люди начинают еле ехать и крутить руль, а в результате получают в лучшем случае разочарование, в худшем — падение).

В общем. Дерзайте. Изучайте гироскопы в мотоцикле. Ничего нельзя понять не попробовав. Удачи на дорогах!

blog.rideit.ru

Двухместный электрический мотоцикл с гироскопами.

Оригинал взят у rutinin в всепогодный гирокар

Американская компания Lit Motors разработала двухместный электрический мотоцикл с закрытым кузовом. Правда пока он существует лишь в виде полноразмерного макета.

Изюминка конструкции – пара маховиков, установленных под полом аппарата. Теоретически, они придадут машине хорошую устойчивость за счёт гироскопического эффекта. Даже на месте этот электробайк сможет подолгу стоять вертикально, так что во время посадки и высадки аппарату не понадобится подпорка.

Помимо задачи поддержания равновесия двухколёсника, в том числе и при аварии, маховики в новой машине играют роль буферных накопителей энергии. При торможении C-1 массивные диски должны раскручиваться небольшими мотор-генераторами, а при разгоне гироскопы смогут отдавать часть своей энергии в бортовую сеть.

В движение гироцикл от Lit Motors будут приводить два электромотора в ступицах колёс. Их общая мощность составит 40 киловатт. Максимальная скорость C-1 должна превысить 190 км/ч.

Что касается основного хранилища энергии на борту, то это будут химические аккумуляторы, видимо, литиевые. Причём Lit Motors планирует создать две версии аппарата.Для развивающихся стран и не самых состоятельных покупателей американцы намерены предложить модель чуть-чуть подешевле, с аккумулятором на 4-6 киловатт-часов. А топ-версия немного подороже должна щеголять батареей на 8-10 кВт-ч.

В последнем случае запас хода мотоцикла составит 240-355 километров. Этого более чем достаточно для ежедневных разъездов по городу.По информации Gizmag,  в конце 2014 года  Lit Motors планирует начать серийный выпуск электробайка. Стоимость этой машины составит $16 тысяч.

Источник http://www.membrana.ru/particle/17374

viktor1015.livejournal.com

Honda разработала самобалансирующийся мотоцикл - Колеса.ру

Новинку представили публике на международной выставке потребительских технологий CES 2017 в Лас-Вегасе.

 

Основой концепта стал дорожный мотоцикл NC750, оборудованный системой Honda Riding Assist. Благодаря ей мотоцикл отказывается падать и даже может следовать за владельцем совсем как домашнее животное.

Система не использует гироскопы, увеличивающие вес мотоцикла, а поддерживает равновесие благодаря повороту рулем влево или вправо. Honda Riding Assist базируется на  технологиях, изначально разработанных для персонального средства передвижения Uni-cub, дебютировавшего на Токийском автосалоне еще в 2013 году.

]]>

1 / 2

На фото: персональное средство передвижения Uni-cub

]]>

2 / 2

На фото: персональное средство передвижения Uni-cub

 

Uni-cub использует двухколесную конфигурацию и оснащен системой всенаправленного приводного колеса (Honda Omni Traction Drive System). Водитель может направлять его вперед или назад, а также в нужную ему сторону, просто изменяя наклон тела в выбранном направлении. В этом году Honda открыла API (интерфейс прикладного программирования) для сторонних разработчиков, содействуя созданию мобильных приложений для Uni-cub.

Напомним, что на международной выставке потребительских технологий Toyota представила концепт с искусственным интеллектом. Прототип создан, чтобы «предвосхищать потребности людей, воодушевлять их воображение», а также для того, чтобы «улучшить их жизнь».

www.kolesa.ru

Мотоцикл с гироскопом Lit motors C-1, или почему мотоцикл не падает - 22 Мая 2016

Если вы как я, значит вы цените свою жизнь. А это значит, что вы вероятно избегаете мотоциклов, несмотря на их колоссальную экономию топлива, небольшие размеры и способность пробираться через затруднительное движение, как змея через траву. Но польза от езды на велосипеде часто перевешивают присущей им уязвимости, не говоря уже об отсутствии удобств существа и грузовместимости.

Это транспортное средство С1, первый прототип из Сан-Франциско на базе Lit Motors. Это полностью электрический, полностью закрытый двухколесный двухместный мотоцикл с гироскопом. И когда производственная версия поступит в продажу, C1 будет комплектоваться подушками безопасности, а также и ремнями безопасности.

Под пассажирском салоне два гироскопы, которые держат C1 постоянно в вертикальном положении. Это означает, что он остается стоять при остановке и может пируэт через движение, как самое лучшее от Honda, Yamaha и Ducati.

Сколько сил потребуется, чтобы сбить C1 с устойчивого состояния, то есть повалить на бок? По словам Lit, небольшой слон должен ударить его бортом, чтобы повалить C1 на землю.

C1 прототип оснащённый задним приводом, но серийная версия будет все таки полноприводная, с силой представленной разработчиками в 110 лошадиных сил. При весе от 800 до 900 фунтов в производственной спецификации. По расчётам компании Lit motors этот концепт способен развивать скорость от нуля до 60 миль в час за шесть секунд, со скоростью 120 миль в час с  диапазоном движения 220 миль между зарядами благодаря 8 кВтч литиево-ионному батарейному блоку, установленному в полу. Время зарядки варьируются в зависимости от вашей розетки, со стандартной бытовой 120В С1 заряжается примерно 6 часов или около 4 часов, используя розетку 220V питания.

Измерение габаритов показали, что концепт 115 дюймов в длину и 40 дюймов в ширину. Концеп C1 Lit Motors был представлен в комплектации с двумя сидениями для двоих. В прототипе, ряд компьютеров и средств управления занимают площадь заднего пассажирского места, но при серийном производстве, все эти приборы и устройства будут скомпонованы под задним пассажирским креслом.

Сначала был скомпонован корпусный остов, в черновом варианте, чтобы протестировать все системы и работу гироскопа. Компания доказала, что двух колёсные транспортные средства могут быть распространены в широких массах. за счет абсолютной безопасности мотоцикла.

Да, C1 работает и рекламируется, но очевидно многое еще предстоит сделать, прежде чем он будет готов к прайм-тайм. Это первый прототип C1 является работой Кима и его полдюжины сильной команды, с первоначальными инвестициями в размере около 200 000 $.

Lit Motors будут нужны миллионы, чтобы завершить следующий раунд тестирования и обновлений программного обеспечения, наряду с получением интерьера и звукоизоляции..

Lit Motors оценивает стоимость концепта C1 и по предварительным расчётам его стоимость примерно будет $ 24000

по материалам

***

 

fortpostnews.ucoz.ru

Гироскопы в электрическом мотоцикле. — DRIVE2

Компания Lit Motors из Сан-Франциско разработала двухколесный электрический автомобиль С-1, который по размерам намного меньше обычного автомобиля ( длиной всего лишь 1.88 метра) и не падает без движения как мотоцикл. Автомобиль выглядит как обтекаемое яйцо на двух колесах, при этом он полностью закрытый. С-1 способен перевозить водителя и одного пассажира. По своей сути это полностью-электрическое транспортное средство, которое является мотоциклом во всем, кроме названия.

Главная инновация в автомобиле С-1 это то, что он может оставаться в вертикальном положении находясь без движения. Водителю вообще не обязательно стараться сбалансировать этот двухколёсный автомобиль, это достигается с помощью двух гироскопов. Гироскопы содержат тяжелые металлические диски, которые вращаются со скоростью более чем 10000 оборотов в минуту, и при этом генерируют крутящий момент. Вращающийся диск имеет тенденцию оставаться в вертикальном положении так же, как это делает детский волчок.

Использование двух маховиков, работающих в противоположных направлениях, поможет свести на нет попытки завалить двухколёсный автомобиль при наклоне на опасный угол. Гироскопы находятся под полным контролем компьютера, водителю не потребуется во время езды вводить какие либо данные. Компания утверждает, что автомобиль будет оставаться в вертикальном положении, даже если его ударить вбок другим транспортным средством на скорости 50 км. в час.

Lit Motors не нравится думать об С-1, как о мотоцикле, поскольку это может ограничить рынок его продаж. По мнению компании, С-1 является хорошей заменой для многих малолитражных автомобилей, но в этом еще предстоит убедиться, поскольку это могут подтвердить только продажи. В США сегодня по-прежнему популярны пикапы и внедорожники, будут ли их владельцы пересаживаться на автомобили намного меньшего размера? Smart Fortwo — микро городской автомобиль, который может быть хорошим сравнением. С момента своего появления 15 лет назад, он стал обычным явлением в европейских городах, хотя и в гораздо меньшей степени в США. Рынок автомобилей сильно привязан к цене на топливо. Если появится резкое увеличение цен на бензин, то в будущем электрические, эффективные транспортные средства, как двухколесный электрический автомобиль С-1, будут наверняка иметь высокий спрос.Сама концепция безопасности С-1 связанная с его устойчивостью на дороге, заставляет задуматься, а не стоит ли нам сделать усилия в сторону автономности и безопасности транспортных средств, чем тратить силы на написание новых законов и ужесточение штрафов за превышение и нарушение, может просто заложить в программу транспортных средств, чего нельзя нарушать и где превышать? Исключить тот самый человеческий фактор, а?

www.drive2.ru

Мотоцикл р/у Gyro Buzz с гироскопом, 1:18

Мотоцикл на р/у Gyro Buzz с гироскопом от Silverlit купить в интернет-магазине V3Toys.ru: http://www.v3toys.ru/index.php?nid=198506.

Мотоцикл Yamaha который сам держит равновесие и не падает!

Мотоцикл будущего: Honda показала самобалансирующий мотоцикл

Мотоцикл будущего: Honda показала самобалансирующий мотоцикл Компания Honda не упустила возможность и предста...

LitMotors - скутер с нереальным гироскопом

Группа вконтакте: https://vk.com/iphones_official Facebook: https://www.facebook.com/iphones.ru/ Instagram: https://www.instagram.com/iphones_ru/ Twitter: ...

Мотоцикл с автобалансом и автопилотом от Honda

Интересный концепт от Хонда, только что представленный на выставке CES 2017. Технология называется Honda Riding Assist.

Lit Motors представила , самобалансирующийся мотоцикл (БАЛАНС КОТОРОГО ДЕРЖИТСЯ С ПОМАЩЬЮ ГИРОСКОПА)

На видео электрический двухколесный автомобиль от компании Lit Motors Inc. Модель С-1. Он представляет собой полно...

Электрический мотоцикл с компресором =)

Оригинальное решение. К нему еще гироскоп и повыше посадку.

Lit Motors представила ,самобалансирующий мотоцикл(БАЛАНС КОТОРОГО ДЕРЖИТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГИРОСКОПА)

ЭТО ВИДЕО В 3D АНАГЛИФ https://goo.gl/QnXNbe VOST-GAMES ПОДПИШИСЬ https://goo.gl/hYDa3V подпишись ..пусть будет нас много ..любой проэк...

Электрический мотоцикл с гироскопом

Внутренности, блоки для программирования мотоцикла с мотором. Если у кого возникнет вопросы и желание...

youtubecolor.com