На мотоцикле по бездорожью. Мотоцикл по бездорожью


На мотоцикле по бездорожью — OffRoadRest.ru

В данной статье мы рассмотрим некоторые общие моменты передвижения на мотоцикле по бездорожью.

В плане проходимости мотоцикл уступает разве что особо продвинутой внедорожной технике. Даже на неподготовленном для серьезного бездорожья мотоцикле можно забраться дальше, нежели на квадроцикле или внедорожнике. Но, в отличие от других транспортных средств, мотоцикл на бездорожье ведет себя несколько иначе, нежели тот же внедорожник или квадроцикл. Сказывается свойственная этому виду техники неустойчивость. Тем не менее мотоцикл по бездорожью способен передвигаться весьма уверенно, особенно при хорошей подготовке как техники, так и водителя.

Общие моменты

При движении по любой поверхности на любом транспортном средстве очень важно сохранять хорошее сцепление с этой поверхностью. Особенно это касается мотоциклов, т. к. малейшая потеря контакта с землей может грозить падением. Чтобы сохранить контакт, необходимо двигаться с умеренной скоростью. Если вы чувствуете, что мотоцикл начинает водить из стороны в сторону, подбрасывать, то это верный признак того, что скорость нужно сбавить. Поэтому правильное вождение по бездорожью подразумевает, прежде всего, контроль скорости.

Особо здесь не разгонишься

Коэффициент сцепления различных поверхностей может существенно различаться, что обязательно нужно учитывать. Например, на обычной дорожной резине можно спокойно ехать по сухой грунтовой дороге, мелкому щебню, пыли и даже траве. Сцепления с поверхностью будет вполне достаточно для уверенного движения, пусть и не очень быстрого. Ситуация кардинально меняется, если эти же поверхности становятся мокрыми. Даже сцепление на асфальте значительно ухудшается во время дождя; что уж говорить про грунтовку и траву. Передвигаться по мокрой грунтовой дороге или траве на резине без развитых грунтозацепов невероятно сложно, упасть можно даже при движении на первой передаче. Ситуацию спасает установка «зубастой» резины, которая буквально «вгрызается» в поверхность, обеспечивая надежное сцепление.

Кроссовая резина на «Урал»

Любой мотоцикл, предназначенный для бездорожья, оборудуется как минимум универсальными шинами, обеспечивающими неплохое сцепление как на асфальте, так и на других поверхностях. На чисто внедорожные мотоциклы устанавливаются кроссовые шины с очень развитыми грунтозащепами. Такая резина превращает мотощикл в настоящий вездеход, но делает его почти непригодным для движения по дорогам с твердым покрытием. На асфальте такая резина не только быстро изнашивается, но еще и значительно ухудшает управляемость.

Внедорожную резину можно установить не только на мотоцикл класса кросс или эндуро. На обычные дорожные мотоциклы найти внедорожные шины обычно не сложно. Например, купить кроссовую резину на Урал или Иж можно практически в любом, даже небольшом городе. Таким образом можно оборудовать обычный мотоцикл для бездорожья, который по проходимости будет почти не уступать зарубежным эндуро.

Езда по грязи

Любая езда по бездорожью часто подразумевает именно передвижение по грязи. Мотоциклы по грязи способны уверенно передвигать только на хорошей внедорожной резине. На обычных дорожных шинах сцепление с поверхностью будет не лучше, чем на льду. Даже если шина обладает развитым рисунком протектора, он все равно забьется грязью и никак не улучшит сцепление. Если же дождь застал вас врасплох на дорожных шинах, то ехать нужно очень медленно, на 1-2 передаче на почти холостых оборотах двигателя. Малейшая пробуксовка колеса может обернуться падением, поэтому с ручкой газа стоит обращаться очень осторожно. Двигаться лучше, по возможности, по менее скользкой поверхности. Даже мокрая трава будет обладать чуть лучшим сцеплением, нежели грязь.

При езде в дождливую погоду не так страшна сама грязь, как колеи, накатанные автомобилями, тракторами и другой техникой. Даже неглубокая колея, которая никак не ощущается в сухую погоду, в дождь может стать серьезным препятствием. Если переднее или заднее колесо попадет к колею, то это может грозить разворотом на 90 градусов и падением. А попасть в колею на мокрой грунтовке проще простого. Можно ехать между колеями, но только если этот участок хорошо просматривается. На лесных же дорогах полоса между колеями часто бывает заросшей высокой травой и может подготовить водителю «сюрприз» в виде бревна, полена, ямы и т. д. В таких случаях лучше двигаться по краю колеи, не допуская соскальзывания колес. Если вы все же попали в колею, то можно максимально снизить скорость и, помогая ногами, аккуратно из нее выбраться.

Объехать грязь не всегда возможно
Снег и лед

На этих поверхностях не то что на обычной дорожной, но и на кроссовой резине делать нечего. По рыхлому снегу на «зубастой» еще можно уверенно ехать, но вот по накатанному это очень опасно. Для движения на мотоцикле по таким поверхностям резину, причем кроссовую, шипуют. Зашиповать шину можно либо у специалистов, либо своими силами. Для самостоятельной шиповки продаются специальные шипы для мотоциклов в виде саморезов, которые просто вкручиваются снаружи в грунтозацепы.

Самостоятельная шиповка «саморезами»

Для этого не нужно даже снимать колесо с мотоцикла. Можно также установить специальные шипы с внутренней стороны покрышки. Но таким образом обычно устанавливаются специальные шипы длиной несколько сантиметров для движения по льду. Конструкция буквально впивается в лед, благодаря чему мотоцикл по льду может передвигаться с приличной скоростью.

Преодоление препятствий и бродов

Препятствия на пути мотоциклиста могут встречаться самые разнообразные: колеи, ямы, бревна, ветки и т. д. Конечно, если есть возможность, то препятствие лучше просто объехать. Если такой возможности нет, то придется его преодолевать. При этом следует соблюдать одно общее правило: пересекать препятствие следует под прямым углом. Также желательно максимально разгрузить переднюю ось, переместив свое тело назад и добавив оборотов двигателя. На тяжелых мотоциклах, где значительная масса приходится именно на переднюю ось, например Уралах, сделать это будет сложно. Тяжелое переднее колесо может просто соскользнуть с препятствия, что грозит падением. Поэтому переезжать через бревна и ямы на тяжелых мотоциклах следует особенно осторожно. Вообще Урал по грязи, как и другие «тяжеловесы», идет довольно устойчиво, но чтобы им управлять требуется немалый опыт.

Преодоление брода

Что касается преодоления бродов на мотоциклах, то здесь свои тонкости. Большинство эндуро или кроссовых мотоциклов неспособно преодолеть брод, глубиной более полуметра. Что уж говорить о других классах, не приспособленных для бездорожья. Слишком большая глубина может грозить отказом электрики, гидроударом и другими серьезными поломками, устранить которые на месте будет невозможно. Согласитесь, не очень хорошая перспектива, особенно если вы забрались в такую глушь, где не ловит связь телефон, а до ближайшего населенного пункта идти минимум полдня. Поэтому нужно несколько раз подумать, перед тем, как форсировать брод.

Если водное препятствие все же необходимо преодолеть, то делать это нужно в самом мелком месте. Выдать такие места могут пологие берега и наличие автомобильных следов, которые уже преодолевали брод в этом месте. Не лишним будет пройтись в этом месте пешком и измерить глубину, после чего уже можно медленно и аккуратно преодолевать брод.

Вывод

Даже неподготовленный мотоцикл на бездорожье способен на очень многое. Чтобы уверенно передвигаться и преодолевать любые препятствия необходима хорошая подготовка как техники, так и водителя. Только сочетание богатого опыта, трезвого ума и хорошей подготовки позволит добраться до заветных мест.

offroadrest.ru

на мотоциклах по бездорожью видео Смотреть видео

...

8 меc назад

Снег сошел, появилась грязь нам было не удержаться ну и дальше вы все сами увидите.

...

2 лет назад

Экстримальная покатушка по лесу. Было весело Я в вк : https://vk.com/10filya10 Я в instagram: https://www.instagram.com/__.filimonov.__/ ...

...

4 меc назад

Советские мотоциклы Иж Юпитер-2, советский эндуро «Тула» ТМЗ 5.951, а так же китайские M1nsk-X250 и M1nsk D4 125 показали...

...

9 меc назад

Подборка моментов о тяжелых мотоциклах (Урал и Днепр) на бездорожье. Приятного просмотра!

...

3 лет назад

Уаз на вл-30 и кроссовые мотоциклы по бездорожью. На уазах через болотце. Падение на мотоцикле.

...

5 лет назад

Приветствуем Вас на нашем канале посвященном мотоциклетной тематике. Не забывайте подисываться на наш...

...

3 лет назад

Вот так нужно проводить время с друзьями. Бездорожье и грязь, нам не почем. Видео посвящается всем любителям...

...

5 лет назад

Захватывающий подъем в гонках на мотоциклах по бездорожью.

...

1 лет назад

Mysportbike Инстаграм - https://www.instagram.com/mysportbike/ В этом видео собраны лучшие моменты с соревнований по внедорожному...

...

5 лет назад

Полноприводный мотоцикл урал по бездорожью!..

...

4 лет назад

Гонки по грязи на мотоциклах СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!!! Подписывайся на канал: https://www.youtube.com/channel/UCgV2WA4ja6jhBmBZUOpFZzA...

...

7 меc назад

HONDA #CRF250X #CRF450X Прокатились немного. У меня было полностью спущено переднее колесо The Limits of Physics Hard Enduro Прокат...

...

1 меc назад

Мой вк : https://vk.com/id499013338 По вопросам рекламы сюда :[email protected] Мой инстаграмм : leksin5478.

...

4 лет назад

Веселая езда на эндуро мотоциклах по заснеженному лесу.

...

4 лет назад

Пара минут из жизни мотоциклиста бывает интереснее, чем вся жизнь многих людей.Невероятно безбашенная...

...

5 лет назад

Узнать подробней на форуме. Крымский форум.http://crimeaforum.com/crimeaboard/index.php.

...

3 лет назад

Первые испытания доработанного мотоцикла в новом сезоне.

...

5 лет назад

Весело провели время, помесили глину, утопили мотоцикл, все остались довольны :)

...

4 дн назад

Мотоцикл УРАЛ ДНЕПР по бездорожью. Легендарный мотоцикл УРАЛ. Единственный российский тяжёлый мотоцикл,...

videokokon.ru

На мотоцикле по бездорожью

На мотоциклах по бездорожью часто приходиться путешествовать мототуристам, сельским жителям, любителям охоты и рыбалки. Вам могут встретиться различные препятствия.

Сухой песок лучше объехать. Проезжать небольшие песчаные участки следует на высоких оборотах двигателя. При этом старайтесь не спускать ног с подножек, чтобы не терять скорость. Ехать можно, стоя на подножках или сидя, сместившись назад и поддерживая равновесие быстрым боковым смещением корпуса, отводом коленей в стороны. В общем, стиль езды должен быть агрессивным.

Главное в движении по песку — тронуться с места. Об этом надо думать до остановки, выбирая площадку с растительностью или более плотным грунтом. Трогаясь, плавно отпускайте сцепление, чтобы не забуксовать.

Повороты на песке следует делать по возможно более пологой траектории. Если есть возможность, избегайте ехать по свежим следам другого мотоцикла. Лучше ехать по второй, не изрытой колее

Грязь значительно усложняет езду по проселочным дорогам и в условиях бездорожья. Неудобства доставляет не столько грязь сама по себе, сколько колеи, выбитые в ней грузовыми автомобилями и тракторами.

Езда на мотоцикле по бездорожью чревата наездом на бревно или камень. Колеи не так уж страшны — но вот выехать из них бывает непросто. Лучше всего ехать рядом с ней, а при необходимости пересекать ее под возможно более прямым углом. Двигаться по глубокой грязи лучше сбоку от колеи. На дорогах с густой грязью она, забившись под крыло переднего колеса, стремится его блокировать. В такой ситуации лучше ехать по более жидкой грязи и почаще заезжать в лужи.

При езде по бездорожью рано или поздно встречаются водные преграды.

Признаком того, что в этом месте действительно переезжают через водоем, служат подходящие к воде следы, пологие берега и большая ширина реки. Мелкая рябь на поверхности скорее всего свидетельствует о том, что глубина в этом месте небольшая. Однако будет лучше все же пройти брод пешком, а заодно найти участок с наиболее плотным дном. Ограничивают глубину брода мотоцикла система зажигания, карбюратор и место забора воздуха в двигатель. Современные зарубежные эндуро (наиболее приспособленные для бездорожья) имеют герметизированный генератор и воздухозаборник на уровне седла. Высоковольтная часть системы зажигания у них также достаточно водостойкая, поэтому можно смело переезжать броды глубиной до 0,5 м. Чтобы такой же брод переехать на российском дорожном мотоцикле (или Ява 350), эти мотоциклы нужно специально готовить: герметизировать крышку картера, высоковольтные провода, катушку зажигания, дорабатывать воздушный фильтр, защищать карбюратор. Поэтому на этих мотоциклах не рекомендуется переезжать водоемы глубже 0,3–0,4 м. При необходимости перетащите мотоцикл с заглушенным двигателем и потом слейте воду из генератора и карбюратора.

Опасной может оказаться речка, хотя и неглубокая, но с сильным течением. Пересекайте ее под как можно более острым углом, причем неважно — по течению или против него. Оказавшись в воде, не поддавайтесь искушению добавить газа и побыстрее оказаться на другом берегу. Двигайтесь на первой передаче, слегка пробуксовывая сцеплением, поддерживайте повышенные частоты вращения двигателя. Оптимальная скорость 5–6 км/ч, чтобы сильно не разбрызгивать воду. При этом опытные водители вытягивают ноги вверх и в стороны вовсе не из боязни их промочить, а чтобы уменьшить образование волн.

Читайте также:

Правильное вождение кроссового мотоцикла — читайте здесь.

Похожие записи:

jawa-motor.ru