Мотомир Вячеслава Шеянова. Мотоцикл нсу 251


Музей мотоциклов Я.Л. Кузнецова (часть 2) — «Мототехника» на DRIVE2

Продолжаем изучать коллекцию (первая часть здесь) мотоциклов, принадлежащую Якову Леонидовичу Кузнецову.********************Американская компания Harley-Davidson Motors Co. , г. Милуоки, штат Висконсин с 1939 по 1944 г.г. выпускала мотоцикл модели WLA, специально разработанный для армии на базе модели WL.Учитывая специфику, мотоцикл оснащался: коробкой с боеприпасами, подставкой для пулемета, у заднего колеса крепились две кожаные сумки. Покрышки имели развитый протектор для успешной езды по бездорожью. Двигатель: двухцилиндровый, четырёхтактный, V-образный, нижнеклапанный, карбюраторный, рабочий объем — 0,74 л., мощность — 23 л.с. Масса мотоцикла — 242 кг. Максимальная скорость — 96 км/ч. В народе эту машину прозвали "Освободитель". Было выпущено около 80 000 "Харлеев" модели WLA.

Harley-Davidson WLA

Harley-Davidson WLA

Этот Харлей терпеливо ждет реставрации…

Руль, бак, спидометр…

********************Несуществующая ныне немецкая мотоциклетная фирма Hercules Company (годы ее деятельности с 1886 по 1996 г.г.) с 1939 по 1943 г.г. производила лёгкий мотоцикл S125 в городе Нюрнберг. Двигатель: одноцилиндровый, рабочим объемом — 0,123 л., мощностью — 3,5 л.с. Максимальная скорость — 70 км/ч.

Hercules S125

Hercules S125

********************

Немецкая компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG (Некарзульмер Фарцойгверке, А.Г.), сокращенно — NSU, была основана в 1873 году и выпускала сначала швейные машинки, потом велосипеды (с 1886 г.), затем мотоциклы (с 1901 г.), а также автомобили. В 1969 году компания вошла в состав концерна "Фольксваген". А с 1977 году бренд NSU перестал использоваться.В музее Я.Л. Кузнецова представлены несколько моделей мотоциклов NSU: 201 T, 201 OSL и 251 OSL (в гражданском и военном вариантах).

NSU 201 T выпускался с 1929 по 1930 г.г. Главным конструктором модели был Отто Райтц. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя составляла 4,5 л.с. Рабочий объем — 0,199 л. Число передач — 3. Масса мотоцикла — 82 кг. Максимальная скорость — 65 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км.Всего было выпущено 12902 мотоцикла этой модели.

NSU 201 T (фото взято с сайта bikepost.ru)

NSU-D 201 OSL редчайшей 2-ой серии выпускался в 1934 году. Мотоцикл разрабатывался немецкими и английскими инженерами. В логотипе присутствовала буква "D", олицетворяющая фирму-партнёра "D-Rad".Двигатель четырёхтактный: число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,198 л., мощность — 8,5 л.с. Масса мотоцикла — 120 кг. Максимальная скорость — 90 км/ч.

NSU-D 201 OSL

На восстановление этого мотоцикла Яков Леонидович потратил 4 года.Друзья! Чтобы узнать более подробную информацию о возрождении из пепла модели 201 OSL — не поленитесь, зайдите на этот сайт по ссылке здесь.Для украшения своего поста я позаимствовал оттуда нижеприлагаемую фотографию :-)

Я.Л. Кузнецов и NSU-D-201 OSL

NSU-251 OSL выпускался с 1933 по 1943 год. Мотоцикл был достаточно "простой" конструкции. Оснащался одноцилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 0,242 л, мощностью — 10,5 л.с., четырёхступенчатой коробкой передач, трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Эту модель отличал низкий расход топлива — около 2,5 л/100 км. В военные годы широко использовался вермахтом (NSU 251 OSL WH).

NSU-251 OSL

Эмблема NSU на топливном баке

NSU-251 OSL WH

NSU-251 OSL WH

********************Puch 125 выпускался в 1940 — 1950 г.г. (около 40000 единиц) австрийской фирмой Puch. Особенностью этого мотоцикла был двухтактный одноцилиндровый двигатель необычной конструкции! На одном шатуне крепились два поршня, которые работали параллельно ("П-образный" цилиндр). Подробнее об этой конструкции — здесь. Рабочий объем двигателя — 0,12475 л. Мощность — 7,8 л.с. Число передач — 3. Масса мотоцикла — 84 кг. Максимальная скорость — 95 км/ч. Запас топлива — 8,5 л. Расход топлива — 2,4 — 2,7 л/100 км.

Puch 125

Puch 125

********************Terrot L — 2CV (1926 г.) выпускался французской мотоциклетной фирмой, располагавшейся в городе Дижоне. (В 1958 году фирма Terrot вошла в состав Peugeot).Представленная в музее модель оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, рабочим объемом 0,175 л. Крутящий момент от двигателя к заднему колесу передается при помощи кожаного ремня.

В 2015 году на мотоцикле Terrot L Я.Л. Кузнецов занял первое место на ретро-заездах, которые проводились в Казани!

Terrot L

Кроме мотоцикла в музее можно увидеть велосипед марки Terrot (1904 г.), оснащенный карбидной (ацителеновой) лампой Cetolite №2, выпущенной в 1900 году британской фирмой из Бирмингема H.Miller&Co.

Велосипед Terrot (1904)

********************Victoria KR-15 (А) (1932 — 1937 г.г.) выпускался в Нюрнберге (Германия) фирмой Victoria (не путать (!) с Victoria Motorcycle Company из г. Глазго, Шотландия). К слову, мотоциклы эта "контора" производила с 1901 по 1966 г.г.Модель KR-15 (A) оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, рабочим объемом 0,143 л., мощностью 3 л.с.

Victoria KR-15 (A)

********************Wanderer-1SP (1936-1940 г.г.) — лёгкий мотоцикл, выпускавшийся германской фирмой Wanderer Werke A.G. На эту двухколесную машину устанавливался двухтактный двигатель фирмы Fichtel & Sachs AG (число цилиндров — 1, рабочий объем — 0,098 л, мощность — 2,3 л.с.). Число передач — 2. Масса мотоцикла — 65 кг. Максимальная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2 л/100 км. Запас топлива — 8 л. Рама изготавливалась из труб переменного сечения. Задняя подвеска жесткая, передняя вилка параллелограмная.В 1945 году Wanderer-1SP стал прототипом советского мотоцикла К-1Б "Киевлянин", выпускавшегося на Киевском мотоциклетном заводе.

Wanderer-1SP

Wanderer-1SP

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! Третья часть — здесь

www.drive2.ru

NSU 601 OSL - Мотомир Вячеслава Шеянова

Мотомириада № 36

Аудиоверсия статьи:

В начале 1930-ых годов компания NSU активно разрабатывала конструкцию двигателя с прогрессивной, по тем временам, схемой механизма газораспределения – OHV, т.е. с верхним расположением клапана. Возглавлял эти работы выписанный из Англии инженер Уолтер Мур (Walter Moore), ранее работавший на Norton. Необходимость усовершенствования собственных моторов обуславливалась для NSU серьезной конкуренцией со стороны BMW и DKW, которые оснащали свои мотоциклы двухцилиндровыми двигателями. Мотоциклы NSU, комплектовавшиеся в основном одноцилиндровыми моторами, проигрывали по мощности.

Получившийся в итоге верхнеклапанный двигатель решено было обкатать на спортивных моделях, на двигателях объемами 200, 250, 350, 500 см3.

Наконец, в 1938 году вышла модель 601 OSL с верхнеклапанным двигателем объемом 562 см3 и мощностью 24 л.с. при 5000 об/мин. Аббревиатура OSL расшифровывалась как «верхнеклапанный, спортивный, люксовый». Внешний вид мотоцикла, подчеркнутый алюминиевым цилиндром и хромированными выхлопными трубами, действительно был роскошным.

Модель 601 OSL была принята на вооружение Вермахта. Армейская версия комплектовалась вторым сиденьем, бортовыми сумками и выхлопной системой, окрашенной в черный цвет. В армии мотоцикл применялся в качестве транспортного средства курьеров и вестовых, что было неудивительно учитывая максимальную скорость 601 OSL – 130 км/ч.

В 1939 году производство модели 601 OSL было прекращено.

Производитель Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, г. Неккарзульм, Германия
Годы выпуска 1938-1939
Количество, шт 4 962
Стоимость 1 250 RM
Стоимость в современных ценах 8 079,65 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип вертикальный одноцилиндровый верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 562
Диаметр и ход поршня, мм 85 х 99
Мощность 24 л.с. при 5000 об / мин.
Зажигание магнето Bosch
Карбюратор Amal
Аккумулятор
Сцепление многодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес переднее 3,50 х 19, заднее 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 180

Ширина, мм

   780

Высота, мм

   950

Колесная база, мм

1 420

Клиренс, мм

   105

Высота сидения, мм

   710

Масса, кг

   185

Емкость бензобака, л

     12

Максимальная скорость, км/ч

   130

Дальность, км

   240

motos-of-war.ru

Видеоновости — Поисковый онлайн видео сервис

Видеоновости — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? - you ask. The best choice for you will be Video-News

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On site you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

videonews.guru

NSU 251OSL

Как и многие конкуренты, немецкая компания NSU (аббревиатура в названии марки образована от названия города Неккарзульма, где и обосновалось производство) начиналась как завод по изготовлению совсем не мототехники. Первой продукцией «НЗУ» в 1873 году стали вязальные машины, а с конца XIX века компания полностью сосреоточилась на выпуске велосипедов. В самом начале XX века в Неккарзульме стали производить и легкие мотоциклы, а в 1905 году появился первый автомобиль NSU.

Долгое время техника от «НЗУ» ничем среди множества аналогов не отличалась, но в 1929 на должность главного конструктора концерна был приглашен англичанин Уолтер Мур, прежде создавший для компании «Нортон» двигатель, опередивший свое время и обеспечивший этой марке финансовый успех. Для концерна NSU мистер Мур также разрабатывает верхнеклапанный 4-тактный одноцилиндровый двигатель с внешним маховиком (именно из-за этой особенности мотор с коробкой нельзя было соединить в один блок), позволяющий «снять» с рабочего объема намного большую, чем у конкурентов, мощность и крутящий момент.

В основе мотоцикла NSU 251OSL из коллекции нашего музея лежит 250-кубовая версия этого мотора, но также существовали варианты объемом 200, 350, 500 и 600 кубических сантиметров. Доставшийся ветерану Великой Отечественной войны как трофей, мотоцикл был произведен в гражданском исполнении до 1938 года, а в период с 1938 по 1942 годы NSU 251OSL производился уже только для германских вооруженных сил в качестве мотоцикла для полевой связи, разведки и жандармерии. Среди одного из лучших качеств этого мотоцикла можно отметить хорошую топливную экономичность – в обычном режиме он потреблял всего 2,5 литра бензина на 100 км пробега.

В годы Второй мировой завод NSU переключился на производство армейской техники, а после войны был возобновлен и выпуск небольших автомобилей. В итоге в 1969 году компания стала одним из подразделений концерна Volkswagen и лишилась своего названия.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель: 1-цилиндровый четырехтактный, 242 куб. см

Максимальная мощность: 10,5 л.с. при 5 000 об./мин.

Емкость топливного бака: 11,5 л

Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая

Привод: пластичная цепь

Снаряженная масса: 136 кг

Вместимость: 2 человека

Колесная база: 1285 мм

retrotechno.ru

Германия мотоциклетная.

1) Ardie (Арди) 1919-1958 В начале 20 века, в немецких фирмах «Триумф» и «Премьер» работал талантливый инженер Арно Дитрих. Набравшись опыта на мотоциклетных производствах этих компаний, в 1919 году, Арно решает организовать собственную фирму по производству мотоциклов. Первая модель «Ardie», была построена в 1920 году. На неё устанавливался 288-кубовый двухтактный двигатель, мощностью 2.3 л.с.. В годы войны, компания сосредоточилась на выпуске лишь одного «лёгкого» мотоцикла для нужд немецкой армии: 

 

- Модель «VF 125» оснащалась 123-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 5 л.с. Достаточно большое количество этих мотоциклов поставлялось на «Русский» фронт.

 

2) BMW (БМВ) 1921-… Сейчас любой малыш без запинки расскажет Вам, что мотоциклы «БМВ» завоевали мировую популярность благодаря оппозитному двигателю. Но вряд ли он Вам расскажет, что самый первый оппозитный двигатель «М2 В15» компания построила в 1921 году, и он был создан с пристальной оглядкой на английский мотор «Дуглас». Первым же серийным мотоциклом, созданным «с чистого листа», была модель «R32» 1923года. Основной костяк мотоциклетного направления компании «БМВ» (в начале «Bayerische Motorenwerke GmbH», а после –«Bayerische Motorenwerke AG») составляли: Макс Фриц (инженер – моторист), Карл Рапп (инженер-конструктор), Франс Йозеф Попп (руководитель производства), Мартин Штолле (моторист и мотоконструктор) и Камилло Кастильони (главный «финансист» компании). С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы «БМВ» были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла ( модель« BMWR75») , вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей прославленной марки:

- «BMW R75». Получив задание от высшего военного начальства, на проектирование тяжелого колясочного мотоцикла с приводом на колесо коляски, фирма создает одну из легендарнейших машин Второй Мировой. Мотоцикл оснащался 746-кубовым оппозитным двигателем, мощность 26 л.с.. Для удобства обслуживания коромысло каждого клапана закрывалось отдельной крышкой. В системе зажигания использовалось магнето, оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Коленчатый вал имел на переднем конце длинную цапфу, проходившую насквозь через картер двигателя. На эту цапфу насаживался ротор генератора. Благодаря понижающему редуктору, который блокировался с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передачи вперёд и передача заднего хода), мотоцикл располагал восемью передачами вперёд и двумя – назад. В заднем мосту располагался дифференциал с механизмом блокировки. Но получившийся мотоцикл не был лишен «детских болезней». Первые образцы мотоцикла оснащались сварной трубчатой рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере двигателя и это были слабые места машины. Но «лечение» было найдено очень быстро, модернизированная версия имела уже раму из трубчатых элементов, собиравшеюся на длинных шпильках, и многослойный тканевый фильтр, вынесенный на бак и скрывавшийся под характерной крышкой-«каской». 

 

- Мотоцикл «R71» был модернизирован в 1938 году, и оснащался нижнеклапанным оппозитным 746-кубовым двигателем, мощностью 22 л.с. и «свечной» подвеской.

-Модель «R66» выпускалась до 1941 года, и оснащалась верхнеклапанным оппозитным двигателем, объёмом 597-кубиков, мощностью 30 л.с.. Эта модель, тоже была оснащена задней подвеской «свечного» типа.

- На модель «R61» устанавливался 596-кубовый нижнеклапанный оппозитный двигатель, мощностью 18л.с. и задняя «свечная» подвеска.

- Мотоцикл «R51» был оппозитной верхнеклапанной машиной, с рабочим объёмом - 494-кубика, мощностью – 24л.с. и «свечной» подвеской.

 

- Модель «R35» являлась основной двухколёсной машиной вермахта. Мотоцикл имел одноцилиндровый 340-кубовый двигатель (мощностью 14л.с.), установленный в штампованную раму и два типа передней подвески : рессорную или телескопическую.

- Модели «R20» и «R23» были легкими мотоциклами с верхнеклапанными одноцилиндровыми двигателями, объёмом: 198- и 247-кубиков, соответственно. На мотоциклы устанавливалась трёхступенчатая коробка передач.

- Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской (заводской индекс «Р12»). Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745-кубиков и мощностью 20л.с. Эта машина представляла собой некий винегрет, смешанный из архаичных и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым «изюминкам» можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.

 

3) DKW(ДКВ) 1919-1958 В разные времена, название фирмы «DKW» расшифровывалось по-разному. Так в 1907 году, после начала производства компанией паровых автомобилей, название звучало так : «Dampf-Kraft Wagen», в переводе с немецкого – «Паровой автомобиль». В 1917, после начала выпуска миниатюрных 18-кубовых двухтактных игрушечных моторчиков, мощностью 0,5л.с., название трансформировалось в «Des Knaben Wunsch», что в переводе – «Мечта мальчишки». А в 1919 году, после начала выпуска очень удачного двухтактного 118-кубового двигателя, мощностью 1л.с., родилось новое прочтение названия: «Das Kleine Wunder», в переводе – «Маленькое чудо». Этот двигатель действительно был «Маленьким чудом» при всей своей миниатюрности он разгонял велосипед до 40 км/ч, и за три года было выпущено порядка 20 тысяч этих моторчиков. Мотоциклам «DKW» времён второй мировой войны, была уготована очень необычная и успешная судьба. Так модель «DKW RT125» разошлась клонами по всему миру, её копировали все основные мотопроизводители, в том числе японские, американские и советские ( у нас в стране, её с огромным удовольствием, взяли в «разработку» Московский «ММЗ» и Ковровский «ЗиД») Модель « DKW NZ350» также была очень удачной, и в своей модификации «NZ350/1» от 1944 года, стала прототипом «ИЖ-350»:

- Мотоцикл «DKW RT125» оснащался двухтактным одноцилиндровым 123 –кубовым двигателем, мощностью 18,5 л.с.. Были у этой модели и свои «фишки» позволившие ей достичь такой популярности : трубчато-сварная рама; ножной механизм переключения передач; крепление цилиндра к картеру при помощи анкерных шпилек; простота конструкции; огромная надёжность и возможность ремонта, что называется «в чистом поле».

- Мотоцикл «DKW NZ250» оснащался одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем, мощностью 9л.с. и четырёхступенчатой коробкой передач с ножным и ручным механизмами переключения.

- Модель «DKW NZ350» начала выпускаться в 1939 году и оснащалась одноцилиндровым 346-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 11,5л.с.. Ряд новшеств этого мотоцикла, выгодно отличали его среди немецких мотоциклов «средней» кубатуры. Новшествами были: цепная моторная передача под алюминиевой крышкой картера; четырёхступенчатая коробка передач с комбинированным, ручным и ножным, переключением; мощная рама со сварной передней частью и укреплённые сварные передние перья. В 1944 году мотоцикл подвергся модернизации – блок-мотор начал полностью изготавливаться из чугуна. Эта серия называлась «DKW NZ350/1»

-Также, малыми партиями, в немецкие войска поступала 489-кубовая, 18,5 сильная модель «NZ 500». Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двигателем, свечной задней подвеской и мог использоваться как с коляской, так и в исполнении «соло».

 

4) Durkopp (Дюркопп) 1901-1960 Николас Дюркопп был не только инженером, но и истинным бизнесменом! В сферу его интересов, в разное время, попадали: часы, швейные машинки, велосипеды, газовые моторы, моторы внутреннего сгорания, автомобили и мотоциклы. Во время войны компания трудилась над армейскими заказами и собирала100-кубовый мотовелосипед:

- Мотовелосипед «М-10» оснащался 100-кубовым мотором, произведённым компанией «Закс» Мощность двигателя составляла 2л.с.

 

5) NSU (НСУ) 1901-1965 История компании началась в 1880 году с вязальных машин. Именно их производством занимались Генрих Штолль и Кристиан Шмидт. Но уже 1886 году из ворот компании выкатился первый велосипед, а в 1901 году и первый мотоцикл. И велосипед, и мотоцикл выпускались под общим названием «Neckarsulmer» что в переводе означает – «Житель Неккарзульма». Первый мотоцикл оснащался швейцарским двигателем «Цедель» объёмом 211-кубиков, мощностью 1.25л.с., который имел автоматический впускной клапан и просто подвешивался к передней трубе рамы велосипеда. Во время войны компания производила различные запчасти по армейским заказам, а также производила и поставляла в войска несколько моделей своих мотоциклов. Истинную же известность компании принёс лёгкий армейский тягач «Kettenkard»:

- Модель «125 ZDB» оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем, объёмом 123-кубика и мощностью 4 л.с.. Большой популярности у военных эта машина не обрела, и её выпуск продлился всего год – с 1940по1941 года.

- Модель «Quick» была ещё одним «легким» военным мотоциклом «НСУ». Эта машинка оснащалась 98-кубовым двухтактным двигателем, имела двухступенчатую коробку передач и , при весе 63 кг, разгонялась до 55 км/ч. Эти показатели позволили ей стать, оптимальным штабным и полицейским мотоциклом.

- Модель «251 OSL» была предвоенным мотоциклом, «тюнингованным» под армейские нужды. В перечень изменений входили: маскировочные фонари, защитная окраска, новые воздушные фильтра, дополнительные багажные ящики. Технически - это был достаточно «простой» мотоцикл оснащённый: одноцилиндровым верхнеклапанным 242-кубовым мотором, мощностью 10,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; трубчатой рамой и параллелограмной передней вилкой. Основным достоинством этой модели, считают малый расход топлива- порядка 2.5 литров на 100км пути.

-Модели «501OSL» и «601 OSL» отличались от своей младшей сестры только объёмом двигателя ( 494- и 562-кубика соответственно), мощностью (22л.с. у модели «501» и 24л.с. у «601»модели) и расходом топлива (3.4 литра и 3.8 литра, соответственно).

- «Kettenkrad» - полное название этого лёгкого полугусеничного армейского тягача ( по классификации вермахта) – «Kettenkraftrad HK-101». Вездеход оснащался полуторалитровым двигателем от автомобиля «Опель Олимпиа» (мощностью 36 л.с.), стальным коробчатым кузовом, гусеницами танкового типа и параллелограммной передней вилкой, мотоциклетного типа. Очень интересно была продумана схема осуществления поворотов: от вилки специальные тяги шли к бортовым фрикционам, подтормаживая нужный из них при повороте. Также машина могла тянуть трёхтонный прицеп.

 

6) Presto (Престо) 1901-1944 Велосипедная фабрика «Гюнтер унд Ко» выпускала с 1895 года велосипеды, а в 1901 году, изменив имя на «Престо», начала выпуск мотоциклов, оснащённых покупными двигателями: бельгийским «Минерва», немецким «Фафнир» и швейцарским «Цедель» Самым интересным мотовелосипедом фирмы, является модель «150 Saxonette». Машина оснащалась 60-кубовым «мотором – колесом» фирмы «Фихтель унд Закс», мощностью 1,2л.с.; и имела очень необычную конструкцию рамы. Основу рамы составлял бензобак, который представлял собой трубу большого диаметра и выполнял роль верхней трубы рамы. Также фирма разработала несколько типов «классических» мотовелосипедов: «мужскую» модель «210» и «женскую»- «211» Во время войны, компания начала поставлять в армию и прочие государственные службы модернизированную модель «210»:

- Модель «212», отличалась от гражданской версии только увеличенным бензобаком и окраской «хаки». Мотовелосипед оснащался 98-кубовым двигателем, мощностью 2,25л.с..

 

7) Triumph (Триумф) 1887-1957 Зигфрид Беттман, отец-основатель компании «Триумф», после начала производства велосипедов в Великобритании, открывает в своём родном городе Нюрнберге филиал велосипедного производства. А в 1903году, открывается и мотоциклетное направление. В Нюрнберге начинается сборка мотоциклов, подобных собираемым в Ковентри. Мотоциклы оснащались не только английскими моторами, а и моторами «Минерва» и «Фафнир». Одноцилиндровые моторы развивали мощность от 2,75л.с. до 3,5л.с. Также выпускались версии, оснащенные V-образными двухцилиндровыми моторами мощностью 5л.с. Все эти, мотоциклы имели непосредственный ременной привод на заднее колесо. Во время войны компания освоила производство модели «BD 250». Этот мотоцикл поставлялся в войска до середины Второй Мировой Войны:

- Модель «BD 250». 248-кубовый двухтактный двигатель этой машины развивал 12 л.с. и имел очень необычную конструкцию. Двухцилиндровый мотор имел общую камеру сгорания, куда топливная смесь поступала через цилиндрический золотник во впускном тракте. Карбюратор вместе с золотником скрывался в картере двигателя. Для лучшего охлаждения массивный «блок цилиндров» был покрыт короткими ребрами, расположенными в шахматном порядке. Мотор оснащался системой раздельной смазки с внешним маслобаком и насосом в нижней части картера. В корпусе маслобака, расположенного под седлом, находилась сквозная полость. Сначала в ней помещался вещевой ящик, закрывавшийся двумя крышками. Затем «бардачок» переместился на верхнюю панель бензобака, а в полости был устроен воздушный фильтр, откуда воздух поступал в карбюратор по специальному кожуху. Четырехступенчатая коробка передач имела ножное переключение.

8) Victoria(Виктория) 1901-1958 Два тески и два заядлых велогонщика: Макс Оттенштайн и Макс Франкенбургер, решили превратить своё увлечение в бизнес и в 1886 году создали фирму «Виктория». Основную прибыль, которой, до 1901 года, приносила торговля велосипедами и запасными частями. А в 1901 году партнёры решают, в дополнение к велосипедному, обосноваться и в мотобизнесе. Первой моторизированной моделью фирмы был мотовелосипед с покупным двигателем «Фафнир», выдававший 1,75 лошадиные силы. Во время войны, в войска поступали два мотоцикла под маркой «Victoria»:

- Модель « KR 25S Aero» с одноцилиндровым. 247-кубовым двигателем, мощностью 9 л.с., трубчатой рамой и жёсткой задней подвеской.

- Модель «KR35 SS "Pionier"» , после внесённых в 1943 году изменений – «KR35 WH "Pionier"». На мотоциклы серии «KR35» устанавливались одноцилиндровые 344-кубовые, 20 сильные двигателя «Колумбус», произведённые фирмой «Хорекс». Характерной отличительной чертой серии «KR35» с индексом «SS/WH» было использование двигателя, как силового элемента рамы ( к нему крепились передняя и задняя части рамы.)

 

9) Zundapp (Цюндапп) 1921-1984 Во время Первой Мировой Войны, немецкий предприниматель Фриц Ноймаер, создаёт фирму «Цюндер унд аппаратенбау» (Zunder und Apparatebau Gesellschaft m.b.H.). Основным направлением деятельности, которой, является производство военной продукции и взрывчатки. После окончания войны, Ноймер решает не разрывать сложившиеся тёплые отношения с государством и, быстро сориентировавшись в ситуации, предлагает различным службам легкие мотоциклы «Z22» (с двигателем объемом 211-кубиков и мощностью 2,25л.с.). Модель получает одобрение у «руководства» и начинает поставляться в почтовую службу, параллельно началась продажа этого мотоцикла и цивильному населению. Во время войны из ворот компании в вермахт, поставлялись пять моделей мотоциклов:

- Модель «DB(T)- 200» оснащалась двухтактным одноцилиндровым двигателем, объёмом 198-кубиков и мощностью 7л.с.. Мотоцикл имел трёхступенчатую коробку передач; разгонялся до 85 км/ч. и был на столько простым и надёжным, что его выпуск продолжался с 1935 по 1951 года.

- Модель «DS-350» была не обычным мотоциклом, а вестником нового поколения мотоциклов. Перед войной, инженеры «Цюндапп» создали на базе авиационного двигателя (выпускаемого фирмой для лёгких самолётов), одноцилиндровый верхнеклапанный мотор, объёмом 346-кубических сантиметра и мощностью 17,5л.с.. Который устанавливался в трубчатую раму с одинарной передней стойкой. На базе этого мотоцикла, была разработана серия машин для кросса ( оснащенных задней маятниковой подвеской), но в войска поступала серийная модель.

- Мотоцикл « К-500W» оснащался двухцилиндровым, 498-кубовым нижнеклапанным оппозитным двигателем, мощностью 12,5л.с.; четырёхступенчатой коробкой передач; штампованной рамой и мог использоваться как с коляской, так и без.

- Модель «KS-600» являлась основным «тяжелым» мотоциклом немецкой армии. Большое количество трофейных «KS» служило и в рядах Красной армии. Это был «боевой» мотоцикл, отвечающий всем требованиям военного времени. Он имел самый мощный, в довоенной Германии, верхнеклапанный оппозитный двигатель, с 597-кубиков объёма удалось снять 28л.с.. Все важные агрегаты были изолированы и закрыты кожухами. При весе в 205 кг (вариант «solo») мотоцикл разгонялся до 120 км/ч, потребляя при этом 5литров топлива; а при 570 кг веса (вариант с коляской) – до 100 км/ч, потребляя при - 6,5 литров топлива. Ёмкость бензобака составляла 15 литров. 

- Мотоцикл «KS-750» был флагманом в военной гамме «Цюндапп». Получив, наряду с «БМВ» задание на разработку «тяжелого» мотоцикла с коляской, компания «Цюндапп» представила в 1941 году готовую модель «KS-750». Мотоцикл оснащался оппозитным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем (751-кубическ, 26л.с.), карданным приводом и приводом на колесо коляски. Система зажигания работала от двухискрового магнето, а прочее электрооборудование питалось от отдельного генератора. Коробка передач имела четыре передач вперёд, одну «внедорожную» передачу и передачу заднего хода. Дифференциал можно было блокировать, а тормоза заднего колеса и колеса коляски получили гидравлический привод. Параллелограммная передняя вилка оснащалась гидравлическим амортизатором. 23х литрового бака хватало на 300км езды по дороге и на 250км - по бездорожью.

p.s.

Легкий мотоцикл 125 см3 DKWRT125

Легкий мотоцикл 250 см3 «Триумф» BD 250 W

Легкий мотоцикл 250 см3 NSU 251 OS

Легкий мотоцикл 250 см3 NSU 251 OS

Мотоцикл среднего класса 400 см3 BMW R4.Кроссовый мотоцикл рейхсвера.

Мотоцикл среднего класса 400 см3 BMW R4.Кроссовый мотоцикл райхсвера.

Мотоцикл среднего класса 350 см3 BMW R 35

Мотоцикл среднего класса 350 смз «Виктория» KR 35 WH

Мотоцикл среднего класса 350 cм3 DKW NZ 35O

 

Тяжелый мотоцикл 500 см3 «Цюндапп» K500W

Тяжелый мотоцикл 600 см3 «Цюндапп» KS600W

Тяжелый мотоцикл 800 смз «Цюндапп» К 800 с коляской

Тяжелый мотоцикл 750 см3 BMW R 12

Тяжелый мотоцикл 750 см3 BMW R 12 с коляской

Тяжелый мотоцикл 600 см3 NSU 601 OSL

Тяжелый мотоцикл 600 см3, «Виктория» KR VI

Тяжелый мотоцикл 600 см3, «Виктория» KR «Бергмайстер»

Тяжелый мотоцикл 500 см3, «Виктория» KR9

 

Тяжелый мотоцикл 750 см3 с активной коляской BMW R75

Тяжелый мотоцикл 750 см3 с коляской модели Цюндапп KS 750

 

Легкий гусеничный мотоцикл NSU HK 101 с 1,5-литровым двигателем «Опель Олимпия» 1940-1944 гг.

спасибо

источник

feldgrau.info

Мотоцикл nsu 251 смотреть Видео

...

10 меc назад

Мотоцикл NSU 251 OSL. После реставрации Чтобы купить мотоцикл - звоните +7(921)9443304 (он же - WhatsApp, Viber) или пишите на...

...

2 лет назад

В видео представлен краткий мото обзор мотоцикла NSU 251 OSL. В послевоенный период в СССР в качестве трофеев...

...

2 лет назад

Рассказ о немецком мотоцикле NSU 601 OSL. http://motos-of-war.ru/ru/motorcycles - Мотомир Вячеслава Шеянова.

...

10 меc назад

Реставрація баку мотоцикла NSU 251 OSL, більше подробиць за адресою - https://www.facebook.com/groups/mjcustom/

...

1 лет назад

Мотоциклы под реставрацию Cezet 175 Special, NSU 251, Wanderer 98 и мотороллер Cezeta 501. Мотоателье Ретроцикл Чтобы купить...

...

2 меc назад

Мотоцикл NSU 501 TS. Восстановлен мотоателье Ретроцикл Видео про состояние донора - https://youtu.be/6sTB0RQfIDw Чтобы купи...

...

10 меc назад

Мотоцикл NSU 601 TS. 250 000 за кусок ржавчины! Чтобы купить мотоцикл - звоните +7(921)9443304 (он же - WhatsApp, Viber) или пишите...

...

10 меc назад

Работа Metal Fashion Style Дизайнерская студия. Барановичи . Республика Беларусь.

...

2 лет назад

NSU OSL 251 Bj. 1938 nach fast 40 Jahren aus der KFZ Grube geholt und wiederaufgebaut , nicht 100% original aber nach meinem Geschmack. Nach dem ...

...

8 меc назад

реплика .. основа мотор нсу 251.

...

10 меc назад

Работа Metal Fashion Style Дизайнерская студия. Барановичи . Республика Беларусь.

...

10 меc назад

2006-01-13 išbandymas radus kibirkštį. Kvietininai.

...

4 лет назад

Немецкий военный мотовездеход на гусенично-колесном ходу - NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2 Оригинальный материал взят...

...

9 меc назад

Реставрация мотоцикла Цундап DBK 250 / Zundapp DBK 250. Чтобы купить мотоцикл - звоните +7(921)9443304 (он же - WhatsApp, Viber) или...

...

9 меc назад

Пуск мотора НСУ с кика на мотоцикле.

...

3 лет назад

Kontrola mazání sestaveného motoru pod nalévacím víčkem.

...

1 лет назад

Мотоцикл Паннония Т5 / Pannonia T5. Чтобы купить мотоцикл Паннония - звоните +7(921)9443304 или пишите на почту [email protected]...

www.meizer.kz

НСУ (NSU) Германия 1901-1965 / Новости / BikeGear.ru

Марка НСУ в мотоциклетной истории стоит на особом месте. Можно спо-рить, выше или ниже она в неписаной табели о рангах, но авторитет ее непререкаем. А началась ее история еще в XIX столетии, когда Кристиан Шмидт (Christian Schmidt) и Генрих Штолль (Heinrich Stoll) организовали производство вязальных машин. В 1880 году предприятие перебралось в Неккарзульм, а в 1886 году в продаже появились первые велосипеды «Неккарзульмер» (Neckarsulmer — житель Неккарзульма). Через пять лет, в мощностью 1,25 л.с. Двигатель с автоматическим впускным клапаном на встраивался в раму, а просто подвешивался к передней трубе рядом с педальным узлом. Непосредственно с левой цапфы мотора ремень шел на заднее колесо. Система зажигания была батарейной, а для остановки использовался ленточный тормоз переднего колеса. Следующий год стал шагом к технической независимости: двигатель «Цедель» (240 куб.см., 1,75 л.с.) был установлен по центру специально созданной рамы, простейший пульверизационный карбюратор изготавливался своими силами. В системе зажигания появилось магнето, которое крепилось не на моторе, а на специальных хомутиках подвешивалось к трубе рамы и приводилось отдельной цепью. Отсюда недалеко было до создания собственного мотора, который и появился в 1903 году. Это уже было нечто: при рабочем объеме 331 куб.см. мотор развивал мощность 2,5 л.с, магнето крепилось на картере, а самое главное — впускной клапан получил механический привод.

Устройство было очень простым. Из камеры кулачковых шестерен выходили два толкателя; один шел вверх и приводил выпускной клапан, а второй шел вниз и через Т-образный наконечник соединялся с длинной вертикальной штангой. Проходя вдоль всего мотора до «колокола» впускного коллектора, штанга через второй Т-образный наконечник нажимала на стержень впускного клапана. На базе этого мотора в 1904 году появились две модификации водяного охлаждения — одноцилиндровая (482 куб. см., 4,5 л.с) и V-образная двухцилиндровая (994 куб. см., 8 л.с).

Для этих моторов была создана специальная ходовая часть с удлиненной рамой, которая вскоре перекочевала и на серийные мотоциклы. К ленточному тормозу добавился колодочный, действовавший на ременный шкив заднего колеса. В соревнованиях участвовали не только специально подготовленные «водяные» модели, но и обычные мотоциклы «Неккарзульм».

Сенсацией стало выступление в 1904 году в 660-километровом пробеге Айзенах-Берлин-Айзенах госпожи Айземанн (Eisemann). Первая активная женщина-гонщица, она не просто выиграла гонку, но и установила рекордный результат в классе мотоциклом мощностью 2 л.с.

Кроме мотоциклов, предприятие выпускало еще и трициклы — грузовые и пассажирские, а с 1906 года начало производство автомобилей. Мотоциклы же при этом не остались «в загоне», а постоянно совершенствовались. К концу первого десятилетия XX века на них появилась сначала жесткая усиленная, а потом короткорычажная передняя вилка с пружинами, работавшими на растяжение или длинными тонкими рессорами, работавшими на изгиб.

С 1919 года началось постепенное обновление мотоциклов предприятия. Концепция осталась прежней — одно и двухцилиндровые моторы схемы «клапан над клапаном», установленные в закрытую раму с двумя верхними траверсами, между которыми размещался бензобак. Именно бак визуально изменился первым: его боковины из плоских стали полукруглыми, позволив увеличить емкость при сохранении основных размеров.

Следующим заметным изменением стала новая коробка передач, точнее длинный рычаг переключения: он крепился под правой подножкой и шел до верхней трубы рамы. В середине к нему подсоединялась тяга, которая шла непосредственно к коробке. Такой механизм получила и модернизированная модель «8 Р5», которую начали строить с 1921 года.

Мощность ее мотора при неизменном объеме возросла до 12 л.с, цепная моторная передача «закрылась» герметичным кожухом, передняя вилка из короткорычажной превратилась в параллелограммную, с двумя центральными пружинами и трубчатыми перьями очень красивой формы, а с левой стороны к стойкам багажника крепилось запасное колесо. С 1924 года параллельно начался выпуск еще двух аналогичных моделей — «502 Т/TS» (498 см3, 10 л.с.) и «6 PS» (743 куб.см., 11 л.с). Одновременно светувидела и «легкая» модель «251 R» с модернизированным одноцилиндровым двигателем «клапан над клапаном» ( 249 куб.см., 6 л.с.) в блоке с двухступенчатой коробкой пердач.

Кризис конца 20-х годов мало повлиял на состояние компании НСУ — авторитет и популярность марки были незыблемы. Кроме того, предприятие не сосредотачивалось лишь на мотоциклах — автомобили и велосипеды также пользовались устойчивым спросом. Устойчивое финансовое положение позволило руководству фирмы не торопясь оценить ситуацию на рынке и наметить стратегию дальнейших действий.

В 1929 году на должность главного конструктора фирмы НСУ пришел Уолтер Уильям Мур, оставивший ради этого пост главы гоночного отделения фирмы «Нортон». Логика его приглашения понятна: мотоциклы Нортон весьма успешно выступали в гонках самого престижного уровня, что служило отличной рекламой серийной продукции.

К тому моменту серийные НСУ были хороши для повседневной эксплуатации, но для гонок не очень подходили, а последняя по-настоящему гоночная модель с V-образным верхнеклапанным мотором (996 куб.см., 40 л.с.) была сделана в 1926 году. За прошедшие несколько лет ведущие гонщики пересели на одноцилиндровые мотоциклы. Именно разработкой такой модели и занялся Мур. Созданный им мотоцикл, получивший название «НСУ 500 SS» (SS — Supersport), сильно напоминал «Нортон CS1». Главным отличием мотоцикла был 494-кубовый двигатель мощностью 20 л.с. с распределительным валом в головке цилиндра.

Для его привода служил вертикальный валик с двумя парами конических шестерен. Цилиндр с головкой отливались из чугуна. В системе смазки мотора предусматривался внешний маслобак и двухступенчатый масляный насос.

В середине 30-х годов линейка верхнеклапанных машин постепенно трансформировалась в семейство «OSL», которое охватывало кубатуры в 198, 242, 346, 494 и 562 см3. Самая мощная машина — 601 OSL ~ развивала мощность 24 л.с Параллельно с этими мотоциклами строились 198-кубовые двухтактные машины, регулярно сменявшие друг друга, а в 1936 — 1937 годах к ним добавились 97-кубовые двухтакшые модели «Куик» (Quick) и «Пони» (Pony). Следует заметить, что фирма НСУ, так же, как ДКВ и «Виктория», строила 100-кубовые силовые агрегаты сама, а не покупала у специальных моторостроительных компаний.

В 1936 году Мур начал работу над абсолютно новым гоночным мотоциклом. Главной его составляющей стал рядный двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 348 куб.см. и мощностью порядка 50 л.с, оснащенный двумя распределительными валами в головке цилиндра и объемным воздушным нагнетателем.

Когда Мур был вынужден уйти с фирмы НСУ, его работу продолжил Альберт Родер (Albert Roder), который создал аналогичные моторы рабочим объемом 248, 348 и 498 куб.см. Обладавшие массой детских болезней, компрессорные НСУ лишь после войны смогли раскрыть все свои достоинства.

В 1941 году на поток встала последняя предвоенная новинка — двухтактный мотоцикл «НСУ 125 ZDB» (123 куб.см., 4 л.с). Производство этой ма шины продолжалось всего год. Во время войны концерн НСУ получил свою часть военных заказов, поставляя войскам модели «251 OSL» и «601 OSL», оснащенные защитной окраской, дополнительными багажными ящиками, усилен ными воздушными фильтра ми и маскировочными фона рями. Тем не менее наиболь шую известность из всей продукции концерна во время войны получило транспортное средство, которое часто по ошибке называют «полугусеничным мотоциклом». На самом деле «Кеттенкрафтрад» (Kettenkraftrad НК-101) или, сокращенно, «Кеттенкрад» — это не что иное, как самый легкий из ряда полугусеничных армейских тягачей вермахта. С мотоциклом эту конструкцию роднит лишь параллелограммная передняя вилка мотоциклетного типа с дисковым колесом большого диаметра. От вилки специальные тяги шли к бортовым фрикционам, подтормаживая нужный из них при повороте. Гусеничный движитель, двигатель от автомобиля «Опель-Олимпия» (Opel Olympia), сложная трансмиссия — все это ни в малейшей степени не имеет отношения к мотоциклам.

Альберт Родер после войны остался главным конструктором. Благодаря ему в 1947 году появились опытные образцы модели «НСУ-Фокс» (Fox), которая считается первым по-настоящему новым немецким мотоциклом, появившимся после войны. Продажи начались осенью 1948 года, и машина сразу стала очень популярной. Мотоцикл отличался прежде всего новои концепцией всей конструкции, ничего общего не имевшей с предвоенной техникой. Хребтовая рама из штампованных профилей сочеталась с короткорычажной передней вилкой. Заднее колесо с крылом и багажником крепилось к маятнику задней подвески и образовывало с ним единый узел, который качался на мощной пружине, крепившейся внутри рамы. Под рамой консольно размещался силовой агрегат верхнеклапанный двигатель (98 куб.см., 6 л.с.) в едином блоке с трехступенчатой коробкой передач, имевшей ножной механизм переключения.

Привод клапанов был обычным, штанговым, но весь механизм скрывался под ребрами охлаждения, производя впечатление двухтактного мотора. Позже, кстати, эту моду широко подхватили во Франции и Италии. Машина могла развивать скорость до 85 км/ч. В 1950 году в количестве 750 экземпляров была сделана гоночная версия «Реннфокс» (Rennfox) с аналогичным мотором мощностью 7,5 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. На следующий год такая коробка стала входить в штатное оснащение серийной модели. Одновременно в серию пошел двухтактный «Фокс» (123 куб.см., 5 л.с), внешне отличавшийся лишь меньшими размерами цилиндра и головки.

В 1950 году началось также изготовление модели «351 ОТ» (331 куб.см., 12,5 л.с), но эта машина, фактически представлявшая собой довоенную разработку с верхнеклапанным штанговым мотором, переллелограммной передней вилкой и жесткой задней подвеской, спросом уже не пользовалась.

В 1956 году Вильгельм Херц на старых добрых компрессорных мотоциклах, оснащенных модернизированным обтекателем «Дельфин Ш», сумел на американском соляном озере Бонневилль улучшить собственные достижения пятилетней давности. В классе 350 куб.см. рекорды на дистанциях 1 км, 1 миля и 5 км «с хода» составили 304, 305 и 295 км/ч, а в классе 500 куб.см. соответственно 338, 339 и 336 км/ч.

Последними серийными новинками среди мотоциклов НСУ стали в 1956 году модель «Супермакс» (Supermax), с форсированным до 18 л.с. мотором, и модель «Макси» (Maxi) с двигателем новой кубатуры (174 куб.см.,12,5 л.с), появившаяся на год позже. Обе машины визуально отличались наличием амортизаторов задней подвески и выпускались до середины 60-х годов.

www.bikegear.ru