Продажа мотозапчастей - цепь иж. Мотоцикл иж цепь


Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.

Здравствуйте.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином “вдалеке от цивилизации” будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂

Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂

Карданщики идут мимо!

Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх – это шаг цепи, а х25 – это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по “правилу восьмерки”.

Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.На самом же деле все очень просто.

Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:

На мопедах “Карпаты”, “Дельта”, “Верховина” используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.На “Восходах”, “Минсках” используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено.  На мотоцикле ЗИД «Сова-175» – та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.Мотороллер “Муравей”, старые “Явы” и “Чезеты” используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.На ИЖах (“Юпитер”, “Планета”) стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.

Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.

Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.

Вот так примерно.

Все.

Поделиться "Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов."

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

mototraveller.ru

Устройство цепей мотоцикла - Важно

Несколько слов о мотоциклетных цепях.

На отечественных мотоциклах применяются цепи с шагом роликов 12,7 мм и 15,875 мм. Причем оба типа цепей могут быть и узкими, и широкими. Легкие цепи могут иметь ширину (она измеряется между пластинами внутреннего звена) 5,4 либо 7,75 мм. Более тяжелые - соответственно 6,48 либо 9,65 мм. Безусловно, и диаметр роликов у них различный: 8,52 и 10,16 мм.В процессе работы цепи испытывают очень огромные нагрузки. И с ростом мощностей моторов (и вертящих моментов) эти нагрузки все возрастают. Теперь они уже превышают 500 кг при разгоне на первой передаче.Это все к тому, что за цепью нужно следить. И если типичное ее провисание для мотоцикла, установленного на центральную подставку, составляет, скажем, 15-20 мм, то именно эту величину необходимо поддерживать, регулируя натяжение. Так как сильно провисающая цепь не только лязгает, но может и соскочить со звездочки. А соскочив, заклинить колесо и вызвать падение мотоцикла.Если же цепь сильно «перетянуть», начинают ломаться ее втулки, стремительно изнашиваются подшипники коробки передач мотоцикла и ступицы колеса.  Цепная передача на мотоцикле

Отечественные цепи - самые примитивные по конструкции и недорогие. В них сочленения звеньев никак не защищены от пыли и грязи. А потому даже при отменном качестве металла достаточно проехать 200-250 км по грязной песчаной дороге - и цепь (если она открытая) вытягивается настолько, что может соскочить со звездочки. В моей практике такое было, когда я испытывал мотоцикл ИЖ-«Планета-Спорт».На зарубежных мотоциклах открытые цепи применяются очень обширно. И не только потому, что «у них» нет грязных проселков. Просто цепи другие: каждое звено у них защищено крохотным сальниковым уплотнением (о-ринг, o-ring). Конечно, такие цепи очень недешевы, но овчинка стоит выделки.

Главная шестеренная передача: 1 — кардан; 2 — клин; 3 — сальник; 4 — радиально-упорныи подшипник; 5 — малая коническая шес­терня; 6 — игольчатый подшипник; 7—зубчатый венец; 8 — сальник; 9 — бронзовые полукольца; 10 — большая коническая шестерня; 11 — радиально-упорный подшипник ступицы; 12 — ступица 100

Карданная передача на мотоцикле

Карданная передача - вечный конкурент цепи. Она возникла на мотоцикле в 1904 году, и вращающийся вал помещался тогда, между прочим, внутри трубы задней подвески: мы возвращаемся к этому решению через сто летСамый энергичный агитатор карданной передачи, безусловно, фирма BMW. Еще в 1922 году она начала выпускать мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными моторами и карданной передачей, дополненной резиновым диском для смягчения рывков. Сегодня фактически все мотоциклы BMW (помимо модели F650) снабжаются карданной передачей. По этому же пути идет фирма «Moto Guzzi»: ее модели с моторами от 350 см и выше имеют кардан. Используется он и на некоторых японских мотоциклах.Вообще говоря, когда мы произносим «карданная передача», мы на самом деле имеем в виду две ее комбинированные части: саму карданную передачу (либо «кардан») и основную передачу «Кардан» - это тонкий железный стержень либо труба, на обоих концах которого (которой) имеются карданные шарниры, специальные устройства, дозволяющие передавать вращение одного вала иному, расположенному под углом. Карданное сочленение - это две вилки, каждая из которых объединена со своим валом. А между со­бой вилки объединены крестовиной.Один такой кардан горазд обеспечить связь между валами, если угол не превышает 15° - иначе появляются кинематические пульсации, которые тем больше, чем огромнее угол.На мотоцикле, имеющем подвеску заднего колеса, да еще длинноходную, углы гораздо огромнее предельной величины, и пульсации становятся абсолютно недопустимыми. В таких обстановках используют два кардана. На современных BMW и Moto Guzzi, где заднее колесо крепится в сильном коробчатом маятнике (изредка - консольно, по автомобильному) кардан спрятан внутри рычага подвески.На отечественных тяжелых «Уралах» на переднем конце карданного вала закреплен диск с двумя шипами. Такой же установлен на конце вторичного вала коробки передач. Между дисками помеще на резиновая упругая муфта с четырьмя отверстиями - в них вхо­дят шипы дисков. Для увеличения прочности на муфту напрессовано стальное кольцо. Это простейшее устройство тоже именуется карданом - упругим карданом.С иной стороны вала установлен грубый типичный кардан (его еще называют изредка шарниром Гука). Задняя вилка является частью основной передачи. Между вилками установлена крестовина на игольчатых подшипниках.Во время движения мотоцикла при наезде на препятствие ось заднего колеса движется по дуге с радиусом, равным длине маятника. При этом расстояние между осью и вторичным валом коробки передач все время изменяется. Пальцы упругого кардана, перемещаясь в отверстиях резиновой муфты, эту разницу компенсируют и устраняют осевые нагрузки.

Основная передача состоит из ведущей (малой) конической шестерни 5, установленной на 2-х подшипниках, и ведомой (большой) конической шестерни 10. Передача собрана в отдельном корпусе и работает в масле. Для соединения с колесом ступица большой шестерни имеет зубчатый венец 7. Передаточное отношение главной передачи изменяется, как водится, за счет замены малой конической шестерни. На мотоциклах с коляской обыкновенно используется шестерня с семью зубьями, на одиночках - с девятью. Мотоциклы армейского варианта с приводом на колесо коляски имеют главную передачу еще более сложной конструкции, с дифференциалом, как у автомобилей.

izh-motor.ru

Цепь для мотоцикла иж - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Цепь для мотоцикла иж

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Цепь Иж - Мотозапчасти - OLX.ua

Киев, Оболонский 16 нояб.

Иж цепь

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

Большая Новоселка 15 нояб.

Цепь ИЖ

Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

600 грн.

Договорная

Кривой Рог, Долгинцевский 14 нояб.

Харьков, Червонозаводской 12 нояб.

www.olx.ua

Шаг цепи мотоцикла иж - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Шаг цепи мотоцикла иж

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Натяжитель цепи — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Когда я варил маятник допустил большую ошибку, совсем не оставил места для натяжки цепи и выравнивания колеса, с чем я сейчас мучаюсь. 

Для натяга цепи я купил успокоитель моторной цепи от Ваз (классика) это недорогая вещица ценой в 70р. 

Этого успокоителя вполне хватит чтобы сделать два!!! Разрезаем его почти пополам, примерно 4,5-5см слева направо как на фото. 

В отрезанной части там где дужка делал отверстие и нарезал резьбу М6. и сделал отверстие в крышке кпп (см фото). все это дело прекрасно держится небольшом болту. Это все что относилось к верхнему успокоителю.

С нижним ситуация оказалась немного сложнее. В моем случае я прикрепил натяжитель на ось где должна крепиться тормозная лапка. Дальше я сверлил отверстие и вкрутил шпильку для регулировки высоты подъема, все регулируется лишь одной гайкой. После того как натяжитель стоял на оси и была вкручена шпилька делаю отверстие в нижней части рамы (пластина). 

Цепь поставил с трудом, оказалась очень натянутой, попробовал поставить 5 звеньев, но она слишком провисала даже с максимальным подъемом натяжителя, пришлось опять ставить 3 звена и пользоваться старым добрым методом, который все использовали когда ставили цепь на велосипед. 

moto2.ru

Как отремонтировать цепь на ИЖе в пути - Ходовая - ИЖ - Каталог статей - KeyMoto

Отправляясь в путь необходимо иметь в наборе инструментов запасной кусок цепи, а еще лучше отдельные ремонтные звенья. Захватите и специальную наковальню - маленький стальной брусочек с одним глухим и одним сквозным отверстием. Выколотку изготавливают из закаливаемой стали с дальнейшей термообработкой, или в сырую оправку запрессовывается подходящий по размерам ролик от игольчатого подшипника. Понятно, что нужны молоток или топорик. Решаем, где нужно разбирать цепь для замены поврежденного участка. В любом случае, сколько бы звеньев не пришлось удалить, разомкнутую цепь следует привести в состояние, показанное на (рис. 6). Так же должна выглядеть цепь, подготовленная для заклепывания на мотоцикле без соединительного звена. Укладываем наковальню на добротный булыжник или бортовой камень и т. д.

Асфальт, деревянный предметы твердыми считать нельзя. На наковальню выкладываем цепь и надо нанести сильный удар молотком по оси . Выступающая из щечки немного расклепанная ось при этом должна полностью сравняться с плоскостью щечки (рис.7). Некоторые мотоциклисты вместо этого сшлифовать ее наждаком или спиливают выступающую часть оси напильником. В результате ось становится непригодной к дальнейшему использованию.

8 Второй удар наносим по выколотке, которая приставлена к утопленной оси. Это основной момент всей работы, точность удара во многом зависит от размеров наковальни и, главным образом, выколотки. Ее жало входит в цепь на всю длину, выколотка упирается телом оправки в щечку цепи. Выпресованная ось остается в противоположной щечке, не дойдя своим торцом до ее плоскости 0,5-1 мм. А наковальня позволяет оси выйти именно на необходимую величину (рис.8).Немного согнув цепь поперек, разнимаем ее руками.

Таким же способом выбиваем 2ю ось и удалив поврежденные звенья. Выступающая внутрь на 0,5 или 1 мм ось может мешать вам вставить на место ремонтное звено, но установив звено, вам не придется наугад отверстие во втулке и совмещать ось. Теперь можно смело нанести удар по оси и загонять ее на место. Здесь поможет глухое отверстие в наковальне . Его дно вовремя остановит ось.

Последняя операция расклепывание оси. Для этого переворачиваем цепь и наносим несколько ударов по торцу оси. Для выпрессовки оси, по аналогии с описанным выше "культурным" способом, в дорожных условиях берем гайку М6, кладем ее на большой камень, сверху укладываем цепь и начинаем долбить по оси другим булыжником. Совсем не каждый камень сможет утопить ось в щечке. Пробуйте найти молотообразный предмет достаточной твердости. Им может оказаться большой гаечный ключ, боковой упор мотоцикла ось колеса, и т.п. Осадив ось цепи, надо ее утопить. Если есть гвоздь - вам повезло. Но не стоит спешить приставлять его острием к цепи. Скорее всего, лишь отобьете пальцы, согнете его, да потеряете ценный инструмент. Гвоздь приложите к оси шляпкой и удержите пассатижами в горизонтальном положении. Нанеся удары по шляпке, вы деформируете ее, и она немного вдавливает ось внутрь цепи (рис. 10). Вместо гвоздя подойдет небольшой винт или болт.

После того как ось утопили на 2 мм и она выйдет из верхней щечки цепи, начинайте сооружать из подручных материалов наковальню. Это может быть большая гайка, ось колеса с круглой головкой и отверстием под выколотку, корпус старой свечи зажигания и т.п. От гвоздя, спицы, проволоки, винта М4-М5 или другого стального тела диаметром 3-5 мм любым способом отделяется такой кусок, чтобы, будучи зажатым в пассатижах, он торчал бы из них на 11 мм . При помощи этой выколотки завершается выпрессовка оси.

На крайний случай, если не нашли ничего подходящего под рукой, в качестве выколотки можно использовать замок цепи - удерживайте его пассатижами, чтобы он не "улетел" в сторону. А если соединительное звено единственное, то желательно дополнительно застраховать его - подвязать ниткой или тонкой проволокой

Имеется альтернативный способ - при помощи отвертки и пассатижей, вставленной между роликами цепи, надо провернуть щечку вокруг оси, после этого разъединяем цепь. Кстати, вы совершите ошибку, если полностью выбьете ось или снимите щечку. Последствия неприятны: они запрессовываются или напрессовываются с перекосом, так как их невозможно направить в "родное гнездо". В результате вероятны задиры на поверхности оси и, как следствие, ослабление ее посадки в направляющем отверстии щечек.

moto-rus.ucoz.ru