Кто изобрёл первый мотоцикл? Мотоцикл кто изобрел


Первый Мотоцикл — Кто придумал?

Мотоцикл близок водителю, как всаднику — его конь. И неудивительно, потому что первые мотоциклы разрабатывались именно как железные кони. Уже в середине XIX в. начались попытки сконструировать двухколесные машины с паровым или газовым двигателем. В 1885 г., незадолго до изобретения автомобиля, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали первый в мире мотоцикл, ездивший на бензине.

Так называемый «верховой экипаж» состоял из деревянной рамы, колес с железными ободами, одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, а также двух дополнительных опорных колес и комфортабельного кожаного седла. Машина с объемом двигателя 460 см3 и мощностью 0,5 лошадиной силы развивала скорость до 12 км/ч. Однако серийный выпуск начался лишь в 1894 г., когда Генрих Гильдебранд и Алоис Вольфмюллер основали в Мюнхене первую фабрику мотоциклов.

Первый Популярный личный транспорт

К началу XX в. вся Европа была охвачена модой на мотоциклы, ставшие важнейшим видом транспорта. Такие марки, как «Индиан >, «Мото Гуцци», «Нортон», «НСУ», «Пуч», «Триумф», «Вандерер» и «Цюндапп», стали вехами истории мотоцикла. Велосипед постепенно отступал перед своим моторизованным собратом, чья мощность измерялась в лошадиных силах Популярности мотоцикла способствовали и гонки на стадионах и дорогах. Лишь с появлением маленьких недорогих автомобилей, дающих независимость от холода и непогоды, мотоцикл стал утрачивать прежнее значение — пока с Дальнего Востока не пришло новое поколение «железных коней». С 1970 г. японские фирмы «Хонда», «Ямаха», «Сузуки» и «Кавасаки» открыли новую эру мотоциклов для спорта и активного отдыха.

  • 1901 г.: Опель начал выпуск моторизованных велосипедов.
  • 1903 г.: Уильям Харлей и Артур Дэвидсон сконструировали свой первый мотоцикл.
  • 1906 г.: создано «Московское общество мотористов» (МОТ), объединившее энтузиастов нового вида техники.
  • 1923 г.: фирма «БМВ» представила свой первый мотоцикл R 32.

Автомобиль

В I860 г. француз Этьен Ленуар сконструировал первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. Однако его попытки использовать в качестве горючего бензин не увенчались . успехом. Зато в 1866 г. немцы Карл S Фридрих Бенц, Готтлиб Даймлер  и Вильгельм Майбах совершенно независимо друг от друга представили  публике свои экипажи на бензиновом ходу и потому считаются отцами ; современного автомобиля.

mjjm.ru

Кто изобрёл первый мотоцикл? | Культура

Наглухо задраивая стеклопакеты в поисках спасения от неистового рёва ночных «будильников», не спешите проклинать исключительно Адольфа Даймлера, впервые пронёсшегося по пригороду Штутгарта на грохочущей «костедробилке» без амортизаторов, но с обитыми железом деревянными колёсами. К созданию байка с мотором приложили руку и другие изобретатели, причём не только немецкие и задолго до 10 ноября 1885 года.

В 1860-е годы парижский кузнец Пьер Мишо организовал компанию, построившую первый в мире велосипед с педалями. В 1867 году «Мишо и компания» представили первый велосипед, оснащённый небольшим паровым двигателем. По словам сотрудника «Мишо» Пьера Лаллемана, подавшего заявку на изобретение патентному ведомству США, прототип новинки был построен еще в 1863 году.

Сами американцы тоже не «спали в шапку». Пионер «парового велосипедостроения» в США Сильвестр Роперт из Массачусетса в 1868 году продемонстрировал публике велосипед, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной с угольной топкой, расположенной между ног велосипедиста.

Некоторые эксперты утверждают, что паровые велосипеды — это совсем не мотоциклы, потому де, что они приводились в движение допотопной паровой машиной, а не экономичным двигателем внутреннего сгорания. Того же мнения придерживается и Оксфордский словарь, но по сути — так ли уж важно это отличие?

Первой коммерческой разработкой «настоящего» мотоцикла с ДВС стал трехколесный «Butler Petrol Cycle». В его названии, кстати, впервые был использован термин «цикл». Англичанин Эдвард Батлер построил свою машину в 1884 году и продемонстрировал в том же году на выставке в Лондоне. Это случилось почти за два года до того, как мотоцикл Даймлера совершил свою историческую поездку.

Трехколёсный мотоцикл Батлера с приводом на единственное заднее колесо был оснащён мотором объёмом 600 куб. см, мощностью 5/8 л.с. с электрическим зажиганием на магнето и водяным охлаждением. В 1888 году изобретатель попытался наладить серийный выпуск мотоцикла. Возможно, его детище смогло бы достичь коммерческого успеха, но у Батлера не было надёжной финансовой поддержки, и производство заглохло.

Деревянный «Райтваген» (Reitwagen) Даймлера, считающийся первым мотоциклом в мире, разрабатывался не ради коммерческого производства, а для того, чтобы обкатать новый двигатель. Совсем другие цели ставили перед собой четверо немецких энтузиастов.

В 1894 году братья Генрих и Вильгельм Хильдебранд вместе в Алоизом Вольфмюллером и его механиком Гансом Гайзенхофом впервые наладили в Мюнхене серийный выпуск необычайно популярного мотоцикла. За три года главным заводом и несколькими мелкими мастерскими в Германии и Франции было выпущено несколько сотен мотоциклов первой серийной модели. Эксперты затрудняются назвать точное их число и оценивают цифрой между 800 и 2000 экземпляров.

Патент от 20 января 1894 года гласит, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» весил 50 кг и был оснащен четырёхтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2,5 л.с. с водяным охлаждением, который позволял разогнаться до скорости 45 км/час. У мотоцикла не было ни педалей, ни сцепления, ни заводного кик-стартера. Чтобы запустить двигатель, мотоциклисту приходилось некоторое время бежать и толкать мотоцикл, а затем вскакивать в седло, словно на ретивого скакуна.

Мотоцикл вызвал фурор. Несмотря на внушительную цену в 1200 марок, машины расхватывали словно горячие пирожки. Завод в Мюнхене к концу 1894 года выпускал до 10 мотоциклов в сутки, изобретатели планировали довести объем производства до 3000 единиц в год.

Увы, их планы так и остались планами. Многие клиенты ожидали от мотоцикла большей надёжности, жаловались на трудность управления и опасность езды на двух колёсах. Недовольные покупатели завалили компанию судебными исками, что привело к финансовым проблемам и свёртыванию производства.

«Последний гвоздь в крышку гроба» первого в мире серийного мотоцикла вбил технический прогресс. В 1897 году на рынке появились новые совершенные двигатели с искровым зажиганием, и производство «Hildebrand & Wolfmuller» прекратилось полностью.

По оценкам экспертов сегодня в мире ещё можно найти около десятка оригинальных моделей, выпущенных с 1894 по 1897 год. Их аукционная цена по самым консервативным оценкам примерно 130−150 тысяч долларов.

beta.shkolazhizni.ru

Кто изобрел первый мотоцикл? - istragorod.ru

Судя по официальным «метрикам», в ноябре 2015 года исполняется 130 лет со дня рождения любимого всеми байкерами и проклинаемого жителями спальных районов двухколёсного транспортного средства – мотоцикла. Но в действительности история изобретения мотоцикла не столь однозначна, как трактуют справочники и энциклопедии.

Наглухо задраивая стеклопакеты в поисках спасения от неистового рёва ночных «будильников», не спешите проклинать исключительно Адольфа Даймлера, впервые пронёсшегося по пригороду Штутгарта на грохочущей «костедробилке» без амортизаторов, но с обитыми железом деревянными колёсами. К созданию байка с мотором приложили руку и другие изобретатели, причём не только немецкие и задолго до 10 ноября 1885 года.

В 1860-е годы парижский кузнец Пьер Мишо организовал компанию, построившую первый в мире велосипед с педалями. В 1867 году «Мишо и компания» представили первый велосипед, оснащённый небольшим паровым двигателем. По словам сотрудника «Мишо» Пьера Лаллемана, подавшего заявку на изобретение патентному ведомству США, прототип новинки был построен еще в 1863 году.

Сами американцы тоже не «спали в шапку». Пионер «парового велосипедостроения» в США Сильвестр Роперт из Массачусетса в 1868 году продемонстрировал публике велосипед, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной с угольной топкой, расположенной между ног велосипедиста.

Некоторые эксперты утверждают, что паровые велосипеды – это совсем не мотоциклы, потому де, что они приводились в движение допотопной паровой машиной, а не экономичным двигателем внутреннего сгорания. Того же мнения придерживается и Оксфордский словарь, но по сути – так ли уж важно это отличие?

Первой коммерческой разработкой «настоящего» мотоцикла с ДВС стал трехколесный «Butler Petrol Cycle». В его названии, кстати, впервые был использован термин «цикл». Англичанин Эдвард Батлер построил свою машину в 1884 году и продемонстрировал в том же году на выставке в Лондоне. Это случилось почти за два года до того, как мотоцикл Даймлера совершил свою историческую поездку.

Трехколёсный мотоцикл Батлера с приводом на единственное заднее колесо был оснащён мотором объёмом 600 куб. см, мощностью 5/8 л.с. с электрическим зажиганием на магнето и водяным охлаждением. В 1888 году изобретатель попытался наладить серийный выпуск мотоцикла. Возможно, его детище смогло бы достичь коммерческого успеха, но у Батлера не было надёжной финансовой поддержки, и производство заглохло.

Деревянный «Райтваген» (Reitwagen) Даймлера, считающийся первым мотоциклом в мире, разрабатывался не ради коммерческого производства, а для того, чтобы обкатать новый двигатель. Совсем другие цели ставили перед собой четверо немецких энтузиастов.

В 1894 году братья Генрих и Вильгельм Хильдебранд вместе в Алоизом Вольфмюллером и его механиком Гансом Гайзенхофом впервые наладили в Мюнхене серийный выпуск необычайно популярного мотоцикла. За три года главным заводом и несколькими мелкими мастерскими в Германии и Франции было выпущено несколько сотен мотоциклов первой серийной модели. Эксперты затрудняются назвать точное их число и оценивают цифрой между 800 и 2000 экземпляров.

Патент от 20 января 1894 года гласит, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» весил 50 кг и был оснащен четырёхтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2,5 л.с. с водяным охлаждением, который позволял разогнаться до скорости 45 км/час. У мотоцикла не было ни педалей, ни сцепления, ни заводного кик-стартера. Чтобы запустить двигатель, мотоциклисту приходилось некоторое время бежать и толкать мотоцикл, а затем вскакивать в седло, словно на ретивого скакуна.

Мотоцикл вызвал фурор. Несмотря на внушительную цену в 1200 марок, машины расхватывали словно горячие пирожки. Завод в Мюнхене к концу 1894 года выпускал до 10 мотоциклов в сутки, изобретатели планировали довести объем производства до 3000 единиц в год.

 

Увы, их планы так и остались планами. Многие клиенты ожидали от мотоцикла большей надёжности, жаловались на трудность управления и опасность езды на двух колёсах. Недовольные покупатели завалили компанию судебными исками, что привело к финансовым проблемам и свёртыванию производства.

«Последний гвоздь в крышку гроба» первого в мире серийного мотоцикла вбил технический прогресс. В 1897 году на рынке появились новые совершенные двигатели с искровым зажиганием, и производство «Hildebrand & Wolfmuller» прекратилось полностью.

По оценкам экспертов сегодня в мире ещё можно найти около десятка оригинальных моделей, выпущенных с 1894 по 1897 год. Их аукционная цена по самым консервативным оценкам примерно 130-150 тысяч долларов.

www.istragorod.ru