Digestua › Блог › Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт. Мотоцикл днепр


Днепр (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2014; проверки требуют 83 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 июня 2014; проверки требуют 83 правки. ДнепрОбщая информация Производитель Составляющие Двигатель Технические характеристики Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км при скорости 60 км/ч при скорости 90 км/ч в режиме городского цикла Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
КМЗ
2-х цилиндровый, 4-х тактный, оппозитный
750 кг
105
6-6,5 л/100 км
7,5-8 л/100 км
9-10 л/100 км
2430 мм
1500 мм
1100 мм
1500 мм
125 мм (при полной нагрузке)
 Днепр на Викискладе

Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся КМЗ — Киевским мотоциклетным заводом.

В наше время все тяжелые мотоциклы КМЗ обобщенно называют «Днепр», хотя первая модель, получившая собственное «Днепр» К-650, появилась в 1968 году.[1]

ru.wikipedia.org

Виды мотоциклов Днепр

Днепр К-750 — является развитием ИМЗ М-72

Днепр К-750 — данный мотоцикл считается более усовершенствованной моделью модели М-72. Главным отличием от предыдущих версий, являются более модернизированные технические показатели и улучшенной системой охлаждения. К-750 идет с двигателем мощностью 26 л.с. Первоначально, в комплектации мотоцикла была короткорычажная вилка, которую впоследствии заменили на телескопическую.

Днепр МВ-750

Днепр МВ-750 — данный мотоцикл является военной версией модели К-750. В конструкции мотоцикла, особое внимание было уделено военной оснащенности и удобство пулеметного места. В коляске располагались крепления для пулемета, а также специальные крепежи для автомата водителя, лопаты и дополнительной канистры, емкостью десять литров.Днепр МВ-750м — практически полностью идентичная с МВ-750 модель. Коляска была также выполнена в полном соответствии с предыдущей моделью, при этом заднее крыло было по типу МТ-9.

Днепр К-650 (Позднее стал МТ-8)

 Днепр К-650 — мотоцикл, имеющий в своей комплектации двигатель с мощностью, равной 32 л.с. Данный мотор был вполне инновационным, на тот момент, ведь у него было верхнее расположение клапанов.

Днепр МТ-9

 Днепр МТ-9 — у данного мотоцикла были поворотные указатели, коробка передач с задним ходом, полуавтоматической системой выключения сцепления, а также с автоматизированной системой опережения зажигания. Впоследствии, на более усовершенствованных моделях данного класса, устанавливался новый бак современного образца.

Днепр МВ-650 М1

Днепр МВ-650 М1 — данный мотоцикл является аналогом МТ-16, заточенным под военное применение. В конструкции использовались электрические приборы с мощностью 12В, при мощности мотора, равной 32 л.с. В данном мотоцикле было предусмотрено сиденье раздельного типа и новый бак с горючим топливом. Коляска была полностью идентичной с моделью МВ-750.

Днепр МТ-10

Днепр МТ-10 — в комплектации шли электрические приборы мощностью, равной 12В и новым баком с горючим. Данный мотоцикл был дополнен удобным сиденьем сплошного типа.Днепр МТ-10-36 — данный мотоцикл имел в своей конструкции электрические приборы мощностью 12В, а также двигатель с мощностью 36 л.с.

Днепр МТ-11

Днепр-11 — данный мотоцикл имел повышенные показатели мощности, показываемые на низких оборотах. Сам двигатель имел мощность 32 л.с. В данной модели был целый ряд улучшений и дополнительных технических характеристик: был внедрен тормоз, ответственный за колясочное колесо, распредвал и улучшенный насос для масла. Кроме того, были внедрены различные модификации карбюратора, поршней, глушители, а также сама конструкция коляски.

Днепр МТ-12

Днепр-12 — данный мотоцикл был основан на моторе от К-750, а также типом коляски от моделей МТ. Кроме того, коляска была оборудована крепежами для десятилитровой канистры и лопаты.

Днепр МТ-16

Днепр-16 — мотоцикл был создан на базе МТ-11, с системой торможения колеса коляски. Помимо всего прочего, на коляске были предусмотрены крепежи для десятилитровой канистры.

mirmotorbike.ru

Мотоцикл Днепр - история создания и появления на свет.

История создания мотоциклов Днепр прошла нелегкий путь. После окончания Великой Отечественной Войны, в стране наблюдалась повсеместная разруха во всех сферах жизни. Тем не менее, надо было как-то нормализовать не только бытовую жизнь граждан, но и восстановление различного производства.

Киевский мотоциклетный завод был одним из первых предприятий, где было налажено нормально производство, с очень хорошей перспективной на развитие.

Понятно, что первые этапы становления проходили очень тяжело, но тем ценнее те достижения, которые были показаны работниками завода, с самого начала работ и на протяжении многих лет.

Начало истории Киевского завода мотоциклов

Начиная с первых этапов своей деятельности, все работники Киевского мотоциклетного завода были заняты изучением различных технических данных, которые могут пригодиться в производстве первого мотоцикла в истории предприятия — Киевлянин. Сам завод был образован, благодаря указам Совета народных комиссаров № 2435 — 652 от сентября 45 года, на базе Бронетанковского ремонтного завода № 8 по ул. Кагатная (на сегодняшний момент — ул. Семьи Хохловых). Первоначально, данная модель выпускалась на другом заводе, но с 1947 года все основные виды работ по проектировке и изготовлению этого мотоцикла производились на Киевском мотоциклетном заводе.

Начало первых серийных выпусков мотоциклов

1947 год был примечателен тем, что на заводе мотоциклов Днепр стали разрабатывать новый мото на трех колесах, попутно расширяя производственные цеха, направленные на совершенствование мотоциклетной промышленности. В 1949 году, на завод пришло порядки сотни рабочих и специалистов, ранее работающих на другом производственном предприятии, что явилось хорошим подспорьем для осуществления дальнейших планов по изготовлению и реализации мотоцикла М-72. Данная модель имела в своем наличии 4-тактный двигатель с двумя цилиндрами, мощностью примерно 22 л.с., объемом 750 см3 и скоростью 85 км/ч. М-72 пользовался большой популярностью, ежегодно увеличивались темпы его производства, что привело к идее конструирования нового вида мотоцикла — М-53. За реализацию данной задачи взялся конструктор Поздняков К.А. Помимо этого, не прекращались работы по усовершенствованию уже имеющихся технологий, разработке новых кресел и совершенствования тормозной системы.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина —набор для ремонта ветровых стекол.

  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть ТУТ

Все это Вы сможете благодаря..Читать далее>>>

Первые победы советской мотоциклетной промышленности

C 1953 года завод мотоциклов Днепр окончательно ушел под управление Министерства машиностроения. В 1956 году стали выпускаться более модернизированные мотоциклы предыдущих моделей — К-750СМ и М-53С. Выпускались они довольно широкими партиями, не менее пятидесяти тысяч экземпляров в год, что продолжалось вплоть до 1970 года. Кроме того, эти модели участвовали на различных соревнованиях в ГДР, принеся своей стране несколько золотых моделей и общекомандное первое место. По сравнению с предыдущими моделями, мощность была повышена до 26 л.с., при том, что расход топлива был снижен.

К-750М

Другим достижением Киевского мотоциклетного завода, стала модель К-750М с мощностью 27 л.с. Главной особенностью нового мотоцикла стали более мощный генератор и усовершенствованная технология реле-регулятора. Кроме того, были предусмотрены дополнительные новшества, облегчающие водителю процесс вождения. В частности, мотоцикл был оборудован зеркалом дальнего вида и брызговиками для водителя.

Мотоцикл К750М

В 1967 году на заводе выпускается первая партия мотоцикла Днепр. В его комплектацию входил двигатель в двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Кроме того, мотоцикл днепр мог достигать скорость, равную 100 км/ч, при мощности мотора 32 л.с. Двигатель мотоцикла днепр был верхнеклапанного типа, при 5000 оборотов в минуту. В связи с большим производством этих мотоциклов, которое достигало 25-26 тысяч экземпляров в год, было принято решение о дополнительном расширении заводских корпусов и переоборудовании их, направленном на производство и выпуск мотоциклов Днепр. Данная реконструкция позволила сохранить те темпы производства, которые были нужны для полноценной реализации этих мотоциклов.

Продолжение линейки. История модели мотоциклов Днепр

1971 год был примечателен тем, что на Киевском заводе был выпущен 500000 экземпляр модели Днепр «МТ-9». Спустя всего три года, было принято решение о производстве другой, более современной модели Днепра — «МТ-10». Главным отличием от предыдущей модели было наличие нового оборудования, мощность 12V, а также генератором на 200 Вт. Помимо этого, МТ-10 обладал 4-тактным двигателем с объемом 650 см3. В комплектации с коляской, данный мотоцикл мог достигать скорость в 100 км/ч. С 1977 года наладили выпуск мотоциклов Днепр с повышенными показателями мощности двигателя. Они и назывались так — МТ-10-36, где последняя цифра говорит о количестве лошадиных сил в моторе. Данная модель была более совершенной в плане комфортабельности и практичности, по сравнению с предыдущими моделями.

Мотоцикл Днепр МТ-9

Мотоцикл Днепр 11

За весь период своего развития, Киевский мотоциклетный завод наладил поставки своей техники во многие страны мира, в том числе в Германию, Голландию, Аргентину, Кубу, Швейцарию и многих других. Такая расширенная география потенциальных покупателей привела к тому, что в 1985 году был налажен выпуск новых моделей мотоциклов — Днепр 11 и Днепр 16. Мотоцикл днепр 11 включал в себя 4-тактный мотор с двумя цилиндрами. Характеристика мотоцикла днепр 11 была не полной, без упоминания о мощности двигателя, которая стала ещё большей — 38 л.с. Кроме того, данный мотоцикл имел повышенные скоростные показатели — примерно 125 км/ч.

Днепр 11

Днепр 16

Днепр 16 впервые был выпущен в середине 80-х годов прошлого столетия. За основу был взять мотоцикл МТ-10, но были добавлены некоторые дополнительные нюансы. В частности, была увеличена мощность двигателя и скоростные показатели. По сравнению с МТ-11, Днепр 16 имел более низкую скорость, но в нем была реализован привод на колесо коляски. Потеря в скорости была незначительной проблемой, ведь эти мотоциклы изначально не считались гоночными моделями, а внимание уделялось, в первую очередь, универсальности и выносливости всей конструкции мотоцикла.

Днепр 16

История мотоциклов днепр видео

 

 

comments powered by HyperComments

mirmotorbike.ru

Мотоцикл Днепр МТ 10 обзор и технические характеристики

Мотоциклы тяжелого класса сегодня достаточно редкое явление, но в советское время их выпускали в огромном ассортименте. Следовательно, одним из лучших представителей считается советский мотоцикл Днепр МТ 10, который выпускается с коляской в комплекте. Представленная модель отличается отличной мощностью и возможностью перевозки водителя и двух пассажиров в коляске. Также размеры коляски позволяют перевозить груз весом до 260 кг. Производителем данного чуда считается Киевский мотоциклетный завод, но полностью уникальным мотоцикл точно не назовешь. Его дизайн и конструктивные особенности были позаимствованы у немецкой модели, выпускаемой еще во времена Второй Мировой.

 

 

Плюсы

  • Огромная мощность;
  • Грузоподъемность;
  • Высокое качество сборки;
  • Простая конструкция;
  • Доступная цена.

Минусы

  • Сложно управлять;
  • Огромный вес в 335 кг;
  • Большой расход топлива;
  • Слабый свет.

В итоге мотоцикл стал практически идеальным для отечественного потребителя, Днепр МТ 10 мог передвигаться по дороге с любой поверхностью и перевозить тяжелые грузы даже объемного типа. Главной особенностью новой модели стала установка заднего хода в коробку передач. К сожалению, огромный вес мотоцикла в 335 кг не дает возможности быстро передвигаться, поэтому максимальная скорость ограничена 105 км/час. Мотоцикл МТ также имел вполне высокий расход топлива, в среднем на 100 км пути он потреблял 8 литров. Модель МТ 10 стала одной из лучших в линейке мотоциклов Днепр, предыдущая модель МТ 9 выпускалась с 1971 года, более новый Днепр 11 начал производство только в 1985 году.

Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10

Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.

 

Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.

Внешний вид

Киевский завод решил улучшить и внешность мотоцикла МТ 10 36, технические характеристики теперь предполагали наличие рычагов в конце, подножки пассажира теперь откидывались, а также появились накидные гайки на выпускных трубах. Далее производитель решил улучшить существующий МТ 10, модернизация прошла в 1985 году и получила ряд изменений в техническом плане. Сегодня купить МТ 10 предлагается в следующих размерах:

  • длина 2430 мм;
  • ширина 1680 мм;
  • высота 1080 мм;
  • колесная база 1500 мм;
  • дорожный просвет 125 мм.

Внешне советский тяжеловес был сдержанным и не имел особого дизайна, тогда не принято было устанавливать пластик и другие декоративные элементы, основной упор делали на качество и простоту конструкции.

 

Именно в 1985 году мотоцикл получил основные изменения, двигатель мт 10 увеличил мощность с 32 до 36 лошадок. С тех пор аппарат стал официально называться Днепр МТ 10-36. Дабы улучшить мотоцикл, производитель стал выпускать его согласно ГОСТу, в итоге существенно улучшилась безопасность и уменьшился внешний шум. Безопасность улучшилась в частности из-за изменения переднего тормоза, где теперь установлены два колодки. Обеспечить дополнительную защиту от пожара мотоцикла помогло использование зажимов на бензошлангах.

Теперь Днепр МТ 10 с коляской использовался с другой системой замены масла. Оно напрямую доливается в бензин после каждой заправки. Это помогает напрямую обеспечить смазку внутренних узлов. Электрооборудование получает огромный плюс, производитель смог установить самоокисляющиеся провода, которые обеспечивают стабильную и долговечную работу всех электрических приборов. Также особая система проводки дала возможность отказаться от установки других ненужных приборов.

Коробка передач установлена на 4 скорости, имеется задняя скорость, обеспечить плавное и чувствительное переключение помогает сухое сцепление с двумя дисками. В то время все советские мотоциклы оборудовались воздушным охлаждением, поэтому МТ 10 не стал исключением. Подвеска мотоцикла вполне качественная, отличная конструкция дает возможность получить неплохую управляемость на дороге и проходимость по неровностям. В частности это обусловлено наличием коляски, которая не даст мотоциклу перевернуться на большой скорости.

Несмотря на то, что мотоцикл днепр с коляской уже не выпускают, многие до сих пор активно используют имеющиеся образцы. Они показывают хорошее качество, двигатель выносливый и неприхотливый к обслуживанию. При желании можно заметить множество изменений внешности и конструкции, что называется кастом Днепр МТ 10.

Видеообзор мотоцикла МТ 10

avtomoto-best.ru

Финальный отсчёт — «Мототехника» на DRIVE2

Полный размер

Вы не забыли, что 29 августа — День мотоцикла? Поздравляю всех, кто неравнодушен к этой технике. Самому первому мотоциклу Готлиба Даймлера сегодня стукнуло 132 года! Ну а я выполняю обещание своим подписчикам, рассказывать про интересные модели. Сегодня речь пойдет именно о такой.Год назад я уже публиковал тест стокового мотоцикла Днепр-16 и тогда пришел к неутешительному выводу: у киевских «колясычей», в том виде, не было шансов выжить в XXI веке. Но уже весной, на фестивале OldCarLand-2017, дебютировала новая коллекционная «линейка» легендарных мотоциклов – Dnepr Vintage, выпуском которой ставилась финальная точка в истории киевских мотоциклов с колясками. И я решил выяснить, чем же отличается исполнение Vintage от стокового Днепра?Такого Днепра точно не было

За всю свою 72-летнюю историю Киевский мотозавод ассоциировался с мотоциклами-работягами. Сначала это были М-72, затем К-750, Днепр МТ-9, 10, 11 и 16. И мы привыкли воспринимать Днепр, как этакого труженика, перевозящего мешки с картошкой, или как военный мотоцикл. Небольшим исключением из этого правила были только эскортные мотоциклы, и «одиночки» КМЗ-8.157. Но мотоцикл с коляской – это был исключительно «трудяга».

Dnepr Vintage на выставке OldCarLand 2017

Dnepr Vintage – абсолютно другой. Он выглядит элегантно, нарядно и очень непривычно, словно, это и Днепр вовсе. Кажется, будто он стал легче килограммов на 100, а в его коляске должны ездить исключительно нарядные дамы. И признаться, в таком образе киевский Днепр я никогда не видел.

Как сообщили в AUTO-Consulting Design – компании, которая разрабатывала дизайн для Dnepr Vintage, изначально такая цель и ставилась. «Для финальной версии, которая завершает историю киевских мотоциклов с колясками, мы хотели открыть в Днепр, еще одну грань — мотоцикл премиум-класса, которым он никогда не был у себя на родине, но эта роль ему также подходит» — прокомментировали в AC Design.На Dnepr Vintage теперь не стыдно подъехать в любой ресторан, к любому особняку и бизнес-центру. На нем хотят фотографироваться молодожены и туристы. То есть, его воспринимают по-другому, а значит цель была достигнута.

Полный размер

А что же изменилось?Если внимательно рассматривать Dnepr Vintage и сравнивать с обычными КМЗ Днепр, то изменений довольно много. Кроме нарядной двухцветной окраски металликом, схема которой также была разработана AUTO-Consulting Design, все основные навесные элементы без изменений. Но вот качество обработки поверхностей совсем не заводское.

Хром здесь везде

На Dnepr Vintage нет страшных сварных швов, как на стоковых мотоциклах, рама – сплошной гладкий мотолит, все поверхности тщательно обработаны. Даже картер двигателя теперь гладкий и двухцветный, а не весь в дефектах литья, как у прошлогоднего Днепр-16. Все мотоциклы линии Vintage обязательно имеют шильдик "AUTO-Consulting Design" на защитных щитках и фонаре коляски — это отличительный знак именно финальной серии.

По этому шильдику можно отличить финальную серию Dnepr Vintage

По бокам добавились и крышки бардачков от «одиночки», которые закрывают отсек аккумулятора и реле. На «колясочных» версиях таких решений никогда не было. На Dnepr Vintage установлен и электростартер, притом не кустарным образом, а в специальное «ухо», в картере коробки передач. Такие КПП выпускал Киевский мотозавод в последние годы, что позволяло аккуратно разместить на мотоцикле мощный электрический стартер.

А еще Dnepr Vintage отличает обилие хромированных деталей и винтажные гайки с колпачками. Хром здесь везде: ступицы, перья вилки, глушители, рычаги, ножки, воздушный фильтр, даже боковые клапанные крышки – все блестит. В совокупности это дало неожиданный эффект, мотоцикл засиял. А в комбинации с серебристой рамой это и дало визуальную легкость, которую мы отмечали вначале. Нет, вес мотоцикла не изменился. Он по-прежнему весит 380 кг, но смотрится легко.

Полный размер

Боковой прицеп-коляска здесь также штатная, с багажником за сидением и приводом на колесо. Отличие лишь в обивке сидения и покраске. Светотехника на мотоцикле по максимуму осталась тоже штатной. Лишь добавились дополнительные фары спереди и установлены другие указатели поворотов.

Двигатель в Dnepr Vintage имеет рабочий объем 649 см3 и развивает 32 л.с. и 47 Нм крутящего момента. Он оборудован новой маслосистемой, производства КМЗ, с автомобильным «Жигулевским» фильтром сбоку. Двигатели в таком исполнении в последние годы уже серийно выпускал Киевский мотозавод. Их отличал увеличенный в 2 раза моторесурс и простота обслуживания. Для более эффективного охлаждения, на Dnepr Vintage установлен увеличенный на 1 л поддон масла с оребрением. В мотоцикле использованы только качественные масла фирмы Repsol и японский аккумулятор 20Ач.

Из модификаций отмечу еще систему электронного зажигания «Саруман», которая предполагает возможность изменения углов опережения зажигания, прогрев свечей и противоугонный режим.

Полный размер

Самым же радикальным изменением силового агрегата от штатных Днепр, пожалуй, стала установка японских карбюраторов Keihin CVK.

Они не только преобразили характер мотоцикла, но и сделали его более удобным и экономичным в повседневной эксплуатации.

Изначально, Dnepr Vintage комплектовались и генератором 700 Вт, что более чем с головой покрывало все возросшие потребности мотоцикла, с учетом возможного набора опций. Но авторы проекта, в последствии, от него отказались. Модифицированный под установку в двигатель Днепра генератор на 700 Вт не выдерживал высоких оборотов. Пришлось вернуться к прежней схеме.

Как в премиум-классе

Поскольку Dnepr Vintage – это эксклюзивная финальная серия мотоциклов, для увеличения комфорта она может комплектоваться и дополнительными опциями. В частности, первый мотоцикл из линии Vintage, который побывал на тесте, был больше выставочный, и его оснастили: LED-подсветкой (7 цветов) снизу, 2-мя дополнительными фарами, дополнительными приборами контроля давления масла, вольтметром, дугами безопасности, зеркалами со встроенной аудиосистемой (FM и MP3), дополнительным LED-задним фонарем.

Полный размер

В зеркала встроены динамики и аудиосистема с MP3

Кроме того, Vintage могут укомплектовать ветровым стеклом, грипсами из кожи, авторскими кажанными сидениями, аудиосистемой более высокого класса, дополнительной сигнализацией, фаркопом для перевозки легкого кемпера или прицепа для лодок, креплением для перевозки велосипедов, LED-фарой головного света, багажником на коляске, навигатором и различными аксессуарами.

Тут главное не увлекаться, а то можно легко довести стоимость Dnepr Vintage до цены уже приличного автомобиля. Но и базовый ценник в $7200 — тоже не маленький. А тестовый экземпляр потянул на $7700. Признаться, столько киевский Днепр еще не стоил никогда.

Ночью можно обозначить себя и LED-подсветкой. Она имеет 7 цветов

Но если сравнить его с конкурентом – российским «Урал», то при схожих характеристиках последний стоит заметно дороже. Он только стартует с $10000, а в среднем оценен в $13000-15000. В топовой версии обойдется уже под $20000. Самое удивительное, что спрос на «Урал» по таким ценам есть, но в основном за границей. И это не единичные случаи. Мотозавод из Ирбита продает по 1000 мотоциклов в год.

Полный размер

Dnepr Vintage массовым точно не станет. Авторы утверждают, что это вообще не коммерческий проект, а всего лишь коллекционная финальная серия, собранная из новых запчастей, выпущенных еще на КМЗ. "У нас было два варианта: сдать их в металлолом или попробовать что-то сделать для истории. Мы выбрали второй". И таких комплектов удалось отыскать лишь на несколько экземпляров.

Еще один Dnepr Vintage

А дальше…продолжения не будет. Киевский мотозавод уже утратил технологические возможности возродить выпуск агрегатов к Днепрам, да и смысла их выпускать уже нет.

На ходу

Мне было интересно, как же все эти изменения повлияли на характер мотоцикла Dnepr Vintage. Красота – это одно, а вот езда – это совсем другое.

Полный размер

Заводится Dnepr Vintage с кнопки, в одно касание, притом ничего не надо подкачивать и лить бензин на асфальт. Просто вставил ключ, нажал на кнопку и мотоцикл завелся. Подгазовывать тоже не нужно. Холостые обороты он держит сам. Коробка передач работает на удивление четко: передачи отстреливают с точностью автомата. Японские карбюраторы сделали процесс разгона более ярким. Dnepr Vintage легко раскручивается, почти без провалов, легче набирает скорость, быстрее реагирует на дроссель.

Полный размер

Сброс газа тоже вполне прогнозируемый, а главное — у мотоцикла четкие холостые обороты, как бы он не нагревался.

Использование качественных масел Repsol в вилке и амортизаторах сделало Dnepr Vintage более комфортным. Он плавно проходит неровности, почти не замечает мелкие ямы и не пасует перед лежачими полицейскими. Но ход отбоя у вилки остался прежний, поэтому сильно лихачить по пересеченной местности — не получится.

На малых скоростях ездить на Dnepr Vintage стало приятнее. Электронное зажигание позволяет ехать на любых оборотах, перебоев с искрой нет никогда, что мы наблюдали на стоковом Днепр-16. Разгоняется Dnepr Vintage тоже бодрее, и максимальная скорость выросла до 110 км\ч (у стокового Днепр-16 было 95 км\ч).

Полный размер

Качественные масла и тщательная сборка сделали свое дело. Мотор работает тише, чем у стоковых Днепр, но кардинальной разницы нет. На скорости за 70 км\ч мотор выходит на повышенные обороты, а под сброс газа слышны завывания редуктора на коляске. Вибрации, которую ощущал на Днепр-16, в Vintage уже нет. Мотоцикл едет более плавно, лучше гасит колебания, но ехать быстрее 70-80 км\ч почему-то по-прежнему не хочется. Нет, опасения растерять все болты, уже нет, но скорость – это не его конек.

Полный размер

У Dnepr Vintage прекрасно работает сцепление, четко переключаются передачи, легко ловится «нейтраль». Очевидно, что настройке и подгонке деталей механики уделили много внимания. Мотоцикл в пользовании больше напоминает BMW, чем продукцию КМЗ. Он, при желании, даже может «уделать» со старта поток автомобилей и не сильно отстать до следующего светофора. Но в таком режиме ехать на Dnepr Vintage не хочется. На нем приятно неспешно катить, слушать музыку и наслаждаться. А еще здесь стал отличный свет фар, благодаря установке двух дополнительных элементов, даже ксенон ставить не нужно – все видно. И тут все тот же звук оппозитного мотора, который и отличает мотоциклы Днепр от других.

Но наследственность здесь тоже осталась. У Dnepr Vintage те же слабоватые тормоза, а передний годится лишь для плавного замедления. Точно такая же посадка, хотя сидения и стали мягче. Здесь удобно ехать в коляске, можно расположиться и вытянуть ноги, но вот амортизация — вещь относительная.

Поворачивать на Dnepr Vintage по-прежнему не легко, особенно вправо (на коляску), а вот новые настройки позволяют легко выходить из поворота, на какой бы скорости в него не вошел. Dnepr Vintage однозначно стал комфортнее, удобнее и приятнее в езде, но это по-прежнему олдскульный аппарат из прошлого века. Он не ошеломит динамикой, не поразит комфортом, но он реально стал добротнее, увереннее и надежнее. Почти как мотоциклы-иномарки. Но ключевое слово здесь — "почти".

Полный размер

Проект Dnepr Vintage – это не попытка реанимировать марку «Днепр», не перспективная модель мотоцикла для выпуска на заводе. Эпоха колясочных мотоциклов в мире прошла, закончилась она и для КМЗ. Финальный отсчёт для нее уже окончен, и этим проектом его не отменить. Dnepr Vintage – это всего лишь лимитированная партия для фанатов марки. Это – финальная точка в истории Киевского мотозавода, как производителя мотоциклов с колясками. И закончилась она такой версией. Финальный отсчёт завершён…

И традиционно, небольшой подарок подписчикам моего блога. Уверен, многие вспомнят этот супер-хит. Ну а кто впервые услышит — знайте, песня эта в свое время рвала все мыслимые и немыслимые чарты. А еще под эту музыку когда-то создавали мотоциклы. Иногда ее включали в цеху КМЗ, в ночную смену…

P.S. Посмотреть что делают еще из Днепров можно на Международной странице для фанов. КМЗ Днепр

www.drive2.ru

Digestua › Блог › Тест-драйв мотоцикла КМЗ Днепр-16. Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Полный размер

КМЗ Днепр-16

Попал на тест раритет — мотоцикл КМЗ Днепр-16 из последних партий 2006 года выпуска. Судя по документам, его купили и вовсе в 2008-м. На одометре — 315 км, хотя мотоциклу уже исполнилось 10 лет. Все это время он простоял в сухом гараже и неплохо сохранился. Так появился уникальный шанс провести тест-драйв киевского мотоцикла, отмотав назад почти десятилетие.

Полный размер

Но нам повезло еще больше: Днепр-16 (КМЗ-8.922) оказался в самом стандартном исполнении, без новомодных для Днепров, разумеется «штучек» вроде электронного зажигания, вилки рычажного типа и маслосистемы с автомобильным фильтром, с самыми обычными карбюраторами К-65Т. Как говорится — самый сток. Точно такие же Днепр-16 сходили с конвейера в Киеве в 80-е, 90-е и 2000-е. А у нас появился шанс понять, какими же были мотоциклы Днепр в период их расцвета? А он точно был: в былые годы их выпускали по 50 тыс. штук в год, а всего из ворот КМЗ выехало более 3 млн. мотоциклов. Вот такая получилась машина мотоцикл времени.

Полный размер

Взгляд сквозь время Внешний стайлинг Днепр-16 не менялся десятилетиями. Официально модель КМЗ Днепр-16 появилась в «линейке» завода в 1985 году. Но его дизайн в точности повторяет МТ-10-36 образца 1977 г и отличался только приводом на коляску (2WD). А если присмотреться внимательнее, то кроме светотехники и бака новой формы, не так уж много внешних изменений и от К-750 образца 50-х. Разве что, Днепр-16 от «дедушки» отличает 650-кубовый верхнеклапанный мотор с характерными выступающими цилиндрами. Такой двигатель мощностью 32 л.с. впервые появился на К-650 (МТ-8) еще в 1967 году. Затем в 1976 году двигатель форсировали до 36 л.с. для модели Днепр-10-36, но в 1984 г опять вернули прежние 32 л.с. уже на моделях Днепр-11 и Днепр-16. В таком исполнении Днепр-16 и дожил до самых последних времен Киевского мотозавода.

Полный размер

Отметим, что в сравнении с первыми мотоциклами с колясками КМЗ М-72, которые по сути являлись копиями немецкого BMW R71 образца 1938 года, Днепр-16 отличается довольно существенно. Во-первых, у него другая конфигурация рамы, задняя подвеска, другая вилка и абсолютно другой двигатель, спроектированный уже в Киеве. Но есть у них и общие черты, которые их роднят даже спустя 80 (!) лет. Это – форма коляски (самой люльки), и общая компоновочная схема мотоцикла.

Полный размер

Надо признать, что вклад киевских конструкторов в Днепр-16 был огромен, но они лишь усовершенствовали удачную немецкую конструкцию 30-х годов. На начало 60-х, когда появились первые прототипы К-650 (МТ-8), верхнеклапанный двигатель был вполне современным, а коробка передач — «полуавтомат» на МТ-9 вообще была прорывом в отечественном мотостроении. Но затем конструкция Днепров, словно замерла в 70-х годах прошлого века, когда на МТ-10 было внедрено 12-и вольтовое электрооборудование. С тех пор – ни одного существенного изменения. В таком виде Днепр-16 и «доковылял» до 2006 года.

А было ли качество?

Осматриваем уже наш экземпляр. Вскрытие клапанных крышек показало, что мотоцикл действительно почти не ездил – будто вчера с завода. Но все хромированные покрытия уже с налетом ржавчины. «Перья» вилки вообще не полированные, на глушителях хром уже пожелтел, руль весь побит «оспинами». Краска на раме местами отваливается, а снизу люльки вообще сплошная ржавчина, «зацвели» и крашенные обода.

Полный размер

Если внимательно приглядеться, то стальные поверхности перед покраской особо никто не готовил. Везде видны наплывы сварки, жуткие швы и дефекты штамповки. Фирменные цировки (серебристые полоски) нанесены кое-как, а сама покраска отличается от детали к детали. Признаться, такое качество покраски сейчас не встретишь даже на самых некачественных китайских мотоциклах.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Днепр-16 поражает и небрежным подходом к электросистеме. Провода проброшены в неизолированных рукавах, штепсельные разъемы (ШР) вообще без гидроизоляции, а блок предохранителей никак не защищен от дождя. Аналогичный подход наблюдаем и с немногочисленными реле – они вообще не герметичны.

Двигатель, КПП и задний мост – все в подтеках масла. Можно, конечно, списать такие течи на долгий простой мотоцикла. Подтягиваем все болты и тщательно вытираем на сухо все агрегаты. Все равно со временем масло подтекает везде. Даже амортизаторы «потеют». Проверяем уровни, при необходимости доливаем, и готовимся к тестовой поездке.

Полный размер

А вот завелся наш Днепр-16 с первого «кика». Двигатель работает стабильно. Пора в путь.Развенчиваем мифы

За время теста мы проехали больше 1000 км. Ездили почти каждый день по 20-60 км. Начинали с отметки 315 км, разумеется, учитывая, что мотоцикл еще на обкатке. Днепр-16 пришлось не единожды регулировать и настраивать, и от этого первые впечатления сильно разнятся. Но после 1 тыс. км образ типичного КМЗ той поры окончательно сформировался.

Полный размер

Днепр-16 порадует, знакомым еще из детства, баритоном оппозитного двигателя. Он бодро стартует, коробка передач четко отстреливает передачи вверх, и мотоцикл быстро выходит на крейсерскую скорость 60 км\ч. Для дальнейшего ускорения уже придется поднапрячься, и на заявленные 95 км\ч Днепр-16 вытягивает неохотно. При этом вибрация уже такая, что невольно опасаешься растерять все болты.

По прямой Днепр-16 едет очень уверенно, можно даже отпустить руль, или зажать демпфер и расслабиться. Такой себе механический автопилот! Подвеска – бронебойная. На 19-дюймовых колесах, Днепр-16 лихо проходит все мелкие и средние ямы, даже не особо и содрагаясь. Можно не особо тормозить перед лежачими полицейскими – Днепр их проглатывает одним махом.

Полный размер

Посадка, не смотря на архаичные сидения-лопухи, довольно удобная: сидишь прямо, ноги полуcогнуты. После 60 км пробега из-за руля встаешь бодрым. Приходится только ставить на носок правую ногу на подножке – мешает лапка заднего тормоза. В городском трафике Днепр с боковой коляской ничем не отличается от небольшого автомобиля, прошмыгнуть в пробке между рядами не удастся. Зато на светофорах не нужно держать равновесие и ноги с подножек можно вообще не снимать.

А вот в поворотах придется поработать. Мотоцикл с коляской очень неохотно заходит в поворот, притом поведение в левых и правых поворотах кардинально отличается. Поворот вправо (на коляску) заставит по максимуму налечь на руль. И никаких наклонов. Едем только прямо. Для ассов есть развлечение входить в правый поворот с подъемом коляски. в первый раз очень страшно В левом, на скорости от земли отрывается заднее колесо. Но входить в повороты на высоких скоростях крайне опасно, приходится понижаться и притормаживать.

Полный размер

Притормаживать на Днепре – это целое искусство. Тяжелый, почти 350 кг сухого веса (+ еще грузоподъемность 270 кг), мотоцикл непросто остановить архаичными примитивными барабанными тормозами. Задний тормоз одновременно притормаживает и колесо коляски, но мотоцикл все равно норовит развернуть. Передний тормоз годится только для плавного замедления. Поэтому в потоке приходится держать дистанцию побольше – иначе можно въехать в чей-то бампер.

Полный размер

А вот к работе коробки передач у нас особых претензий нет. Передачи включаются четко, «полуавтомат» позволяет переключаться вообще без выжима сцепления. По началу, было непросто находить «нейтраль», но оказалось, что это – дело привычки. Удобно, что есть и задняя передача. Но вот подбор передаточных чисел нам не понравился. 1-я – тяговая, но очень короткая, 2-я – то же короткая, но слишком повышенная, 3-я – уже длинная, а 4-я – скоростная разумеется, все относительно. Чтобы маневрировать во дворах многоэтажек 2-й передачи уже маловато, а 1-й многовато. Приходится по ровному асфальту ехать на высоких оборотах на 1-й.После поворота 3-й передачи тоже уже не хватает, чтобы разогнаться, приходится понижаться до 2-й и тормозить весь поток машин.

Полный размер

Да и тяги на низах, как для 650-кубового мотора, нам показалось мало. Днепр-16 очень не любит низкие обороты, начинает дергаться и глохнуть. Рабочий диапазон мотора – это середина и верха. И тут необходимо развенчать еще один миф — о необычайной проходимости полноприводного Днепр-16.

Уже на проселочной дороге ехать очень некомфортно. Во-первых. из-за передаточных чисел коробки, во-вторых, из-за жуткой раскачки – амортизаторы явно не справляются с гашением колебаний. В-третьих, мотоцикл непросто удерживать в траектории, он все время норовит сползти. Особенно тяжело ехать в глубокой наклонной колее. В-четвертых, ход передней вилки и амортизаторов очень мал. Да и клиренс Днепр-16 далеко не внедорожный – от силы 125 мм.

Полный размер

Узкие колеса с дорожным протектором быстро забиваются грязью и начинают беспомощно шлифовать. В добавок, мотоцикл в колее еще и разворачивает поперек. Ведущее колесо коляски не сильно помогает, если в коляске не сидит пассажир, а блокировки дифференциала здесь нет. Приходится спешиваться и выталкивать тяжелый мотоцикл вручную. Тот же самый участок плохенький квадроцикл проезжает вообще без проблем.

У КМЗ был еще армейский МВ-650 — полный аналог Днепр-16 в цвете хаки, с подставкой под пулемет, ящиками для патронов и светомаскировкой. Именно в таком положении, как правило, и заканчивается штурм бездорожья в одиночку.

Да и эксплуатировать Днепр-16 – это дорогое удовольствие. Расход 92-го бензина при движении только по трассе переваливает за 8,5-9,0 л\100 км. Проселочные дороги добавляют еще 1-1,5 л. Бака едва хватает на 160-180 км пробега, поэтому в комплектацию Днепр-16 входит держатель для дополнительной канистры. Это очень важная опция. С таким расходом канистра обязательно понадобится в дороге.Днепр-16 очень чувствителен к состоянию аккумулятора. На подсаженной АКБ завестись — не реально. Еще и штатный 150 Вт генератор слабоват и начинает выдавать ток в сеть не сразу, а где-то с 1800-2000 об\мин. С такими параметрами в ночное время по городу, c частыми остановками на светофорах, долго не поездишь.А еще Днепр-16 постоянно держит в тонусе сюрпризами: то пропадет контакт в лампочке стоп-сигнала, то слетит тросик сцепления. Этот список каждый может продолжить Подтягивать гайки и болты – это вообще стандартный ритуал, как и регулировка зажигания, карбюраторов и т.п. Вот такой он – легендарный Днепр-16.

Так был ли шанс у КМЗ выжить?

Но зато он – настоящий, живой. Как сейчас любят говорить — аналоговый. Когда он едет, слышно как работает каждый поршень, каждая шестеренка, и как по трубкам струится бензин. Здесь все – как и 80 лет назад у BMW.

Полный размер

А еще здесь незабываемый звук оппозита как пионерские песни не повторит ни один диджей. Днепр – это ностальгия и дух романтики. Это — мотоцикл времени. Он переносит нас в ту эпоху, когда наши деды считали его пределом мечтаний и выносливости, записывались за Днепрами в очередь, и были на десятом небе от счастья, когда удавалось купить черный мотоцикл.Но те времена давно минули. А КМЗ до 2008 года продолжал выпускать все те же архаичные Днепры. 80 летней выдержки пока окончательно не остановился. В последнем прайс-листе завода за наш Днепр-16 просили … 5400 долларов! Сколько сколько?А теперь зададимся вопросом: Разве у них были шансы выжить в XXI веке? К слову, конструкция Днепра примерно одного возраста и с Москвич-401. Чудо уже то, что такой "динозавр" дожил на конвейере до наших дней. Надо откровенно признать, что время колясочных Днепров истекло, как закончилась эпоха кассетных магнитофонов, видаков VHS и автомобилей "Волга". А новые Днепры… так и не появились…

P.S. Если кому-то еще интересно почитать про Днепр и мотозавод (КМЗ), то есть Международная страница для фанов. А еще мой лирический вариант Мотоцикл времени или когда деревья были большими

А для любителей мототехники времен СССР вот есть такой тест Хорошо ли вы знаете мототехнику времен СССР?

www.drive2.ru

Всё о советских мотоциклах : История мотоциклов "Днепр"

Днепр Соло — это мотоцикл тяжёлого класса, который выпускали на Киевском мотоциклетном заводе. Мотоцикл предназначен для использования без коляски. Днепр чувствует себя вполне комфортно на дорогах с разным качеством покрытия.

Передняя часть мотоцикла сильно изменилась. Пластмассовые боковые панели устанавливались для улучшения внешнего вида мотоцикла. Пружины подвески на переднем колесе сделали мягче, чем на предыдущей модели.Для того, чтобы уменьшить центр тяжести мотоцикла, конструкторы уменьшили диаметр колёс до 18дюймов. Благодаря этому изменению у мотоцикла значительно повысилась устойчивость на дороге.

На мотоцикл устанавливали двухцилиндровый двигатель, который имеет объём 649кубических сантиметра. Его максимальная мощность 23,5 л.с. при 5200 об/мин. Мотоцикл способен развить скорость свыше 125 км/ч.

Днепр Соло  потребляет топливную смесь бензина А-76 с маслом. На мотоцикл устанавливали карбюратор К-65Т.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа. Задняя передача хоть и присутствует в трансмиссии, но она не активна из-за упора, т.к. мотоциклу без бокового прицепа она не нужна.

Переднее колесо имеет телескопическую вилку, а подвеска заднего колеса рычажная, маятниковая.

Укомплектованный Днепр Соло имеет массу 335 килограмм.Если у владельца возникало желание использовать мотоцикл с коляской, то он без проблем мог её присоединить.

      Мотоцикл Днепр-16

Днепр-16 — это мотоцикл высокой проходимость. Он также относиться к мотоциклам тяжёлого класса.

Мотоцикл отлично подходит для поездок на охоту, рыбалку. Днепр-16 отлично передвигается как по грунтовым дорогам, так и по шоссе.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём мотоцикла649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла более 95 км/ч. Максимальная мощность 32 л.с. при  5600-5800 об/мин.

Бензобак имеет объём 19 литров. На 100 километров мотоцикл расходует около 9литров топливной смеси. Применён карбюратор К-63.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление Днепр-16 сухое, двухдисковое. Привод мотоцикла идёт на два колеса. На колесо коляски привод осуществляется благодаря торсионному валу. А на заднее колесо мотоцикла при помощи карданного вала.

Генератор на мотоцикл применяли модели Г-424. Электрооборудование рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе. На заднем колесе подвеска рычажная.

Тормоза мотоцикла барабанные, а имеется стояночный тормоз.

Сухая масса мотоцикла 355 килограмм. Вес, который может перевозить мотоцикл около 260 килограмм.

Раздельные сёдла мотоцикла позволяют ездить с ещё большим комфортом.

После изучения мотоцикла Днепр-16 можно сделать вывод, что он обладает прекрасными свойствами для передвижения по пересечённой местности. Это идеальный мотоцикл для жителей сельской местности.

      Мотоцикл Днепр-12

Днепр-12 — это мотоцикл тяжёлого класса повышенной проходимости, выпускавшийся на Киевском мотоциклетном заводе. Мотоцикл Днепр-12 был создан конструкторами на базе МВ-750. Основная задача — создание мотоцикла, который мог бы передвигаться по самым сложным дорожным покрытиям. Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый, нижнеклапанный, взятый с мотоцикла К-750. По своему строению он довольно простой. Хоть он и уступал по мощности своим современником, однако он лучше справляется с изменением мощности. Это также сделано для того, чтобы мотоцикл хорошо ехал по сложным дорогам. Рабочий объём двигателя 746 кубических сантиметра. Мощность двигателя 26 л.с. при 4900 об/мин.

Днепр-12 расходует 6,2 литра топливной смеси при 50-60 км/ч. Устанавливали карбюратор модели К302.

Трансмиссия мотоцикла имеет 4 передачи. Для большей маневренности также присутствует задняя передача. Сцепление Днепр-12 сухое, двухдисковое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт.  Применяли генератор модели Г414.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе. Задняя подвеска маятниковая.

Тормоза Днепр-12 барабанные. Важной особенностью мотоцикла является взаимозаменяемость колёс.

Масса мотоцикла без топлива около 350 килограмм.

Также имеются и другие удобства, которые внесли конструкторы в модель. На задней части коляски есть небольшая канистра, ёмкостью 10 литров. А если вы окончательно забуксуете в песке, на мотоцикле есть кронштейны для лопаты. Днепр-12 имеет розетку, которая может обеспечить питанием лампу, радиоприёмник и прочие электроприборы.

       Мотоцикл Днепр-11

Днепр-11 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с 1985 года на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Предыдущей моделью является МТ-10-36.

Этот мотоцикл считался наиболее совершенным среди тяжёлых мотоциклов. Во времена расцвета рокерского движения в СССР эти мотоциклы получили особенную любовь от байкеров. Тюнинговали мотоцикл по-разному, начиная с мелких модификаций и заканчивая отсоединением боковой коляски.  Днепр-11 мог развивать скорость свыше 140 км/ч.

На Днепр-11 двигатель оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Его мощность 32 л.с., хоть и меньше чем МТ-10-36, но у Днепр 11 выше мощность на низких оборотах. Максимальная скорость, развиваемая мотоциклом — свыше 105 км/ч.

Объём бака на мотоцикле 19 литров. Мотоцикл расходует 8 литров топливной смеси на 100 километров. На Днепр-11 установлены улучшенные карбюраторы модели К-302.

Коробка передач мотоцикла насчитывает 4 передачи. Также имеется задняя передача для большей маневренности. Сцепление двухдисковое, сухое.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на 12 Вольт. Применялся генератор модели Г-424.Тормоза Днепр-11 колодочные. Присутствует стояночный тормоз и тормоз на заднем колесе мотоцикла.

Подвеска мотоцикла имеет маятниковую вилку на переднем колесе. А на заднем колесе — рычажная.

Сухая масса мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка составляет 260килограмм. Рама трубчатая, закрытого типа

Мотоцикл и до сегодняшнего дня пользуется спросом у любителей улучшить заводской Днепр. У некоторых мастеров получаются действительно интересные и красивые мотоциклы.

Днепр-11 обладает отличными качествами, какими и должен обладать мотоцикл тяжёлого класса. Также выпускалась модель ещё большей проходимости — этоДнепр МТ-16.

Советский мотоцикл МТ-10-36 — это мотоцикл тяжёлого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы производил Киевский мотоциклетный завод с 1976 года.МТ-10-36 — это модификация модели МТ-10.

Эти мотоциклы способны передвигаться по самым разным дорожным покрытиям, в разных погодных условиях. Мотоцикл мощный и трудолюбивый, за что его очень любили и любят жители в сельской местности.

Мотоцикл МТ-10-36 оснащался мощным четырёхтактным, двухцилиндровым двигателем. Рабочий объём двигателя — 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя значительно повысилась, по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ-10-36 при 5600-5900 об/мин составляет 36 л.с.Максимальная скорость «Днепра» свыше 105 км/ч.

На расстояние в 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров смеси бензина с маслом. На мотоцикле МТ-10-36 устанавливали карбюраторы модели К-301Д. Ёмкость бака мотоцикла 19 литров.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление «Днепра» сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача.

Электрооборудование МТ-10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.

Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.

Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. Нагрузка, которую способен выдержать мотоцикл около 260 килограмм.

После окончания производства мотоцикла МТ-10-36 на смену ему пришёл более модернизированный «Днепр» МТ-11.

       Мотоцикл МВ-650

МВ-650 — это тяжёлый советский мотоцикл, выпускающийся с боковой коляской.

Две буквы «МВ» — расшифровываются как Военный Мотоцикл. Заводы, где осуществлялось производство мотоцикла точно не известно. Также есть предположения, что мотоцикл собирали там же, на Киевском мотоциклетном заводе. Первые мотоциклы были выпущены в 1960 году, это тоже точно не известно, возможно по некоторым слухам, их выпускали только с 1976 года.

Интересная вещь на фаре — устройство, которое помогает маскировать свет, чтобы его не было видно с высоты птичьего полёта. Также в коляске есть крепления, для установки на мотоцикл автомата Калашникова (АК-47).

Двигатель мотоцикла оппозитный, двухцилиндровый, четырёхтактный. Объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя 36 л.с.

Мотоцикл потребляет 8,5 литра топливной смеси на 100 километров в смешанном режиме.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Также имеется задняя передача. Важным отличием мотоцикла от гражданской модели — это наличие привода на колесо бокового прицепа. Это позволило намного улучшить проходимость мотоцикла по разным дорожным покрытиям.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Вес мотоцикла составляет 360 килограмм.

Вот такой надёжный мотоцикл выпускались в СССР в военных целях.

        Мотоцикл МТ-10

МТ-10 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с боковым прицепом на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Производство мотоцикла было начато в 1974 году, сразу после прекращения  выпуска мотоцикла МТ-9.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Клапаны расположены сверху. Рабочий объём двигателя 650 кубических сантиметра. Мощность двигателяМТ-10 32 лошадиные силы при 5600-5800 об/мин.Максимальная скорость этого тяжёлого мотоцикла свыше 105 км/ч.

Ёмкость бака мотоцикла 19 литров. Расход мотоцикла - 8 литров топливной смеси на 100 километров в смешанном темпе езды. На мотоцикле установлены карбюраторы модели К-301В.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, Сцепление МТ-10 двудисковое, сухого типа. Также на мотоцикле имеется задняя передача.

Одно из самых важных отличий МТ-10 от предыдущих Днепров, в том, что на нём установлено оборудование, рассчитанное на напряжение в 12 Вольт. Это позволило устанавливать более современные электроприборы, которые соответствовали нормам, которые были в то время. Генератор на Днепре модели Г-424.

Вес мотоцикла с коляской составляет 335 килограмм. Мотоцикл рассчитан на максимальную нагрузку в 260 килограмм.

Рама мотоцикла МТ-10 трубчатая, двойная, закрытого типа.На мотоцикле на переднем колесе применяли подвеску, представленную телескопической вилкой, а на заднем колесе — рычажной вилкой.

Производство мотоцикла было остановлено в 1976, из-за начала выпуска моделиМТ-10-36.

Изучив мотоцикл, можно сделать вывод, что МТ-10 — это прекрасный мотоцикл, который доказал, что ему не составляет труда езда по пересечённой местности, а также перевозить тяжёлые грузы, благодаря этим достоинствам, мотоцикл заслужил любовь мотоциклистов по территории всего Советского Союза.

         Мотоцикл МТ-9

Мотоцикл МТ-9 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Выпускался на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Производство этого мощного мотоцикла было начато в 1971 году.

Конструкторы КМЗ отлично поработали над внешним видом мотоцикла, а также над основными узлами МТ-9, вследствие чего мотоцикл стал более устойчивым на дороге и лучше управлялся в плохую погоду.

Четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель мотоцикла имеет объём 649 кубических сантиметра. Его мощность составляет 32 л.с. при 4800-5200 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла 100 км/ч.

Бак мотоцикла имеет объём 20 литров. Расход мотоцикла 5,8 литра смеси бензинаА-76 с маслом. Модель карбюратора К-301Б.

Трансмиссия мотоцикла МТ-9 четырёхступенчатая. Сцепление мотоцикла двухдисковое, сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.Устанавливали генератор модели Г-414.

Общий вес мотоцикла вместе с коляской 320 килограмм. МТ-9 выдерживает максимальную нагрузку 260 килограмм. Рама двойная, закрытая, трубчатого типа.

На переднем колесе мотоцикла устанавливали телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами.Подвеска заднего колеса МТ-9 представлена рычажной подвеской, имеющая  пружинно-гидравлические амортизаторы, которые можно регулировать по высоте.

Производство мотоцикла продолжалось до 1974 года и было прекращено из-за начала производства новой модели МТ-10.

         Мотоцикл К-650

Мотоцикл К-650 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Предыдущей моделью является мотоцикл К-750. Мотоциклы тяжёлого класса славятся своей надёжностью и высокой проходимостью. Мотоцикл производили на Киевском мотоциклетном заводе. Создание мотоцикла было приурочено к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции. На К-650 устанавливали мощный четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, объёмом 650 кубических сантиметров. Его мощность составляет 32 лошадиные силы при 5000 — 5200 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла более 100 км/ч. Важная особенность двигателя этого мотоцикла — это расположение клапанов. Они у него расположены сверху.

Бензобак мотоцикла имеет объём 21 литр. На 100 километров мотоцикл расходует 5,8 литра топливной смеси. На К-650 применяли карбюратор модели К-301.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая.  Сцепление на мотоцикле Киевского завода двухдисковое, сухого типа.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт. Генератор на мотоцикле модели Г-414.

Несколько слов о подвеске мотоцикла.Рычажная подвеска мотоцикла на заднем колесе, на пружинно-гидравлических амортизаторах.А подвеска мотоцикла К-650 на переднем колесе имеет телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, которые можно регулировать по высоте, в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Мотоцикл обладает массой в 320 килограмм. И способен выдержать нагрузку в 320килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году.

       Мотоцикл МВ-750

Мотоцикл МВ-750 — это советский мотоцикл тяжёлого класса с мощным двигателем. Мотоциклы тяжёлого класса имеют отличную проходимость в тяжёлых условиях.МВ-750 — это модификация мотоцикла К-750. Главное отличие от предыдущей модели — это привод на колесо боковой коляски.

Четырёхтактный двигатель мотоцикла имеет объём 746 кубических сантиметров. Мощностью 26 л.с. при 4600-4900 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла с боковым прицепом — более 90 км/ч. Грузоподъёмность мотоцикла составляет 300 килограмм.

На 100 километров мотоцикл потребляет 6,2 л. топлива. Ёмкость бака 21 литр. Запас хода с дополнительной ёмкостью составляет 500 километров.На МВ-750 применялись 2 карбюратора модели К-37А.

Оборудование мотоцикла рассчитано на 6 Вольт. Устанавливали генератор моделиГ414.

Трансмиссия МВ-750 четырёхступенчатая. Сцепление двухдисковое, сухое.Осуществляется осуществляется цепью на боковую коляску.

Рама мотоцикла МВ-750 сварная, трубчатая. Передняя ось имеет вилку телескопического типа, с гидравлическими амортизаторами . А задняя подвеска — рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах.

Также следует упомянуть, что на МВ-750, стоящие на вооружении в советских войсках устанавливали пулемёт РПК-1.

moto-sov.blogspot.com