Valdick › Блог › Мой мотоцикл "ИЖ Юпитер 2" 1971 г. Иж 2 мотоцикл


Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 - обзор модели

Мотоцикл в СССР был популярным транспортным средством, так как деньги на покупку автомобиля имелись далеко не у каждого, да и машин в общем-то на всех не хватало. Тогда ка мотоцикл был доступным и недорогим. И один из них ИЖ Юпитер 2.

Первый ИЖ Юпитер сошел с конвейера «Ижевского мотоциклетного завода» в 1961 году. Сначала ему дали название ИЖ-58, но потом скучные цифры заменили модным космическим словом. Юпитер был на вершине гаммы заводской продукции. Да что там заводской, многие мотоциклисты считали его лучшим советским мотоциклом – мощным и скоростным.

Модель второго поколения очень похожа на первые Юпитеры. Чем он отличается? Наверно, ничем. Экипажная часть тогдашних «Ижей» на сто процентов была разработкой советских конструкторов. Трубчатая рама, мягкая телескопическая вилка, глубокие грязезащитные щитки, боковые бардачки для всякой всячины – всё это досталось Юпитеру от 1-цилиндровой модели почти без изменений.

Иж Юпитер 2 получил совершенно новый, 2-тактный, 2-цилиндровый, воздушного охлаждения короткоходый агрегат объёмом 350 куб.см. и мощностью 18 лошадиных сил. Двигатель очень надёжный. Даже через 40 лет он оживает с пол-оборота и радует характерным звенящим звуком.

Мотор очень отзывчив к ручке газа. У него прямо-таки спортивный норов. Первая передача включается со сцеплением, а дальше, как у Jawa 350, можно переключаться, не выжимая ручки. Ускорение настолько бодрое, что дух захватывает! Кресло-диван позволяет почти лечь на бак, чтобы разогнаться до максимальной скорости 140 км/ч.

Мотоциклы ИЖ Юпитер 2 выпускались, как с колясками, так и без. Скорость одиночки была немного выше колясочной версии. Расход 6 литров на сотню по тем временам считался экономным. Мотор питается смесью бензина и моторного масла. В 60-е и 70-е существовали колонки по её продаже.

У второго Юпитера была долгая жизнь. Следом за второй появилась третья, четвертая и пятая модель. Ну, а дальше как у всех советских мотоциклов – потребовались средства на переоснащение завода. Денег не нашли, и на этом всё закончилось. Так ИЖ Юпитер 2 стал историей.

avtomobilprost.ru

Мотоцикл Иж Юпитер 2

Мотоцикл Иж Юпитер 2 является продолжением серии Иж Юпитер и выпускался на Ижевском заводе с 1965 по 1971 год. Это обычный дорожный мотоцикл, универсальный, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и на проселочных дорогах. Может использоваться как с боковым прицепом, так и без него. Модификация с боковой коляской называлась Иж Юпитер 2К, он имела максимальную скорость 87 километров в час и сухую массу 253 килограмма.             Подвеска колеса коляски была торсионная, а кузова бокового прицепа -  пружинная.

Двигатель, как и на всех моделях Иж Юпитер – двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением. Мощность для того времени была неплохой – 19 лошадиных сил. Рабочий объем цилиндра – 347 кубических сантиметров, ход поршня – 58 мм., а его диаметр 61,75 мм. Карбюратор один на два цилиндра: К-36Ж. Топливная смесь приготовляется из бензина и масла в пропорциях 20:1 во время обкатки и 25:1 – в дальнейшей эксплуатации. Лучше конечно применять специальные масла для двухтактных двигателей, но за их неимением подойдет и обычный автол. А вот дизельное масло употреблять категорически не рекомендуется. Степень сжатия 6.7-7.0 – небольшая, можно использовать бензин с низким октановым числом, что впрочем характерно для мотоциклов тех годов выпуска. Высокооктанового топлива в то время для простых мотоциклистов и автомобилистов просто не было.

Электрооборудование батарейное шести вольтовое. Родной аккумулятор был щелочным, можно конечно использовать и свинцовые. Генератор Г-36М8 (45 Ватт), что не совсем достаточно для двухцилиндрового мотоцикла, свет при езде ночью не самый лучший. Свечи зажигания на мотоцикле Иж Юпитер 2 применялись А11У, реле регулятор РР-1.

Ходовая часть с подвеской переднего колеса в виде обычной телескопической вилки, задняя не менее традиционное решение – маятниковая с двумя амортизаторами. В каждое перо вилки заливается 0,15 литра масла, в каждый задний амортизатор 0,06 л. Тормоза обоих колес – барабанные, колодочные. Размер колес — 3.25-19. Длина  Иж Юпитер 2 : 2130 мм., дорожный просвет: 135 мм. Максимальная скорость 110 километров в час. Расход топлива 6 литров на 100 километров, при емкости бензобака 18 литров.

Сцепление многодисковое в масляной ванне, коробка передач четырехступенчатая, передача на заднее колесо – цепная.

Мотолюбители весьма прохладно относились к этой модели. Причин было несколько. Из причин технического плана – часто возникающие проблемы в эксплуатации. На нем нередко сбивался угол опережения зажигания, что впрочем в большой степени было связано с качеством сборки. Также не совсем удачным был и дизайн мотоцикла. Тем не менее было выпущено 766 487 экземпляров, пока на смену ему не пришел более совершенный мотоцикл Иж Юпитер 3, который продолжил модельную линию двухцилиндровых Ижевских мотоциклов Юпитер.

Смотрите интересный видео обзор мотоцикла Иж Юпитер 2.

Читайте также:

Мотоцикл Ява 350 — подробный обзор и технические характеристики.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Иж Юпитер-2 - это... Что такое Иж Юпитер-2?

Общая информация Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики
Ёмкость бака Максимальная скорость, км/ч Габариты База мотоцикла, мм
Иж Юпитер-2

Ижевский машиностроительный завод

1965—1971

Иж Юпитер

Иж Юпитер-3

Дорожный

Двигатель
Производитель: Ижевский машиностроительный завод
Марка: Иж Юпитер-2
Тип: бензиновый двухтактный двухцилиндровый
Объём: 347 см3
Максимальная мощность: 19 л.с., при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 26 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация: рядный, 2-цилиндр.
Цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 61,75 мм
Ход поршня: 58 мм
Cтепень сжатия: 7,0
Система питания: карбюратор К-36Ж[1]
Охлаждение: воздушное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: А-72

совместная с топливом

многодисковое, в масляной ванне

механическая, двухходовая 4-ступ.
Тип: механическая, двухходовая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 3,17
2 передача: 1,72
3 передача: 1,26
4 передача: 1,00
Задняя передача: нет
Синхронизаторы: нет
Переключение: ножная педаль с автоматом выключения сцепления

роликовая цепь, передаточное число—2,22

самотёком

3,25-19"

3,25-19"

18

113[2]

1430

Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.

Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³[3]. Аккумулятор был щелочной на 6V.

Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания,по нерадивости криворуких мастеров, которые забывали ставить граверы. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.

Всего выпущено 766 487 экз[4].

Технические характеристики

  • Двигатель
    • Число цилиндров: 2
    • Тип двигателя: бензиновый
    • Число тактов: 2
    • Система газораспределения: поршень
    • Система охлаждения: воздушная, потоком набегающего воздуха
    • Диаметр цилиндра: 61,75 мм
    • Ход поршня: 58 мм
    • Рабочий объём: 347 см3
    • Максимальная мощность: 19 л.с.
    • Степень сжатия: 6.7-7.0
    • Число карбюраторов: 1
    • Система питания: Карбюратор К-36Ж
    • Топливо для двигателя: смесь бензина и масла в пропорции 20/1 (в период обкатки) и 25/1 (для обкатанного мотоцикла).
  • Трансмиссия
    • Число передач: 4
    • Наличие заднего хода: нет
    • Тип привода на заднее колесо: цепью
  • Ходовая часть
    • Тип подвески переднего колеса: телескопическая обычного типа
    • Тип подвески заднего колеса: маятниковая с двумя амортизаторами
    • Тип тормоза переднего колеса: барабанный
    • Тип тормоза заднего колеса: барабанный
    • База: 1430 мм
    • Длина: 2130 мм
    • Дорожный просвет: 135 мм
    • Сухая масса: 185 кг
    • Максимальная скорость: 110 км/час
    • Расход топлива: 6 л/100км
    • Объем бензобака: 18 л
    • Размер колёс: 3.25-19
  • Заправочные нормы и ёмкости (в литрах)
    • Топливный бак: 18
    • Коробка передач: 1
    • Ванна воздухофильтра: 0,2
    • Передняя вилка (в каждое перо): 0,15
    • Амортизаторы заднего колеса (в каждый): 0,06
    • Полость маховика: 0,1; 0,15
  • Электрооборудование
    • Зажигание батарейное контактное
    • Катушка зажигания ИЖ-56 сб. 39
    • Свечи А11У
    • Аккумулятор 3МТ-6 (6В, 6а/час)
    • Генератор Г-36М8 (6В, 45 Ватт)
    • Реле-регулятор РР-1
    • Сигнал С-37
    • Фара ФГ-38Г
    • Задний фонарь ФП-220
    • Включатель стоп-сигнала ИЖ сб. 38-0
    • Переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-2

Модификации

  • Иж Юпитер-2К — модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 87 км/ч, сухой вес 253 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Мотоцикл ИЖ - 2 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл ИЖ - 2

В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент. Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года. Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали. Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и "ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин. Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка - параллелограмная. База мотоцикла - 1400 мм, клиренс - 120 мм. Размер шин - 4,0-27. Вес с коляской - 300 кг.Мотоцикл относится к классу тяжелых мотоциклов.В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.ИЖ - 2 (модификация ИЖ - 1)Предназначался для тяжелого бездорожья и распутицы. Характерными чертами являются:четырехтактный двухцилиндровый V-образный двигатель с карданным приводом на заднее колесо;наружная хребтовая рама из штампованных элементов;нижние ветви рамы одновременно являются выхлопными трубами и глушителями;подвеска заднего колеса рессорная, рычажная;ось заднего колеса жестко закреплена на раме;ручное переключение передач;привод на колесо коляски;корфы над осью заднего колеса.В отличие от базовой модели он имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четверых: водителя, пассажира на заднем сидении, двух пассажиров в коляске.Особенно хорошо показал себя "ИЖ-2", двигатель которого принудительно охлаждался центробежным вентилятором и не издавал громкого выхлопа. Оправдались и другие технические новинки, примененные создателями первых ИЖей,- масляный радиатор, штампованная рама с большим запасом прочности (в некоторых частях до 10!), выпуск выхлопных газов через коробчатые элементы рамы.Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300

rusmotorcycle.ucoz.ru

Мой мотоцикл "ИЖ Юпитер 2" 1971 г. — DRIVE2

Тут дело такое, можно сказать случайно приобрёл себе мото у одного дедули. Получилось что по делу случая я оказался у него во дворе, что бы забрать на ремонт выпрямитель. Увидел прямо у ворот стоит накрытый брезентом, весь в пыли и грязи. Как позже выяснилось 12 лет он так стоял… Ну и между словом спрашиваю у него про мотоцикл, что да как, чего забросил и т.д, на что его ответ меня просто заставил присесть на завалинку:-Ты знаешь, мне он на.уй не нужен уже давно, годы не те что бы мне на нём ездить, только мешает стоит, собирался на днях РАСПИЛИТЬ НА МЕТАЛЛОЛОМ!

Честно, после услышанного я был в ах.е. Ещё пару минут я приходил в себя после его слов, потом собрался мыслями и скал ему:

-Михалыч, нельзя пилить такую технику — и предложил его купить, на что он согласился сразу же! Честно говоря, глядя на его радостное лицо в этот момент, мне показалось что он готов был его и за так отдать, лижбы двор освободить.

Короче, дал ему денег, больше чем он поимел бы с него на пункте приёма металлолома и позвонив другу, приехали за ним уже на ближайших выходных.

Вот в таком виде я его приволок вместе с коляской, которую для удобства мы отцепили:

Состояние его оставляло желать лучшего во всех смыслах, но я обратил внимание на то, что на нём были все родные запчасти и он ни разу видимо вообще не ремонтировался!После полугода работы, поиска запчастей на рынках, у друзей и знакомых, в интернете, я его восстановил по максимуму во всё родное "одеяние". Процесс не стану описывать, но что получилось покажу конечно)):

Самое удивительное для меня было то, что у этого мотоцикла всего один единственный хозяин, у которого я приобрёл его, и целы документы!Мне просто не передать словами то чувство, когда просто не спеша прокатываясь где-нибудь по области, по дорогам, на меня смотрят просто все, в первую очередь рассматривая этот мотоцикл, ведь не все знают такие мотоциклы, а меня вечно тянет на всякое старьё))).

Так что если у вас, друзей, знакомых, дедушек, бабушек, завалялась где-нибудь в сараях и гаражах подобная техника, не спешите списывать в утиль, ведь может ей стоит подарить "вторую жизнь"?!

www.drive2.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

В далеком 1962 году был произведен мотоцикл ИЖ Юпитер 2, который был вторым Юпитером по счету из всего модельного ряда. Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 имеет большое внешнее сходство со своим одноцилиндрового собратом ИЖ Планета 2. На мотоцикле установлен бак каплевидной формы, из супер прочного металла сделаны крылья и основным звеном является тяжелая прочная рама. Амортизаторная система мотоцикла ИЖ Юпитер 2 состоит из передней телескопической вилки, задняя подвеска обеспечена двумя амортизаторами. Но вот что касается двигателя ИЖ Юпитер 2, то здесь весьма значительные отличия, так как ИЖ Юпитер 2 имеет два цилиндра.

На мотомашине установлен двухцилиндровый двигатель с рабочий объем 347 см3 который делает мотоцикл ИЖ Юпитер 2 мощным дорожным мотоциклом. Мотор имеет 19 лошадиных сил и систему воздушного охлаждения, а также оснащен двумя карбюраторами типа К-36. Максимальная скорость которую способен развить мотоцикл ИЖ Юпитер 2 равна 110 км/час, что считалось отличной скоростью для тех времен. Довольно вместительного бака емкостью 18 л. хватает на 300 км пути, при расходе топлива 6 литров на 100 км. Масло добавляется в бензин при соотношение: 25/1. К недостатку мотоцикла можно отнести отсутствие указателей поворотов, которые при желании можно установить на модель используя реле поворотов и переключатель. И вообще если произвести надлежащий тюнинг, то ИЖ Юпитер 2 будет иметь вполне достойный внешний вид._________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле ИЖ Юпитер 2

Тип двигателя бензиновыйЧисло цилиндров 2Число тактов 2Система охлаждения воздушная, поток набегающего воздухаДиаметр цилиндра 61,75Ход поршня 58Рабочий объем 347 см3Максимальная мощность 19Степень сжатия 6.7-7.0Число карбюраторов 1Система питания Карбюратор К-36 Ж________________________________________________________________________________________________________

ТрансмиссияПередачи 4Тип привода на заднее колесо цепьюХодовая частьТип подвески переднего колеса телескопическая обычного типаТип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторамиТип тормоза переднего колеса барабанныйТип тормоза заднего колеса барабанный________________________________________________________________________________________________________

База 1430 ммДлина 2130 ммДорожный просвет 135Сухая масса 270 кгМаксимальная скорость 110 км/чРасход топлива 6 л/ 100 кмОбъем бензобака 18Размер колёс 3.25-19Топливный бак 18 л

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Технические характеристики мотоцикла ИЖ юпитер 2

Еще один мотоцикл в ряду ИЖаков: Иж юпитер 2, который так же, как остальные модели предлагает немало возможностей, для различных поездок с различными скоростями. Его уникальность и многофункциональность позволяет настоящим байкерам насладиться каждой ездой на данной мототехнике.

Вообще ИЖ юпитер 2 отличается от похожих мотоциклов ИЖ юпитер 5 и ИЖ юпитер 3, качеством и неоценимой мощностью, что дает немалый плюс данному мотоциклу, который уже популярен во многих местах России-матушке, а возможно

даже и во всех городах. Что же особенного в данной модели? Его мощность, удобство при эксплуатации и многое другое. Именно благодаря этим свойствам наш ИЖ юпитер 2 смог приобрести огромнейшую популярность и значимость среди русских наездников. Ну, кончено, же и ИЖ юпитер 2 – это не исключение, и поскольку он имеет двухцилиндровый двигатель, то также имеет и проблемы с переменной работой цилиндров, а это значит уменьшение мощности, да и вообще работоспособности мотоцикла. Если вы хотите купить ИЖ юпитер 2, то приобрести вы его сможете, хоть где, да вот только сможете ли его обслуживать и следить за ним, чтобы он служил вам долго. Основная проблема обычно неизлечима, но замена конденсатора, иногда позволяет избавиться от нее на протяжении некоторого времени.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ юпитер 2

Тип двигателя – Двухтактный Двухцилиндровый, проблема была уже написана выше – плохая работоспособность при отключении одного из цилиндров. Объем двигателя ИЖ юпитер 2 около 347 сантиметров кубических. Этого размера достаточно, ведь благодаря такому движку и нормальному состоянию мотоцикла, достигается полноценность при любых поездках. Система охлаждения является жидкостной, ну в основном это бывает на всех юпитерах. Масса ИЖ юпитера 2 равна 185 килограммам. Максимальная скорость данного двухколесного транспорта достигает до 125 километров в час. Расход топлива на мотоцикле ИЖ юпитер 2 обычно бывает от 4 литров и до 7, что в принципе зависит от того, как вы на нем будете ездить. Длина обыкновенная, как и на других ИЖаках: 2200 x 810 см. Иж юпитер 2 тюнинг

Заметьте, что тюнинг ИЖ юпитера 2 также немаловажная часть, ведь благодаря этому моменту, зависит дальнейшая работоспособность техники.

Тюнинг 1. Поставьте на свой мотоцикл литые диски, так как они улучшат движение из-за легкосплавного материала, а также поднимут внешний вид техники. Тюнинг 2. Стоит заменить старые зеркал, которые так плохо отражаются на ИЖ юпитер 2, но изменив их внешность – дизайн просто улучшится. Тюнинг 3. Прикрепите коленные щитки, чтобы ваша мототехника меньше загрязнялась в плохую погоду. Тюнинг 4. Ксенон – это еще один способ улучшить вид ИЖ юпитера 2, а также усовершенствовать видимость в ночное время суток. Если вы производите ремонт ИЖ юпитера 2, то запомните, что именно тюнинг данного мотоцикла поможет избежать различных развалов и всяких неприятностей. Поэтому те, кто хочет приобрести такую серьезную технику: НЕ тормозите! Идите и покупайте.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai