Резидент «Сколково»: в Москве могут появиться летающие такси. Летающий мотоцикл сколково


В Сколково запустили летающий мотоцикл - @morfius

Российская компания HoverSurf показала свой прототип летающего мотоцикла. Вложиться в разработку готов один из ведущих российских банков. Во сколько обойдутся полеты над городом и насколько хватит батарейки, выясняла Москва 24.Байк, который живет на крыше Зависть — не такое уж плохое чувство, особенно когда речь идет о летающих мотоциклах. Пока ученые думали, как поднять в воздух двухколесное чудо инженерии, режиссеры кинофильмов вовсю дразнили нас всевозможными прототипами.На таких аппаратах летали имперские штурмовики из «Звездных войн» — там они назывались «спидерами». Реактивные флайбайки пользовались популярностью и у героев фильма «Петля времени».И вот, наконец, настал момент, когда пускать на них слюни уже не приходится — летающий мотоцикл стал вполне себе реальностью.Ну а с финансовой поддержкой «Внешэкономбанка» ховербайк еще быстрее доберется до конечного потребителя.Накануне председатель ВЭБ Сергей Горьков заявил, что банк готов вложить в проект несколько миллионов долларов. Его слова приводит ТАСС.В свою очередь, гендиректор компании-производителя Александр Атаманов рассказал ТАСС, что у его ховербайка уже нашлись первые покупатели.Воздушное дефиле Первый полет HoverBike S3 широкая публика увидела в субботу, 2 сентября, на автодроме Moscow Raceway в Волоколамском районе. Демонстрацию приурочили к международным соревнованиям по шоссейно-кольцевым мотогонкам.В техническом плане ховербайк — это мотоцикл, к которому вместо колес прикрепили четыре пропеллера. Внешне выглядит как квадрокоптер с креслом, прикрепленным к фюзеляжу.Сам аппарат весит около 100 килограммов, причем половина его массы приходится на батарейку. Максимальный вес пилота составляет около 150 килограммов.Один заряд позволяет летать примерно полчаса. Максимальная скорость — 100 километров в час, а высота — пять метров. Полная зарядка устройства длится четыре часа.Управляется чудо техники с помощью двух джойстиков, а на приборной панели всего три кнопки — фары, гудок и выключатель электродвигателей.В нем нет и подушки безопасности — столкнувшись с препятствием, ховербайк вместе с батареей проминается вниз.Помимо ручного управления, ховербайк может управляться с помощью пульта или курсировать между точками по указанным GPS-координатам.Александр Атамонов отметил, что прототип очень удобен в эксплуатации. Для того, чтобы занести его в квартиру, владельцу не придется разбирать аппарат — байк проходит в любые двери.Летающее такси и грузовой дрон Помимо ховербайка, в линейке компании есть грузовой дрон, способный переносить грузы весом до 100 килограммов, и дрон-такси.По словам Атамонова, в ближайшее время грузовые дроны вряд ли будут использоваться для таких мелочей, как доставка пиццы. Однако они могут пригодиться в более серьезных отраслях.

Подробнее: источник

 Bitcoin ЗАБРАТЬ бесплатно (до  0.04451733 BTC )

goldvoice.club

В России создан первый в мире летающий мотоцикл. Ридус

найти ×    предложить новость
  • USD +0.06 65.67
  • EUR +0.13 74.94
  • Войти
  • Поиск
  • Картина дня
  • Гражданская журналистика
  • Интересное
  • Полезное
  • Развлечения
  • Еще
  • Авто
  • Арт-ридус
  • Военное дело
  • Военные конфликты
  • Город
  • Еда
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Интернет
  • История
  • Кино
  • Компьютерные игры
  • Космос
  • Криминал
  • Культура
  • Литература
  • Музыка
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Образование
  • Общество
  • Погода
  • Политика
  • Право
  • Происшествия
  • Путешествия
  • Расследования
  • Религия
  • СМИ
  • Советы
  • Спорт
  • Стиль
  • Тесты
  • Технологии
  • трансляция
  • Экология
  • Экономика
  • Юмор
Авторские колонкиФоторепортажиВидеоБездна Нет логина? Зарегистрируйтесь!

Добро пожаловать!

Войти через социальные сети:
  • Facebook

www.ridus.ru

Летающий мотоцикл

Летом прошлого года несколько дней в топе новостных лент висело сообщение о том, что российской компании hoversurf удалось впервые в мире поднять в воздух электрический квадрокоптер с человеком на борту, тем самым осуществив давнюю мечту экстремалов построить летающий мотоцикл. Новость сопровождали фотографии и видео летающего мотоцикла на фоне теннисного корта в «Cколково».

Офис компании ОКБ «АТМ грузовые дроны», которой принадлежит бренд Hoversurf, находится на 2-й Магистральной улице. Он напоминает микс из кибер- и стимпанка. На стенах висят скетчи собственных летающих мотоциклов, дронов-такси, летающих автомобилей и фантазий дизайнеров со всего мира на эту же тему, включая летающие мотоциклы с гипердрайвами. В углу стоит полуразобранный прототип моноколеса, выполненный в стимпанковской манере. А через полчаса после начала нашей беседы в офис заехал и сам его конструктор Макс на очередном своем колесе. Выглядит он столь колоритно, что, смеясь рассказывают его коллеги, часто пугает окрестных бабушек. Но о моноколесах в следующий раз, сейчас у нас не менее интересная тема — летающие мотоциклы.

Верхом на мечте

Главный инвестор, вдохновитель, мотор и идеолог компании — Александр Атаманов. У Александра три высших образования, одно — техническое, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, второе — юридическое, Государственная академия специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС), и третье — менеджмент, магистратура в ВШЭ по программе «менеджмент инноваций». В секторе высоких технологий он человек неслучайный, за свои предыдущие проекты стал лауреатом государственной премии в области инноваций. Так что ховербайк — это не первый его опыт в инновационной сфере, а скорее мечта.

«Мои ранние проекты превратились в бизнесы, что позволило получать постоянный доход и финансировать свою мечту», — рассказывает Александр. На деньги от предыдущих проектов он и запустил новое направление, набрав в компанию лучших специалистов из МАИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, а также из США, Латвии, Украины, Китая.

Проект изначально замысливался Александром как некоммерческий и призван был в первую очередь вдохновить людей.

«Мы представляли себе следующую картину: идет по улице молодой парень, а над ним проносится летающий мотоцикл. Вау! Круто! Я тоже хочу! — загорается Атаманов. — На этой волне у нас и сформировалась первая команда энтузиастов, и мы начали проект. В какой-то момент ребята почувствовали, что пошли подвижки на рынке: Intel проинвестировал в немецкий проект E-Volo (большой электрокоптер), на CES выстрелил китайский E-Hang, забрал Гран-при и получил кучу денег, Uber выпустил отчет совместно с Airbus, где они прогнозируют уже через три года летающие городские такси, сам Airbus засветил тему грузовых беспилотников, Google начал исследования в этой области. И мы подумали, почему бы нет, раз у нас уже есть технологии и летающие прототипы. Давайте упакуем все это в классический инновационный стартап и займемся тяжелыми беспилотниками для перевозки грузов и людей. Получили инвестиции, и сейчас компания активно развивается».

Сказано— сделано

Компания стартовала в 2014 году, а в 2016-м летом аппарат впервые взлетел вместе с человеком. Эту презентацию проводили в Сколково, в рамках Startup Village 2016. Новость имела самый большой охват аудитории за всю историю Сколково, при этом Hoversurf не является сколковским резидентом. Ребята решили остановиться на квадрокоптерной схеме. Первый квадкоптер с бензиновыми приводами на все четыре пропеллера поднялся в далеком 1930 году.

Система была сложна в управлении, и с изобретением автомата перекоса о ней, казалось, все забыли. Но в 2008 году китайская компания DJI по сути создала новый рынок дронов-коптеров — электрические двигатели и электронные полетные контроллеры решили проблему стабилизации и управления. После этого коптеры стремительно завоевали рынок игрушек, а потом — аэросъемки, мониторинга и военной разведки. Это не привычный летающий аппарат, а скорее летающий компьютер. Идеальная платформа для беспилотных полетов. Причем с большим КПД, так как нет тяжелых деталей типа автомата перекоса, хвостов, гигантских лопастей. Словом, это новый вид транспорта XXI века. Остался последний шаг — создать большие коптеры для перевозки людей и грузов.

Безопасность

Первый вопрос, приходящий в голову при взгляде на ховербайк Scorpion-1, — как у него с безопасностью? Возможна ли авторотация, как у современных вертолетов? «Для квадрокоптера это, к сожалению, нереализуемо, и система безопасности у нас иная», — видно, что этот вопрос Александру задают чаще всего. Летающий мотоцикл Scorpion-1 — транспорт для экстремалов. У него программно ограничена высота полета — не выше 5 м. Кроме того, пилот обязательно находится в самой совершенной на данный момент защите. В этом случае при падении с пятиметровой высоты он не получит тяжелых травм.

Для более грузоподъемных и менее экстремальных дронов есть два пути. Первый, по которому идут E-Hang и E-Volo, — увеличение количества движителей. У этого решения есть куча недостатков. Например, огромные габариты, увеличение числа пропеллеров приводит к уменьшению КПД системы в целом.

«Двигатель и пропеллер, я точно могу сказать, — самые надежные детали в коптере, — продолжает Александр Атаманов. — А самые слабые — электроника и ПО. И именно там скрыто максимальное количество рисков и отказов».

Поэтому системы безопасности должны быть автономными от систем полета, и увеличение количества пропеллеров проблемы не решает. Атаманов делает ставку на выстреливающиеся парашюты, которые позволяют спустить транспортное средство на землю без повреждений. Для того чтобы полет квадрокоптера был безопасным, компанией Hoversurf разработана электронная система X-BI, предотвращающая аварию при разрушении одного пропеллера или поломке мотора на низких высотах (ниже зоны парашютирования). При активации система плавно сажает дрон на землю, однако управление при этом теряется. Помимо X-BI разработана связь «дрон-пилот» для исключения бесконтрольных действий и нештатных ситуаций, связанных со смещением пилота с основной позиции или потерей управления. Системы сонара и компьютерного зрения помогают избегать столкновений с другими объектами, в том числе дублируя барометр основного компьютера для удержания безопасной высоты.

С безопасностью связан и материал винтов. Когда начинали проект, ребята прогнали на испытательном стенде все доступные винты — немецкие, чешские, американские, китайские, а это очень дорогое удовольствие. В итоге они сами разработали необходимую нам форму винтов, которые, кстати, производятся в России. Первоначально их делали из углепластика, но сейчас перешли на российскую березу. Композитный пропеллер очень прочный, и при попадании человека под него работает как ножи мясорубки. А березовый при контакте с защитой разлетается на щепки и более безопасен для пилота.

Летающий компьютер

А почему пилот сидит сверху? «Для классических авиаконструкторов вынесение центра тяжести вверх — это нонсенс, — отвечает Атаманов. — Но наш аппарат гораздо устойчивее мотоцикла. Компьютер тысячу раз в секунду отрабатывает положение ховербайка. Для такого коптера центр тяжести вообще не важен — вы можете на него столб поставить, и он будет держаться. Этим компьютер отличается от пилота, для которого держать баланс — огромная работа».

Традиционно квадрокоптеры относятся к IT-проектам, что показывает, что самое главное ноу-хау лежит именно в области ПО. И программирование ховербайка составляет около 60% всех работ.

Для увеличения продолжительности полета Hoversurf работает над гибридной установкой FPE на базе линейного генератора, который не содержит ни одного подшипника, шатуна или коленвала и поэтому легче классического ДВС. Несколько мировых институтов и компаний уже представили свои прототипы линейных двигателей.

Благодаря появлению микрокомпьютеров удалось внедрить в его концепцию обмотки генератора для создания компактного и легкого устройства с высоким КПД. Применение FPE-генератора позволяет увеличить время полета с 27 минут на аккумуляторах до двух часов. А работа на обычном топливе дает возможность использовать существующую инфраструктуру АЗС для дозаправки. При этом гибридная схема в платформах взаимозаменяемая: можно использовать или гибрид, или исключительно АКБ — в зависимости от задач.

В полете

Но можно ли прямо сейчас сесть на Scorpion-1, Scorpion-2 или новый Scorpion-3 и полететь?

«Технических препятствий нет, — говорит Атаманов. — Главная проблема в законодательстве, которое пока никак не регулирует эту область. Второе — инфраструктура, посадочные места и трассы. Но все эти вопросы решаемы. Поэтому пройдет совсем немного времени, вы даже не представляете, насколько мало, и мы все начнем не ездить, а летать. В прямом смысле этого слова».

www.rvc.ru

Московская компания разработала летающий мотоцикл

Столичная компания занимается созданием летающего мотоцикла и аэротакси. Один из образцов расположен на стенде "Сделано в Москве" на международном авиакосмическом салоне. Глава столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин отметил, что в случае удачных испытаний и последующего производства готов пересесть на новый вид транспорта.

- Молодая компания-резидент "Сколково" разработала и протестировала такой дрон. Мы надеемся, что он пойдет не только как опытный образец, а будет уже и серийное производство, - сказал он во время обхода стенда на МАКС.

По словам главы ведомства, аппарат  можно использовать для перевозки людей - как пилотируемым, так и беспилотным способом.

- В отличие от зарубежных аналогов, он может как подниматься, так и садиться на парковку для автомобилей, - заявил Алексей Фурсин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Алексей Фурсин: На стенде «Сделано в Москве» ставка делается на стартапы

В среду, 19 июля, на стенде «Сделано в Москве» руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин презентовал деловую программу в рамках Международного авиакосмического салона. Два дня Жуковский принимает деловые делегации из российских регионов и различных стран мира. Спектр интереса у больших компаний, огромных корпораций и маленьких стартапов широк — от развития собственных производств до поиска инвесторов на разработку и испытание опытных образцов(далее...).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Разработчик «летающего мотоцикла» Hoversurf хочет запустить в Москве дроны-такси в 2018 году

Российский стартап Hoversurf («АТМ грузовые дроны») рассчитывает, что сможет запустить в Москве летающее такси в течение года. Об этом Rusbase рассказал основатель проекта Александр Атаманов.

По словам Атаманова, используя летающее такси пассажиры смогут перемещаться по городу быстрее, чем на традиционном транспорте, однако по стандартным для обычного такси тарифам. Заказать такси можно будет через приложение, на первом этапе – только на небольшие расстояния.

«Вы идете по улице, вам нужно срочно переместиться с Тверской на "Красный октябрь". Вы достаете смартфон, открываете приложение, нажимаете "вызвать дрон-такси", и на смартфоне вам показывают – пройдите на ближайшую парковку за углом, два метра. Вы проходите на эту парковку, а сверху с неба опускается летающая капсула, вы в нее садитесь, и она вас отвозит на "Красный октябрь"», – рассказал Атаманов.

Сейчас, однако, законодательства для подобного вида транспорта в России нет. Для аэротакси государство может выделить пространство на высоте 10-15 метров над существующими дорогами, предложил Атаманов. По его словам, у властей Москвы «позитивная позиция» в этой сфере, и при «самом позитивном сценарии» на внедрение аэротакси в городе может уйти один год. 

Сейчас Hoversurf испытывает свою разработку в технополисе «Москва» и центре «Сколково». Аппарат представляет собой относительно крупный квадрокоптер с открытым местом для пассажира в центре.

В разговоре с Rusbase Атаманов рассказал, что основой для аэротакси будет тот же «летающий мотоцикл» Scorpion 3, который был представлен в феврале. Выглядеть летающее такси со складными крыльями и четырьмя винтами будет так:

  

Похожей концепцией аэротакси в России занимается стартап Bartini, показавший дизайн своего аэротакси 19 июля. В тот же день власти Москвы впервые заявили о возможности внедрения летающих такси в городе.

   

Источник: rb.ru

sk.ru

в Москве могут появиться летающие такси

Первые летающие такси могут появиться в Москве уже в следующем году, если соответствующий проект найдет законодательную поддержу. В этом убежден инженер и бизнесмен Александр Атаманов, руководитель компании ОКБ «АТМ грузовые дроны». В рамках «Сколково» г-н Атаманов успешно запустил несколько стартапов

Поездка на аэротакси будет равна по стоимости обычному такси, но пассажиры смогут добраться в пункт назначения значительно быстрее, прогнозирует Атаманов. «Тема достаточно обширная, она включает в себя не только технические вещи, которые нам удалось преодолеть, но и юридические аспекты. У нас есть инициатива по внесению изменений в действующее законодательство для того, чтобы вообще стало реальным применение персональных дронов для перевозки человека и груза. Позиция правительства Москвы позитивная, но это зависит еще от федеральных властей, если нам удастся это сделать, то Москва будет одной из самых инновационных столиц мира. Я думаю, что самый позитивный сценарий  - это один год», - сказал он.

А. Атаманов (справа) на авиасалоне МАКС-2017. Фото: Sk.ru

Для этого, по его словам, необходимо «выделить небольшой эшелон порядка 10-15 метров над поверхностью земли, над эстакадами, путепроводами, реками, железной дорогой, где и так двигается транспорт» А. Атаманов пояснил, что на первом этапе сервис будет доступен только для поездок на небольшие расстояния. Для использования аэротакси надо будет скачать мобильное приложение.  «Например, вам нужно срочно переместиться с Тверской на «Красный октябрь». Вы достаете смартфон, открываете приложение, нажимаете «вызвать дрон-такси», и на смартфоне вам показывают - пройдите на ближайшую парковку за углом, два метра. Вы проходите на эту парковку, а сверху с неба опускается летающая капсула, вы в нее садитесь, и она вас отвозит на «Красный октябрь».

Преимуществом передвижения на аэротакси Атаманов считает скорость и полное отсутствие пробок. «Во-первых, здесь у нас нет пробок в принципе, мы не стоим не ждем трафика, и светофоров нет. Любое перемещение будет в десятки раз быстрее, чем на наземном транспорте. Второе, пролететь над Москвой даже на 5-10 метрах это гораздо более приятный маршрут».

Стоимость поездки не будет отличаться от действующих тарифов такси, прогнозирует руководитель ОКБ «АТМ грузовые дроны».

Александр Атаманов пришел в «Сколково» с проектом промышленной установкой для мягкого бластинга - струйной очистки, оказывающей минимальное воздействие на обрабатываемый объект. «Это щадящая очистка без повреждения поверхности. В струе воздуха распыляются либо мягкие частицы, либо воздушно-аэрозольная струя с примесями, - пояснил Александр в беседе с Sk.ru. – Аналогов у этой установки нет, мы видим большой спрос со стороны промышленных предприятий, связанных с энергетикой, в том числе атомной, нефтегазовым сектором, ВПК и космической отраслью».

За установкой для промышленной очистки (проект реализуется в энергоэффективном кластере Фонда «Сколково») последовал айтишный стартап – сервис «Онлайн Патент», позволяющий защитить интеллектуальную собственность через интернет. На специальном сайте можно получить российский патент на изобретение, полезную модель, программу, оформить товарный знак.  По уверению Атаманова, «Онлайн патент» стал основным каналом подачи заявок в Роспатент. «На сегодняшний  день это самый быстрый, прозрачный и простой способ оформления патентов, при этом доступный, - уверяет изобретатель. – Я создавал его для таких людей, как я, занимающихся изобретательством. Пользователю необходимо только заполнить специальную форму, состоящую из нескольких анкет и предоставить необходимые данные, которые затем анализируются, отправляются в Роспатент по электронному каналу. Параллельно совершаются оплата пошлин и другие нужные действия».

Затем Александр Атаманов и его коллеги решили занять нишу на стремительно развивающемся рынке беспилотных летательных аппаратов. «Эта сфера переживают бум, дроны повсюду. Очевидно, что вскоре их начнут использовать для транспортировки не только грузов, но и людей. Отрадно, что мы в авангарде этого процесса – нам первым в мире удалось поднять в воздух пилота на электрическом квадрокоптере. Прежде на такой разновидности дронов никто не летал».

Летающий мотоцикл и его разработчики в Сколково. Фото: Sk.ru

Проект запускался как некоммерческий – он был нацелен на то, чтобы воодушевить людей, популяризировать науку и вызвать wow-эффект, вспоминает Александр. Довольно быстро хобби трансформировалось в компанию, выпускающую грузовые дроны, на которых можно летать и поодиночке, и вдвоем.  Первый отечественный ховербайк Scorpion 1 был продемонстрирован публике на Startup Village-2016. 

sk.ru

В Сколково запустили летающий мотоцикл

Российская компания HoverSurf показала свой прототип летающего мотоцикла. Вложиться в разработку готов один из ведущих российских банков. Во сколько обойдутся полеты над городом и насколько хватит батарейки, выясняла Москва 24.

Байк, который живет на крыше Зависть — не такое уж плохое чувство, особенно когда речь идет о летающих мотоциклах. Пока ученые думали, как поднять в воздух двухколесное чудо инженерии, режиссеры кинофильмов вовсю дразнили нас всевозможными прототипами.

На таких аппаратах летали имперские штурмовики из «Звездных войн» — там они назывались «спидерами». Реактивные флайбайки пользовались популярностью и у героев фильма «Петля времени».

И вот, наконец, настал момент, когда пускать на них слюни уже не приходится — летающий мотоцикл стал вполне себе реальностью.

Ну а с финансовой поддержкой «Внешэкономбанка» ховербайк еще быстрее доберется до конечного потребителя. Накануне председатель ВЭБ Сергей Горьков заявил, что банк готов вложить в проект несколько миллионов долларов. Его слова приводит ТАСС. В свою очередь, гендиректор компании-производителя Александр Атаманов рассказал ТАСС, что у его ховербайка уже нашлись первые покупатели.

Воздушное дефиле Первый полет HoverBike S3 широкая публика увидела в субботу, 2 сентября, на автодроме Moscow Raceway в Волоколамском районе. Демонстрацию приурочили к международным соревнованиям по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В техническом плане ховербайк — это мотоцикл, к которому вместо колес прикрепили четыре пропеллера. Внешне выглядит как квадрокоптер с креслом, прикрепленным к фюзеляжу.

Сам аппарат весит около 100 килограммов, причем половина его массы приходится на батарейку. Максимальный вес пилота составляет около 150 килограммов.

Один заряд позволяет летать примерно полчаса. Максимальная скорость — 100 километров в час, а высота — пять метров. Полная зарядка устройства длится четыре часа.

Управляется чудо техники с помощью двух джойстиков, а на приборной панели всего три кнопки — фары, гудок и выключатель электродвигателей.

В нем нет и подушки безопасности — столкнувшись с препятствием, ховербайк вместе с батареей проминается вниз.

Помимо ручного управления, ховербайк может управляться с помощью пульта или курсировать между точками по указанным GPS-координатам.

Александр Атамонов отметил, что прототип очень удобен в эксплуатации. Для того, чтобы занести его в квартиру, владельцу не придется разбирать аппарат — байк проходит в любые двери.

Летающее такси и грузовой дрон Помимо ховербайка, в линейке компании есть грузовой дрон, способный переносить грузы весом до 100 килограммов, и дрон-такси.

По словам Атамонова, в ближайшее время грузовые дроны вряд ли будут использоваться для таких мелочей, как доставка пиццы. Однако они могут пригодиться в более серьезных отраслях.

twonews.ru