Девушки на мотоциклах vs обычные казанцы: все за и против экстремального увлечения. Девушка за мотоциклом


как это началось — Журнал «Большой»

Журнал «Большой» не против женщин за рулем, но очень удивляется, когда видит девушек за рулем мотоциклов. Как так получается и что ждет человека, решившего пересесть с категории «В» на категорию «А», — в сериале нашего автора Надежды Людчик.

Всем привет, меня зовут Надя, мне 30 лет, у меня есть дочь Люба, и, самое важное, я решила научиться ездить на мотоцикле. Почему так произошло, как у меня будет получаться (или не получаться), зачем оно все — об этом серия макроблогов для «Большого». А вот мотоцикл, на котором я буду учиться ездить.

Вместе со мной захотели освоить двухколесного коня еще две девушки, но о приключениях и обучении девушек — не в этом выпуске. Моя цель — получить права. И тут возникает вопрос, первый и самый важный: зачем мне уметь ездить на мотоцикле? Ответ очевиден: потому что очень нужно! Женское мотодвижение набирает обороты (ladyriders.by), а мой друг и главный редактор журнала «Большой» Дмитрий Новицкий прошлое лето провел на мотоцикле и остался очень и очень доволен! Кстати, его пример, когда Новицкого вечно нет и он куда-то едет, очень настойчиво давал понять, на что есть смысл тратить жизнь. Поэтому новую жизнь решила не откладывать — и вот уже парни забирают мой мотоцикл от производителя и бодро перевозят его в учебный гараж.

 

 

Мотоцикл для учебы и сдачи мне выдал бренд M1NSK, модель D4 125: самую легкую, простую и удобную для новичков. Учиться я пошла к инструктору Михаилу. Так как водитель категории «В» я уже давно, при нашем первом знакомстве Михаил бодро назначил мне три занятия подряд, сопроводив это фразой «А если все пойдет как по маслу, так в субботу и в ГАИ сходим!», чем, конечно, заворожил меня на успех еще сильнее. Итак, первое занятие — поехали!

 

 

По плану инструктора, сперва мы должны были выучить все для сдачи на права (прямая, восьмерка, змейка, езда на первой передаче), а потом еще несколько занятий по езде в городе и на трассе.

 

 

Начать Михаил решил с азов:— Это современная модель мотоцикла, в которой есть уже все самое необходимое для комфортной езды в городе. Например, электростартер, который…— Позволяет мне не дрыгать ногой по такой штуке, как в кино, да?— Да, — немного подозрительно говорит инструктор. — Также в этой модели хорошее эргономичное сиденье — и тебе будет удобно, и даже кого-то потом сможешь катать вторым номером. Садиться лучше ближе к баку, руки и плечи держать расслабленно, спину не горбить, ноги прижать к баку. Прямая посадка — всегда хорошо для девушки. Дальше. Просто так холодный мотоцикл не заведешь — может с первого раза и не завестись. Для того чтобы все сработало сразу, есть специальная ручка обогатителя, в простонародье именуемого подсос…— Как в жигулях! — радостно восклицаю я.— Да, как в жигулях, — еще более подозрительно начинает смотреть на меня Михаил. — Вот так переключаешь рычаг обогатителя, после чего заводишь мотоцикл.— А как завожу? Где стартер? С ключа, не?— С ключа — не, — усмехается Михаил. — С кнопки.

 

 

— Дальше, — не унимается Михаил, — переключение передач. Ты каталась до этого на мотоцикле?— Ну да, в ангаре «Хулигана». На этом же. Мне сказали: вот сцепление, вот газ, первая передача включается вниз, остальные наверх, а остальное — как в машине. Я села и поехала. И только на втором кругу по ангару поняла, что забыла спросить, где тормоз.

 

 

— Ну ладно, — наконец сжалился Михаил. — Садись, заводись и поедешь. Наша задача на сегодня — научиться ездить на первой передаче, проезжать змейку и по прямой линии. Если будут вопросы — спрашивай.

И вот я сижу на мотоцикле. Что тут сказать? Это не велосипед, не машина и не скутер. Это — мотоцикл. Также, конечно, имеет значение наличие рядом инструктора — это вам не с пацанами по гаражам и ангарам кататься тихонько. Откуда-то из недр моей уверенности начинает пробираться к солнцу синдром отличницы, поэтому я не тороплюсь, нежно отпускаю сцепление двумя пальцами, газ не дергаю, жду, когда «схватится». Что схватится, я «хз», но мотоцикл начинает ехать! Аллилуйя, опыт жигулей никуда не делся!

 

 

— Не смотри на конусы, смотри вдаль! Куда тебе надо попасть — туда и смотри! — только и успевает сказать мне Михаил на очередном вираже, видя, что я смотрю на плитку с конусами, а не куда еду.

 

 

«От только не хватало мне инструктора по куда смотреть», — думаю я, в очередной раз соскакивая с треклятой прямой дощечки. Напасть не отпускает — при заезде на доску с моим телом начинают происходить чудеса в виде внезапной пляски святого Вита, что, конечно же, раз от раза не дает мне спокойно проехать по прямой.— Ногами не дрыгай! Не танцуй! Прижми ноги к баку! — не останавливается в зычных комментариях Михаил. — Ай все, больно смотреть, приезжай сюда!

Послушно приезжаю на «базу».

— Так, давай попробуем иначе, — говорит Михаил, начиная плавное движение к монстру красного цвета, тарахтящему, как вся драм-секция в оркестре Кустурицы. — Это мотоцикл-легенда, на нем пол-Минска сдало на права, — продолжает обнадеживать меня инструктор. — Попробуй-ка на этом проехать, он чуть быстрее едет на первой передаче, может быть, тебе станет легче.

— У тебя мотоцикл новый, еще не обкатанный. Как показывает практика, ровно и стабильно мотоцикл начинает ездить после первой тысячи километров и замены масла, поэтому ты катайся на этом, но сдавать, может быть, тебе лучше на другом. Посмотрим, — обосновал мою будущую дружбу с красной фурией инструктор.

 

 

Я послушно сажусь на нового друга, с чувством, что сейчас наконец-то получу эти впечатления, когда тебе 12 и папа тебя учит ездить на мотоцикле в деревне. Не спрашивайте почему, но красная фурия вызывала во мне именно такие чувства.

Сцепление, передача, поехали. Ешкин кот! Это же мотоцикл мечты! Бжжж-бжжж-бжжж ух быстро клаааааасс! Вот что значит обкатанный поколениями байк!

 

 

Лицо мое на фото очень передает отчетливое желание челюсти упасть пониже от разрыва шаблона. Гонка подо мной показывает чудеса на виражах, прямая отдалась мне без боя, змейка позорно уползла подальше. Красная фурия доставляет!

— Ну все, Надежда, на сегодня все, — разбивает мою лодку счастья о быт времени Михаил. — В следующий раз нас ждет восьмерка, готовься.

Немного расстроенно подъезжаю к инструктору. Решаюсь на последний вопрос:— А вот скажите, вы мне иногда что-то крутили там справа, это зачем?— На D4 125? А, ну это регулятор холостого хода, просто мотоцикл ехал медленно, и вот мы регулировали. А на этом красном уже лет 15 как все отрегулировано, поэтому он и ездит так. Откатаешь лето на D4 125, привыкнешь, и будет он тебя возить как родную.— Ага. А еще — что это за замок тут сбоку? И где у мотоцикла багажник: как в мопеде — под седлом?— Не-е, — засмеялся Михаил, — под замком аккумулятор и фильтр, а багажника нет.

 

 

— Не переживай, Надежда, все ты выучишь и всему мы тебя научим. Приходи завтра, расскажу, как одной рукой восьмерку проезжать, — приободрил меня напоследок Михаил.

Что ж, как минимум теперь я могу завести мотоцикл и переключать на нем передачи. Хотя мои подруги ужасно против меня вместе с мотоциклом, грозят картошкой в выхлопной трубе и все такое, я надеюсь, что это будет очень веселая и полная приключений история.

Часть вторая. Девушка и мотоцикл: «Выучите эти па, чтобы отскакивало!»

 

При поддержке:

Фото:
  • Глеб Малофеев

bolshoi.by

все за и против экстремального увлечения / Современный познавательный портал и гид по Казани

16+

Мотоциклистки об интересной жизни в "седле" и обычные казанцы о том, стоит ли девушкам садиться за руль "железного коня"

АЛИНА ГАБИДУЛЛИНА, 26 ЛЕТ  ИНЖЕНЕР-ПРОГРАММИСТ

- Первый раз за руль двухколесного аппарата (скутера) я села летом 2013 года, а свой собственный мотоцикл появился осенью 2014. От данного увлечения получаю огромное удовольствие. Я люблю все новое, и мне хочется заниматься всем подряд. Считаю, что экстрим должен присутствовать в жизни каждого.

Родители были против мотоцикла, даже пытались меня подкупить, чтобы я забыла об опасном увлечении. Сейчас привыкли, но всегда очень переживают. С молодым человеком все иначе - он разделяет мою любовь. Он и подтолкнул меня к окончательному решению о покупке мотоцикла. Я хотела купить агрегат попроще, но когда молодой человек прислал фотографию Honda CBR250r, я влюбилась в мою Афлисунку.

Однозначно, мотоцикл - это средство повышенной опасности. Нужно очень серьезно отнестись к обучению и тренировкам, ведь мотоцикл не прощает ошибок. Нужно всегда быть максимально внимательным и осторожным. Последствия могут быть не просто опасными, но и трагичными. Несмотря на опасность, положительной отдачи намного больше. Стараюсь ездить на мотоцикле как можно чаще, и на работу тоже. 

Многие считают, что девушка за рулем мотоцикла не может быть женственной. Но это совсем не так. Скажу больше, до того, как села на байк, я не часто носила туфли и платья. "Железный конь" помогает осознать насколько мы нежные и хрупкие. У меня появилась грация в движениях, нежность в голосе. Только представьте, идешь в экипировке, шлем 1,5 кг, боты, рюкзак, а когда все снимаешь - такая легкость наступает.

Вспомнила случай: ездила как-то к родителям, одна, вечером, за 300 километров от города. На трассе особо не разгонялась, никому не мешала. Но почему-то все уступали мне дорогу, даже когда двигалась по крайней правой полосе. А когда проезжала мимо машин, многие махали рукой или поднимали большой палец вверх. Наверное видели, что девушка едет. Было необычно и приятно. Культура на трассе иная, чем в городе. С каждым годом на дорогах становится все больше неравнодушных и девушек на мотоциклах стали уважать. Надеюсь такая тенденция сохранится и дальше.

 

КАЗАНЦЫ ПРОТИВ:

- Я считаю, что девушки должны передвигаться исключительно на пассажирском сидении автомобиля. На дороге может многое случиться, нужно быть всегда начеку, а многим девушкам это не удается. 

АРИНА КУЗНЕЦОВА, 34 ГОДА БУХГАЛТЕР

- Впервые я села за руль учебного мотоцикла в 2009 году. Но желание сесть за руль мотоцикла возникло намного раньше. Я сразу поняла, что мои ожидания от вождения двухколесного друга оправдались. С тех пор, летом всегда передвигаюсь на мотоцикле. Мой первый мотоцикл - Suzuki Intruder 400, 1995 года выпуска, был не самым легким и удобным. Сейчас гоняю на BMW F800ST, до него сменила еще четыре мотоцикла.

Семья спокойно относится к моему увлечению. Я езжу достаточно аккуратно и не считаю мотоцикл чем-то опасным. Просто приходится лучше следить за дорожной ситуацией, мотоцикл требует большого внимания и собранности на дороге. Сейчас катаюсь только по выходным, так как у меня мааленький ребенок. Но все равно стараюсь быть в курсе событий, происходящих в мотомире. 

Девушкой, в классическом понимании многих, мотоцикл быть не мешает. Всегда присутствует и макияж, и ухоженные волосы под шлемом. В обычной жизни ничто не говорит о моем увлечении: туфли и платья присутствуют в гардеробе в большом количестве.

Как-то произошел интересный случай. В год проведения Универсиады в Казани, меня остановили сотрудники ГИБДД. Проверив документы, расспросив все о мотоцикле, заявили, что впервые в жизни видят "женский" мотоцикл. Наверное, это самое яркое и смешное событие в моей жизни, которое можно описать кратко. А вообще жизнь мотоциклиста достаточно яркая и богатая на эмоции, в двух словах ее не изложить. Хочу пожелать всем безаварийной езды и побольше отличных поездок, ведь как говорится: "Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет дома" (А.Франц).

 

КАЗАНЦЫ ПРОТИВ:

- К девушкам за рулем мотоцикла я отношусь нейтрально. Теоретически, это такой же вид транспорта, как и мой автомобиль. Но я категорически против неуравновешенных водителей, которые с ревом носятся по городу. Сколько было случаев, когда именно мотоциклисты создавали аварийные ситуации. Думаю, что девушки в данном плане более спокойны и аккуратны. Главное на дороге - это безопасность.

ЮЛИЯ КАМАЛОВА, 27 ЛЕТ МЕНЕДЖЕР

- Я впервые села за руль мотоцикла летом 2014 года, тогда я записалась в мото-школу. Пока ждала набора группы, первым навыкам меня учил молодой человек. До учебы несколько сезонов каталась с ним вторым номером. В июле 2014 купили мне первый и пока единственный мотоцикл, на котором я езжу до сих пор - Kawasaki EX250K, или, как все его привыкли называть, “Кавасаки Ниндзя”. Мой молодой человек всегда учил меня безопасной езде на мотоцикле среди машин. Моя мама, как и многие другие мамы, очень беспокоилась и просила выкинуть эту дурацкую идею из головы. 

Езда на мотоцикле - всегда опасна. Небольшое ДТП, которое для автомобилиста может обойтись царапиной или вмятиной, для мотоциклиста может обернуться всевозможными переломами и не только. Нужно думать не только за себя, но и за автомобилистов, которые едут рядом, следить за дорожным покрытием и так далее. В прошлом году я попала в ДТП на своем мотоцикле, влетела в яму на одной из улиц города и потеряла управление. Несколько недель провела в больнице. Но плохой опыт тоже опыт, благодаря которому я стала еще более внимательной и аккуратной на дорогах. Езжу на мотоцикле не часто, раз-два в неделю.

Женственной я быть не перестала: макияж, платье - все присутствует в моей жизни. Но, несомненно, самой удобной и любимой одеждой для меня является мото-экипировка.

Я очень хочу, чтобы автомобилисты не забывали, что на мотоциклах все чаще стали ездить девушки, они же чьи-то сестры, подруги, дочери и матери. Давайте будем взаимовежливы на дорогах, уважать друг друга, тогда будет нам всем счастье.

 

КАЗАНЦЫ ПРОТИВ:

- Я считаю мотоцикл средством повышенной опасности. Лично для меня этот транспорт не приемлем, так как нет защищенности. К девушкам на мотоциклах (а если честно и к парням), отношусь с крайней настороженностью. Завидя их на дороге, стараюсь держаться подальше. Учитывая, что данный транспорт выбирают люди с нехваткой адреналина (по моему мнению), считаю их поведение на дороге не всегда адекватным. Конечно, свободу выбора никто не отменял, но все таки безопасность и комфорт для меня в приоритете, поэтому я передвигаюсь на автомобиле.

ЕЛЕНА ПРЕСМАН, 29 ЛЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

- Любовь к мотоциклам у меня с детства. Каждое лето, на каникулы родители меня и двоюродных сестер отправляли отдыхать в деревню. Там нас и катал дядя на мотоцикле ИЖ. Это были непередаваемые ощущения свободы. Тогда мы не задумывались о безопасности и ездили без шлема. По-моему, в деревнях до сих пор гоняют без шлема и защиты. А самым интересным было чинить мотоцикл. Мы собирались в кружок и наблюдали за тем, как разбирается мотоцикл, принимали участие и гордились этим.

Самостоятельно за руль мотоцикла я села в 16 лет, но неудачно. Это был Урал моего друга, он оказался тяжелым, я его не удержала и упала. Несмотря на это моя любовь к мототехнике не угасла. Прошли годы, я приобрела профессию музыканта, вышла замуж, родила двух дочек-близняшек. Мой муж доже с детства увлекается мотоциклами. Муж увлекается не только мотоциклами: он летал на планерах, осваивает пароплан, прыгает с парашютом и так далее.

В 2009 году мы с мужем купили мотоцикл Yamaha ybr 125, сейчас на нем езжу я. А тогда каталась вторым номером, была счастлива и не задумывалась о том, чтобы самой сесть за руль. Прошло 5 лет и муж предложил отучиться в автошколе. Сначала я получила права категории В, а летом 2014 и права на вождение мотоцикла.

Самым дорогим подарком в моей жизни был мотоцикл, который мне достался от мужа. А он приобрел себе мотоцикл Vtx r1300 и стал много путешествовать. Я тоже езжу вместе с ним, но на машине с детьми. Наша любовь к технике передалась и детям. Они посещают кружок начального технического моделирования: cобирают самолеты, машины, мотоциклы, корабли. Наше семейное увлечение никто не критикует.

Главное, что я усвоила для себя - надо обязательно позаботиться о себе: надевать защиту и шлем, соблюдать скоростной режим и ПДД, уважать друг друга на дороге. На работу я хожу в строгой одежде, а после - совершенно другой стиль. Здорово, когда в жизни можно перевоплощаться.

 

ЛЕЙСАН НАСЕННИК, 32 ГОДА  ЭКОНОМИСТ

- За руль мотоцикла впервые села уже в сознательном возрасте, мне было 28 лет. Мотоциклы нравились всегда. Помню как подростком каждый раз оборачивалась и смотрела завороженным взглядом на них. И мечтала, что когда-нибудь буду ездить на мотоцикле. У меня было 2 байка: первый - KTM DUKE 200. Очень жалко было с ним расставаться. Во время того, как передавала ключи новому владельцу, даже слезы навернулись. Но я понимала, что мне нужно идти дальше и «Дюкаша» для меня уже маловат.  

Сейчас у меня "моя зайка" Honda NC 700 X. С открытием сезона всегда передвигаюсь на мотоцикле. Родители знали, что я обучаюсь вождению на мотоцикле, но до последнего не верили, что когда-нибудь сяду за руль. Мой муж тоже ездит на мотоцикле, а сын ждет не дождется, когда папа и мама разрешат ему прокатиться на мотоцикле.

С одной стороны, мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам пилот. С другой стороны, водитель должен осознавать, что цена ошибки в управлении, нехватки опыта, невнимательности за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем машины.

С появлением мотоцикла женственной быть я не перестала. Платья и туфли не пылятся в дальнем углу шкафа. Тем, кто решил ездить на мотоцикле, нужно знать: это не игрушка! Последствия могут быть плачевными. И если ты решил купить себе байк, то будь готов сразу приобрести всю защитную экипировку.

ЮЛЯ СИРАЗИЕВА, 26 ЛЕТ  МОТО-ИНСТРУКТОР

- Считаю, что моя серьезная мотоциклетная история началась в студенчестве, когда муж подарил мой первый собственный мотоцикл. То, что было до этого - не в счет. Мы с мужем заехали на техобслуживание машины, а на втором этаже был мото-салон. Видимо, выражение моего лица было красноречивым, а глаза - несчастными, поэтому на 8-е марта у меня уже был свой собственный Yamaha YBR-125. Больше всех в шоке была мама, говорила, что это очень опасно, что это эгоистичный вид транспорта, ведь на мотоцикле ее на дачу не повозишь. Но со временем привыкла. Если точнее, мы с ней просто подписали "пакт о ненападении" и не поднимаем вопрос возможности продажи моей техники.

На момент покупки первого мотоцикла я работала в банке. Каждое утро была проблема: просочиться через службу безопасности в экипировке, и быстро, чтобы никто не видел переодеться и идти работать как "приличный человек". Поэтому в шкафу кабинета всегда было несколько комплектов офисной одежды. Через какое-то время я параллельно начала работать инструктором в Мото-школе B.K.E и работа в банке постепенно отодвинулась на второй план, а позже вовсе ушла из жизни. Я на мотоцикле 7 дней в неделю, в любое время года. Кроме работы мотоинструктуром в московской школе, сейчас дополнительно занимаюсь подбором и перевозом мото-техники и работаю в специализированном мото-сервисе.

По поводу "опасно-не опасно": жить в принципе не безопасно. Мотоцикл - такой же вид транспорта, как и другие. Абсолютно все равно, за рулем чего сидеть, если не отдаешь себе отчет и не умеешь управлять техникой. Своим ученикам всегда говорю, что если что-то случится на дороге, не важно кто прав или виноват - ты пострадавший в любом случае. Поэтому задача мотоциклиста "читать" дорожную ситуацию и думать за всех неадекватов вокруг. Нужно постоянно тренироваться, чтобы суметь справиться с техникой в любой ситуации. У нас ведь как у военных летчиков, правило: “все хотят вас сбить!”. 

Женственность у любой девушки проявляется не только внешне, она идет изнутри. Можно нацепить платье, каблуки и “намакияжиться”, но быть при этом абсолютной хабалкой. Девушки на мотоциклах всегда прекрасны, каждая следит за собой, аккуратные, подтянутые. Все они и на каблуках ходят, и к косметологам. Просто они сильнее и многограннее, наверное. Поэтому, то что девушки на мотоциклах перестают быть женственными, просто миф.

Жаль, что у нас не любят мотоциклистов в принципе. А на самом деле, что такого? Какая разница, какой вид транспорта выбирает человек и по какой причине? Дорога она на всех одна. И этические нормы общие. Встречаются, конечно, не самые приятные личности. Но уровень интеллекта и воспитания не зависят от транспорта. Хочется, чтобы люди были лояльнее друг к другу. Например, многие автомобилисты специально жмутся друг к другу и не пропускают мотоцикл. Не понимают, что на улице жарко, мотоциклист в экипировке: сколько случаев было, когда от теплового удара пилот просто падал. Не сложно ведь слегка подвинуться и дать дорогу.

Мотоцикл - это особая степень свободы. Но он требует постоянной работы, в первую очередь над собой. Не можешь контролировать себя - не сможешь и технику. Сначала, мотоцикл - это пахота и тренировки. Не стоит наивно полагать, что можно купить себе мощный байк и сразу красиво уехать в закат.

Читайте также:

Автор: Резеда Гайсина, 04 июля 2016, 11:26Если Вы нашли ошибку, выделите фразу с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Самое новое

7kazan.prokazan.ru

Девушка на мотоцикле - крутая наездница

Современная походка королевы означает, насколько хорошо девушка управляет личным транспортом и как она смотрится в своем авто или на мотоцикле. Девушка на мотоцикле – не такое частое явление, как женщина за спортивной машиной. Видимо, все дело в безопасности. Как бы сексуально не смотрелась девушка на мотоцикле, садиться за руль такой машины – опасно и рискованно. Мотоцикл скорее мужская игрушка: тяжелая и неповоротливая, которая сразу становиться послушной, лишь стоит подать грубый мужской лай. Это еще одна причина такой редкой прелести, как женщина за рулем мотоцикла.

Красивая осанка

Девушка на мотоцикле, кто она байкерша в кожаной куртке или леди на высоком каблуке? Мотоцикл требует не только умение управлять им, но и умения красиво держаться в седле. Да, ветреные головки девушек только и заботит, что красота, красивая поступь и осанка. Чтобы добиться красивой осанки, которая может пригодиться не только за рулем, но и на пешеходном переходе, когда возгласы будут обращены не к нерасторопности, а к соблазнительному покачиванию бедер, нужно подойти к стене и опереться ягодицами, пятками и головой, Такое положение нужно удерживать в течение нескольких минут. Если между стенкой и спиной осталось расстояние больше чем 6 см, то за руль мотоцикла лучше не садиться, иначе попа еще больше выступит назад. Пожалуй, лучшего аргумента не садиться за мотоцикл не найти.

Мото мода

Девушка на мотоцикле – это, конечно, заманчиво, особенно, если представить картину развивающихся по ветру волос. Но, увы, это только картина и не более того. Ведь вождение на мотоцикле предполагает соблюдение правил безопасности, которые не отменены даже для светловолосых головок. Поэтому перед выездом, нужно не просто одеться, но экипироваться, надев шлем, перчатки, наколенники и налокотники не обязательно надевать, при падении опасность выходит далеко за переделы ушибов и царапин, поэтому прежде чем садиться за руль мотоцикла, нужно не только подумать, что одеть, но не бояться ездить. Перчатки защищают руки вовсе не от холода и мозолей, которые совсем не украсят прелестные ручки, а от падения, когда при падении на большой скорости можно содрать кожу.

Плюсы и минусы

Девушка на мотоцикле смотрится сексуально в кожаных брючках, но она не может позволить такую роскошь, как подкрасить губки и поболтать с подружками по телефону. Езда на мотоцикле не разрешает не то, что отвлекаться на посторонние действия, но даже на посторонние мысли; крутить головкой в разные стороны, дабы отследить реакцию мужчин не получиться и на светофоре, тогда есть вероятность пропустить нужный свет. На мотоцикле еще больше пригодиться зрение как у ящерицы – глаза во все стороны. Нужно смотреть не только прямо, но удерживать в поле зрения периферии – право, лево. Но есть несомненный плюс, при перестроении на другую полосу, заднем ходе можно не ругать запотевшие окна, один взгляд назад, по бокам, в зеркала и можно в путь.

Большие маневры

Девушка новичок не может не испытывать страх на дороге, учения - это одно, а бой – совершенно иное, а на мотоцикле нельзя бояться. Езда на мотоцикле должна приносить удовольствие, когда адреналин так и брызжет. Вот только экстрим на дорогах приветствуется в качестве хобби где-нибудь за городом на мотоцикле за мужской спиной, но не в городе. Для девушки любые маневры, которые в автомобиле даже с ручной коробкой передач кажутся несложными, например, выезд на перекрестке, на мотоцикле станут экстремальными. Девушка-автомобилист через пять месяцев вождения может уверенно обгонять и показывать свои капризы, не пропуская других леди за рулем, но на мотоцикле это вряд ли возможно, даже после года езды.

Дороги для мотоциклов

В большинстве своем городские дороги предназначены для автомобилей, за редким исключением - для мужских мотоциклов, но уж точно не для женщин, разве что на мотто сайкле. Мотоциклисты сегодня в основном представляют собой не просто отдельную группу на дороге, но отдельную культуру. Мотоцикл – либо серьезное увлечение со всеми вытекающими отсюда последствиями: конкурсами и боевыми наградами, либо просто на нем можно прокатиться разок другой для хвастовства, например, на рок концерт, на который на элитной машинке просто стыдно ехать. Девушка за мотоциклом вызывает не бурные овации, а свист и проклятия в лучшем случае, в худшем – придется учиться и не бояться маневрировать и подрезать, ведь дорогу никто не будет уступать.

www.raut.ru

Девушка-байкер: Мотоцикл весит как три меня, но лучшая музыка на свете – это звук его мотора

Байкер – это необязательно бородатый дядька средних лет в косухе и наколках. Гонять на мотоцикле и не представлять своей жизни без него может и хрупкая, нежная блондинка. "Для меня лучшая музыка на свете, от которой сердце просто выскакивает из груди, – это звук мотора спортивного мотоцикла!" – признается 23-летняя белоруска Юлия Плюто, которая уже три года седлает "железного коня", чтобы прокатиться по минским улицам.

– Юлия, с чего началась ваша любовь к мотоциклам?

– Вообще-то все началось не совсем с любви, а с довольно забавной истории. Мальчик, с которым мы встречались в десятом классе, как-то посадил меня за руль своего мотоцикла. Это был отечественный "Иж-Юпитер". Но эти уроки тогда ничем хорошим не закончились, потому что такая езда мне тогда жутко не понравилась. Причем причины были абсолютно "девичьи": прическа после шлема некрасивая, мешает ветер в лицо, сумочку возить неудобно… Сейчас вспоминаю – и самой смешно!

Ну а спустя четыре года я познакомилась с ребятами, которые катались на спортивных мотоциклах. И вот это уже была любовь с первого взгляда! Меня в таких байках привлекает абсолютно все: начиная с дизайна и заканчивая их резкостью, разгоном, скоростью и звуком, который для меня – лучшая музыка на свете. Когда слышу его – сердце начинает биться в груди сильнее!

Те ребята привели меня в мотошколу, где я подготовилась к сдаче экзамена в ГАИ и сдала все с первого раза. Хотя сразу было довольно сложно учиться, ведь я привыкла ездить на машине с коробкой-автомат, а здесь нужно было освоить переключение передач, удерживать равновесие, не бояться поворачивать мотоцикл и наклонять его.

Ну и вообще, девушкам, как мне кажется, несколько сложнее ездить на мотоцикле: у нас более развит инстинкт самосохранения, физическая подготовка обычно слабее. А удерживать 180-килограммовый мотоцикл, который весит, как три меня, – это требует определенных усилий. И, какой бы хрупкой ни была внешность у некоторых девушек-байкерш, характер большинства сильный, как у парней.

– На каком мотоцикле вы ездите?

– Пока у меня не было своего байка, каталась на мотоциклах друзей. Чуть больше года назад у меня появился мой синий "ёршик" (Kawasaki ER-6f 2008 года). Он очень удобный в управлении и достаточно быстрый – разгоняется до 220 км/ч. Очень рекомендую его тем, кто только осваивает мототранспорт. А не так давно мой парень (который сам, кстати, на мотоциклах не ездит, но к моему горячему увлечению ими относится с пониманием) подарил мне новый байк – Suzuki GSX R600 2011 года, из которого я планирую сделать настоящую "конфетку" – мотоцикл моей мечты. Он будет белого цвета, с красными элементами, с аэрографией и неоновой подсветкой.

– На работу ездите на мотоцикле?

– К сожалению, моя работа (я экономист) предполагает совершенно иной стиль одежды, поэтому езжу туда на машине. Но если авто для меня – это просто средство передвижения, то мотоцикл – это уже для души. Все коллеги в курсе, что по вечерам и по выходным я превращаюсь в байкера. Они уважают меня за это, но в то же время не понимают, зачем мне это нужно.

– Погонять на большой скорости любите? И что по этому поводу говорят вам сотрудники ДПС?

– Да, я обожаю ездить быстро. В городе особенно не погоняешь, а вот по трассе – очень даже. Да, конечно, гаишники останавливали не раз. Часто удивляются, что байкер оказывается девушкой – ведь в шлеме и издалека не видно. Бывало, что прощали мелкие нарушения, так сказать, "за красивые глаза".

– Езда на мотоцикле – довольно рискованное занятие. Вам не страшно?

– Я ощущаю больше удовольствия, чем страха. Хотя два падения у меня были. Одно – еще в десятом классе, когда я сломала руку. И второе – три года назад, когда я ехала вторым номером. Мотоциклист не так заметен на дороге, как автомобиль, поэтому все время нужно быть начеку. Из защиты у нас только мотоэкипировка (шлем, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы, перчатки, балаклава и "черепаха"), которую я обязательно надеваю при езде по трассе. В городе иногда позволяю себе ездить "при параде": в шортиках, красивой кожаной курточке…

Сейчас я иногда даже пытаюсь делать всяческие трюки на байке. Экспериментирую во время езды со стойками: к примеру, делаю подобие "ласточки". Пробовала как-то со светофора стартануть, поставив байк на дыбы. Но вообще, я еще мало всего такого умею. Но надеюсь научиться – был бы учитель хороший.

Для родителей, конечно, мое увлечение мотоциклами – больной вопрос. Они очень долго были против, поначалу у нас прямо война была. Но я уже взрослый, самостоятельный человек, и это мой выбор. Им пришлось его признать.

– Как реагируют на девушку-байкершу прохожие?

– Реакция всегда очень позитивная. Особенно бурный восторг мое появление вызывает у детишек. А мужчины любят знакомиться со мной на светофорах, ездят со мной наперегонки, просят покатать их, дать номер телефона и так далее.

– Вообще, девушка за рулем мотоцикла, насколько я знаю, все еще редкость. А много ли у вас знакомых байкерш?

– Я знаю таких немного, но очень хотела бы познакомиться! С девушками в компании мне было бы кататься все же интереснее, чем с парнями. Но знаю много пар, где девушка хоть и не ездит за рулем, но горячо поддерживает увлечение своего парня или мужа, и везде и всюду сопровождает его вторым номером.

А еще у меня есть мечта – создать женский мотоклуб. Сейчас я уже ищу девушек-единомышленниц. Планирую перезнакомить между собой белорусских мотоциклисток, устраивать дружеские встречи, совместные выезды. Оказывать помощь начинающим, делиться контактами по ремонту и техническому обслуживанию байков, доставки мотозапчастей и всего, что связано с мототехникой. Еще в планах совместные путешествия и благотворительность. Такая вот мечта!

– А вы сами состоите в каком-нибудь байкерском сообществе? Участвуете в мотослетах и фестивалях?

– Нет, не состою. А в мотослете пока только одном участвовала – два года назад в Столбцах. Он был небольшой и душевный, там была своя, особая атмосфера, собралось много людей, которых объединяет любовь к скорости, свободе и мотоциклам. Интересно было с ними знакомиться: это люди из самых разных сфер и социальных слоев, и у них совершенно разные профессии! Еще участвовала в этом году в мотопробеге, посвященном открытию мотосезона в Минске: это незабываемо, когда едешь среди сотен других мотоциклов! Ощущаешь себя частью чего-то большого, значительного.

– Кстати, о мотосезоне. Наверное, жутко неудобно, что при нашем климате на байке можно кататься не так уж много времени в году?

– Да, к сожалению, у нас такой климат, что можно кататься на мотоцикле лишь поздней весной, летом и ранней осенью. Все остальное время верный "железный конь" ждет своего часа в гараже. Зато с каким нетерпением каждый раз ждешь открытия мотосезона! Столько радости от этого всегда!

– Есть ли у байкеров свои приметы, суеверия?

– Сама я ни во что такое не верю, но слышала, что многие рисуют на байке черепа или покупают экипировку с их изображением, – мол, это отпугивает смерть. Еще знаю, что нельзя класть мотошлем на землю.

– Ну и, возвращаясь к недоумению ваших коллег и родителей по поводу вашего увлечения: зачем вам все-таки это нужно?

– Сложно вот так словами объяснить… Просто в какой-то момент ты понимаешь, что мотоцикл – это часть тебя, это состояние твоей души, что только при езде на нем ты получаешь настоящее удовольствие и расслабляешься. Понимаешь, что это – твое!

Редакция благодарит за помощь в поиске героини мотосообщество "Байкеры Беларуси".

lady.tut.by

Девушки за рулем мотоциклов. Интересные истории

Наташа, 31 год: «Я решила, что хватит быть “нажопницей”»

На дороге пригодится

Недавно научилась сварке, чем очень горжусь, а так умею подтягивать, чистить цепи, шурупчики разные подкручивать. Но самое важное – я научилась самостоятельно заправлять байк. Моя подруга пыталась сделать это одна, но поняла, что не знает, с какой стороны находится бак.

Мечты о будущем

Сейчас у меня Ирбис-Z1, в нем 250 кубов, но любой, кто хоть как-то прикладывал свою руку к его починке, говорит, что для меня с точки зрения мощности он уже маленький. Всегда безумно хотела Yamaha-R6, но недавно попробовала 750 кубовый Suzuki GSX-R. В нем еще больше мощности, скорости, драйва, адреналина, так что я нахожусь перед сложным выбором: то, что я хотела всегда или то, что мне безумно понравилось.

То, о чем не просто рассказать

Моя максимальная скорость, c которой я ездила - 250 км/ч на BMW. Это очень странные ощущения! Образуется туннельное зрение, и кроме точки впереди ты ничего не видишь. После 200 км/ч появляется ощущение полета. Ты будто отрываешься от земли и паришь в воздухе. Мы так же, как и серфингисты, ловим свою воздушную волну.

О некоторых шалостях на дороге

Если честно, то во время первых сезонов я немного хулиганила. Маневрировала между рядами даже при узких расстояниях и цепляла другие транспортные средства. Иногда меня начинало болтать или могло зажать. Ннапример, в том году я чуть под КамАЗ не улетела. В момент происшествия ты берешь себя в руки, но проходит время и на глаза наворачиваются слезы от осознания, что буквально час назад ты могла проститься с жизнью.

О самом памятном

Было у меня несколько случаев, которые я надолго запомню. Не считая того раза с КамАЗом, было время, когда я ездила на жесткой резине и постоянно пролетала на красный свет - не могла вовремя остановиться. Как-то раз я пролетела прямо мимо сотрудников ГИБДД: они возле светофора останавливаются, а я эффектно пролетаю. Скольжу себе, как корабль в море…

Ну и естественно, подкаты от противоположного пола всегда удивляют своей оригинальностью. Однажды парень сфотографировал меня на Воробьевых горах и выложил Вконтакте, надеясь найти. Я девушка несвободная и не стала этого скрывать, он расстроился, но случай запомню надолго.

О байкерских сообществах

В свое время я хотела войти в сообщество любителей мотоциклов BMW. У них хорошо развита поддержка для тех, кто попали в аварию. Оказывают любую помощь, спонсируют, то есть это, правда большая семья. Именно они меня выкатывали первый сезон, обучали, рассказали много нужных вещей: за это им тоже огромное спасибо!

Кстати, примерно месяц назад мы с мотто-учебкой организовали День безопасности и приурочили его к теракту в Питере. После этого меня пригласили на Вести FM, тоже интересный опыт.

Дама вне дороги

Работаю я заместителем.директора операционного департамента в страховой компании, и сотрудники забавно реагируют, когда узнают, что я гоняю. Многие видят меня только в деловом образе, на шпильках, поэтому, когда я выхожу в полной экипировке и подхожу к мотоциклу, то сразу, столько удивления появляется на их лицах! Особенно коллеги-мужчины часто просят покатать. А они-то далеко не маленькие, я им и отвечаю: «Вы нас раздавите!». (смеется)

По секрету между девочками

Я считаю, что идеальный мужчина должен понимать: девушки-мотоциклистки любят свободу. Они должны понимать, что запреты будут только отталкивать. Лично для меня очень важна поддержка от любимого человека. Так что это можно считать и моим советом: не пытайтесь ограничить свою половинку от какого-то саморазвития. -Наоборот, пробуйте что-то новое вместе. Мой мужчина только после знакомства со мной решил попробовать погонять на мотоцикле!

Ангелина, 23 года: «Не могу жить без скорости»

Начало великой любви

А-категорию я хотела получить с детства, но не решалась пойти учиться одной, а потом встретила свою любовь. Именно он научил меня всему, что я знаю. Первоначально он очень волновался и говорил, что с моим характером я тут же врежусь куда-нибудь. Но свой первый сезон я закрыла без единой аварии, чем очень горжусь.

Машина же для меня уже какой-то пройденный этап, фактически, я вожу с 15. Даже на спорткарах я получаю не такие ощущения, как на мотоцикле. Да и вообще это очень удобный вид транспорта. Проехал себе по всем пробкам и отлично. Вот только водители не всегда любят смотреть в зеркала заднего вида, недавно мне проехались колесом по ноге. Я была в мото-ботинке, поэтому ничего не почувствовала, а водитель смотрит так испуганно, думал, сейчас полезу с ним драться.

О предмете обожания

Раньше у меня старенький Kawasaki 1997 года, я откатала на нем месяц и потребовала нормальный мотоцикл. Сейчас у меня Honda CBR 600RR. Максимально я на нем разгонялась до 245 км/ч. Лично для меня ощущения от скорости меняются не слишком сильно. Только мозгом я понимала, что в случае какой-то экстренной ситуации ты не успеешь среагировать.

О самом грустном, штрафах

За все время вождения у меня был всего один штраф. Я объехала всех через сплошную по встречке и встала впереди всех. Тут, само собой, полицейский оказался рядом, проводил в машину и начал угрожать лишением прав, а это была моя первая неделя вождения, я как-то растерялась, что делать не знала. В итоге мне выписали штраф, как пешеходу за переход в неположенном месте.

О чем точно не забудешь

Однажды я сильно разогналась на мосту во время дождя. На горке-то все было хорошо, а вот про спуск я не подумала. Поднимаюсь, а там пробка, дорога мокрая, пытаюсь тормозить, заднее колесо начало заносить…кое-как затормозила, в сторонку отъехала и просто: «ФУХ! Повезло, сегодня не время умирать!»

О нелегкой судьбе мотоциклиста

На самом деле существует некая война между автомобилистами и мотоциклистами. Водители злятся, что мы можем быстро проехать между рядами при любой пробке, а особо упорные пытаются подрезать, на что мотоциклисты сбивают зеркала. Был случай, когда меня дважды подрезало одно и то же такси, на что мой парень сложил ему оба зеркала.

Особенно я горжусь тем, что научилась с толкача заводить байк. Мой старенький периодически глох, поэтому приходилось выкручиваться. Выражение лица полицейских, когда я делала это в шортах на Тверской улице, того стоило.

Планы на будущее

В этом сезоне я очень хочу научиться вставать на заднее колесо и съездить на обучение по фигурному вождению. Во-первых, это очень полезная штука, а во-вторых, там можно много с кем познакомиться!

О других хобби

Кроме этого я играю в волейбол и иногда подрабатываю моделью, но это уже в прошлом. Возраст уже не тот, да и лень, если честно (смеется). А так, я работаю в компании, которая занимается разработкой алкогольных брендов, на пианино еще играю. Вообще я считаю себя довольно разносторонним человеком, и каждому желаю не сидеть на попе и всегда стремиться к саморазвитию.

Текст: @mr.smosby Макияж: @fakilata Фото: Полина Романова Одежда: куртки MUSTANG Jeans

somanyhorses.ru