Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла "К 175А Ковровец ". Танцы с бубном или первый дым. Электросхема мотоцикла ковровец
Электронное оборудование мотоциклов и мотороллеров с генераторами переменного тока
Данный материал статьи будет интересен любителям раритетной мото техники.
В системах электрооборудования мотоциклов «Ковровец-175А», «Ковровец - 175Б », «Ковровец-175В», «М-104», мотороллера « ВП-150» и некоторых других, зажигание осуществляется следующим образом.
В статорных катушках генератора (в цепях питания зажигания их может быть одна или несколько — в зависимости от типа генератора) при вращении ротора наводится ЭДС, создающая ток в несколько ампер, протекающий, пока контакты прерывателя замкнуты и цепь катушек закорочена на массу. Когда контакты размыкаются, статорные катушки оказываются подключенными параллельно конденсатору, вместе с которым образуют контур ударного возбуждения. В контуре возникают затухающие колебания с амплитудой в 200—300 Вольт и частотой в несколько килоГерц. Это переменное напряжение подается в первичную цепь катушки зажигания и индуктирует в ее вторичной цепи напряжение в 15—20 кВ, необходимое для искро-образования.
Чтобы уменьшить ток через контакты прерывателя и освободить их от индуктивной нагрузки, надо замыкать цепь катушек питания зажигания на массу с помощью электронного ключа, то есть перевести систему зажигания на электронную.
Выбор схемы электронного зажигания зависит от полярности напряжения на генераторе в момент размыкания контактов прерывателя.
Чтобы определить полярность, следует к «плюсу» катушки зажигания и к массе присоединить вольтметр постоянного напряжения на 300 в (с массой соединяется минусовой вывод прибора). Конденсатор прерывателя на это время отключить. Коленчатый вал двигателя установить в положение начала размыкания контактов прерывателя. Затем коленчатый вал повернуть на несколько градусов в сторону, противоположную обычному вращению, и слегка нажать на рычаг стартера. Если в момент размыкания контактов прерывателя стрелка вольтметра будет отклоняться вправо, то напряжение на генераторе положительное, если в обратную сторону — отрицательное.
Рис.1
Для генератора, напряжение на котором в момент размыкания контактов прерывателя положительное, блок электронного зажигания монтируется по схеме, показанной на рис. 1. Этот блок представляет собой последовательный ключ, образуемый транзисторами Т1—Т3. Диоды Д1-Д3 служат для развязки базовых цепей транзисторов. Резисторы R1—R3, ограничивают токи баз открытых транзисторов, резисторы R4—R6 обеспечивают запирание транзисторов, резистор R7 ограничивает коллекторный ток транзисторов ключа. В момент пуска двигателя резистор R7 закорачивают кнопкой Кн1.
В электронном ключе транзисторы П210 могут быть заменены транзисторами П209, П209А, П210А, П4Б или П4Г. При использовании транзисторов типа П4 сопротивления резисторов R4—R6 следует увеличить примерно до 50 Ом, чтобы при подаче на схему напряжения 6,5-7 Вольт ток через открытые транзисторы достигал 5А.
Резистор R7 изготавливается из проволоки диаметром 1мм с высоким удельным сопротивлением. Емкость конденсатора С1 может быть в пределах 0,1—0,25 мкФ, рабочее напряжение не менее 300 в.
Рис.2
В том случае, если в момент размыкания контактов прерывателя напряжение на генераторе отрицательное, блок электронного зажигания следует монтировать по схеме на рис. 2. Предполагается, что для ценообразования будет применена катушка зажигания с повышенным коэффициентом трансформации.
Транзистор Т2 должен иметь хороший теплоотвод. Транзистору Т1 теплоотвод не нужен. Резистор R5 следует изготовить из проволоки диаметром 1,5—1,8мм с высоким удельным сопротивлением. Если диаметр проволоки будет уменьшен, то надо будет предусмотреть теплотизоляцию резистора от других деталей, так как он будет греться.
Катушка зажигания может иметь такие данные: сердечник незамкнутый, с площадью сечения стержня 3 — 4 см2- первичная обмотка (наматывают первой) — 65 витков провода ПЭВ-2 1,74, вторичная 20 000 витков провода ПЭ 0,06. Катушка зажигания должна иметь хорошую изоляцию между слоями вторичной обмотки, между обмотками и между первичной обмоткой и сердечником. Катушку зажигания надо заключить в изолирующий влагонепроницаемый корпус.
Рис.3
В системе электрооборудования с генератором переменного тока мощность искры на свече, степень накала осветительных ламп, сила и тембр звукового сигнала ухудшаются с уменьшением числа оборотов двигателя. Этот недостаток можно устранить, если систему электрооборудования перевести на питание постоянным током, установив выпрямитель и аккумулятор (рис. 3). Кстати, на мотороллере «ВП-150» предусмотрено место для крепления аккумулятора.
В этом случае статорные катушки питания зажигания и катушки питания ламп и сигнала соединяют параллельно, выравняв предварительно напряжения на выходах обеих цепей питания. В генераторе Г-38 мотоцикла « Ковровец - 175А», например, цепь питания зажигания состоит из трех катушек по 57 витков каждая, соединенных последовательно, а осветительная — из пяти катушек по 30 витков. Для выравнивания напряжений надо от одной из катушек питания зажигания отмотать примерно 20 витков. В генераторе мотороллера «ВП-150» имеется одна катушка питания зажигания, содержащая 176 витков, и две соединенные параллельно катушки освещения но 140 витков. В таком генераторе надо отмотать 36 витков (примерно полтора ряда) от катушки питания зажигания.
Вместо диодов Д4 типа Д305, образующих мостовой выпрямитель, могут быть применены диоды типа Д231, Д231А, Д232, Д232А, Д233, Д242, Д243А, Д244А. Мост должен быть собран на алюминиевой панели толщиной не менее 3 мм, причем корпуса диодов отделяются от панели слюдяными прокладками.
Если в систему электрооборудования входит феррорезонансный стабилизатор напряжения (например, как в мотороллере «ВП-150»), то он присоединяется к точкам а и б; полупроводниковый стабилизатор напряжения может быть установлен в разрыве цепи в точке в.
Рис.4
С переводом электрооборудования мотоцикла или мотороллера на питание постоянным током блок электронного зажигания монтируется по схеме на рис. 4.
Дроссель Др1 должен иметь 180 витков провода диаметром 1 мм с любым изоляционным покрытием, намотанных на сердечнике с незамкнутым магнитопроводом сечением 2—2,5 см2.
При установке выпрямителя и аккумулятора у «Ковровца-175 А», «М-103», «ВП-150» и других мотоциклов и мотороллеров звуковой сигнал, рассчитанный на питание переменным током, придется заменить сигналом постоянного тока. Если это нежелательно или невозможно, то можно питать обмотку сигнала переменного тока через нормально замкнутые контакты реле с напряжением срабатывания 6 в. Обмотка реле подключается к источнику питания через другую пару нормально замкнутых контактов. При этом реле зумирует, выполняя роль прерывателя.
Рис.5
Лучший эффект можно получить, используя для питания сигнала генератор звуковой частоты, собранный по схеме на рис. 5.
В генераторе Г-38 мотоцикла «Ковровец» регулирование выходного напряжения осуществляется подбором параметров магнитной системы и обмотки статора. Однако, эффект невысок: при оборотах коленчатого вала менее 2000 в минуту напряжение падает до 4 Вольт, а при максимальных превышает 8 Вольт. На мотороллере «ВП-150» установлен феррорезонансный стабилизатор напряжения, который также не обеспечивает хорошего коэффициента стабплизации. Общими недостатками феррорезонансных стабилизаторов (кроме искажения формы кривой, что в данном случае не играет роли) являются значительная зависимость выходного напряжения от колебаний частоты, достигающая 1—2% на каждый процент изменения частоты (объясняется тем, что вольтамперные характеристики конденсатора и дросселя при изменении частоты сдвигаются в разные стороны, результатом чего является изменение характеристики схемы и уход напряжения), зависимость выходного напряжения от характера и величины нагрузки и, кроме того, низкий к. п. д.— порядка 50—70%.
Рис.6
Схема предлагаемого стабилизатора напряжения, рассчитанного на ток до 10А, изображена на рис. 6. Стабилизатор состоит из фазовращателя на транзисторах Т2, Т3 и составного транзистора Т1Т4. Стабилитроны Д1—Д3, включенные в прямом направлении, стабилизируют напряжение на уровне 2,5 Вольт. Настройка стабилизатора осуществляется с помощью потенциометра R2. Транзистор Т1 типа П210 (или П209, П209А, П210А) должен быть снабжен теплоотводом, чтобы температура корпуса при максимальном токе нагрузки и максимальном напряжении на входе не превышала 50° С. Остальные транзисторы в теплоотводах не нуждаются. Транзисторы типа П10 (Т2 и Т3) можно заменить транзисторами типов П9А — П11А. Диоды Д1—Д3 могут быть типов Д808 — Д814Д.
Советские транзисторы и их зарубежные аналогиРемонт бытовой техники и электроники - профессионалы на Времонт.su
www.xn--b1agveejs.su
DenzikTugGuy › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 12 “А вместо сердца пламенный мотор ”
“Моё сердце остановилось, отдышалось немного и снова пошло.” А. Васильев Сплин.В принципе, вся работа по оживлению старичка была затеяна как работа над ошибками детства. Двигатель являлся чуть ли не первоисточником этой затеи, ибо мало кто может похвастать тем, что в детстве ремонтируя свой мопед заходил дальше чем банальная замена поршня и его колец. А о том, что кольца нужно хотя бы вставить в цилиндр и посмотреть радиальный зазор и зазор в замке, не говоря о проверке канавок для них, мало кто знал. Из доступной мне литературы в детстве была лишь инструкция эксплуатации, в которой была лишь приведена таблица отказов и возможных причин их возникновения. Как сейчас помню своё бешенство от строк этой таблички “Хлопки в глушитель- отрегулируйте зажигание”. КАК, БЛИН, ЕГО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ребёнку десяти лет отроду? Взрослые с моей улицы лишь разводили руками на мои вопросы, и всё это наряду с абсолютно отсутствующим бюджетом! В общем, нормально так накипело за юные годы. Я подрос, выучился ( спасибо большое маме и папе), стал инженером, прозрел! В основу моей специальности, как раз, легла эксплуатация и обслуживание ДВС, ну и тут зачесались руки! И зуд этот, боюсь, будет не унять.Я просто вожделел “половым актом “с мотором. Отчасти это и стало причиной откладывания “в долгий ящик”. Собирал информацию, думал, решался. Когда костяшки Дедушки были окрашены, ржавьё уехало в хром, а добрая часть деталей покрывалась плесенью в цеху у не торопливого точилы, настал час икс!Бренная тушка остывшего сердца водрузилась на операционный стол и хирург ( прости Господи, ничего общего с Володиным корешем) под алко-наркозом принялся за очередной “ювелирный сэт”.
Полный размер
Fill the difference!
Полный размер
Полный размер
При разборке мотоцикла складывалось мнение, что его откопали прямо из земли!
Полный размер
Обновочки, о некоторых из них будет ниже либо в продолжении статьи.
Расколол! Не обошлось без неприятностей, в обилии земли на корпусе, таки не заметил один из болтов крепления половинок картера. Результат- отломанный кусок картера. Подробней будет в продолжении статьи!Полный размер
Бррр, срочно в душ!
Полный размер
Полный размер
Разбирая ( читай откапывая из земли) мотор для меня так и осталось загадкой, что за субстанция обволакивала потроха мотора. Маслом это назвать трудно. По консистенции нечто похожее на автомовиль . Отмыть просто не реально, ацетоны, бензины, проклятия и танцы с бубном бессильны! Снова делу помогла любимая, глядя на мои потуги очистить недра двигателя предложила попробовать, некий, Tytan – бытовая химия для удаления трудных пригораний и жира! Результат ошеломил!Полный размер
В последующем сравнил это средство с именитыми средствами для очистки двигателя. “Аналогично Ватсон”!Разница лишь в цене. Колоссальная в пользу Tytan
Полный размер
Я сам удивился!
Что-то в кадр не попало, а что-то наоборот лишнее, придётся освещать. Цилиндр. Таким чистым и красивым он был не сразу.Полный размер
Полный размер
Много потуг было, чтобы соорудить камеру для пескоструя, но среди массы глобальных дел эта затея пока остановилась на уровне картонной коробки от замечательной отрезной-угловой машины и куска стекла, выполняющего функцию визора и крышки.
Полный размер
Я был в высшей степени удовлетворён результатом!
Полный размер
Полный размер
Просто как новая! Даже звук от постукивания по детали стал как от хрусталя!
Полный размер
Картеру тоже досталось, об этом позже.
Вернёмся к цилиндру!
После очистки цилиндр отправился в гости, к многим известному DenTun (vk.com/id199796801), который ведёт блог на YouTube о тюнинге мототехники и недавно отличился поездкой в Крым из Калининграда и обратно на мотоцикле Урал с коляской! Зорким глазом и проворным нутромером Денис оценил состояние цилиндра как не плохое, но раз уж таки я дорвался, было принято решение точить под ремонтный размер и хонинговать! Из закромов мой тёска достал и впарил мне поршенёк ремонтного размера, как говорится, “ещё тех времён”. Спустя некоторое время я забрал ювелирные изделия и вернулся к работе.Полный размер
Теперь из него можно стрелять.
Наряду с расточкой цилиндра отдифектовали колен вал, под замену пошла втулка шатунной шейки, Денис ловко выточил её под размер нового поршневого пальца из бронзы.После мойки двигателя помимо ЦПГ, естественно, дифектовалось всё! Было отрадно обнаружить, что, вероятно, я был первым, кто побывал внутри двигателя после его первой сборки. Об этом говорило состояние не тронутых шпонок и контрящих шайб. Шестерни КПП и механизм переключения передач в весьма хорошем состоянии, чего не скажешь о шлицах валов КПП и кик- стартера. Но эти две детали можно обнаружить на фотографии с обновками, благо совместимость деталей Ковровца и Восход почти стопроцентная! Диски сцепления и моторная цепь тоже новые. За подшипниками и сальниками в двигатель я отправился в специализированый центр соответствующего профиля. Эти ребята смогут достать подшипники и сальники даже для блохи Левши! Всё, абсолютно всё, что мне было нужно включая вышеуказанное для КШМ, принесли на прилавок уже через 15 минут. Производство РФ. Я уточнил, что мы друг друга не поняли и мотоцикл класса “ Душераздирающее расточительство” требует несколько иного качества исполнения. Ещё спустя некоторое время на прилавке красовалось то же самое, но раза в четыре дороже и производства, внимание, Швейцария… Будем собирать “Швейцарские часы”! Казалось бы, есть почти все детали, можно начинать сборку но…“И новой муки ищут руки.” Отполировав в зеркало крышки двигателя, я решил не останавливаться на достигнутом и полирнуть картер. Ох и долгой оказалась эта затея. По ряду причин эту блуду я затеял дома, а не на работе, как обычно. Исчерпав весь лимит времени на полировку картера, я уехал зарабатывать на все свои безумные идеи и не только…To be continued!www.drive2.ru
Реставрация мотоцикла "К 175 А Ковровец".Танцы с бубном или первый дым. — DRIVE2
Привет дорогие друзья! Судя по прошлой статье в моём блоге всем понятно, что двигатель старичка собран. Настало время установить его в раму, собрать часть электропроводки, которая отвечает за зажигание и пустить первый дым.
Чтобы полностью разобраться в том, что происходило дальше без пол литра и генератора разобраться будет не просто!
Итак, было принято решение родной генератор "Г 421" заменить на более современную версию "Г 427". Современный генератор преимущественно отличается бесконтактной системой зажигания, что существенно упрощает обслуживание, настройку и эксплуатацию. Был порыв оставить родной генератор, но почитав в древних талмудах как настраивать зажигание на этом динозавре, я молча отложил его в сторону и принялся за поиски нового агрегата на просторах интернет магазинов. На сайте, с которого я не раз заказывал запчасти, был найден двенадцати вольтовой генератор аж о девяносто ваттах! Жаль, что меня это сразу не смутило! Не помню, по какой причине, но необходимые для современной схемы электропитания коммутатор и высоковольтная катушка зажигания были заказаны на просторах другого интернет магазина.
Zoom
Учитывая скорость с которой продвигалась реставрация, посылка с новыми деталями пришла загодя и всё это время пылилась на чердаке.
После установки статора генератора возникли некоторые трудности. Во первых — правая крышка картера двигателя упорно не вставала на своё место, во-вторых крепёж генератора к картеру исключал возможность повернуть статор в нужный угол, чтобы добиться правильного момента зажигания.
Zoom
Первую проблему решил с помощью фрезы. А именно доработал существующее углубление для статора в правой крышке картера.
Вторую проблему тоже удалось с лёгкостью решить, обрезав одно ухо — крепление статора, это позволило поворачивать деталь на нужный угол. Недостаток точки крепления статора устранил с помощью крепёжного уха от генератора мопеда " Рига 21". Дело в том, что на мопеде планшайбу статора прижимают треугольными скобами, это оказалось очень удобно для моего случая.Длее с чувсством и расстановкой принялся собирать электропроводку.
Zoom
Под рукой был только тестер ( он же мультиметр), поэтому пришлось фотографировать на него!
Zoom
Коммутатор на этом фото уже второй по счёту, купленный на калининградском рынке, качество его исполнения поражает, его приятно держать в руках! А почему это уже вторая по счёту деталь -читаем далее!
Я умею признавать свои ошибки и смеяться над ними!..Схему современной электропроводки я взял из книги. Процесс сборки системы зажигания происходил дома на кухне. В момент, когда всё было готово к проверке наличия искры, вся семья затаив дыхание наблюдала за этим процессом! Я приготовил всё необходимое, дёрнул кикстартер и… Ничего! Ещё раз, снова никаких признаков жизни! Проверил всё несколько раз, но ничего не получалось и далее. Открыл книгу, начал вдумчиво читать графу неисправностей и возможных причин. Одной из первых возможных причин неисправности книга предложила рассмотреть обрыв в обмотках статора генератора. Стоит отметить- высоковольтную катушку я прозвонил и убедился в её исправности сразу.
Zoom
Проверка показала обрыв в обмотке статора, которая отвечает за зажигание! И это новый генератор! Не веря себе, отнёс деталь профессионалам, вердикт тот же! Хочу заметить, что с сайта "Росопт "на мою претензию никто так и не отозвался!Ну что ж, начало положено, ошибка найдена. Вооружившись мультиметром, отправился на рынок в поисках новой детали. Из двух предложенных генераторов ни один проверку не прошел, обмотка зажигания в статоре так же показывала обрыв! Я всерьёз засомневался в объективности своих измерений. Но пролил свет на истину старый советский генератор, найденный в одном из сараев. Эта деталь валялась без дела несколько лет, покрытая слоем масла и грязи.
Вот хотите верьте, хотите нет, но обмотки этого генератора
Поняв, что лучшего варианта просто не найти принялся за его очистку.
Zoom
Вот до такого состояния удалось отчистить деталь. ВАЖНО заметить, что на нём не было датчика индуктивности, я пересадил его с неисправного генератора для пробы.
Zoom
Забегая вперёд отмечу, что при перестановке датчика индуктивности трудно ошибиться с подсоединением проводов : один длинный, другой короче.
На первый взгляд причину неисправности установил! Собрал всё по местам, кик, и… И опять признаков жизни нет! Поиски причин затянулись. В конечном итоге принял решение купить новый коммутатор, ибо доверие к электроприборам из интернет магазинов иссякло. Таким образом, и появилась красивая деталь, которую можно увидеть несколькими фотографиями выше! Но и это не решило проблемы!Первый прокол. Решить тупиковую ситуацию помог случай. Ко мне по делу заехал давний приятель Лёха "Глаз". Он долго восхищался проделанной работой над мотоциклом, а после, устав смотреть на мои потуги разобраться, в чём дело, решил тоже вникнуть в суть проблемы. Он начал с проверки электрической цепи. И о чудо! Дело оказалось в том, что я не правильно прочитал схему в книге и провод, который подходит к замку зажигания я закоротил "на массу". Как объяснил мой более опытный товарищ, этот провод для работы электрической цепи должен быть разомкнут, а для того, чтобы двигатель заглушить- его нужно замкнуть "на массу"! Электрик я довольно тревожный, поэтому случаются со мной такие истории. Лёгким движением руки я отсоединяю провод и… ИСКРА! Сердце радостно бьётся в груди, двигатель проявил первые признаки жизни! После бурных оваций я, на всякий случай, проверил неисправный генератор и коммутатор методом замены. Проверка показала, что коммутатор исправен, остальное- мусор!Я вот вспоминаю себя в юности, ковырялись с техникой, чинили, катались. А как вам такая ситуация, вышел у тебя, к примеру, из строя генератор. Ты ребёнок школьного возраста, копил, не доедал, собирал средства на покупку нового генератора. Настал этот торжественный день, деталь в гараже, но после замены- гулкая тишина из недр двигателя! А ты ведь уверен, деталь новая, быть не может, чтобы не исправна. И начинается насилие над техникой, неопытные руки лезут дальше и глубже, ломают больше дров…Второй прокол. После того, как высек искру, принялся готовить двигатель к запуску. Залил масло, настроил угол опережения зажигания, установил топливный бак от М1, дабы первое время не мочить родной бак. Несколько видеокамер застыли в безмолвном ожидании первого пуска! Но безмолвие продолжалось даже через час после первой попытки запустить двигатель. Были отчаянные хлопки в карбюратор и глушители, но главное так и не произошло! Я, как обычно погрузился в раздумье и книги. Симптомы были наиболее похожи на не верный момент зажигания, но попытки его настроить не привели к успеху. Хлопки были настолько мощными, что в какой-то момент из картера под давлением газов из ЦПГ стало выдавливать масло через шток сцепления. Дело дошло до того, что я снова полез в двигатель, были сомнения в сальниках коленчатого вала. Разобрал, проверил, всё в норме. При сборке уделил тщательнейшее внимание поршневым кольцам, зазоры в их замках привёл в рамки допусков с хирургической точностью. Всё без толку. Вся бойня длилась с неделю. Несколько раз созванивался с замечательным мастером Юрой Тимошенко из питерской мастерской Ретроцикл . Мнения и диагнозы у нас были одинаковы, но первого дыма от того не прибавлялось.Забыл упомянуть, что пуск двигателя я осуществлял с помощью головки 10 мм, установленной в патрон дрели. Вся эта конструкция приводит во вращение ротор за болт его крепления. Вращение ротора происходит по часовой стрелке, так гласит книга! Эту замечательную идею я тоже подсмотрел у ребят из питерского ателье Ретроцикл.Случай. Спустя неделю, когда у меня всерьёз опустились руки я, со злости, решил крутануть ротор против часовой стрелки. Мгновенно двигатель завёлся и радостно затарахтел, вещая о своём возвращении к жизни! Звоню Юрку в Ретроцикл, рассказываю. В ответ услышал следующее : "Я считал тебя достаточно грамотным, чтобы не задавать вопрос, а не пробовал ли ты заводить мотор в обратную сторону?" А я вот целую неделю не мог дойти до этой мелочи! Дедуктивным методом был вычислен датчик индуктивности. Он вполне хорошо "звонился", но запускал двигатель только в обратную сторону. Нет, я не перепутал провода, это практически невозможно! Но как только я поменял провода датчика местами ( для этого один из них пришлось натянуть изо всех сил) коленвал двигателя стал вращаться в нужном направлении!И вот в этот момент, когда все проблемы были решены, я оглянулся и понял : ОН ЖИВ! Несколько минут я наслаждался идеальной работой двигателя и сладковатым запахом выхлопных газов- запахом из детства. Так родился мой первый мотоцикл! Впереди есть немного мелочей, которые нужно устранить, но это вправду ерунда. Первые заезды запланированы на начало июня. В данный момент мотоцикл заканчивает зимовку в весьма модном месте в самом центре города Калининграда, притягивая восторженные взгляды прохожих и посетителей.
Zoom
Zoom
Zoom
И это ещё далеко не всё и не все!.. Оещаю на днях порадовать очень интересной новостью!PS. " Новость" уже приобретена и едет в Калининград из Волжского!Накопилось много единиц техники! Самое главное закончил и оборудовал новую мастерскую со всем необходимым инструментом.Всегда рад объективной критике и новым подписчикам!
www.drive2.com
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла "К 175А Ковровец ". Танцы с бубном или первый дым.
Привет дорогие друзья! Судя по прошлой статье в моём блоге всем понятно, что двигатель старичка собран. Настало время установить его в раму, собрать часть электропроводки, которая отвечает за зажигание и пустить первый дым.
Чтобы полностью разобраться в том, что происходило дальше без пол литра и генератора разобраться будет не просто!
Итак, было принято решение родной генератор "Г 421" заменить на более современную версию "Г 427". Современный генератор преимущественно отличается бесконтактной системой зажигания, что существенно упрощает обслуживание, настройку и эксплуатацию. Был порыв оставить родной генератор, но почитав в древних талмудах как настраивать зажигание на этом динозавре, я молча отложил его в сторону и принялся за поиски нового агрегата на просторах интернет магазинов. На сайте, с которого я не раз заказывал запчасти, был найден двенадцати вольтовой генератор аж о девяносто ваттах! Жаль, что меня это сразу не смутило! Не помню, по какой причине, но необходимые для современной схемы электропитания коммутатор и высоковольтная катушка зажигания были заказаны на просторах другого интернет магазина.
Полный размер
Учитывая скорость с которой продвигалась реставрация, посылка с новыми деталями пришла загодя и всё это время пылилась на чердаке.
После установки статора генератора возникли некоторые трудности. Во первых — правая крышка картера двигателя упорно не вставала на своё место, во-вторых крепёж генератора к картеру исключал возможность повернуть статор в нужный угол, чтобы добиться правильного момента зажигания.
Полный размер
Первую проблему решил с помощью фрезы. А именно доработал существующее углубление для статора в правой крышке картера.
Вторую проблему тоже удалось с лёгкостью решить, обрезав одно ухо — крепление статора, это позволило поворачивать деталь на нужный угол. Недостаток точки крепления статора устранил с помощью крепёжного уха от генератора мопеда " Рига 21". Дело в том, что на мопеде планшайбу статора прижимают треугольными скобами, это оказалось очень удобно для моего случая.Длее с чувсством и расстановкой принялся собирать электропроводку.
Полный размер
Под рукой был только тестер ( он же мультиметр), поэтому пришлось фотографировать на него!
Полный размер
Коммутатор на этом фото уже второй по счёту, купленный на калининградском рынке, качество его исполнения поражает, его приятно держать в руках! А почему это уже вторая по счёту деталь -читаем далее!
Я умею признавать свои ошибки и смеяться над ними!..Схему современной электропроводки я взял из книги. Процесс сборки системы зажигания происходил дома на кухне. В момент, когда всё было готово к проверке наличия искры, вся семья затаив дыхание наблюдала за этим процессом! Я приготовил всё необходимое, дёрнул кикстартер и… Ничего! Ещё раз, снова никаких признаков жизни! Проверил всё несколько раз, но ничего не получалось и далее. Открыл книгу, начал вдумчиво читать графу неисправностей и возможных причин. Одной из первых возможных причин неисправности книга предложила рассмотреть обрыв в обмотках статора генератора. Стоит отметить- высоковольтную катушку я прозвонил и убедился в её исправности сразу.
Полный размер
Проверка показала обрыв в обмотке статора, которая отвечает за зажигание! И это новый генератор! Не веря себе, отнёс деталь профессионалам, вердикт тот же! Хочу заметить, что с сайта "Росопт "на мою претензию никто так и не отозвался!Ну что ж, начало положено, ошибка найдена. Вооружившись мультиметром, отправился на рынок в поисках новой детали. Из двух предложенных генераторов ни один проверку не прошел, обмотка зажигания в статоре так же показывала обрыв! Я всерьёз засомневался в объективности своих измерений. Но пролил свет на истину старый советский генератор, найденный в одном из сараев. Эта деталь валялась без дела несколько лет, покрытая слоем масла и грязи.
Вот хотите верьте, хотите нет, но обмотки этого генератора
Поняв, что лучшего варианта просто не найти принялся за его очистку.
Полный размер
Вот до такого состояния удалось отчистить деталь. ВАЖНО заметить, что на нём не было датчика индуктивности, я пересадил его с неисправного генератора для пробы.
Полный размер
Забегая вперёд отмечу, что при перестановке датчика индуктивности трудно ошибиться с подсоединением проводов : один длинный, другой короче.
На первый взгляд причину неисправности установил! Собрал всё по местам, кик, и… И опять признаков жизни нет! Поиски причин затянулись. В конечном итоге принял решение купить новый коммутатор, ибо доверие к электроприборам из интернет магазинов иссякло. Таким образом, и появилась красивая деталь, которую можно увидеть несколькими фотографиями выше! Но и это не решило проблемы!Первый прокол. Решить тупиковую ситуацию помог случай. Ко мне по делу заехал давний приятель Лёха "Глаз". Он долго восхищался проделанной работой над мотоциклом, а после, устав смотреть на мои потуги разобраться, в чём дело, решил тоже вникнуть в суть проблемы. Он начал с проверки электрической цепи. И о чудо! Дело оказалось в том, что я не правильно прочитал схему в книге и провод, который подходит к замку зажигания я закоротил "на массу". Как объяснил мой более опытный товарищ, этот провод для работы электрической цепи должен быть разомкнут, а для того, чтобы двигатель заглушить- его нужно замкнуть "на массу"! Электрик я довольно тревожный, поэтому случаются со мной такие истории. Лёгким движением руки я отсоединяю провод и… ИСКРА! Сердце радостно бьётся в груди, двигатель проявил первые признаки жизни! После бурных оваций я, на всякий случай, проверил неисправный генератор и коммутатор методом замены. Проверка показала, что коммутатор исправен, остальное- мусор!Я вот вспоминаю себя в юности, ковырялись с техникой, чинили, катались. А как вам такая ситуация, вышел у тебя, к примеру, из строя генератор. Ты ребёнок школьного возраста, копил, не доедал, собирал средства на покупку нового генератора. Настал этот торжественный день, деталь в гараже, но после замены- гулкая тишина из недр двигателя! А ты ведь уверен, деталь новая, быть не может, чтобы не исправна. И начинается насилие над техникой, неопытные руки лезут дальше и глубже, ломают больше дров…Второй прокол. После того, как высек искру, принялся готовить двигатель к запуску. Залил масло, настроил угол опережения зажигания, установил топливный бак от М1, дабы первое время не мочить родной бак. Несколько видеокамер застыли в безмолвном ожидании первого пуска! Но безмолвие продолжалось даже через час после первой попытки запустить двигатель. Были отчаянные хлопки в карбюратор и глушители, но главное так и не произошло! Я, как обычно погрузился в раздумье и книги. Симптомы были наиболее похожи на не верный момент зажигания, но попытки его настроить не привели к успеху. Хлопки были настолько мощными, что в какой-то момент из картера под давлением газов из ЦПГ стало выдавливать масло через шток сцепления. Дело дошло до того, что я снова полез в двигатель, были сомнения в сальниках коленчатого вала. Разобрал, проверил, всё в норме. При сборке уделил тщательнейшее внимание поршневым кольцам, зазоры в их замках привёл в рамки допусков с хирургической точностью. Всё без толку. Вся бойня длилась с неделю. Несколько раз созванивался с замечательным мастером Юрой Тимошенко из питерской мастерской Ретроцикл . Мнения и диагнозы у нас были одинаковы, но первого дыма от того не прибавлялось.Забыл упомянуть, что пуск двигателя я осуществлял с помощью головки 10 мм, установленной в патрон дрели. Вся эта конструкция приводит во вращение ротор за болт его крепления. Вращение ротора происходит по часовой стрелке, так гласит книга! Эту замечательную идею я тоже подсмотрел у ребят из питерского ателье Ретроцикл.Случай. Спустя неделю, когда у меня всерьёз опустились руки я, со злости, решил крутануть ротор против часовой стрелки. Мгновенно двигатель завёлся и радостно затарахтел, вещая о своём возвращении к жизни! Звоню Юрку в Ретроцикл, рассказываю. В ответ услышал следующее : "Я считал тебя достаточно грамотным, чтобы не задавать вопрос, а не пробовал ли ты заводить мотор в обратную сторону?" А я вот целую неделю не мог дойти до этой мелочи! Дедуктивным методом был вычислен датчик индуктивности. Он вполне хорошо "звонился", но запускал двигатель только в обратную сторону. Нет, я не перепутал провода, это практически невозможно! Но как только я поменял провода датчика местами ( для этого один из них пришлось натянуть изо всех сил) коленвал двигателя стал вращаться в нужном направлении! В общем новый генератор из магазина сыграл пару довольно злых шуток…И вот в этот момент, когда все проблемы были решены, я оглянулся и понял : ОН ЖИВ! Несколько минут я наслаждался идеальной работой двигателя и сладковатым запахом выхлопных газов- запахом из детства. Так родился мой первый мотоцикл! Впереди есть немного мелочей, которые нужно устранить, но это вправду ерунда. Первые заезды запланированы на начало июня. В данный момент мотоцикл заканчивает зимовку в весьма модном месте в самом центре города Калининграда, притягивая восторженные взгляды прохожих и посетителей.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И это ещё далеко не всё и не все!.. Оещаю на днях порадовать очень интересной новостью!PS. " Новость" уже приобретена и едет в Калининград из Волжского!Накопилось много единиц техники! Самое главное закончил и оборудовал новую мастерскую со всем необходимым инструментом.Всегда рад объективной критике и новым подписчикам!
www.drive2.ru
Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла "К 175А Ковровец ". Танцы с бубном или первый дым.
Привет дорогие друзья! Судя по прошлой статье в моём блоге всем понятно, что двигатель старичка собран. Настало время установить его в раму, собрать часть электропроводки, которая отвечает за зажигание и пустить первый дым.
Чтобы полностью разобраться в том, что происходило дальше без пол литра и генератора разобраться будет не просто!
Итак, было принято решение родной генератор "Г 421" заменить на более современную версию "Г 427". Современный генератор преимущественно отличается бесконтактной системой зажигания, что существенно упрощает обслуживание, настройку и эксплуатацию. Был порыв оставить родной генератор, но почитав в древних талмудах как настраивать зажигание на этом динозавре, я молча отложил его в сторону и принялся за поиски нового агрегата на просторах интернет магазинов. На сайте, с которого я не раз заказывал запчасти, был найден двенадцати вольтовой генератор аж о девяносто ваттах! Жаль, что меня это сразу не смутило! Не помню, по какой причине, но необходимые для современной схемы электропитания коммутатор и высоковольтная катушка зажигания были заказаны на просторах другого интернет магазина.
Полный размер
Учитывая скорость с которой продвигалась реставрация, посылка с новыми деталями пришла загодя и всё это время пылилась на чердаке.
После установки статора генератора возникли некоторые трудности. Во первых — правая крышка картера двигателя упорно не вставала на своё место, во-вторых крепёж генератора к картеру исключал возможность повернуть статор в нужный угол, чтобы добиться правильного момента зажигания.
Полный размер
Первую проблему решил с помощью фрезы. А именно доработал существующее углубление для статора в правой крышке картера.
Вторую проблему тоже удалось с лёгкостью решить, обрезав одно ухо — крепление статора, это позволило поворачивать деталь на нужный угол. Недостаток точки крепления статора устранил с помощью крепёжного уха от генератора мопеда " Рига 21". Дело в том, что на мопеде планшайбу статора прижимают треугольными скобами, это оказалось очень удобно для моего случая.Длее с чувсством и расстановкой принялся собирать электропроводку.
Полный размер
Под рукой был только тестер ( он же мультиметр), поэтому пришлось фотографировать на него!
Полный размер
Коммутатор на этом фото уже второй по счёту, купленный на калининградском рынке, качество его исполнения поражает, его приятно держать в руках! А почему это уже вторая по счёту деталь -читаем далее!
Я умею признавать свои ошибки и смеяться над ними!..Схему современной электропроводки я взял из книги. Процесс сборки системы зажигания происходил дома на кухне. В момент, когда всё было готово к проверке наличия искры, вся семья затаив дыхание наблюдала за этим процессом! Я приготовил всё необходимое, дёрнул кикстартер и… Ничего! Ещё раз, снова никаких признаков жизни! Проверил всё несколько раз, но ничего не получалось и далее. Открыл книгу, начал вдумчиво читать графу неисправностей и возможных причин. Одной из первых возможных причин неисправности книга предложила рассмотреть обрыв в обмотках статора генератора. Стоит отметить- высоковольтную катушку я прозвонил и убедился в её исправности сразу.
Полный размер
Проверка показала обрыв в обмотке статора, которая отвечает за зажигание! И это новый генератор! Не веря себе, отнёс деталь профессионалам, вердикт тот же! Хочу заметить, что с сайта "Росопт "на мою претензию никто так и не отозвался!Ну что ж, начало положено, ошибка найдена. Вооружившись мультиметром, отправился на рынок в поисках новой детали. Из двух предложенных генераторов ни один проверку не прошел, обмотка зажигания в статоре так же показывала обрыв! Я всерьёз засомневался в объективности своих измерений. Но пролил свет на истину старый советский генератор, найденный в одном из сараев. Эта деталь валялась без дела несколько лет, покрытая слоем масла и грязи.
Вот хотите верьте, хотите нет, но обмотки этого генератора
Поняв, что лучшего варианта просто не найти принялся за его очистку.
Полный размер
Вот до такого состояния удалось отчистить деталь. ВАЖНО заметить, что на нём не было датчика индуктивности, я пересадил его с неисправного генератора для пробы.
Полный размер
Забегая вперёд отмечу, что при перестановке датчика индуктивности трудно ошибиться с подсоединением проводов : один длинный, другой короче.
На первый взгляд причину неисправности установил! Собрал всё по местам, кик, и… И опять признаков жизни нет! Поиски причин затянулись. В конечном итоге принял решение купить новый коммутатор, ибо доверие к электроприборам из интернет магазинов иссякло. Таким образом, и появилась красивая деталь, которую можно увидеть несколькими фотографиями выше! Но и это не решило проблемы!Первый прокол. Решить тупиковую ситуацию помог случай. Ко мне по делу заехал давний приятель Лёха "Глаз". Он долго восхищался проделанной работой над мотоциклом, а после, устав смотреть на мои потуги разобраться, в чём дело, решил тоже вникнуть в суть проблемы. Он начал с проверки электрической цепи. И о чудо! Дело оказалось в том, что я не правильно прочитал схему в книге и провод, который подходит к замку зажигания я закоротил "на массу". Как объяснил мой более опытный товарищ, этот провод для работы электрической цепи должен быть разомкнут, а для того, чтобы двигатель заглушить- его нужно замкнуть "на массу"! Электрик я довольно тревожный, поэтому случаются со мной такие истории. Лёгким движением руки я отсоединяю провод и… ИСКРА! Сердце радостно бьётся в груди, двигатель проявил первые признаки жизни! После бурных оваций я, на всякий случай, проверил неисправный генератор и коммутатор методом замены. Проверка показала, что коммутатор исправен, остальное- мусор!Я вот вспоминаю себя в юности, ковырялись с техникой, чинили, катались. А как вам такая ситуация, вышел у тебя, к примеру, из строя генератор. Ты ребёнок школьного возраста, копил, не доедал, собирал средства на покупку нового генератора. Настал этот торжественный день, деталь в гараже, но после замены- гулкая тишина из недр двигателя! А ты ведь уверен, деталь новая, быть не может, чтобы не исправна. И начинается насилие над техникой, неопытные руки лезут дальше и глубже, ломают больше дров…Второй прокол. После того, как высек искру, принялся готовить двигатель к запуску. Залил масло, настроил угол опережения зажигания, установил топливный бак от М1, дабы первое время не мочить родной бак. Несколько видеокамер застыли в безмолвном ожидании первого пуска! Но безмолвие продолжалось даже через час после первой попытки запустить двигатель. Были отчаянные хлопки в карбюратор и глушители, но главное так и не произошло! Я, как обычно погрузился в раздумье и книги. Симптомы были наиболее похожи на не верный момент зажигания, но попытки его настроить не привели к успеху. Хлопки были настолько мощными, что в какой-то момент из картера под давлением газов из ЦПГ стало выдавливать масло через шток сцепления. Дело дошло до того, что я снова полез в двигатель, были сомнения в сальниках коленчатого вала. Разобрал, проверил, всё в норме. При сборке уделил тщательнейшее внимание поршневым кольцам, зазоры в их замках привёл в рамки допусков с хирургической точностью. Всё без толку. Вся бойня длилась с неделю. Несколько раз созванивался с замечательным мастером Юрой Тимошенко из питерской мастерской Ретроцикл . Мнения и диагнозы у нас были одинаковы, но первого дыма от того не прибавлялось.Забыл упомянуть, что пуск двигателя я осуществлял с помощью головки 10 мм, установленной в патрон дрели. Вся эта конструкция приводит во вращение ротор за болт его крепления. Вращение ротора происходит по часовой стрелке, так гласит книга! Эту замечательную идею я тоже подсмотрел у ребят из питерского ателье Ретроцикл.Случай. Спустя неделю, когда у меня всерьёз опустились руки я, со злости, решил крутануть ротор против часовой стрелки. Мгновенно двигатель завёлся и радостно затарахтел, вещая о своём возвращении к жизни! Звоню Юрку в Ретроцикл, рассказываю. В ответ услышал следующее : "Я считал тебя достаточно грамотным, чтобы не задавать вопрос, а не пробовал ли ты заводить мотор в обратную сторону?" А я вот целую неделю не мог дойти до этой мелочи! Дедуктивным методом был вычислен датчик индуктивности. Он вполне хорошо "звонился", но запускал двигатель только в обратную сторону. Нет, я не перепутал провода, это практически невозможно! Но как только я поменял провода датчика местами ( для этого один из них пришлось натянуть изо всех сил) коленвал двигателя стал вращаться в нужном направлении! В общем новый генератор из магазина сыграл пару довольно злых шуток…И вот в этот момент, когда все проблемы были решены, я оглянулся и понял : ОН ЖИВ! Несколько минут я наслаждался идеальной работой двигателя и сладковатым запахом выхлопных газов- запахом из детства. Так родился мой первый мотоцикл! Впереди есть немного мелочей, которые нужно устранить, но это вправду ерунда. Первые заезды запланированы на начало июня. В данный момент мотоцикл заканчивает зимовку в весьма модном месте в самом центре города Калининграда, притягивая восторженные взгляды прохожих и посетителей.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И это ещё далеко не всё и не все!.. Оещаю на днях порадовать очень интересной новостью!PS. " Новость" уже приобретена и едет в Калининград из Волжского!Накопилось много единиц техники! Самое главное закончил и оборудовал новую мастерскую со всем необходимым инструментом.Всегда рад объективной критике и новым подписчикам!
www.drive2.ru
Электросхема мотоцикла к 175 ковровец
Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется электросхема мотоцикла к 175 ковровец. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.
Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет дешево мотоцикл купить или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать квадроциклы в городе александрове или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
Только лучшее: электросхема мотоцикла к 175 ковровец
По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду запчасти мотоцикла honda x4 гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.
Популярны опасность от мотоцикла, скутер без руля и сиденья, где в гта найти мотоцикл, как из бензопилы и велосипеда собрать мопед, сколько можно не ставить на учет мотоцикл, популярные модели скутеров мопедов, купить скутер в москве в юао, китайский квадроцикл lifan цены, масло хадо мото, как поднять посадку на мотоцикле.
Не забывайте своевременно обслуживать свой оригинальные запчасти на скутер хонда такт. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.
scooter.tw1.ru
Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг
К-125
К-125 - лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1946 по 1951 год. После модернизации в 1951 году получил индекс К-125М. Выпуск мотоцикла К-125М был прекращён в 1955 году в связи с началом выпуска модели К-55.читать дальшеК-55 Лёгкий дорожный одноместный мотоцикл с двухтактным двигателем, производства завода им. Дегтярёва (ЗиД). Выпускался с 1955 по 1957 год. Выпуск мотоцикла К-55 был прекращён в 1957 году в связи с началом выпуска модели К-58.читать дальше
К-58
К-58 (1957—1960гг.) — отличается от К-55 бензобаком новой формы и увеличенной емкости, форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. читать дальше
Серия К-175 («Ковровец») выпускалась с 1957 по 1965 год. Мотоциклы серии "К-175" имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления. К-175
От модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушителель один. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5200об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.читать дальше
К-175А, К-175Б, К-175В.Модификации мотоцикла К -175читать дальше
Последующие модернизации серии «Ковровец» получили новое название «Восход».
izh-motor.ru