Мотоцикл Иж Юпитер-2. Мотоцикл иж 2


ИЖ Юпитер 2К — DRIVE2

Драйв2 больше автомобильный сайт поэтому эту запись решил написать в блоге.Достался мне вот такой аппарат (вместе с приданным жены). ИЖ "Юпитер" 2К, 1971 г.в. 71 год был последним годом выпуска "двойки". Буква "К" означает "коляска". Но мне он уже достался без нее. Наверное оно и к лучшему — нет у меня места для ее хранения.Из истории мотоцикла известно, что был он приобретен в далеком 1971 г.в. в Коми АССР. В каком точно городе не скажу. (В документах есть запись, их под рукой сейчас нет просто. Позже добавлю). Первым и единственным хозяином был дедушка моей жены. В те годы он работал там шахтером. К концу 70-х ИЖ был привезен на территорию, тогда еще, БССР. Эксплуатировался "Юпитер" мало, т.к. помимо ИЖа у дедушки, на территории Коми, был еще и "Запорожец", а после прибытия в БССР — только во время отпуска и то не всегда. В конце концов он стал невостребованным и был отправлен на длительную стоянку в гараж. Последняя запись о прохождении ТО датирована 1984 г.в. Это был последний год когда мотоцикл ездил.И вот. Спустя более 30 лет он вновь увидел солнечный свет.

На спидометре пробег чуть меньше 7000.

Спидометр рабочий. Думаю пробег реальный.

Мотоцикл укомплектован насосом. Приятный сюрприз.

Между цилиндрами и рамой насос.

Эстетическое состояние мотоцикла конечно не очень. Все из-за не правильного хранение и сырого гаража. Но все работает, мотоцикл полностью комплектный, камеры целые, резина в хорошем состоянии. За исключением крышек карбюратора и свечников (кто то стырил).

В новом, сухом гараже.

Сейчас решаю вопрос с переоформлением. Решил потихоньку привести его в порядок. Но для начала нужно его завести — посмотреть, что с мотором. Но это будет уже другая история. А пока он тихо спит в своем новом гараже и ждет своего часа.P.S.Если у кого-нибудь есть какие-либо запчасти на сей агрегат — пиши, может что и пригодится.

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Мотоцикл ИЖ - 2 | Советские мотоциклы

Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года. Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали. Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и "ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин. Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка - параллелограмная. База мотоцикла - 1400 мм, клиренс - 120 мм. Размер шин - 4,0-27. Вес с коляской - 300 кг.Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;наружная хребтовая рама из штампованных элементов;нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;ось заднего колеса жестко закреплена на раме;ручное переключение передач;привод на колесо коляски;корфы над осью заднего колеса.В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.Особенно хорошо показал себя "ИЖ-2", двигатель которого принудительно охлаждался центробежным вентилятором и не издавал громкого выхлопа. Оправдались и другие технические новинки, примененные создателями первых ИЖей,- масляный радиатор, штампованная рама с большим запасом прочности (в некоторых частях до 10!), выпуск выхлопных газов через коробчатые элементы рамы.Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Иж Юпитер-2 Википедия

Иж Юпитер-2Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель
Тип Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм
Ижевский машиностроительный завод
1964-1971
Иж Юпитер
Иж Юпитер-3
Дорожный
ДвигательПроизводитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Ижевский машиностроительный завод
Иж Юпитер-2
бензиновый двухтактный двухцилиндровый
347 см3
19 л. с., при 5 300 об/мин
26 Н·м, при 4 500 об/мин
рядный, 2-цилиндр.
2
61,75 мм
58 мм
7,0
карбюратор К-36Ж[1]
воздушное
2
А-72
совместная с топливом
многодисковое, в масляной ванне
механическая, двухходовая 4-ступ.Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Задняя передача Синхронизаторы Переключение
механическая, двухходовая
4
3,17
1,72
1,26
1,00
нет
нет
ножная педаль с автоматом выключения сцепления
роликовая цепь, передаточное число—2,22
самотёком
3,25-19"
3,25-19"
18
113[2]
1 430
Мотоцикл Иж Юпитер-2 в коллекции Нижегородского зоопарка "Лимпопо"

Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³[3]. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт.

Всего выпущено 766 487 экз[4].

Технические характеристики

  • Двигатель
    • Число цилиндров: 2
    • Тип двигателя: бензиновый
    • Число тактов: 2
    • Система газораспределения: поршень
    • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
    • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
    • Ход поршня: 58 мм
    • Рабочий объём: 347 см3
    • Максимальная мощность: 19 л.с.
    • Степень сжатия: 6,7-7,0
    • Число карбюраторов: 1
    • Система питания: Карбюратор К-36Ж
    • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20:1 (в период обкатки) и 25:1 (для обкатанного мотоцикла).
  • Трансмиссия
    • Число передач: 4
    • Наличие заднего хода: нет
    • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
    • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
    • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
    • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
    • База: 1 430 мм
    • Длина: 2 130 мм
    • Дорожный просвет: 135 мм
    • Сухая масса: 185 кг
    • Максимальная скорость: 110 км/час
    • Расход топлива: 6 л на 100км
    • Объем бензобака: 18 л
    • Размер колёс: 3,25-19"
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
    • Топливный бак: 18
    • Коробка передач: 1 л
    • Ванна воздухофильтра: 0,2
    • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
    • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
    • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
    • Зажигание батарейное контактное
    • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
    • Свечи А11У
    • Аккумулятор 3МТ-6 (6 В, 6 А·час)
    • Генератор Г-36М8 (6 В, 45 Ватт)
    • Реле-регулятор РР-1
    • Сигнал С-37
    • Фара ФГ-38Г
    • Задний фонарь ФП-220
    • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
    • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Модификации

  • Иж Юпитер-2К — модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
  • 1967 год — юбилейный вариант Иж Юпитер-2, выпущенный к 50-летию Октябрьской революции.
  • В 1971 году вышла переходная модель, которая имела колёса на 18 дюймов, крышки бардачков с надписью «Юпитер-2»

См. также

Примечания

wikiredia.ru

Мотоцикл Иж Юпитер-2 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл Иж Юпитер-2  

Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоцикловИж Юпитер,производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³. Аккумулятор был щелочной на 6V.Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания, так же расшатывался подшипник якоря. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.Всего выпущено 766 487 экз.

Технические характеристики: ДвигательЧисло цилиндров 2Тип двигателя бензиновыйЧисло тактов 2Система распределения поршеньСистема охлаждения воздушная, поток набегающего воздухаДиаметр цилиндра 61,75Ход поршня 58Рабочий объем 347Максимальная мощность 19Степень сжатия 6.7-7.0Число карбюраторов 1Система питания Карбюратор К-36ЖТопливо для двигателя смесь бензина и масла в пропорции 20/1(в период обкатки) и 25/1(для обкатанного мотоцикла).ТрансмиссияЧисло передач 4Наличие заднего хода нетТип привода на заднее колесо цепьюХодовая частьТип подвески переднего колеса телескопическая обычного типаТип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторамиТип тормоза переднего колеса барабанныйТип тормоза заднего колеса барабанныйБаза 1430 ммДлина 2130 ммДорожный просвет 135Сухая масса 270 кгМаксимальная скорость 110Расход топлива 6 л/100кмОбъем бензобака 18Размер колёс 3.25-19Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)Топливный бак 18Коробка передач 1Ванна воздухофильтра 0,2Передняя вилка(в каждое перо) 0,15Амортизаторы заднего колеса(в каждый) 0,06Полость маховика 0,1; 0,15ЭлектрооборудованиеЗажигание батарейное контактноеКатушка зажигания ИЖ-56 сб. 39Свечи А11УАккумулятор 3МТ-6(6В, 6а/час)Генератор Г-36М8 (6В, 45 Ватт)Реле-Регулятор РР-1Сигнал С-37Фара ФГ-38ГЗадний фонарь ФП-220Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Модификации: Иж Юпитер-2К — модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

rusmotorcycle.ucoz.ru