Свет от магнето – реально! Часть 3. Магнето на мотоцикл


Постановка МАГНЕТО на мотоцикл

bigzver

Как-то по работе ко мне зашел один мой знакомый. Он попросил узнать у Вас возможна ли замена электросхемы на мотоцикле таким образом, чтобы вместо всех основных узлов поставить Магнето. Я не знаю практическое применение этого усовершенствования, если можно так назвать, но вопрос задам. Заранее благодарен...

manowar

для bigzver:такое возможно и без глобальных переделок электрики:выбрасываем акб, вместо неё устанавливаем конденсатор как можно большей ёмкости, типа 40 000-100 000мкф на 16 в ,ставим вместо 150 вт генера 500вт , дорабатывая его.дл доработки необходимо снять генер ,разобрать ,закрепить на роторе генера нестоколько магнитов.всё.работает зашипись ,заводится со второго энергичного кика. раннее существовавшие магнето на кросовые уралы в отличии от применения генера вместо магнето не обеспечивали питанием бортовую сеть ,работая только на зажигание.

bigzver

То есть установка Магнето никаких особых преимуществ не дает, да и не известно, что с бортовой сетью будет?Я как понял - Магнето дает единственное преимущество- отсутствие акб, но хорошо ли это?Ведь мощности магнето, как ты говоришь, не хватает для бортовой сети, значит ли это что надо попрощаться со светом и звек-сигналом?

manowar

для bigzver:знаешь ,может просто имеет смысл сделать как выше описал- по приколу будет, отключаем дохлый аккум , дважды дрыгаем-включаем аккум и едем...

bigzver

В принципе - это вариант, когда АКБ села, а зарядить и прикурить негде...

uri

Как на тяжелых не знаю, а на инвалидках с Планетовским движком, Вятках и прочих одноцилиндровых наблюдал такую штуку. Ставят магнето от тракторного пускача в торце вентилятора охлаждения. А родной генератор остается для света и звука. Есть и магнето для двухцилиндровых движков, стоят такие на трахтирах ЧТЗ типа С-100, Т-130, Т-170. А мегнето тракторные бывают левого и правого вращения, отличаются последней цифрой маркировки- четная или нечетная. А вот какая для правых, а какая для левых, не помню. Надо будет посмотреть в умной книге. Хотя одноцилиндровое магнето с левого на правое переделать просто- снять кулачек и развернуть наоборот. Токо потом надо правильно выставить абрис, он там по моему градусов 10 (точно тоже в умной книге написано).

Shumi

Практического смысла в этом нет. Раньше магнето устанавливали на спортивные и рекордные моты, для облегчения так как из всей бортовой сети было только зажигание.И ещё, если бы сия замена давала бы преимущество, то практичные японцы и немцы давно бы взяли сей девайс на вооружение.

Darkwalker

Преимущество несомненное в том, что можно запустить при дохлом аккумуляторе.для Shumi: а японцы и немцы просто не знают, что такое дохлый аккумулятор.

Shumiцитата:

а японцы и немцы просто не знают, что такое дохлый аккумулятор.

uriцитата:

Практического смысла в этом нет. Раньше магнето устанавливали на спортивные и рекордные моты, для облегчения так как из всей бортовой сети было только зажигание.

В этом и есть весь практический смысл. То есть можно иметь просто зажигание, когда все остальное (свет, сигнал) не нужно. Народ ставит магнето на мотоблоки, самопальные минитракторы и т.д., куда присобачивает те движки, об которых я говорил выше. А ставить на тяжелый магнето тоже особого смысла не вижу: во первых некуда, а менять генератор на магнето, фигня получится, теряем в вырабатываемой мощности; во вторых- найти аккум счас не проблема, так зачем городить схему без акума. Тут народ упорно думает, как генератор помощней прособачить, а его вдруг ваще собираются на магнето менять.

alash

- Японцы вместо магнето ставят исключительно систему зажигания CDI.С преобразователем напряжения или без него, она позволяетзапускать двигатель без аккумулятора.Система CDI считается теперь единственно пригодной для мощныхсовременных двигателей мото, катеров и в малой авиации.Как правило, катушки зажигания оказываются малогабаритнымии ставятся внутрь свечных колпачков.Это все к тому, что можно приобрести готовые импортныеблоки зажигания с нужными характеристиками и малымпотреблением тока.

manowar

ага.. только вот стоимость сих систем может дойти до 100 зеленых тугриков. один знакомый уже искал..нет,проще уж и генер 500-ку и аккум прикупить !

finder

здесь на сайте есть чел "магнетка" у него стоит такой девайс - на вид страшновато но работает отлично - а всё остальное оборудование стоит на своих местах и аккумулятор и прочая приблуда - и никаких лишних тумблеров, т.е.магнето страхует аккум или наоборот

Moralist

У меня на яве-старушонке стояла магнета от пускача! Совершенно убойная весч! Лучше родного явского зажигания!Кстати подумывал установить подобную хню двухискровую на урал! В какчестве экспиримента! Но руки не дошли!

manowar

а кто думал насчёт работы системы зажигания от магнето? при переменном токе мощность искры будет гулять в широких пределах.... либо дополнять тиристорной системой зажигания...вообщем гемороя можно обрести гораздо больше чем плюсов. и не только на момент установки,но и эксплуатации

vred

Реально стояло на моём туле, вещь - писец!!! Заводится с полтычка, свечи работают даже пробитые, т.к. искра офигенная.Можно на тяжёлый двухконтактное поставить, тогда одну невостребованную первичную обмотку пустить на возбуждение генератора.... У пацана на спорте стояло, ехало и заводилось ничтяк, но была несоосность при установке, откручивалось постоянно... Единственный недостаток- нет автомата опережения. Но его и так у многих нет.

uri

для Moralist:И куда ставить бушь. Двухискровые от пускача ЧТЗ, но оно доводьно таки громоздкое. Вместо генера- не будет света, а на передний конец распредвала- мороки много. Надь переходник с зажигания на магнето, да и влезет ли оно между крышкой зажигания и передним крылом, еще вопрос. На Яве проще, там оно справа от движка. Да и обороты- на яве 1:1, а на урале соотношение коленвал/распредвал 1:2.

Moralist

для uri:Магнето разные бывают! Мне попадалось от довольно древнего авиадвигателя. Но куда запропастилось хрен пойми! На место генера нельзя, без света тож остоваться плохо. Яж говорю руки не дошли! А то бы уже чтото конкретное сказал! Думать однако буду!

manowar

давайте ,ежели уже говорите насчёт магнето-то к применению на урале-днепре.. то что хорошо к 2-х тактной туле -неприме5нимо к уралу. еще раз повторюсь-можно 500вт генер превратить в генер не требующий внешнего подмагничивания. остальные идеи-может смысла и не лишены,но уж больно для реализации проблематичные....

uri

для manowar:А какая разница, где искре лупить: в 2-х тактнике или 4-х тактнике? По моему никакой. А вот насчет привода конечно вопрос, на двухтактнике его цепляют к коленвалу, где обороты 1:1, а на 4-х тактнике ужо другое дело. По поводу генера- советские тракторные все идут без внешнего подмагничивания. Только есть один ньюанс- когда пускается дизель, ток который начинает вырабатывать генер, полностью идет на обмотку возбуждения, потому как на тракторе больше и потребителей нет (приборы не в счет, у них потребление энергии О,хрен десятых), и генер запускается. А когда будешь заводить моц, у тебя еще ток нужен на зажигание, и довольно таки приличный. Так что тока, который будет вырабатывать гена без питания возбуждения от внешнего источника, моть и не хватить. Из личного опыта: кады был студентом, нас отправляли "на село" в отряды по борьбе с урожаем. Работали на комбайнах, тракторах и прочей технике. Я проводил такой эксперимент: на СК 5 "Нива" (эт комбайн такой, а не машина), где стоит киловатный гена, я выключателем "массы" отключал аккум, и при всех включенных фарах сбрасывал обороты движка. При некоторых оборотах фары постепенно притухали до полного потухания, и зажечь их можно было 2 способами- или включить "массу" (то есть подать ток на возбуждение гены от внешнего источника), или при выключенной "массе" вырубить все потребители, а потом их включить. Того времени, что потребители были вырублены, хватало для запуска гены. Если хоть одна фара была включена, гена без акума не запускался. Так что без уккума и тракторный на моте может не заработать, потому как у зажигания аппетит электрический большой. А тракторный самовозбуждается потому, что там в роторе есть небольшие постоянные магниты, которые в момент запуска дают небольшой ток, которого хватает, чтоб начала работать обмотка возбуждения, а дальше ужо пошло по нарастающей. Но это на советских. Недавно мне приносили гену с "Фаворита" (эт импортнячий трахтир), так там гена, как у нас автошные, с ОВ в роторе, и щетками, вряд ли с самовозбуждением.для Moralist:Очень даже согласен. Только я дал тракторные, потому как самые распространенные. Авиационные во первых реже встречаются, во вторых по размеру обычно больше. В топике "Вертолетные свечи" есть фотки Як-18, там стоят аж 2 9-ти искровых магнето (Моновар, обрати кстати внимание, на 4-х тактнике!!!!, так что вопрос не в тактности движка), только вот габарит у них великоват. На самолете там зажигание и электрика раздельно- зажигание от 2-х магнето (1 ряд свечей от одного магнето, 2 от второго), а электричество от гены с аккумом. Причем оба магнето работают одновременно. Так надежней. При отказе одного магнето только обороты немного падают где то на 2-3% (обороты там тахометр меряет в % а не в обормотах/минуту)

manowar

для uri:

цитата:

А какая разница, где искре лупить: в 2-х тактнике или 4-х тактнике?

да просто в 2-х тактнике не нужно опережение... а тут.... на переменке...если еще и совпадет размыкание контактов прерывателя с точкой минимальной амплитуды синусоиды,то ток ,запасённый в катушке будет поддерживать убывающий ток в цепи... и при размыкании мы получим пшык ,а не искру.. а электронное -уже требует постоянки.а насчёт 500 вт генера уже писал-пара мелкиз магнитов жестко на ротор,два кондёра,1000-2200Х25в на выход выпрямителя ,который на подмагничивание работает , да не менее 10 000 на 16 на выход силового моста-пара энергичных качков киком-акб не нужна. во всяком случае с зажиганием уктус -сей фокус проходит. с контактным не пробовал.

manowarцитата:

да просто в 2-х тактнике не нужно опережение...

пардон,хотел сказать "не так сильно 2-х тактная техника чувствительна к отсутствию опережения ,в отличии от 4-х тактной"

uri

для manowar:

цитата:

пардон,хотел сказать "не так сильно 2-х тактная техника чувствительна к отсутствию опережения ,в отличии от 4-х тактной"

Малеха не прав, потому как на 2-х тактниках опережение есть, только оно там постоянное, и не зависит от оборотов. Там когда момент зажигания выставляешь, то в момент размыкания контактов поршень не доходит до ВМТ 2-4 мм в зависимости от модели движка. О вот автомата опережения там нэту.

цитата:

а тут.... на переменке...если еще и совпадет размыкание контактов прерывателя с точкой минимальной амплитуды синусоиды,

А для этого в магнето есть "абрис". Там контакты размыкаются через 10 градусов после того, как магнит проходит полюсный башмак, то бишь на пике синусоиды. Почему именно 10, сразу говорю что не знаю, но везде в книгах пишут 10, ну или плюс-минус около этого. Надеюсь, что те книги не совсем дураки писали. Магнето кстати есть и с автоматом опережения, он стоит на приводе вместо штатной планки. Принцип обычный- грузики и пружины. Ну а момент регулируется поворотом всего магнета, там ухи с прорезями.

цитата:

писал-пара мелкиз магнитов жестко на ротор

А на оборотах они не вылелят из ротора, и не расхерачат ли там все к какой-то матери?

цитата:

1000-2200Х25в на выход выпрямителя ,который на подмагничивание работает

Ну если там на ОВ идет отдельный выпрямитель, тогда моть быть. Обычно схема с питанием ОВ от отдельного выпрямителя применялась раньше только на мощных генераторах (1-2 КВт), да и то не всегда. В наших краях что 500-ник, что Уктус все равно не найдешь. Хочу попробовать поставить с коммутатором от 08. Как говорится "на безрыбье и раком станешь". Читал что ты сомневался по поводу момента инерции. Кто его знает. Ведь основная центробежная сила будет приходиться на грузики, они ведь не на оси вращения находятся. А что кулачек, что шторка, они ведь симметричные, да еще и на оси вращения. Центробежная там уравновешенная, а их инерция будет сказываться только в момент изменения оборотов, да и то моть и несильно. А на установившихся оборотах их момент инерции нифига не будет играть. Если грузики держат кулачек даже когда на него контакт действует, то думаю что и шторку удержат.

manowar

для uri:не придирайся. ты понял к чему я это.да,опережение там есть,но автомата нет..это я и имел в виду. почему позже-что-бы ток в катушке достиг пика, а ток через индуктивность всегда отстоит от напряжения на ней.те ,кто будет это делать ,если будут,учтут-ли это, что статор магнето надо крепить так,что-бы еще и пик аплитуды поймать? поэтому и постоянка в любом случае лучше... опять,таки, вдруг акб поставишь..а с магнитами,писанно в другом топике-надо эпоксидкой или вообще приклепать чем-нить...

uri

для manowar:

цитата:

учтут-ли это, что статор магнето надо крепить так,что-бы еще и пик аплитуды поймать?

Учесть это вроде не сложно. На тракторных магнетах кулачек по центру крепится болтом М6. Выставляешь ротор на 10 градусов после прохода полюсных башмаков, а потом отпускаешь сей болт и крутишь кулачек до начала размыкания контактов. Потом болт затягиваешь. А опережение регулируется вращением всего магнето, там 3 уха с прорезями тоже под М6.

motoroad.ru

Магнето. Устройство и работа. Виды и применение. Особенности

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.

Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.

Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.

Устройство и работа

Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.

На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.

Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства автотрансформатора.

Работа этого устройства происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.

В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.

В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».

Разновидности

Устройства делятся по нескольким факторам.

По направлению вращения:

  • Левого.
  • Правого.

По количеству искр за оборот ротора:

  • 1-искровые.
  • 2-искровые.

По габаритным размерам:

  • Малогабаритные. Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
  • Нормальные. Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето

Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки аккумуляторной батареи этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.

В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.

Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Магнето — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2016; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2016; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску

ru.wikipedia.org

Магнето на Урал Мотоцикл - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Магнето на Урал Мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Зажигание от магнето - Зажигание и электрооборудование мотоцикла - Пособие механикам мотоциклов

Система зажигания от магнето для мотоциклетного спортивного двигателя является наиболее целесообразной, особенно для кроссовых мотоциклов с одноцилиндровым двигателем.

Это объясняется тем, что современное магнето — надежный агрегат, обладающий хорошей характеристикой напряжения в зависимости от оборотов двигателя.

При батарейном зажигании напряжение с увеличением числа оборотов двигателя надает, а у магнето возрастает.

Для одноцилиндрового двигателя ставят магнето отечественного производства М-275, а для двухцилиндровых — М-48Б.

Двигатели, оборудованные батарейным зажиганием, не приспособлены для постановки на них магнето. В связи с этим неизбежны конструктивные изменения и дополнения в деталях как самого двигателя, так и магнето.

Установить магнето можно двумя способами: с упругим приводом и постановкой якоря магнето непосредственно на вал двигателя. В обоих случаях потребуется изготовить площадки и детали соединения магнето с валом. Площадка для постановки магнето на мотоциклы «ИЖ» показана на рисунке.

Площадка для постановки магнето

Площадка для постановки магнето на одноцилиндровых двигателях мотоциклов «ИЖ».

Установка якоря магнето непосредственно на вал двигателя значительно уменьшает габаритные размеры двигателя. Существенный недостаток такой установки заключается в потребности выполнения более точной токарной обработки сопряженных деталей.

Кроме того, величина разрыва контактов прерывателя всегда будет зависеть от состояния подшипников коленчатого вала двигателя. В этом случае чрезмерный износ правого подшипника вала не допускается.

«Пособие механикам мотоциклов»,А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Загрузка...

www.carshistory.ru

устройство и принцип работы, установка и изготовление своими руками

Двигатели современных транспортных средств состоят из множества различных механизмов и компонентов. И ни один из них не является лишним — каждый узел выполняет определенную функцию, так или иначе влияющую на работу мотора в целом. Из этого материала вы узнаете, какое у магнето устройство и принцип работы, и зачем этот элемент нужен.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание магнето

Так что же представляет собой электронное магнето, какова его схема работы и принцип функционирования? Ответы на эти вопросы мы дадим далее.

Понятие, предназначение и функции

Магнето являет собой магнитоэлектрическое устройство. Этот компонент предназначен для преобразования механической энергии вращения ротора в напряжение, то есть электрическую энергию. В частности, речь идет об энергии высоковольтного разряда на свечах, которая необходима для обеспечения воспламенения горючей смеси и, соответственно, запуска двигателя. На сегодняшний день установка магнето не является приоритетной задачей для автолюбителей, тем не менее, еще можно встретить авто, системы зажигания которых оснащены магнето (автор видео — канал liampic).

Магнето узел нельзя сравнивать с генератором — это разные устройства, поскольку к магнето можно отнести только генераторные механизмы, возбуждающиеся от постоянных магнитов. Кроме того, обычно они должны быть подключены к высоковольтным трансформаторам силовых агрегатов. В зависимости от конструкции, узел может обеспечивать не только запуск силового агрегата, то есть зажигание, но и электроснабжение всей бортовой сети авто. Но, как правило, механизмы такого типа обеспечивают питанием исключительно системы зажигания.

Также нужно добавить, что в настоящее время на рынке можно найти генераторные узлы на постоянных магнитах с катушками на статоре. Их использование допускается на скутерах и мотоциклах, но в целом такие механизмы универсальны.

В соответствии с конструкцией дополнительная обмотка, которая находится на сердечнике, предназначена для генерирования напряжения в электросети. Магниты могут быть расположены на маховике, предназначенном для возбуждения самого магнето, а также генераторного узла. Устройства такого типа обычно ставятся на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы и мотороллеры — в них они функционируют в паре с регуляторами и выпрямителями напряжения. Мощность подобного механизма не высокая, она составляет около 100 ватт, однако этого более, чем хватит для света и зарядки АКБ. Основными достоинствами таких механизмов являются небольшие размеры и сравнительно маленький вес.

Конструкция и принцип действия

Схема конструкции устройства

Что касается конструкции, то устройство магнето такое:

  1. Подвижный элемент прерывателя зажигания.
  2. Его неподвижный компонент.
  3. Так называемый кулачок.
  4. Башмак магнитопровода.
  5. Роторный узел.
  6. Его ведущая шестеренка.
  7. Ведомая шестеренка механизма.
  8. Свечи зажигания.
  9. Высоковольтный кабель.
  10. Неподвижный электрод.
  11. Подвижный электродный элемент.
  12. Пружинный контакт устройства.
  13. Вторичная обмотка.
  14. Первичная обмотка.
  15. Магнитопроводный компонент.
  16. Конденсатор.

Теперь рассмотрим принцип действия магнето, ведь если вы решили поставить его на свое транспортное средство, вам просто необходимо это знать. Когда контакты замкнуты, в первичной обмотке проходит ток, вызванный действием электромагнитной силы. Благодаря этому току вокруг сердечника и трансформаторного механизма образуется магнитный поток. В тот момент, когда контакты размыкаются, ток больше не передается по механизму, соответственно, магнитное поле становится меньше. В это же время электромагнитная сила образуется во вторичной обмотке — уровень напряжения здесь увеличивается до десятков тысяч вольт.

Поскольку в данный момент подвижный электрод располагается рядом с неподвижным, напряжение будет перемещаться по такому принципу:

  • сначала ток протекает на вторичную обмотку трансформаторного устройства 13;
  • затем он поступает на пружину 12;
  • после этого между электродами образуется искровой поток;
  • далее, искра передается на высоковольтный кабель, отмеченный на схеме номером 9;
  • через провод напряжение поступает на электрод свечи;
  • затем ток по схеме передается на массу силового агрегата и само магнето;
  • от него он поступает на первичную и вторичную обмотки (автор видео — канал Yuriy777888).

В тот момент, когда контакты размыкаются, магнитное поле пересекается и с первичной обмоткой, в результате чего в ней образуется электродвижущая сила. Уровень ее напряжения составляет от двухсот до трехсот вольт, но этого слишком мало для того, чтобы пробить воздушный зазор между контактами. Соответственно, на протяжении какого-то времени через эту цепь будет протекать ток самоиндукции. Этот ток позволяет замедлить пропадание магнитного поля, в результате чего он снижает электродвижущую силу на вторичном участке цепи. Также следует отметить, что чрезмерное искрение в контактах прерывательного элемента может привести к их подгоранию.

Для того, чтобы во время работы контакты не подгорали, к ним подключается конденсатор, позволяющий предотвратить прохождение тока между контактами после их размыкания. Сам ток поступает на зарядку этого элемента. Напряжение в первичной цепи будет наиболее высоким в тот момент, когда ротор выйдет из начального положение на какой-либо угол. Когда это происходит, в узле осуществляется размыкание первичной цепи, благодаря этому обеспечивается наиболее высокий параметр электродвижущей силы. В зависимости от конструкции и вида узла, угол колебания ротора может варьироваться в районе 8-18 градусов.

Фотогалерея

Видео «Как установить и отрегулировать магнето?»

Подробная инструкция на тему самостоятельной установки и регулировки магнето представлена на видео ниже (автор ролика — канал MegaMpal).

 Загрузка ...

avtozam.com

Свет от магнето – реально! Часть 3

За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет.

Для получения тока от магнето требуется дополнительная обмотка. Но многократно проведенные мною тесты не принесли победоносного результата. Над этим я еще серьезно поработаю. Для тех, кто мучительно долго наряду со мной искал трансформаторный провод, советую найденный не выкидывать. Он нам еще пригодится для получения высококачественного тока, используемого на мотоциклах (14V/65W).

Представленная мною ниже статья как раз подойдет для большинства пользователей мототехники ввиду простоты в организации, монтажа и эксплуатации данной конструкции.

Итак, рассмотрим схему, представленную в Части 2 данной статьи.

Для усовершенствования магнето и защиты высоковольтной (ВВ) обмотки от преждевременного выхода из строя мы сняли ВВ обмотку с катушки и использовали вместо нее автомобильную бобину.

Данная конструкция позволит не только долго и качественно вырабатываться искре в отличие от родной ВВ обмотки, но и станет неотъемлемой частью механизма, который еще разрабатывается и тестится.

Предлагаемая мною ниже схема намного проще. Она не потребует глобального вмешательства в данный конструктив. Но если все же переделать под бобину, результат только улучшится. Не поленитесь, пройдите эту процедуру, описанную в Части 2.

Поехали!

Для обеспечения света от магнето вам понадобятся:

  • Дроссель от лампы дневного света 40W (СССР)
  • Диод не менее 0,5А
  • Конденсатор не менее 1000мкФ
  • Фонарь (или несколько) в совокупности не превышающем 28 светодиодов
  • Магнето (можно без усовершенствования под бобину)
  • Выключатель
  • Паяльник, провода

От кулачка в магнето (на той клемме еще вывод от конденсатора) ведем провод к выключателю. А уже от выключателя к кожуху фары. Внутри кожуха монтируем дроссель, диод и конденсатор. Конденсатор нужен для того, чтобы на малых оборотах двигателя свет на прожекторе не мерцал. От положительного вывода конденсатора ведем провод на фонарь.

Параллельно этому фонарю (если он на 7 светодиодов) можно запитать Стоп-Сигналы, переоборудовав их тоже под светодиодные прожекторы.

Дроссель полярности не имеет. Отрицательный вывод конденсатора на массу мотоцикла и отрицательный вывод фонаря тоже на вывод.

От купленного вами фонаря нам потребуется только прожектор со светодиодами, который при желании можно вмонтировать в родную фару и направить световой пучок в нужное русло.

Данный узел позволяет получить качественный свет, но лишенный возможности переключения с ближнего на дальний. Хотя, если параллельно данному фонарю сделать еще линейку… Рассуждайте уже сами. Главное – свет добыт.

 

Желающим получить высококачественный переменный ток (14V/65W) просьба подождать, материал готовится.

 

Автор:   Алексей Перевалов

Группа ВКонтакте: http://vk.com/tmz_engine

muzhik-v-dome.ru