Зачем нужен мотоцикл и для чего он пригодится. Мотоцикл что нужно


Что нужно знать при покупке первого мотоцикла

24 февраля 2016 г.

Мало что приносит такое удовольствие, как покорение просторов на собственном двухколесном друге. Мотоцикл способен подарить ощущение свободы, которое вам не даст ни одна самая дорогая машина. Чтобы ездить на мотоцикле, нужно иметь хорошие навыки, острый ум, быстрые рефлексы и способность принимать решения в критических ситуациях. Может показаться, что представление об опасности, связанной с ездой на мотоцикле, преувеличено. Но всегда лучше перестраховаться.

Ниже мы разберем основные моменты, которые необходимо знать, прежде чем пересесть на два колеса.

Основные виды мотоциклов

Первый мотоцикл, ездящий на бензине, был создан легендарными немецкими конструкторами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году и носил прозвище Petroleum Reitwagen (букв. «бензиновая самоходная коляска»). С тех пор было создано бесчисленное количество марок и моделей мотоциклов, предназначенных для самых разных целей.

Вот основные пять категорий:

Круизеры

Типичный образец – классический Harley Davidson. У круизеров заниженное сидение, предусматривающее прямую комфортную посадку. Часто у них бывают весьма мощные двигатели, но, несмотря на это, они не приспособлены для очень быстрой езды. Такие модели есть у большинства производителей мотоциклов.

Спортбайки

Спортбайки особенно популярны в США. Это идеально отрегулированные машины, предназначенные для высокоскоростной езды. Поскольку для того, чтобы научиться уверенно управлять мотоциклом, требуется определенное время, а на этих байках слишком просто оказаться в смертельно опасной ситуации, они не рекомендуются для начинающих.

Туристические мотоциклы

Туристические формы могут отличаться по размеру и форме, но их основное предназначение – дальние поездки. Некоторые имеют предустановленные большие обтекатели, багажные сумки, ветровые щиты и даже стереосистемы и GPS. Другие имеют минимальную комплектацию и отличаются высокой посадкой за счет большого просвета, что позволяет перемещаться по бездорожью. Ездить на туристическом мотоцикле – одно удовольствие, но их высокая цена и большой вес делают их не лучшим выбором для начинающего мотоциклиста.

Мотоциклы класса dual-sport (двойного назначения)

По сути своей, это кроссовые мотоциклы – перемещение на которых по дорогам общего пользования чаще всего запрещено – на которые установили пару зеркал и фар, чтобы можно было ездить по городским улицам. С одной стороны, дуал-спорт мотоциклы часто имеют не очень мощные двигатели и сравнительно небольшой вес, благодаря чему подходят для начинающих. С другой стороны, у них чаще всего довольно высокая посадка, поэтому нужно убедиться, что при остановке вы будете спокойно доставать ногами до земли. Это необходимое условие для безопасной езды.

Стандартные/классические мотоциклы

В эту категорию входят модели, представляющие собой гибриды всех самых популярных видов мотоциклов. К ним относится большинство самых распространенных моделей. Обычно посадка у них более прямая, чем у круизеров (где вы отклонены назад) и спортбайков (где вы наклонены вперед). Мощность двигателя может варьироваться, но редко достигает особо высоких показателей.

Такие мотоциклы можно назвать универсальными и максимально подходящими для тех, кто только начинает практику езды на мотоцикле. У них редко встречаются особенности, которые могут быть опасными для новичков.

Основные характеристики мотоциклов

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, выбирая свой первый мотоцикл.

Высота посадки

Высота посадки важна вне зависимости от того, начинающий вы или опытный ездок. Как уже упоминалось выше, при остановке обе ваши стопы должны доставать до земли. Если вы высокого роста, то тут уже мотоцикл с низкой посадкой, скорее всего, будет для вас неудобен, и к тому же заставит выглядеть глупо.

Лучший способ определиться – отправиться в дилерский центр и там протестировать как можно больше моделей, пока не поймете, какая высота вам наиболее комфортна, и в дальнейшем отталкиваться от нее.

Вес

Вес мотоцикла важен по нескольким причинам. Тяжелые байки оптимальны для езды по скоростным трассам (когда будете ехать на скорости 120 км/ч и мимо вас промчится фура, вы поймете, почему), но ими сложнее управлять. К тому же, когда вы уроните свой байк (а это обязательно будет происходить) или его опрокинут на парковке, вы должны иметь возможность самостоятельно его поднять. Это особенно актуально, если вы путешествуете один. Так что прежде, чем выбрать тяжелую машину, трезво оцените свои физические возможности. Хотя, следуя определенной технике, даже некрупный человек сможет поднять бегемотистый Харлей.

Новый или подержанный?

Если вы только учитесь езде на мотоцикле, лучше воздержаться от покупки нового байка, пока вы не наберетесь немного опыта. Скорее всего, вы неоднократно будете его ронять. Зачем портить новенький мотоцикл и потом тратиться на ремонт? К тому же, покупая подержанный мотоцикл, вы сэкономите денег. Чаще всего, набравшись практики, люди начинают лучше представлять, чего они хотят от мотоцикла, и со временем покупают совсем не ту модель, с которой начинали.

С другой стороны, если вам не жалко денег на новый, не обязательно себя ограничивать. В покупке нового байка есть свои плюсы: он гарантированно будет в отличном состоянии, а в комплекте будет гарантия на техобслуживание. Для тех же, кто не может себе позволить сорить деньгами, б/у – оптимальный вариант.

Экипировка

Выбор экипировки чуть ли не важнее выбора самого мотоцикла, ведь однажды она может спасти вам жизнь. Мы горячо рекомендуем начинающим ездоками придерживаться правила «полная экипировка в любой ситуации». Да, каждый раз натягивать куртку, шлем, штаны, ботинки и перчатки – это целая история, но гораздо хуже, если ваша история закончится в больничной койке или в морге, потому что вы пожалели пару минут на защиту.

В случае со шлемом, в отличие от мотоцикла, приобретать подержанный категорически не рекомендуется. Со временем шлем теряет защитные свойства, особенно если он подвергался серьезному воздействию. А покупая подержанный шлем, вы никогда не узнаете, что ему довелось пережить. От шлема будет зависеть сохранность вашего черепа и лица, так что не экономьте на нем.

Оптимальным вариантом является закрытый шлем, хотя некоторые предпочитают открытый (полулицевик) с пристяжной маской-«намордником». На первый взгляд, он обеспечивает надежную защиту, но в действительности вы рискуете своей челюстью.

Права на вождение

В США для того, чтобы имеет право спокойно разъезжать на мотоцикле, необходимо получить специальное подтверждение в водительские права. Условия его получения могут быть разными в разных штатах. Чаще всего необходимо сначала сдать письменный тест на водительские права, после чего предоставляется допуск к сдаче теста на получение специального разрешения.

Важно: лучший способ получить разрешение – пройти курс основ безопасной езды на мотоцикле. Чаще всего в программу курса включена выдача разрешения по его окончании. К тому же, в ходе обучения вы получите незаменимые знания и навыки. Такой курс обойдется вам в пару сотен баксов, но это будут деньги, потраченные с пользой.

www.digitaltrends.com/buying-guides/buying-your-first-motorcycle-everything-you-need-to-know/

moto365.com

Зачем нужен мотоцикл? — автонастрой

Для начала давайте определимся, нужен ли Вам вообще мотоцикл. Приведу доводы не в пользу покупки мотоциклаЕзда на мотоцикле всегда очень опасна. Вы когда-нибудь попадали в ДТП на авто? Даже в ситуацию типа «чиркнули» или «прижали»? Так вот, представьте, если бы в этом случае страдал не кузов автомобиля, а часть Вашего драгоценного тельца. Даже если Вы будете экипированы по полной программе, в лучшем случае отделаетесь болевыми ощущениями. А теперь давайте представим ДТП потяжелее… Даже будучи идеальным, опытным водителем в плане управления байком и выполнения ПДД, нужно понимать, что когда Вы на дороге, вокруг движутся тысячи и тысячи человеческих факторов и от каждого из них зависят Ваши здоровье и жизнь.

И если в авто на вашу безопасность всегда работают кузов, многочисленные подушки безопасности, шторки, система защиты позвоночника и т.д., то при езде на мотоцикле Вы защищены только экипировкой. Вот и думайте.Постоянное беспокойство близких людей. То, что езда на мотоцикле опасна, не секрет ни для кого. А теперь подумайте, каково будет Вашим родственникам и друзьям, когда они, частенько видя в городе отморозков на мото и «красочные» аварии с мотоциклистами, будут знать, что на месте каждого из них можете быть Вы. Все будут на нервах (кто-то больше, кто-то меньше). Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев «рождение» мотоциклиста в семье не радует ее членов.

В нашей стране владеть мотоциклом накладно. Во-первых, мотоциклы стоят дорого. Я сейчас не говорю о «совкоциклах» или китайской технике, а об импортном современном, надежном и красивом железном коне. Обслуживание мотоцикла и сервис также стоят недешево в силу их малой распространенности. Расходные материалы для среднестатистического спортбайка обойдутся дороже, чем для такой же авто-иномарки. Кроме того, пластиковые и металлические поверхности мото склонны к царапинам и потертостям из-за частого контакта с экипировкой, кофрами и т.д. Во-вторых, транспортный налог неоправданно высок.

На территории нашей страны, как говорят, 7 месяцев в году зима, а значит, на мотоцикле ездить невозможно или некомфортно; места на дороге мотоцикл занимает в разы меньше, чем авто, формированию дорожных заторов не способствует; весит на порядок меньше, чем другие транспортные средства на дороге, соответственно, причиняет гораздо меньше вреда дорожному полотну. Тем не менее, платить ежегодный налог мотолюбителям приходится на порядок больше, чем автомобилистам или даже владельцам большегрузов. В-третьих, мотоэкипировка также обходится недешево: стоимость полного комплекта «амуниции» может достигать трети стоимости мотоцикла, а в отдельных случаях – и превышать ее.

Владеть мотоциклом непрактично. К сожалению, у нас все еще опасно оставлять мотоцикл без присмотра даже на несколько часов, а вероятность того, что байк, припаркованный у подъезда вечером, не будет найден там же, стремится к единице. Даже если мотоцикл не украдут, вполне возможно, что он станет лакомым кусочком для вандалов, приметивших красивую и дорогую «цацку», а от этого не спасут никакие противоугонные средства. Также езда на мото обязывает водителя и пассажира быть экипированными. Переодевание занимает некоторое время и частенько надоедает, кроме того, нужно иметь комплект обычной одежды и место для переодевания. Если для ежедневных поездок на работу все условия можно обеспечить, то для выходной поездки в гипермаркет, например, это практически неосуществимо. Если даже присутствие в конкретном помещении в мотоэкипировке не является моветоном, то всегда остается возможность получить тепловой удар, особенно при использовании качественной кожаной экипировки. Кроме всего этого, следует помнить, что байк – зверек теплолюбивый: оставлять его на зиму в неотапливаемом гараже крайне нежелательно, и лучше всего найти отапливаемое помещение для хранения, а на это опять же уходит время и часто деньги.

Надеюсь, Вы передумали и бросите эту бредовую затею на счет байка. Положительные стороны владения мотоциклом описывать, пожалуй, не стану: если Вы заинтересовались покупкой мотоцикла, значит, уже нашли для себя что-то полезное в мототеме. Итак, если Вы еще не испугались и не передумали, приступаем к выбору мотоцикла. Я опишу самые популярные виды мотоциклов и расскажу, на что рассчитаны представители каждого из них.

1. Классический мотоцикл. Еще такие называют «классик» или «неоклассик». Если мото других классов предназначены каждый для своих типов езды и дороги, то классический байк – нечто среднее, взявшее по чуть-чуть из всех классов. В отличие от спортбайка, он нормально ведет себя на грунтовке и посадка вполне себе человеческая, а не в позе «креветки». В отличие от круизера, он быстрее разгоняется и оттормаживается в первую очередь благодаря меньшим размерам; также он более юркий. В отличие от эндуро и кроссовых мотоциклов, классик может набрать достаточно большую скорость на хорошей дороге. В общем, классические мотоциклы являются самыми универсальными, благодаря чему их чаще всего выбирают новички, пока точно не знающие, что именно им нужно.

2. Спортбайк. В народе зовется «спортом», «пластиковой ракетой», «жужжалкой» и т.д. Мотоциклы этого класса не могут существовать без пластикового обвеса и высокооборотистого двигателя. Спортбайк может развить наибольшую скорость, если сравнивать с мотоциклами других классов с двигателями одинакового объема. Посадка самая неудобная. Двигатели небольших объемов достаточно нетяговиты при малых оборотах. В быту спорты пользуются популярностью в первую очередь благодаря привлекательной, по мнению обывателя, внешности, однако, на них же чаще всего горе-водители находят неприятности, излешне увлекаясь откручиванием ручки газа.

3. Круизер. Еще называют «чоппер», «кастом» и т.д., что не всегда верно. Мотоциклы этого класса являются самыми тяжелыми в плане массы, что компенсируется низким центром тяжести для несложного управления. Популярны среди любителей поездить на большие расстояния, а также считаются мотоциклами «зрелых» байкеров. Практически отсутствуют пластиковые детали.

4. Кроссовый мотоцикл. Этот класс рассчитан только на бездорожье. На кроссовом мотоцикле на дорогах общего пользования делать нечего, он рассчитан на спортивное передвижение по пересеченной местности и выполнение разного рода трюков там же. Часто не имеет даже фары и не требует постановки на учет. В общем, игрушка, но стоящая.

5. Эндуро. Мотоциклы этого класса более-менее хорошо чувствуют себя на качественном асфальтовом покрытии, а также прекрасно передвигаются по грунтовым дорогам и там, где дороги нет вообще. Туристические эндуро популярны среди мототуристов, рассчитывающих встретить на своем пути плохую дорогу или отсутствие ее. Внедорожные эндуро более приближены к кроссовым мото и предназначены в первую очередь для того, чтобы как следует «помесить грязь».

6. Мотард или супермото. Изначально мотардами называли эндуро или кроссовые байки, подготовленные для езды по качественным асфальтированным дорогам (ставилась другая резина, другие амортизаторы, снималась лишняя защита и т.д.), однако сейчас производители выпускают заводские варианты, причем все больше. Супермото считаются «покорителями городских джунглей», т.к. используются в городах для езды по пробкам, лестницам, тротуарам и везде, где еще можно пролезть. Также мотоциклы используются в разных видах мотоспорта, например, во «фристайле» или «стантрайдинге».

7. Туристический мотоцикл предназначен для комфортного передвижения на далекие расстояния по хорошему дорожному покрытию. Самые большие мотоциклы, имеющие на борту кучу оборудования, которое может пригодиться в дальней поездке.

8. Спорт-турист. Помесь спортбайка и туристического мотоцикла. Сделан для передвижения на достаточно существенные расстояния на больших скоростях по хорошей дороге. Является выбором любителей «отжечь» и частенько съездить «на дальняк». В отличие от спортбайка, посадка водителя и пассажира достаточно удобная; в отличие от туриста, двигатель более резвый и размеры поменьше.

9. Питбайки и минибайки. Ну, это мотоциклами можно назвать с натяжкой. Уменьшенные копии мотоциклов, тем не менее, пользуются популярностью среди желающих освоить навыки управления мото и обойтись меньшими жертвами, а также является болидом на различных гонках.

Вот вроде и все. Некоторые классы делятся на подклассы, но это уже другая история и сейчас не о том. Далее прикидываете, что Вам нужно от мотоцикла, нацеливаетесь на какой-то тип мото и примериваетесь к каждому из понравившихся вариантов.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Враг мотоциклиста – передний тормоз

Новичку следует забыть о переднем тормозе при езде на большой скорости. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передними колесами. Передний тормоз следует использовать только тогда, когда мотоцикл едет со скоростью прогуливающегося в парке пенсионера. В остальных случаях используется только основной, задний тормоз.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстро научиться тонкостям езды и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожи Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Автор: Сергей Василенков

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источник: 1gai.ru

carnovosti.ru

Первый мотоцикл: что нужно знать при покупке?

Во-первых, необходимо понимать, какой мотоцикл вы собираетесь купить.

В настоящий период существует несколько различных видов данной техники, самые востребованные из них, это - Эндуро, спорт байк, Чоппер и классическая модель.

В двух словах о каждой из вышеобозначенных моделей.

Чоппер: у этого мотоцикла более низкий клиренс, более длинная вилка руля, ноги выносятся вперед на специальных подножках. Данные модели - индивидуальные и зачастую собираются под заказ.

Спортивная модель байка: мотоцикл, корпус и другие системы которого рассчитаны на высокую скорость. Посадка у таких моделей практически лежачая, для уменьшения сопротивления воздуха. Резина, как правило, «слик» - практически без протектора, для «прилипания к треку».

Эндуро - это внедорожник. На такие мотоциклы установлена «тракторная» резина для сцепления с грунтом, значительно завышенный клиренс, и более мягкая подвеска для смягчения ударов.

В том случае, если вы приблизительно уже определились с выбором, то вам нужно будет учесть следующие критерии. Вес и рост, и насколько удобно вам то или иное положение при посадке на байк. Все модели имеют различную высоту и массу. Нужно «примериться», достают ли ваши ноги до земли, и можете ли вы его поднять, если мотоцикл упадет. И не последнюю роль играет то, для чего будет использоваться выбранный вами мотоцикл.

Безопасность

Используйте слайдеры или дуги безопасности, в особенности, если вы новичок. В случае падения эти элементы сохранят как ваши ноги и руки, так и ваш байк. Если вы начинающий, то вам желательно начать с небольшого объема двигателя - до 600 кубических сантиметров.

Учитывайте тот факт, что даже 400 кубовый двигатель разгонит мотоцикл до ста пятидесяти километров в час.

Учтя все необходимые требования, вам остается только выбрать определенную модель мотоцикла, и тут уже дело вкуса, а также определиться, какую сумму вы собираетесь потратить на покупку. Посетите несколько специализирующихся на продаже такого рода техники салонов. Попробуйте посидеть на тех мотоциклах, которые вам понравились. Может вам больше подойдет классическая модель мотоцикла, не спешите покупать сразу, не гонитесь за модой.

В обязательном порядке посетите мотошколу, где вас обучат азам как вождения, так и обслуживания своего будущего мотоцикла. Как правило, в таких школах учат вождению на классических моделях данного вида транспорта, объемом в четыреста кубических сантиметров.

Более того, вы сможете конкретно определиться, на чем хотите ездить. Удачной вам покупки.

На заметку: аккумуляторы для скутеров в Минске отличаются высокими техническими характеристиками и долговечностью. У нас вы можете приобрести их по доступным ценам.

www.chopper-style.ru

Зачем нужен мотоцикл и для чего он пригодится

Попробуем разобраться, для чего нужен мотоцикл и нужен ли он вообще по каким-либо объективным причинам. Несмотря на всё многообразие моделей и вариантов исполнения, ввиду которых сами границы определения мотоцикла становятся очень размытыми и туманными, в данной статье мы возьмём классику — обыкновенный двухколёсный, одноколейный, двухместный транспорт без каких-либо прикрас. Пройдёмся по всем пунктам и посмотрим, что да как.

Место есть для двух людей, один из которых водитель, а посадку второго назвать комфортной язык не поворачивается. Есть, конечно, умельцы, которые умудряются на одном мопеде ехать и впятером, расставив ноги в стороны, ибо сам транспорт на такое количество щупалец не рассчитан. Однако, сдаётся мне, что причиной такому способу передвижения служит тот прискорбный факт, что со всех пятерых ездоков серого вещества даже на одни среднестатистические мозги наковырять не получилось бы.

Впятером на мопеде

Если не обвешивать весь мотоцикл вдоль и поперёк кофрами и сумками, то багажные его качества находятся в крайне плачевном состоянии — пешком, порой, унести можно гораздо больше, чем увезти на мотоцикле. При этом критическую роль играет даже не вес и объем, а размеры груза. Например, рюкзак с набором инструментов, парой книг, ноутбуком и некоторым количеством провианта, а поверх него акустическую вестерн гитару — неудобно, но не проблема. А три листа фанеры толщиной несколько миллиметров и габаритами, хотя бы, метр на метр — уже, практически, никак, хотя и объем, и масса — в разы меньше.

Мотоцикл с багажом

Зачем же тогда нужен мотоцикл, если на нём не увезёшь ни много людей, ни много багажа? Встречный вопрос — а как часто приходится возить много того или другого? Взгляните в пробке, на нестройные ряды автомобилей и посчитайте, сколько из них едут без пассажиров вовсе. Не нужно рыться и в багажниках, чтобы понять, что всё действительно необходимое можно было бы уместить в средних размеров рюкзак. И таких автомобилей — тьма и все занимают неоправданно много места в пробке, а водители внутри этих автомобилей сидят и очень нервничают по тому поводу, что город забит пробками.

Пробка на дороге

Альтернатив, конечно, много — пеший ход, велосипед, общественный транспорт, кому что нравится. Но пешком на далёкие расстояния не находишься — это только кажется, что так экономичнее всего, на самом деле — ничего подобного, если только Вам не надо преодолевать больше пары десятков километров в день. Иначе — покупка и ремонт обуви, те же носки, брюки, огромное количество питья и еды, пластыри и прочие мелочи встают в весьма серьёзные деньги. Но главное — время, только подумайте, сколько времени своей и так короткой жизни Вы будете тратить просто чтобы переместиться из дома на работу и обратно. А ведь это время можно было бы провести гораздо более разумно.

Общественный транспорт… Ой, уважаемые, я даже не знаю, как сформулировать всё что я по этому поводу думаю, не выходя за рамки более или менее культурного слога. Скажу проще — находиться в душном помещении в толпе озлобленных людей, набитых так, что свобода одного заканчивается там, где начинаются локти другого — вообще аттракцион на любителя, у тех пятерых с недоразвитыми мозгами на мопеде — и то комфорта больше. Скажу проще — когда у меня есть небольшой запас времени и выбор между пешим ходом и общественным транспортом, я иду пешком, не глядя ни на расстояния, ни на погоду, ни на что-либо другое.

Общественный транспорт

Отличным транспортом считаю велосипед, можно преодолевать достаточно большие расстояния за приемлемое время, опять же — выбор каждого, устроят ли его такие соотношения. Вот если бы их ещё угоняли пореже, раз хотя бы, скажем, в сорок или пятьдесят… Как, к чему, чем, где и в какое время суток и года не пристёгивай велосипед, если кто-то его хочет угнать, он это сделает очень быстро, легко и нагло. И работающих вариантов, кроме как постоянно держать его в поле зрения, пока что никаких не придумано.Мотоциклы, конечно, тоже очень часто угоняют, но риск понести наказание у угонщиков выше, а шанс продать без проблем угнанный мотоцикл — меньше. Да и сам процесс угона уже значительно более трудоёмкий и затратный по ресурсам, ведь и больший вес и блокираторы, и сигнализации с GPS и обратной связью — хоть небольшие, но препятствия.

Ну, что же, на вопрос зачем нужен мотоцикл, я, кажется, уже ответил достаточно полно и может показаться, что мотоцикл — это идеальный повседневный индивидуальный транспорт. На мой взгляд — так оно и есть, но не надо думать, что у него нет отрицательных сторон — их полно, даже, скорее всего, больше, чем положительных. За превосходную маневренность, скорость, независимость от пробок и непревзойдённую свободу перемещений приходится платить большую цену.

Мотоцикл не прощает ошибок, ведь отделаться помятым бампером или поцарапанным крылом уже не получится. С другой стороны, от смерти никто не застрахован — и пешеходов и велосипедистов сбивают в таких масштабах, что сложно судить, что безопаснее. Я полагаю, что байкер без шрамов и переломов — это существо исключительно мифическое, а долгоживущий байкер — он как демократия, то есть, он, вроде как, наверное, есть где-нибудь, по идее.

Авария на мотоцикле

Мотоциклист — существо, хоть и не сахарное, но весьма зависимое от погоды, говорю как человек, использующий мотоцикл как единственный транспорт круглый год. Если обычная езда на мотоцикле уже требует достаточных навыков, то езда по ледяным буеракам в потоке автомобилей, не создавая никому помех и угрозы — та ещё школа экстремального вождения. Добавьте сюда дикий холод, периодические жёсткие бронхиты, как следствие неудачного выбора одежды перед поездкой, а ещё такое чувство, будто что-то не так, когда в ботинках как-то непривычно не хлюпает вода. Конечно, есть и варианты обогрева ручек руля, и визора шлема, и тёплая непромокаемая экипировка, и шипы противоскольжения, но это всё стоит очень дорого. А ремонт мотоцикла после падений, ведь, тоже удовольствие затратное.

На мотоцикле в непогоду

Ну как, снова озадачены вопросом, зачем нужен мотоцикл после такой-то рекламы? Правильно, думайте сами, взвешивайте все за и против, не слушайте фанатиков, которые говорят, что мотоциклы — это идеально и всё будет как в сказке. Не слушайте и других фанатиков, которые бубнят, что все мотоциклисты — смертники и вовсе не люди, а мотоцикл — не транспорт. Голова на плечах не только для того, чтобы уши держались, её и включать иногда можно, тогда и жалеть потом не придётся, пытаясь переложить ответственность за свои решения на плохих советчиков.

Для чего нужен мотоцикл

А напоследок — ещё немного слов по поводу, для чего нужен мотоцикл лично мне. Мне не так уж часто приходится ездить даже вдвоём, как и возить габаритные грузы, но километраж я за день наматываю очень большой и посещаю не одно место, поэтому время и независимость от пробок очень ценю. Я осознаю ответственность за своё поведение на дороге и то, что неаккуратное и некультурное вождение, как и желание покрасоваться, может создать угрозу не только моей жизни, но и жизням окружающих, что, кстати, не помешало бы никому, включая и автомобилистов, и пешеходов, и всех остальных участников дорожного движения. Я мирюсь со всеми неудобствами и рисками по той простой причине, что езда на мотоцикле дарит мне настоящую радость. Для меня это не потраченное время между пунктами отправления и прибытия, а небольшое приключение каждый раз, благодаря которому я продолжаю чувствовать себя живым.

dorogumoto.ru

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Враг мотоциклиста – передний тормоз

Новичку следует забыть о переднем тормозе при езде на большой скорости. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передними колесами. Передний тормоз следует использовать только тогда, когда мотоцикл едет со скоростью прогуливающегося в парке пенсионера. В остальных случаях используется только основной, задний тормоз.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстро научиться тонкостям езды и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожи Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Автор: Сергей Василенков

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Источник

carsliga.ru

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

2. Враг мотоциклиста – передний тормоз

Новичку следует забыть о переднем тормозе при езде на большой скорости. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передними колесами. Передний тормоз следует использовать только тогда, когда мотоцикл едет со скоростью прогуливающегося в парке пенсионера. В остальных случаях используется только основной, задний тормоз.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстро научиться тонкостям езды и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожи Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Автор: Сергей Василенков

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org